ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 марта 2019 года № 22 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18490) следующие изменения и дополнения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 85, пунктом 4 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЮ:";
в критериях оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, утвержденных указанным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты (объекты) контроля – физические и юридические лица за деятельностью которых осуществляется контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе;
2) балл – количественная мера исчисления риска;
3) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
4) значительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, касательно соблюдения запрета рекламы не зарегистрированных в соответствии с законодательством Республики Казахстан религиозных объединений и духовных (религиозных) организаций образования;
5) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, касательно демонтирования объекта наружной (визуальной) рекламы по истечению срока его размещения;
6) грубые нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе, влекущих административную ответственность, касательно отсутствия уведомления до начала осуществления деятельности или действий и пропаганды или агитации насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики Казахстан, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, культа жестокости и насилия, порнографии, а также распространения сведений, составляющих государственные секреты Республики Казахстан и иные охраняемые законом тайны;
7) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;
9) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;
10) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
11) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;
12) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.";
пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан.
Для оценки степени риска профилактического контроля с посещением используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
3) результаты профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (справка, заключение, рекомендации) за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе).
Для оценки степени при проведении проверок на соответствие требованиям используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок;
2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
3) результаты профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (рекомендации) за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе).
12. На основании имеющихся источников информации регулирующие государственные органы формируют субъективные критерии, подлежащие оценке в соответствии с приложением 1 к Критериям.";
заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Для отнесения субъекта контроля к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC, где:
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям;
SР – показатель степени риска по нарушениям,
SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящих Критериев.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.";
дополнить пунктами 14-1, 14-2 и 14-3 следующего содержания:
"14-1. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 11 настоящих Критериев, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где:
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
14-2. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих Критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
xi – показатель субъективного критерия;
wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi;
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящих Критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
14-3. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев.";
текст в правом в верхнем углу приложения изложить в следующей редакции:
"Приложение 1 к Критериям оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламе и рекламной деятельности"; |
дополнить приложением 2 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту политики развития предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
А. Куантыров |
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным
критериям за соблюдения законодательства Республики Казахстан о рекламе
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении рекламодателя, рекламораспростронителя, рекламопроизводителя
№ п/п | Показатель субъективного критерия | Источник информации по показателю субъективного критерия | Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi | Условия /значения, xi | |
условие 1/значение | условие 2/значение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Для профилактического контроля с посещением | |||||
1 | Отсутствие уведомления о размещении наружной визуальной рекламы | результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением, наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений; результаты профилактического контроля, итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля, справка, заключение, рекомендации. | 100 | 0 | 1 + |
0% | 100% | ||||
2 | Непредставление информации по исполнению рекомендаций, выданной в рамках проведенного профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля | результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением, наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений; результаты профилактического контроля, итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля, справка, заключение, рекомендации. | 100 | 0 | 1+ |
0% | 100% | ||||
Для проверок на соответствие требованиям | |||||
1 | Отсутствие уведомления о размещении наружной визуальной рекламы | результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением, наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений; результаты профилактического контроля, итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля, справка, заключение, рекомендации. | 100 | 0 | 1+ |
0 % | 100 % | ||||
2 | Непредставление информации по исполнению рекомендаций, выданной в рамках проведенного профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля | результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением, наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений; результаты профилактического контроля, итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля, справка, заключение, рекомендации. | 100 | 0 | 1 + |
0 % | 100 % |