О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 июня 2022 года № 41 "Об утверждении Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы"

Новый

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 сентября 2023 года № 162. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 сентября 2023 года № 33445

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 июня 2022 года № 41 "Об утверждении Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28338) следующие изменения и дополнение:

      в Правилах проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы, утвержденных указанным приказом:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения:

      1) банк – банк второго уровня, в том числе исламский банк, осуществляющий деятельность в рамках реализации Правил/Механизма;

      2) банковский кредит (далее – кредит) – сумма денег, предоставляемая банком предпринимателю на основании договора о предоставлении банковского займа на условиях срочности, платности, возвратности, обеспеченности и целевого использования. К банковскому кредиту также относится и кредитная линия.

      Для исламского банка под кредитом понимается финансирование – отсрочка или рассрочка платежа за товар, предоставляемые исламским банком/исламской лизинговой компанией предпринимателю и/или предоставление исламским банком/исламской лизинговой компанией имущества (предмета лизинга) предпринимателю на условиях лизинга (аренды);

      3) договор о предоставлении банковского займа/микрокредита (далее – договор займа) – письменное соглашение, заключенное между банком/МФО и предпринимателем, по условиям которого предпринимателю предоставляется кредит. К договору займа также относится соглашение об открытии кредитной линии.

      Для исламского банка договор займа понимается как договор финансирования – письменное соглашение, заключенное между исламским банком и предпринимателем, по условиям которого исламский банк предоставляет коммерческий кредит предпринимателю – покупателю или продавцу товара либо предоставляет предпринимателю имущество (предмет лизинга) на условиях лизинга (аренды) (к договору финансирования также относится генеральное соглашение финансирования, в рамках которого исламским банком и предпринимателем заключаются отдельные договоры о предоставлении коммерческого кредита (финансирования);

      4) грант – государственные средства, выделяемые грантополучателю на безвозмездной основе в соответствии с договором о предоставлении грантов для реализации новых бизнес-идей согласно условиям Правил предоставления государственных грантов;

      5) грантополучатель – субъект малого предпринимательства, которому согласно решению конкурсной комиссии предоставляется грант для реализации новой бизнес-идеи;

      6) договор о предоставлении гранта – трехстороннее соглашение по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству, заключаемое на веб-портале информационной системы субсидирования (далее – веб-портал) в электронном виде между региональным координатором, финансовым агентством и субъектом малого предпринимательства, по условиям которого предпринимателю предоставляется целевой грант на реализацию новых бизнес-идей;

      7) отчетный период – календарный отчетный период, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря;

      8) "зеленые" проекты – определенные на основе утвержденной классификации (таксономии) проекты, направленные на повышение эффективности использования существующих природных ресурсов, снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду, повышение энергоэффективности, энергосбережения, смягчение последствий изменения климата и адаптацию к изменению климата, согласно экологическому законодательству Республики Казахстан;

      9) "зеленая" таксономия – классификация "зеленых" проектов, подлежащих финансированию через "зеленые" облигации и "зеленые" кредиты, согласно экологическому законодательству Республики Казахстан;

      10) проект – совокупность действий и мероприятий в различных направлениях бизнеса, осуществляемых предпринимателем в качестве инициативной деятельности, направленной на получение дохода и не противоречащей законодательству Республики Казахстан;

      11) мониторинг проекта – мониторинг деятельности предпринимателя/грантополучателя/эмитента, проводимый финансовым агентством совместно с представителями банка/лизинговой компании/МФО/ грантополучателем/эмитентом путем проверки фактической реализации проекта в соответствии с условиями Национального проекта/Механизма, в том числе путем выезда на место реализации проекта и с использованием мобильного приложения финансового агентства;

      12) предприниматель – субъект частного или малого и среднего предпринимательства, определяемый в соответствии с Механизмом и (или) Правилами, а также субъект социального предпринимательства в лице индивидуального предпринимателя и (или) юридического лица (за исключением субъекта крупного предпринимательства), включенного в реестр субъектов социального предпринимательства;

      13) гарантия – обязательство финансового агентства перед банком/МФО/ лизинговой компанией/держателями облигаций отвечать за исполнение обязательств предпринимателя по уплате части основного долга по договору займа/договору финансового лизинга/по уплате части суммы номинальной стоимости размещенных облигаций, вытекающего из договора гарантии, в пределах суммы гарантии;

      14) гарантирование – форма государственной поддержки предпринимателей, используемая в виде предоставления частичной гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту/финансовому лизингу/размещенным облигациям предпринимателя на условиях, определяемых Правилами гарантирования/Правила гарантирования по облигациям/Правилами портфельного субсидирования и гарантирования /Механизмом и договором гарантии;

      15) договор гарантии – трехстороннее письменное соглашение, заключенное между финансовым агентством, банком/лизинговой компанией и предпринимателем о предоставлении гарантии по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству.

      Договор гарантии заключается на бумажном носителе/в электронной форме, при этом электронная форма договора гарантии подписывается электронной цифровой подписью в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      К понятию договора гарантии также относится договор гарантирования по облигациям – трехстороннее письменное соглашение, заключаемое между финансовым агентством, представителем держателей облигаций и эмитентом, по условиям которого финансовое агентство гарантирует оплату части суммы номинальной стоимости размещенных облигаций, выпущенных субъектами частного предпринимательства в соответствии с законодательством Республики Казахстан и включенных в официальный список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан, а также в соответствии с актами Международного финансового центра "Астана" (далее – МФЦА) и включенных в список фондовой биржи МФЦА, по форме, утверждаемой уполномоченным органом по предпринимательству согласно Постановлению № 1060;

      16) конкурсная комиссия – коллегиально-совещательный орган по отбору заявок предпринимателей, претендующих на получение грантов, созываемый решением руководителя регионального координатора;

      17) целевое использование кредита/финансирования/гранта/финансового лизинга/средств, от размещенных облигаций – использование предпринимателем/грантополучателем/эмитентом кредита/финансирования /гранта/финансового лизинга/средств, от размещенных облигаций, полученного (-ых) по договору займа/договору о предоставлении гранта/договору финансового лизинга/проспекту выпуска облигаций, на цели, установленные договором займа/договором о предоставлении гранта/договором финансового лизинга/договором финансирования/проспектом выпуска облигаций и решением финансового агентства/конкурсной комиссии, соответствующие условиям Правил/Механизма.

      Целевое использование подтверждается соответствующими документами, которые в совокупности подтверждают оплату, получение и использование (в рамках деятельности не противоречащей условиям Правил/Механизма) предпринимателем/грантополучателем/эмитентом в полном объеме актива/работ/услуг и (или) достижение других целей, в соответствии с условиями Правил/Механизма;

      18) правила – Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Национального проекта (далее – Правила субсидирования), Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Национального проекта (далее – Правила субсидирования ставки купонного вознаграждения), Правилами субсидирования части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков, при финансировании исламскими банками субъектов предпринимательства в рамках Национального проекта (далее – Правила субсидирования части наценки на товар), Правила предоставления портфельного субсидирования части ставки вознаграждения и частичного гарантирования по кредитам/микрокредитам субъектов малого, в том числе микропредпринимательства в рамках Национального проекта (далее – Правила портфельного субсидирования и гарантирования), Правила гарантирования по кредитам/финансовому лизингу в рамках Национального проекта (далее – Правила гарантирования), Правила гарантирования по облигациям, выпущенным субъектами предпринимательства в рамках Национального проекта (далее – Правила гарантирования по облигациям), Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Национального проекта (далее – Правила предоставления государственных грантов), утвержденные Постановлением № 1060;

      19) договор финансового лизинга – письменное соглашение, заключенное между лизинговой компанией/банком и предпринимателем по условиям которого лизинговая компания/банк предоставляет предпринимателю финансовый лизинг.

      Для исламской лизинговой компании – письменное соглашение, заключенное между исламской лизинговой компанией и предпринимателем, по условиям которого исламская лизинговая компания предоставляет предпринимателю имущество (предмет лизинга) на условиях лизинга (аренды);

      20) лизинговая компания (в том числе исламская лизинговая компания) – юридическое лицо, не являющееся банком, осуществляющее свою деятельность в соответствии с Законом Республики Казахстан "О финансовом лизинге" и участвующее в Национальном проекте;

      21) лизинговая сделка (лизинг) – совокупность согласованных действий участников лизинга, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей;

      22) микрокредит (далее – кредит) – деньги, предоставляемые организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, субъекту малого, в том числе микропредпринимательства в национальной валюте Республики Казахстан в размере, не превышающем восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя (далее – МРП), установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

      23) организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность (далее – МФО) – микрофинансовая организация осуществляющая деятельность по предоставлению микрокредитов;

      24) мобильное приложение – электронное приложение финансового агентства, позволяющее производить осмотр объектов/актива/места реализации проекта по заданному алгоритму;

      25) мониторинговый отчет – отчет о мониторинге составленный финансовым агентством, подписанный банком/лизинговой компанией/МФО/региональным координатором/грантополучателем/эмитентом /представителем держателей облигаций по форме, установленной финансовым агентством;

      26) представитель держателей облигаций – профессиональный участник рынка ценных бумаг, который не является аффилированным лицом эмитента данных облигаций, действующий в интересах держателей облигаций с субсидируемой ставкой купонного вознаграждения на основании договора, заключенного с эмитентом, в процессе обращения облигаций на вторичном рынке ценных бумаг, выплаты вознаграждения по облигациям и их погашения;

      27) центральный депозитарий – специализированное некоммерческое акционерное общество, осуществляющее виды деятельности, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О рынке ценных бумаг";

      28) региональный координатор – определяемое акимом области (столицы, городов республиканского значения) структурное подразделение местного исполнительного органа, ответственное за реализацию Национального проекта на областном уровне (столицы, городов республиканского значения);

      29) портфельное гарантирование – форма предоставления гарантий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка на условиях, определяемых Правилами гарантирования;

      30) портфельное частичное гарантирование – форма предоставления гарантий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка/МФО, на условиях, определяемых Правилами портфельного субсидирования и гарантирования;

      31) портфельное субсидирование части ставки вознаграждения/наценки – форма предоставления субсидий предпринимателям в рамках установленного финансовым агентством лимита для банка/МФО на условиях, определяемых Правилами портфельного субсидирования и гарантирования;

      32) субсидии – периодические выплаты на безвозмездной и безвозвратной основе, выплачиваемые финансовым агентством банку/лизинговой компании/МФО/эмитенту в рамках субсидирования предпринимателей на основании договоров субсидирования;

      33) субсидирование – форма государственной финансовой поддержки предпринимателей, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых предпринимателем/эмитентом банку/лизинговой компании/МФО/держателю облигации в качестве вознаграждения или наценки на товар/части арендного платежа по кредитам/финансовому лизингу/финансированию/выпущенным облигациям в обмен на выполнение в будущем определенных условий, относящихся к операционной деятельности предпринимателя/эмитента;

      34) договор субсидирования и (или) договор присоединения (далее – договор субсидирования) – трехстороннее письменное соглашение, определяемое согласно Правилам субсидирования, Правилам субсидирования части наценки на товар, Правилам портфельного субсидирования и гарантирования, Правилам субсидирования ставки купонного вознаграждения;

      35) провайдер внешней оценки – организация, осуществляющая независимую оценку по намечаемому к реализации или реализуемому "зеленому" проекту с подготовкой соответствующего заключения о соответствии рассматриваемого проекта пороговому значению "зеленой" таксономии;

      36) франчайзинг (комплексная предпринимательская лицензия) – предпринимательская деятельность, при которой правообладатель комплекса исключительных прав предоставляет его в пользование на возмездной основе другому лицу;

      37) эмитент – предприниматель, осуществляющий выпуск облигаций.";

      пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

      "10. Мониторинг проекта проводится без выезда на место реализации проекта по проектам, направленным на цели пополнения оборотных средств.

      11. По проектам, направленным на инвестиционные цели, финансовое агентство осуществляет выезд на место реализации проекта (визуальное подтверждение реализации проекта) по истечению инвестиционной фазы проекта (после окончания срока исполнения условий по заключенному с контрагентом контракту/договору), но не позднее 1 (один) года после выдачи кредита. В последующем сроки выезда на место реализации проекта определяются согласно дополнительному сроку, предоставленному финансовым агентством.";

      подпункт 4) пункта 13 изложить в следующей редакции:

      "4) мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя условиям Правил субсидирования/Правил субсидирования части наценки на товар/Правил портфельного субсидирования и гарантирования/Механизма и (или) решению финансового агентства.

      Для проведения мониторинга соответствия предпринимателя условиям Правил субсидирования/Правил субсидирования части наценки на товар/Механизма и (или) решению финансового агентства, финансовое агентство на полугодовой основе (не позднее 15-го января и 15-го июля текущего года), направляет запрос по статусу субъекта предпринимательства (приостановление/прекращение деятельности) в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан с приложением перечня предпринимателей, имеющих действующие договора субсидирования.

      После получения информации от Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в случае выявления приостановления деятельности предпринимателя при наличии действующего договора субсидирования, финансовое агентство проводит внеплановый мониторинг в течение 30 (тридцать) рабочих дней с даты предоставления документов от банка/МФО/лизинговой компании на основании которого уполномоченный орган финансового агентства в течение 20 (двадцать) рабочих дней принимает решение о прекращении/предоставлении отсрочки по прекращению либо возобновлению субсидирования.

      По прекращенным деятельность предпринимателям субсидии прекращаются с даты прекращения деятельности на основании решения уполномоченного органа финансового агентства.";

      подпункт 3) пункта 14 изложить в следующей редакции:

      "3) мониторинг соответствия проекта и/или эмитента условиям Правил субсидирования ставки купонного вознаграждения. Для проведения мониторинга соответствия эмитента условиям Правил субсидирования ставки купонного вознаграждения и (или) решению финансового агентства, финансовое агентство на полугодовой основе (не позднее 15-го января и 15-го июля текущего года), направляет запрос по статусу субъекта предпринимательства (приостановление/прекращение деятельности) в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан с приложением перечня эмитентов, имеющих действующие договора субсидирования.

      После получения информации от Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в случае выявления приостановления деятельности эмитента при наличии действующего договора субсидирования, финансовое агентство проводит внеплановый мониторинг в течение 30 (тридцать) рабочих дней с даты предоставления документов от банка на основании которого уполномоченный орган финансового агентства в течение 20 (двадцать) рабочих дней принимает решение о прекращении/предоставлении отсрочки по прекращению либо возобновлении субсидирования.

      По прекращенным деятельность эмитентам субсидии прекращаются с даты прекращения деятельности на основании решения уполномоченного органа финансового агентства;";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. По проектам субсидирования, выданным в рамках Национального проекта, в том числе по проектам портфельного субсидирования, финансовое агентство осуществляет выборочный мониторинг.";

      пункт 28 дополнить частью второй следующего содержания:

      "По проектам предпринимателей/эмитентов, которые приостановили/прекратили деятельность субъекта предпринимательства, финансовое агентство приостанавливает субсидирование и проводит внеплановый мониторинг в течение 30 (тридцать) рабочих дней с даты предоставления документов от банка/МФО/лизинговой компании для проведения мероприятий по приостановлению, прекращению или возобновлению субсидирования в течение 20 (двадцать) рабочих дней в соответствии с Правилами субсидирования, Правилами субсидирования части наценки на товар, Правилами субсидирования ставки купонного вознаграждения, Правилами портфельного субсидирования и гарантирования и внутренними документами финансового агентства. В случае подтверждения целевого использования кредита, возобновления деятельности субъекта предпринимательства, субсидирование возобновляется с даты приостановления на основании решения финансового агентства. По проектам предпринимателей/эмитентов, прекратившим деятельность субъекта предпринимательства, финансовое агентство принимает решение о прекращении субсидирования предпринимателя/эмитента с даты прекращения предпринимательской деятельности.";

      часть вторую пункта 29 изложить в следующей редакции:

      "В случае прекращения субсидирования и возврата причитающихся сумм субсидий финансовое агентство на основании соответствующего решения устанавливает предпринимателю/эмитенту следующие сроки для возврата суммы субсидий:

      1) до 1 (один) месяца – если сумма к возврату составляет до 100 МРП (включительно);

      2) от 1 (один) до 3 (три) месяцев – если сумма к возврату составляет до 500 МРП (включительно);

      3) от 3 (три) до 6 (шесть) месяцев – если сумма к возврату составляет более 500 МРП.";

      часть первую пункта 31 изложить в следующей редакции:

      "31. Перечень проектов, профинансированных по инструменту портфельное частичное гарантирование, подлежащих мониторингу формируется финансовым агентством выборочно из общего пула действующих договоров гарантии, заключенных за соответствующий период.";

      часть вторую пункта 36 изложить в следующей редакции:

      "По проектам, получившим гарантию в рамках инструмента портфельного частичного гарантирования в случаях неисполнения предпринимателем обязательств по погашению суммы основного долга по кредитному договору в течение 60 (шестьдесят) календарных дней и более (или в иной срок, установленный договором гарантии), финансовое агентство проводит внеплановый мониторинг в соответствии с требованиями Правил портфельного субсидирования и гарантирования.";

      часть вторую пункта 40 изложить в следующей редакции:

      "Список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула заключенных договоров о предоставлении гранта за соответствующий период, подлежащий мониторингу в соответствии с количеством проектов, указанных в договоре о государственных закупках услуг.";

      пункт 47 изложить в следующей редакции:

      "47. Мониторинг критериев эффективности, предусматривающий проверку достижения проектом в соответствии с требованиями Правил и (или) Механизма показателей по сохранению/увеличению среднегодовой численности рабочих мест/увеличению объемов фонда оплаты труда/объему уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет за отчетный период/росту дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) проводится финансовым агентством на основании информации, полученной от Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Мониторинг критериев эффективности проводится также на основании информации по социальным платежам, и (или) налоговым декларациям, и (или) согласно выписке из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, предоставленной банком/МФО/лизинговой компанией/предпринимателем/эмитентом.";

      приложение 6 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту государственной поддержки и защиты предпринимательства Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр национальной экономики
Республики Казахстан
А. Куантыров

      "СОГЛАСОВАН"
Агентство по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
от 18 сентября 2023 года № 162
  Приложение 6
к Правилам проведения мониторинга
проектов, реализуемых в рамках
национального проекта
по развитию предпринимательства
на 2021 – 2025 годы
  Форма

      Представляется: уполномоченному органу.
Форма, предназначенная для сбора административных данных.
Форма административных данных размещена на интернет ресурсе: www.economy.gov.kz

Отчет о гарантировании в рамках Национального проекта и в рамках Механизма

      Отчетный период: за период с____по ___ 20____года.
Индекс формы административных данных: ОГ-1.
Периодичность: ежемесячная.
Круг лиц, представляющих информацию: Акционерное общество "Фонд развития
предпринимательства "Даму" (далее – финансовое агентство).
Срок представления формы административных данных: ежемесячно в течение срока
действия Национального проекта и Механизма до 30 (тридцать) числа месяца,
следующего за отчетным месяцем, представляет уполномоченному органу.

№ п/п

Наименование области

Сумма кредита по договору банковского займа

Сумма гарантии финансового агентства

Сумма исполненных обязательств финансовым агентством по гарантиям

1

2

3

4

5






      Должностное лицо ________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, (при его наличии) (подпись, печать (при наличии)
Ответственный работник ___________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, (при его наличии) (подпись, печать (при наличии)

  Приложение к форме
"Отчет о гарантировании
в рамках
Национального проекта
и в рамках Механизма"

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных
Отчет о гарантировании в рамках Национального проекта и в рамках Механизма

(Индекс – ОГ-1, периодичность: ежемесячно)

      1. Настоящее пояснение (далее – Пояснение) определяет единые требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Отчет о гарантировании в рамках Национального проекта и в рамках Механизма" (далее – Форма).

      2. Форма разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 728 "Об утверждении национального проекта по развитию предпринимательства на 2021–2025 годы", постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" и Механизмом кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 "О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования".

      3. Форма составляется финансовым агентством ежемесячно. Данные в Форме заполняются в тенге, если не указано иное.

      4. Форму подписывает первый руководитель или лицо, уполномоченное на подписание отчета и исполнитель.

      5. В графе 1 формы "№ п/п" указывается порядковый номер по порядку. Последующая информация, не прерывает нумерацию по порядку.

      6. В графе 2 формы "Наименование области" указывается область или город республиканского значения или столица, соответствующая месту регистрации/финансирования предпринимателя.

      7. В графе 3 формы "Сумма кредита по договору банковского займа" указывается общая сумма кредита в тенге, выданная по области в рамках соглашения об открытии кредитной линии/договора банковского займа.

      8. В графе 4 формы "Сумма гарантии финансового агентства" указывается общая сумма гарантии в тенге предоставленная в рамках соглашения об открытии кредитной линии/договора банковского займа.

      9. В графе 5 формы "Сумма исполненных обязательств финансовым агентством по гарантиям" указывается общая сумма исполненных требований в тенге финансовым агентством по области.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.