Об утверждении Правил постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде

Обновленный

Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 27 декабря 2023 года № 168. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 декабря 2023 года № 33835.

      В соответствии с подпунктом 9-2) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

      2. Признать утратившими силу:

      1) приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 13 августа 2021 года № 441 Об утверждении Правил по оказанию государственной услуги "Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 24039);

      2) приказ исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 ноября 2022 года № 661 О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 30866).

      3. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр промышленности
и строительства
Республики Казахстан
К. Шарлапаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 27 декабря 2023 года № 168

Правила постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9-2) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" (далее – Закон), а также подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

      2. Государственная услуга "Постановка на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами, городов Астана, Алматы и Шымкент, района, города областного значения, осуществляющими функции в сфере жилищных отношений (далее – услугодатель).

      3. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам (далее – услугополучатель).

Глава 2. Порядок постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде

      4. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) заявление согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также документы, предусмотренные пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет граждан Республики Казахстан нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – Перечень).

      5. На учет граждан нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, ставятся граждане Республики Казахстан, постоянно проживающие в данном населенном пункте (независимо от срока проживания) и относящиеся к:

      1) ветеранам Великой Отечественной войны;

      2) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

      3) многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", а также награжденным орденами "Материнская слава" I и II степени, многодетным семьям. Совокупный среднемесячный доход указанных категорий граждан должен составлять за последние двенадцать месяцев перед обращением о предоставлении жилища на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

      4) социально уязвимым слоям населения, указанным в подпунктах 1-1), 1-2), 2), 3), 4), 5), 7), 8), 10) и 11) статьи 68 Закона, имеющим совокупный среднемесячный доход за последние двенадцать месяцев перед обращением о предоставлении жилища на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Коэффициент 3,1-кратного размера прожиточного минимума не распространяется на детей с инвалидностью;

      5) государственным служащим, работникам бюджетных организаций, военнослужащим, кандидатам в космонавты, космонавтам, сотрудникам специальных государственных органов и лицам, занимающим государственные выборные должности;

      6) гражданам, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Для постановки на учет граждан Республики Казахстан в городах республиканского значения, столице требуется постоянное проживание не менее трех лет.

      6. Законные представители детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в течение трех месяцев со дня поступления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в организацию образования, медицинскую или другую организацию или со дня определения таких детей под опеку или попечительство, либо для заключения договора с патронатным воспитателем ставят ребенка на учет для получения жилища в местный исполнительный орган.

      7. Учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из жилищного фонда государственного учреждения, осуществляется по месту работы в государственном учреждении. На учет ставятся работники данного учреждения.

      Государственные учреждения ведут списки очередности граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из жилищного фонда государственного учреждения, и публикуют на своих интернет-ресурсах списки лиц, получивших жилище, с указанием их очередности.

      8. Учет граждан Республики Казахстан, участвующих в активных мерах содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения, осуществляется в государственных учреждениях, созданных в целях реализации активных мер содействия занятости, при условии отсутствия жилища на праве собственности по новому местожительству, включая членов его семьи с учетом особенностей, предусмотренных Правилами добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденными приказом заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 234 "Об утверждении Правил добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32880).

      9. Учет граждан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, осуществляется по месту нахождения данного жилища.

      При поступлении заявления вне рабочее время или в выходные, праздничные дни срок рассмотрения исчисляется с первого рабочего дня.

      Услугодатель проверяет услугополучателя на соответствие в государственных информационных системах через информационную систему "Единая национальная система учета очередников" (далее – Информационная система) на наличие постоянной регистрации, подтверждение принадлежности услугополучателя к категории, наличие доходов для социально-уязвимых слоев населения, отсутствия жилища на праве собственности по Республике Казахстан, а также если услугополучатель стал нуждающимся в результате преднамеренного ухудшения своих жилищных условий в течение последних пяти лет. Для обновления, изменения или дополнения сведений, услугополучатель предоставляет на портал заявление согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также документы, согласно пункту 8 Перечня, с момента появления оснований либо получения sms – оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

      Сведения документов, удостоверяющих личность, свидетельства о заключении или расторжении брака либо вступившее в законную силу решение суда, смерти, рождении, справки о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, сведения об адресе регистрации, решение суда о признании других лиц членами семьи услугополучателя, сведения документов, подтверждающих принадлежность услугополучателя к социально уязвимым слоям населения, категории государственных служащих, работников бюджетных организаций, сведения о доходах, которые облагаются налогами, предоставляются услугодателю на всех членов семьи из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Для постановки на учет по месту работы граждане, нуждающиеся в жилище из жилищного фонда государственного предприятия либо государственного учреждения, представляют заявление согласно приложению 2 к настоящим Правилам, а также документы, указанные в подпункте 3) пункта 8 Перечня. Сведения местного исполнительного органа о наличии или отсутствии у заявителя и постоянно проживающих с ним членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда государственные учреждения или предприятия получают с использованием информационного сервиса "Реестр договоров найма объектов государственного жилищного фонда", размещенного на веб-портале реестра государственного имущества www.e-qazyna.kz.

      Сноска. Пункт 9 – в редакции приказа и.о. Министра промышленности и строительства РК от 17.06.2024 № 221 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. Срок рассмотрения документов и выдачи уведомления о постановке услугополучателя на учет нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда, или жилище арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подачи заявления.

      По итогам рассмотрения заявления услугодатель принимает одно из следующих решений:

      1) решение в виде уведомление и sms – оповещение на мобильный телефон о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди;

      2) либо мотивированный отказ по основаниям, изложенным в пункте 9 Перечня, который направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

      При оказании государственной услуги, не допускается истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем.

      11. В постановке на учет нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, отказывается гражданам, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, при обращении вне населенного пункта, в котором жилище было признано аварийным, а также если будет установлено, что гражданин стал нуждающимся в результате преднамеренного ухудшения своих жилищных условий в течение последних пяти лет путем:

      1) обмена жилого помещения;

      2) отчуждения пригодного для проживания жилища, принадлежавшего ему на праве собственности, независимо от того, в том же или другом населенном пункте Республики Казахстан оно находилось, кроме случаев, когда жилище приобретено местным исполнительным органом при неспособности залогодателя – гражданина Республики Казахстан, единственное жилище которого приобреталось по долгосрочным льготным жилищным кредитам, полученным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, исполнять обязательства по ипотечному жилищному займу;

      3) разрушения или порчи жилища по его вине;

      4) выезда из жилища, при проживании в котором он не был нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;

      5) вселения других лиц, кроме супруга, несовершеннолетних и нетрудоспособных детей, а также нетрудоспособных родителей.

      11-1. Местные исполнительные органы района, города областного значения, городов республиканского значения, столицы ежегодно проводят инвентаризацию списков очередности граждан Республики Казахстан, состоящих на учете нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, в автоматизированном режиме посредством Информационной системы, интегрированной с информационными системами государственных органов с целью актуализации списков очередников, состоящих на учете нуждающихся в жилище.

      В случае отсутствия сведений в Информационной системе либо изменений сведений о заявителе и членов его семьи, заявитель оповещается местными исполнительными органами посредствам sms – оповещения на мобильный телефон о необходимости обновить соответствующие документы через портал.

      Сноска. Глава 2 дополнена пунктом 11-1 в соответствии с приказом и.о. Министра промышленности и строительства РК от 17.06.2024 № 221 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      12. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 Перечня сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании по предварительному решению направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугополучателю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

      13. Уполномоченный орган в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства в течение 3 (три) рабочих дней после государственной регистрации приказа, направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, определяющие порядок оказания государственной услуги к услугодателю, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и Единый контакт-центр.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг

      14. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (три) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (три) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      15. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица, в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

  Приложение1
к Правилам постановки
на учет граждан
Республики Казахстан,
нуждающихся в жилище
из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным органом
в частном жилищном фонде
  Наименование структурного
подразделения местного
исполнительного органа городов
Астаны, Алматы и Шымкента,
района и города областного
значения, осуществляющего
функции в сфере
жилищных отношений
от гражданина (ки) ___________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии),
индивидуальный
идентификационный
номер (далее – ИИН)
__________________________

Заявление

      Прошу Вас поставить меня на учет для предоставления жилища из государственного
жилищного фонда/жилища, арендованного местным исполнительным органом
в частном жилищном фонде, в количестве ___ комнат в соответствии с пунктом 1
статьи 75 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" (далее – Закон)
согласно:
1) списку учета нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда
_____________________________________________________________________;
(наименование списка в соответствии с пунктом 2 статьи 74 Закона)
2) категории __________________________________________________________;
3) составу семьи: ______________________________________________________
(степень родства)
ИИН ________________________________________________________________;
4) сведениям о дополнительных доходах (для граждан, относящихся к социально
уязвимым слоям населения, за исключением детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, и к семьям, воспитывающим детей с инвалидностью):
_____________________________________________________________________;
(доходы, получаемые в виде оплаты труда (за исключением облагающихся
пенсионными налогами), социальных выплат; от предпринимательской и других
видов деятельности; в виде алиментов на детей и других иждивенцев; от личного
подсобного хозяйства – приусадебного хозяйства, включающего содержание скота и
птицы, садоводство, огородничество; иные доходы, наименование дохода и сумма
за последние двенадцать месяцев перед обращением);
5) сведениям о наличии в семье женщины, имеющей беременность свыше двадцати
двух недель, ИИН: _______________________________________________________;
6) сведениям о ребенке с инвалидностью, ИИН: ______________________________;
7) сведениям об инвалидности, престарелых, больных сердечно-сосудистыми
и другими тяжелыми заболеваниями (нужное подчеркнуть),
ИИН: __________________________________________________________________;
8) сведениям об инвалидности, имеющей нарушение опорно-двигательного аппарата,
ИИН: __________________________________________________________________;
9) сведениям о месте работы:
_______________________________________________________________________
(бизнес-идентификационный номер, для списка граждан по категориям
государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих,
кандидатов в космонавты, космонавтов, сотрудников специальных государственных
органов и лиц, занимающих государственные выборные должности);
10) сведениям об опекуне (попечителе) и патронатном воспитателе:
_______________________________________________________________________
(ИИН, номер и дата приказа об установлении опеки или попечительства либо номер
и дата договора о передаче на патронатное воспитание, наименование органа,
принявшего решение об установлении опеки или попечительства, заключившего
договор о патронатном воспитании)
11) сведениям об аварийном жилье: _______________________________________________________________________
(вид объекта недвижимости, кадастровый номер, область, район, населенный пункт,
улица, дом, корпус, квартира);
12) согласие либо отказ при распределении жилья, не соответствующего квадратуре
(меньше положенного), комплектности и этажности: согласен (-на), не согласен (-на)
(нужное подчеркнуть);
13) номер мобильного телефона: __________________________________________;
14) электронная почта ___________________________________________________.
Не возражаю против проверки наличия или отсутствия у меня и постоянно
проживающих со мной членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном
пункте жилища из коммунального жилищного фонда.
Согласен (-на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
"__" __________ 20__ года _____________ (подпись)
Приложение:
1. ________________;
2. ________________.
__________________________ (дата, подпись)

  Приложение 2
к Правилам постановки на учет
граждан Республики Казахстан,
нуждающихся в жилище
из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным органом
в частном жилищном фонде
  Руководителю государственного
учреждения / государственного
предприятия (фамилия, инициалы)
от гражданина (ки) ___________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии)
проживающего (ей) по адресу
____________________________
индивидуальный
идентификационный
номер (далее – ИИН)

Заявление

      Прошу Вас поставить меня на учет для предоставления жилища из жилищного фонда
государственного учреждения / государственного предприятия в количестве ______
комнат в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Закона Республики Казахстан
"О жилищных отношениях" (далее – Закон) согласно составу семьи по категории
______________________________________________________________________.
Состав семьи:
1. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) члена семьи, степень родства)
ИИН: _________________________________________________________________.
Не возражаю против проверки наличия или отсутствия у меня и постоянно
проживающих со мной членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном
пункте жилища из коммунального жилищного фонда.
Согласен (-на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
"__" __________ 20__ года _____________ (подпись)
Приложение:
1. ________________;
2. ________________.
__________________________ (дата, подпись)

  Приложение 3
к Правилам постановки на учет
граждан Республики Казахстан,
нуждающихся в жилище
из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным
органом в частном жилищном фонде
  Наименование структурного
подразделения местного
исполнительного органа городов
Астана, Алматы и Шымкент,
района и города областного значения,
осуществляющего функции в сфере
жилищных отношений
от гражданина (ки)___________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии),
индивидуальный
идентификационный номер
(далее – ИИН)

Заявление

      Прошу Вас обновить, изменить или дополнить мои сведения либо сведения членов
моей семьи, представленные ранее с заявлением на поставку меня на учет
для предоставления жилища из жилищного фонда, арендованного местным
исполнительным органом в частном жилищном фонде в соответствии с пунктом 1
статьи 75 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях"
1. ИИН заявителя: ______________________________________________________;
2. ИИН члена семьи (по которому обновляются данные):
______________________________________________________________________;
3. причина изменения, обновления либо дополнения данных и подтверждающий
документ: _____________________________________________________________.
Не возражаю против проверки наличия или отсутствия у меня и постоянно
проживающих со мной членов семьи в постоянном пользовании в данном
населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда.
Согласен (-на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
"__" __________ 20__ года _____________
(подпись)
Приложение:
1. ________________;
2. ________________.
________________________________ (дата, подпись)

  Приложение 4
к Правилам постановки на учет
граждан Республики Казахстан,
нуждающихся в жилище
из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным органом
в частном жилищном фонде

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет граждан Республики Казахстан нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде"

1

Наименование услугодателя

Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астана, Алматы и Шымкент, района, города областного значения, осуществляющих функции в сфере жилищных отношений (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

Веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz

3

Срок оказания государственной услуги

15 (пятнадцати) рабочих дней с момента его поступления заявление согласно приложению 1 к Правилам постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, утвержденным в соответствии с подпунктом 9-2) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях"

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди и sms-оповещение на мобильный телефон либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) заявление согласно приложению 1 к Правилам.
2) военнослужащие, сотрудники специальных государственных органов и лица, занимающих государственные выборные должности предоставляют электронную копию справки с места работы;
3) в случаях, когда: жилище, в котором проживает семья не отвечает установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, услугополучатель дополнительно представляет электронную копию санитарно-эпидемиологического заключения, выданного территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы, проведенной организацией санитарно-эпидемиологической службы;
жилище, в котором проживает семья не отвечает установленным техническим требованиям, услугополучатель дополнительно представляет электронную копию технического заключения (по результатам технического обследования жилища) аттестованного эксперта в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, услугополучатель дополнительно представляет копии технического паспорта и правоустанавливающего документа на жилое помещение, в котором он проживает;
в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным, услугополучатель дополнительно представляет копию документа, подтверждающую соответствующий вид заболевания.
В случае отсутствия данных в информационной системе:
граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения, дополнительно предоставляют копию документа, подтверждающую принадлежность услугополучателя (семьи) к социально уязвимым слоям населения, а также сведения о доходах за последние двенадцать месяцев на каждого члена семьи (за исключением семей, имеющих или воспитывающих детей с инвалидностью, детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, ветеранов Великой Отечественной войны);
В случаях признания других лиц членами семьи заявителя, последними представляются копии решения суда о признании их членами семьи заявителя;
При оказании государственной услуги, не допускается истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из информационных систем.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельства о заключении или расторжении брака либо вступившее в законную силу решение суда, смерти, рождении детей, справки о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности, сведения об адресе, решение суда о признании других лиц членами семьи услугополучателя, документов, подтверждающих принадлежность услугополучателя к социально уязвимым слоям населения, государственных служащих, работников бюджетных организаций, сведения о доходах, которые облагаются налогами предоставляются услугодателю на всех членов семьи из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства"

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) гражданам, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, при обращении вне населенного пункта, в котором жилище было признано аварийным, а также если будет установлено, что гражданин стал нуждающимся в результате преднамеренного ухудшения своих жилищных условий в течение последних пяти лет путем:
обмена жилого помещения;
отчуждения пригодного для проживания жилища, принадлежавшего ему на праве собственности, независимо от того, в том же или другом населенном пункте Республики Казахстан оно находилось, кроме случаев, когда жилище приобретено местным исполнительным органом;
- разрушения или порчи жилища по его вине;
- выезда из жилища, при проживании в котором он не был нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
- вселения других лиц, кроме супруга, несовершеннолетних и нетрудоспособных детей, а также нетрудоспособных родителей.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

1. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
2. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Для получения государственных услуг в электронной форме посредством портала субъекты получения услуг в электронной форме могут использовать одноразовые пароли в соответствии с законодательством Республики Казахстан.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.