Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 "Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122) следующие изменения:
в Правилах приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных указанным приказом:
пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о приобретении ТРУ;
2) аффилированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;
3) однородные ТРУ – ТРУ, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;
4) акт выхода из строя оборудования – документ, подписанный первым руководителем заказчика, а также заместителем первого руководителя, ответственного за безопасность и производство, подтверждающий выход из строя оборудования, механизмов, агрегатов, расходных материалов, выход из строя которых приведет к остановке производственного цикла;
5) реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее – реестр) – государственная информационная система, предназначенная для контроля и мониторинга закупа товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также проведения электронных закупок и формирования перечня товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию;
6) уполномоченное лицо недропользователя (подрядчика) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное недропользователем (подрядчиком) осуществлять от имени недропользователя (подрядчика) приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана в соответствии с настоящими Правилами;
7) поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о приобретении ТРУ;
8) работы – деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан;
9) администратор системы – собственник или владелец системы;
10) программа локализации импортного товара – программа, описывающая подробные шаги, способы и сроки по локализации товара, ранее не производимого на территории Республики Казахстан, являющаяся неотъемлемой частью договора о приобретении товара;
11) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для выполнения процедуры проведения приобретения ТРУ в порядке и способами, установленными подпунктами 1), 3) пункта 6 и пункта 7 настоящих Правил;
12) конкурсная документация – утвержденная заказчиком документация, в которой содержатся условия проведения открытого конкурса и открытого конкурса на понижение (электронные торги), представляемая потенциальному поставщику для подготовки конкурсной заявки;
13) услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата;
14) отраслевое соглашение в нефтегазовой, нефтеперерабатывающей и нефтегазохимической отраслях Республики Казахстан (далее – отраслевое соглашение) – правовой акт в форме письменного соглашения, заключаемого между сторонами социального партнерства, определяющий содержание и обязательства сторон по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников на республиканском, отраслевом и региональном уровнях в соответствии со статьей 152 Трудового Кодекса Республики Казахстан;
15) Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан – удостоверяющий центр, представляющий средства электронной цифровой подписи и регистрационные свидетельства физическим или юридическим лицам для формирования электронных документов в государственных и негосударственных информационных системах;
16) товар казахстанского происхождения – товар, на который выдан сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения и (или) индустриальный сертификат, подтверждающий его происхождение на территории Республики Казахстан;
17) казахстанский производитель товара – граждане Республики Казахстан и (или) юридические лица Республики Казахстан, производящие товары казахстанского происхождения;
18) финансовый год – период времени, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
19) субподрядчик – физическое или юридическое лицо, выполняющее часть работ по договору с подрядчиком (заказчиком);
20) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;
21) подрядчик – физическое или юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана;
22) код закупки – код, сформированный реестром (системой), при формировании объявлений о приобретении ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 3) пункта 6 и пункта 7 настоящих Правил, или при формировании протокола подведения итогов приобретения ТРУ способом, указанным в подпункте 2) пункта 6 и пункта 7 настоящих Правил;
23) заказчик – недропользователь, подрядчик, уполномоченное лицо недропользователя (подрядчика), осуществляющие приобретение ТРУ в соответствии с настоящими Правилами;
24) товаропроизводитель - потенциальный поставщик (поставщик), производящий товар, состоящий в Реестре отечественных производителей;
25) реестр отечественных производителей товаров, работ и услуг (далее - Реестр ОТП) - перечень отечественных производителей товаров, работ и услуг, формируемый на добровольной основе в порядке, утверждаемом президиумом Национальной палаты в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан "О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан";
26) приобретение ТРУ – приобретение за счет собственных средств ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, для выполнения обязательств по контракту на недропользование, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;
27) существенные условия договора о приобретении ТРУ – условия о предмете договора, сроках и месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и порядке оплаты;
28) строительство "под ключ" – строительство, его обеспечение и сдача заказчику объекта, готового к эксплуатации;
29) строительство скважин "под ключ" – виды работ и услуг, в совокупности или по отдельности предусматривающие этапы проектирования, строительства, бурения, испытания (опробования), исследования, ликвидации, консервации (расконсервации) скважин, утилизации отходов, сбор углеводородов на скважине в период испытания (опробования), в том числе при пробной эксплуатации, установки, монтажа, аренды сооружений (оборудования, техники, механизмов скважин), предназначенных для испытания (опробования) и (или) сбора углеводородов на скважине в период испытания (опробования), в том числе при пробной эксплуатации, сопутствующая указанным работам (услугам) поставка товаров;
30) шаг на понижение – понижение цены на 1 (один) процент (но не более 100 000 тенге) применяемое при проведении открытого конкурса на понижение (электронные торги);
31) администратор реестра – уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых;
32) комплексная работа при проведении операций по добычи урана – совокупность работ и услуг, включающая выполнение проектных и (или) изыскательских работ и (или) строительство "под ключ" и (или) управление проектными и изыскательскими работами, строительством "под ключ" и (или) сопутствующая (-ие) указанным работам поставка товаров, оказание услуг;
33) условная цена – цена, рассчитанная с учетом условного снижения ценового предложения конкурсной заявки потенциального поставщика, являющегося казахстанским производителем товаров или казахстанским производителем работ или услуг, на двадцать процентов и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных ценовых предложений с целью определения победителя открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги);
34) система электронных закупок (далее – система) – электронная информационная система, используемая организаторами закупа (недропользователем или лицами, уполномоченными недропользователями) для приобретения товаров, работ и услуг в соответствии с порядком приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов, определяемым уполномоченным органом в области углеводородов и добычи урана.
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
пункты 6 и 7 изложить в новой редакции:
"6. Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов, в том числе подрядчиками, осуществляется одним из следующих способов:
1) открытый конкурс;
2) из одного источника;
3) открытый конкурс на понижение (электронные торги);
4) на товарных биржах;
5) закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 4) пункта 1 статьи 131 Кодекса.
Приобретение ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта настоящих Правил, осуществляются с обязательным применением заказчиком реестра (системы).
Закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3) и 4) пункта 1 статьи 131 Кодекса осуществляется в соответствии с перечнем ТРУ, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Приобретение товаров через товарные биржи осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах по Перечню биржевых товаров, утвержденному приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10587) и минимальному размеру представляемых партий товаров, которые реализуются через товарные биржи.
При наличии в Реестре ОТП двух и более товаропроизводителей закупаемого товара, заказчик осуществляет приобретение товаров способом открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги) среди указанных товаропроизводителей закупаемого товара.
При наличии единственного товаропроизводителя закупаемого товара в Реестре ОТП, приобретение осуществляется способом из одного источника у данного товаропроизводителя на основании подпункта 12) пункта 85 настоящих Правил.
7. Приобретение ТРУ при проведении операций по добыче урана, в том числе подрядчиками, осуществляется одним из следующих способов:
1) открытый конкурс;
2) из одного источника;
3) открытый конкурс на понижение (электронные торги);
4) на товарных биржах;
5) закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3), 5) пункта 1 статьи 179 Кодекса.
Приобретение ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта Правил, осуществляется с обязательным применением заказчиком реестра (системы).
В соответствии с частью шестой пункта 1 статьи 179 Кодекса приобретение товаров через товарные биржи осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах по Перечню биржевых товаров, утвержденному приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 142 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10587) (далее - перечень биржевых товаров). В случае если годовые объемы закупок товаров, включенных в перечень биржевых товаров, не превышают минимальный размер партии, предусмотренный в перечне биржевых товаров, недропользователь выбирает иной способ осуществления закупок товаров.
Закуп ТРУ без применения норм подпунктов 1), 2), 3), 5) пункта 1 статьи 179 Кодекса осуществляется в соответствии с перечнем ТРУ, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
При наличии в Реестре ОТП двух и более товаропроизводителей закупаемого товара, заказчик осуществляет приобретение товаров способом открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги) среди указанных товаропроизводителей закупаемого товара.
При наличии единственного товаропроизводителя закупаемого товара в Реестре ОТП, приобретение осуществляется способом из одного источника у данного товаропроизводителя на основании подпункта 12) пункта 85 настоящих Правил.";
пункт 10 изложить в новой редакции:
"10. Пользование реестром и системой для потенциальных поставщиков и поставщиков является безвозмездным.
Информация, размещаемая заказчиком и потенциальными поставщиками в реестре (системе), не является конфиденциальной.
Администратор реестра (системы) обеспечивает доступ в режиме просмотра юридическим и физическим лицам, в том числе уполномоченным органом в области углеводородов и добычи урана, конкурсной документации, конкурсных заявок, протоколов рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронных торгов).
Администратор реестра (системы) не имеет доступа к просмотру ценовых предложений, представленных потенциальными поставщиками открытого конкурса или открытого конкурса на понижение (электронные торги) посредством реестра (системы), до их вскрытия реестром (системой).
Не допускается удаление и (или) изменение заказчиком и администратором реестра (систем) документов, представленных потенциальными поставщиками для участия в приобретении ТРУ, проводимых заказчиком.";
пункт 15 изложить в новой редакции:
"15. При приобретении ТРУ способом открытого конкурса, не являющихся однородными, организация и проведение заказчиком единого приобретения ТРУ указанным способом осуществляется с разделением таких ТРУ в конкурсной документации на лоты.
Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). Заказчик при проведении открытого конкурса дополнительно подразделяет лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг.
При приобретении заказчиком однородных ТРУ в рамках нескольких контрактов на недропользование приобретение таких ТРУ осуществляется одним лотом с указанием распределения объемов, приобретаемых ТРУ по контрактам на недропользование при условии единого места поставки (выполнения, оказания) ТРУ.
Местом поставки (выполнения, оказания) ТРУ является месторождение в пределах его границ, указанное в контракте на недропользование, и (или) адрес (местонахождение объекта недвижимости), и (или) контрактная территория в пределах ее границ, указанная в контракте на недропользование (на этапе разведки углеводородов).
Допускается приобретение одним лотом работ и услуг в рамках нескольких контрактов на недропользование, если группа месторождений, часть месторождения отнесены к категории низкорентабельных в соответствии со статьей 720 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".
Допускается приобретение одним лотом запасных частей (комплектующих) к определенной модели оборудования, транспортного средства.
Допускается приобретение одним лотом услуги проектных организаций и
Допускается приобретение одним лотом товара с проведением монтажных и (или) пуско-наладочных работ, и (или) проведением обучения персонала (инструктаж) по пользованию данным оборудованием.
Строительство "под ключ", строительство скважин "под ключ" и комплексные работы при проведении операций по добыче урана приобретаются одним лотом.
Суммарная стоимость товаров, закупленных подрядчиком или субподрядчиком в целях исполнения договора подряда не превышает 50 (пятьдесят) процентов от суммы договора, за исключением договора на выполнение работ по бурению, перфорации скважин, капитального и текущего ремонта скважины.
Суммарная стоимость товаров, закупленных поставщиком услуг в целях исполнения договора на оказание услуг не превышает 30 (тридцать) процентов от суммы договора, за исключением договора на оказание услуг по методам увеличения нефтеотдачи пластов.
Субподрядчиком не привлекаются к исполнению договора других лиц (субподрядчиков).";
пункт 17 изложить в новой редакции:
"17. При обнаружении нарушений настоящих Правил при проведении открытого конкурса заказчик до момента заключения договора о приобретении ТРУ отменяет открытый конкурс и проводит его вновь.
Для проведения нового открытого конкурса изменения в конкурсную документацию вносятся в части устранения данных нарушений и продления сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а также при необходимости, сокращения сроков выполнения работ, оказания услуг при условии соразмерного сокращения объемов выполняемых поставщиком работ, оказываемых услуг.
При отмене открытого конкурса, новый открытый конкурс объявляется в течение одного месяца с момента его отмены.
Заказчик извещает о принятом решении по отмене открытого конкурса потенциальных поставщиков, подавших конкурсные заявки для участия в открытом конкурсе, посредством реестра (системы) с указанием причины отмены.
Заказчик отказывается от проведения открытого конкурса не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок посредством извещения в реестре (системе) об отказе от проведения открытого конкурса при сокращении расходов на приобретение ТРУ, предусмотренных утвержденными годовой и (или) среднесрочной программами приобретения ТРУ недропользователя и его подрядчика.
При отказе от открытого конкурса проведение нового открытого конкурса по приобретению ТРУ в текущем финансовом году не допускается.";
пункты 24, 25 и 26 изложить в новой редакции:
"24. Конкурсная документация предназначена для информирования потенциальных поставщиков о требованиях и условиях приобретения ТРУ. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
При наличии в Реестре ОТП двух и более товаропроизводителей приобретаемого товара, открытый конкурс, открытый конкурс на понижение (электронные торги) проводится только среди товаропроизводителей.
При наличии единственного товаропроизводителя закупаемого товара в Реестре ОТП, приобретение осуществляется способом из одного источника у данного товаропроизводителя на основании подпункта 12) пункта 85 настоящих Правил.
25. В конкурсной документации указываются следующие сведения:
1) предмет приобретения ТРУ способом открытого конкурса (наименования и номера лотов, в случае, если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов);
2) содержание конкурсной заявки потенциального поставщика в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил;
3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), фактический адрес заказчика;
4) техническая спецификация по каждому лоту с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик приобретаемых ТРУ, с указанием национального стандарта Республики Казахстан, при его наличии, планы, чертежи и эскизы, при их наличии, а также перечень документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям.
При приобретении подрядных работ в строительстве (включая проектные) используются строительные материалы, изделия, конструкции, инженерное оборудование и устройства, произведенные в Республике Казахстан (при наличии).
Предельные объемы работ и услуг, которые передаются подрядчиком субподрядчикам в рамках договора подряда, не могут превышать в совокупности более одной второй объема работ, услуг;
5) конкурсное ценовое предложение, включающее в себя, помимо цены приобретаемых товаров, работ и услуг, также расходы на их транспортировку, страхование, оплату таможенных пошлин, налогов, сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС);
6) условия платежа;
7) количество приобретаемого товара, объемы выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту;
8) места поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту;
9) срок поставки товаров в количестве не менее шестидесяти календарных дней на первую партию поставляемого товара по каждому лоту со дня заключения договора о приобретении товара или со дня наступления определенных договором событий после заключения договора о приобретении товара.
Срок выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту с даты заключения договора о приобретении работ или услуг и (или) с даты, определенной конкурсной документацией, и (или) с даты наступления определенных конкурсной документацией событий после заключения договора о приобретении работ или услуг.
При установлении в конкурсной документации срока поставки не менее шестидесяти календарных дней, казахстанским производителям закупаемых товаров в своей конкурсной заявке допускается указание срока поставки не более девяноста календарных дней с даты заключения договора и (или) с момента направления заявки на первую партию поставляемого товара;
10) время начала и окончания представления конкурсных заявок;
11) дата и время вскрытия конкурсных заявок;
12) проект договора по каждому лоту в редактируемом формате;
13) обязательство заказчика о предоставлении условной скидки соответствующей критерию, предусмотренному пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса и перечень документов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, для расчета условной цены конкурсной заявки потенциального поставщика;
14) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки, а также минимальный срок действия конкурсных заявок потенциальных поставщиков;
15) объем внесения обеспечения конкурсной заявки и (или) исполнения договора о приобретении ТРУ (в случае, если конкурсной документацией предусматривается обеспечение конкурсной заявки и (или) исполнения договора о приобретении ТРУ);
16) сведения о суммах, выделенных для приобретения ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса по каждому лоту без учета НДС;
17) сведения о сроках и порядке отказа заказчиком от проведения открытого конкурса по приобретению ТРУ в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;
18) минимальные требования по внутристрановой ценности в приобретаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту.
По контрактам на недропользование, которые не содержат обязательств по внутристрановой ценности в товарах, допускается установление минимальных требований по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту.
26. В конкурсной документации допускается установление условий:
1) о представлении документов, подтверждающих опыт работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной заказчиком отрасли.
Требование к опыту работы потенциального поставщика устанавливается заказчиком при приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает двадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя (далее – МРП), установленного на соответствующий финансовый год.
Опыт работы потенциального поставщика подтверждается электронными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги, с приложением электронных копий соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ (оказанных услуг). При этом не устанавливается условие о наличии опыта в сфере выполнения работ, оказания услуг превышающего последние 3 (три) года.
Документы, подтверждающие опыт работы, представляются за каждый год опыта работы.
Если годовой объем работ или услуг заказчика в стоимостном выражении превышает двадцатитысячекратный размер МРП, потенциальным поставщиком представляются документы, подтверждающие выполнение объема работ (услуг) на сумму, превышающую двадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы.
При исчислении последнего года опыта работы допускается представление документов, подтверждающих опыт работы, указанных в части третьей настоящего подпункта Правил, за текущий финансовый год или за финансовый год, предшествующий текущему финансовому году;
2) о представлении заводом-изготовителем (дистрибьютором, официальным представителем завода-изготовителя) технического описания товара, если данный товар ранее этим заводом не производился;
3) о наличии дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих профессиональную квалификацию работников потенциального поставщика;
4) о представлении письма, выданного заводом-изготовителем (дистрибьютором, официальным представителем завода-изготовителя) приобретаемых товаров заказчику и потенциальному поставщику, содержащее:
подтверждение о выполнении условия открытого конкурса по поставке товара потенциальному поставщику в объеме и с качеством, установленными конкурсной документацией;
описание технических характеристик предлагаемого к поставке товара;
подтверждение о поставке товара потенциальному поставщику в срок, достаточный для осуществления своевременной поставки товара заказчику;
5) о представлении письма, выданного заводом-изготовителем (дистрибьютором, официальным представителем завода-изготовителя) имеющегося у заказчика оборудования или транспортного средства, для которого приобретаются запасные части или расходные материалы, о сопоставимости предлагаемых потенциальным поставщиком запасных частей или расходных материалов с имеющимся у заказчика оборудованием или транспортным средством данного производителя.
При предоставлении потенциальным поставщиком письма, выданного дистрибьютором или официальным представителем, к конкурсной заявке прилагаются документы, выданные заводом-изготовителем, подтверждающие полномочия данных лиц;
6) о представлении потенциальными поставщиками документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика аккредитованной организацией сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов.";
пункт 35 изложить в новой редакции:
"35. Объявление о проведении открытого конкурса размещается:
1) не менее чем за десять рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, если общий объем приобретаемых ТРУ по каждому лоту в стоимостном выражении равен или не превышает двадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год;
2) не менее чем за двадцать рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, если общий объем приобретаемых ТРУ по каждому лоту в стоимостном выражении превышает двадцатитысячекратный размер МРП, установленный на соответствующий финансовый год.";
пункт 41 изложить в новой редакции:
"41. В конкурсной заявке потенциального поставщика содержатся:
1) электронные копии лицензий (в случае, когда условиями открытого конкурса предполагается деятельность, которая подлежит обязательному лицензированию);
2) электронная копия справки банка или филиала банка, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам потенциального поставщика перед банком или филиалом банка (если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков), выданная по состоянию не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;
3) электронная копия справки соответствующего налогового органа об отсутствии задолженности, либо о наличии задолженности менее одного тенге, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок;
4) электронные копии сведений, что деятельность потенциального поставщика – нерезидента Республики Казахстан не прекращена в связи с признанием данного поставщика банкротом;
5) электронные копии технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик ТРУ, а также документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям.
При приобретении товара в технической спецификации указывается страна происхождения, завод изготовитель, наименование модели и технические характеристики предлагаемого к поставке товара.
Допускается указание потенциальным поставщиком срока поставки менее шестидесяти календарных дней, установленного конкурсной документацией;
6) обязательства по внутристрановой ценности в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100).
Допускается установление минимальных требований внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), в том числе по контрактам на недропользование, которые не содержат обязательств по внутристрановой ценности в товарах;
7) согласия подрядчика о соблюдении настоящих Правил при исполнении договора на выполнение отдельных видов работ, связанных с проведением операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана (при приобретении потенциальным поставщиком ТРУ, необходимых для исполнения договора подряда);
8) электронные копии документов, подтверждающие опыт работы в соответствии с требованиями подпункта 1) пункта 26 настоящих Правил (в случае, когда конкурсной документацией предусмотрено условие об опыте работы потенциального поставщика);
9) электронная копия письма, выданного производителем приобретаемых товаров заказчику и потенциальному поставщику, в соответствии с условиями конкурсной документации (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации);
10) электронная копия платежного поручения, подтверждающего внесение гарантийного денежного взноса на банковский счет заказчика (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации);
11) электронная копия документа, подтверждающего наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации);
12) конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика открытого конкурса представляется в реестре (системе) отдельно по каждому лоту без учета НДС в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией, в форме электронного документа.";
пункт 45 изложить в новой редакции:
"45. Для расчета условной цены потенциальными поставщиками помимо документов, предусмотренных пунктом 41 настоящих Правил, представляются:
1) в случае, если потенциальный поставщик является казахстанским производителем товаров, являющихся предметом приобретения открытого конкурса, электронная копия сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ", подтверждающего происхождение на территории Республики Казахстан, ранее выданного на аналогичный товар и (или) индустриальный сертификат, подтверждающий его происхождение на территории Республики Казахстан;
2) в случае, если потенциальный поставщик является казахстанским производителем работ и услуг, являющихся предметом открытого конкурса, сведения о количестве работников по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам в форме электронной копии документа.";
пункты 65 и 66 изложить в новой редакции:
"65. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку и не допускает потенциального поставщика к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:
1) не представлены документы, указанные в пункте 41 настоящих Правил, в пункте 43 настоящих Правил в случае выбора потенциальным поставщиком способа внесения обеспечения конкурсной заявки в форме банковской гарантии одного или нескольких банков второго уровня Республики Казахстан, а также в пункте 42 настоящих Правил, в случае участия в открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги) временного объединения юридических лиц (консорциумом);
2) конкурсная заявка содержит информацию, представленную с ошибкой открытия файла;
3) размещение учредительных документов с нарушением требований пункта 38 настоящих Правил;
4) наличие в справке соответствующего налогового органа сведений о налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более;
5) наличие в электронной копии справки банка или филиала банка с подписью просроченной задолженности хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика;
6) имеет ограничения, связанные с участием в открытом конкурсе, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил.
Комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства;
7) близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика в проводимых закупках;
8) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации;
9) обязательства по внутристрановой ценности в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), ниже требуемых показателей внутристрановой ценности, указанных в конкурсной документации;
10) установлен факт представления недостоверной информации.
К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии официальных писем автора информации, представленной потенциальным поставщиком, подтверждающих факт представления недостоверной информации.
Отклонение конкурсных заявок по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом Правил, не допускается.
В протоколе рассмотрения конкурсных заявок заказчиком указываются основания для отклонения конкурсных заявок, указанные в настоящем пункте, с пояснением причин и указанием документов, послуживших основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика.
11) Допускается отклонение конкурсной заявки, в течение двадцати четырех месяцев с момента вступления в силу решения суда, подтверждающего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о приобретении ТРУ, ранее заключенному между заказчиком и:
потенциальными поставщиками, участниками временных объединений юридических лиц (консорциумов), предоставившими эти конкурсные заявки;
юридическими лицами, участник, акционер или руководитель которых связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале потенциальных поставщиков, участников временных объединений юридических лиц (консорциумов) предоставивших конкурсные заявки.
К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии таких судебных решений;
12) конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика менее 80 (восемьдесят) процентов от суммы, выделенной на приобретение ТРУ без учета критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса;
13) потенциальный поставщик не является товаропроизводителем, если закуп проводится среди товаропроизводителей.
66. Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок потенциальных поставщиков учитывает сведения, представленные потенциальным поставщиком в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил, для определения соответствия потенциального поставщика статусу казахстанского производителя ТРУ.
При непредставлении потенциальным поставщиком документов, подтверждающих его соответствие статусу казахстанского производителя ТРУ, конкурсная комиссия не применяет к конкурсному ценовому предложению такого потенциального поставщика условное уменьшение цены в соответствии пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса.";
пункты 76, 77 и 78 изложить в новой редакции:
"76. При определении победителя открытого конкурса, при равенстве цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса, с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса, предпочтение отдается товаропроизводителю и казахстанскому производителю работ, услуг.
77. Победителем открытого конкурса признается потенциальный поставщик, предложивший наибольший процент внутристрановой ценности в приобретаемых работах или услугах, являющихся предметом открытого конкурса, при:
1) равенстве цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса, являющихся товаропроизводителями и казахстанскими производителями работ или услуг;
2) равенстве цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков открытого конкурса, не являющихся товаропроизводителями и казахстанскими производителями ТРУ.
78. Победителем открытого конкурса признается потенциальный поставщик, конкурсная заявка которого поступила в реестре (системе) ранее конкурсных заявок потенциальных поставщиков открытого конкурса при:
1) равенстве конкурсных ценовых предложений с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса, и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых работах или услугах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, являющихся товаропроизводителями и казахстанскими производителями работ или услуг;
2) равенстве конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых работах или услугах, являющихся предметом открытого конкурса, предложенных потенциальными поставщиками открытого конкурса, не являющихся товаропроизводителями и казахстанскими производителями работ или услуг.";
пункты 84 и 85 изложить в новой редакции:
"84. Приобретение ТРУ способом из одного источника по итогам проведенного открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги) осуществляется в случаях, когда:
1) открытый конкурс, открытый конкурс на понижение (электронные торги) признан несостоявшимся:
в связи с отсутствием представленных потенциальными поставщиками конкурсных ценовых предложений при проведении открытого конкурса на понижение (электронные торги);
когда все конкурсные заявки или все конкурсные ценовые предложения потенциальных поставщиков отклонены как несоответствующие условиям открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги);
2) потенциальный поставщик определенный победителем и второй потенциальный поставщик (при наличии), конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), не представил договор о приобретении ТРУ в установленный уведомлением срок или положения договора о приобретении ТРУ не соответствуют проекту договора и (или) конкурсной заявки победителя, второго потенциального поставщика, конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя;
3) подлинники или нотариально – удостоверенные копии документов, прилагаемые к договору о приобретении, ТРУ, не прошли процедуру сверки с электронными копиями документов, представленных для участия в открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги) или подлинники или нотариально – удостоверенные копии документов не представлены;
4) победитель и второй потенциальный поставщик (при наличии), конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), заключив договор о приобретении ТРУ, не исполнил требования, установленные конкурсной документацией о внесении обеспечения исполнения договора о приобретении, ТРУ, если его внесение предусмотрено конкурсной документацией;
5) победитель и второй потенциальный поставщик (при наличии), конкурсное ценовое предложение которого является наиболее предпочтительным после конкурсного ценового предложения победителя, отказывается от заключения договора о приобретении товара или работы, связанного с изменением стоимости проекта договора о приобретении товара или работ в соответствии с пунктом 121 настоящих Правил;
6) расторгнут договор о приобретении ТРУ по обоюдному согласию сторон в связи с неисполнением поставщиком обязательств. Договор по итогам закупа из одного источника заключается на невыполненный объем ТРУ по ранее расторгнутому договору на условиях, предусмотренных пунктом 86 Правил.
85. Приобретение ТРУ из одного источника осуществляется по следующему перечню:
1) ТРУ для локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, ликвидации аварий, а также по обеспечению ликвидации последствий аварийных разливов нефти первого, второго и третьего уровней;
2) ТРУ, являющиеся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых ТРУ;
3) ТРУ при выходе из строя оборудования, механизмов, агрегатов, расходных материалов, выход из строя которых приведет к остановке производственного цикла;
К протоколу итогов закупа способом из одного источника заказчиком прилагается акт выхода из строя оборудования;
4) работ по переработке и (или) удалению и (или) размещению и (или) транспортировки и (или) утилизации образуемых в процессе хозяйственной деятельности отходов у потенциального поставщика, производственные мощности которого обеспечивают минимальное перемещение отходов от источника их образования;
5) ТРУ у казахстанских производителей ТРУ, зарегистрированных в моногородах, чьи производственные мощности расположены в моногородах и где единственным градообразующим предприятием является предприятие заказчика;
Местом поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) является моногород;
6) работы и (или) услуги для проектов разведки углеводородов, относящихся к полевым геолого-геофизическим исследованиям и (или) обработке и интерпретации полученных данных таких исследований, строительства скважин "под ключ", отдельных работ и услуг, входящих в совокупность работ и услуг при строительстве скважин "под ключ", а также ТРУ для строительства установки комплексной подготовки газа в рамках обустройства газового месторождения;
7) проектно-изыскательские работы и ТРУ для обустройства скважин и транспортировки сырого газа до газоперерабатывающих мощностей или установок по подготовке газа в подготовительном периоде с целью подготовки и переработки сырого газа;
8) товары, произведенные в рамках офтейк-контрактов, а также сопутствующие производству таких товаров, работы и услуги (шеф-монтажные, монтажные или пуско-наладочные работы) у производителей этих товаров, а также товаров в рамках договора контрактных закупок на основании утвержденного перечня товаров в соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике";
9) приобретение услуг по внесению изменений и дополнений в проектную, предпроектную документацию у поставщика, разработавшего проектную, предпроектную документацию;
10) ТРУ для технического сопровождения в период гарантийного обслуживания, для технического сопровождения лицензионных программных продуктов;
11) товаров казахстанского происхождения у их производителей либо у лиц, находящихся с этими производителями в торгово-посреднических отношениях при наличии экономической целесообразности для недропользователей.
Товары приобретаются на основании сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" и (или) индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" в соответствии со статьей 21 Закона Республики Казахстан "О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан".
При отсутствии сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" договор о приобретении товара заключается на основании индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", и гарантийного письма о представлении с поставкой товара сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" с указанием прогнозной доли внутристрановой ценности;
12) наличие в Реестре ОТП единственного товаропроизводителя приобретаемого товара, при соответствии производимого им товара техническим характеристикам, устанавливаемым заказчиком;
13) товары иностранного происхождения у производителя товара, при условии, что приобретаемый товар не производится на территории Республики Казахстан. Договор заключается сроком до пяти лет и содержит предоставленную производителем товара программу локализации предлагаемого товара с обеспечением его производства на территории Республики Казахстан;
14) приобретение услуг по составлению анализа разработки месторождений у поставщика, разработавшего проектную, предпроектную документацию.";
пункт 87 изложить в новой редакции:
"87. При приобретении ТРУ в соответствии с подпунктами 1), 3) пункта 6 и пункта 7 настоящих Правил осуществлено с нарушением настоящих Правил, заказчиком не применяется способ закупа ТРУ из одного источника в соответствии с пунктом 84 настоящих Правил.
Заказчиком не приобретаются ТРУ способом из одного источника по итогам несостоявшегося открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги) у поставщика, не принимавшего участие в несостоявшемся открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги), за исключением случаев, когда все потенциальные поставщики несостоявшегося открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги) были отклонены в соответствии с подпунктами 6), 7), 10), 11) пункта 65 настоящих Правил.";
пункты 96, 97 и 98 изложить в новой редакции:
"96. При определении победителя приобретения ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги), при равенстве конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков приобретения ТРУ, с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса, предпочтение отдается товаропроизводителю и казахстанскому производителю работ или услуг.
97. Победителем открытого конкурса на понижение (электронные торги) признается потенциальный поставщик, предложивший наибольший процент обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса на понижение (электронные торги) при:
1) равенстве цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков, с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса, являющихся товаропроизводителями и казахстанскими производителями работ или услуг;
2) равенстве цен конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков, не являющихся товаропроизводителями и казахстанскими производителями работ или услуг.
98. Победителем открытого конкурса на понижение (электронные торги) признается потенциальный поставщик, конкурсное ценовое предложение которого поступило ранее конкурсных ценовых предложений потенциальных поставщиков, при:
1) равенстве цен конкурсных ценовых предложений с учетом применения критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса, и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых ТРУ, являющихся предметом приобретения работ или услуг способом открытого конкурса на понижение (электронные торги), предложенных потенциальными поставщиками, являющихся товаропроизводителями и казахстанскими производителями работ или услуг;
2) равенстве цен конкурсных ценовых предложений и процентного выражения обязательств по внутристрановой ценности в приобретаемых работ или услуг, являющихся предметом приобретения ТРУ способом открытого конкурса на понижение (электронные торги), предложенных потенциальными поставщиками, не являющихся товаропроизводителями и казахстанскими производителями работ или услуг.";
пункт 119 изложить в новой редакции:
"119. Договор о приобретении ТРУ содержит:
1) обязательство подрядчика по соблюдению настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ;
2) ответственность подрядчика за несоблюдение настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ;
3) обязательство поставщика по внутристрановой ценности в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ;
4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по внутристрановой ценности в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ;
5) условие об оплате за поставленный товар (выполненные работы, оказанные услуги), не позднее 40 (сорок) рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи товаров, оказанных услуг, выполненных работ (приемки объекта в эксплуатацию).
При этом, казахстанским производителям товаров за поставленный товар казахстанского происхождения, а также казахстанским поставщикам работ и услуг оплата производится не позднее 20 (двадцать) рабочих дней с даты подписания актов приема-передачи товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
6) условие предусматривающее предоплату в размере не менее 30 (тридцать) процентов от суммы договора, которая выплачивается не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения договора, если договор заключается с отечественным товаропроизводителем закупаемого товара.;
7) условие о подписании заказчиком актов приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) или выставление требования об устранении нарушений условий договора, если ТРУ не приняты, в течение десяти рабочих дней с момента получения заказчиком актов.
Не подписание заказчиком актов приема-передачи товаров (оказанных услуг, выполненных работ) и не выставление требований об устранении нарушений условий договора о приобретении ТРУ в установленный настоящим подпунктом Правил срок, акты приема-передачи товара (оказанных услуг, выполненных работ) считаются подписанными заказчиком.
8) обязательство о предоставлении по письменному запросу поставщику работ и услуг положительного отзыва или рекомендательного письма в случае отсутствия обоснованных замечаний по отношению к выполненным работам, оказанным услугам;
9) иные права и обязанности, предусмотренные конкурсной документацией.";
приложение 1 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту недропользования Министерства энергетики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр энергетики Республики Казахстан |
А. Саткалиев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности
и строительства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Перечень товаров, работ и услуг, используемые при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана
Без применения норм подпунктов 1), 2), 3), 4) пункта 1 статьи 131 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и норм подпунктов 1), 2), 3), 5) пункта 1 статьи 179 Кодекса, приобретается:
1) услуга, оказываемая физическими лицами по трудовым договорам либо физическими лицами, не являющимися субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;
2) приобретение доли участия в уставном капитале юридических лиц;
3) пакеты акций (доли участия) в уставном капитале юридических лиц;
4) финансовая услуга, связанная с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе связанных с получением банковских выписок;
5) услуга коммунальных служб;
6) ТРУ, связанных с представительскими расходами;
7) услуга государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан;
8) оплата сборов, других расходов, связанных с разрешением споров в судах, арбитражах и третейских судах;
9) услуга по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников;
10) услуга по доверительному управлению имуществом;
11) услуга по аренде недвижимого имущества или приобретение недвижимого имущества;
12) регулируемых ТРУ у субъектов естественной монополии;
13) ТРУ у субъекта государственной монополии по основному предмету его деятельности;
14) медицинские услуги;
15) ТРУ у организаций, созданных республиканскими общественными объединениями инвалидов и производящих приобретаемые ТРУ;
16) материалы выставок, семинаров, конференций, совещаний, форумов, симпозиумов, тренингов, а также оплачивается участие в указанных мероприятиях;
17) периодические печатные издания на бумажном и (или) электронном носителях, услуга по размещению информации в средствах массовой информации, а также услуга по представлению информации, размещенной на интернет-ресурсах, озвученных в книгах, изданных на различных магнитных носителях, книгах, изданных рельефно-точечным шрифтом;
18) услуга, связанная с организацией отдыха, лечением работников недропользователя, их детей, пенсионеров, состоящих на учете недропользователя (включая транспортировку и сопровождение до мест отдыха, лечения);
19) услуга рейтинговых агентств, финансовая услуга;
20) услуга специализированных библиотек;
21) имущество (активы), реализуемое на торгах (аукционах) в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;
22) услуга пользования синхронизированной системой электронного приобретения ТРУ;
23) продукты питания и (или) услуга по организации питания;
24) услуга образовательных учреждений для исполнения контрактных обязательств недропользователей по обучению, повышению квалификации или переподготовке работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта на недропользование или обучения граждан Республики Казахстан, не являющихся работниками недропользователя, по перечню наиболее востребованных специальностей;
25) лекарственные средства и медицинское оборудование;
26) нотариальные услуги;
27) услуга телефонной, сотовой, спутниковой и радио связи, доступа в интернет;
28) услуга независимых экспертов, обладающих специальными знаниями в области геологии и разработки, привлекаемых центральной комиссией по разведке и разработке месторождений углеводородов Республики Казахстан в соответствии со статьей 140 Кодекса;
29) услуга независимых экспертов, обладающих специальными знаниями в области геологии и недропользования, привлекаемых центральной комиссией по запасам углеводородов Республики Казахстан в соответствии со статьей 141 Кодекса;
30) услуга авторского надзора;
31) ТРУ, если общая сумма однородных видов ТРУ, предусмотренная годовым и (или) среднесрочным планом закупа на соответствующий календарный год, в стоимостном выражении не превышает пятисоткратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год;
32) канцелярские товары, включающие изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления бумажной документации;
33) ТРУ хозяйственно-бытового назначения, необходимые для удовлетворения хозяйственных нужд заказчика (содержание помещений в чистоте, стирка белья, мелкий ремонт помещений, уборка административно-хозяйственной территории);
34) право ограниченного целевого пользования чужим земельным участком (сервитут);
35) электрическая энергия и сопутствующие приобретению электрической энергии услуги;
36) приобретение возмездных услуг оператора в случае его привлечения недропользователем в соответствии с главой 6 Кодекса;
37) услуга физического или юридического лица на осуществление от имени недропользователя (подрядчика) приобретения ТРУ при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана в соответствии с настоящими Правилами;
38) получение займа на условиях платности и возвратности от юридических и физических лиц, не являющихся банками и организациями, осуществляющих отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
39) работа или услуга подрядчиками, годовая выделенная сумма которых не превышает сто тысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год;
40) услуга по оформлению и продаже железнодорожных проездных документов (билетов) и авиабилетов;
41) возмещение командировочных расходов в соответствии со статьей 127 Трудового Кодекса Республики Казахстан.