О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства"

Новый

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2022 года № 84. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 ноября 2022 года № 30736

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 "О некоторых вопросах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12717) следующие изменения:

      в Правилах планирования и реализации проектов государственно-частного партнерства, включающие вопросы планирования проектов государственно-частного партнерства, проведения конкурса (аукциона) и прямых переговоров по определению частного партнера, проведения мониторинга договоров государственно-частного партнерства, проведения мониторинга и оценки реализации проектов государственно-частного партнерства, утвержденных указанным приказом:

      в пункте 22:

      подпункт 6) изложить в следующей редакции:

      "6) при модернизации, реконструкции или капитальном ремонте действующих объектов ГЧП – достижение увеличения или сохранения существующего уровня ликвидной стоимости задействованных основных средств за счет капиталообразующих затрат и снижение нормативных и (или) ликвидация сверхнормативных потерь в случае их наличия, основанных на планах мероприятий, разработанных и реализуемых в рамках реализации проекта ГЧП;";

      часть вторую подпункта 11) изложить в следующей редакции:

      "Согласование конкурсной (аукционной) документации оформляется в виде письма о согласовании, либо не согласовании с отражением причин несогласования по каждому рассматриваемому вопросу, либо требований по доработке конкурсной (аукционной) документации.";

      пункты 34 и 35 изложить в следующей редакции:

      "34. Результатом экспертизы конкурсной документации, в том числе при внесении в нее соответствующих изменений и (или) дополнений, является положительное заключение, заключение о необходимости доработки или отрицательное заключение, состоящее из следующих частей:

      1) вступительная часть заключения экспертизы содержит сведения о наименовании и дате проведения экспертизы, а также общую информацию о проекте ГЧП;

      2) в основной (аналитической) части заключения экспертизы отражаются результаты оценки, проведенной в соответствии с настоящими Правилами;

      3) в заключительной части излагаются выработанные по итогам экспертизы выводы и рекомендации.

      35. Положительное заключение содержит оговорки с рекомендациями для заинтересованных лиц по повышению качества управления проектом ГЧП, в том числе по обеспечению эффективности реализации проекта ГЧП и управлению рисками.

      В случае доработки конкурсной документации организатор конкурса вносит ее на повторную экспертизу.

      Отрицательное заключение предоставляется на конкурсную документацию, результаты оценки которой показывают на невозможность и (или) нецелесообразность реализации проекта ГЧП по предлагаемой схеме либо содержание которой не соответствует требованиям Правил и (или) в случае отсутствия полноценной информации для определения возможности и (или) целесообразности реализации проекта ГЧП по предлагаемой схеме с указанием обоснованных аргументов.";

      пункты 38 и 39 изложить в следующей редакции:

      "38. В случае положительного заключения экспертизы конкурсной документации, проведенной Центром развития ГЧП, содержащего рекомендации о возможности включения в конкурсную документацию предоставления по проекту ГЧП одной или нескольких мер государственной поддержки, источников возмещения затрат и получения доходов частного партнера, влекущих расходы из республиканского бюджета, государственный орган-разработчик конкурсной документации направляет в центральные уполномоченные органы по бюджетному планированию и исполнению бюджета заявку для вынесения на рассмотрение республиканской бюджетной комиссии вопроса принятия предполагаемой предельной суммы государственных обязательств по проекту ГЧП.

      39. В случае положительного заключения экспертизы конкурсной документации, проведенной юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, уполномоченные на проведение экспертизы, содержащего рекомендации о возможности включения в конкурсную документацию предоставления по проекту ГЧП одной или нескольких мер государственной поддержки, источников возмещения затрат и получения доходов частного партнера, влекущих расходы из местного бюджета, местный уполномоченный орган по государственному планированию выносит вопрос принятия предполагаемой предельной суммы государственных обязательств по проекту ГЧП на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.";

      пункт 41 изложить в следующей редакции:

      "41. В случае увеличения предполагаемого размера инвестиций, направленных на создание (в том числе строительство), реконструкцию, модернизацию или капитальный ремонт объекта ГЧП по причине существенного изменения курса национальной валюты к иностранной валюте, но не влекущих изменения технических решений, проводится корректировка ТЭО и (или) ПСД с последующим проведением комплексной вневедомственной экспертизы, при этом экспертиза Центра развития ГЧП либо юридического лица, определяемого местным исполнительным органом области, города республиканского значения и столицы, уполномоченного на проведение экспертизы, и заключение уполномоченного органа по государственному планированию не требуются.";

      в пункте 103:

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) сроки строительства, создания, реконструкции, модернизации, капитального ремонта и (или) эксплуатации объекта ГЧП (месяцы, лет);";

      подпункт 7) изложить в следующей редакции:

      "7) опыт реализованных проектов (наличие опыта строительства, создания, реконструкции, модернизации, капитального ремонта и (или) эксплуатации объектов (самостоятельно либо совместно с иными лицами в качестве участника), аналогичных объекту договора ГЧП);";

      часть третью пункта 125 изложить в следующей редакции:

      "По проектам, связанным со строительством, реконструкцией, модернизацией или капитальным ремонтом необходимо наличие ПСД с заключением комплексной вневедомственной экспертизы.";

      пункт 145 изложить в следующей редакции:

      "145. Результатом экспертизы бизнес-плана к проекту ГЧП, в том числе при внесении в него соответствующих изменений и (или) дополнений, является положительное заключение, заключение о необходимости доработки или отрицательное заключение, состоящее из следующих частей:

      1) вступительная часть заключения экспертизы содержит сведения о наименовании и дате проведения экспертизы, а также общую информацию о проекте ГЧП;

      2) в основной (аналитической) части заключения экспертизы отражаются результаты оценки, проведенной в соответствии с настоящими Правилами;

      3) в заключительной части излагаются выработанные по итогам экспертизы выводы и рекомендации.

      Положительное заключение содержит оговорки с рекомендациями для организатора прямых переговоров, Комиссии по проведению прямых переговоров и иных заинтересованных лиц по повышению качества управления проектом ГЧП, в том числе по обеспечению эффективности реализации проекта ГЧП и управлению рисками.

      В случае подготовки заключения о необходимости доработки потенциальный частный партнер, инициировавший проект ГЧП, имеет право доработать бизнес-план к проекту ГЧП с организатором прямых переговоров и внести на повторную экспертизу.

      Отрицательное заключение предоставляется на бизнес-план к проекту ГЧП, результаты оценки которой показывают на невозможность и (или) нецелесообразность реализации проекта ГЧП по предлагаемой схеме либо содержание которой не соответствует требованиям Правил и (или) в случае отсутствия полноценной информации для определения возможности и (или) целесообразности реализации проекта ГЧП по предлагаемой схеме с указанием обоснованных аргументов.";

      часть вторую пункта 164-30 изложить в следующей редакции:

      "Создание (в том числе строительство), реконструкция, модернизация, капитальный ремонт и (или) эксплуатация инженерно-коммуникационной инфраструктуры в рамках развития производственной (индустриальной) инфраструктуры осуществляются частным партнером в соответствии с договором ГЧП.";

      часть первую пункта 164-36 изложить в следующей редакции:

      "164-36. Возмещение инвестиционных затрат частного партнера, направленных на создание, реконструкцию, модернизацию и (или) капитальный ремонт инженерно-коммуникационной инфраструктуры, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.";

      приложение 2 к настоящим правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      в Критериях отнесения проекта государственно-частного партнерства к проекту государственно-частного партнерства особой значимости, утвержденных указанным приказом:

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) стоимость создания, строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта ГЧП составляет более 4 000 000 месячных расчетных показателей.";

      в Требованиях к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования проектов государственно-частного партнерства, утвержденных указанным приказом:

      часть первую пункта 17 изложить в следующей редакции:

      "17. В разделе "Оценка и распределение рисков" описываются риски, возможные к наступлению при реализации проекта, в том числе на подготовительном этапе, этапе строительства, реконструкции, модернизации или капитального ремонта объекта ГЧП и его эксплуатации.";

      приложение 7 к указанному приказу изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту инвестиционной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
А. Куантыров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 ноября 2022 года № 84
  Приложение 2
к Правилам планирования
и реализации проектов
государственно-частного
  партнерства,
включающие вопросы
планирования проектов
государственно-частного партнерства,
проведения конкурса (аукциона)
и прямых переговоров
по определению частного партнера,
проведения мониторинга договоров
государственно-частного партнерства,
проведения мониторинга и оценки
реализации проектов
государственно-
  частного партнерства

Структура информационного листа

Наименование

Рекомендации по заполнению

1. Паспорт проекта (общие сведения)

Наименование проекта

указывается полное наименование проекта

Государственный партнер

указывается полное наименование государственного партнера

Краткое описание проекта

указывается суть проекта, в том числе отнесение проекта государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) к технически сложным и (или) уникальным

Сфера (отрасль) реализации проекта

указывается сфера (отрасль) экономики

Место реализации

указывается место реализации проекта (адрес либо требования либо описание местоположения)

Сроки и этапы реализации

указываются сроки и этапы реализации проекта

Стоимость проекта

указывается стоимость проекта

Ретроспектива проекта

указываются ранее реализованные работы, связанные с проектом

Цели и задачи проекта

указываются цели и задачи проекта

Предполагаемый способ определения частного партнера

указывается способ определения частного партнера согласно статье 31 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве"

Результат проекта

указывается конечный результат проекта и ожидаемый социально-экономический эффект

Контактные данные

указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, контактный телефон и адрес (адреса) электронной почты представителя разработчика

2. Введение

Обоснование необходимости реализации проекта

указывается:
1) соответствие документам Системы государственного планирования;
2) информация о наличии заинтересованности реализации проекта ГЧП со стороны потенциальных частных партнеров.

Опыт реализации аналогичных проектов

указывается международный и/или казахстанский положительный опыт реализации аналогичных проектов ГЧП в данной отрасли (сфере) экономики

Информация об объекте ГЧП и ином имуществе, не входящем в состав объекта ГЧП

указывается:
1) правовой статус объекта ГЧП и иного имущества, не входящего в состав объекта ГЧП (собственность, балансодержатель, ограничения и обременения), но используемого в проекте ГЧП;
2) объем имущественных прав каждого из участников проекта в ходе реализации проекта и по окончании его реализации.
При реконструкции, модернизации, капитальном ремонте или развитии объекта ГЧП прилагается его ретроспектива (дата ввода в эксплуатацию объекта, проведенные работы по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту и другие сведения, связанные с данным объектом).
В случае затрагивания вопросов планируемого проекта ГЧП археологических и иных особо охраняемых государством объектов, приводятся сведения о состоянии данных объектов, а также о влиянии на них проекта ГЧП.

Принадлежность проекта ГЧП к сферам естественных монополий

указывается информация о передаваемом в ГЧП имущественном комплексе субъекта естественных монополий, включая информацию о переоценке основных средств, реализованных инвестиционных программах за последние три календарных года, технической экспертизы деятельности субъекта естественных монополий, освидетельствовании технического состояния объектов и другие сведения

3. Институциональный раздел

указывается:
1) информация о механизмах взаимодействия сторон, ответственности каждой стороны проекта ГЧП, в том числе третьих лиц (с приложением схемы взаимодействия сторон) в инвестиционном и постинвестиционном периоде;
2) предполагаемые виды деятельности в рамках проекта ГЧП, а также информация о видах деятельности, которые не планируются к передаче в ГЧП

4. Маркетинговый раздел

указывается описание проблемы отрасли (сферы) экономики (региона), в том числе анализ существующей и прогнозируемой (на период реализации проекта ГЧП) конъюнктуры спроса на образующуюся в результате реализации проекта ГЧП продукцию (товары/услуги). SWOT-анализ (Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы) - определение и оценка потенциальных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз товаров, работ, услуг, предполагаемых в рамках реализации проекта ГЧП). Обязательно указываются используемые источники информации и методики проведения маркетинговых исследований с приложением отчета по проведенному маркетинговому исследованию.

5. Финансовый раздел

указываются:
1) объем инвестиций, планируемых к вложению в рамках проекта ГЧП, в том числе: предполагаемая стоимость строительства объекта ГЧП, подтвержденная расчетами;
2) предварительный расчет тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы), в том числе относящиеся к сфере естественных монополий, с приложением обоснований расчетов и сведений о влиянии тарифов (цен, ставок сборов) на социально-экономическую ситуацию в стране, регионе;
3) результаты анализа необходимости и возможности предоставления мер государственной поддержки и источников возмещения затрат и получения доходов частного партнера, в том числе предполагаемые виды, объемы, сроки и условия их предоставления;
4) предполагаемый конечный результат проекта ГЧП (вид и объем товаров, работ, услуг), а также предполагаемая чистая приведенная стоимость доходов и внутренняя норма доходности частного партнера с обоснованием в виде предварительных расчетов;
5) информация о действующем субъекте естественных монополий за последние три года, в случае, если планируется модернизация, реконструкция или капитальный ремонт действующих объектов, включающая в себя:
информацию о плановых и фактических объемах предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ);
информацию о действующих тарифах и тарифных смет, разрезе видов услуг (товаров, работ);
информацию об оказываемых видах и объемах, не регулируемых услуг (товаров, работ) в случае наличия таковых;
финансовую отчетность;
информацию о применяемых методах амортизации учитываемой в тарифе;
информацию о фактических условиях и размерах финансирования ранее реализованной инвестиционной программы (проекта);
информацию о сопоставлении фактических показателей исполнения ранее реализованных инвестиционных программ с показателями, утвержденными в инвестиционных программах;
разъяснение причин отклонения достигнутых фактических показателей от показателей в утвержденных инвестиционных программах, при наличии таковых;
комплексные мероприятия по снижению уровня дебиторской задолженности потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) субъекта, и выплат кредиторской задолженности, случае наличия таковых;
план мероприятий по снижению нормативных и (или) ликвидация сверхнормативных потерь в случае их наличия.
Финансово-экономические модели реализации проекта ГЧП составляется с указанием формул и принятых допущений.

6. Социально-экономический раздел

Указывается для проектов, предполагаемая стоимость которых превышает четырехмиллионный месячный расчетный показатель:
1) анализ существующей социально-экономической ситуации в отрасли (регионе) и Республике Казахстан и перспективы ее развития без учета проекта ГЧП и в случае реализации проекта ГЧП;
2) анализ выгод и затрат по проекту ГЧП;
3) расчет прямого, косвенного и совокупного макроэкономического эффекта в текущих ценах и в сопоставимых ценах предыдущего года;
4) расчет показателей чистых общественных выгод, экономического чистого приведенного дохода (Economicnetpresentvalue – ENPV), экономической внутренней нормы доходности (EconomicInternalRateofReturn – EIRR);
5) анализ влияния реализации проекта ГЧП на развитие смежных отраслей (включая развитие соседних регионов);
6) анализ влияния проекта ГЧП на рост экспортного потенциала Республики Казахстан и импортозамещения, развитие инноваций.
Для проектов, предполагаемая стоимость которых не превышает четырехмиллионный месячный расчетный показатель, указывается анализ существующей социально-экономической ситуации в отрасли (регионе) и Республике Казахстан и перспективы ее развития без учета проекта ГЧП и в случае реализации проекта ГЧП.

7. Технико-технологический раздел

указывается:
1) сведения о планируемых к внедрению технологических инновациях, в случае наличия таковых;
2) сведения о наличии разработанных проектно-сметных документаций, типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения;
3) планируемые физические параметры и технические характеристики объекта, создаваемого в результате реализации проекта ГЧП, в том числе планируемая производственная мощность;
4) планируемые сроки проектирования, строительства, создания, реконструкции, модернизации, капитального ремонта и эксплуатации объекта ГЧП;
5) сведения о месторасположении объекта, характеристике земельного участка (участков), а также информация о существующей и/или необходимой для реализации проекта инженерно-транспортной инфраструктуре (железнодорожных магистралях, автомобильных дорогах, трубопроводах, электро- и теплосетях, водопроводах, газопроводах и другой инфраструктуре).

8. Распределение рисков

указывается анализ распределения рисков между потенциальными участниками проекта, а также:
1) оценка коммерческих рисков;
2) оценка социальных рисков;
3) оценка экономических рисков;
4) оценка технических рисков;
5) оценка финансовых рисков;
6) оценка иных рисков, в зависимости от специфики проекта.

9.Выводы по проекту


  Приложение 2 к приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 23 ноября 2022 года № 84
  Приложение 7 к приказу
исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 25 ноября 2015 года № 725

Методика определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика определения стоимости создания и (или) реконструкции объекта государственно-частного партнерства, суммарной стоимости государственной поддержки и источников возмещения затрат субъектов государственно-частного партнерства (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" (далее – Закон) и обеспечивает соблюдение единых требований к расчету стоимости создания (в том числе строительства), реконструкции, модернизации и капитального ремонта объекта государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), операционных затрат, а также предполагаемых размеров государственной поддержки, источников возмещения затрат и получения доходов по проекту ГЧП в целях определения размеров государственной поддержки, источников возмещения затрат и получения доходов частным партнером.

      2. Стоимость создания (в том числе строительства), реконструкции, модернизации или капитального ремонта объекта ГЧП определяется как предполагаемый размер инвестиций, рассчитанный в соответствии с главой 2 настоящей Методики.

      3. В Методике используются следующие понятия:

      государственная поддержка – виды государственной поддержки ГЧП, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 6) пункта 2 статьи 27 Закона;

      источники возмещения затрат субъектов ГЧП – денежные выплаты за счет бюджетных средств, предусмотренные подпунктами 4), 9), 10) статьи 1 и пунктом 2 статьи 9 Закона.

      Иные термины и определения, используемые в настоящей Методике, применяются в соответствии с действующим законодательством.

      4. Расчет предполагаемых размеров государственной поддержки, источников возмещения затрат и получения доходов по проекту ГЧП производится с использованием финансово-экономической модели (далее – ФЭМ). В целях определения оптимального уровня государственной поддержки, источников возмещения затрат и получения доходов разрабатывается два варианта ФЭМ, а именно базовая ФЭМ и расширенная ФЭМ.

      5. При разработке базовой ФЭМ используется предположение, что:

      проект осуществляется при отсутствии государственной поддержки и источников возмещения затрат;

      проект предусматривает реализацию товаров, работ и услуг в процессе эксплуатации объекта ГЧП, в том числе исполнение государственного заказа в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      проект финансируется только из коммерческих источников по рыночной стоимости заимствования (процентной ставке);

      меры финансовой поддержки не предоставляются.

      В рамках базовой ФЭМ вычисляется чистая приведенная стоимость проекта без учета мер финансовой поддержки (далее – базовая NPV).

      В случае если базовая NPV проекта отрицательна, разрабатывается расширенная ФЭМ путем включения в базовую ФЭМ мер государственной поддержки, источников возмещения затрат и получения доходов с соблюдением требований Закона, установленных лимитов государственных обязательств по проектам ГЧП, соотношения выгод и затрат, институциональной схемы и других особенностей проекта ГЧП с целью обеспечения коммерческой эффективности проекта ГЧП.

      6. Предельно допустимый размер внутренней нормы доходности (IRR) по проекту ГЧП равен ставке дисконтирования + (плюс) 3 (три) процентных пункта для проектов ГЧП, в которых возмещение затрат и получение доходов частным партнером обеспечивается выплатами государственного партнера или ставке дисконтирования + (плюс) 5 (пять) процентных пунктов для проектов ГЧП, в которых возмещение затрат и получение доходов частным партнером частично обеспечивается платой от населения.

Глава 2. Определение предполагаемого размера инвестиционных и операционных затрат по проекту государственно-частного партнерства

Параграф 1. Расчет предполагаемого размера инвестиций при создании (в том числе строительстве), реконструкции, модернизации или капитального ремонта объекта государственно-частного партнерства

      7. На стадии планирования проекта ГЧП предполагаемый размер инвестиций при создании (в том числе строительстве), реконструкции, модернизации или капитального ремонта объекта ГЧП определяется как сумма всех расходов частного партнера:

     


      I – предполагаемый размер инвестиций при создании (в том числе строительстве), реконструкции, модернизации или капитального ремонта объекта ГЧП;

      t – период (год) создания (в том числе строительства), реконструкции или модернизации объекта ГЧП;

      n – длительность создания (в том числе строительства), реконструкции или модернизации объекта ГЧП;

      Ct – суммарный размер всех затрат частного партнера на создание (в том числе строительство), реконструкцию, модернизацию или капитальный ремонт объекта ГЧП в период t;

     


      1) Ct cрм – расходы в период t на строительство объекта ГЧП:

      расходы на строительство, реконструкцию, модернизацию или капитального ремонта объекта ГЧП, которые планируются на предстоящий (-ие) календарный (-ые) год (-ы), определяются путем разбивки объемов инвестиций по календарным годам с индексацией расходов предстоящих периодов через среднее значение фактического уровня инфляции за последние пять лет;

      при отсутствии укрупненных показателей стоимости строительства зданий и сооружений, проектных данных об объемах конструктивов, а также актуального технико-экономического обоснования (далее – ТЭО) или проектно-сметной документации (далее – ПСД) с заключением комплексной вневедомственной экспертизы определяются согласно следующей формуле:

     


      DСан – среднее значение стоимости строительства на единицу мощности і-ого объекта на основании не менее 3 (трех) аналогичных объектов в соответствии с ТЭО или ПСД, имеющими заключение комплексной вневедомственной экспертизы;

      Si – мощность і-ого объекта-аналога в составе объекта ГЧП;

      i – объект-аналог в составе объекта ГЧП;

      m- количество конструктивов;

      n – количество объектов-аналогов в составе объекта ГЧП;

     

– коэффициент приведения стоимости строительства і-ого объекта-аналога к текущим ценам;

      Pi осн – стоимость необходимого оснащения і-ого объекта, в том числе оборудования, мебели и инвентаря с приведением источников информации по стоимости (коммерческие предложения, ссылки);

      при наличии укрупненных показателей стоимости строительства зданий и сооружений (здравоохранение и образование) определяются согласно следующей формуле:

     


      Capi – мощность і-ого объекта в составе объекта ГЧП;

      Сiуп – стоимость строительства (в том числе оборудования, мебели и инвентаря) на единицу мощности і-ого объекта для конкретного региона в текущем уровне цен;

      Pоснащ – стоимость дополнительного оснащения определяется в соответствии с представленными коммерческими предложениями рынка;

      Спуск – расходы на пусконаладочные работы принимаются в размере 1 (одного) процента от стоимости оборудования и дополнительного оснащения;

      n – количество объектов в составе объекта ГЧП;

      i – объект в составе объекта ГЧП.

      при наличии укрупненных показателей сметной стоимости конструктивов и видов работ определяются согласно следующей формуле:

     


      Voli – объем i-ого конструктива / вида работ;

      Сiуп – сметная стоимость конструктива / вида работ на единицу объема i-ого конструктива / вида работ для конкретного региона в текущем уровне цен;

      Pоснащ – стоимость дополнительного оснащения определяется в соответствии с представленными коммерческими предложениями рынка;

      Спуск – расходы на пусконаладочные работы принимаются в размере 1 (одного) процента от стоимости оборудования и дополнительного оснащения;

      Синж – расходы на инжиниринговые услуги;

     


      Сt упр – расходы на управление проектом;

     


      SСt упр – норматив расходов на управление проектом;

      Сt тех – расходы на осуществление технического надзора;

     


      SСt тех – норматив расходов на осуществление технического надзора;

      Сt авт – расходы на осуществление авторского надзора;

     


      SСt авт – норматив расходов на осуществление авторского надзора;

      Размеры нормативов расходов приведены в приложении 1 к настоящей Методике.

      Спроект – расходы на проектные работы;

     


      a и b – постоянные величины для определенного интервала основного показателя проектируемого объекта в тысяч тенге;

      Х – основной показатель проектируемого объекта: мощность, производительность (для промышленных объектов), протяженность (для линейных объектов), емкость, площадь и другие показатели;

      Пki – произведение поправочных (корректирующих) коэффициентов, учитывающих условия проектирования и влияние усложняющих (упрощающих) факторов проектирования, значения которых приведены в нормативном документе по определению стоимости проектных работ для строительства, сборнике цен на проектные работы для строительства;

      k1(2) – коэффициент стадийности: k1 – отношение стоимости разработки проекта к стоимости разработки рабочей документации и k2 – отношение стоимости разработки рабочего проекта к стоимости разработки рабочей документации.

      Значения a, b, k1(2) приведены в таблицах разделов сборника цен на проектные работы для строительства.

      Сэксп – расходы на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проекта;

     


      kэв – коэффициент экспертной верификации, определяемый по значениям согласно приложению 2 к настоящей Методике;

      МРПэ – значение месячного расчетного показателя на дату заключения договора на проведение экспертизы;

      МРПп – значение месячного расчетного показателя на дату определения стоимости проектных работ;

      n – количество конструктивов / видов работ в составе объекта ГЧП;

      i – конструктив / вид работы в составе объекта ГЧП;

      Ct cрм – расходы в период t на реконструкцию, модернизацию или на капитальный ремонт объекта ГЧП при отсутствии актуального ТЭО или ПСД с заключением комплексной вневедомственной экспертизы определяются на основании состава и объема работ, установленных экспертным заключением по техническому обследованию объекта, и предварительного расчета стоимости реконструкции или модернизации.

      Ct cрм – расходы в период t в проектах ГЧП, предполагающих инновационную или научную деятельность, определяются в соответствии с отраслевым законодательством;

      расходы на создание (в том числе, строительство, реконструкцию, модернизацию или капитальный ремонт) объекта ГЧП при наличии актуального ТЭО или ПСД, имеющих заключение комплексной вневедомственной экспертизы, определяются в соответствии со сводной сметной стоимостью.

      В расчет затрат в период t на строительство, реконструкцию или модернизацию объекта ГЧП, инжиниринговые услуги, проектные работы, проведение комплексной вневедомственной экспертизы проекта, пусконаладочные работы не включен и учитывается дополнительно налог на добавленную стоимость.

      2) Сt yп – расходы в период t на управление компанией в период создания (в том числе строительства), реконструкции или модернизации объекта ГЧП, определяемые согласно следующей формуле:

     


      Рt арен – расходы на аренду и/или содержание помещения для административно-управленческого персонала, привлеченного для реализации проекта ГЧП;

      Сt перс – расходы на оплату труда в соответствии со средними рыночными показателями с указанием соответствующих ссылок на источник информации, командировочные расходы, обучающие мероприятия административно-управленческого персонала, привлеченного в период реализации проекта ГЧП;

      Сt страх – расходы по страхованию, связанные с деятельностью по управлению компанией;

      Сt тек – текущие расходы частного партнера (банковские услуги, услуги связи, охранные услуги);

      Сt нал – расходы по налогам;

      3) Сt возн – расходы в период t на вознаграждения, определяемые согласно следующей формуле:

     


      Rt займ – начисляемые вознаграждения по привлекаемым займам, рассчитываемые по рыночной ставке вознаграждения, установившейся на рынке заемного капитала.

      В случае привлечения инвестиций на рынке заемного капитала Республики Казахстан расходы на выплату вознаграждений по займам определяются на основе данных статистики Национального Банка Республики Казахстан по ставке вознаграждения (средневзвешенные) по выданным кредитам, размещаемых в статистическом бюллетене в разделе "Статистика" на интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан (http://www.nationalbank.kz) на последнюю отчетную дату, при привлечении иностранного капитала – расходы по выплате вознаграждений рассчитываются с учетом ставки LIBOR (London Interbank Offered Rate – средневзвешенная процентная ставка по межбанковским кредитам, предоставляемым банками, выступающими на лондонском межбанковском рынке с предложением средств в разных валютах и на разные сроки, далее – LIBOR) и маржи, рассчитываемой по рыночной ставке вознаграждения, установившейся на рынке заемного капитала;

      Rt облиг – начисляемые вознаграждения по инфраструктурным облигациям (при необходимости их выпуска) в период создания (в том числе строительства), реконструкции или модернизации объекта ГЧП, которые определяются как уровень инфляции (потребительских цен), прогнозируемый в ФЭМ на момент расчетов, согласно соответствующему одобренному прогнозу социально-экономического развития и бюджетных параметров, размещенному на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан (http://economy.gov.kz), и фиксированной маржи, действующей на протяжении всего срока обращения облигаций;

      EDt – курсовые разницы по кредитам в иностранной валюте согласно соответствующему одобренному прогнозу социально-экономического развития и бюджетных параметров, размещенному на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан (http://economy.gov.kz);

      Cзаяв – расходы на рассмотрение кредитной заявки;

      4) Сt страх – расходы в период t на все виды страхования, связанные с созданием (в том числе строительством), реконструкцией, модернизацией или капитальным ремонтом объекта ГЧП, включая страхование по поручительству государства по инфраструктурным облигациям (при необходимости их выпуска), согласно рыночным ценам на услуги страхования по результатам обследования рынка страховых услуг;

      5) Сt проч – прочие расходы в период t, определяемые согласно следующей формуле:

     


      Сt привл – расходы по привлечению займов, которые определяются как средние тарифы на услуги банков-участников Соглашения KASE (официальный список акционерного общества "Казахстанская фондовая биржа") о формировании индикатора KazPrime (индикатор KazPrime отражает среднее значение по ставкам размещения денег на казахстанском рынке межбанковских депозитов). Тарифы являются публичной информацией и размещены на интернет-ресурсах соответствующих финансовых организаций;

      Сt облиг – организации выпуска инфраструктурных облигаций (при необходимости их выпуска), согласно рыночным ценам на соответствующие услуги по результатам обследования рынка;

      Сt ком – платным банковским услугам и комиссиям по банковским гарантиям, согласно рыночным ценам на услуги банковского гарантирования по результатам обследования рынка услуг банковского гарантирования;

      Сt лиц – получению лицензий, патентов, разрешений и документов, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством, до начала эксплуатации объекта ГЧП;

      Сt бюд – обязательным сборам и платежам, взимаемым уполномоченными государственными органами;

      Сt ауд – аудиторским проверкам, согласно ценовым предложениям аудиторских компаний;

      Сt др – расходам, связанным с созданием (в том числе строительством), реконструкцией, модернизацией или капитальным ремонтом объекта ГЧП, в объеме, не превышающем 1 (одного) процента от суммы всех вышеперечисленных расходов на создание (в том числе строительство), реконструкцию или модернизацию объекта ГЧП.

      8. Ежегодный размер компенсации инвестиционных затрат (далее – КИЗ) не индексируется. Отдельные статьи инвестиционных затрат (за исключением расходов на налоги, расходов по обслуживанию займов) индексируются на среднее значение фактического уровня инфляции за последние пять лет.

      Выплата компенсации инвестиционных затрат осуществляется после ввода объекта ГЧП в эксплуатацию равными долями в течение срока, составляющего не менее 5 (пяти) лет, в соответствии с договором ГЧП.

      При этом не допускается перенос сроков выплат компенсации инвестиционных затрат, установленных договором ГЧП, на более ранние периоды, за исключением случаев досрочного ввода в эксплуатацию объекта ГЧП, без сокращения общего срока выплаты компенсации инвестиционных затрат и с сохранением равномерности выплат компенсации инвестиционных затрат при соблюдении условий пункта 1-1 статьи 46 Закона.

Параграф 2. Расчет предполагаемого размера операционных затрат

      9. При расчете предполагаемого размера операционных затрат по проекту ГЧП учитываются следующие группы операционных затрат:

      1) затраты на содержание и эксплуатацию инженерного и технологического оборудования объекта ГЧП;

      2) затраты на содержание зданий (сооружений) и территорий объекта ГЧП;

      3) административные затраты (оплату труда административно-управленческого персонала; расходы по страхованию; текущие расходы субъекта ГЧП (банковские услуги, услуги связи, охранные услуги);

      4) расходы по налогам;

      5) расходы по страхованию;

      6) расходы по обслуживанию займов (начисляемые вознаграждения по займу);

      7) прочие операционные затраты, в том числе: текущий ремонт; средний ремонт; материальные расходы (например, сырье необходимое для эксплуатации объекта ГЧП, такие как топливо, запасные части оборудований, мелкий ремонт оборудования); натуральные нормы или материальные запасы, необходимые для функционирования объекта ГЧП, такие отраслевые расходы, как: спецодежда; стоимость питания, на объектах ГЧП, финансируемые из республиканского и местного бюджетов; необходимое инвентарное имущество на объектах ГЧП;

      8) не указанные в настоящей главе статьи операционных затрат компенсируются в случае их идентификации в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

      Компенсация операционных затрат по проекту ГЧП не покрывает расходы на организацию финансирования и расходы на вознаграждение по займам, не связанным со строительством, реконструкцией, модернизацией и капитальным ремонтом объекта ГЧП.

      10. Компенсация операционных затрат по проекту ГЧП – денежные выплаты за счет бюджетных средств, направленные на возмещение определенного объема операционных затрат, в соответствии с договором ГЧП для достижения предельно допустимого размера внутренней нормы доходности, определенного согласно пункту 6 настоящей Методики.

      11. Ежегодный размер компенсации операционных затрат не индексируется. Отдельные статьи операционных затрат (за исключением расходов на налоги, расходов по обслуживанию займов) индексируются на среднее значение фактического уровня инфляции за последние пять лет.

Глава 3. Расчет предполагаемых размеров мер государственной поддержки, источников возмещения затрат и получения доходов по проекту государственно-частного партнерства

Параграф 1. Расчет предполагаемого размера платы за доступность

      12. Плата за доступность состоит из:

      суммы компенсации операционных затрат;

      суммы вознаграждения частному партнеру за обеспечение им качественных характеристик объекта ГЧП, а также доступности объекта ГЧП исходя из индивидуальных технико-экономических параметров объекта ГЧП.

      13. На стадии планирования проекта ГЧП предполагаемый размер платы за доступность определяется как сумма компенсации операционных затрат, определенная пунктами 9, 10 настоящей Методики и сумма вознаграждения частному партнеру за обеспечение им качественных характеристик объекта ГЧП, рассчитываемая в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики.

      14. Максимальный размер вознаграждения частному партнеру за обеспечение им качественных характеристик объекта ГЧП не должен превышать сумму денежных выплат, необходимую для достижения предельно допустимого размера внутренней нормы доходности (IRR) проекта, определяемого согласно пункту 6 настоящей Методики.

      Ежегодный размер вознаграждения частному партнеру за обеспечение им качественных характеристик объекта ГЧП не индексируется.

      15. Ставка дисконтирования рассчитывается как средневзвешенная стоимость капитала (WACC – Weighted Average Cost of Capital):

     


      Re – стоимость собственного капитала;

      E/V – величина собственного капитала в совокупном вложенном капитале;

      Rd – стоимость заемного капитала;

      D/V – величина заемного капитала в совокупном вложенном капитале;

      T – ставка корпоративного подоходного налога.

      16. При расчете ставки дисконтирования стоимость собственного капитала частного партнера определяется на основе модели оценки капитальных активов (CAPM – Capital Asset Pricing Model) по следующей формуле:

     


      Re – стоимость собственного капитала;

      RF– номинальная безрисковая ставка;

      ßp – отраслевой коэффициент бета проекта;

      ERP – ожидаемая премия за систематический риск с учетом специфики страны.

      Номинальная безрисковая ставка (RF) определяется по следующей формуле:

     


      GBY – индикатор доходности по неиндексированным государственным ценным бумагам Министерства финансов Республики Казахстан со сроком более 5 (пяти) лет определяется согласно данным, размещенным на официальном интернет-ресурсе Казахстанской фондовой биржи (https://kase.kz/ru/stock_market/KZGB/KZGB_Y/);

      CDS страны – спред дефолта (риск) по облигациям страны, в валюте которой оцениваются денежные потоки. Рекомендуется определять на основе данных А. Дамодарана для Республики Казахстан (Country Risk Premiums) на последнюю отчетную дату.

      Отраслевой коэффициент бета для проекта ГЧП (ßp) определяется по следующей формуле:

     


      ße – коэффициент бета для собственного капитала.

      Отраслевой коэффициент бета собственного капитала (ße) определяется по следующей формуле:

     


      ßa ср. – средний коэффициент бета для активов;

      D/V – величина заемного капитала в совокупном вложенном капитале;

      E/V – величина собственного капитала в совокупном вложенном капитале;

      T – ставка корпоративного подоходного налога.

      Средний коэффициент бета для активов рассчитывается относительно бета отраслей, в отношении которых реализуется проект ГЧП, по следующей формуле:

     


      ßа – значение бета для активов по отраслям;

      k – доля отрасли (например, строительство, образование, здравоохранение, энергетика) в проекте определяется по следующей формуле:

     


      Cn – размер затрат соответствующей (-их) отрасли (-ей), в рамках которой (-ых) осуществляется деятельность по проекту ГЧП согласно данным ФЭМ проекта ГЧП.

      Отраслевой коэффициент бета для активов (ßa) рекомендуется определять на основе данных по среднеотраслевой бете для развивающихся стран А. Дамодарана на последнюю отчетную дату.

      17. Ставка корпоративного подоходного налога определяется в номинальном выражении в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

      18. Премию за систематический риск (ERP) с учетом страновой специфики (странового риска) рекомендуется определять на основе данных А. Дамодарана для Республики Казахстан (Country Risk Premiums) на последнюю дату обновления, но не позднее, чем за год, предшествующий началу планирования проекта ГЧП.

      19. Ежегодный размер платы за доступность не индексируется.

Параграф 2. Расчет предполагаемого размера вознаграждения за осуществление управления объектом государственно-частного партнерства, находящимся в государственной собственности

      20. Максимальный размер вознаграждения за осуществление управления объектом ГЧП, находящимся в государственной собственности, не должен превышать сумму денежных выплат, необходимую для достижения предельно допустимого размера внутренней нормы доходности (IRR) проекта, определяемого согласно пункту 6 настоящей Методики.

      21. Ежегодный размер вознаграждения за осуществление управления объектом ГЧП, находящимся в государственной собственности, не индексируется.

Параграф 3. Расчет предполагаемого размера арендной платы

      22. Арендная плата применяется в договорах ГЧП, предусматривающих имущественный наем объекта ГЧП, находящегося в частной собственности, государственным партнером.

      23. Расчет предполагаемого размера арендной платы применяется для определения размера выплат государственным партнером частному партнеру в рамках договора ГЧП.

      24. При определении предполагаемого размера арендной платы за основу принимаются параметры, предъявляемые государственным партнером к нанимаемому имуществу.

      25. Предполагаемый размер арендной платы рассчитывается для каждого года реализации проекта ГЧП.

      26. Предполагаемый размер годовой ставки арендной платы при аренде помещений административно-офисного назначения составляет:

     


      BRа – базовая ставка арендной платы при аренде административно-офисных помещений за 1 (один) квадратный метр, исходя из класса помещения в соответствии с приложением 3 к настоящей Методике;

      S – арендуемая площадь для целей проекта;

      kси – коэффициент, учитывающий степень изношенности арендуемого оборудования.

      Размер базовой ставки определяется согласно данным статистики "Цены и индексы цен на аренду коммерческой недвижимости в Республике Казахстан", размещенной на официальном интернет-ресурсе Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.

      27. Предполагаемый размер годовой ставки арендной платы при аренде помещений иного назначения составляет:

     


      BRин – 1 месячный расчетный показатель для городов Астана, Алматы и Шымкент, 0,6 месячного расчетного показателя для села, поселка, сельского округа, района в городе, города, района, области, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год, за 1 квадратный метр, тенге в месяц;

      S – арендуемая площадь, квадратный метр;

      kск – коэффициент, учитывающий степень комфортности, для помещений со всеми инженерно-техническими устройствами (электрическая энергия, канализация, водоснабжение, отопление, телефонизация, интернет) – 1, при отсутствии каких-либо видов коммуникаций уменьшается на 0,1 за каждый вид;

      kси – коэффициент, учитывающий степень изношенности арендуемого оборудования, определяемый по следующей формуле:

     


      BSV – стоимость арендуемых основных средств по балансовой (остаточной) стоимости;

      OV – стоимость арендуемых основных средств по первоначальной стоимости.

      В проекте ГЧП не допускается аренда оборудования со степенью изношенности более 50 (пятидесяти) процентов.

Параграф 4. Расчет предполагаемого размера гарантии потребления

      28. Гарантия потребления государством определенного объема товаров, работ и услуг, производимых в ходе реализации проекта ГЧП, предоставляется частному партнеру (off-take контракты), как мера государственной поддержки с обеспечением окупаемости вложенных инвестиций и достижимости внутренней нормы доходности (IRR) проекта в размере равном ставке дисконтирования + (плюс) 3 (три) процентных пункта.

      29. Гарантия потребления государством предоставляется в проектах, не требующих платы со стороны населения.

      30. Гарантия потребления государством не применяется в проектах, предусматривающих государственный заказ, выделяемый в разрезе отраслей (например, государственный образовательный заказ, гарантированный объем бесплатной медицинской помощи).

      31. Предполагаемый размер гарантии потребления государством определяется для каждого года реализации проекта как гарантированная сумма реализации фиксированного объема (100 (сто) процентов производственной мощности) по следующей формуле:

     


      pi – цена реализации товара/работы/услуги в i-м году реализации проекта;

      PC – производственная мощность проекта.

      32. Цена реализации товара/работы/услуги устанавливается отраслевым государственным органом.

Параграф 5. Расчет предполагаемого размера мер государственной поддержки

      33. Оценка государственных натурных грантов осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 288 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

      34. Предполагаемый размер поручительства государства по инфраструктурным облигациям (при необходимости их выпуска) в рамках договоров ГЧП рассчитывается как сумма основного долга по облигационному займу, обеспеченного поручительством, и вознаграждения по нему по наиболее высокой процентной ставке, прогнозируемой на период реализации проекта ГЧП, начисленного за 1 (один) период начисления и 6 (шесть) месяцев:

     


      DP – сумма основного долга;

      r – процентная ставка, определяемая как максимальный уровень инфляции, прогнозируемый в ФЭМ, + (плюс) фиксированная маржа, действующая на протяжении всего срока обращения облигаций;

      p – количество периодов начисления купонного вознаграждения в календарном году.

      35. Предполагаемый размер государственной гарантии по негосударственным займам рассчитывается как сумма основного долга по займу, обеспеченного государственной гарантией, и вознаграждения по нему по наиболее высокой процентной ставке, прогнозируемой на период реализации проекта ГЧП, начисленного за 1 (один) период начисления и 1 (один) месяц, либо за период в соответствии с условиями договора:

     


      DP – сумма основного долга по займу, гарантируемому государством;

      r – наиболее высокая прогнозируемая на период реализации проекта ГЧП годовая ставка вознаграждения по займу, гарантируемому государством, в соответствии с условиями договора о займе или конкурсной заявки. На этапе разработки конкурсной документации определяется как ставка LIBOR + (плюс) 1 (один) процент (для займов в иностранной валюте), верхняя граница процентного коридора базовой ставки, установленной в соответствии с Законом Республики Казахстан "О Национальном Банке Республики Казахстан", + (плюс) 1 (один) процент (для займов в национальной валюте);

      p – количество периодов начисления вознаграждения по займу, гарантируемому государством, в календарном году.

      36. Предполагаемый размер софинансирования проекта ГЧП равен совокупной величине расходов, производимых из государственного бюджета в течение инвестиционного периода, но не может превышать 30 (тридцати) процентов от размера инвестиций, производимых с целью создания (в том числе строительства), реконструкции или модернизации объектов ГЧП.

      37. Софинансирование проекта ГЧП применяется при соответствии проекта ГЧП нижеперечисленным критериям в совокупности:

      1) проект ГЧП инициирован центральным государственным органом либо местным исполнительным органом области, города республиканского значения и столицы в соответствии с компетенцией, установленной Законом;

      2) стоимость создания объекта ГЧП составляет не менее полуторамиллионного месячного расчетного показателя;

      3) создание объекта ГЧП осуществляется путем нового строительства и (или) реконструкции, при этом эксплуатация объекта ГЧП в соответствии с функциональным назначением объекта ГЧП обеспечивается частным партнером.

      38. Стоимость исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащих государству является стоимостью, определенной согласно законодательству Республики Казахстан по вопросам интеллектуальной собственности и оценочной деятельности.

  Приложение 1
к Методике определения
стоимости создания и (или)
реконструкции объекта
государственно-частного
партнерства, суммарной
стоимости государственной
поддержки и источников
возмещения затрат субъектов
государственно-частного
  партнерства

Лимит расходов заказчика на инжиниринговые услуги по управлению проектами, техническому надзору и авторскому надзору за строительством

Стоимость строительства в год в текущем уровне цен, тысяч МРП*/год

Норматив лимита расходов на

управление проектом, процент

технический надзор за строительством, процент

авторский надзор, процент

1

2

3

4

до 300

1,39%

3,24%

1,12%

свыше 300 до 450

1,25%

2,93%

1,01%

свыше 450 до 580

1,13%

2,64%

0,91%

свыше 580 до 1000

1,02%

2,38%

0,82%

свыше 1000 до 1300

0,92%

2,15%

0,74%

свыше 1300 до 1900

0,83%

1,95%

0,67%

свыше 1900 до 2580

0,76%

1,77%

0,61%

свыше 2580 до 3200

0,70%

1,62%

0,56%

свыше 3200 до 3850

0,65%

1,51%

0,52%

свыше 3850 до 4850

0,61%

1,41%

0,49%

свыше 4850 до 5800

0,58%

1,35%

0,47%

  Приложение 2
к Методике определения
стоимости создания и (или)
реконструкции объекта
государственно-частного
партнерства, суммарной
стоимости государственной
поддержки и источников
возмещения затрат субъектов
государственно-частного
  партнерства

Значения коэффициента экспертной верификации

Стоимость разработки ПСД в тысячах МРП, без НДС

Коэффициент

Стоимость разработки ПСД в тысячах МРП, без НДС

Коэффициент

1

2

1

2

до 0,93

0,1728

185,81

0,0152

1,86

0,1727

278,71

0,0128

2,79

0,1354

418,06

0,0108

4,65

0,0996

557,42

0,0096

7,43

0,0751

706,06

0,0087

8,36

0,07

836,13

0,0082

12,08

0,0561

1021,94

0,0077

15,79

0,0478

1207,74

0,0073

19,51

0,0421

1393,55

0,007

23,23

0,0379

1579,35

0,0068

26,94

0,0346

1765,16

0,0066

38,09

0,0281

1950,97

0,0064

46,45

0,025

2136,77

0,0063

69,68

0,023

2322,58

0,0061

92,9

0,0211

от 2573,55

0,0058

139,35

0,0174



  Приложение 3
к Методике определения
стоимости создания и (или)
реконструкции объекта
государственно-частного
партнерства, суммарной
стоимости государственной
поддержки и источников
возмещения затрат субъектов
государственно-частного
  партнерства

Параметры для определения базовой ставки при аренде административно-офисных помещений

Критерии

Офисы класса "А"

Офисы класса "В"

Офисы класса "С"

Офисы класса "D"

Назначение здания

Офисные помещения в специализированных офисных зданиях, реконструированные и переоборудованные административные здания с качественной отделкой.

Нежилые помещения в административно-офисных зданиях, здания иного назначения, приспособленные под офисы.

Помещения в жилых и нежилых зданиях, приспособленные для размещения офисов (первые этажи и подвалы жилых домов).

Срок эксплуатации здания

Здания новой постройки или реконструированные

Более 3 лет эксплуатации, реконструированные здания иного назначения

Более 5 лет эксплуатации, реконструированные здания иного назначения

Расположение

В деловых районах города, на главных транспортных магистралях и площадях, с удобным подъездом

Вдали от деловых районов города, от главных улиц, неудобный подъезд

Значительная удаленность от деловых районов города, центральных улиц, неудобный подъезд

Инфраструктура и сервис

Хорошо развитая инфраструктура; оптико-волоконная связь и телекоммуникации; наличие конференц-залов, переговорных, центральной Reception, средств бытового обслуживания и отдыха

Развитая инфраструктура; оптико-волоконная связь и телекоммуникации; наличие конференц-залов, переговорных, центральной Reception, средств бытового обслуживания и отдыха

Недостаточная инфраструктура обслуживания бизнеса и отдыха

Управление зданием

Профессиональное управление. Здание содержится в безупречном состоянии, имеет собственные службы безопасности, управления и обслуживания

Профессиональное управление. Здание содержится в безупречном состоянии

Круглосуточная охрана; хорошая служба эксплуатации; опытный арендодатель


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.