О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 162 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2016 года № 277 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия"

Новый

Совместный приказ и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 13 января 2023 года № 4 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 января 2023 года № 2. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 января 2023 года № 31708.

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 14 июня 2016 года № 162 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2016 года № 277 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13979) следующие изменения и дополнение:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия для осуществления контроля уполномоченным органом согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия для осуществления контроля местным исполнительным органом согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист к лицензируемому виду деятельности в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.";

      приложения 1, 2 и 3 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему совместному приказу;

      дополнить приложением 4 к указанному совместному приказу согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.

      2. Комитету культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение трех рабочих дней после введения в действие настоящего совместного приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;

      3) в течение трех рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

      И.о. министра национальной экономики
Республики Казахстан
__________ Т. Жаксылыков
     
      Исполняющий обязанности
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
__________ С. Жарасбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

 
  Приложение 1
к совместному
приказу И.о. министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 13 января 2023 года № 2 и
Исполняющий обязанности
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 13 января 2023 года № 4
  Приложение 1
к совместному приказу
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 14 июня 2016 года № 162
и Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 23 июня 2016 года № 277

Критерии оценки степени риска в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия

Глава 1. Общие положения

      1. Критерии оценки степени риска в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, а также в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актах под № 28577) и предназначены для отбора субъектов (объектов) контроля в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия и отнесения их к степеням риска при проведении уполномоченным органом в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия (далее – уполномоченный орган) и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы (далее – местные исполнительные органы) профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

      2. В настоящих Критериях используются следующие основные понятия:

      1) субъекты (объекты) контроля – физические и юридические лица, в том числе местные исполнительные органы, за деятельностью которых осуществляются контроль в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия;

      2) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, касающихся режима использования земель в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры местного значения;

      3) значительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, касающихся вопросов установления сооружений монументального искусства, режима использования земель в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры международного и республиканского значения, условий содержания памятника истории и культуры, прописанных в охранных обязательствах, а также допущение мер, оказывающих вредное воздействие на сохранность памятников истории и культуры;

      4) грубые нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия, касающихся соблюдения условий проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры, условий осуществления археологических работ и лицензирования данной деятельности, законного перемещения и изменения памятника истории и культуры, а также допущение мер, оказывающих вредное воздействие на сохранность объектов историко-культурного наследия и памятников истории и культуры, влекущих к ухудшению их состояния вплоть до полного уничтожения;

      5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      9) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;

      10) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      3. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще одного раза в год.

      4. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, утвержденный первым руководителем государственного органа.

      5. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

      6. Критерии для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие квалификационным требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля.

      7. При осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям относит субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеням риска (далее – степени риска):

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      8. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям в соответствии с главой 3 настоящих Критериев рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      Для субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      Для субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановая проверка.

      9. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации определяются субъективные критерии, которые в соответствии с критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и не значительное.

      При этом определение грубых, значительных и незначительных нарушений устанавливаются в критериях оценки степени риска уполномоченного органа по охране и использованию объектов историко-культурного наследия с учетом специфики сферы в области охраны и использования объектов историко-культурного наследия.

      При формировании субъективных критериев степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений.

      10. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

      11. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверка на соответствие требованиям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля.

Параграф 1. Объективные критерии

      12. В сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия к высокой степени риска для осуществления контроля уполномоченным органом относятся:

      1) местные исполнительные органы;

      2) лицензиаты, имеющие лицензию на деятельность по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры и (или) археологических работ;

      3) физические и юридические лица, являющиеся пользователями и/или собственниками памятников истории и культуры.

      К высокой степени риска для осуществления контроля местным исполнительным органом относятся:

      1) структурные подразделения местных исполнительных органов, осуществляющие деятельность по охране и использованию объектов историко-культурного наследия;

      2) физические и юридические лица, являющиеся пользователями и/или собственниками памятников истории и культуры.

      К средней и низкой степени риска относятся физические и юридические лица, являющиеся пользователями и/или собственниками памятников истории и культуры.

Параграф 2. Субъективные критерии

      13. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации о нарушении требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      14. Для оценки степени рисков по субъективным критериям используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

      2) результаты предыдущих проверок на соответствие квалификационным требованиям;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений о нарушении требований в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия;

      4) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля);

      5) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

      6) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.

      15. Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к грубой, значительной и незначительной группе степени риска осуществляется в соответствии с приложениями 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 к настоящим Критериям.

      16. Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактический контроль субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям

      17. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 7 настоящих Критериев применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

      При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к определенной степени риска в соответствии с пунктом 8 настоящих Критериев.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в сфере охраны и
использования объектов
историко-культурного наследия

Субъективные критерии по информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" для уполномоченного органа

Критерии

Степень нарушения

1

Отсутствие лицензии на деятельность по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры и (или) археологических работ

грубое

2

Наличие фактов незаконного перемещение и изменение памятника истории и культуры международного и республиканского значения

грубое

3

Наличие фактов нарушений режима использования земель в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры международного и республиканского значения

значительное

4

Наличие фактов нарушения правил установления сооружений монументального искусства

значительное

5

Наличие фактов нарушения условий содержания памятника истории и культуры международного и республиканского значения, прописанных в охранных обязательствах

значительное

6

Наличие фактов нарушения правил и условий проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры международного и республиканского значения и правил и условий осуществления археологических работ

грубое

 
  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в сфере охраны и
использования объектов
историко-культурного наследия

Субъективные критерии по информационному источнику "результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" для местных исполнительных органов

Критерии

Степень нарушения

1

Наличие фактов незаконного перемещение и изменение памятника истории и культуры местного значения

грубое

2

Отсутствие фактов проведения археологических работ по выявлению объектов историко-культурного наследия при освоении территорий до отвода земельных участков

значительное

3

Наличие фактов нарушений режима использования земель в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры местного значения

незначительное

4

Наличие фактов нарушения условий содержания памятника истории и культуры местного значения, прописанных в охранных обязательствах

значительное

5

Наличие фактов проведения работ, которые могут создавать угрозу существованию объектов историко-культурного наследия

грубое

6

Наличие фактов нарушения правил и условий проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения и правил и условий осуществления археологических работ

грубое

 
  Приложение 3
к Критериям оценки степени
риска в сфере охраны и
использования объектов
историко-культурного наследия

Субъективные критерии по информационному источнику "результаты предыдущих проверок на соответствие квалификационным требованиям"

Критерии

Степень нарушения

К деятельности по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры:

1

Наличие не менее одного специалиста-реставратора со средним техническим и профессиональным образованием (реставрация) со стажем работы не менее пяти лет или научного работника по соответствующей специальности (архитектура) со стажем работы не менее пяти лет и ученой степенью в данной области или со степенями магистра, доктора по профилю, доктора философии (PhD).

грубое

2

Научный работник или специалист-реставратор, работающий в организации, имеющей лицензию на деятельность по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры, не может быть заявлен другой организацией в процессе подачи заявления для получения лицензии на указанные подвиды деятельности

грубое

3

Наличие специализированного оборудования по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры:
1) минимальная материально-техническая оснащенность на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) и (или) аренды;
2) компьютерная техника с программным обеспечением для выполнения расчетов, разработки, составления и оформления графических и проектных материалов, необходимых для заявленного подвида лицензируемого вида деятельности

грубое

К деятельности по осуществлению археологических работ:

1

Наличие не менее одного научного работника с высшим образованием по соответствующей специальности (археология и этнология, история) со стажем работы не менее пяти лет и ученой степенью в данной области или степенями магистра, доктора по профилю, доктора философии (PhD).

грубое

2

Научный работник работающий в организации, имеющей лицензию на деятельность по осуществлению археологических работ, не может быть заявлен другой организацией в процессе подачи заявления для получения лицензии на указанные подвиды деятельности

грубое

3

Наличие специализированного оборудования по осуществлению археологических работ:
1) минимальная материально-техническая оснащенность на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) и (или) аренды;
2) компьютерная техника с программным обеспечением для выполнения работ, связанных с заявленным подвидом лицензируемого вида деятельности

грубое

4

Наличие рекомендации научной организации в области археологии на право осуществления археологических работ

значительное

 
  Приложение 4
к Критериям оценки степени
риска в сфере охраны и
использования объектов
историко-культурного наследия

Субъективные критерии по информационному источнику "наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений о нарушении требований в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия"

Критерии

Степень нарушения

1

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия

значительное

2

Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия

грубое

 
  Приложение 5
к Критериям оценки степени
риска в сфере охраны и
использования объектов
историко-культурного наследия

Субъективные критерии по информационному источнику "результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля"

Критерии

Степень нарушения

1

Неисполнение в установленный срок рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля

грубое

 
  Приложение 6
к Критериям оценки степени
риска в сфере охраны и
использования объектов
историко-культурного наследия

Субъективные критерии по информационному источнику "анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации"

Критерии

Степень нарушения

1

Наличие информации с подтверждающими фактами о нарушениях в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия

значительное/ грубое

 
  Приложение 7
к Критериям оценки степени
риска в сфере охраны и
использования объектов
историко-культурного наследия

Субъективные критерии по информационному источнику "результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями"

Критерии

Степень нарушения

1

Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия

значительное

2

Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия

грубое

 
  Приложение 2
к совместному
приказу И.о. министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 13 января 2023 года № 2 и
Исполняющий обязанности
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 13 января 2023 года № 4
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 14 июня 2016 года № 162
и Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 23 июня 2016 года № 277

Проверочный лист в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия для осуществления контроля уполномоченным органом

      Государственный орган, назначивший проверку / профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля ___________________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки / профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля ________________________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      №, дата
      Наименование субъекта (объекта) контроля ______________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      (Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля _______________________________________________________________________________
      Адрес места нахождения ______________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
     

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Отсутствие лицензии на деятельность по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры и (или) археологических работ



2

Наличие фактов незаконного перемещение и изменение памятника истории и культуры международного и республиканского значения



3

Наличие фактов нарушений режима использования земель в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры международного и республиканского значения



4

Наличие фактов нарушения правил установления сооружений монументального искусства



5

Наличие фактов нарушения условий содержания памятника истории и культуры международного и республиканского значения, прописанных в охранных обязательствах



6

Наличие фактов нарушения правил и условий проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры международного и республиканского значения и правил и условий осуществления археологических работ



      Должностное (ые) лицо (а) ____________________________________________ ____________
      должность подпись
      _______________________________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество (при наличии)
      Руководитель субъекта контроля ______________________________________ _____________
      должность подпись
      _______________________________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 3
к совместному
приказу И.о. министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 13 января 2023 года № 2 и
Исполняющий обязанности
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 13 января 2023 года № 4
  Приложение 3
к совместному приказу
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 14 июня 2016 года № 162
и Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 23 июня 2016 года № 277

Проверочный лист в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия для осуществления контроля местным исполнительным органом

      Государственный орган, назначивший проверку / профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля _______________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки / профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля
      _______________________________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      №, дата
      Наименование субъекта (объекта) контроля ___________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      (Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля ________________________________________________________________________________
      Адрес места нахождения ____________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
     

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие фактов незаконного перемещение и изменение памятника истории и культуры местного значения



2

Отсутствие фактов проведения археологических работ по выявлению объектов историко-культурного наследия при освоении территорий до отвода земельных участков



3

Наличие фактов нарушений режима использования земель в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта памятников истории и культуры местного значения



4

Наличие фактов нарушения условий содержания памятника истории и культуры местного значения, прописанных в охранных обязательствах



5

Наличие фактов проведения работ, которые могут создавать угрозу существованию объектов историко-культурного наследия



6

Наличие фактов нарушения правил и условий проведения научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения и правил и условий осуществления археологических работ



      Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ ____________
      должность подпись
      __________________________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество (при наличии)
      Руководитель субъекта контроля _____________________________ ___________
      должность подпись
      __________________________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество (при наличии)

 
  Приложение 4
к совместному
приказу И.о. министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 13 января 2023 года № 2 и
Исполняющий обязанности
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 13 января 2023 года № 4
  Приложение 4
к совместному приказу
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 14 июня 2016 года № 162
и Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 23 июня 2016 года № 277

Проверочный лист к лицензируемому виду деятельности в сфере охраны и использования объектов историко-культурного наследия

      Государственный орган, назначивший проверку _____________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      Акт о назначении проверки_______________________________________________________________
      _______________________________________________________________________________
      №, дата
      Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
      (Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта (объекта) контроля ________________________________________________________________________________
      Адрес места нахождения ________________________________________________________________
      ________________________________________________________________________________
     

№ п/п

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

5

6

К деятельности по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры

1

Наличие не менее одного специалиста-реставратора со средним техническим и профессиональным образованием (реставрация) со стажем работы не менее пяти лет или научного работника по соответствующей специальности (архитектура) со стажем работы не менее пяти лет и ученой степенью в данной области или со степенями магистра, доктора по профилю, доктора философии (PhD).



2

Научный работник или специалист-реставратор, работающий в организации, имеющей лицензию на деятельность по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры, не может быть заявлен другой организацией в процессе подачи заявления для получения лицензии на указанные подвиды деятельности



3

Наличие специализированного оборудования по осуществлению научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры:
1) минимальная материально-техническая оснащенность на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) и (или) аренды;
2) компьютерная техника с программным обеспечением для выполнения расчетов, разработки, составления и оформления графических и проектных материалов, необходимых для заявленного подвида лицензируемого вида деятельности



К деятельности по осуществлению археологических работ

1

Наличие не менее одного научного работника с высшим образованием по соответствующей специальности (археология и этнология, история) со стажем работы не менее пяти лет и ученой степенью в данной области или степенями магистра, доктора по профилю, доктора философии (PhD).



2

Научный работник работающий в организации, имеющей лицензию на деятельность по осуществлению археологических работ, не может быть заявлен другой организацией в процессе подачи заявления для получения лицензии на указанные подвиды деятельности



3

Наличие специализированного оборудования по осуществлению археологических работ:
1) минимальная материально-техническая оснащенность на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) и (или) аренды;
2) компьютерная техника с программным обеспечением для выполнения работ, связанных с заявленным подвидом лицензируемого вида деятельности



4

Наличие рекомендации научной организации в области археологии на право осуществления археологических работ



     
      Должностное (ые) лицо (а) _________________________________ _____________
      должность подпись
      ___________________________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество (при наличии)
      Руководитель субъекта контроля ____________________________ _____________
      должность подпись
      ___________________________________________________________________________
      фамилия, имя, отчество (при наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.