Об утверждении Правил постановки на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов, в электронную базу "Центр обеспечения жилищем"

Новый

Приказ и.о. Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 17 апреля 2025 года № 130. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 апреля 2025 года № 36002

      Примечание ИЗПИ!
      Вводится в действие с 24.05.2025

      В соответствии с подпунктом 10-32) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила постановки на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов, в электронную базу "Центр обеспечения жилищем".

      2. Признать утратившими силу:

      1) приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 27 декабря 2023 года № 168 "Об утверждении Правил постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 33835);

      2) приказ исполняющего обязанности Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 18 июня 2024 года № 223 "О внесении изменения и дополнения в приказ министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 27 декабря 2023 года № 168 "Об утверждении Правил постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 34525).

      3. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие с 24 мая 2025 года и подлежит официальному опубликованию.

      исполняющий обязанности
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
К. Кажкенов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
исполняющего обязанности
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 17 апреля 2025 года № 130

Правила постановки на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов в электронную базу "Центр обеспечения жилищем"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила постановки на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов в электронную базу "Центр обеспечения жилищем" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10-32) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" (далее – Закон), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок постановки на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов в электронную базу "Центр обеспечения жилищем".

      2. Информация о порядке оказания государственных услуг и внесенных изменениях и (или) дополнениях в подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственной услуги, направляется в Государственную корпорацию и Единый контакт-центра в течение трех рабочих дней с даты их утверждения или изменения, согласно подпункту 13) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".

      3. В Правилах используются основные понятия:

      1) единая республиканская электронная база – электронная база данных, содержащая сведения о гражданах Республики Казахстан, кандасах, поставленных на учет нуждающихся в жилище местными исполнительными органами в соответствии с Законом;

      2) услугополучатель – гражданин Республики Казахстан, кандасы, признанный нуждающимся в жилище в соответствии с требованием статьи 69 Закона, подавший заявление на постановку на учет нуждающихся в жилище в электронную базу "Центр обеспечения жилищем";

      3) услугодатель – жилищный строительный сберегательный банк, обладающий статусом национального института развития, осуществляющий постановку на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов в электронную базу "Центр обеспечения жилищем", согласно требованиям Закона;

      4) кандас – этнический казах и (или) члены его семьи казахской национальности, ранее не состоявшие в гражданстве Республики Казахстан, получившие соответствующий статус в порядке, установленном уполномоченным органом по вопросам миграции населения;

      5) объект информатизации "электронная база "Центр обеспечения жилищем"" (далее - Объект информатизации) – электронная база данных, содержащая сведения о гражданах Республики Казахстан, кандасах, поставленных на учет нуждающихся в жилище жилищным строительным сберегательным банком, обладающим статусом национального института развития, в порядке, определенном настоящим Законом;

      6) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере жилищных отношений и жилищно-коммунального хозяйства;

      7) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Глава 2. Порядок постановки на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов

      4. Постановка на учет нуждающихся в жилище осуществляется централизованно посредством Объекта информатизации.

      5. Для постановки на учет нуждающихся в жилище в Объект информатизации Услугополучатель посредством ЭЦП, авторизуется на интернет - ресурсе Услугодателя и открывает свой личный кабинет, в котором подает заявку.

      6. При постановке граждан Республики Казахстан, кандасов на учет нуждающихся в жилище в городах республиканского значения, столице требуется регистрация по месту жительства за последние три года. Указанное требование не распространяется на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (родителя), не достигших двадцати девяти лет, потерявших родителей до совершеннолетия.

      7. На учет посредством Объекта информатизации становятся совершеннолетние граждане Республики Казахстан, кандасы, признанные нуждающимися в жилище в соответствии со статьей 69 Закона, отвечающие следующим требованиям:

      1) они не имеют жилища на праве собственности на территории Республики Казахстан в течение последних пяти лет при постановке на учет нуждающихся в жилище в единую республиканскую электронную базу и электронную базу "Центр обеспечения жилищем";

      2) их единственное жилище признано аварийным в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, учет которого осуществляется по месту нахождения данного жилища местными исполнительными органами.

      8. При постановке на учет нуждающихся в жилище посредством Объекта информатизации Услугополучатель указывает принадлежность к лицам определенным в пункте 1 статье 74 Закона.

      9. В случае отсутствия сведений о принадлежности к лицам, определенным в пункте 1 статье 74 Закона, Услугополучатель вправе обратиться в соответствующие уполномоченные государственные органы для внесения необходимых корректировок.

      10. Отсутствие принадлежности к лицам определенным в пункте 1 статье 74 Закона, не является основанием отказа в постановки на учет нуждающихся в жилище в Объекте информатизации.

      11. Постановка на учет нуждающихся в жилище детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (родителя) осуществляется на основании пункта 3 статьи 71 Закона.

      12. Услугодатель, при постановке на учет нуждающихся в жилище обязан получить согласие граждан Республики Казахстан, кандасов и членов их семей на сбор и обработку персональных данных в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".

      13. Услугополучатель при постановке на учет нуждающихся в жилище подписывает и передает Услугодателю через Объект информатизации, Заявление на постановку на учет в электронную базу "Центр обеспечения жилищем" согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, Заявление на постановку на учет в электронную базу "Центр обеспечения жилищем" подаются законными представителями Услугополучателя.

      Услугодатель принимает и в течение 1 (одного) рабочего дня рассматривает заявку, проверяет услугополучателя на соответствие основным требованиям, предъявляемым к услугополучателю, указанным в пункте 6 настоящих Правил и на соответствие принадлежности к лицам, определенным в пункте 1 статье 74 Закона.

      При постановке на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, срок рассмотрения заявки составляет 3 (три) рабочих дня. Услугодателем проверяется

      электронная копия технического заключения (по результатам технического обследования жилища) аттестованного эксперта в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, приложенная к заявлению согласно приложению 1 к Правилам.

      Проверка на соответствие основным требованиям, предъявляемым к услугополучателю и членам его семьи производится услугодателем посредством соответствующих государственных информационных систем.

      14. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов в электронную базу "Центр обеспечения жилищем" указан в приложении 1 к настоящим Правилам.

      15. В постановке на учет нуждающихся в жилище гражданам Республики Казахстан, кандасам отказывается в случаях, если:

      1) они состоят в Единой республиканской электронной базе;

      2) они имеют или имели жилища на праве собственности на территории Республики Казахстан в течение последних пяти лет при постановке на учет нуждающихся в жилище в Объекте информатизации;

      3) они имеют жилища на праве собственности в данном населенном пункте при постановке на учет нуждающихся в жилище из жилищного фонда государственного учреждения;

      4) они имеют жилища на праве собственности в Республике Казахстан при постановке на учет нуждающихся в жилище из жилищного фонда государственного предприятия;

      5) они имеют предоставленное в пользование жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;

      6) представленные документы и (или) сведения содержали недостоверные данные;

      7) они ранее получили и приватизировали жилища из государственного жилищного фонда;

      8) они имеют единственное жилище, признанное аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, которое находится в другом населенном пункте;

      9) они приобретали жилища в собственность с использованием ипотечного жилищного займа в рамках ипотечной программы, утвержденной Национальным Банком Республики Казахстан, документов Системы государственного планирования Республики Казахстан, государственных программ жилищного строительства, концепции развития отрасли (сферы), утвержденных Правительством Республики Казахстан.

      16. Решение о постановке граждан Республики Казахстан, кандасов на учет нуждающихся в жилище в Объекте информатизации с направлением уведомления о постановке на учет либо мотивированного отказа в постановке на учет принимается Услугодателем и направляется гражданину Республики Казахстан, кандасу посредством уведомления в личном кабинете Услугополучателя и абонентского устройства сотовой связи на его абонентский номер в виде текстового сообщения, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала.

      17. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, Услугодатель уведомляет Услугополучателя о предварительном решении, об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, дате и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить Услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания Услугополучателю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица Услугодателя либо на бумажном носителе, направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг

      18. Жалоба на решения, действия (бездействие) Услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя Услугодателя.

      Жалоба Услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу Услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о госуслугах подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба Услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

      19. Рассмотрение жалобы осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль деятельности в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается Услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется.

      Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

  Приложение 1
к Правилам постановки
на учет нуждающихся
в жилище граждан
Республики Казахстан,
кандасов в электронную базу
"Центр обеспечения жилищем"

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Постановка на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов в электронную базу "Центр обеспечения жилищем"

1

Наименование услугодателя

Государственная услуга оказывается жилищным строительным сберегательным банком, обладающий статусом национального института развития (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

обьект информатизации "электронная база "Центр обеспечения жилищем" (далее - Объект информатизации) www.otbasybank.kz

3

Срок оказания государственной услуги

1) при постановке на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов не имеющих жилища на праве собственности на территории Республики Казахстан в течение последних пяти лет – 1 (один) рабочий день;
2) при постановке на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов единственное жилище которых признано аварийным в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан - 3 (три) рабочих дня

4

Форма оказания государственной услуги

1) при постановке на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов не имеющих жилища на праве собственности на территории Республики Казахстан в течение последних пяти лет – электронная (полностью автоматизированная);
2) при постановке на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов единственное жилище которых признано аварийным в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан - электронная (частично автоматизированная)

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о постановке на учет либо мотивированный отказ в постановке на учет граждан Республики Казахстан, кандасов нуждающихся в жилище.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя и объекта информатизации

1) услугодатель – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов;
2) объект информатизации – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

1) при постановке на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов не имеющих жилища на праве собственности на территории Республики Казахстан в течение последних пяти лет:
заявление в электронном виде согласно приложению 1 к Правилам.
2) при постановке на учет нуждающихся в жилище граждан Республики Казахстан, кандасов единственное жилище которых признано аварийным в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан:
заявление в электронном виде согласно приложению 1 к Правилам;
электронную копию технического заключения (по результатам технического обследования жилища) аттестованного эксперта в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельства о заключении или расторжении брака, о рождении детей, справки о наличии или отсутствии жилища (по Республике Казахстан), принадлежащего им на праве собственности услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) гражданам, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, при обращении вне населенного пункта, в котором жилище было признано аварийным, а также если будет установлено, что гражданин стал нуждающимся в результате преднамеренного ухудшения своих жилищных условий в течение последних пяти лет путем:
обмена жилого помещения;
отчуждения пригодного для проживания жилища, принадлежавшего ему на праве собственности, независимо от того, в том же или другом населенном пункте Республики Казахстан оно находилось, кроме случаев, когда жилище приобретено местным исполнительным органом;
разрушения или порчи жилища по его вине;
выезда из жилища, при проживании в котором он не был нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
вселения других лиц, кроме супруга, несовершеннолетних и нетрудоспособных детей, а также нетрудоспособных родителей;
4) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

1) услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
2) услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
3) для получения государственных услуг в электронной форме посредством портала субъекты получения услуг в электронной форме могут использовать одноразовые пароли в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Приложение 2
к Правилам постановки
на учет нуждающихся
в жилище граждан
Республики Казахстан,
кандасов в электронную базу
"Центр обеспечения жилищем"
  Форма

Заявление на постановку на учет в электронную базу "Центр обеспечения жилищем"

      Настоящим я, ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), дата рождения, номер и дата выдачи
документа, удостоверяющего личность, адрес проживания (регистрации)
производится автозаполнение после ввода индивидуального идентификационного
номера)
Прошу Вас поставить меня на учет в электронную базу "Центр обеспечения
жилищем", в качестве нуждающегося в жилье.
Настоящим я, ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), дата рождения, номер и дата выдачи
документа, удостоверяющего личность, адрес проживания (регистрации),
производится автозаполнение после ввода индивидуального идентификационного
номера), являясь доверенным лицом/законным представителем, а также действуя
от имени и в интересах _________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) доверителя/несовершеннолетнего лица)
Прошу Вас поставить __________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество (при наличии) доверителя/несовершеннолетнего лица)
на учет в электронную базу "Центр обеспечения жилищем", в качестве
нуждающегося в жилье.
Не возражаю проверки на наличия или отсутствия жилища в Республике Казахстан
у меня и членов семьи.
Согласен (-на) на сбор и обработку сведений и использование сведений,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных
системах. Согласен (-на) на публикацию данных на интернет-ресурсе АО "Отбасы
банк" в соответствии с требованиями статей 71 и 78 Закона Республики Казахстан
"О жилищных отношениях".
Уведомлен и согласен с постановкой на учет нуждающихся в жилье
без принадлежности к лицам определенных пунктом 1 статьи 74 Закона в случае
отсутствия подтверждающих сведений в государственных базах данных.
Номер мобильного телефона: ______________________________;
Электронная почта: ______________________________________.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.