Об утверждении правил и методики формирования тарифов на специальные социальные услуги

Обновленный

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 281. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 июня 2023 года № 32987.

      Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2025.

      В соответствии с абзацем тридцать первым подпункта 5) статьи 12 Социального Кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) правила формирования тарифов на специальные социальные услуги, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) методику формирования тарифов на специальные социальные услуги, согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту социальных услуг в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.

      Заместитель Премьер-Министра -
Министр труда и социальной защиты
населения Республики Казахстан
Т. Дуйсенова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство Национальной экономики
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Заместитель Премьер-Министра
- Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 30 июня 2023 года № 281

Правила формирования тарифов на специальные социальные услуги

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила формирования тарифов на специальные социальные услуги (далее – Правила) разработаны в соответствии с абзацем тридцать первым подпункта 5) статьи 12 Социального кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и определяют порядок формирования тарифов на специальные социальные услуги, оказываемые в рамках государственного заказа.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) специальные социальные услуги – комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье) условия для преодоления оснований, объективно нарушающих жизнедеятельность человека и направленных на создание равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

      2) субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги (далее – поставщики) - физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг на основании лицензии на предоставления специальных социальных услуг;

      3) гарантированный объем специальных социальных услуг – единый перечень специальных социальных услуг, утверждаемый уполномоченным государственным органом, и предоставляющийся за счет бюджетных средств лицам (семьям), признанным нуждающимися в специальных социальных услугах;

      4) регистр организаций, предоставляющих специальные социальные услуги, – электронный перечень организаций, заключивших договор на оказание специальных социальных услуг с местными исполнительными органами;

      5) Центр развития трудовых ресурсов – юридическое лицо, создаваемое по решению Правительства Республики Казахстан при уполномоченном государственном органе, обеспечивающее информационно-аналитическое сопровождение рынка труда, активных мер содействия занятости, методологическую поддержку служб занятости, развитие и сопровождение единой информационной системы социально-трудовой сферы;

      6) тариф – стоимость единицы гарантированного объема специальных социальных услуг, рассчитанная по Методике формирования тарифов на оказание специальных социальных услуг (далее - Методика);

      7) формирование тарифов – процесс разработки и утверждения новых, пересмотра и утверждения действующих тарифов на специальные социальные услуги, оказываемых в рамках государственного заказа;

      8) пересмотр тарифа – повышение или снижение размера тарифа, осуществляемое уполномоченным органом в процессе разработки, пересмотра тарифов на оказание специальных социальных услуг.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.06.2024 № 193 (вводится в действие с 01.01.2025).

      3. Процесс формирования тарифов на оказание специальных социальных услуг, основывается на принципах:

      1) доступности специальных социальных услуг – формирование тарифов, а также их совершенствование не приводит к ухудшению доступности населения к оказанию специальных социальных услуг;

      2) прозрачности – обязательное опубликование результатов формирования тарифов, за исключением служебной информации ограниченного распространения;

      3) результативности – формирование тарифов на оказание специальных социальных услуг, ориентированных на достижение стратегических целей, направлений и задач развития системы социальной защиты населения Республики Казахстан;

      4) реалистичности – соответствие размеров тарифов с утвержденными (уточненными, скорректированными) показателями бюджета;

      5) последовательности – соблюдение всеми лицами, принимающими участие в процессе формирования тарифов, принятых решений;

      6) обоснованности – формирование тарифов на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость разработки новых и (или) пересмотр действующих тарифов в соответствии с утвержденным планом, а также использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

Глава 2. Порядок формирования тарифов на оказание специальных социальных услуг

      4. Для формирования тарифов на специальные социальные услуги местный исполнительный орган осуществляет сбор, обработку, хранение, анализ и предоставление информации по вопросам тарифообразования.

      5. Формирование тарифов на специальные социальные услуги осуществляется в следующем порядке:

      1) сбор финансово-экономической и статистической информации для расчета тарифов;

      2) отбор субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги рабочим органом;

      3) расчет и моделирование тарифов на основе предоставленных субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, данных по финансово-экономической деятельности и статистической информации;

      4) рассмотрение, согласование и утверждение размера тарифов.

      6. При расчете тарифа на оказание гарантированного объема специальных социальных услуг используются следующие общие показатели:

      1) базовый должностной оклад (далее – БДО), установленный постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий";

      2) нормы питания, утвержденные Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 896 "Об утверждении натуральных норм питания для лиц, обслуживающихся в медико-социальных учреждениях, реабилитационных центрах, учебных заведениях для детей с инвалидностью, территориальных центров социального обслуживания, отделениях дневного пребывания, центрах социальной адаптации" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12828);

      3) количество часов в день на оказание специальных социальных услуг;

      4) нормы приобретения мягкого инвентаря, в соответствие с абзацем пятым подпункта 5) статьи 12 Кодекса.

      7. Пересмотр тарифов допускается не чаще одного раза в полугодие в случаях:

      1) принятия нормативных правовых актов, предусматривающих новые виды специальных социальных услуг или совершенствование методов оплаты за специальные социальные услуги;

      2) совершенствования стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения.

      8. Отбор субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, осуществляется с учетом видов специальных социальных услуг и контингента услугополучателей на основании следующих критериев:

      1) оказание субъектом специальных социальных услуг, по которым запланированы разработка и (или) пересмотр тарифов;

      2) территориальной принадлежности, путем отбора не менее трех субъектов по одному из трех различных областей (городов республиканского значения и столицы);

      3) фактических затрат субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, связанных с оказанием услуг.

      9. Местный исполнительный орган формирует список субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги и отправляет в уполномоченный орган.

      10. Список субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, рассматривается уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня поступления.

      11. Местный исполнительный орган в течение трех рабочих дней со дня направления перечня субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги в письменном виде в произвольной форме уведомляет об этом субъекты, предоставляющих специальные социальные услуги.

      12. Субъекты в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления предоставляют местному исполнительному органу финансово-экономическую, статистическую информации с приложением обосновывающих документов (договора, счета-фактуры, финансовые документы, внутренние документы).

      13. Для разработки и (или) пересмотра тарифов предоставляются:

      1) копия технического паспорта объекта;

      2) копия штатного расписания;

      3) информация по прямым фактическим затратам на одного услугополучателя согласно приложения 1 к настоящим правилам;

      4) информация о койко-местах;

      5) информация о запасов лекарственных средств и медицинских изделий согласно приложения 2 к настоящим правилам;

      6) информация о количестве затрат времени на оказание услуги одному получателю услуг, в соответствии с функциональными обязанностями согласно приложения 3 к настоящим правилам;

      7) ежемесячная информация о количестве услугополучателей, которым были оказаны специальные социальные услуг обязанностями согласно приложения 4 к настоящим правилам;

      8) информация о фактически занимаемых ставках обязанностями согласно приложения 5 к настоящим правилам;

      9) информация о расходах на коммунальные услуги и расходы по содержанию здания обязанностями согласно приложения 6 к настоящим правилам;

      10) информация о затратах на обновление основных средств обязанностями согласно приложения 7 к настоящим правилам.

      14. Местный исполнительный орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения информации, указанной в пунктах 12 и 13 настоящих Правил, проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде в произвольной форме уведомляет субъекты о принятии материалов к рассмотрению или возвращает на доработку.

      15. Субъекты в течение 3 рабочих дней устраняют замечания и направляют повторно финансово-экономическую, статистическую информации с приложением обосновывающих документов с момента получения уведомления.

      16. Расчет и моделирование тарифов, выполняется местным исполнительным органом и включает следующие мероприятия:

      1) проведение расчетов и анализ полученных результатов;

      2) моделирование результатов расчета тарифов;

      3) формирование тарифов;

      4) подведение результатов расчета и моделирования тарифов.

      17. Перед расчетом и моделированием тарифов местным исполнительным органом выполняется анализ полученной информации на предмет соответствия абзацу пять подпункта 5) статьи 12 Кодекса.

      18. Расчет тарифов осуществляется местным исполнительным органом в течение 6 месяцев со дня получения от субъектов информации, с учетом требований, установленных пунктами 12, 13 настоящих Правил, в соответствие с Методикой. Моделирование результатов расчета тарифов осуществляется с целью оценки влияния разработанных и действующих тарифов на:

      1) объемы потребления специальных социальных услуг;

      2) расходы, связанные с оказанием специальных социальных услуг.

      19. Моделирование результатов расчета тарифов осуществляется местным исполнительным органом в сроки проведения расчета тарифов с учетом следующей информации:

      1) год, предшествующий текущему финансовому году;

      2) текущий финансовый год с учетом освоения до конца года.

      20. По итогам расчета и моделирования тарифов, местный исполнительный орган формирует в произвольной форме отчет о разработке и (или) пересмотре тарифов (далее – Отчет), включающий:

      1) результаты расчетов и анализ полученных данных;

      2) результаты моделирования рассчитанных тарифов;

      3) предложения по формированию тарифов с указанием международного опыта в случае применения новой услуги или пересмотра тарифов;

      4) проект тарифов.

      21. Отчет направляется местным исполнительным органом в уполномоченный орган на основании запроса уполномоченного органа.

      22. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения Отчета проводит экспертизу полученных материалов и формирует заключение на предмет:

      1) соответствия результатов расчета и моделирования тарифов требованиям настоящих Правил и (или) Методики;

      2) соответствие стратегическим, программным документам Республики Казахстан в области социальной защиты населения;

      3) целесообразности введения нового вида тарифов и необходимости пересмотра тарифов на другие виды специальных социальных услуг;

      4) целесообразности осуществления дополнительных бюджетных расходов и расходов средств в связи с введением предлагаемых рассчитанных и пересмотром действующих тарифов;

      23. Местный исполнительный орган предоставляет первичные документы, на основании которых осуществлялись расчет и моделирование тарифов, по запросу уполномоченного органа.

      24. В случае формирования уполномоченным органом отрицательного заключения по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) пункта 22 настоящих Правил отчет возвращается местному исполнительному органу на доработку в течение десяти рабочих дней со дня получения заключения.

      25. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения доработанного отчета формируют повторное заключение в порядке, предусмотренном пунктами 22 и 23 настоящих Правил.

      26. Положительное решение уполномоченного органа о введении новых и (или) пересмотре действующих тарифов принимается с учетом соблюдения принципов формирования тарифов, установленных пунктами 3 и 7 настоящих Правил с указанием:

      1) сроков их введения;

      2) рекомендаций по пересмотру других тарифов.

      27. При пересмотре тарифов в течение финансового года, в расчете применяются данные с учетом фактического исполнения за прошедшие отчетные периоды текущего финансового года.

      28. В случае принятия уполномоченным органом решения о доработке новых и (или) пересмотре действующих тарифов:

      1) местный исполнительный орган в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения осуществляет доработку новых и (или) пересмотр действующих тарифов;

      2) уполномоченный орган предоставляет повторное заключение, в порядке, предусмотренном пунктами 21 и 22 настоящих Правил.

      28-1. В случае принятия уполномоченным органом решения о пересмотре действующих тарифов, связанным с уточнением республиканского бюджета с учетом девальвации, местным исполнительным органом проводится пересмотр действующих тарифов.

      29. Тарифы на специальные социальные услуги подлежат утверждению местным исполнительным органом в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 142 Кодекса.

      30. Копия акта местного исполнительного органа, принятие которого предусмотрено пунктом 29 настоящих Правил, направляется Центру развития трудовых ресурсов, уполномоченному органу в течение трех рабочих дней со дня принятия. Центр развития трудовых ресурсов вводит соответствующую информацию в электронные информационные ресурсы и информационные системы социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня получения.

  Приложение 1
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Информация по прямым фактическим затратам на одного услугополучателя

      (тенге / день)

Фонд оплаты труда работников, оказывающих ССУ

Расходы на питание

Расходы коммунальных затрат

Расходы на приобретение мягкого инвентаря

1





2





3





  Приложение 2
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Информация о запасах на лекарственные средства и медицинские изделия

Наименование лекарственных средств и медицинских изделий

Кол-во
(штук, мл)

Цена за единицу препарата

Всего расходов











  Приложение 3
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Информация о количестве затрат времени на оказание услуги одному получателю услуг, в соответствии с функциональными обязанностями

Наименование специалиста*

Функциональные обязанности**

Затраты времени на оказание услуг одному получателю (мин)

Социально-бытовые:













Социально-медицинские









Социально-психологические









Социально-педагогические









Социально-культурные





Социально-трудовые






ИТОГО***



      * - перечень специалистов формируется согласно минимальным стандартам оказания специальных социальных услуг в сфере социальной защиты населения;

      ** - функциональные обязанности специалистов организации должны содержать типовые должностные инструкции работников, утвержденные уполномоченными органами

      *** - итог суммирует все указанные данные

  Приложение 4
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Ежемесячная информация о количестве услугополучателей, которым были оказаны специальные социальные услуги

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии) получателя услуг

      ___________________________________________________________________________

      Дата и год рождения _________________________________________________________

      Диагноз ____________________________________________________________________

      Мониторинг индивидуального плана, разработанного на период с ______ по _________

      Период наблюдения за получателем услуг: с ________ по ___________

Виды услуг

Отметки о состоянии получателя услуг, в том числе

Решение о корректировке индивидуального плана работы (указать какой вид услуги подлежит пересмотру)

Дата мониторинга

Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и подпись специалиста, осуществившего мониторинг

имеются позитивные изменения (описать)*

отсутствуют изменения или имеются ухудшения (указать причины)

1

2

3

4

5

6

7

1

социально-бытовые






2

социально-медицинские






3

социально-психологические






4

социально-педагогические






5

социально-трудовые






6

социально-культурные






7

социально-экономические






8

социально-правовые






      Специалист по социальной работе _________ ________________________________
                                    (подпись)             (Фамилия, имя, отчество
                                                      (при его наличии), дата)

      Консультант по социальной работе** _________ _____________________________
                                    (подпись)       (Фамилия, имя, отчество
                                                (при его наличии), дата)

      Примечание: * Отмечаются позитивные изменения у получателя услуг в:

      - соматическом, психическом, эмоциональном состояниях;

      - двигательной, сенсорной, познавательной, речевой, коммуникативной сферах;

      - формировании навыков самообслуживания, социально-бытовой и трудовой

      адаптации и социализации;

      ** заполняется организациями надомного обслуживания.

  Приложение 5
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Информация о фактически занимаемых ставках

Наименование сотрудников, оказывающих услуги:

Количество сотрудников утвержденному штатному расписанию

Количество фактически работающих сотрудников

1

Социально-бытовые



2

Социально-медицинские



3

Социально-педагогические



4

Социально-психолгические



5

Социально-культурные



6

Социально-трудовые



7

Социально-экономические



8

Социально-правовые




ИТОГО*



      * - Все указенные данные суммируется

  Приложение 6
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Информация о расходах на коммунальные услуги и расходы по содержанию здания

Наименование услуг

Объем затраченных услуг и расходов

Цена за единицу

Количество услугополучателей

Общие затраты на коммунальные услуги и расходы по содержанию здания (тенге)

1






2






3






  Приложение 7
к Правилам формирования
тарифов на специальные
социальные услуги

Информация о затратах на обновление основных средств

Наименование основных средств

Цена за единицу товара (тенге)

Кол-во товара (штук)

Всего сумма (тенге)

1





2





  Приложение 2 к приказу
Заместитель Премьер-Министра
- Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 30 июня 2023 года № 281

Методика формирования тарифов на специальные социальные услуги

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика формирования тарифов на специальные социальные услуги (далее – Методика) разработаны в соответствии с абзацем тридцать первым подпункта 5) статьи 12 Кодекса и определяют методику формирования тарифов на специальные социальные услуги.

      2. Методика не распространяется на услуги, оказываемые организациями, созданными по решению местных исполнительных органов и предоставляющие специальные социальные услуги лицам (семьям), нуждающимся в специальных социальных услугах, в условиях стационара, полустационара, временного пребывания и на дому.

      3. В настоящей Методике используются следующие понятия:

      1) специальные социальные услуги – комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье) условия для преодоления оснований, объективно нарушающих жизнедеятельность человека и направленных на создание равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

      2) субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги (далее – поставщики) - физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг на основании лицензии на предоставления специальных социальных услуг;

      3) тариф – стоимость единицы гарантированного объема специальных социальных услуг, рассчитанная по Методике;

      4) расход коммунальных услуг - расходы на отопление, электроэнергию, горячую и холодную воду, канализационные стоки, услуги связи.

      Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 14.06.2024 № 193 (вводится в действие с 01.01.2025).
     

Глава 2. Методика формирования тарифов на специальные социальные услуги

      4. Тариф на специальные социальные услуги, предоставляемые субъектами частного предпринимательства, предоставляющих специальные социальные услуги, на одного получателя услуг в день высчитывается путем:

      1) хронометража времени, затрачиваемого каждым сотрудником на обслуживание;

      2) расчета нормативов штатов и времени, затрачиваемого на обслуживание каждым сотрудником;

      3) расчета доли затрат времени по каждому виду оказываемых услуг;

      4) расчета расходов по каждому виду услуг, исходя из доли затрат времени на них;

      5) расчета основных расходов, направленных на обслуживание (заработная плата и социальные отчисления сотрудников, непосредственно занятого обслуживанием получателей услуг, питание, мягкий инвентарь, медицинские препараты);

      6) расчета накладных расходов, связанных с содержанием и обслуживанием здания (заработная плата и социальные отчисления административно-хозяйственного персонала, коммунальные услуги, расходы на содержание/ремонт здания и оборудования).

      5. Тариф на специальные социальные услуги, предоставляемые субъектами частного предпринимательства, на одного получателя услуг в день производится по следующей формуле:

      Тдень= Т осн +Тнак,

      где:

      1) Тосн – расходы, затрачиваемые непосредственно на обслуживание одного получателя услуг, суммируется из следующих показателей:

      1.1) Тосн= (ЗП осн+П+М+И),

      где:

      ЗП осн – средняя расчетная сумма расходов на оплату труда с социальными отчислениями основных работников, занятых обслуживанием получателей услуг.

      Для определения нормы рабочего времени, затрачиваемого работником на оказание услуги, используются методы: хронометраж, фотография рабочего дня, опросы работников. Также используются данные статистических отчетов о затратах времени за предшествующий период, материалы наблюдений за использованием рабочего времени, результаты экспертных оценок, опыт руководителей и работников на оказание услуги (исчисляется по каждому сотруднику):

      1.2) ЗП осн= Ф день * К день,

      где

      Ф день – оплата труда всех работников в день;

      К день –количество рабочих дней в календарном месяце;

      Ф день рассчитывается по следующей формуле:

      Ф день = Ф минут всех работников * К день

      Ф минут всех работников, исчисляется исходя из оплаты за оказанные услуги каждого сотрудника в соответствие с функционалом по следующей формуле:

      Ф минут = Ф день * t%,

      где:

      Ф день- заработная плата работника за день;

      t – общее время минут в день проработанное работником;

      t1 – время минут, затрачиваемых работником в день на оказание вида услуги одному получателю услуги по функционалу, исчисляется исходя из хронометража времени оказания вида услуг;

      t% -доля минут, затрачиваемая работником на оказание вида услуги одному получателю услуги в день от общего количества проработанных работником минут в день, исчисляется t1/ t.

      Для исчисления заработной платы работника в день используется формула:

      Ф работника = Ф месяц / К день, где:

      Ф месяц –фонд оплаты труда работника, оказывающего ССУ рассчитывается по формуле:

      Ф= Ф1+СН+СС+ФСМС+Э комп, где:

      Ф1 = (БДО*Кт*Кк) + (БДО*Кт*Кк)*Кс +((БДО*Кт*Кк)*Кс)*Дэ + N*МРП+ (БДО*Доу) +(БДО*До), где:

      БДО –базовый должностной оклад, используемый для расчета заработной платы;

      Кт – коэффициент для исчисления ДО (тарифных ставок) рабочих, применяемых к БДО;

      Кк – поправочный коэффициента к установленным размерам ДО;

      Кс- коэффициент за работу в сельской местности;

      Дэ- Доплата за работу в зоне экологического бедствия. В случае если данная доплата не предусматривается Законом о защите пострадавших вследствие экологического бедствия, то Дэ равняется 0;

      N*МРП - Доплата за работу на территориях радиационного риска. В случае если данная доплата не предусматривается Законом о защите пострадавших на ядерном полигоне, то N*МРП равняется 0;

      Доу –доплата за условия труда;

      До- Доплаты и надбавки, единые для гражданских служащих.

      Э комп – единовременная материальная помощь на оздоровление

      Э комп = ДО= (БДО*Кт*Кк) + (БДО*Кт*Кк)*Кс +((БДО*Кт*Кк)*Кс)*Дэ

      СН- коэффициент отчислений работодателя социального налога 1,06;

      СС – коэффициент отчислений работодателя в фонд социального страхования 1,035;

      ФСМС – коэффициент отчислений работодателя в фонд социального медицинского страхования -1,03.

      П - расход на питание одного получателя услуг в день, исходя из нормативов питания;

      М – расход медикаментов на одного получателя в день, исходя из средних затрат медикаментов, фактически расходуемых на одного получателя в день;

      И – расходы на приобретение мягкого инвентаря для одного получателя в день, исходя из нормативов мягкого инвентаря.

      Для определения нормы рабочего времени, затрачиваемого работником на оказание услуги, используются методы: хронометраж, фотография рабочего дня, опросы работников. Также используются данные статистических отчетов о затратах времени за предшествующий период, материалы наблюдений за использованием рабочего времени, результаты экспертных оценок, опыт руководителей и работников на оказание услуги (исчисляется по каждому сотруднику);

      2) Тнак – расходы субъекта, оказывающего специальные социальные услуги на одного получателя услуг в день, суммируется из следующих показателей:

      2.1) Тнак= ЗП адм+КУ+ РЗ +РТ,

      где:

      ЗП адм – средняя расчетная сумма расходов на оплату труда с социальными отчислениями административно-хозяйственных работников, занятых обслуживанием здания и оборудований.

      КУ – расход коммунальных услуг на одного получателя услуг в день, исходя из нормативов расходов на коммунальные услуги;

      РЗ – расходы на содержание и ремонт здания, исходя из средних затрат, затрачиваемых на содержание и ремонт здания в расчете на одного получателя в день;

      РТ – расходы на приобретение товаров и услуг необходимых для содержания здания и оборудования, исходя из средних затрат затрачиваемых на приобретение товаров и услуг в расчете на одного получателя в день.

      Средняя расчетная сумма расходов на оплату труда с социальными отчислениями административно-хозяйственных работников, занятых обслуживанием здания и оборудований высчитывается по следующей формуле:

      2.2) ЗП адм = ФОТ в месяц/Кдней/t,

      где t – кол-во минут проработанных в день.

      Для определения нормы рабочего времени используются методы: хронометраж, фотография рабочего дня, опросы работников. Также используются данные статистических отчетов о затратах времени за предшествующий период, материалы наблюдений за использованием рабочего времени, результаты экспертных оценок, опыт руководителей и работников на оказание услуги (исчисляется по каждому сотруднику).

      6. Стоимость специальных социальных услуг на одного получателя услуг в месяц высчитывается путем умножения стоимости специальных социальных услуг на одного получателя услуг в день на количество рабочих дней в месяце, в котором будут оказаны специальные социальные услуги.

      7. Стоимость специальных социальных услуг на одного человека, рассчитанного пунктом 5 настоящих правил, применяется при составлении бюджетной заявки для проведения местными исполнительными органами областей (городов республиканского значения и столицы), районов (городов областного значения) государственных закупок по предоставлению специальных социальных услуг.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.