Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2025.
В соответствии с абзацем тридцать первым подпункта 5) статьи 12 Социального Кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) правила формирования тарифов на специальные социальные услуги, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) методику формирования тарифов на специальные социальные услуги, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Департаменту социальных услуг в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Премьер-Министра - Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
Т. Дуйсенова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство Национальной экономики
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Заместитель Премьер-Министра - Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 281 |
Правила формирования тарифов на специальные социальные услуги
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования тарифов на специальные социальные услуги (далее – Правила) разработаны в соответствии с абзацем тридцать первым подпункта 5) статьи 12 Социального кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и определяют порядок формирования тарифов на специальные социальные услуги, оказываемые в рамках государственного заказа.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) специальные социальные услуги – комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье) условия для преодоления оснований, объективно нарушающих жизнедеятельность человека и направленных на создание равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;
2) субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги (далее – поставщики) - физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг на основании лицензии на предоставления специальных социальных услуг;
3) гарантированный объем специальных социальных услуг – единый перечень специальных социальных услуг, утверждаемый уполномоченным государственным органом, и предоставляющийся за счет бюджетных средств лицам (семьям), признанным нуждающимися в специальных социальных услугах;
4) регистр организаций, предоставляющих специальные социальные услуги, – электронный перечень организаций, заключивших договор на оказание специальных социальных услуг с местными исполнительными органами;
5) Центр развития трудовых ресурсов – юридическое лицо, создаваемое по решению Правительства Республики Казахстан при уполномоченном государственном органе, обеспечивающее информационно-аналитическое сопровождение рынка труда, активных мер содействия занятости, методологическую поддержку служб занятости, развитие и сопровождение единой информационной системы социально-трудовой сферы;
6) тариф – стоимость единицы гарантированного объема специальных социальных услуг, рассчитанная по Методике формирования тарифов на оказание специальных социальных услуг (далее - Методика);
7) формирование тарифов – процесс разработки и утверждения новых, пересмотра и утверждения действующих тарифов на специальные социальные услуги, оказываемых в рамках государственного заказа;
8) пересмотр тарифа – повышение или снижение размера тарифа, осуществляемое уполномоченным органом в процессе разработки, пересмотра тарифов на оказание специальных социальных услуг.
Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.06.2024 № 193 (вводится в действие с 01.01.2025).3. Процесс формирования тарифов на оказание специальных социальных услуг, основывается на принципах:
1) доступности специальных социальных услуг – формирование тарифов, а также их совершенствование не приводит к ухудшению доступности населения к оказанию специальных социальных услуг;
2) прозрачности – обязательное опубликование результатов формирования тарифов, за исключением служебной информации ограниченного распространения;
3) результативности – формирование тарифов на оказание специальных социальных услуг, ориентированных на достижение стратегических целей, направлений и задач развития системы социальной защиты населения Республики Казахстан;
4) реалистичности – соответствие размеров тарифов с утвержденными (уточненными, скорректированными) показателями бюджета;
5) последовательности – соблюдение всеми лицами, принимающими участие в процессе формирования тарифов, принятых решений;
6) обоснованности – формирование тарифов на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость разработки новых и (или) пересмотр действующих тарифов в соответствии с утвержденным планом, а также использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
Глава 2. Порядок формирования тарифов на оказание специальных социальных услуг
4. Для формирования тарифов на специальные социальные услуги местный исполнительный орган осуществляет сбор, обработку, хранение, анализ и предоставление информации по вопросам тарифообразования.
5. Формирование тарифов на специальные социальные услуги осуществляется в следующем порядке:
1) сбор финансово-экономической и статистической информации для расчета тарифов;
2) отбор субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги рабочим органом;
3) расчет и моделирование тарифов на основе предоставленных субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, данных по финансово-экономической деятельности и статистической информации;
4) рассмотрение, согласование и утверждение размера тарифов.
6. При расчете тарифа на оказание гарантированного объема специальных социальных услуг используются следующие общие показатели:
1) базовый должностной оклад (далее – БДО), установленный постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий";
2) нормы питания, утвержденные Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 896 "Об утверждении натуральных норм питания для лиц, обслуживающихся в медико-социальных учреждениях, реабилитационных центрах, учебных заведениях для детей с инвалидностью, территориальных центров социального обслуживания, отделениях дневного пребывания, центрах социальной адаптации" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12828);
3) количество часов в день на оказание специальных социальных услуг;
4) нормы приобретения мягкого инвентаря, в соответствие с абзацем пятым подпункта 5) статьи 12 Кодекса.
7. Пересмотр тарифов допускается не чаще одного раза в полугодие в случаях:
1) принятия нормативных правовых актов, предусматривающих новые виды специальных социальных услуг или совершенствование методов оплаты за специальные социальные услуги;
2) совершенствования стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения.
8. Отбор субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, осуществляется с учетом видов специальных социальных услуг и контингента услугополучателей на основании следующих критериев:
1) оказание субъектом специальных социальных услуг, по которым запланированы разработка и (или) пересмотр тарифов;
2) территориальной принадлежности, путем отбора не менее трех субъектов по одному из трех различных областей (городов республиканского значения и столицы);
3) фактических затрат субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, связанных с оказанием услуг.
9. Местный исполнительный орган формирует список субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги и отправляет в уполномоченный орган.
10. Список субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, рассматривается уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня поступления.
11. Местный исполнительный орган в течение трех рабочих дней со дня направления перечня субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги в письменном виде в произвольной форме уведомляет об этом субъекты, предоставляющих специальные социальные услуги.
12. Субъекты в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления предоставляют местному исполнительному органу финансово-экономическую, статистическую информации с приложением обосновывающих документов (договора, счета-фактуры, финансовые документы, внутренние документы).
13. Для разработки и (или) пересмотра тарифов предоставляются:
1) копия технического паспорта объекта;
2) копия штатного расписания;
3) информация по прямым фактическим затратам на одного услугополучателя согласно приложения 1 к настоящим правилам;
4) информация о койко-местах;
5) информация о запасов лекарственных средств и медицинских изделий согласно приложения 2 к настоящим правилам;
6) информация о количестве затрат времени на оказание услуги одному получателю услуг, в соответствии с функциональными обязанностями согласно приложения 3 к настоящим правилам;
7) ежемесячная информация о количестве услугополучателей, которым были оказаны специальные социальные услуг обязанностями согласно приложения 4 к настоящим правилам;
8) информация о фактически занимаемых ставках обязанностями согласно приложения 5 к настоящим правилам;
9) информация о расходах на коммунальные услуги и расходы по содержанию здания обязанностями согласно приложения 6 к настоящим правилам;
10) информация о затратах на обновление основных средств обязанностями согласно приложения 7 к настоящим правилам.
14. Местный исполнительный орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде в произвольной форме уведомляет субъекты о принятии материалов к рассмотрению или возвращает на доработку.
15. Субъекты в течение 3 рабочих дней устраняют замечания и направляют повторно финансово-экономическую, статистическую информации с приложением обосновывающих документов с момента получения уведомления.
16. Расчет и моделирование тарифов, выполняется местным исполнительным органом и включает следующие мероприятия:
1) проведение расчетов и анализ полученных результатов;
2) моделирование результатов расчета тарифов;
3) формирование тарифов;
4) подведение результатов расчета и моделирования тарифов.
17. Перед расчетом и моделированием тарифов местным исполнительным органом выполняется анализ полученной информации на предмет соответствия абзацу пять подпункта 5) статьи 12 Кодекса.
18. Расчет тарифов осуществляется местным исполнительным органом в течение 6 месяцев со дня получения от субъектов информации, с учетом требований, установленных пунктами 12, 13 настоящих Правил, в соответствие с Методикой. Моделирование результатов расчета тарифов осуществляется с целью оценки влияния разработанных и действующих тарифов на:
1) объемы потребления специальных социальных услуг;
2) расходы, связанные с оказанием специальных социальных услуг.
19. Моделирование результатов расчета тарифов осуществляется местным исполнительным органом в сроки проведения расчета тарифов с учетом следующей информации:
1) год, предшествующий текущему финансовому году;
2) текущий финансовый год с учетом освоения до конца года.
20. По итогам расчета и моделирования тарифов, местный исполнительный орган формирует в произвольной форме отчет о разработке и (или) пересмотре тарифов (далее – Отчет), включающий:
1) результаты расчетов и анализ полученных данных;
2) результаты моделирования рассчитанных тарифов;
3) предложения по формированию тарифов с указанием международного опыта в случае применения новой услуги или пересмотра тарифов;
4) проект тарифов.
21. Отчет направляется местным исполнительным органом в уполномоченный орган на основании запроса уполномоченного органа.
22. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения Отчета проводит экспертизу полученных материалов и формирует заключение на предмет:
1) соответствия результатов расчета и моделирования тарифов требованиям настоящих Правил и (или) Методики;
2) соответствие стратегическим, программным документам Республики Казахстан в области социальной защиты населения;
3) целесообразности введения нового вида тарифов и необходимости пересмотра тарифов на другие виды специальных социальных услуг;
4) целесообразности осуществления дополнительных бюджетных расходов и расходов средств в связи с введением предлагаемых рассчитанных и пересмотром действующих тарифов;
23. Местный исполнительный орган предоставляет первичные документы, на основании которых осуществлялись расчет и моделирование тарифов, по запросу уполномоченного органа.
24. В случае формирования уполномоченным органом отрицательного заключения по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 22 настоящих Правил отчет возвращается местному исполнительному органу на доработку в течение десяти рабочих дней со дня получения заключения.
25. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения доработанного отчета формируют повторное заключение в порядке, предусмотренном пунктами 22 и 23 настоящих Правил.
26. Положительное решение уполномоченного органа о введении новых и (или) пересмотре действующих тарифов принимается с учетом соблюдения принципов формирования тарифов, установленных пунктами 3 и 7 настоящих Правил с указанием:
1) сроков их введения;
2) рекомендаций по пересмотру других тарифов.
27. При пересмотре тарифов в течение финансового года, в расчете применяются данные с учетом фактического исполнения за прошедшие отчетные периоды текущего финансового года.
28. В случае принятия уполномоченным органом решения о доработке новых и (или) пересмотре действующих тарифов:
1) местный исполнительный орган в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет доработку новых и (или) пересмотр действующих тарифов;
2) уполномоченный орган предоставляет повторное заключение, в порядке, предусмотренном пунктами 21 и 22 настоящих Правил.
28-1. В случае принятия уполномоченным органом решения о пересмотре действующих тарифов, связанным с уточнением республиканского бюджета с учетом девальвации, местным исполнительным органом проводится пересмотр действующих тарифов.
29. Тарифы на специальные социальные услуги подлежат утверждению местным исполнительным органом в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 142 Кодекса.
30. Копия акта местного исполнительного органа, принятие которого предусмотрено пунктом 29 настоящих Правил, направляется Центру развития трудовых ресурсов, уполномоченному органу в течение трех рабочих дней со дня принятия. Центр развития трудовых ресурсов вводит соответствующую информацию в электронные информационные ресурсы и информационные системы социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня получения.
Приложение 1 к Правилам формирования тарифов на специальные социальные услуги |
Информация по прямым фактическим затратам на одного услугополучателя
(тенге / день)
№ | Фонд оплаты труда работников, оказывающих ССУ | Расходы на питание | Расходы коммунальных затрат | Расходы на приобретение мягкого инвентаря |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
Приложение 2 к Правилам формирования тарифов на специальные социальные услуги |
Информация о запасах на лекарственные средства и медицинские изделия
№ | Наименование лекарственных средств и медицинских изделий |
Кол-во | Цена за единицу препарата | Всего расходов |
Приложение 3 к Правилам формирования тарифов на специальные социальные услуги |
Информация о количестве затрат времени на оказание услуги одному получателю услуг, в соответствии с функциональными обязанностями
№ | Наименование специалиста* | Функциональные обязанности** | Затраты времени на оказание услуг одному получателю (мин) |
Социально-бытовые: | |||
Социально-медицинские | |||
Социально-психологические | |||
Социально-педагогические | |||
Социально-культурные | |||
Социально-трудовые | |||
ИТОГО*** |
* - перечень специалистов формируется согласно минимальным стандартам оказания специальных социальных услуг в сфере социальной защиты населения;
** - функциональные обязанности специалистов организации должны содержать типовые должностные инструкции работников, утвержденные уполномоченными органами
*** - итог суммирует все указанные данные
Приложение 4 к Правилам формирования тарифов на специальные социальные услуги |
Ежемесячная информация о количестве услугополучателей, которым были оказаны специальные социальные услуги
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг
___________________________________________________________________________
Дата и год рождения _________________________________________________________
Диагноз ____________________________________________________________________
Мониторинг индивидуального плана, разработанного на период с ______ по _________
Период наблюдения за получателем услуг: с ________ по ___________
№ | Виды услуг | Отметки о состоянии получателя услуг, в том числе | Решение о корректировке индивидуального плана работы (указать какой вид услуги подлежит пересмотру) | Дата мониторинга | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись специалиста, осуществившего мониторинг | |
имеются позитивные изменения (описать)* | отсутствуют изменения или имеются ухудшения (указать причины) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | социально-бытовые | |||||
2 | социально-медицинские | |||||
3 | социально-психологические | |||||
4 | социально-педагогические | |||||
5 | социально-трудовые | |||||
6 | социально-культурные | |||||
7 | социально-экономические | |||||
8 | социально-правовые |
Специалист по социальной работе _________ ________________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии), дата)
Консультант по социальной работе** _________ _____________________________
(подпись) (Фамилия, имя, отчество
(при его наличии), дата)
Примечание: * Отмечаются позитивные изменения у получателя услуг в:
- соматическом, психическом, эмоциональном состояниях;
- двигательной, сенсорной, познавательной, речевой, коммуникативной сферах;
- формировании навыков самообслуживания, социально-бытовой и трудовой
адаптации и социализации;
** заполняется организациями надомного обслуживания.
Приложение 5 к Правилам формирования тарифов на специальные социальные услуги |
Информация о фактически занимаемых ставках
№ | Наименование сотрудников, оказывающих услуги: | Количество сотрудников утвержденному штатному расписанию | Количество фактически работающих сотрудников |
1 | Социально-бытовые | ||
2 | Социально-медицинские | ||
3 | Социально-педагогические | ||
4 | Социально-психолгические | ||
5 | Социально-культурные | ||
6 | Социально-трудовые | ||
7 | Социально-экономические | ||
8 | Социально-правовые | ||
ИТОГО* |
* - Все указенные данные суммируется
Приложение 6 к Правилам формирования тарифов на специальные социальные услуги |
Информация о расходах на коммунальные услуги и расходы по содержанию здания
№ | Наименование услуг | Объем затраченных услуг и расходов | Цена за единицу | Количество услугополучателей | Общие затраты на коммунальные услуги и расходы по содержанию здания (тенге) |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Приложение 7 к Правилам формирования тарифов на специальные социальные услуги |
Информация о затратах на обновление основных средств
№ | Наименование основных средств | Цена за единицу товара (тенге) | Кол-во товара (штук) | Всего сумма (тенге) |
1 | ||||
2 |
Приложение 2 к приказу Заместитель Премьер-Министра - Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 281 |
Методика формирования тарифов на специальные социальные услуги
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика формирования тарифов на специальные социальные услуги (далее – Методика) разработаны в соответствии с абзацем тридцать первым подпункта 5) статьи 12 Кодекса и определяют методику формирования тарифов на специальные социальные услуги.
2. Методика не распространяется на услуги, оказываемые организациями, созданными по решению местных исполнительных органов и предоставляющие специальные социальные услуги лицам (семьям), нуждающимся в специальных социальных услугах, в условиях стационара, полустационара, временного пребывания и на дому.
3. В настоящей Методике используются следующие понятия:
1) специальные социальные услуги – комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье) условия для преодоления оснований, объективно нарушающих жизнедеятельность человека и направленных на создание равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;
2) субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги (далее – поставщики) - физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг на основании лицензии на предоставления специальных социальных услуг;
3) тариф – стоимость единицы гарантированного объема специальных социальных услуг, рассчитанная по Методике;
4) расход коммунальных услуг - расходы на отопление, электроэнергию, горячую и холодную воду, канализационные стоки, услуги связи.
Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.06.2024 № 193 (вводится в действие с 01.01.2025).Глава 2. Методика формирования тарифов на специальные социальные услуги
4. Тариф на специальные социальные услуги, предоставляемые субъектами частного предпринимательства, предоставляющих специальные социальные услуги, на одного получателя услуг в день высчитывается путем:
1) хронометража времени, затрачиваемого каждым сотрудником на обслуживание;
2) расчета нормативов штатов и времени, затрачиваемого на обслуживание каждым сотрудником;
3) расчета доли затрат времени по каждому виду оказываемых услуг;
4) расчета расходов по каждому виду услуг, исходя из доли затрат времени на них;
5) расчета основных расходов, направленных на обслуживание (заработная плата и социальные отчисления сотрудников, непосредственно занятого обслуживанием получателей услуг, питание, мягкий инвентарь, медицинские препараты);
6) расчета накладных расходов, связанных с содержанием и обслуживанием здания (заработная плата и социальные отчисления административно-хозяйственного персонала, коммунальные услуги, расходы на содержание/ремонт здания и оборудования).
5. Тариф на специальные социальные услуги, предоставляемые субъектами частного предпринимательства, на одного получателя услуг в день производится по следующей формуле:
Тдень= Т осн +Тнак,
где:
1) Тосн – расходы, затрачиваемые непосредственно на обслуживание одного получателя услуг, суммируется из следующих показателей:
1.1) Тосн= (ЗП осн+П+М+И),
где:
ЗП осн – средняя расчетная сумма расходов на оплату труда с социальными отчислениями основных работников, занятых обслуживанием получателей услуг.
Для определения нормы рабочего времени, затрачиваемого работником на оказание услуги, используются методы: хронометраж, фотография рабочего дня, опросы работников. Также используются данные статистических отчетов о затратах времени за предшествующий период, материалы наблюдений за использованием рабочего времени, результаты экспертных оценок, опыт руководителей и работников на оказание услуги (исчисляется по каждому сотруднику):
1.2) ЗП осн= Ф день * К день,
где
Ф день – оплата труда всех работников в день;
К день –количество рабочих дней в календарном месяце;
Ф день рассчитывается по следующей формуле:
Ф день = Ф минут всех работников * К день
Ф минут всех работников, исчисляется исходя из оплаты за оказанные услуги каждого сотрудника в соответствие с функционалом по следующей формуле:
Ф минут = Ф день * t%,
где:
Ф день- заработная плата работника за день;
t – общее время минут в день проработанное работником;
t1 – время минут, затрачиваемых работником в день на оказание вида услуги одному получателю услуги по функционалу, исчисляется исходя из хронометража времени оказания вида услуг;
t% -доля минут, затрачиваемая работником на оказание вида услуги одному получателю услуги в день от общего количества проработанных работником минут в день, исчисляется t1/ t.
Для исчисления заработной платы работника в день используется формула:
Ф работника = Ф месяц / К день, где:
Ф месяц –фонд оплаты труда работника, оказывающего ССУ рассчитывается по формуле:
Ф= Ф1+СН+СС+ФСМС+Э комп, где:
Ф1 = (БДО*Кт*Кк) + (БДО*Кт*Кк)*Кс +((БДО*Кт*Кк)*Кс)*Дэ + N*МРП+ (БДО*Доу) +(БДО*До), где:
БДО –базовый должностной оклад, используемый для расчета заработной платы;
Кт – коэффициент для исчисления ДО (тарифных ставок) рабочих, применяемых к БДО;
Кк – поправочный коэффициента к установленным размерам ДО;
Кс- коэффициент за работу в сельской местности;
Дэ- Доплата за работу в зоне экологического бедствия. В случае если данная доплата не предусматривается Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия, то Дэ равняется 0;
N*МРП - Доплата за работу на территориях радиационного риска. В случае если данная доплата не предусматривается Законом о защите пострадавших на ядерном полигоне, то N*МРП равняется 0;
Доу –доплата за условия труда;
До- Доплаты и надбавки, единые для гражданских служащих.
Э комп – единовременная материальная помощь на оздоровление
Э комп = ДО= (БДО*Кт*Кк) + (БДО*Кт*Кк)*Кс +((БДО*Кт*Кк)*Кс)*Дэ
СН- коэффициент отчислений работодателя социального налога 1,06;
СС – коэффициент отчислений работодателя в фонд социального страхования 1,035;
ФСМС – коэффициент отчислений работодателя в фонд социального медицинского страхования -1,03.
П - расход на питание одного получателя услуг в день, исходя из нормативов питания;
М – расход медикаментов на одного получателя в день, исходя из средних затрат медикаментов, фактически расходуемых на одного получателя в день;
И – расходы на приобретение мягкого инвентаря для одного получателя в день, исходя из нормативов мягкого инвентаря.
Для определения нормы рабочего времени, затрачиваемого работником на оказание услуги, используются методы: хронометраж, фотография рабочего дня, опросы работников. Также используются данные статистических отчетов о затратах времени за предшествующий период, материалы наблюдений за использованием рабочего времени, результаты экспертных оценок, опыт руководителей и работников на оказание услуги (исчисляется по каждому сотруднику);
2) Тнак – расходы субъекта, оказывающего специальные социальные услуги на одного получателя услуг в день, суммируется из следующих показателей:
2.1) Тнак= ЗП адм+КУ+ РЗ +РТ,
где:
ЗП адм – средняя расчетная сумма расходов на оплату труда с социальными отчислениями административно-хозяйственных работников, занятых обслуживанием здания и оборудований.
КУ – расход коммунальных услуг на одного получателя услуг в день, исходя из нормативов расходов на коммунальные услуги;
РЗ – расходы на содержание и ремонт здания, исходя из средних затрат, затрачиваемых на содержание и ремонт здания в расчете на одного получателя в день;
РТ – расходы на приобретение товаров и услуг необходимых для содержания здания и оборудования, исходя из средних затрат затрачиваемых на приобретение товаров и услуг в расчете на одного получателя в день.
Средняя расчетная сумма расходов на оплату труда с социальными отчислениями административно-хозяйственных работников, занятых обслуживанием здания и оборудований высчитывается по следующей формуле:
2.2) ЗП адм = ФОТ в месяц/Кдней/t,
где t – кол-во минут проработанных в день.
Для определения нормы рабочего времени используются методы: хронометраж, фотография рабочего дня, опросы работников. Также используются данные статистических отчетов о затратах времени за предшествующий период, материалы наблюдений за использованием рабочего времени, результаты экспертных оценок, опыт руководителей и работников на оказание услуги (исчисляется по каждому сотруднику).
6. Стоимость специальных социальных услуг на одного получателя услуг в месяц высчитывается путем умножения стоимости специальных социальных услуг на одного получателя услуг в день на количество рабочих дней в месяце, в котором будут оказаны специальные социальные услуги.
7. Стоимость специальных социальных услуг на одного человека, рассчитанного пунктом 5 настоящих правил, применяется при составлении бюджетной заявки для проведения местными исполнительными органами областей (городов республиканского значения и столицы), районов (городов областного значения) государственных закупок по предоставлению специальных социальных услуг.