Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2023
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 16 августа 2021 года № 7 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 августа 2021 года № 80 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 24034) следующие изменения и дополнения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, формой проверочного листа, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577) ПРИКАЗЫВАЕМ:";
в Критериях оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных указанным совместным приказом:
пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577) и предназначены для отбора субъектов контроля с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) субъекты контроля – юридические консультанты и другие независимые специалисты по юридическим вопросам – в случаях, когда они от имени или по поручению клиента участвуют в операциях с деньгами и (или) иным имуществом в отношении следующей деятельности: купли-продажи недвижимости, управления деньгами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управления банковскими счетами или счетами ценных бумаг, аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией, создания, купли-продажи, функционирования юридического лица или управления им; индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии; индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них; бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета;
2) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ), не создающие предпосылки для возникновения угрозы отмывания доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – ОД/ФТ/ФРОМУ), но выполнение, которых является обязательным для субъектов финансового мониторинга при осуществлении своей деятельности;
3) значительные нарушения – нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, создающие предпосылки для возникновения угрозы ОД/ФТ/ФРОМУ;
4) грубые нарушения – нарушения требований законодательства о ПОД/ФТ, представляющие угрозу ОД/ФТ/ФРОМУ;
5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, а также угроз ОД/ФТ/ФРОМУ;
6) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее – ПОД/ФТ/ФРОМУ), а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта контроля и (или) освобождения такого субъекта контроля от профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;
8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;
9) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу ОД/ФТ/ФРОМУ, законным интересам физических и юридических лиц, государства.";
пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.
5. Определение риска осуществляется с учетом рисков ОД/ФТ/ФРОМУ, возможности наступления неблагоприятного происшествия для законных интересов физических и юридических лиц, государства.";
дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:
"5-1. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта контроля субъекты контроля относятся к одной из следующих степеням риска (далее – степени риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся:
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них;
бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета.";
дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1. По объективным критериям к субъектам контроля со средней степенью риска относятся:
индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии;
индивидуальные предприниматели и юридические лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.";
пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. По объективным критериям к субъектам контроля с низкой степенью риска относятся юридические консультанты, независимые специалисты по юридическим вопросам.
8. Для сфер деятельности субъектов контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта контроля.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще 1 (одного) раза в полугодие.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Для оценки степени рисков субъективных критериев субъектов контроля используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.";
дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:
"12-1. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением субъекта контроля, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.";
дополнить пунктом 12-2 следующего содержания:
"12-2. Субъекты контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля и надзора в случае:
1) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска:
1) при выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
Если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени;
2) при определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
3) при определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
4) общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
По показателям степени риска субъекта контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.";
Приложение к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденное указанным совместным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении юридических консультантов, независимых специалистов по юридическим вопросам; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них, утвержденный указанным совместным приказом, изложить в новой редакции, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении бухгалтерских организаций и профессиональных бухгалтеров, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета, утвержденный указанным совместным приказом изложить в новой редакции, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
2. Агентству Республики Казахстан по финансовому мониторингу (далее – Агентство) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Агентства.
3. Настоящий совместный приказ вводится в действие c 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________ А. Куантыров |
Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу |
__________ Ж. Элиманов |
Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
№ | Критерии | Степень нарушений |
Раздел 1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля | ||
1 | Предоставление информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | грубое |
2 | Своевременное представление (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | незначительное |
3 | Своевременное предоставление информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган о такой операции до ее проведения) | значительное |
4 | Своевременное предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля) | значительное |
5 | Своевременное предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем признания операции клиента имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам, способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, и фиксирования результатов такого признания) информации об операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма | значительное |
6 | Исполнение субъектами финансового мониторинга программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной правилами внутреннего контроля (отсутствие результатов тестирования в системе WEB СФМ) | незначительное |
7 | Наличие выделенного канала связи | значительное |
Раздел 2. Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов контроля | ||
8 | Соблюдение мер по фиксированию сведений и документов, запрашиваемых в рамках надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников при установлении деловых отношений с клиентом, при осуществлении операций с деньгами и (или) иным имуществом, в том числе подозрительных операций, при наличии оснований для сомнения в достоверности ранее полученных сведений о клиенте (его представителе), бенефициарном собственнике, в части фиксирования сведений, необходимых для идентификации физического лица, юридического лица (филиала, представительства, иностранной структуры без образования юридического лица; выявления бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации; установления предполагаемой цели и характера деловых отношений; проведении на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций; проверки достоверности сведений, необходимых для идентификации клиента (его представителя), бенефициарного собственника, и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике; осуществления проверки принадлежности и (или) причастности клиента (его представителя) и бенефициарного собственника к публичному должностному лицу, его супруге (супругу) и близким родственникам; осуществления оценки репутации данного публичного должностного лица в отношении причастности его к случаям легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; получении письменного разрешения руководящего работника организации на установление, продолжение деловых отношений с такими клиентами; предпринятии доступных мер для установления источника происхождения денег и (или) иного имущества такого клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, применять на постоянной основе усиленные меры надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников | значительное |
9 | Соблюдение мер по хранению сведений и документов, защиты документов, запрашиваемых в рамках надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников при установлении деловых отношений с клиентом, при осуществлении операций с деньгами и (или) иным имуществом, в том числе подозрительных операций, при наличии оснований для сомнения в достоверности ранее полученных сведений о клиенте (его представителе), бенефициарном собственнике, в части фиксирования сведений, необходимых для идентификации физического лица, юридического лица (филиала, представительства, иностранной структуры без образования юридического лица; выявления бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации; установления предполагаемой цели и характера деловых отношений; проведении на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций; проверки достоверности сведений, необходимых для идентификации клиента (его представителя), бенефициарного собственника, и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике; осуществления проверки принадлежности и (или) причастности клиента (его представителя) и бенефициарного собственника к публичному должностному лицу, его супруге (супругу) и близким родственникам; осуществления оценки репутации данного публичного должностного лица в отношении причастности его к случаям легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; получении письменного разрешения руководящего работника организации на установление, продолжение деловых отношений с такими клиентами; предпринятии доступных мер для установления источника происхождения денег и (или) иного имущества такого клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, применять на постоянной основе усиленные меры надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников | незначительное |
10 | Наличие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной субъектами контроля | незначительное |
11 | Предоставление информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | грубое |
12 | Своевременное представление информации (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | незначительное |
13 | Своевременное предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля) | значительное |
14 | Предоставление информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган о такой операции до ее проведения) | значительное |
15 | Предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения) | грубое |
16 | Предоставление информации об операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма | грубое |
17 | Своевременное предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем признания операции клиента имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам, способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, и фиксирования результатов такого признания) информации об операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма | грубое |
18 | Исполнение субъектами контроля обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом | значительное |
19 | Принятие мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом | грубое |
20 | Приостановление операций клиентов по решению уполномоченного органа | грубое |
21 | Соблюдение требований по не извещению своих клиентов (их представителей) и (или) бенефициарных собственников о предоставлении в уполномоченный орган информации | грубое |
22 | Наличие правил внутреннего контроля | значительное |
23 | Соответствие принятых правил внутреннего контроля и программ его осуществления утвержденным требованиям (программа организации внутреннего контроля, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов контроля, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений, программа идентификации клиентов, программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов) | грубое |
Раздел 3. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений | ||
24 | Наличие подтвержденных обращений или жалоб от физических и (или) юридических лиц о нарушении Закона о ПОД/ФТ | значительное |
Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении юридических консультантов, юридические консультанты и другие независимые специалисты по юридическим вопросам – в случаях, когда они от имени или по поручению клиента участвуют в операциях с деньгами и (или) иным имуществом в отношении следующей деятельности: купли-продажи недвижимости, управления деньгами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управления банковскими счетами или счетами ценных бумаг, аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией, создания, купли-продажи, функционирования юридического лица или управления им; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта контроля ______________________________________
__________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта контроля __________________________________________________
__________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта контроля _____________________________________
_________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта контроля ____________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________
__________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соблюдение мер по фиксированию сведений и документов, запрашиваемых в рамках надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников при установлении деловых отношений с клиентом, при осуществлении операций с деньгами и (или) иным имуществом, в том числе подозрительных операций, при наличии оснований для сомнения в достоверности ранее полученных сведений о клиенте (его представителе), бенефициарном собственнике, в части фиксирования сведений, необходимых для идентификации физического лица, юридического лица (филиала, представительства, иностранной структуры без образования юридического лица; выявления бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации; установления предполагаемой цели и характера деловых отношений; проведении на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций; проверки достоверности сведений, необходимых для идентификации клиента (его представителя), бенефициарного собственника, и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике; осуществления проверки принадлежности и (или) причастности клиента (его представителя) и бенефициарного собственника к публичному должностному лицу, его супруге (супругу) и близким родственникам; осуществления оценки репутации данного публичного должностного лица в отношении причастности его к случаям легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; получении письменного разрешения руководящего работника организации на установление, продолжение деловых отношений с такими клиентами; предпринятии доступных мер для установления источника происхождения денег и (или) иного имущества такого клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, применять на постоянной основе усиленные меры надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников | ||
2 | Соблюдение мер по хранению сведений и документов, защиты документов, запрашиваемых в рамках надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников при установлении деловых отношений с клиентом, при осуществлении операций с деньгами и (или) иным имуществом, в том числе подозрительных операций, при наличии оснований для сомнения в достоверности ранее полученных сведений о клиенте (его представителе), бенефициарном собственнике, в части фиксирования сведений, необходимых для идентификации физического лица, юридического лица (филиала, представительства, иностранной структуры без образования юридического лица; выявления бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации; установления предполагаемой цели и характера деловых отношений; проведении на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций; проверки достоверности сведений, необходимых для идентификации клиента (его представителя), бенефициарного собственника, и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике; осуществления проверки принадлежности и (или) причастности клиента (его представителя) и бенефициарного собственника к публичному должностному лицу, его супруге (супругу) и близким родственникам; осуществления оценки репутации данного публичного должностного лица в отношении причастности его к случаям легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; получении письменного разрешения руководящего работника организации на установление, продолжение деловых отношений с такими клиентами; предпринятии доступных мер для установления источника происхождения денег и (или) иного имущества такого клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, применять на постоянной основе усиленные меры надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников | ||
3 | Наличие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной субъектами контроля | ||
4 | Предоставление информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | ||
5 | Своевременное представление информации (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | ||
6 | Своевременное предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля) | ||
7 | Предоставление информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган о такой операции до ее проведения) | ||
8 | Предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения) | ||
9 | Предоставление информации об операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма | ||
10 | Своевременное предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем признания операции клиента имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам, способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, и фиксирования результатов такого признания) информации об операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма | ||
11 | Исполнение субъектами контроля обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом | ||
12 | Принятие мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом | ||
13 | Приостановление операций клиентов по решению уполномоченного органа | ||
14 | Соблюдение требований по не извещению своих клиентов (их представителей) и (или) бенефициарных собственников о предоставлении в уполномоченный орган информации | ||
15 | Наличие правил внутреннего контроля | ||
16 | Соответствие принятых правил внутреннего контроля и программ его осуществления утвержденным требованиям (программа организации внутреннего контроля, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов контроля, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений, программа идентификации клиентов, программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов) | ||
17 | Направление уведомления о начале или прекращении деятельности в уполномоченный орган |
Должностное (ые) лицо (а)
______________________________ ____________
должность подпись
__________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
______________________________ ____________
должность подпись
__________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении бухгалтерских организаций и профессиональных бухгалтеров, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета
Государственный орган, назначивший проверку/профилактический контроль
с посещением субъекта контроля _____________________________________
_________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением
субъекта контроля _________________________________________________
_________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта контроля ____________________________________
_________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный
номер субъекта контроля ___________________________________________
_________________________________________________________________
Адрес места нахождения ___________________________________________
_________________________________________________________________
№ | Перечень требований | Соответствует требованиям | Не соответствует требованиям |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Соблюдение мер по фиксированию сведений и документов, запрашиваемых в рамках надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников при установлении деловых отношений с клиентом, при осуществлении операций с деньгами и (или) иным имуществом, в том числе подозрительных операций, при наличии оснований для сомнения в достоверности ранее полученных сведений о клиенте (его представителе), бенефициарном собственнике, в части фиксирования сведений, необходимых для идентификации физического лица, юридического лица (филиала, представительства, иностранной структуры без образования юридического лица; выявления бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации; установления предполагаемой цели и характера деловых отношений; проведении на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций; проверки достоверности сведений, необходимых для идентификации клиента (его представителя), бенефициарного собственника, и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике; осуществления проверки принадлежности и (или) причастности клиента (его представителя) и бенефициарного собственника к публичному должностному лицу, его супруге (супругу) и близким родственникам; осуществления оценки репутации данного публичного должностного лица в отношении причастности его к случаям легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; получении письменного разрешения руководящего работника организации на установление, продолжение деловых отношений с такими клиентами; предпринятии доступных мер для установления источника происхождения денег и (или) иного имущества такого клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, применять на постоянной основе усиленные меры надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников | ||
2 | Соблюдение мер по хранению сведений и документов, защиты документов, запрашиваемых в рамках надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников при установлении деловых отношений с клиентом, при осуществлении операций с деньгами и (или) иным имуществом, в том числе подозрительных операций, при наличии оснований для сомнения в достоверности ранее полученных сведений о клиенте (его представителе), бенефициарном собственнике, в части фиксирования сведений, необходимых для идентификации физического лица, юридического лица (филиала, представительства, иностранной структуры без образования юридического лица; выявления бенефициарного собственника и фиксирование сведений, необходимых для его идентификации; установления предполагаемой цели и характера деловых отношений; проведении на постоянной основе проверки деловых отношений и изучения операций, осуществляемых клиентом через данный субъект финансового мониторинга, включая при необходимости получение и фиксирование сведений об источнике финансирования совершаемых операций; проверки достоверности сведений, необходимых для идентификации клиента (его представителя), бенефициарного собственника, и обновление сведений о клиенте (его представителе) и бенефициарном собственнике; осуществления проверки принадлежности и (или) причастности клиента (его представителя) и бенефициарного собственника к публичному должностному лицу, его супруге (супругу) и близким родственникам; осуществления оценки репутации данного публичного должностного лица в отношении причастности его к случаям легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; получении письменного разрешения руководящего работника организации на установление, продолжение деловых отношений с такими клиентами; предпринятии доступных мер для установления источника происхождения денег и (или) иного имущества такого клиента (его представителя) и бенефициарного собственника, применять на постоянной основе усиленные меры надлежащей проверки клиентов (их представителей) и бенефициарных собственников | ||
3 | Наличие программы подготовки и обучения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной субъектами контроля | ||
4 | Предоставление информации об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | ||
5 | Своевременное представление информации (не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения) об операциях с деньгами и (или) имуществом, подлежащих финансовому мониторингу (операция, которая равна или превышает пороговую сумму) | ||
6 | Своевременное предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения, представляются не позднее двадцати четырех часов после признания операции подозрительной в соответствии с правилами внутреннего контроля субъекта контроля) | ||
7 | Предоставление информации о подозрительных операциях (при признании операции в качестве подозрительной незамедлительно сообщить в уполномоченный орган о такой операции до ее проведения) | ||
8 | Предоставление информации о подозрительных операциях (которые не были признаны подозрительными до их проведения) | ||
9 | Предоставление информации об операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма | ||
10 | Своевременное предоставление (не позднее рабочего дня, следующего за днем признания операции клиента имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам, способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма, и фиксирования результатов такого признания) информации об операциях клиента, имеющих характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма | ||
11 | Исполнение субъектами контроля обязанностей по отказу клиенту в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставлению информации об отказах в установлении деловых отношений и проведении операций с деньгами и (или) имуществом | ||
12 | Принятие мер по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом и (или) предоставления информации о мерах по замораживанию операций с деньгами и (или) имуществом | ||
13 | Приостановление операций клиентов по решению уполномоченного органа | ||
14 | Соблюдение требований по не извещению своих клиентов (их представителей) и (или) бенефициарных собственников о предоставлении в уполномоченный орган информации | ||
15 | Наличие правил внутреннего контроля | ||
16 | Соответствие принятых правил внутреннего контроля и программ его осуществления утвержденным требованиям (программа организации внутреннего контроля, включая требования, предъявляемые к работникам субъектов контроля, ответственным за реализацию и соблюдение правил внутреннего контроля, программа управления рисками, учитывающая риски клиентов и риски использования услуг в преступных целях, включая риск использования технологических достижений, программа идентификации клиентов, программа мониторинга и изучения операций клиентов, включая изучение сложных, необычно крупных и других необычных операций клиентов) |
Должностное (ые) лицо (а)
______________________________ _____________
должность подпись
___________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля
______________________________ ____________
должность подпись
___________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)