О внесении изменений в совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 августа 2021 года № 79 и Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 12 августа 2021 года № 1 "О некоторых вопросах национальных проектов"

Новый

Совместный приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 августа 2023 года № 148 и Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 11 августа 2023 года № 4. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 августа 2023 года № 33296

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 августа 2021 года № 79 и Председателя Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан от 12 августа 2021 года № 1 "О некоторых вопросах национальных проектов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 23968) следующие изменения:

      в Методике по разработке национальных проектов, утвержденной указанным приказом:

      подпункт 1) пункта 19 изложить в следующей редакции:

      "1) разрабатывается план-график разработки национального проекта в соответствии с Правилами осуществления проектного управления, утверждаемыми в соответствии со статьей 43-1 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – Правила);";

      в Формате представления национального проекта, утвержденного указанным приказом:

      приложение к указанному Формату представления национальных проектов, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      в Форме отчетности по национальным проектам, утвержденной указанным приказом:

      приложение к Форме отчетности исполнителей национальных проектов, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту стратегического анализа и развития Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель Агентства
по стратегическому планированию и
реформам Республики Казахстан
__________А. Иргалиев
      Исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
__________А. Амрин

      "СОГЛАСОВАН"
Администрация Президента
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Председатель Агентства по
стратегическому планированию
и реформам Республики Казахстан
от 11 августа 2023 года № 4 и
Исполняющий обязанности
Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 10 августа 2023 года № 148
  Приложение
к Формату представления
национальных проектов

Пояснение по заполнению национального проекта

      1. В разделе "1. Паспорт" национального проекта излагаются основные параметры, включающие:

      1) наименование;

      2) цель разработки национального проекта;

      3) срок реализации;

      4) ожидаемый социально-экономический эффект, польза для благополучателей:

      ожидаемый экономический эффект в количественном выражении;

      ожидаемый социальный эффект в количественном и /или качественном выражении;

      5) объем финансирования, необходимый для реализации национального проекта. В случае корректировки национального проекта в данной строке дополнительно указывается выделенный объем финансирования для реализации национального проекта;

      6) наименование разработчика национального проекта;

      7) наименование государственных органов и организаций, ответственных за реализацию национального проекта;

      8) руководитель и куратор национального проекта.

      Куратор национального проекта определяется Премьер-Министром Республики Казахстан в соответствии с Правилами осуществления проектного управления, утверждаемыми в соответствии со статьей 43-1 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – Правила).

      В подразделе "1.1. Взаимосвязь с вышестоящими документами Системы государственного планирования" по графам соответствующих документов указываются направления, приоритеты Общенациональных приоритетов, стратегические показатели, целевые индикаторы или ключевые параметры регионов.

      2. В разделе "2. Задачи и показатели результатов" по строкам направления и задачи указываются направления, задачи национального проекта, направленные на достижение целей и задач вышестоящих документов СГП, Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций, стратегических показателей Карты стратегических показателей, а также на решение проблем отрасли/сферы, для обеспечения ключевых изменений в сферах деятельности в соответствии с концепцией развития отрасли/сферы.

      В случае реализации задач однородного характера, допускается их группировка по направлениям.

      Определение задач осуществляется с учетом следующих критериев:

      1) специфичность и конкретность (задача обеспечивает достижение показателей Карты стратегических показателей по соответствующей сфере/отрасли, содержит четкие формулировки с однозначным толкованием);

      2) измеримость (возможность проверки, описание измеримости результата и определение конкретных показателей результатов деятельности);

      3) достижимость (возможность выполнения поставленных задач за период реализации национального проекта, имеется четкое понимание за счет чего и при каких условиях они выполняются, обеспеченность ресурсами);

      4) ограниченность во времени (задача решается в установленные сроки);

      5) релевантность (задача вносит вклад в достижение вышестоящих целей и задач).

      Совокупность задач соответствует принципам:

      необходимости – достижение поставленных задач является необходимым условием успешности национального проекта;

      достаточности – решение всех задач является достаточным условием для реализации национального проекта.

      3. Срок реализации каждой из задач не превышает плановый период национального проекта.

      По графам 3 и 4 указываются единицы измерения и источники информации, подтверждающие в дальнейшем фактическое достижение показателей.

      4. Каждой задаче соответствует набор показателей результата (с промежуточными и конечными значениями) для определения степени ее достижения. Качественная сторона показателя результата отражает уровень решения вопросов межсферного/межотраслевого характера в соответствующих отраслях (сферах) государственного управления, а количественная – их измеримую, абсолютную или относительную величину.

      Показатели результата рассматриваются на соответствие следующим критериям:

      предоставлять возможность их объективной оценки и сравнения в динамике за планируемый период;

      быть однозначно понятными для всех заинтересованных сторон;

      иметь достаточные информационные и технические ресурсы для оценки их достижения;

      предоставлять полную и адекватную характеристику;

      быть достижимыми и измеримыми;

      обеспечивать наличие промежуточных значений для проведения мониторинга и оценки их достижения.

      Разработчиком национального проекта выбираются только те показатели результата, которые несут в себе ключевые изменения, характеризующие решение выявленных проблем и необходимые для оценки достижения задач. По всем приводимым показателям результатов указывается базовое (исходное) и планируемое значение (если планируемые перемены эффективно отражаются в такой форме), а также обозначение временного периода (года), необходимого для достижения данного значения показателя.

      В графах 5 и 6 указываются, фактические данные по показателям за предыдущий год и оценочные значения за текущий год в целях установления значений на плановый период в динамике по годам.

      В графах 7-11 указываются плановые значения показателей результатов.

      5. При разработке национального проекта разработчиком национального проекта совместно с государственными органами – соисполнителями обеспечивается декомпозиция задач и показателей результатов на уровень центральных государственных и местных исполнительных органов, субъектов квазигосударственного сектора, подведомственных организаций, структурных подразделений, ответственных за их достижение.

      При декомпозиции разработчиком национального проекта определяются нижестоящие документы СГП, посредством которых будут решаться, и достигаться соответствующие задачи и показатели результатов национального проекта, и ответственные за их достижение.

      Декомпозиция, задач и показателей результатов национального проекта осуществляется двумя способами:

      разделения: если достижение задач и показателей результатов зависит от деятельности нескольких государственных органов и иных организаций;

      перехода: если достижение задач и показателей результатов полностью зависит от деятельности одного государственного органа (включая его подведомственные организации).

      При разделении, задачи и показатели результатов подразделяются на составные части, достижение которых зависит от соисполнителей документа.

      Разделение осуществляется следующими способами:

      1) при реализации комплексных задач, путем решения различных подзадач в рамках деятельности нескольких государственных органов и иных организаций, формулировка задач и показателей результатов, а также их значения изменяются в нижестоящих документах СГП, в совокупности, обеспечивающие достижение соответствующего показателя результата;

      2) при реализации единой общенациональной задачи, в решении которой участвуют несколько государственных органов, формулировка задачи и показателя результата в нижестоящих документах СГП остаются неизменными, при этом значения показателя результата расщепляются по соисполнителям национального проекта.

      Например, на достижение целевого индикатора "Рост производительности труда" влияет деятельность министерств сельского хозяйства, энергетики, индустрии и инфраструктурного развития, местных исполнительных органов и организаций.

      Соисполнителями документа обеспечивается достижение соответствующих задач и показателей результатов через нижестоящие документы СГП, непосредственно ими реализуемыми (планы развития государственных органов, областей, городов республиканского значения, столицы, национальных компаний).

      При переходе, показатели результатов отражаются в нижестоящих документах в той же формулировке и значениях.

      6. В разделе "3. Ожидаемый социально-экономический эффект, польза для благополучателей" указывается информация об ожидаемом результате в виде:

      1) социального эффекта, направленного на повышение качества жизни и удовлетворение потребностей благополучателей;

      2) экономического эффекта, в том числе от предоставленных мер государственной поддержки и привлечения инвестиций.

      Социальным эффектом является социально-значимый результат, соответствующий ожиданиям благополучателей национального проекта.

      Ожидаемый социальный эффект национального проекта определяется исходя из категории благополучателей, на кого ориентирован национальный проект и какие проблемы, и задачи данный национальный проект предполагает удовлетворить, то есть сопоставить положение дел до реализации национального проекта с ситуацией по истечении этапа или всего срока реализации национального проекта. Повышение качества жизни предусматривает повышение качества человеческого капитала и уровня жизни населения, в том числе повышение доходов населения, расширение доступа к услугам и инфраструктуре.

      7. Экономический эффект – показатель, определяющий экономический результат или прирост между первоначальным и полученным итогом в результате внедрения новых технологий, организационно-экономических мероприятий.

      Экономический эффект выражается в увеличении налоговых поступлений, создании новых постоянных рабочих мест, объеме привлеченных инвестиций, приросте вклада в соответствующую отрасль, снижение государственных расходов и показателей, характеризующих экономический эффект национального проекта.

      8. При заполнении ожидаемого социального и экономического эффекта, необходимо каждый эффект правильно отразить по категориям благополучателей.

      Социальный и экономический эффект выражается в измеряемых величинах в количественном и/или качественном выражении и отражает положительные изменения, полученные в результате реализации национального проекта.

      Социальный и экономический эффект определяется с применением существующих методов расчетов статистической информации, международных индексов, результатов социологических исследований, административных данных и официальных данных.

      В случае отсутствия официальных методов расчетов показателей государственным органом-разработчиком утверждается методика расчета. При согласовании проекта национального проекта методика расчетов вносится в виде дополнительной информации при запросе уполномоченных органов по стратегическому, государственному и бюджетному планированию.

      В графах 4-8 значения ожидаемых эффектов в целом от национального проекта указываются в динамике по годам. Допускается указание эффекта в отлагательном виде, но не позднее последнего года реализации национального проекта.

      9. В разделе "4. Ресурсы" излагается потребность в финансовых ресурсах для реализации национального проекта.

      Прогнозный объем требуемых финансовых ресурсов по задачам национального проекта общей суммой формируется на основе Плана-графика реализации национального проекта, формируемого в соответствии с приложением 3 к настоящему совместному приказу.

      10. Источниками финансирования национального проект являются: средства республиканского и местных бюджетов, государственные займы, не государственные займы, привлекаемые под государственную гарантию, прямые иностранные и отечественные инвестиции, гранты международных финансово-экономических организаций или стран-доноров, кредиты банков второго уровня, собственные средства организаций и другие источники, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

      11. В разделе "5. Распределение ответственности и полномочий" в разрезе задач и показателей результатов в графе 3 указываются должностные лица, центральных государственных и местных исполнительных органов, субъектов квазигосударственного сектора, ответственных за их исполнение, определяемые в соответствии с Правилами.

      В графе 4 указываются основной круг полномочий вышеуказанных лиц, необходимых и обеспечивающих достижение закрепленных за ними показателей результатов.";

  Приложение 2 к приказу
Председатель Агентства по
стратегическому планированию
и реформам Республики Казахстан
от 11 августа 2023 года № 4 и
Исполняющий обязанности
Министра национальной
экономики Республики Казахстан
от 10 августа 2023 года № 148
  Приложение
к Форме отчетности исполнителей
национальных проектов

Пояснение по заполнению ежегодного отчета

      Ежегодный отчет по реализации национального проекта, в том числе соисполнителями национального проекта, заполняется следующим образом:

      1. По разделу "1. По достижению показателей результатов":

      По строке "Стратегический показатель №" указывается полное наименование стратегического показателя национального плана развития Казахстана до 2025 года.

      в графе 1 "Наименование" указывается наименование задач, показателей результатов и проектов национального проекта;

      в графе 2 "Ответственные исполнители" указываются должностные лица, ответственные за достижение задач, показателей результатов и проектов национального проекта, согласно Правилам;

      в графе 3 "план" по строкам "показатели результата" указываются плановые значения показателя результата на отчетный период (за год);

      в графе 4 по строкам "показатели результата" указываются оценочные (планируемые к достижению за год) и/или фактические значения показателя результата, а по строкам "проект" прогнозные суммы освоенных бюджетных средств;

      в графе 5 "в % к плану" по строкам "показатели результата" указывается динамика фактических значений к плановым, а по строкам "проект" динамика фактически использованных сумм бюджетных средств к плановым за отчетный период;

      в графе 6 "примечание" указывает (при необходимости) отдельные пояснения по графам 2-5.

      2. По разделу "2. Социально-экономический эффект":

      1) в графе 1 "№ п/п" указывается сквозной порядковый номер;

      2) в графе 2 "Наименование социально-экономического эффекта" указывается эффект в качественном и количественном выражении в разрезе социального эффекта и экономического эффекта, полученного от реализации национального проекта;

      3) в графе 3 "Единица измерения" указывается единица измерения ожидаемого результата;

      4) в графе 4 "План" указывается плановое количественное или качественное значение ожидаемого эффекта от реализации национального проекта;

      5) в графе 5 "Факт" указывается полученный эффект от реализации национального проекта за отчетный период в количественном или качественном выражении;

      6) в графе 6 "Примечание" в случае недостижения ожидаемого эффекта указывается причина его недостижения.

      3. По разделу "3. Информация по получателям мер государственной поддержки":

      заполняется при формировании отчета о реализации национальных проектов в случае реализации в них мер государственной поддержки, в рамках встречных обязательств.

      1) в графе 1 "Год" указывается год получения меры государственной поддержки;

      2) в графе 2 "БИН/ИИН" указывается уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства или уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, получателя мер государственной поддержки;

      3) в графе 3 "Наименование предприятия/получателя государственных мер" указывается наименование предприятий и фамилия, имя, отчество (при наличии) физических лиц, получивших меры государственной поддержки;

      4) в графе 4 "Регион" указывается наименование области, города республиканского значения, столицы;

      5) в графе 5 "Размерность предприятия (крупный/средний/малый/ИП)" для предприятий указывается размерность, согласно классификатору размерности предприятий Республики Казахстан по численности занятых, по физическим лицам указывается статус "Индивидуальный предприниматель";

      6) в графе 6 "Отрасль" указывается наименование отрасли, с которой связана деятельность предприятия и физического лица – получателя меры государственной поддержки;

      7) в графе 7 "Вид деятельности (ОКЭД)" указывается наименование вида деятельности согласно общему классификатору видов экономической деятельности;

      8) в графе 8 "Дата получения мер поддержки" указывается дата получения меры государственной поддержки;

      9) в графе 9 "Мера поддержки" указывается наименование меры государственной поддержки, оказанной ее получателю (например, субсидирование, гарантирование и другие меры государственной поддержки);

      10) в графе 10 "Целевое назначение поддержки" указывается описание назначения государственной поддержки (например, на что направлена государственная поддержка – закуп семян, горюче-смазочные материалы, техник и т.д.);

      11) в графе 11 "Общая сумма поддержки, тыс. тенге" указывается общая сумма бюджетных средств, направленных на оказание государственной поддержки;

      12) в графе 12 "Создано новых рабочих мест" указывается количество созданных рабочих мест, полученных в результате использования мер государственной поддержки (в разрезе периода (по годам) получения мер государственной поддержки);

      13) в графах 14 и 15 "Доходы предприятия, тыс. тенге" указывается сумма доходов, полученных в результате использования мер государственной поддержки (в разрезе периода (по годам) получения мер государственной поддержки);

      14) в графах 16 и 17 "Сумма уплаченных налогов" указывается сумма уплаченных в бюджет налогов по доходам предприятий и индивидуального предпринимателя, полученным в результате использования мер государственной поддержки (в разрезе периода (по годам) получения мер государственной поддержки);

      15) в графах 18 и 19 "Выпуск продукции, тыс. тенге" указывается объем выпущенной продукции, полученной по итогам использования мер государственной поддержки;

      16) в графах 20 и 21 "Экспорт продукции, тыс. тенге" указывается объем продукции, направленной на экспорт от общего объема выпущенной продукции.

      Предприятиями и индивидуальными предпринимателями, не осуществляющими экспорт, последняя графа не заполняется;

      По строке "Базовый год" указывается информация по первому году получения меры государственной поддержки.

      В строке "n год" указывается аналогичная информация в разрезе последующих лет получения меры государственной поддержки.

      Строки "Базовый год" и "n год" заполняются при формировании отчета о реализации национального проекта за предыдущий год. В последующих годах данные строки заполняются только за отчетный период.

      4. По разделу 4 "Освоение финансовых средств":

      1) в графе 1 "Источник финансирования" указывается источник финансирования документа;

      2) в графе 2 "План, млн.тенге" указываются суммы финансовых средств, запланированные на отчетный год в миллионах тенге;

      Если источником финансирования программы являются средства республиканского или местного бюджета, в данной графе указывается сумма скорректированного бюджета;

      3) в графе 3 "Факт, млн.тенге" приводятся суммы фактического освоения финансовых средств за отчетный год, в миллионах тенге;

      4) в графе 4 "Причины неиспользования" указываются причины неосвоения финансовых средств;

      5) в конце данного раздела в строке "Итого" указывается в разрезе источников финансирования общая сумма финансовых средств, запланированных и освоенных на конец отчетного года на реализацию программного документа.

      5. Раздел "5. Аналитическая записка" содержит:

      1) запланированные и фактически достигнутые показатели результатов задач, а также причины их недостижения;

      2) информацию об исполненных запланированных мероприятиях – неисполненных/исполненных мероприятиях (за весь период с момента реализации документа) с указанием выделенных и освоенных за отчетный период средств в разбивке по источникам финансирования, а также (в случае неисполнения мероприятий) комментариев о причинах их неисполнения и влиянии на достижение установленных задач и показателей результатов, определенных в национальном проекте;

      3) информацию об уровне удовлетворенности благополучателей в динамике в сравнении с базовым периодом (при наличии информации о значении соответствующих показателях на момент до реализации документа, в случае ее отсутствия – базовым признается первый год реализации документа);

      4) сведения о проведенных контрольных мероприятиях, государственном аудите, экспертно-аналитических мероприятиях и информацию о выполненных рекомендациях по итогам контрольных мероприятий и государственного аудита.

      В случаях, когда реализация документа связана с реализацией бюджетных инвестиций разработчиком национального проекта в отчете о реализации указываются сведения о результатах выездных мероприятий по определению степени выполнения мероприятий по реализации документа;

      5) обобщенный анализ хода реализации документа с указанием информации о степени решения проблем и задач, на решение которых направлен документ, а также выводов и предложений, в том числе касающихся необходимости корректировки национального проекта, требуемым изменениям действующего законодательства Республики Казахстан и других.

      При наличии мер государственной поддержки в аналитическом отчете дополнительно отражается информация о результатах отраслевой оценки эффективности мер государственной поддержки, а также информация о социально-экономическом эффекте, полученном от каждой меры государственной поддержки при наличии в национальном проекте мер государственной поддержки.

      Информация о результатах отраслевой оценки эффективности мер государственной поддержки содержат информацию об эффективности выделенных средств в разрезе каждой меры государственной поддержки с учетом количественного анализа затрат и результатов на основе структурного анализа отрасли/сферы и эффективности деятельности операторов мер государственной поддержки по сопровождению получателей мер государственной поддержки.

      Соисполнители национального проекта заполняют отчет только по тем строкам, по которым они закреплены как ответственные в плане-графике реализации национального проекта.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.