О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 июля 2006 года № 265 "Об утверждении Правил аккредитации профессиональных аудиторских организаций"

Новый

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 10 мая 2023 года № 489. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 мая 2023 года № 32463

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 18 июля 2006 года № 265 "Об утверждении Правил аккредитации профессиональных аудиторских организаций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4336) следующее изменения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 2) статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах аккредитации профессиональных аудиторских организаций, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила аккредитации профессиональных аудиторских организаций (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги по аккредитации профессиональных аудиторских организаций (далее – услугополучатель).";

      пункт 3 изложить в новой редакции:

      "3. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

      Уполномоченный орган, определяющий порядок оказания государственной услуги, направляет информацию о порядке оказания государственных услуг, а также внесенных изменениях и (или) дополнениях в подзаконные нормативные правовые акты в Единый контакт-центр согласно подпункту 13) статьи 10 Закона.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, прием запроса и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

      Сведения документов о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об аккредитации профессиональной аудиторской организации услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Содержание процедур (действий), входящих в состав процесса оказания государственной услуги:

      при выдаче свидетельства:

      1) документы, представленные услугополучателем, принимаются работником управления по документообороту услугодателя и передаются соответствующему управлению в сфере аудиторской деятельности услугодателя для распределения в последующем исполнителю – в течение одного рабочего дня;

      2) проверка исполнителем полноты представленных документов на предмет соответствия пункту 8 приложения 1 к настоящим Правилам – в течение одного рабочего дня.

      В случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель в течение двух рабочих дней дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении запроса.

      В случае установления полноты представленных документов услугодатель осуществляет процедуры (действия) в соответствии с подпунктом 3) настоящего пункта;

      3) рассмотрение содержания представленных документов, подготовка и согласование с руководителем управления в сфере аудиторской деятельности, руководителем управления юридической службы услугодателя проекта заключения, проекта приказа о выдаче свидетельства, а также их утверждение уполномоченным лицом услугодателя, регистрация приказа либо подготовка мотивированного ответа об отказе и выдача свидетельства об аккредитации либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги – в течение одного рабочего дня;

      при переоформлении свидетельства:

      1) документы, представленные услугополучателем, принимаются работником управления по документообороту услугодателя и передаются соответствующему управлению в сфере аудиторской деятельности услугодателя для распределения в последующем исполнителю – в течение одного рабочего дня;

      2) подготовка исполнителем и согласование с руководителем управления в сфере аудиторской деятельности, руководителем управления юридической службы услугодателя проекта заключения, проекта приказа о выдаче свидетельства, а также их утверждение уполномоченным лицом услугодателя, регистрация приказа либо подготовка мотивированного ответа об отказе и выдача свидетельства об аккредитации либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги – в течение двух рабочих дней;

      при выдаче дубликата свидетельства:

      1) документы, представленные услугополучателем, принимаются работником управления по документообороту услугодателя и передаются соответствующему управлению в сфере аудиторской деятельности услугодателя для распределения в последующем исполнителю – в течение одного рабочего дня;

      2) исполнитель рассматривает содержание представленных документов и распечатывает свидетельство, заверяет ЭЦП уполномоченного лица услугодателя и выдает дубликат свидетельства – в течение одного рабочего дня.";

      дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:

      "8-1. При выдаче и переоформлении свидетельства об аккредитации профессиональной аудиторской организации, в соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК), заслушивание не проводится.";

      пункт 11 изложить в следующей редакции:

      "11. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.".

      приложение 1 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Заместитель Премьер-Министра
- Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

  Приложение к приказу
Заместитель Премьер-Министра
- Министр финансов
Республики Казахстан
от 10 мая 2023 года № 489
  Приложение 1
к Правилам аккредитации
профессиональных аудиторских
организаций

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача свидетельства об аккредитации профессиональной аудиторской организации"
(далее – перечень основных требований)

1

Наименование услугодателя

Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан (далее–услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием запроса и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "Электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал)

3

Срок оказания государственной услуги

Выдача свидетельства – 3 (три) рабочих дня;
переоформление свидетельства – 3 (три) рабочих дня;
выдача дубликата свидетельства – 2 (два) рабочих дня.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Свидетельство об аккредитации профессиональной организации либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным в пункте 9 настоящего перечня основных требований.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам.

7

График работы

1) Услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан".
Адреса оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан, в разделе "Государственные услуги".
2) Портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
3) Единого контакт-центра – ежедневно с 9.00 до 21.00 часов.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;
2) форма сведений.
Для переоформления свидетельства об аккредитации профессиональной аудиторской организации в случае изменения юридического адреса, а также для выдачи дубликата свидетельства при утере, порче свидетельства об аккредитации профессиональной аудиторской организации, если ранее выданное свидетельство оформлено в бумажной форме, необходимо заполнить на портале запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие профессиональных организаций и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, установленным требованиям в настоящих Правилах;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан, в разделе "Государственные услуги" www.gov.kz.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.