Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия

Новый

Совместный приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 14 июня 2023 года № 443 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 июня 2023 года № 114. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 июня 2023 года № 32823

      В соответствии со статьями 141 и 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) критерии оценки степени риска в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия для проведения проверок, проводимых на соответствие квалификационным требованиям согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) проверочный лист в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид деятельности разработка, производство боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

      3) проверочный лист в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид деятельности ремонт боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

      4) проверочный лист в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид деятельности приобретение и реализация боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

      5) проверочный лист в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид деятельности ликвидация посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработка высвобождаемых боеприпасов согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

      6) проверочный лист в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид деятельности ликвидация посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработка высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу.

      2. Признать утратившим силу совместный приказ совместный приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 апреля 2020 года № 176 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 апреля 2020 года № 27 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20408).

      3. Департаменту оборонно-промышленного комплекса Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________ А. Куантыров
      Министр индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
__________ М. Карабаев

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет по правовой статистике
и специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан

  Приложение 1
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 июня 2023 года № 114
и Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 14 июня 2023 года № 443

Критерии оценки степени риска в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия для проведения проверок, проводимых на соответствие квалификационным требованиям

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере контроля на соответствие квалификационным требованиям в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьями 141 и 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2022 года № 48 "Об утверждении правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577), приказом Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 24 апреля 2019 года № 53/НҚ "Об утверждении квалификационных требований для осуществления деятельности по разработке, производству, ремонту, приобретению и реализации боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, а также специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание и перечня документов, подтверждающих соответствие им" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18594), приказом Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 24 апреля 2019 года № 54/НҚ "Об утверждении квалификационных требований для осуществления деятельности по ликвидации (уничтожению, утилизации, захоронению) и переработке высвобождаемых боеприпасов, вооружений, военной техники, специальных средств и перечня документов, подтверждающих соответствие им" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18605), с целью отнесения субъектов (объектов) контроля в сфере контроля на соответствие квалификационным требованиям в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия по степеням риска

      2. В данных Критериях использованы следующие понятия:

      1) балл – количественная мера исчисления риска;

      2) незначительные нарушения – нарушения квалификационных требований к соответствующему подвиду деятельности, которые не несут непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, а именно, отсутствие научной базы в виде комплекта нормативно-технических документов, инструкции по безопасному проведению работ, должностного лица, отвечающего за пожарную безопасность и договора на вооруженную охрану производственно-технической базы;

      3) квалификационные требования – совокупность количественных и качественных нормативов и показателей, характеризующих способность заявителя и лицензиата заниматься отдельным лицензируемым видом деятельности и (или) подвидом лицензируемого вида деятельности, предъявляемых как при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии, так и на протяжении всего периода времени ее действительности;

      4) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

      5) значительные нарушения – нарушения квалификационных требований к соответствующему подвиду деятельности в части отсутствия квалификационного состава соответствующих специалистов, технологического оборудования, служебного помещения для размещения работающего персонала, средств измерений и журнала по учету и хранению продукции;

      6) лицензиат – физическое или юридическое лицо, а также филиал иностранного юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, имеющие лицензию;

      7) лицензия – разрешение первой категории, выдаваемое лицензиаром физическому или юридическому лицу, а также филиалу иностранного юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, на осуществление лицензируемого вида деятельности либо подвида лицензируемого вида деятельности, связанного с высоким уровнем опасности;

      8) лицензируемый вид деятельности – вид деятельности (определенное действие (операция, классы страхования), для занятия которым требуется получение лицензии в соответствии с Законом;

      9) подвид лицензируемого вида деятельности – конкретизация соответствующего лицензируемого вида деятельности в рамках одной лицензии;

      10) грубые нарушения – нарушения квалификационных требований к соответствующему подвиду деятельности в части отсутствия на праве собственности либо ином законном основании производственно-технической базы для осуществления лицензируемого подвида деятельности, а именно, специализированного производственного здания, специально оборудованную территорию и помещение для хранения и проведения контрольных испытаний, специально оборудованного склада;

      11) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

      12) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления проверок на соответствие квалификационным требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от проверок на соответствие квалификационным требованиям;

      13) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

      14) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

      15) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

      16) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

      17) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

      3. Критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям, утверждаются совместным актом регулирующих государственных органов, уполномоченного органа по предпринимательству и размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Кодекса.

      4. Для целей управления рисками при осуществлении проверки на соответствие квалификационным требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

      На первом этапе государственные органы по объективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к высокой степени риска:

      Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводится проверка на соответствие квалификационным требованиям и внеплановая проверка.

      На втором этапе государственные органы по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска:

      1) высокий риск;

      2) средний риск;

      3) низкий риск.

      По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

      2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

      3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

      5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.

      При этом определения грубым, значительным и незначительным нарушениям устанавливаются в критериях оценки степени риска регулирующего государственного органа с учетом специфики соответствующей сферы государственного контроля.

      Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям.

      6. Критерии оценки степени риска для проведения проверок на соответствие квалификационным требованиям формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

      7. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.

      8. Определение риска осуществляется с учетом одного из следующих критериев:

      1) уровня опасности (сложности) объекта;

      2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область);

      3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, окружающей среды, законных интересов физических и юридических лиц, государства.

      9. После проведения анализа возможных рисков субъекты (объекты) контроля распределяются по трем степеням риска по объективным критериям (высокая, средняя и низкая).

      10. Лицензия на работы и услуги риска в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия состоит из 5 подвидов деятельности:

      по разработке, производству боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание;

      по ремонту боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание;

      по приобретению и реализации боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание;

      по ликвидации посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработка высвобождаемых боеприпасов;

      по ликвидации посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработка высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств.

      Лицензиаты, получившие лицензию на подвид деятельности:

      1) "по разработке, производству боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание";

      2) "по ремонту боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание";

      3) "по приобретению и реализации боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание";

      4) "по ликвидации посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработка высвобождаемых боеприпасов";

      5) "по ликвидации посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработка высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств" относятся к субъектам высокой степени риска.

Глава 3. Субъективные критерии

      11. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      12. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля.

      Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и допускают возможность проверки корректности полученных данных.

      Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

      1) результаты предыдущих проверок субъектов (объектов) контроля;

      2) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.

      Примечание: вводится в действие с момента ввода в эксплуатацию информационной системы по автоматизации государственного контроля.

      13. На основании имеющихся источников информации регулирующие государственные органы формируют данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке.

      Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие квалификационным требованиям в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

      При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенной предыдущей проверки на соответствие квалификационным требованиям, не допускается включение их при формировании графиков на очередной период государственного контроля.

      14. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.

      Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям, которые приведены в приложении 6 к настоящим Критериям.

Глава 4. Управление рисками

      15. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения проверок на соответствие квалификационным требованиям на период, определяемый субъективными критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа.

      16. Субъекты (объекты) контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля в случаях:

      1) если такие субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан;

      2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующих государственных органов определены случаи освобождения от проведения проверок на соответствие квалификационным требованиям;

      3) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии со статьей 21 Закона Республики Казахстан "О саморегулировании", с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.

      17. Регулирующие государственные органы, а также государственные органы при осуществлении государственного контроля за членом (участником) саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии), учитывают факт наличия такого членства (участия) в критериях оценки степени риска, как смягчающий индикатор, с учетом заключенного соглашения о признании результатов деятельности саморегулируемой организации в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству в соответствии с пунктом 10 статьи 141 Кодекса.

      Положения настоящего пункта, а также подпункта 3) пункта 16 настоящих критерии не распространяются на сферы национальной безопасности, обороны, обеспечения общественного порядка.

      18. В целях освобождения от проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям, регулирующими государственными органами, а также государственными органами учитываются смягчающие индикаторы.

      К смягчающим индикаторам относится:

      1) наличие аудио и (или) видео фиксации, с передачей данных в онлайн-режиме;

      2) наличие датчиков и фиксирующих устройств по передаче данных в системы государственных органов (датчики воды, датчики фиксации выбросов в атмосферу).

      При этом освобождение от проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям регулирующими государственными органами, а также государственными органами осуществляется в части требований, данные по которым получены указанными в смягчающих индикаторах способами.

      19. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.

      При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов контроля, в отношении которых осуществляются проверки на соответствие квалификационным требованиям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в определенной сфере государственного контроля.

      Степени нарушении требований к субъектам в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, для проведения проверок на соответствие квалификационным требованиям, приведены в приложениях 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящим критериям.

Глава 5. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям

      20. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 4 настоящих критерии применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      Согласно пункту 12 настоящих Критериев собирается информация и формируется база данных по субъективным критериям из источников.

      Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих критерии (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

      Rпром = SP + SC, где

      Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

      SР – показатель степени риска по нарушениям,

      SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящих критерии.

      Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

      21. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.

      При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 10 настоящих критерии, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие квалификационным требованиям.

      При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.

      Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

      SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:

      SРн – показатель незначительных нарушений;

      SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

      SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

      Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

      SР = SРз + SРн, где:

      SР – показатель степени риска по нарушениям;

      SРз – показатель значительных нарушений;

      SРн – показатель незначительных нарушений.

      Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      22. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящих критерии, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:



     

– показатель субъективного критерия,

     

– удельный вес показателя субъективного критерия

,

      n– количество показателей.

      Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 10 настоящих критерии, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

      23. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:


,

     

– показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

     

– максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

     

– минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

     

– промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящих критерии.

Глава 6. Проверочные листы

      24. Проверочные листы составляются для однородных групп субъектов (объектов) контроля и включают требования в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Кодекса и с соблюдением условий, определенных в пункте 2 статьи 143 Кодекса.

      25. Однородные группы разделяются как по видам деятельности, осуществляемым субъектами (объектами) контроля, так и по форме регистрации (юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели).

      26. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям определяется настоящими Критериями, но не чаще одного раза в год.

  Приложение 1
к Критериям оценки степени
риска в сфере контроля
на соответствие квалификационным
требованиям в области оборота
вооружения, военной техники
и отдельных видов оружия

Степени нарушения требований к субъектам в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид деятельности "разработка, производство боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание"

№ п/п

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, в том числе руководителя или заместителя руководителя его филиала, а также физического лица, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, высшего технического образования

значительная

2.

Наличие квалифицированных специалистов, имеющих соответствующее техническое образование, стаж работы не менее одного года по специальности

значительная

3.

Наличие научной базы в виде комплекта нормативно-технических документов по вопросам разработки и производства к указанному подвиду деятельности

незначительная

4.

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специализированное производственное здание

грубая

5.

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей оборудование, стенд, подъемный механизм

значительная

6.

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специально оборудованную территорию и помещение для хранения и проведения контрольных испытаний разработанной и производимой продукции

грубая

7.

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей служебное помещение для размещения работающего персонала

значительная

8.

Наличие средств измерений, соответствующих условиям эксплуатации и установленным к ним требованиям законодательства об обеспечении единства измерений

значительная

9.

Наличие утвержденной руководителем организации инструкции по безопасному проведению работ по разработке и производству

незначительная

10.

Наличие журнала по учету и хранению материалов, полуфабрикатов (заготовок), комплектующих деталей, готовых и бракованных изделий

значительная

11.

Наличие договора на круглосуточную охрану производственно-технической базы с использованием служебного оружия с субъектом охранной деятельности

незначительная

12.

Наличие страхового полиса гражданско-правовой ответственности заявителя

грубая

13.

Наличие плана-графика организации производства к указанному подвиду деятельности

грубая

  Приложение 2
к Критериям оценки степени
риска в сфере контроля
на соответствие квалификационным
требованиям в области оборота
вооружения, военной техники
и отдельных видов оружия

Степени нарушения требований к субъектам в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид деятельности "ремонт боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание"

№ п/п

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, в том числе руководителя или заместителя руководителя его филиала, а также физического лица, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, высшего технического образования

значительная

2.

Наличие квалифицированных специалистов, имеющих соответствующее техническое образование, стаж работы не менее одного года по специальности

значительная

3.

Наличие научной базы в виде комплекта нормативно-технических документов по вопросам ремонта к указанному подвиду деятельности

незначительная

4.

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специализированное производственное здание, ангар

грубая

5.

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей оборудование, стенд, подъемный механизм

значительная

6.

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специально оборудованную территорию и помещение для хранения и проведения контрольных испытаний продукции после произведенного ремонта

грубая

7.

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей служебное помещение для размещения работающего персонала

значительная

8.

Наличие средств измерений, соответствующих условиям эксплуатации и установленным к ним требованиям законодательства об обеспечении единства измерений

значительная

9.

Наличие журнала по учету и хранению материалов, полуфабрикатов (заготовок), комплектующих деталей, изделий

значительная

10.

Наличие утвержденной руководителем организации инструкции по безопасному проведению ремонтных работ

незначительная

11.

Наличие договора на круглосуточную охрану производственно-технической базы с использованием огнестрельного оружия с субъектом охранной деятельности

незначительная

12.

Наличие страхового полиса гражданско-правовой ответственности заявителя

грубая

13.

Наличие плана-графика организации производства к указанному подвиду деятельности

грубая

  Приложение 3
к Критериям оценки степени
риска в сфере контроля
на соответствие квалификационным
требованиям в области оборота
вооружения, военной техники
и отдельных видов оружия

Степени нарушения требований к субъектам в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид деятельности "приобретение и реализация боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание"

№ п/п

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, в том числе руководителя или заместителя руководителя его филиала, а также физического лица, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, высшего технического образования

значительная

2.

Наличие квалифицированных специалистов, имеющих соответствующее техническое образование, стаж работы не менее одного года по специальности

значительная

3.

Наличие специально оборудованного склада на праве собственности, производственно-технической базы на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие специально оборудованного склада и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), для хранения боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования, огороженного, изолированного, расположенного на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности

грубая

4.

Наличие журнала по учету и хранению боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, а также специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание

значительная

5.

Наличие договора на круглосуточную охрану производственно-технической базы с использованием огнестрельного оружия с субъектом охранной деятельности

незначительная

6.

Наличие специального разрешения на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7

значительная

7.

Наличие страхового полиса гражданско-правовой ответственности заявителя

грубая

8.

Наличие плана-графика организации производства к указанному подвиду деятельности

грубая

  Приложение 4
к Критериям оценки степени
риска в сфере контроля
на соответствие квалификационным
требованиям в области оборота
вооружения, военной техники
и отдельных видов оружия

Степени нарушения требований к субъектам в отношении лицензиатов, получивших лицензию на работы и услуги в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид деятельности "ликвидация посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработка высвобождаемых боеприпасов"

№ п/п

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, в том числе руководителя или заместителя руководителя его филиала, а также физического лица, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, высшего технического образования

значительная

2.

Наличие квалифицированных специалистов, имеющих соответствующее техническое образование, стаж работы не менее одного года по специальности

значительная

3.

Наличие производственно-технической базы (стационарной и (или) мобильной), находящейся на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специализированное производственное здание, сооружение и (или) мобильный модуль контейнерного типа, подъемный механизм, оборудование

грубая

4.

Наличие производственно-технической базы (стационарной и (или) мобильной), находящейся на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специально оборудованный склад для хранения высвобождаемых боеприпасов и их компонентов, оборудованный системой контурной молниезащиты с молниеотводами

грубая

5.

Наличие производственно-технической базы (стационарной и (или) мобильной), находящейся на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей помещение или специальную площадку с оборудованием и инструментами для сортировки, резки, пакетирования отходов и переработанных материалов высвобождаемых боеприпасов

грубая

6.

Наличие производственно-технической базы (стационарной и (или) мобильной), находящейся на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей служебное помещение для размещения работающего персонала

значительная

7.

Наличие средств измерений, соответствующих условиям эксплуатации и установленным к ним требованиям законодательства об обеспечении единства измерений, в том числе средства измерения радиации

значительная

8.

Наличие утвержденных руководителем организации инструкций по обучению персонала технике безопасности и порядке организации работ по ликвидации (уничтожению, утилизации, захоронению) и переработке высвобождаемых боеприпасов

незначительная

9.

Наличие журнала по учету и хранению материалов, комплектующих деталей, изделий утилизированных высвобождаемых боеприпасов

значительная

10.

Наличие должностного лица, отвечающего за пожарную безопасность и организацию охранных мер

незначительная

11.

Наличие договора на круглосуточную охрану производственно-технической базы с использованием огнестрельного оружия с субъектом охранной деятельности

незначительная

12.

Наличие страхового полиса гражданско-правовой ответственности заявителя

грубая

13.

Наличие плана-графика организации производства к указанному подвиду деятельности

грубая

  Приложение 5
к Критериям оценки степени
риска в сфере контроля
на соответствие квалификационным
требованиям в области оборота
вооружения, военной техники
и отдельных видов оружия

Степени нарушения требований к субъектам в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид деятельности "ликвидация посредством уничтожения, утилизации, захоронения и переработка высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств"

№ п/п

Критерии

Степень нарушения

1.

Наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, в том числе руководителя или заместителя руководителя его филиала, а также физического лица, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, высшего технического образования

значительная

2.

Наличие квалифицированных специалистов, имеющих соответствующее техническое образование, стаж работы не менее одного года по специальности

значительная

3.

Наличие производственно-технической базы на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специализированное производственное здание, сооружение, подъемный механизм, оборудование

грубая

4.

Наличие производственно-технической базы на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специально оборудованный склад для хранения высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств

грубая

5.

Наличие производственно-технической базы на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей помещение или специальную площадку с оборудованием и инструментами для сортировки, резки, пакетирования отходов и переработанных материалов высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств

грубая

6.

Наличие производственно-технической базы на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей служебное помещение для размещения работающего персонала

значительная

7.

Наличие средств измерений, соответствующих условиям эксплуатации и установленным к ним требованиям законодательства об обеспечении единства измерений

значительная

8.

Наличие утвержденных руководителем организации инструкций по обучению персонала технике безопасности и порядке организации работ по ликвидации (уничтожению, утилизации, захоронению) и переработке высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств

незначительная

9.

Наличие журнала по учету и хранению материалов, комплектующих деталей, изделий утилизированных высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств

значительная

10.

Наличие должностного лица, отвечающего за пожарную безопасность и организацию охранных мер

незначительная

11.

Наличие договора на круглосуточную охрану производственно-технической базы с использованием огнестрельного оружия с субъектом охранной деятельности

незначительная

12.

Наличие страхового полиса гражданско-правовой ответственности заявителя

грубая

13.

Наличие плана-графика организации производства к указанному подвиду деятельности

грубая

  Приложение 6
к Критериям оценки степени
риска в сфере контроля
на соответствие квалификационным
требованиям в области оборота
вооружения, военной техники
и отдельных видов оружия

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия

№ п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

Условия /значения, xi
 

условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

1

2

3

4

5

Для проверок на соответствие требованиям

1

Наличие сведений о не переоформлении лицензии и (или) приложений в случае реорганизации юридического лица-лицензиата

пп. 3) п. 12 результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

70

нет

да


0%

100%


  Приложение 2
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 июня 2023 года № 114
и Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 14 июня 2023 года № 443

Проверочный лист
в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид
деятельности "разработка, производство боеприпасов, вооружения и военной техники,
запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных
материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку,
модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание"

      _________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку _______________________________
Акт о назначении проверки ________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ___________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения ___________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, в том числе руководителя или заместителя руководителя его филиала, а также физического лица, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, высшего технического образования



2

Наличие квалифицированных специалистов, имеющих соответствующее техническое образование, стаж работы не менее одного года по специальности



3

Наличие научной базы в виде комплекта нормативно-технических документов по вопросам разработки и производства к указанному подвиду деятельности



4

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специализированное производственное здание



5

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей оборудование, стенд, подъемный механизм



6

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специально оборудованную территорию и помещение для хранения и проведения контрольных испытаний разработанной и производимой продукции



7

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей служебное помещение для размещения работающего персонала



8

Наличие средств измерений, соответствующих условиям эксплуатации и установленным к ним требованиям законодательства об обеспечении единства измерений



9

Наличие утвержденной руководителем организации инструкции по безопасному проведению работ по разработке и производству



10

Наличие журнала по учету и хранению материалов, полуфабрикатов (заготовок), комплектующих деталей, готовых и бракованных изделий



11

Наличие договора на круглосуточную охрану производственно-технической базы с использованием служебного оружия с субъектом охранной деятельности



12

Наличие страхового полиса гражданско-правовой ответственности заявителя



13

Наличие плана-графика организации производства к указанному подвиду деятельности



      Должностное (ые) лицо (а)
____________________ _______________________________________
      (должность)      (подпись)
      ___________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель проверяемого субъекта
___________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
______________________
(подпись)

  Приложение 3
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 июня 2023 года № 114
и Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 14 июня 2023 года № 443

Проверочный лист
в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид
деятельности "ремонт боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей,
комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования
для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку,
использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание"

      _________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку _______________________________
Акт о назначении проверки ________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ___________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения ___________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, в том числе руководителя или заместителя руководителя его филиала, а также физического лица, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, высшего технического образования



2

Наличие квалифицированных специалистов, имеющих соответствующее техническое образование, стаж работы не менее одного года по специальности



3

Наличие научной базы в виде комплекта нормативно-технических документов по вопросам ремонта к указанному подвиду деятельности



4

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специализированное производственное здание, ангар



5

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей оборудование, стенд, подъемный механизм



6

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специально оборудованную территорию и помещение для хранения и проведения контрольных испытаний продукции после произведенного ремонта



7

Наличие производственно-технической базы, находящейся на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей служебное помещение для размещения работающего персонала



8

Наличие средств измерений, соответствующих условиям эксплуатации и установленным к ним требованиям законодательства об обеспечении единства измерений



9

Наличие журнала по учету и хранению материалов, полуфабрикатов (заготовок), комплектующих деталей, изделий



10

Наличие утвержденной руководителем организации инструкции по безопасному проведению ремонтных работ



11

Наличие договора на круглосуточную охрану производственно-технической базы с использованием огнестрельного оружия с субъектом охранной деятельности



12

Наличие страхового полиса гражданско-правовой ответственности заявителя



13

Наличие плана-графика организации производства к указанному подвиду деятельности



      Должностное (ые) лицо (а)
____________________ _____________________________
      (должность) (подпись)
      _________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель проверяемого субъекта
_________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
______________________________
(подпись)

  Приложение 4
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 июня 2023 года № 114
и Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 14 июня 2023 года № 443

Проверочный лист
в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид
деятельности "приобретение и реализация боеприпасов, вооружения и военной
техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных
материалов, оборудования для их производства, включая монтаж, наладку,
модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание"

      _________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку _______________________________
Акт о назначении проверки ________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ___________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения ___________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, в том числе руководителя или заместителя руководителя его филиала, а также физического лица, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, высшего технического образования



2

Наличие квалифицированных специалистов, имеющих соответствующее техническое образование, стаж работы не менее одного года по специальности



3

Наличие специально оборудованного склада на праве собственности, производственно-технической базы на праве собственности (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие специально оборудованного склада и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), для хранения боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, специальных материалов, оборудования, огороженного, изолированного, расположенного на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности



4

Наличие журнала по учету и хранению боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, а также специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, модернизацию, установку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание



5

Наличие договора на круглосуточную охрану производственно-технической базы с использованием огнестрельного оружия с субъектом охранной деятельности



6

Наличие специального разрешения на перевозку опасного груза классов 1, 6 и 7



7

Наличие страхового полиса гражданско-правовой ответственности заявителя



8

Наличие плана-графика организации производства к указанному подвиду деятельности



      Должностное (ые) лицо (а)
____________________ ____________________________
      (должность) (подпись)
      ________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель проверяемого субъекта
________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
______________________
(подпись)

  Приложение 5
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 июня 2023 года № 114
и Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 14 июня 2023 года № 443

Проверочный лист
в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид
деятельности "ликвидация посредством уничтожения, утилизации, захоронения
и переработка высвобождаемых боеприпасов"
____________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля

      Государственный орган, назначивший проверку ___________________________
Акт о назначении проверки ____________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля _______________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения _______________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, в том числе руководителя или заместителя руководителя его филиала, а также физического лица, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, высшего технического образования



2

Наличие квалифицированных специалистов, имеющих соответствующее техническое образование, стаж работы не менее одного года по специальности



3

Наличие производственно-технической базы (стационарной и (или) мобильной), находящейся на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специализированное производственное здание, сооружение и (или) мобильный модуль контейнерного типа, подъемный механизм, оборудование



4

Наличие производственно-технической базы (стационарной и (или) мобильной), находящейся на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специально оборудованный склад для хранения высвобождаемых боеприпасов и их компонентов, оборудованный системой контурной молниезащиты с молниеотводами



5

Наличие производственно-технической базы (стационарной и (или) мобильной), находящейся на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей помещение или специальную площадку с оборудованием и инструментами для сортировки, резки, пакетирования отходов и переработанных материалов высвобождаемых боеприпасов



6

Наличие производственно-технической базы (стационарной и (или) мобильной), находящейся на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей служебное помещение для размещения работающего персонала



7

Наличие средств измерений, соответствующих условиям эксплуатации и установленным к ним требованиям законодательства об обеспечении единства измерений, в том числе средства измерения радиации



8

Наличие утвержденных руководителем организации инструкций по обучению персонала технике безопасности и порядке организации работ по ликвидации (уничтожению, утилизации, захоронению) и переработке высвобождаемых боеприпасов



9

Наличие журнала по учету и хранению материалов, комплектующих деталей, изделий утилизированных высвобождаемых боеприпасов



10

Наличие должностного лица, отвечающего за пожарную безопасность и организацию охранных мер



11

Наличие договора на круглосуточную охрану производственно-технической базы с использованием огнестрельного оружия с субъектом охранной деятельности



12

Наличие страхового полиса гражданско-правовой ответственности заявителя



13

Наличие плана-графика организации производства к указанному подвиду деятельности



      Должностное (ые) лицо (а)
_____________________ ________________________
      (должность) (подпись)
      _____________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель проверяемого субъекта
_____________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
_______________________
(подпись)

  Приложение 6
к совместному приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 15 июня 2023 года № 114
и Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 14 июня 2023 года № 443

Проверочный лист
в области оборота вооружения, военной техники и отдельных видов оружия на подвид
деятельности "ликвидация посредством уничтожения, утилизации, захоронения
и переработка высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств"

      _________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан
в отношении наименование однородной группы субъектов (объектов) контроля
Государственный орган, назначивший проверку _______________________________
Акт о назначении проверки ________________________________________ (№, дата)
Наименование субъекта (объекта) контроля ___________________________________
(индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля
Адрес места нахождения ___________________________________________________

Перечень требований

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

1

Наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, в том числе руководителя или заместителя руководителя его филиала, а также физического лица, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, высшего технического образования



2

Наличие квалифицированных специалистов, имеющих соответствующее техническое образование, стаж работы не менее одного года по специальности



3

Наличие производственно-технической базы на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специализированное производственное здание, сооружение, подъемный механизм, оборудование



4

Наличие производственно-технической базы на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей специально оборудованный склад для хранения высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств



5

Наличие производственно-технической базы на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей помещение или специальную площадку с оборудованием и инструментами для сортировки, резки, пакетирования отходов и переработанных материалов высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств



6

Наличие производственно-технической базы на праве собственности, (организациям, со сто процентным участием государства в уставном капитале и их дочерним и (или) аффилированным организациям, а также организациям создаваемым в интересах национальной безопасности (письменно подтверждается Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, специальными государственными или правоохранительными органами) наличие производственно-технической базы и технологического оборудования на правах собственности или ином законном основании), огороженной, изолированной, расположенной на предусмотренном действующими нормативами безопасном расстоянии от жилых, общественных и производственных объектов, отвечающей требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности и включающей служебное помещение для размещения работающего персонала



7

Наличие средств измерений, соответствующих условиям эксплуатации и установленным к ним требованиям законодательства об обеспечении единства измерений



8

Наличие утвержденных руководителем организации инструкций по обучению персонала технике безопасности и порядке организации работ по ликвидации (уничтожению, утилизации, захоронению) и переработке высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств



9

Наличие журнала по учету и хранению материалов, комплектующих деталей, изделий утилизированных высвобождаемых вооружений, военной техники, специальных средств



10

Наличие должностного лица, отвечающего за пожарную безопасность и организацию охранных мер



11

Наличие договора на круглосуточную охрану производственно-технической базы с использованием огнестрельного оружия с субъектом охранной деятельности



12

Наличие страхового полиса гражданско-правовой ответственности заявителя



13

Наличие плана-графика организации производства к указанному подвиду деятельности



      Должностное (ые) лицо (а)
_____________________ _________________________
      (должность) (подпись)
      ______________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Руководитель проверяемого субъекта
______________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)
_______________________
(подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.