О внесении изменения в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 763 "Об утверждении Квалификационных требований, предъявляемых к физическим лицам, имеющим право определять уровень квалификации авиационного персонала"

Новый

Приказ и.о. Министра транспорта Республики Казахстан от 15 июля 2024 года № 244. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 июля 2024 года № 34742

      Примечание ИЗПИ!
      Порядок введения в действие см. п. 4.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 763 "Об утверждении Квалификационных требований, предъявляемых к физическим лицам, имеющим право определять уровень квалификации авиационного персонала" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8786) следующее изменение:

      Квалификационные требования, предъявляемых к физическим лицам, имеющим право определять уровень квалификации авиационного персонала, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      исполняющий обязанности
Министра транспорта
Республики Казахстан
М. Калиакпаров

  Приложение к приказу
Министра транспорта
и коммуникаций
Республики Казахстан
от 28 сентября 2013 года № 763

Квалификационные требования, предъявляемых к физическим лицам, имеющим право определять уровень квалификации авиационного персонала

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Квалификационные требования, предъявляемых к физическим лицам, имеющим право определять уровень квалификации авиационного персонала (далее – Квалификационные требования) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 54 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (Приложение 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу", документ 9379 "Руководство по созданию государственной системы выдачи свидетельств личному составу и управлению этой системой", документ 9841 "Руководство по утверждению учебных организаций", документ 9868 "Подготовка персонала").

      2. Настоящие Квалификационные требования установлены к физическим лицам, имеющим право определять уровень квалификации авиационного персонала, с целью выдачи свидетельства авиационного персонала, внесения и (или) продления срока действия квалификационной и (или) специальной отметки.

      3. Целью установления Квалификационных требований к физическим лицам, имеющим право определять уровень квалификации авиационного персонала, является формирование компетентных лиц из числа авиационного персонала для определения уровня квалификации держателей свидетельства авиационного персонала или кандидатов для получения свидетельства авиационного персонала.

      4. Основные термины, используемые в настоящих Квалификационных требованиях:

      1) возможности человека – способности человека и пределы его возможностей, влияющие на безопасность и эффективность авиационной деятельности;

      2) время полета (налет) по приборам – время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно (далее – ВС) исключительно по приборам без использования внешних ориентиров;

      3) оценщик специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов (далее – оценщик) – физическое лицо, назначенное уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация) и уполномоченное проводить проверку практических навыков специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов (далее – специалист по ТО ВС) с целью внесения квалификационных и (или) специальных отметок;

      4) экзаменатор – физическое лицо, назначенное уполномоченной организацией и уполномоченное проводить оценку теоретических знаний члена летного экипажа, диспетчера обслуживания воздушного движения (далее – ОВД), специалиста по ТО ВС и проверку практических навыков члена летного экипажа, диспетчера ОВД с целью выдачи свидетельства авиационного персонала, внесения и (или) продления квалификационных и (или) специальных отметок;

      5) контроль факторов угрозы – процесс обнаружения угроз и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия угроз и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний;

      6) контроль ошибок – процесс обнаружения ошибок и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия ошибок и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний;

      7) инструктор – лицо, осуществляющее непосредственную деятельность по профессиональной подготовке и тестирование навыков авиационного персонала в соответствии со своей квалификацией;

      8) процесс – ряд взаимосвязанных или взаимозависимых действий, трансформирующих затраты в продукцию;

      9) процедура – способ документального подтверждения процесса;

      10) политика – документ с изложением позиции или точки зрения организации по конкретному вопросу;

      11) техническое обслуживание – проведение работ на авиационной технике, необходимых для поддержания летной годности ВС, двигателя, воздушного винта или соответствующей части, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации или ремонта;

      12) время полета:

      для самолетов, автожиров, мотодельтапланов и ВС с системой увеличения подъемной силы – общее время с момента начала движения ВС с целью взлета до момента его остановки по окончании полета;

      для вертолетов – общее время с момента начала вращения лопастей несущих винтов c целью взлета до момента полной остановки вертолета по окончании полета и прекращения вращения несущих лопастей;

      для дирижаблей – общее время с момента, когда дирижабль освобождается от мачты для целей взлета до момента, когда дирижабль окончательно останавливается после завершения полета и закрепляется на мачте;

      для планеров – общее время нахождения в полете на буксире или без буксира с момента, когда планер начинает разбег по земле в процессе взлета, до момента, когда планер останавливается после завершения полета;

      для аэростатов – общее время с момента, когда гондола отрывается от земли для целей взлета, до момента, когда она окончательно останавливается после завершения полета;

      13) летное мастерство – постоянное принятие и осуществление правильных решений по управлению ВС с использованием знаний, навыков и умений для достижения целей полета;

      14) продление – административное действие, предпринятое после того как срок действия допуска или разрешения истек, продлевающее срок действия прав, предоставляемых допуском или разрешением на дальнейший срок, в случае выполнения четко оговоренных требований;

      15) тренажерное устройство имитации полета (тренажер) – любой из следующих трех видов устройств, с помощью которого на земле имитируются условия полета:

      тренажер летный, который обеспечивает точное воспроизведение кабины экипажа определенного типа ВС, позволяющее имитировать реальные функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем управления, обычную для членов летного экипажа обстановку и летные характеристики данного типа ВС;

      тренажер процедурный, который обеспечивает реальное воспроизведение обстановки в кабине экипажа и имитирует показания приборов, простые функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем, а также летно-технические характеристики ВС определенного класса;

      тренажер базовой подготовки к полетам по приборам, который оборудован соответствующими приборами и который имитирует обстановку в кабине экипажа, аналогичную обстановке во время полета ВС по приборам.

Глава 2. Общие квалификационные требования к экзаменаторам (оценщикам)

      5. К кандидату на получение квалификации экзаменатора (оценщика), определяющего уровень квалификации лиц, которым выдается свидетельство авиационного персонала, предъявляются следующие общие квалификационные требования, а также Квалификационные требования предъявляемым к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 июня 2011 года № 362 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7058), наличие:

      1) действующей специальной отметки инструктора (для членов летного экипажа и персонала обслуживания воздушного движения);

      2) действующего свидетельства в качестве:

      члена летного экипажа:

      пилот сверхлегкого ВС (планер, мотодельтаплан, автожир, свободный аэростат, дирижабль) – ULAP;

      пилот легкого ВС (самолет) – LAPL;

      частный пилот (самолет, вертолет, ВС с увеличением подъемной силы) – PPL;

      пилот коммерческой авиации (самолет, вертолет) – CPL;

      пилот многочленного экипажа (самолет) – MPL;

      линейный пилот (самолет, вертолет) – ATPL;

      члена летного экипажа, отличного от пилотов:

      штурман – FNL;

      бортинженер (бортмеханик), бортрадист;

      другого авиационного персонала:

      диспетчер ОВД ATCL;

      специалист по ТО ВС;

      сотрудник по обеспечению полетов (полетный диспетчер);

      оператор авиационной станции (расположенной на морской установке).

      6. К экзаменатору (оценщику) предъявляются следующие квалификационные требования:

      1) знание инструктивного материала, регламентирующие порядок и процедуры определения уровня квалификации авиационного персонала, умение применять и толковать их;

      2) наличие опыта работы в области обучения и проведения оценки практических навыков;

      3) наличие практического опыта работы по профилю оцениваемой деятельности;

      4) наличие квалификационных отметок, равнозначных свидетельствам и квалификационным отметкам авиационного персонала, для которых они уполномочены проводить квалификационный экзамен;

      5) наличие соответствующей профессиональной подготовки в качестве экзаменатора;

      6) знание систему выдачи свидетельств авиационному персоналу.

      Экзаменатор (оценщик) проводит квалификационный экзамен в отношении свидетельств авиационного персонала, квалификационных и (или) специальных отметок, обладателем которых он является.

      7. Квалификационные требования для продления срока назначения экзаменатора (оценщика):

      1) наличие не менее двух проверок в качестве экзаменатора (оценщика) в год в течение периода исполнения своих обязанностей;

      2) наличие одной проверки в качестве экзаменатора (оценщика) под контролем авиационного инспектора уполномоченной организации или другого назначенного экзаменатора (оценщика), в течение срока назначения (данная проверка может быть выполнена на комплексном тренажере);

      3) наличие действующих квалификационных и специальных отметок в свидетельстве авиационного персонала;

      4) наличие документов подтверждающих прохождение курсов поддержания профессионального уровня по специальной программе для экзаменаторов не реже одного раза в 3 года.

      8. Экзаменатор (оценщик) демонстрирует уровень теоретических и практических знаний в следующих областях:

      1) нормативных правовых актов Республики Казахстан в области гражданской авиации, соответствующих сфере деятельности экзаменатора (оценщика);

      2) нормативных документов международных организаций в области гражданской авиации, связанных с особенностями сферы деятельности и инструктивный материал по отношению к обязанностям экзаменаторов (оценщиков);

      3) возможности и ограничения человека, включая факторы угроз и ошибок соответствующей сферы деятельности;

      4) принципов установления рабочих взаимоотношений с лицом, в отношении которого осуществляется проверка знаний, умений и навыков;

      5) принципов и методов проведения оценивания, выставления адекватной оценки и установления соответствия знаний, навыков и умений кандидатов, включая обоснованное принятие решения по оценке, предоставление оцениваемому физическому лицу конструктивной информации о результатах оценки;

      6) ведения документации, включая обеспечение достоверности и надежности собранных данных, регистрацию документов, мероприятия по защите персональных данных, экзаменуемых в отношении проводимых проверок и результатов;

      7) инструктаж, проведение проверки уровня знаний, навыков и умений кандидата в экзаменаторы (оценщика);

      8) демонстрацию организации и подготовку к проведению экзамена под руководством экзаменатора (оценщика) соответствующей категории и профиля деятельности;

      9) опрос и оценивание экзаменуемого, документирование процедур проверки.

Глава 3. Квалификационные требования к экзаменаторам, имеющие право определять уровень квалификации пилотов

      9. Определяются следующие виды экзаменаторов для пилотов:

      1) летный экзаменатор – (FE);

      2) экзаменатор по типу ВС – (ТRE);

      3) экзаменатор по классу ВС – (СRE);

      4) экзаменатор по допуску к полетам по приборам – (IRE);

      5) экзаменатор на тренажере – (SFE);

      6) экзаменатор летных инструкторов – (FIE).

      10. Экзаменаторы указанные в пункте 9 настоящих Правил, имеют свидетельства авиационного персонала и квалификационные отметки, равнозначные свидетельствам авиационного персонала и квалификационным отметкам пилотов, штурманов, бортинженеров для которых они уполномочены проводить оценку профессиональных навыков и летных умений, а также квалификацию инструктора, дающее полномочия на обучение для получения свидетельств и квалификационных отметок.

      11. Оценку профессиональных навыков, проверку тренажерной или летной подготовки командира ВС (далее – КВС) осуществляют экзаменаторы, имеющие квалификации для выполнений функций КВС.

Параграф 1. Квалификационные требования к летному экзаменатору – FE

      12. Кандидат на получение квалификации летного экзаменатора "самолет" – FE(А) имеет:

      1) для квалификационных проверок на первоначальную выдачу свидетельства LAPL – не менее 500 часов налета в качестве пилота ВС, в том числе не менее 100 часов в качестве инструктора FI(A), FI(MGH) или FI(Ag);

      2) для квалификационных проверок на первоначальную выдачу свидетельства PPL(A) и СPL(A) – не менее 1000 часов налета в качестве пилота ВС, в том числе не менее 250 часов в качестве инструктора FI(A) для СPL.

      13. Кандидат на получение квалификации летного экзаменатора "вертолет" – FE(Н) имеет:

      1) для квалификационных проверок на первоначальную выдачу свидетельства PPL(Н) – не менее 500 часов налета в качестве пилота вертолета, в том числе не менее 250 часов в качестве инструктора FI(H);

      2) для квалификационных проверок на первоначальную выдачу свидетельства СPL(Н) – не менее 1000 часов налета в качестве пилота вертолета, в том числе не менее 250 часов в качестве инструктора FI(H) для СPL;

      3) для квалификационных проверок на получение квалификационной отметки (type rating) в свидетельствах PPL(H) или CPL(H) для допуска к полетам на многодвигательных вертолетах при условии, если экзаменатор выполняет требования указанных в подпунктах 1) или 2) пункта 13 настоящих Правил, в зависимости от обстоятельств и имеет CPL(H) или ATPL(H) и, по необходимости, допуск полетов по приборам IRI(Н).

      14. Летный экзаменатор – FE проводит квалификационный экзамен на:

      1) выдачу свидетельства, внесение и (или) продление срока действия квалификационной отметки пилота LAPL, PPL, CPL;

      2) получение или продление срока действия специальной отметки "летный инструктор – FI" на соответствующем классе ВС.

Параграф 2. Квалификационные требования к экзаменатору по типу ВС – TRE

      15. Кандидат на получение квалификации "экзаменатора по типу ВС "самолет" – ТRE (А) многочленного экипажа ВС имеет не менее 1500 часов налета в качестве пилота на воздушном судне с многочленным экипажем, из которых не менее 500 часов в качестве КВС, и имеет квалификацию ТRI(A).

      16. Кандидат на получение квалификации "экзаменатора по типу ВС "вертолет" – ТRE (Н) имеет не менее 1500 часов налета в качестве пилота на вертолете с многочленным экипажем, из которых не менее 500 часов в качестве КВС, и имеет квалификацию ТRI (Н).

      17. Кандидат на получение квалификации ТRE(Н) на многодвигательном вертолете с одним пилотом имеет не менее 1000 часов налета в качестве пилота на вертолете, из которых не менее 500 часов в качестве КВС, и имеет квалификацию ТRI(Н).

      18. Кандидат на получение квалификации ТRE(Н) на однодвигательном вертолете с одним пилотом имеет не менее 750 часов налета в качестве пилота на вертолете, из которых не менее 500 часов в качестве КВС, и имеет квалификацию FI(Н) или ТRI(Н).

      19. Экзаменатор с квалификацией "экзаменатор по типу ВС "самолета" – TRE (А)" проводит квалификационный экзамен на:

      1) внесение, продление срока действия квалификационной отметки по типу ВС (type rating);

      2) внесение, продление срока действия квалификационной отметки о допуске к полетам по приборам – IR, при условии, что TRE (A) имеет действующий инструкторский допуск к полетам по приборам – IRI (A);

      3) выдачу свидетельства, внесение и (или) продление срока действия квалификационной отметки пилота ATPL(A);

      4) выдачу свидетельства, внесение и (или) продление срока действия квалификационной отметки пилота MPL;

      5) внесение, продление срока действия специальной отметки "инструктора по типу ВС – TRI" или "инструктора тренажера – SFI (А)" при условии, что экзаменатор обладает квалификацией TRE, по крайней мере, в течение трех лет.

      6) по согласованию с уполномоченной организацией, внесение, продление срока действия специальной отметки экзаменатора TRE (A).

      20. Экзаменатор с квалификацией "экзаменатор по типу ВС "вертолет" – TRE (Н)" проводит квалификационный экзамен на:

      1) внесение, продление срока действия квалификационной отметки по типу ВС (type rating);

      2) внесение, продление срока действия квалификационной отметки к полетам по приборам IR, на однодвигательных или многодвигательных вертолетах, при условии, что TRE (Н) имеет действующий инструкторский допуск к полетам по приборам – IRI (H);

      3) выдачу свидетельства, внесение и (или) продление срока действия квалификационной отметки пилота ATPL(H);

      4) внесение, продление срока действия специальной отметки TRI (H) или SFI (H), при условии, что экзаменатор является TRE, по крайней мере, в течение трех лет;

      5) по согласованию с уполномоченной организацией, внесение, продление срока действия специальной отметки экзаменатора TRE (H).

Параграф 3. Квалификационные требования к экзаменатору по классу ВС – CRE

      21. Кандидат на получение квалификации "экзаменатора по классу ВС "самолет" – СRE(А) имеет налет в качестве пилота ВС не менее 500 часов и имеет квалификацию СRI(А).

      22. Полномочия экзаменатора по классу ВС CRE распространяются на одно и двухдвигательные самолеты, пилотируемые одним пилотом, за исключением самолетов с высокими летными характеристиками.

      23. Экзаменатор по классу ВС "самолет" CRE проводит квалификационный экзамен на внесение, продление срока действия квалификационной отметки по типу ВС (type rating) на однодвигательных и двухдвигательных самолетах, пилотируемых одним пилотом.

Параграф 4. Квалификационные требования к экзаменатору по допуску к полетам по приборам – IRE

      24. Кандидат на получение квалификации "экзаменатора по допуску к полетам по приборам – IRE(А)" имеет:

      1) специальную отметку IRI(A);

      2) не менее 2000 часов налета в качестве пилота самолета в том числе не менее 500 часов налета по приборам, из них 250 часов в качестве инструктора.

      25. Кандидат на получение квалификации "экзаменатора по допуску к полетам по приборам IRE(Н)" имеет:

      1) специальную отметку IRI(Н);

      2) не менее 2000 часов налета в качестве пилота вертолета, в том числе 300 часов налета по приборам, из них 200 часов в качестве инструктора.

Параграф 5. Квалификационные требования к экзаменатору на тренажере – SFE

      26. Кандидат на получение квалификации "экзаменатора на тренажере самолета – SFE(A)" имеет свидетельство линейного пилота авиакомпании АТPL(A) и не менее 1500 часов налета в качестве пилота многочленного экипажа и имеет специальную отметку SFI (A).

      27. Кандидат на получение квалификации "экзаменатора на тренажере вертолета SFE(Н)" имеет свидетельство линейного пилота АТPL(Н) с IR(Н) на соответствующий тип вертолета, не менее 1000 часов налета в качестве КВС вертолета и специальную отметку SFI (Н).

Параграф 6. Квалификационные требования к экзаменатору летных инструкторов – FIE

      28. Кандидат на получение квалификации "экзаменатора летных инструкторов на самолете – FIE(A)" имеет:

      1) специальные отметки FI (А) или TRI (А);

      2) не менее 2000 часов налета в качестве пилота самолета, в том числе не менее 100 часов налета в обучении соискателей специальной отметки летного инструктора FI(A) или TRI(А).

      29. Кандидат на получение квалификации "экзаменатора летных инструкторов на вертолете – FIE(Н)" имеет:

      1) специальные отметки FI(H) или TRI(H);

      2) не менее 2000 часов налета в качестве пилота вертолета и не менее 100 часов при подготовке на специальные отметки FI(H) или TRI(H).

      30. Экзаменатор с квалификацией "экзаменатор летных инструкторов – FIE":

      1) осуществляет проверки в целях внесения, продления срока действия специальной отметки экзаменатора квалификации FIE соответствующего класса ВС при наличии опыта работы в качестве FIE не менее трех лет;

      2) осуществляет проверки в целях внесения, продления срока действия специальной отметки инструктора FI, CRI, IRI и TRI при условии наличия соответствующей квалификации у проверяемого инструктора.

Глава 4. Квалификационные требования к экзаменаторам, имеющие право определять уровень квалификации диспетчеров ОВД

      31. Кандидат на получение квалификации "экзаменатора ОВД" соответствует следующим квалификационным требованиям:

      1) наличие действующего свидетельства авиационного персонала (диспетчера ОВД);

      2) наличие действующей специальной отметки диспетчера-инструктора;

      3) непрерываемый стаж работы в качестве диспетчера–инструктора в период, предшествующий получению квалификации экзаменатора ОВД, не менее трех лет;

      4) обладание квалификационными отметками, равнозначными квалификационным отметкам персонала, для которых они уполномочены проводить оценку профессиональных знаний, навыков и умений;

      5) наличие соответствующей профессиональной подготовки в качестве экзаменатора ОВД.

      32. Профессиональная подготовка экзаменаторов ОВД осуществляется в соответствии Типовыми программами профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникации Республики Казахстан от 28 сентября 2013 года № 764 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8785).

      33. Экзаменатор ОВД осуществляет свою деятельность с целью определения уровня квалификации специалистов ОВД в случаях:

      1) получения кандидатом свидетельства диспетчера ОВД;

      2) внесения и (или) продления срока действия следующих квалификационных отметок диспетчера ОВД:

      диспетчер диспетчерского (–их) пункта (–ов) района аэродрома (аэродромного диспетчерского центра) – Aerodrome control;

      диспетчер диспетчерского пункта подхода – Approach control procedural;

      диспетчер радиолокационного контроля диспетчерского пункта подхода – Approach surveillance control;

      диспетчер процедурного контроля районного диспетчерского пункта (районного диспетчерского центра) – Area control procedural;

      диспетчер радиолокационного контроля районного диспетчерского пункта (районного диспетчерского центра) – Area surveillance control;

      3) внесения и (или) продления срока действия специальной отметки.

Глава 5. Квалификационные требования к экзаменаторам (оценщикам), имеющие право оценивать и определять уровень квалификации специалистов по ТО ВС

      34. Определяются следующие назначения:

      1) оценщик практического элемента по типу ВС и (или) оценщик практической стажировки (On the Job Training (далее – OJT);

      2) экзаменатор, имеющий право определять уровень квалификации специалистов по ТО ВС в легкой и сверхлегкой авиации для категории B3.

Параграф 1. Квалификационные требования к оценщику практического элемента по типу ВС и (или) практической стажировки (OJT)

      35. Кандидат на получение квалификации оценщика практического элемента по типу ВС и (или) практической стажировки (OJT) соответствует следующим квалификационным требованиям:

      1) владеть сертификатом допуска к эксплуатации ВС, выданным организацией по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее – ТО и РАТ);

      2) обладать действующим свидетельством специалиста по ТО ВС в категории В1 или В2;

      3) пройти следующие курсы повышения квалификации:

      4) "Возможности человека, применительно к техническому обслуживанию ВС" в объеме модуля 9А или 9В "Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов" либо "Human Factors Course" модуля 9А или 9В в обучающей организации, одобренной по Part-147;

      5) авиационное законодательство в объеме модуля 10RK "Типовой программы профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов";

      6) "Обучение преподавателей" ("Train the Trainers Course"), или Профессиональное обучение для инструкторов ("Professional Training of Instructors");

      7) курс экзаменатора (Assessor Training Course).

Параграф 2. Квалификационные требования к экзаменатору, имеющий право определять уровень квалификации специалистов по ТО легких и сверхлегких воздушных судов

      36. Кандидат на получение квалификации экзаменатора имеющий право определять уровень квалификации специалистов по ТО легких и сверхлегких воздушных судов соответствует следующим квалификационным требованиям:

      1) знать систему выдачи свидетельств авиационному персоналу;

      2) знать политику и инструктивный материал, регламентирующие порядок и процедуры определения уровня квалификации авиационного персонала, уметь применять и толковать их;

      3) быть действующим специалистом-практиком в области технического обслуживания и ремонта ВС;

      4) уметь применять стандарты безопасности полетов и техническому обслуживанию ВС;

      5) обладать квалификационными отметками (рейтингами), как минимум равнозначными свидетельствам и квалификационным отметкам специалистов по ТО ВС, которому он уполномочен проводить оценку профессиональных знаний, навыков и умений;

      6) иметь специальную подготовку в качестве экзаменатора;

      7) знать процедуру проведения квалификационной оценки, включая:

      сбор объективных данных;

      оценка объективных данных;

      представление отчета о принятой оценке.

      37. Экзаменатор до начала исполнения функции оценки имеет следующие завершенные курсы (Certificate of Completion):

      1) "Возможности человека, применительно к техническому обслуживанию ВС" в объеме модуля 9А или 9В "Типовых программ профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов" либо "Human Factors Course" модуля 9А или 9В в обучающей организации, одобренной по Part–147;

      2) авиационное законодательство в объеме модуля 10RK "Типовой программы профессиональной подготовки авиационного персонала, участвующего в обеспечении безопасности полетов";

      3) "Обучение преподавателей" ("Train the Trainers Course"), или Профессиональное обучение для инструкторов ("Professional Training of Instructors");

      4) курс экзаменатора (Assessor Training Course).

      38. Квалификационные требования для продления полномочий экзаменатора имеющий право определять уровень квалификации специалистов по ТО легких и сверхлегких воздушных судов:

      1) иметь минимум 1 проверку (как экзаменатор) в год в течение периода исполнения своих обязанностей;

      2) иметь одну проверку (как проверяемого) под контролем другого экзаменатора в течение срока полномочий;

      3) иметь действующие квалификационные и специальные отметки в свидетельстве специалиста по ТО ВС;

      4) иметь следующие завершенные курсы (Certificate of Completion) поддержания профессионального уровня для экзаменаторов один раз в 3 года в авиационном учебном центре:

      "Обучение преподавателей" ("Train the Trainers Course"), или "Профессиональное обучение для инструкторов" ("Professional Training of Instructors");

      курс экзаменатора (Assessor Training Course).

      39. Действующие экзаменаторы допускаются к самостоятельному освоению новых типов легких и сверхлегких воздушных судов с взлетной массой 5700 килограмм и менее, ранее не эксплуатировавшихся в Республике Казахстане, в составе не менее двух специалистов и имеющие:

      1) стаж работы не менее 5 лет по ТО и РАТ по виду ВС;

      2) допуск по ТО и РАТ минимум к трем типам по данному виду ВС.

      40. Освоение новой техники проводится, двумя экзаменаторами, имеющие допуски, минимум, на трех воздушных судах и эксплуатационный опыт не менее 5 лет.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.