Об утверждении норм профессиональной этики поведения социальных работников

Новый

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 августа 2022 года № 333. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 сентября 2022 года № 29355

      В соответствии с подпунктом 8) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О специальных социальных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые нормы профессиональной этики поведения социальных работников.

      2. Департаменту развития политики социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Оспанова Е.Д.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
Т. Дуйсенова

      СОГЛАСОВАН
Министерство просвещения
Республики Казахстан

      СОГЛАСОВАН
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 27 августа 2022 года № 333

Нормы профессиональной этики поведения социальных работников

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие нормы профессиональной этики поведения социальных работников (далее – нормы профессиональной этики поведения) разработаны в соответствии с подпунктом 8) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О специальных социальных услугах".

      2. Настоящие нормы профессиональной этики поведения представляют собой свод этических принципов профессионального поведения и норм профессиональной этики поведения, которыми руководствуются социальные работники.

Глава 2. Этические принципы профессионального поведения

      1. Основными этическими принципами социального работника являются:

      1) социальная справедливость:

      предполагает равноправное распределение социальным работником ресурсов для удовлетворения основных социальных потребностей получателей специальных социальных услуг (далее – услугополучатели);

      2) честность:

      не допускает злоупотребления социального работника своими полномочиями, доверительными отношениями с услугополучателями, коллегами и иными лицами;

      ориентирует признавать границы между личной и профессиональной жизнью и не злоупотребляет своим положением ради личной материальной выгоды;

      информирует в полном объеме услугополучателей о всех действиях, осуществляемых в отношении его интересов;

      3) уважение чести и достоинства личности:

      социальный работник уважает честь и достоинство личности с пониманием индивидуальных различий и культурно-этнического многообразия услугополучателей;

      не допускает применение методов физического, морального и психологического насилия к услугополучателям;

      4) гуманизм:

      предполагает человеколюбие и сострадание социального работника к личности и создание социальным работником максимально комфортных и безопасных условий для услугополучателя;

      5) патриотизм и служение обществу:

      патриотизм и служение обществу лежат в основе социальной работы, проявляются через заботу о благополучии каждого гражданина;

      социальный работник доносит до услугополучателя положительные результаты и достижения в социальной сфере;

      социальный работник сохраняет культурные и исторические традиции Республики Казахстан, передает это отношение услугополучателям;

      6) компетентность и непрерывность профессионального развития:

      социальный работник признает рамки своей компетенции и не выходит за их пределы в ситуациях, где требуется более высокий уровень решения проблемы;

      социальный работник постоянно повышает уровень своего профессионализма;

      социальный работник поддерживает и расширяет свою компетентность в целях повышения качества услуг, осуществляя при этом поиск и оценку новых подходов и практических методов в своей деятельности;

      7) уважение общечеловеческих ценностей и толерантность:

      социальный работник демонстрирует доброжелательное отношение услугополучателям, проявляя уважение к их убеждениям, ценностям, культуре, целям, нуждам, предпочтениям, взаимоотношениям с другими людьми;

      социальный работник защищает и не унижает достоинство, учитывает индивидуальность, интересы и социальные потребности услугополучателей на основе построения толерантных отношений с ними;

      8) конфиденциальность:

      в целях оказания социальных услуг информация об услугополучателе передается социальным работником другим государственным органам и организациям только с его разрешения, за исключением случаев, указанных в подпункте 4-1) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О специальных социальных услугах";

      социальный работник понимает, что использование цифровых технологий и социальных сетей может представлять угрозу для соблюдения конфиденциальности при предоставлении социальных услуг;

      9) продвижение права на самоопределение:

      социальный работник использует свои знания о социальных ресурсах и применяют свои практические навыки в целях оказания помощи людям выбрать наилучшие решения в соответствии с их ситуацией, приоритетами, сильными сторонами, потребностями и проблемами. Социальный работник уважает выбор и решения, которые делают услугополучатели, и не использует свои властные полномочия для принуждения.

      10) продвижение права на участие:

      социальный работник работает над созданием необходимой основы, позволяющей отдельным лицам, семьям развивать свои способности, навыки и уверенность в себе, чтобы участвовать в действиях и решениях, которые значимы для них.

Глава 3. Нормы профессиональной этики поведения

      2. Социальный работник в отношениях с услугополучателями:

      1) обращается к ним с уважением, вежливостью, соблюдая деликатность;

      2) избирает наиболее эффективные способы, методы, формы социальной работы для получения наилучшего результата;

      3) разъясняет услугополучателям их права и не допускает действий, нарушающих их, в том числе предупреждает любые формы дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

      4) информирует услугополучателей о риске, возможностях, обязанностях, связанных с предоставлением специальных социальных услуг;

      5) не допускает совершения сексуальных действий в отношении услугополучателей;

      6) взаимодействует с законным представителем несовершеннолетнего лица, опекуном недееспособного лица только в интересах услугополучателя;

      7) учитывает субъективную позицию услугополучателя к оказываемой ему благотворительной помощи;

      8) уважает тайны услугополучателя и не распространяет информацию, полученную в ходе профессиональной социальной помощи, за исключением случаев прямо угрожающих жизни и здоровью услугополучателя;

      9) руководствуется законодательством Республики Казахстан в сфере персональных данных и их защите;

      10) получает письменное согласие услугополучателя, составленное в произвольной форме, на ведение аудио-, видео записи, публикации о нем в средствах массовой информации и социальных сетях и наблюдение третьей инстанцией за работой социального работника.

      3. Социальный работник в отношениях с коллегами:

      1) обращается с уважением, вежливостью, справедливо, с доверием, соблюдая деликатность;

      2) выстраивает взаимоотношения на основе профессиональных интересов и убеждений;

      3) ценит и стремится оправдать доверие коллег в ходе профессиональных взаимоотношений;

      4) создает и поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

      5) при замещении коллег действует в интересах их репутации;

      6) осуществляет объективное законное посредничество, когда профессиональные конфликты с коллегами требуют немедленного разрешения;

      7) при приеме других социальных работников на работу проявляет спокойствие, деликатность и беспристрастность;

      8) социальному работнику, ответственному за оценку деятельности других социальных работников, ознакамливает их с этой оценкой;

      9) не злоупотребляет доверием своих коллег, не препятствует им в выполнении профессиональных обязанностей, не наносит ущерб;

      10) оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического, методического мастерства и в развитии творческих способностей.

      4. Социальный работник по отношению к обществу:

      1) способствует исключению несправедливости против человека или группы людей, а также нарушение их прав;

      2) содействует расширению личностных возможностей семей и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;

      3) принимает активное участие в формировании социальной политики с целью улучшения социальных условий жизни и развития активной деятельности социальных институтов;

      4) обеспечивает профессиональные услуги при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.