Об утверждении Правил направления денег оператором расширенных обязательств производителей (импортеров), поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров на организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации за пределами Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации, путем выплат

Новый

Приказ Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 26 декабря 2023 года № 375. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 декабря 2023 года № 33807

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 5.

      В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 388 Экологического кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила направления денег оператором расширенных обязательств производителей (импортеров), поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров на организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации за пределами Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации, путем выплат.

      2. Департаменту управления отходами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в юридический Департамент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестьдесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
Е. Нысанбаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Министр экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан
от 26 декабря 2023 года № 375

ПРАВИЛА
направления денег оператором расширенных обязательств производителей
(импортеров), поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров
на организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию,
сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации за пределами
Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств
продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные
обязательства производителей (импортеров), для которых на территории
Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации, путем выплат

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила направления денег оператором расширенных обязательств производителей (импортеров), поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров на организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации за пределами Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации, путем выплат (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 388 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс).

      2. Правила определяют порядок осуществления оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) выплат субъектам предпринимательства, осуществляющим сбор, сортировку, транспортировку, подготовку к повторному использованию, переработку, обработку, обезвреживание и (или) утилизацию за пределами Республики Казахстан отходов, в отношении отходов продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), согласно перечню, утвержденному приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 ноября 2022 года № 689 "Об утверждении перечня отдельных видов продукции (товаров), производимые на территории Республики Казахстан и (или) ввозимые на территорию Республики Казахстан физическими и юридическими лицами, по которым обеспечивают сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств такой продукции (товаров)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30484).

      3. Правила не распространяются на:

      1) отходы продукции (товаров) для которых методикой расчета утилизационного платежа, утвержденной Приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан "Об утверждении Методики расчета утилизационного платежа" от 2 ноября 2021 года № 448 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25100), установлен коэффициент "0" (ноль) для расчета утилизационного платежа;

      2) производителей (импортеров), применяющих в соответствии с Кодексом, собственную систему сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации отходов в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 386 Кодекса;

      3) специализированные предприятия, осуществляющие сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов на полигонах, в рамках централизованной системы сбора твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями статьи 367 Кодекса и приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 28 декабря 2021 года № 508 "Об утверждении правил управления коммунальными отходами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26341);

      4. Процесс организации сбора, транспортировки за пределы Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, обработке, переработке и (или) утилизации, осуществляется через информационную систему оператора расширенных обязательств производителей (импортеров).

      5. В Правилах используются следующие основные понятия:

      1) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

      2) выплаты – денежные средства, в размере, утверждаемом Правительством Республики Казахстан в соответствии с частью второй подпункта 6) пункта 1 статьи 388 Кодекса, выплачиваемые оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) получателям выплат в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и заключенным типовым договором, по форме согласно приложению 4 к Правилам;

      3) заявка – заявка получателя выплат для регистрации в информационной системе, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      4) инструкция – инструкция для работы в информационной системе, утверждаемая исполнительным органом оператора расширенных обязательств производителей (импортеров);

      5) лимит оператора на выплаты - предусмотренная оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) сумма в его Инвестиционной политике на соответствующий год, в пределах которой оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) осуществляет выплаты в соответствующем финансовом году;

      6) оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) (далее - Оператор) – акционерное общество Жасыл даму;

      7) получатели выплат – субъекты предпринимательства, осуществляющие сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, переработку, обработку, обезвреживание и (или) утилизацию за пределами Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, обработке, переработке и (или) утилизации, заключившие типовой договор с Оператором;

      8) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

      6. Выплаты, предусмотренные настоящими Правилами, не являются приобретением товаров, работ и услуг в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 388 Кодекса и выплачиваются в целях эффективного управления отходами в Республике Казахстан, а также снижения воздействия отходов на окружающую среду.

      Выплаты осуществляются в рамках предусмотренной Оператором суммы в его Инвестиционной политике на соответствующий финансовый год. Лимит суммы отражается в автоматизированной информационной системе Оператора.

      В случае израсходования лимита денежных средств Оператора на соответствующий финансовый год, выплаты получателям, осуществляющим сбор отходов в указанном году, не производятся.

      7. При осуществлении, а также для подтверждения соответствующей деятельности и получения выплат, получатели выплат оформляют документы подтверждающие прием, взвешивание, транспортировку за пределы Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, обработке, переработке и (или) утилизации в соответствии с Законом Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 "Об утверждении форм первичных учетных документов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8265) (далее – Приказ 562) и действующим налоговым законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок выплат за сбор, транспортировку и сортировку отходов

      8. Для регистрации в информационной системе субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по сбору, транспортировке и сортировке за пределы территории Республики Казахстан отходов, для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, обработке, переработке и (или) утилизации отходов, заполняют заявку и паспорт субъекта предпринимательства, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам соответственно, с приложением копий следующих документов:

      1) о государственной регистрации:

      для юридического лица – справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства);

      для индивидуального предпринимателя – талон уведомления о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

      2) талон о приеме уведомления субъектов предпринимательства в сфере управления отходами в соответствии со статьей 337 Кодекса;

      3) список мест сбора и временного складирования отходов (площадки, склады, хранилища и иные объекты накопления), с указанием адреса и координат, и подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном пользовании на объекты по сбору и временному складированию отходов, соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан;

      4) подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном пользовании оборудования и (или) техники для сбора и транспортировки отходов до соответствующей государственной границы;

      5) подтверждающих документов о праве собственности и (или) на ином законном пользовании весового оборудования, с приложением сертификата о поверке, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, на используемое весовое оборудование;

      6) договоры с физическими и (или) юридическими лицами на вывоз отходов (при наличии);

      7) сведения по оборудованию транспортных средств, осуществляющих транспортировку отходов за пределы Республики Казахстан спутниковыми навигационными системами согласно статье 368 Кодекса.

      8) договор с организацией, осуществляющей обезвреживание, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов с приложением документов, подтверждающих деятельность по обезвреживанию, обработке, переработке и (или) утилизации отходов на законных основаниях за пределами Республики Казахстан, в соответствующей стране.

      9. Оператор в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки от субъекта предпринимательства проверяет наличие или отсутствие на территории Республики Казахстан объектов по обезвреживанию, обработке, переработке и (или) утилизации заявляемых видов отходов с учетом требований статей 336 и 337 Кодекса на информационных ресурсах открытого Правительства Республики Казахстан и электронного лицензирования Республики Казахстан.

      В случае подтверждения наличия на территории Республики Казахстан объектов по обезвреживанию, обработке, переработке и (или) утилизации заявляемых видов отходов, Оператор отказывает субъекту предпринимательства в регистрации в информационной системе.

      В случае подтверждения отсутствия на территории Республики Казахстан объектов по обезвреживанию, обработке, переработке и (или) утилизации заявляемых видов отходов, Оператор рассматривает документы, предоставленные субъектом предпринимательства, согласно пункту 8 настоящих Правил, в течении трех рабочих дней на комплектность. В случае предоставления неполного перечня документов, Оператор в сроки, указанные в настоящем пункте, отклоняет документы с указанием причин отклонения. Субъект предпринимательства подает заявку повторно, устранив причину отклонения документов.

      10. После получения полного пакета документов, направленных согласно пункту 8 настоящих Правил, в целях подтверждения деятельности субъекта предпринимательства, Оператор рассматривает документы на соответствие законодательству Республики Казахстан и в сроки не более пятнадцати рабочих дней и с продлением на срок не более пятнадцати рабочих дней с даты получения документов, осуществляет посещение производственных процессов с осмотром объектов по сбору, сортировке и транспортировке отходов на соответствие предоставленной документации.

      11. Принятие решения по регистрации в информационной системе осуществляется Оператором в течение десяти рабочих дней с даты посещения объектов по сбору, сортировке и транспортировке отходов за пределы Республики Казахстан.

      В случае несоответствия документов, заявляемому виду деятельности и (или) неподтверждения документов при посещении объекта, Оператор отказывает в регистрации в информационной системе.

      При соответствии представленных документов заявленному виду деятельности, подтвержденных при посещении объекта, Оператор одобряет регистрацию субъекта предпринимательства в информационной системе.

      12. После получения одобрения на регистрацию от Оператора, субъект предпринимательства, осуществляющий деятельность по сбору, сортировке и транспортировке за пределами Республики Казахстан отходов, подписывает типовой договор выплат за сбор, сортировку и транспортировку за пределы Республики Казахстан отходов образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров) в информационной системе посредством электронной цифровой подписи. После подписания типового договора субъект предпринимательства приобретает статус получателя выплат.

      13. Получатель выплат размещает информацию о начале транспортировки за пределы Республики Казахстан собранных и сортированных отходов в информационной системе с указанием адреса организации в принимающей стране.

      14. Договор между получателем выплат и стороной, принимающей отходы на подготовку к повторному использованию, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, заключается и подписывается в простой форме сделки с указанием вида отходов, стоимости, массы отходов, условий оплаты, срока и условий поставки. Подписанная и сканированная электронная версия Договора размещается в информационной системе.

      15. После подписания сторонами Договора на повторное использование, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию за пределами Республики Казахстан отходов, отходы транспортируются с мест сбора и временного накопления отходов на объекты по обезвреживанию, обработке, переработке и утилизации отходов за пределами Республики Казахстан.

      16. Трансграничная перевозка опасных или других отходов осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 10 февраля 2003 года № 389 "О присоединении Республики Казахстан к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением", статьи 346 Кодекса, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 "О мерах нетарифного регулирования", приказа Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 27 сентября 2021 года № 387 "Об утверждении Правил вынесения заключения на трансграничную перевозку опасных отходов по территории Республики Казахстан".

      17. Отходы транспортируются с обязательным предварительным взвешиванием и оформлением в информационной системе акта-погрузки, который подписывается получателем выплат и транспортировщиком посредством электронной цифровой подписи согласно инструкции.

      При транспортировке отходов используется мобильное приложение информационной системы Оператора и проводится контрольная фотофиксация согласно инструкции.

      Контрольная фотофиксация производится на следующих этапах:

      1) один раз при погрузке отходов (фактическое местоположение погрузки и весовой);

      2) один раз в ходе перевозки до соответствующей границы Республики Казахстан;

      3) один раз после пресечения государственной границы Республики Казахстан;

      4) один раз по приезду к принимающей стороне при разгрузке и взвешивании (фактическое местоположение разгрузки и весовой).

      При каждой фотофиксации необходимо загрузить от трех до пяти фотографий, соответствующих инструкции.

      18. Получатель выплат размещает в информационной системе нижеследующие документы, подтверждающие факт сбора, сортировки, транспортировки, пересечения отходов границы Республики Казахстан, передачу их организации, осуществляющей обезвреживание, обработку, переработку и(или) утилизацию за пределами Республики Казахстан и заполняет в информационной системе соответствующие разделы о собранных, транспортированных и отсортированных отходах с указанием количества/массы:

      копию акта приема-передачи, подписанного между организацией, осуществляющей обезвреживание, переработку и (или) утилизацию отходов за пределами РК;

      в пределах ЕЭС:

      электронную форму договора (при наличии изменений и дополнений, и приложений к ним) на основании которых осуществляется экспорт товаров;

      электронная форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства-члена Евразийского экономического союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов и (или) освобождении и (или) ином способе уплаты;

      электронная форма товаросопроводительных документов, подтверждающих перемещение товаров с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза:

      международная автомобильная накладная/железнодорожная транспортная накладная/товарно-транспортная накладная/авианакладная, а также сопровождающие товары и транспортные средства при перевозках, предусмотренные законами Республики Казахстан и международными договорами, участником которых является Республика Казахстан;

      электронный счет-фактура в соответствии с Налоговым законодательством;

      сопроводительная накладная на товар в соответствии с Налоговым законодательством;

      накладная на отпуск запасов на сторону согласно Приложению 26 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562;

      спецификации, отгрузочные и упаковочные листы, а также другие документы, подтверждающие сведения о товарах, в том числе стоимость товаров, и используемые в соответствии с международными договорами, участником которых является Республика Казахстан.

      экспорт товаров в страны:

      договор (контракт) на поставку экспортируемых товаров;

      таможенная декларация;

      товаросопроводительные документы:

      международная автомобильная накладная/железнодорожная транспортная накладная/товарно-транспортная накладная/авианакладная, а также сопровождающие товары и транспортные средства при перевозках, предусмотренные законами Республики Казахстан и международными договорами, участником которых является Республика Казахстан;

      электронный счет-фактура в соответствии с Налоговым законодательством;

      сопроводительная накладная на товар в соответствии с Налоговым законодательством;

      накладная на отпуск запасов на сторону согласно Приложению 26 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562;

      спецификации, отгрузочные и упаковочные листы, а также другие документы, подтверждающие сведения о товарах, в том числе стоимость товаров, и используемые в соответствии с международными договорами, участником которых является Республика Казахстан и иные документы в соответствии с законодательством Республики Казахстан и стран куда транспортированы отходы.

      19. Разделы заполняются в течении одного рабочего дня с даты совершения операции по сбору, сортировке и транспортировке отходов, в случае отсутствия в отчетном дне данных, о собранных, отсортированных и транспортированных отходах (масса в тоннах), в соответствующих разделах ставится ноль.

      20. Получатель выплат для получения выплат от Оператора, один раз по истечению отчетного месяца, в период до пятнадцатого числа следующего за отчетным месяцем, формирует в информационной системе Отчет об осуществлении деятельности по сбору и транспортировке за пределы Республики Казахстан отходов (далее – Отчет), по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с приложением подтверждающих документов согласно пункта 21 и передаче их на обезвреживание, обработку, переработку и (или) утилизацию. Отчетным месяцем признается месяц, в котором отходы переданы на обезвреживание, переработку и (или) утилизацию.

      По истечению срока, указанного в настоящем пункте, Отчет, за отчетный период не принимается и выплаты по нему не производятся.

      21. Оператор рассматривает Отчет, в течение пятнадцати рабочих дней с даты его подписания получателем выплат в информационной системе.

      22. В случае подтверждения Отчета Оператором, Оператор производит выплаты за сбор, сортировку и транспортировку за пределы Республики Казахстан отходов, в течение пяти рабочих дней с даты подтверждения Отчета.

Глава 3. Мониторинг деятельности получателя выплат

      23. Оператор в целях подтверждения деятельности получателей выплат без предварительного уведомления проводит мониторинг деятельности и производственных процессов с посещением объектов по сбору, транспортировке, сортировке отходов получателей выплат в любое время по своему усмотрению, но не более двух раз в год.

      24. При посещении объекта по сбору, сортировке и транспортировке отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, обработке, переработке и (или) утилизации, представители Оператора проводят визуальный осмотр оборудования, указанных в паспорте субъектов предпринимательства, включая наличие инфраструктуры для сбора, транспортировки и сортировки отходов.

      25. В случае отсутствия на объекте одного или нескольких видов оборудования, указанных в паспорте субъектов предпринимательства, включая наличие инфраструктуры для сбора, транспортировки и сортировки отходов, либо если оборудование находится в нерабочем и (или) аварийном состоянии, Оператор приостанавливает выплаты за текущий отчетный период.

  Приложение 1
к Правилам направления денег
оператором расширенных обязательств
производителей (импортеров),
поступивших на его банковский счет
от производителей и импортеров
на организацию сбора, транспортировки,
подготовки к повторному использованию,
сортировки, обработки, переработки,
обезвреживания и (или) утилизации
за пределами Республики Казахстан
отходов, образующихся после утраты
потребительских свойств продукции
(товаров), на которую (которые)
распространяются расширенные
обязательства производителей
(импортеров), для которых на территории
Республики Казахстан
отсутствуют объекты
по обезвреживанию, переработке
и (или) утилизации, путем выплат

Заявка на регистрацию в информационной системе
Оператора расширенных обязательств производителей (импортеров) для субъектов
предпринимательства, осуществляющих деятельность по сбору, сортировке
и транспортировке за пределы Республики Казахстан отходов образующихся после
утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые)
распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров),
для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты
по обезвреживанию, обработке, переработке и (или) утилизации (подпункт 6) пункта 1 статьи 388 Кодекса)

      От ___________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
физического лица,
Бизнес-идентификационный номер (БИН)/
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН)
Вид деятельности: ______________________________________________________
Вид отходов: ___________________________________________________________
Прошу рассмотреть документы для регистрации в информационной системе Оператора.
Подтверждаю достоверность, соответствие предоставленных документов и сведений
согласно настоящим Правилам направления денег оператором расширенных
обязательств производителей (импортеров), поступивших на его банковский счет
от производителей и импортеров на организацию сбора, транспортировки, подготовки
к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания
и (или) утилизации за пределами Республики Казахстан отходов, образующихся после
утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые)
распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров),
для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты
по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации, путем выплат (далее - Правила),
в соответствии с законодательством Республики Казахстан осведомлен
об ответственности за представление недостоверных сведений в соответствии
с законодательством Республики Казахстан и даю согласие на использование
сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также на сбор, обработку,
хранение, выгрузку и использование персональных данных, на раскрытие этих
данных третьим лицам, государственным, правоохранительным органам, аудиторским
организациям, ассоциациям (объединениям юридических лиц), саморегулируемым
организациям.
Подтверждаю, что в отношении меня/нас не начаты процедуры ликвидации,
реабилитации или банкротства, моя/наша деятельность не приостановлена
в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Прилагаю документы в соответствии с пунктом 8 Правил для субъектов
предпринимательства, осуществляющих деятельность по сбору, сортировке
и транспортировке за пределы Республики Казахстан отходов, образующихся после
утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые)
распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров),
для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты
по обезвреживанию, обработке, переработке и (или) утилизации.
Подпись (с расшифровкой) дата.

  Приложение 2
к Правилам направления денег
оператором расширенных обязательств
производителей (импортеров),
поступивших на его банковский счет
от производителей и импортеров
на организацию сбора, транспортировки,
подготовки к повторному использованию,
сортировки, обработки, переработки,
обезвреживания и (или) утилизации
за пределами Республики Казахстан
отходов, образующихся после утраты
потребительских свойств продукции
(товаров), на которую (которые)
распространяются расширенные
обязательства производителей
(импортеров), для которых на территории
Республики Казахстан
отсутствуют объекты
по обезвреживанию, переработке
и (или) утилизации, путем выплат

ПАСПОРТ
субъекта предпринимательства, осуществляющего деятельность по сбору, сортировке
и транспортировке за пределы Республики Казахстан отходов образующихся
после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые)
распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров),
для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты
по обезвреживанию, обработке, переработке и (или) утилизации *

Наименование предприятия


Год образования


Адрес регистрации


Адрес объекта, контакты


ФИО руководителя, контакты


Место нахождение объектов


Оборудование, механизмы, транспортные средства, задействованные в сборе, сортировке и транспортировке отходов, марка, год выпуска, страна производства

Максимальная производительность, килограмм/час

Максимальная производительность, тонн/месяц

Максимальная производительность, тонн/год

1. сортировка,




2. Пресс







N.








Данные о трудовых ресурсах, по годам

За последние 3 года

За последние 2 года

За последний 1 год

АУП




производственные работники




количество рабочих дней в году




количество смен за сутки




продолжительность смены








Сбор, сортировка отходов за последние 3 года в тоннах

За последние 3 года

За последние 2 года

За последний 1 год

ЭЭО















Реализованные отходы за последние 3 года в тоннах

За последние 3 года

За последние 2 года

За последний 1 год
















Сведения о выплаченных налогах

За последние 3 года

За последние 2 года

За последний 1 год

НДС




КПН




Социальные налоги




Прочие налоги




      *- все подтверждающие документы, расчеты (с учетом средней цены за календарный год) и описания должны быть оформлены соответствующим образом и вложены

  Приложение 3
к Правилам направления денег
оператором расширенных обязательств
производителей (импортеров),
поступивших на его банковский счет
от производителей и импортеров
на организацию сбора, транспортировки,
подготовки к повторному использованию,
сортировки, обработки, переработки,
обезвреживания и (или) утилизации
за пределами Республики Казахстан
отходов, образующихся после утраты
потребительских свойств продукции
(товаров), на которую (которые)
распространяются расширенные
обязательства производителей
(импортеров), для которых на территории
Республики Казахстан
отсутствуют объекты
по обезвреживанию, переработке
и (или) утилизации, путем выплат

ОТЧЕТ
об осуществлении деятельности по сбору, транспортировке, подготовке к повторному
использованию, сортировке, обработке, переработке, обезвреживанию и (или)
утилизации за пределами Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты
потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые)
распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров),
для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты
по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации

      Наименование организации ______________________________________________
Место нахождения объектов (объектов) ____________________________________
Бизнес-идентификационный номер (БИН)/
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) _________________________
Общий классификатор видов экономической деятельности (ОКЭД) _____________
Код Бенефициара (Кбе) (при наличии) ______________________________________
Банковский идентификационный код (БИК) (при наличии) _____________________
Справка о государственной регистрации/талон уведомление о начале деятельности
в качестве индивидуального предпринимателя _______________________________

Номер

Наименование деятельности

Единица измерения

Отчетный период

Объем отходов, тонн

Размер выплат, тенге/тонну

Сумма выплат, тенге

1

2

3

4

5

6

7


Деятельность по сбору, сортировке и транспортировке отходов за пределы РК (вид отхода/ов)

тонна






Итого за месяц






      Подтверждаю, что не осуществляю сбор, транспортировку, сортировку и захоронение
твердых бытовых отходов на полигонах, в рамках централизованной системы сбора
твердых бытовых отходов, в соответствии с требованиями Кодекса и Правилами
управления коммунальными отходами, утвержденными приказом и.о. Министра
экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
от 28 декабря 2021 года № 508.
Руководитель организации ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи, должность)
Главный бухгалтер ________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) "__" ________________ 20__ год
Отчет принял от лица Оператора _________________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ________________ 20__ год

  Приложение 4
к Правилам направления денег
оператором расширенных обязательств
производителей (импортеров),
поступивших на его банковский счет
от производителей и импортеров
на организацию сбора, транспортировки,
подготовки к повторному использованию,
сортировки, обработки, переработки,
обезвреживания и (или) утилизации
за пределами Республики Казахстан
отходов, образующихся после утраты
потребительских свойств продукции
(товаров), на которую (которые)
распространяются расширенные
обязательства производителей
(импортеров), для которых на территории
Республики Казахстан
отсутствуют объекты
по обезвреживанию, переработке
и (или) утилизации, путем выплат

ТИПОВОЙ ДОГОВОР
выплат за сбор, транспортировки, подготовки к повторному использованию,
сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации за пределами
Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств
продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные
обязательства производителей (импортеров), для которых на территории
Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации

      город Астана "_______________" 20__ год

      Настоящим публичным договором АО "Жасыл даму", именуемое в дальнейшем "Оператор", определяет порядок и условия получения субъектами предпринимательства, осуществляющими сбор, сортировку и транспортировку, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации за пределами Республики Казахстан отходов (далее - Получатель), образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации (далее – отходы), присоединившимся к условиям настоящего Договора выплат за сбор, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации за пределами Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации (далее - Договор).

      Присоединение Получателя к настоящему Договору осуществляется на основании подписанного "Заявления о присоединении" в соответствии со статьей 389 Гражданского кодекса Республики Казахстан, согласно форме, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

      В отдельных пунктах настоящего Договора, Оператор и Получатель выплат за сбор, сортировку и транспортировку отходов (далее – Получатель выплат) совместно именуются "Сторонами", а по отдельности – "Сторона".

1. Термины

      1.1 Используемые термины:

      1) мониторинг - действия Оператора, осуществляемые уполномоченными работниками либо с привлечением сторонних лиц или организаций в любое время по своему усмотрению, но не более двух раз в год, без предварительного уведомления, путем посещения объектов используемых для сбора отходов с целью мониторинга производственных процессов и документации Получателя выплат для подтверждения деятельности по сбору отходов и наличия правовых оснований для получения денежных выплат;

      2) Отчет - отчет об осуществлении деятельности по сбору, транспортировке, подготовке к повторному использованию, сортировке, обработке, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации за пределами Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации (далее - Правила);

      3) Паспорт - анкета, заполняемая по форме согласно приложению 2 к Правилам Получателем выплат для регистрации в автоматизированной информационной системе Оператора;

      4) переработка отходов - подготовка к повторному использованию, переработка, обработка, обезвреживание и (или) утилизация отходов за пределами Республики Казахстан, на которые распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации;

      5) сбор отходов - сбор, сортировка и транспортировка отходов, на которые распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров);

      6) техническая спецификация – техническая спецификация по сбору, сортировке и транспортировке отходов, размещенная в автоматизированной информационной системе Оператора.

2. Общие положения

      2.1 Выплаты осуществляются в рамках предусмотренной Оператором суммы в его Инвестиционной политике на соответствующий финансовый год. Лимит суммы отражается в автоматизированной информационной системе Оператора.

      В случае израсходования лимита денежных средств Оператора на соответствующий финансовый год, выплаты получателям, осуществляющим сбор отходов в указанном году, не производятся, а обязательств у Оператора по их выплате не возникает.

3. Предмет Договора

      3.1 По условиям и в порядке, предусмотренными Правилами и настоящим Договором, Получатель выплат обязуется осуществить на территории Республики Казахстан сбор отходов продукции (товаров) согласно приказу Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 ноября 2022 года № 689 "Об утверждении перечня продукции (товаров), производимые на территории Республики Казахстан и (или) ввозимые на территорию Республики Казахстан физическими и юридическими лицами, по которым обеспечивают сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку, обезвреживание и (или) утилизацию отходов, образующихся после утраты потребительских свойств такой продукции (товаров)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 30484), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации, за исключением:

      вышедших из эксплуатации транспортных средств и самоходной сельскохозяйственной техники;

      отходов продукции (товаров), для которых методикой расчета утилизационного платежа, утвержденного приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 2 ноября 2021 года № 448 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25100), установлен коэффициент "0" (ноль) для расчета утилизационного платежа;

      сбора, транспортировки, сортировки и захоронения твердых бытовых отходов на полигонах, в рамках централизованной системы сбора твердых бытовых отходов в соответствии с требованиями статьи 367 Кодекса и приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 28 декабря 2021 года № 508 "Об утверждении правил управления коммунальными отходами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26341);

      собранные, переработанные и (или) утилизированные отходы упаковки, за объемы по которым в соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 389 Кодекса осуществлен возврат и (или) зачет в счет предстоящих платежей излишне уплаченных сумм, производимых в установленном оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) порядке на основании обращений производителей и импортеров,

      а Оператор обязуется произвести выплаты Получателю за сбор отходов, на условиях и в порядке, предусмотренных Правилами и настоящим Договором.

      3.2 Подтверждение сбора отходов по Договору осуществляется путем подписания Сторонами Отчета.

      3.3 Требования по качеству отходов определены в Технических спецификациях. Получатель выплат выбирает в автоматизированной информационной системе Оператора, соответствующую его типу деятельности техническую спецификацию, заполняет ее и подписывает посредством электронной цифровой подписи.

      3.4 По другим отходам, не указанным в пункте 3.1. настоящего Договора, Оператор не производит выплаты, а у субъектов предпринимательства не возникает право на их получение вне зависимости от осуществления деятельности по управлению такими отходами.

      3.5 Срок действия настоящего Договора 36 (тридцать шесть) месяцев с даты заключения.

4. Права и обязанности сторон

      4.1 Оператор вправе:

      4.1.1 давать Получателю выплат обязательные для соблюдения и выполнения указания, связанные с исполнением обязательств по настоящему Договору, в том числе по сбору отходов у лиц, предъявляющих сертификат о внесении утилизационного платежа по видам отходов;

      4.1.2 предъявлять обоснованные претензии, возникшие у Оператора в ходе проверки осуществления сбора отходов, обнаруженные до и (или) после подписания Отчета;

      4.1.3 в любое время по своему усмотрению, но не более двух раз в год, без предварительного уведомления, в целях подтверждения деятельности по сбору отходов проводить мониторинг деятельности и производственных процессов с посещением объектов по сбору отходов.

      При осуществлении мониторинга, представители Оператора, проводят визуальный осмотр технологических процессов и оборудования, указанных в паспорте Получателя выплат, включая наличие запасов сырья и готовой продукции и при необходимости, запрашивают бухгалтерские, разрешительные и другие дополнительные документы, касающиеся деятельности Получателя выплат.

      В случае, если на объекте не осуществляется производственная деятельность, соответствующая заявленному виду деятельности, указанному в Договоре, Оператор приостанавливает выплаты до предоставления Получателем обоснованных и подтвержденных причин остановки.

      Обоснованными причинами признаются:

      организованные местными исполнительными органами или коммунальными службами ремонтно-восстановительные, монтажные работы;

      проводимые организациями в соответствии с законодательством Республики Казахстан аварийно-спасательные, газоспасательные и другие работы.

      4.1.4 на основании письменных запросов требовать у Получателя выплат, письменные комментарии, пояснения, касающиеся исполнения по Договору и Правилам;

      4.1.5 в целях исполнения условий Договора требовать надлежащего использования Получателем выплат автоматизированной информационной системы Оператора в порядке, определенном Правилами и Технической спецификацией;

      4.1.6 давать обязательные для соблюдения и выполнения указания в ходе сбора отходов по Договору или в соответствии с Правилами, предъявлять обоснованные претензии, возникшие по качеству в процессе сбора отходов в установленные Договором и (или) Правилами сроки, а также требовать устранения недостатков;

      4.1.7 расторгнуть Договор на условиях и порядке, предусмотренных в законодательстве Республики Казахстан, Правилах и (или) Договоре;

      4.1.8 самостоятельно за счет собственных средств привлекать сторонних лиц или организации для проверки, или мониторинга процесса сбора отходов, а также определять для них требования, их права и обязанности в отношении документов и процессов прямо и (или) косвенно подтверждающих и (или) имеющих отношение к сбору отходов по Договору;

      4.1.9 в случае внесения изменений и (или) дополнений в применимое законодательство Республики Казахстан, Правила, требовать заключения соответствующего дополнительного соглашения для приведения Договора в соответствие с внесенными изменениями и (или) дополнениями;

      4.1.10 пользоваться иными правами в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящим Договором.

      4.2 Оператор обязуется:

      4.2.1 в случае осуществления сбора отходов, Получателем выплат надлежащим образом и в полном объеме, а также в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными настоящим Договором, принять их путем подписания Отчета;

      Произвести денежные выплаты за сбор отходов Получателю выплат в сроки и на условиях, установленных в Договоре и Правилах;

      4.2.2 обеспечить надлежащее функционирование автоматизированной информационной системы Оператора;

      4.2.3 нести иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4.3 Получатель выплат вправе:

      4.3.1 требовать выполнения Оператором всех принятых обязательств по Договору;

      4.3.2 самостоятельно выбирать лиц по транспортировке отходов на каждую партию отходов из лиц, зарегистрированных в автоматизированной информационной системе Оператора либо производить самостоятельную транспортировку отходов с предварительной регистрацией используемого им транспорта в автоматизированной информационной системе Оператора;

      4.3.3 самостоятельно выбирать организацию осуществляющего деятельность по подготовке к повторному использованию, переработке, обезвреживания и (или) утилизации отходов за пределами Республики Казахстан;

      4.3.4 иметь иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Правилами и настоящим Договором.

      4.4 Получатель выплат обязуется:

      4.4.1 осуществить сбор отходов надлежащим образом и в полном объеме, в соответствии с настоящим Договором, законодательством Республики Казахстан, нормативно-техническими документами и иной регламентирующей документацией по осуществляемой им деятельности предусмотренной законодательством Республики Казахстан;

      4.4.2 предварительно установить и (или) зарегистрироваться, и взаимодействовать с Оператором посредством автоматизированной информационной системы Оператора и системы электронного документооборота, аналогичного или интегрированного с автоматизированной информационной системе Оператора. Нести все затраты по установке (регистрации) и эксплуатации автоматизированной информационной системы Оператора и системы электронного документооборота самостоятельно;

      4.4.3 в случае изменения данных в Паспорте в автоматизированной информационной системе Оператора, внести данные изменения в течение 10 (десяти) рабочих дней;

      4.4.4 обеспечить взвешивание каждой партии отходов на поверенном весовом оборудовании с отражением результатов взвешивания в автоматизированной информационной системе Оператора. В случае взвешивания отходов на весовом оборудовании не прошедших проверку, такая масса отходов не может быть включена в Отчет;

      4.4.5 в случае истечения срока действия поверки весового оборудования либо прекращения действия разрешительных документов для данного вида деятельности, не подавать Оператору Отчет. Масса отходов за период работы без поверенного весового оборудования и без действующих разрешительных документов, не принимается;

      4.4.6 использовать предоставляемую Оператором автоматизированную информационную систему Оператора согласно Инструкции. При применении автоматизированной информационной системы Оператора использовать электронную цифровую подпись первого руководителя или должностного лица Получателя с правом подписи финансовых документов;

      4.4.7 использовать для транспортировки каждой партии отходов исключительно зарегистрированный в автоматизированной информационной системе Оператора транспорт, в противном случае такие партии исключаются из Отчета;

      4.4.8 подавать заявки на транспортировку каждой партии отходов лицам, осуществляющим транспортировку отходов исключительно посредством автоматизированной информационной системы Оператора;

      4.4.9 при транспортировке отходов обеспечить подтверждение осуществления транспортировки посредством автоматизированной информационной системы Оператора (фотофиксация, подключение к интернету и системе спутниковой навигации): погрузки и разгрузки, взвешивания, прохождения контрольных точек, посредством автоматизированной информационной системы Оператора;

      4.4.10 подписывать с организацией, осуществляющим деятельность по подготовке к повторному использованию, переработке, обезвреживанию и (или) утилизации отходов за пределами Республики Казахстан, акт приема-передачи каждой партии отходов;

      4.4.11 подавать Оператору Отчет для оплаты в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами посредством автоматизированной информационной системы Оператора;

      4.4.12 по поручению Оператора, в течение 15 календарных дней с даты получения заявки Получателем выплат, осуществлять сбор отходов, образующихся у лиц, предъявляющих сертификат о внесении утилизационного платежа и находящихся с Получателем выплат в пределах одной либо ближайшей административно-территориальной единицы (области), с обязательным включением объема таких отходов в объем, передаваемый в рамках автоматизированной информационной системы Оператора;

      4.4.13 осуществлять сбор и (или) прием отходов для их дальнейшей сортировки и транспортировки от физических и юридических лиц, в т.ч. государственных и образовательных учреждений, объединений собственников имущества, кооперативов собственников квартир, и иных форм организаций, у которых образуются отходы желающих сдать отходы, в т.ч. на платной основе по закупочной цене Получателя выплат;

      4.4.14 по запросу и в сроки, предусмотренные Правилами, указанные Оператором предоставлять информацию о ходе исполнения обязательств и документы;

      4.4.15 самостоятельно нести ответственность перед Оператором, третьими лицами и государственными органами за точность, полноту и достоверность представленных сведений и документов;

      4.4.16 возместить Оператору причиненные убытки в случае, если они возникли в связи с ненадлежащим исполнением обязательств;

      4.4.17 не отказывать физическим лицам в приемке у них отходов, на которые распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации, вне зависимости от передаваемой массы таких отходов;

      4.4.18 допускать представителей Оператора для мониторинга на свои производственные базы, пункты приема отходов, а также предоставлять всю запрашиваемую документацию;

      4.4.19 не передавать свои обязательства по Договору третьим лицам;

      4.4.20 нести иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Правилами и настоящим Договором;

      4.4.21 принимать заявки от участников через мобильное приложение по закрепленной за ним территории;

      4.4.22 при появлении заявки в мобильном приложении, не позднее трех календарных дней осуществлять сбор отходов, образовавшихся у пользователей мобильного приложения, в пределах закрепленной территориальной единицы;

      4.4.23 по поручению Оператора, в приоритетном порядке (в случае простоя заявки более 3-х календарных дней) осуществлять сбор отходов, образовавшихся у пользователей мобильного приложения в пределах одной территориальной единицы;

      4.4.24 оплате не подлежит масса собранных, сортированных и транспортированных отходов с нарушением условий и процедур, предусмотренных Договором, технической спецификацией и Инструкцией.

5. Порядок взаиморасчетов (оплаты)

      5.1 Получатель выплат, 1 (один) раз по истечению отчетного месяца, в период до пятнадцатого числа следующего за отчетным месяцем, формирует в автоматизированной информационной системе Оператора Отчет, с приложением электронного счета-фактуры на реализованные отходы переработчику отходов за пределами Республики Казахстан в автоматизированной информационной системе Оператора для получения выплат от Оператора.

      5.2 Электронный счет-фактура выписывается в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым законодательством, вне зависимости от наличия постановки Получателя выплат на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость.

      5.3 Оплата производится за фактически собранные и переданные на переработку отходы за пределы Республики Казахстан, по размерам выплат, в пределах установленного лимита Оператора.

      5.4 Расчет считается произведенным после того, как Оператор осуществит перечисление платежа в полном объеме в соответствии с Правилами и условиями Договора на банковский счет Получателя, указанный в Договоре.

      5.5 Все расходы, связанные с банковскими операциями, оплачиваются стороной, осуществляющей такие операции.

6. Ответственность Сторон

      6.1 Стороны по настоящему Договору несут ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из Договора, в соответствии с Договором, Правилами и законодательством Республики Казахстан.

      6.2 На Получателя выплат возлагается ответственность за полноту и достоверность предоставляемых документов, отчетов в уполномоченные органы и Оператору.

      6.3 При невыполнении Получателем выплат своих обязательств (подпункт 4.4.) Оператор расторгает Договор в одностороннем порядке и исключает Получателя выплат из автоматизированной информационной системы Оператора на 12 месяцев, с правом повторного заявления о заключении Договора по прошествии 12 месяцев.

7. Порядок расторжения Договора

      7.1 Договор может быть расторгнут по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных Договором.

      7.2 Оператор вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке, уведомив Исполнителя не менее, чем за 10 (десять) рабочих дней до даты, с которой планируется расторгнуть Договор.

      7.3 Расторжение Договора Оператором в одностороннем порядке производится в случае:

      7.3.1 представления Получателем выплат заведомо недостоверной информации, подтверждающей осуществление сбора, сортировки и транспортировки отходов документах в автоматизированной информационной системе Оператора;

      7.3.2 предоставления Получателем выплат Оператору заведомо недостоверной информации и документов, послуживших основанием для заключения Договора;

      7.3.3 неисполнения Получателем выплат своих обязательств (пп 4.4. настоящего Договора).

      7.4 В случае расторжения Договора Оператором в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным пунктом 7.3. Договора, Получатель возвращает Оператору все выплаченные денежные средства по объемам осуществления сбора, сортировки и транспортировки отходов.

8. Споры и разногласия

      8.1 Стороны должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров и переписки все разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи с ним.

      8.2 Споры и разногласия, не разрешенные Сторонами в процессе переговоров и переписки, передаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан на рассмотрение судов по месту нахождения Оператора после надлежащего письменного уведомления другой Стороны о данном намерении не менее чем за 10 (десять) рабочих дней.

9. Обстоятельства непреодолимой силы

      9.1 Стороны не несут ответственность за неисполнение условий Договора, если оно явилось результатом обстоятельств непреодолимой силы, которые прямо влияют на деятельность одной или обеих Сторон.

      9.2 Для целей Договора "обстоятельств непреодолимой силы" означают события, наступление которых неподвластно Сторонам, имеет непредвиденный характер и является следствием непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные бедствия, военные действия, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера), ограничивающие или запрещающие акты государственных органов или должностных лиц и которые прямо повлияли на возможность исполнения обязательств по настоящему Договору. К таким обстоятельствам не относится, в частности, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, работ или услуг.

      9.3 При возникновении обстоятельств непреодолимой силы Сторона, подвергшаяся воздействию таких обстоятельств, незамедлительно направляет другой Стороне письменное уведомление о таких обстоятельствах и их причинах. Если от другой Стороны не поступает иных письменных инструкций, Сторона продолжает выполнять свои обязательства по Договору, насколько это целесообразно, и ведет поиск альтернативных способов выполнения договора, не зависящих от обстоятельств непреодолимой силы. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону, подвергшуюся воздействию таких обстоятельств, права ссылаться на любое обстоятельство непреодолимой силы как на основание для возможности приостановления выполнения своих обязательств по настоящему Договору.

10 Конфиденциальность

      10.1 Информация должна представляться персоналу конфиденциально и в той мере, насколько это необходимо для исполнения обязательств;

      10.2 Вся предоставляемая Сторонами друг другу финансовая, коммерческая и иная информация, связанная с настоящим Договором, вне зависимости от наличия грифа конфиденциальности, будет считаться конфиденциальной.

      10.3 Стороны примут все необходимые и разумные меры, чтобы предотвратить разглашение информации третьим лицам. Разглашение информации и (или) предоставление любой из Сторон информации и документов, подтверждающих сбор отходов, организации, привлеченной Оператором для проверки, не является разглашением конфиденциальности. Получатель выплат обязан заключить соглашение о конфиденциальности с субподрядчиками (соисполнителями), привлеченными Получателем выплат.

      10.4 По взаимному соглашению Стороны вправе раскрывать указанную информацию своим акционерам/участникам, третьим лицам в случае привлечения их к деятельности, требующей знания такой информации, и только в объеме, который необходим для реализации Договора, за исключением судебных органов и иных государственных органов и организаций, наделенных правами на истребование такой информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, аудиторских организаций, нотариусов, адвокатов и организаций, осуществляющих защиту интересов Сторон.

      10.5 Ограничения относительно разглашения информации не относятся к общедоступной информации или информации, ставшей в последствии общедоступной не по вине Сторон, а также информации, ставшей известной Стороне из иных источников до или после получения от другой Стороны.

      10.6 Обязанность доказательства нарушений положений настоящей статьи возлагается на Сторону, заявившую о таком нарушении.

11 Антикоррупционная оговорка

      11.1 Стороны признают и подтверждают, что каждая из них проводит политику полной нетерпимости к взяточничеству и коррупции, предполагающую запрет коррупционных действий и совершения выплат за содействие, выплат, целью которых является упрощение формальностей в связи с исполнением настоящего Договора, обеспечение более быстрого решения тех или иных вопросов. Стороны руководствуются в своей деятельности законодательством Республики Казахстан в области противодействия коррупции и разработанными на его основе политиками, и процедурами, направленными на противодействие коррупции.

      11.2 При исполнении своих обязательств по Договору, Стороны примут все зависящие от них меры, гарантирующие, что Стороны, их работники или представители не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денег или иных ценностей, прямо или косвенно, любым работникам, должностным лицам другой Стороны для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели.

      11.3 При исполнении своих обязательств по Договору, Стороны, их работники или представители не осуществляют действия, квалифицируемые законодательством Республики Казахстан как дача/получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

      11.4 В случае выявления вышеуказанных действий коррупционного характера, Стороны обязуются принимать меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

12 Заключительные положения

      12.1 Договор вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует по _____________ 20__ года, за исключением случаев, предусмотренных условиями Договора, а в части взаиморасчетов, - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

      12.2 В соответствии со статьей 404 Гражданского кодекса Республики Казахстан односторонний отказ от исполнения Оператором Договора допускается при невозможности исполнения обязательств в случае сокращения расходов на сбор, сортировку и транспортировку отходов, предусмотренных Инвестиционной политикой Оператора.

      12.3 Все неточности и (или) недостатки формулировок требований, в случае возникновения спорных ситуаций, должны однозначно толковаться в пользу более полного раскрытия информации, чем это может быть предусмотрено настоящим Договором.

      12.4 Договор составлен на казахском и русском языках в 2 (двух) идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

      12.5 Во всем, что не предусмотрено Договором Стороны руководствуются действующим законодательством Республики Казахстан.

      13 Реквизиты Сторон

Оператор:

Получатель выплат:

Заявление
о присоединении к Типовому договору выплат за сбор, транспортировки, подготовки
к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания
и (или) утилизации за пределами Республики Казахстан отходов, образующихся
после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые)
распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров),
для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты
по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации

      В соответствии со статьей 389 Гражданского кодекса Республики Казахстан, ________ (наименование), именуемый в дальнейшем "заявитель/получатель выплат", бизнес-идентификационный номер (БИН)/ индивидуальный идентификационный номер (ИИН) ________________, в полном объеме присоединяется к условиям Договора выплат за сбор, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации за пределами Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации (далее - Договор), в редакции, согласно приложению № 4 к Правилам направления денег оператором расширенных обязательств производителей (импортеров), поступивших на его банковский счет от производителей и импортеров на организацию сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки, переработки, обезвреживания и (или) утилизации за пределами Республики Казахстан отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), для которых на территории Республики Казахстан отсутствуют объекты по обезвреживанию, переработке и (или) утилизации, путем выплат, утвержденными приказом Министра экологии и природных ресурсов Республики Казахстан № от (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № ___) по состоянию на день подписания, и подтверждает, что:

      1) Договор прочитан, условия принимаются Получателем выплат в полном объеме, без каких-либо замечаний и возражений;

      2) настоящее Заявление о присоединении и Договор рассматриваются в качестве единого документа;

      3) согласен на изменения и дополнения АО "Жасыл даму" (далее – Оператор) Договора в одностороннем порядке согласно условиям Договора;

      4) не вправе ссылаться на отсутствие подписи должностных лиц Оператора и печати на Договоре, как доказательство того, что Договор не был Исполнителем прочитан/принят, если у Оператора имеется настоящее Заявление о присоединении;

      5) согласен на заключение Договора в электронной форме в автоматизированной системе Оператора, а также предоставление в ней всех документов, подтверждающих исполнение Договора.

      Оператором была предоставлена исчерпывающая информация о: условиях взаимодействия Сторон, оплаты по Договору, и отношениях с третьими лицами, необходимых документах для заключения Договора, предусмотренных пунктом 8 Правил, об ответственности и возможных рисках в случае невыполнения обязательств по Договору.

  Подписано электронной цифровой подписью

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.