О внесении изменений и дополнения в совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 15-05/1138 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 819 "Об утверждении проверочных листов в области карантина растений"

Новый

Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 февраля 2023 года № 63 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 февраля 2023 года № 22. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 февраля 2023 года № 31913

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 15-05/1138 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 819 "Об утверждении проверочных листов в области карантина растений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12740) следующие изменения и дополнение:

      заголовок приказа изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области карантина растений";

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в области карантина растений согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих производство, заготовку, хранение, переработку подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и (или) продукции из подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих научные исследования с использованием или в отношении карантинных объектов и (или) чужеродных видов и (или) зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих обеззараживание подкарантинной продукции высокого и низкого фитосанитарного риска, зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.";

      приложения 1, 2, 3 и 4 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему совместному приказу;

      дополнить приложением 5 согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу.

      2. Комитету государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования

      И.о. министра
национальной экономики
Республики Казахстан
__________ Т. Жаксылыков
      Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
__________ Е. Карашукеев

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
И.о. министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 февраля 2023 года № 22
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 15 февраля 2023 года № 63
  Приложение 1
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1138
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 819

Критерии оценки степени риска в области карантина растений

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области карантина растений (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577), и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), для отнесения субъектов (объектов) контроля и надзора в области карантина растений к степеням риска и отбора субъектов (объектов) контроля и надзора при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

      1) субъекты (объекты) контроля и надзора – физические и юридические лица, деятельность которых связана с объектами государственного фитосанитарного контроля и надзора в области карантина растений;

      2) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области карантина растений, в виде наличия отходов (мусора, растительных остатков) на разгрузочных площадках, складских помещениях и технологических оборудованиях после проведения технологических операций с зерном и продуктами его переработки;

      3) значительное нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области карантина растений, не относящиеся к незначительным и грубым нарушениям;

      4) грубое нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области карантина растений, влекущие административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";

      5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в области карантина растений и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;

      7) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля и надзора к различным степеням риска;

      8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;

      9) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

      3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора субъекты (объекты) контроля и надзора относятся к одной из следующих степеням риска (далее – степени риска):

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степеням риска, проводятся профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.

      В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, проводятся профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.

Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора

      4. Критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Параграф 1. Объективные критерии

      5. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля и надзора высокой степени риска относятся субъекты контроля и надзора, осуществляющие посев, хранение, транспортировку и реализацию посадочного и (или) семенного материала.

      6. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля и надзора средней степени риска относятся:

      1) субъекты контроля и надзора, осуществляющие производство, заготовку, хранение, переработку подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и (или) продукции из подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;

      2) субъекты контроля и надзора, осуществляющие научные исследования с использованием или в отношении карантинных объектов и (или) чужеродных видов и (или) зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции;

      3) субъекты контроля и надзора, осуществляющие маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала;

      4) субъекты контроля и надзора, осуществляющие обеззараживание подкарантинной продукции высокого и низкого фитосанитарного риска, зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами.

      7. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля и надзора низкой степени риска относятся:

      1) субъекты контроля и надзора, осуществляющие реализацию подкарантинной продукции;

      2) субъекты контроля и надзора, осуществляющие производство, заготовку, хранение, переработку подкарантинной продукции низкого фитосанитарного риска.

Параграф 2. Субъективные критерии

      8. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      9. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области карантина растений.

      Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора используются следующие источники информации:

      1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора;

      2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора;

      3) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля и надзора, в том числе выявление на территориях субъекта контроля и надзора особо опасных вредных организмов и карантинных объектов, очагов их распространения;

      4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

      5) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора);

      6) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

      7) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.

      10. Для оценки степени риска используются:

      1) субъективные критерии в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих производство, заготовку, хранение, переработку подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и (или) продукции из подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска согласно приложению 1 к настоящим Критериям;

      2) субъективные критерии в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих научные исследования с использованием или в отношении карантинных объектов и (или) чужеродных видов и (или) зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции согласно приложению 2 к настоящим Критериям;

      3) субъективные критерии в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала согласно приложению 3 к настоящим Критериям;

      4) субъективные критерии в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих обеззараживание подкарантинной продукции высокого и низкого фитосанитарного риска зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами согласно приложению 4 к настоящим Критериям.

      11. На основании источников информации, указанных в пункте 9 настоящих Критериев, субъективные критерии подразделены на три степени нарушения: грубые, значительные и незначительные.

      12. В соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям в соответствии с главой 3 настоящих Критериев рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

      По показателям степени риска субъект (объект) контроля и надзора относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

Параграф 3. Управление рисками

      13. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и надзора и концентрации контроля и надзора на нарушителях субъекты (объекты) контроля и надзора освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора на период, определяемый пунктом 19 настоящих Критериев, посредством применения субъективных критериев.

      14. Субъекты (объекты) контроля и надзора переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в области карантина растений субъектов контроля и надзора в случаях, если в законах Республики Казахстан и в настоящих Критериях определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

      15. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля и надзора к конкретным степеням риска и формирующих списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля и надзора, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля и надзора в области карантина растений.

Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям

      16. При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

      При не выявлении грубых нарушений, определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

      где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 –требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений.

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

      где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

      Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн,

      где:

      SР – общий показатель степени риска;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к определенной степени риска в соответствии с пунктом 12 настоящих Критериев.

      17. Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля и надзора в отношении субъекта (объекта) контроля и надзора с наибольшим потенциальным риском.

      При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      18. В отношении субъектов контроля и надзора, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.

      19. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.

      20. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора проводится на основании полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.

  Приложение 1
к Критериям оценки
степени риска
в области карантина растений

Субъективные критерии в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих производство, заготовку, хранение, переработку подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и (или) продукции из подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

№ п/п

Критерии нарушения

Степень нарушения

1

2

3

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора

1.

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов

грубое

2.

Неуведомление о прибытии или непредъявление подкарантинной продукции для досмотра государственному инспектору по карантину растений территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений

грубое

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора

3.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов, зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции

грубое

4.

Наличие жизнеспособных карантинных объектов и (или) чужеродных видов в продукции полученной после переработки зараженной подкарантинной продукции по технологии лишения семян и плодов карантинных объектов жизнеспособности

грубое

5.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора

грубое

6.

Отсутствие фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-экспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

грубое

7.

Отсутствие фитосанитарного сертификата при вывозе с территории Республики Казахстан на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

грубое

8.

Отсутствие реэкспортного фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-реэкспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партию подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском

грубое

9.

Отсутствие карантинного сертификата Республики Казахстан при межобластных перевозках подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском

грубое

10.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

11.

Допущение использования на семенные цели зерновых, зернобобовых, масличных культур, ввезенных на территорию Республики Казахстан для использования на продовольственные, кормовые и технические цели

грубое

12.

Допущение использования для посева семенного или посадочного материала, засоренного карантинными сорными растениями

грубое

13.

Допущение нарушений запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан

грубое

14.

Допущение ввоза на территорию Республики Казахстан и при внутригосударственных перевозках подкарантинной продукции, а также транспортных средств, зараженных карантинными объектами и (или) чужеродными видами

грубое

15.

Допущение реализации зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции

грубое

16.

Допущение нарушений запретов или ограничений на вывоз зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны

грубое

17.

Отсутствие технологии, обеспечивающих лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности

грубое

18.

Отсутствие печи, оборудования для сжигания отходов, сметок и мусора или фитосанитарных ям

грубое

19.

Наличие остатков подкарантинных материалов, подлежащих обеззараживанию и уничтожению, в транспортных средствах после перевозки импортной подкарантинной продукции из карантинных зон

грубое

20.

Непроведение уничтожения или утилизации отходов (мусора, растительных остатков)

грубое

21.

Отсутствие сведений о проведении ежегодного профилактического обеззараживания складских помещений, предприятий в которых осуществляется хранение или переработка подкарантинной продукции

грубое

22.

Допущение использования посадочного или семенного материала до получения результатов лабораторной экспертизы

значительное

23.

Несоблюдение условий хранения импортного посадочного или семенного материала до получения результатов лабораторной экспертизы

значительное

24.

Отсутствие маркировки подкарантинной продукции

значительное

25.

Отсутствие разрешения территориального подразделения уполномоченного органа по карантину растений при переадресовке подкарантинной продукции в пути следования или пункте назначения

значительное

26.

Допущение осуществления хранения или очистки подкарантинной продукции, заготовленной в зоне распространения карантинных объектов с подкарантинной продукцией, заготовленной в свободной от карантинных объектов зоне

значительное

27.

Непроведение систематического обследования посевов, территорий, складов, деятельность которых связана с производством, заготовкой, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подкарантинной продукции

значительное

28.

Отсутствие выгрузочной площадки с твердым покрытием

значительное

29.

Отсутствие складского помещения

значительное

30.

Наличие отходов (мусора, растительных остатков) на разгрузочных площадках, складских помещениях и технологических оборудованиях после проведения технологических операций с зерном и продуктами его переработки

незначительное

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля и надзора

31.

Наличие неблагоприятных происшествий, подтвержденных фактов выявления на территории субъекта (объекта) контроля и надзора особо опасных вредных организмов и карантинных объектов, очагов их распространения

грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

32.

Наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан в области карантина растений

грубое

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора

333.

Непредставление информации по исполнению рекомендации, выданной в рамках проведенного профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля и надзора

грубое

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

34.

Поступление информации с официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации о выявлении карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

35.

Наличие подтвержденных сведений, размещенных на интернет-ресурсах государственных органов, о фактах непроведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

36.

Наличие подтвержденных сведений, полученных из средств массовой информации, о фактах непроведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

37.

Наличие официальной информации об установленных фактах непроведения субъектом (объектом) контроля и надзора мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

  Приложение 2
к Критериям оценки
степени риска
в области карантина растений

Субъективные критерии в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих научные исследования с использованием или в отношении карантинных объектов и (или) чужеродных видов и (или) зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции

№ п/п

Критерии нарушения

Степень нарушений

1

2

3

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора

1.

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов

грубое

2.

Неуведомление о прибытии или непредъявление подкарантинной продукции для досмотра государственному инспектору по карантину растений территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений

грубое

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора

3.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора

грубое

4.

Отсутствие фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-экспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

грубое

5.

Отсутствие фитосанитарного сертификата при вывозе с территории Республики Казахстан на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

грубое

6.

Отсутствие реэкспортного фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-реэкспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партию подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском

грубое

7.

Отсутствие карантинного сертификата Республики Казахстан при межобластных перевозках подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском

грубое

8.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

9.

Допущение нарушений запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан

грубое

10.

Допущение ввоза на территорию Республики Казахстан и при внутригосударственных перевозках подкарантинной продукции, а также транспортных средств, зараженных карантинными объектами и (или) чужеродными видами

грубое

11.

Допущение реализации зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции

грубое

12.

Отсутствие письма-согласования территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений на ввоз карантинных объектов в научно – исследовательских целях

грубое

13.

Неизолированность лабораторий (теплиц) от других зданий и растений – хозяев, растущих снаружи в соответствии условиям изоляции карантинных объектов

грубое

14.

Отсутствие в лаборатории (теплиц) сплошных стен, без щелей (в том числе вокруг канализационных и водопроводных труб) и герметичных столов и полов для проведения экспериментов, а также воздухонепроницаемых дверей (с изолирующими прокладками) и окон (снабженные сетками с размером ячеек, соответствующими организмам, содержащимся в изоляции)

грубое

15.

Отсутствие в лаборатории (теплиц) герметичных водопроводов, канализации и принудительной вентиляции

грубое

16.

Отсутствие комнат для смены одежды

значительное

17.

Отсутствие специальных индивидуальных костюмов, обуви и головной уборы

значительное

18.

Отсутствие плотно закрывающихся садков с соответствующим размером ячеек сетки (работа с помощью встроенных рукавов)

значительное

19.

Отсутствие оборудований для обеззараживания (низкотемпературные холодильники, автоклавы, сухожаровые шкафы) на месте работы

значительное

20.

Отсутствие бокса для микробиологических исследований

значительное

21.

Отсутствие ультрафиолетового облучателя в тамбурах

значительное

22.

Отсутствие клейких или феромонных ловушек для насекомых в тамбурах

значительное

23.

Отсутствие в местах изоляции раковин или одноразовых перчаток, а также душа, смежного с местами изоляции или внутри них

значительное

24.

Отсутствие соответствующих знаков, означающих ограниченный доступ

значительное

25.

Отсутствие специального журнала регистрации процедур в местах изоляции

значительное

26.

Отсутствие разрешения территориального подразделения уполномоченного органа по карантину растений при переадресовке подкарантинной продукции в пути следования или пункте назначения

значительное

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля и надзора

27.

Наличие неблагоприятных происшествий, подтвержденных фактов выявления на территории субъекта (объекта) контроля и надзора особо опасных вредных организмов и карантинных объектов, очагов их распространения

грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

28.

Наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан в области карантина растений

грубое

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора

29.

Непредставление информации по исполнению рекомендации, выданной в рамках проведенного профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля и надзора

грубое

30.

Наличие подтвержденных фактов нарушения запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан

грубое

31.

Наличие подтвержденных фактов нарушения запретов или ограничений на вывоз зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны

грубое

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

32.

Поступление информации с официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации о выявлении карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

33.

Поступление информации по результатам анализа сведений, представляемых государственными учреждениями и организациями, входящими в систему обеспечения карантина растений, государственными органами о выявлении карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

  Приложение 3
к Критериям оценки
степени риска
в области карантина растений

Субъективные критерии в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала

№ п/п

Критерии нарушения

Степень нарушения

1

2

3

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора

1.

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов

грубое

2.

Неуведомление о прибытии или непредъявление подкарантинной продукции для досмотра государственному инспектору по карантину растений территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений

грубое

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора

3.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в обеззараженном древесном упаковочном материале

грубое

4.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора

грубое

5.

Отсутствие фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-экспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

грубое

6.

Отсутствие фитосанитарного сертификата при вывозе с территории Республики Казахстан на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

грубое

7.

Отсутствие реэкспортного фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-реэкспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партию подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском

грубое

8.

Отсутствие карантинного сертификата Республики Казахстан при межобластных перевозках подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском

грубое

9.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

10.

Допущение нарушений запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан

грубое

11.

Допущение ввоза на территорию Республики Казахстан и при внутригосударственных перевозках подкарантинной продукции, а также транспортных средств, зараженных карантинными объектами и (или) чужеродными видами

грубое

12.

Допущение реализации зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции

грубое

13.

Отсутствие камеры для сушки, обеспечивающей прогревание глубинных частей древесины до температуры не ниже плюс 56 градусов (далее – °С) в течение 30 минут

грубое

14.

Отсутствие печи или оборудования для уничтожения древесины либо древесного упаковочного материала, зараженных вредными организмами, отходов древесины и коры

грубое

15.

Отсутствие оборудования, обеспечивающее достижение в течение 30 минут после начала обработки нагрева до минимальной температуры плюс 60 °C непрерывно в течение 1 минуты по всей толщине древесины (включая поверхность) (для древесного упаковочного материала с наименьшим габаритом, не превышающим 20 сантиметров (далее – см)

значительное

16.

Отсутствие оборудования с двухсторонними нагревателями или несколькими волноводами для распределения микроволновой энергии, обеспечивающее равномерный диэлектрический нагрев с частотой 2,45 гигагерца для древесины толщиной более 5 см

значительное

17.

Отсутствие оборудования для осуществление обеззараживание древесного упаковочного материала методом фумигации, обеспечивающее выполнение технологических схем обеззараживания древесного упаковочного материала методом фумигации

значительное

18.

Отсутствие сведений о проведении ежегодного профилактического обеззараживания складских помещений, в которых осуществляется хранение или переработка подкарантинной продукции

значительное

19.

Отсутствие маркировки подкарантинной продукции

значительное

20.

Отсутствие разрешения территориального подразделения уполномоченного органа по карантину растений при переадресовке подкарантинной продукции в пути следования или пункте назначения

значительное

21.

Допущение осуществления хранения или очистки подкарантинной продукции, заготовленной в зоне распространения карантинных объектов с подкарантинной продукцией, заготовленной в свободной от карантинных объектов зоне

значительное

22.

Отсутствие складского помещения

значительное

23.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию персонала осуществляющих обеззараживание и маркировку древесного упаковочного материала

значительное

24.

Отсутствие журнала регистрации произведенного объема работ по обеззараживанию (вместе с протоколами сушки и обеззараживания древесного упаковочного материала и графиками, которые хранятся не менее 3 лет)

значительное

25.

Отсутствие документов, подтверждающих поверку средств измерений

значительное

26.

Отсутствие не менее 4 равномерно расположенных в нижней части камеры термодатчиков, показания которых отражаются в протоколе сушки и обеззараживания древесного упаковочного материала, а также в графике проведенной термообработки древесного упаковочного материала

значительное

27.

Отсутствие помещения для раздельного хранения обеззараженных древесных упаковочных материалов и не прошедших обеззараживание материалов

значительное

28.

Отсутствие журнала регистрации произведенного объема работ по обеззараживанию вместе с протоколами сушки и графиками

значительное

29.

Отсутствие не менее 2 температурных датчиков для анализа температуры внутри и на поверхности обрабатываемой древесины

значительное

30.

Наличие огороженной, свободной от древесных отходов и коры территории для производства древесного упаковочного материала и для его обеззараживания, с твердым покрытием и подъездными путями

значительное

31.

Наличие отходов (мусора, растительных остатков) на разгрузочных площадках, складских помещениях и технологических оборудованиях после проведения технологических операций с зерном и продуктами его переработки

незначительное

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля и надзора

32.

Наличие неблагоприятных происшествий, подтвержденных фактов выявления на территории субъекта (объекта) контроля и надзора и распространения особо опасных вредных организмов и карантинных объектов, очагов их распространения

грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

33.

Наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан в области карантина растений

грубое

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора

34.

Непредставление информации по исполнению рекомендации, выданной в рамках проведенного профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля и надзора

грубое

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

35.

Поступление информации с официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации о выявлении карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

36.

Наличие подтвержденных сведений, размещенных на интернет-ресурсах государственных органов, о фактах непроведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

37.

Наличие подтвержденных сведений, полученных из средств массовой информации, о фактах непроведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

38.

Поступление информации по результатам анализа сведений, представляемых государственными учреждениями и организациями, входящими в систему обеспечения карантина растений, государственными органами о выявлении карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

  Приложение 4
к Критериям оценки
степени риска
в области карантина растений

Субъективные критерии в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих обеззараживание подкарантинной продукции высокого и низкого фитосанитарного риска зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами

№ п/п

Критерии нарушения

Степень нарушения

1

2

3

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора

1

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов

грубое

2

Неуведомление о прибытии или непредъявление подкарантинной продукции для досмотра государственному инспектору по карантину растений территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений

грубое

Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора

3

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в обеззараженной подкарантинной продукции

грубое

4

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора

грубое

5

Отсутствие фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-экспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

грубое

6

Отсутствие фитосанитарного сертификата при вывозе с территории Республики Казахстан на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

грубое

7

Отсутствие реэкспортного фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-реэкспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партию подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском

грубое

8

Отсутствие карантинного сертификата Республики Казахстан при межобластных перевозках подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском

грубое

9

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

10

Допущение нарушений запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан

грубое

11

Допущение ввоза на территорию Республики Казахстан и при внутригосударственных перевозках подкарантинной продукции, а также транспортных средств, зараженных карантинными объектами и (или) чужеродными видами

грубое

12

Допущение реализации зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции

значительное

13

Отсутствие сведений о проведении ежегодного профилактического обеззараживания складских помещений, предприятий в которых осуществляется хранение или переработка подкарантинной продукции

значительное

14

Отсутствие разрешения территориального подразделения уполномоченного органа по карантину растений при переадресовке подкарантинной продукции в пути следования или пункте назначения

значительное

15

Отсутствие выгрузочной площадки с твердым покрытием

значительное

16

Отсутствие складского помещения

значительное

17

Наличие отходов (мусора, растительных остатков) на разгрузочных площадках, складских помещениях и технологических оборудованиях после проведения технологических операций с зерном и продуктами его переработки

незначительное

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля и надзора

18

Наличие неблагоприятных происшествий, подтвержденных фактов выявления на территории субъекта (объекта) контроля и надзора особо опасных вредных организмов и карантинных объектов, очагов их распространения

грубое

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

19

Наличие одной и более подтвержденной жалобы или обращения по несоблюдению требований законодательства Республики Казахстан в области карантина растений

грубое

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора

20

Непредставление информации по исполнению рекомендации, выданной в рамках проведенного профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля и надзора

грубое

21

Наличие подтвержденных фактов нарушения запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан

грубое

22

Наличие подтвержденных фактов нарушения запретов или ограничений на вывоз зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны

грубое

Анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

23

Поступление информации с официальных
интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации о выявлении карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

24

Наличие подтвержденных сведений, размещенных на интернет-ресурсах государственных органов, о фактах непроведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

25

Наличие подтвержденных сведений, полученных из средств массовой информации, о фактах непроведения мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

26

Поступление информации по результатам анализа сведений, представляемых государственными учреждениями и организациями, входящими в систему обеспечения карантина растений, государственными органами о выявлении карантинных объектов и (или) чужеродных видов

грубое

  Приложение 2
к совместному приказу
И.о. министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 февраля 2023 года № 22
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 15 февраля 2023 года № 63
  Приложение 2
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1138
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 819

Проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих производство, заготовку, хранение, переработку подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и (или) продукции из подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора _____________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов



2.

Неуведомление о прибытии или непредъявление подкарантинной продукции для досмотра государственному инспектору по карантину растений территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений



3.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов, зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции



4.

Наличие жизнеспособных карантинных объектов и (или) чужеродных видов в продукции полученной после переработки зараженной подкарантинной продукции по технологии лишения семян и плодов карантинных объектов жизнеспособности



5.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора



6.

Отсутствие фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-экспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска



7.

Отсутствие фитосанитарного сертификата при вывозе с территории Республики Казахстан на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска



8.

Отсутствие реэкспортного фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-реэкспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партию подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском



9.

Отсутствие карантинного сертификата Республики Казахстан при межобластных перевозках подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском



10.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов



11.

Допущение использования на семенные цели зерновых, зернобобовых, масличных культур, ввезенных на территорию Республики Казахстан для использования на продовольственные, кормовые и технические цели



12.

Допущение использования для посева семенного или посадочного материала, засоренного карантинными сорными растениями



13.

Допущение нарушений запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан



14.

Допущение ввоза на территорию Республики Казахстан и при внутригосударственных перевозках подкарантинной продукции, а также транспортных средств, зараженных карантинными объектами и (или) чужеродными видами



15.

Допущение реализации зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции



16.

Допущение нарушений запретов или ограничений на вывоз зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны



17.

Отсутствие технологии, обеспечивающие лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности



18.

Отсутствие печи, оборудования для сжигания отходов, сметок и мусора или фитосанитарных ям



19.

Наличие остатков подкарантинных материалов, подлежащих обеззараживанию и уничтожению, в транспортных средствах после перевозки импортной подкарантинной продукции из карантинных зон



20.

Непроведение уничтожения или утилизации отходов (мусора, растительных остатков)



21.

Отсутствие сведений о проведении ежегодного профилактического обеззараживания складских помещений, предприятий в которых осуществляется хранение или переработка подкарантинной продукции



22.

Допущение использования посадочного или семенного материала до получения результатов лабораторной экспертизы



23.

Несоблюдение условий хранения импортного посадочного или семенного материала до получения результатов лабораторной экспертизы



24.

Отсутствие маркировки подкарантинной продукции



25.

Отсутствие разрешения территориального подразделения уполномоченного органа по карантину растений при переадресовке подкарантинной продукции в пути следования или пункте назначения



26.

Допущение осуществления хранения или очистки подкарантинной продукции, заготовленной в зоне распространения карантинных объектов с подкарантинной продукцией, заготовленной в свободной от карантинных объектов зоне



27.

Непроведение систематического обследования посевов, территорий, складов, деятельность которых связана с производством, заготовкой, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подкарантинной продукции



28.

Отсутствие выгрузочной площадки с твердым покрытием



29.

Отсутствие складского помещения



30.

Наличие отходов (мусора, растительных остатков) на разгрузочных площадках, складских помещениях и технологических оборудованиях после проведения технологических операций с зерном и продуктами его переработки



      Должностное (ые) лицо (а)
_______________________________ _____________
должность подпись
_____________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора
__________________________________ ___________
должность подпись
_____________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 3
к совместному приказу
И.о. министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 февраля 2023 года № 22
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 15 февраля 2023 года № 63
  Приложение 3
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1138
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 819

Проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих научные исследования с использованием или в отношении карантинных объектов и (или) чужеродных видов и (или) зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами подкарантинной продукции

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора _____________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов



2.

Неуведомление о прибытии или непредъявление подкарантинной продукции для досмотра государственному инспектору по карантину растений территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений



3.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора



4.

Отсутствие фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-экспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска



5.

Отсутствие фитосанитарного сертификата при вывозе с территории Республики Казахстан на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска



6.

Отсутствие реэкспортного фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-реэкспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партию подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском



7.

Отсутствие карантинного сертификата Республики Казахстан при межобластных перевозках подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском



8.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов



9.

Допущение нарушений запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан



10.

Допущение ввоза на территорию Республики Казахстан и при внутригосударственных перевозках подкарантинной продукции, а также транспортных средств, зараженных карантинными объектами и (или) чужеродными видами



11.

Допущение реализации зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции



12.

Отсутствие письма-согласования территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений на ввоз карантинных объектов в научно – исследовательских целях



13.

Неизолированность лабораторий (теплиц) от других зданий и растений – хозяев, растущих снаружи в соответствии условиям изоляции карантинных объектов



14.

Отсутствие в лаборатории (теплиц) сплошных стен, без щелей (в том числе вокруг канализационных и водопроводных труб) и герметичных столов и полов для проведения экспериментов, а также воздухонепроницаемых дверей (с изолирующими прокладками) и окон (снабженные сетками с размером ячеек, соответствующими организмам, содержащимся в изоляции)



15.

Отсутствие в лаборатории (теплиц) герметичных водопроводов, канализации и принудительной вентиляции



16.

Отсутствие комнат для смены одежды



17.

Отсутствие специальных индивидуальных костюмов, обуви и головной уборы



18.

Отсутствие плотно закрывающихся садков с соответствующим размером ячеек сетки (работа с помощью встроенных рукавов)



19.

Отсутствие оборудований для обеззараживания (низкотемпературные холодильники, автоклавы, сухожаровые шкафы) на месте работы



20.

Отсутствие бокса для микробиологических исследований



21.

Отсутствие ультрафиолетового облучателя в тамбурах



22.

Отсутствие клейких или феромонных ловушек для насекомых в тамбурах



23.

Отсутствие в местах изоляции раковин или одноразовых перчаток, а также душ, смежный с местами изоляции или внутри них



24.

Отсутствие соответствующих знаков, означающих ограниченный доступ



25.

Отсутствие специального журнала регистрации процедур в местах изоляции



26.

Отсутствие разрешения территориального подразделения уполномоченного органа по карантину растений при переадресовке подкарантинной продукции в пути следования или пункте назначения



      Должностное (ые) лицо (а)
_________________________________ _________
должность подпись
___________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора
_________________________________ _________
должность подпись
___________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 4
к совместному приказу
И.о. министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 февраля 2023 года № 22
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 15 февраля 2023 года № 63
  Приложение 4
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1138
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 819

Проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих маркировку и обеззараживание древесного упаковочного материала

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора _____________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
____________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля и надзора
__________________________________________________________________
Адрес места нахождения ____________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов



2.

Неуведомление о прибытии или непредъявление подкарантинной продукции для досмотра государственному инспектору по карантину растений территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений



3.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в обеззараженном древесном упаковочном материале



4.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора



5.

Отсутствие фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-экспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска



6.

Отсутствие фитосанитарного сертификата при вывозе с территории Республики Казахстан на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска



7.

Отсутствие реэкспортного фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-реэкспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партию подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском



8.

Отсутствие карантинного сертификата Республики Казахстан при межобластных перевозках подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском



9.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов



10.

Допущение нарушений запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан



11.

Допущение ввоза на территорию Республики Казахстан и при внутригосударственных перевозках подкарантинной продукции, а также транспортных средств, зараженных карантинными объектами и (или) чужеродными видами



12.

Допущение реализации зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции



13.

Отсутствие камеры для сушки, обеспечивающей прогревание глубинных частей древесины до температуры не ниже плюс 56 градусов (далее – °С) в течение 30 минут



14.

Отсутствие печи или оборудования для уничтожения древесины либо древесного упаковочного материала, зараженных вредными организмами, отходов древесины и коры



15.

Отсутствие оборудования, обеспечивающее достижение в течение 30 минут после начала обработки нагрева до минимальной температуры плюс 60 °C непрерывно в течение 1 минуты по всей толщине древесины (включая поверхность) (для древесного упаковочного материала с наименьшим габаритом, не превышающим 20 сантиметров – см)



16.

Отсутствие оборудования с двухсторонними нагревателями или несколькими волноводами для распределения микроволновой энергии, обеспечивающее равномерный диэлектрический нагрев с частотой 2,45 гигагерца для древесины толщиной более 5 см



17.

Отсутствие оборудования для осуществление обеззараживание древесного упаковочного материала методом фумигации, обеспечивающее выполнение технологических схем обеззараживания древесного упаковочного материала методом фумигации



18.

Отсутствие сведений о проведении ежегодного профилактического обеззараживания складских помещений, в которых осуществляется хранение или переработка подкарантинной продукции



19.

Отсутствие маркировки подкарантинной продукции



20.

Отсутствие разрешения территориального подразделения уполномоченного органа по карантину растений при переадресовке подкарантинной продукции в пути следования или пункте назначения



21.

Допущение осуществления хранения или очистки подкарантинной продукции, заготовленной в зоне распространения карантинных объектов с подкарантинной продукцией, заготовленной в свободной от карантинных объектов зоне



22.

Отсутствие складского помещения



23.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию персонала осуществляющих обеззараживание и маркировку древесного упаковочного материала



24.

Отсутствие журнала регистрации произведенного объема работ по обеззараживанию (вместе с протоколами сушки и обеззараживания древесного упаковочного материала и графиками, которые хранятся не менее 3 лет)



25.

Отсутствие документов, подтверждающих проверку средств измерений



26.

Отсутствие не менее 4 равномерно расположенных в нижней части камеры термодатчиков, показания которых отражаются в протоколе сушки и обеззараживания древесного упаковочного материала, а также в графике проведенной термообработки древесного упаковочного материала



27.

Отсутствие помещения для раздельного хранения обеззараженных древесных упаковочных материалов и не прошедших обеззараживание материалов



28.

Отсутствие журнала регистрации произведенного объема работ по обеззараживанию вместе с протоколами сушки и графиками



29.

Отсутствие не менее 2 температурных датчиков для анализа температуры внутри и на поверхности обрабатываемой древесины



30.

Наличие огороженной, свободной от древесных отходов и коры территории для производства древесного упаковочного материала и для его обеззараживания, с твердым покрытием и подъездными путями



31.

Наличие отходов (мусора, растительных остатков) на разгрузочных площадках, складских помещениях и технологических оборудованиях после проведения технологических операций с зерном и продуктами его переработки



      Должностное (ые) лицо (а)
______________________________ ______________
должность подпись
_____________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора
___________________________________ __________
должность подпись
______________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

  Приложение 5
к совместному приказу
И.о. министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 февраля 2023 года № 22
и Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 15 февраля 2023 года № 63
  Приложение 5
к совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 15-05/1138
и Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 29 декабря 2015 года № 819

Проверочный лист в области карантина растений в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, осуществляющих обеззараживание подкарантинной продукции высокого и низкого фитосанитарного риска зараженной (засоренной) карантинными объектами и (или) чужеродными видами

      Государственный орган, назначивший проверку/профилактического контроля
с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора _____________________
___________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта
(объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________ №, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________________
Индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля и надзора
___________________________________________________________________
Адрес места нахождения _____________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1.

Неуведомление территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений о выявлении карантинных объектов



2.

Неуведомление о прибытии или непредъявление подкарантинной продукции для досмотра государственному инспектору по карантину растений территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по карантину растений



3.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в обеззараженной подкарантинной продукции



4.

Наличие карантинных объектов и (или) чужеродных видов в подкарантинных объектах, земельных участках (угодьях), находящихся в собственности и (или) землепользовании субъекта контроля и надзора



5.

Отсутствие фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-экспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска



6.

Отсутствие фитосанитарного сертификата при вывозе с территории Республики Казахстан на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска



7.

Отсутствие реэкспортного фитосанитарного сертификата национальной карантинной службы страны-реэкспортера на ввезенную на территорию Республики Казахстан партию подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском



8.

Отсутствие карантинного сертификата Республики Казахстан при межобластных перевозках подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском



9.

Непроведение мероприятий по локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов и (или) чужеродных видов



10.

Допущение нарушений запретов или ограничений на ввоз подкарантинной продукции в Республику Казахстан



11.

Допущение ввоза на территорию Республики Казахстан и при внутригосударственных перевозках подкарантинной продукции, а также транспортных средств, зараженных карантинными объектами и (или) чужеродными видами



12.

Допущение реализации зараженной карантинными объектами подкарантинной продукции



13.

Отсутствие сведений о проведении ежегодного профилактического обеззараживания складских помещений, предприятий в которых осуществляется хранение или переработка подкарантинной продукции



14.

Отсутствие разрешения территориального подразделения уполномоченного органа по карантину растений при переадресовке подкарантинной продукции в пути следования или пункте назначения



15.

Отсутствие выгрузочной площадки с твердым покрытием



16.

Отсутствие складского помещения



17.

Наличие отходов (мусора, растительных остатков) на разгрузочных площадках, складских помещениях и технологических оборудованиях после проведения технологических операций с зерном и продуктами его переработки



      Должностное (ые) лицо (а)
_______________________________ ______________
должность подпись
______________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора
__________________________________ ____________
должность подпись
_______________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.