ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 октября 2010 года № 477 "Об утверждении Правил нанесения государственных, регистрационных опознавательных и дополнительных знаков на гражданские и экспериментальные воздушные суда" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6649) следующие изменения:
в Правилах нанесения государственных, регистрационных опознавательных и дополнительных знаков на гражданские и экспериментальные воздушные суда, утвержденных указанным приказом:
пункты 2, 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"2. Правила устанавливают порядок нанесения государственных, регистрационных опознавательных и дополнительных знаков на воздушные суда гражданской и экспериментальной авиации Республики Казахстан.
Правила не применяются в отношении шаров-зондов, используемых в метеорологических целях, беспилотных неуправляемых аэростатов, аппаратов сверхлегкой авиации (дельтопланов, парапланов, мотопарапланов и планеров), а также беспилотных воздушных судов подлежащих учету в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) воздушное судно – аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной (водной) поверхности;
2) сверхлегкие летательные аппараты – моторные и безмоторные летательные аппараты с максимальной взлетной массой до 750 кг включительно;
3) государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан – документ, в котором производится государственная регистрация гражданских воздушных судов Республики Казахстан, прав на них и сделок с ними;
4) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;
5) беспилотное воздушное судно – воздушное судно, которое эксплуатируется или предназначено для автономной работы и (или) для дистанционного управления без пилота на борту.
4. Выполнение полетов на гражданских воздушных судах, беспилотных воздушных судах занесенных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Республики Казахстан и допущенных к полетам, производится после нанесения присвоенных ему уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации государственных и регистрационных опознавательных знаков в соответствии с настоящими Правилами.
Исключения составляют экспериментальные воздушные суда, предназначенные для выполнения летных испытаний опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. На гражданских воздушных судах, а также на беспилотных воздушных судах наносятся следующие дополнительные знаки:
1) надпись наименования эксплуатанта (авиакомпании) на поверхности фюзеляжа с обоих сторон;
2) эмблема эксплуатанта (авиакомпании) на вертикальной плоскости хвостового оперения с обеих сторон;
3) изображение Государственного Флага Республики Казахстан размерами, соответствующими размерам государственных и регистрационных опознавательных знаков, на носовой части фюзеляжа с обеих сторон;
4) обозначение типа воздушного судна наносится с обеих сторон фюзеляжа, прямым шрифтом, контрастным к фону.
Рекомендуется сохранять обозначение типа воздушного судна, нанесенное заводом-изготовителем.".
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
А. Бейспеков |