ПРИКАЗЫВАЮ
1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614 "Об утверждении Методики расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7297) следующие изменения и дополнение:
в Методике расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, утвержденной указанным приказом:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Стоимость проезда пассажиров на регулярных маршрутах и расчетный тариф корректируется при изменении фактических затрат перевозчика более чем на 10 % по независящим от них ценовым факторам, а также при внесении изменений и дополнений в характеристики маршрута (рейс, расписание движения автобусов, протяженность маршрута, обновление подвижного состава) порядком укрупненных расчетов затрат перевозчика по статьям эксплуатационных расходов, предусмотренных главой 2 в приложения 1 к настоящей Методике и главой 4 Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12353) (далее – Правила).
Стоимость проезда пассажиров на регулярных маршрутах и расчетный тариф пересматривается не реже чем один раз в год в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 Правил.";
в приложении 1:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Экономико-математическая модель формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Экономико-математическая модель формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа (далее – Модель) используется в целях обеспечения методологического единообразия технологии расчетов по обоснованию тарифов на проезд в автотранспортных средствах регулярных маршрутов, эти расчеты выполняются с использованием унифицированной экономико-математической модели следующего вида:
формула (1)
где: Тр - расчетный тариф для маршрута;
Зi - общая годовая или до конца года сумма нормативных (расчетных) затрат перевозчика на обслуживание данного маршрута по всем статьям расходов (топливо, электроэнергия, смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, замена и ремонт автошин, услуги оператора электронной системы оплаты проезда, услуги оператора диспетчеризации, амортизация автотранспортных средств, заработная плата водителей и кондукторов, накладные расходы, услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживания пассажиров), рассчитываемые в порядке, определяемая в главе 2 настоящей Модели.
Qr.факт - фактическое количество перевезенных пассажиров за предыдущий год, определенном в главе 3 настоящей Модели;
Qr.расчет - прогнозируемое количество перевозки пассажиров исходя из фактически перевезенного количества пассажиров, предыдущие за два месяца и выводится среднее количество за месяц, которое умножается на 12 месяцев, определенном в главе 3 настоящей Модели;
Кр - коэффициент расчетной рентабельности к затратам перевозчика по обслуживанию данного маршрута равный 1,15 (принимается как 15%);
Расходы перевозчика, понесенные с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) учитываются при расчете тарифа с НДС.
НДС принимается к затратам перевозчика, связанным с амортизацией автотранспортных средств, задействованных на социально значимом маршруте.
Для определения НДС применяется ставка НДС, установленная Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)".";
в пункте 2:
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний автотранспортных средств принимаются как 10 % (для автотранспортных средств со сроком эксплуатации до 3 лет), 15 % (для автотранспортных средств со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет) и 20 % (для автотранспортных средств со сроком эксплуатации более 7 лет) от стоимости автотранспортных средств, закрепленных для обслуживания данного маршрута. Отсюда:
Зрт = Крт * Ам * Кр * Ц
формула (9)
где: Зрт – затраты на проведение ремонтов и технического обслуживания;
Крт - расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний автотранспортных средств;
Ам – количество автотранспортных средств в день на маршруте по графику;
При разных значениях количества автотранспортных средств в день на маршруте по графику в рабочие, выходные и праздничные дни, берется их среднее значение.
Кр - коэффициент резерва автотранспортных средств (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автотранспортных средств к числу автотранспортных средств, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,2);
Ц – средняя стоимость автотранспортных средств, закрепленных на маршруте, в тенге.
Для новых автотранспортных средств, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, а также находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга, таковой будет являться стоимость приобретения до трех лет с момента приобретения.
Переоценка автотранспортных средств, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, а также находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга, проводится организациями, осуществляющими оценочную деятельность, после трех лет с момента их приобретения.a
Переоценка автотранспортных средств, находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга проводится исключительно для возмещения расходов перевозчика на проведение ремонтов и технических обслуживаний автотранспортных средств.
Для автотранспортных средств, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автотранспортных средств - среднерыночная стоимость, определяемая организациями, осуществляющими оценочную деятельность.
К автотранспортным средствам приобретенным на вторичном рынке относятся автотранспортные средства, которые были приобретены по договору купли-продажи у лица, не являющегося заводом-изготовителем либо официальным дилером, а также которые не находятся во временном владении и пользовании по договору лизинга или в аренде.
Стоимость автотранспортных средств, определенная организациями, осуществляющими оценочную деятельность действительна в течение трех лет с момента ее определения.
Для электробусов, автотранспортных средств, использующих в качестве топлива водород, расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний определяются согласно данных Завода изготовителя;";
подпункты 5), 6) и 7) изложить в следующей редакции:
"5) годовая сумма амортизационных отчислений по закрепленным на маршруте автотранспортным средствам в расчете на их общий пробег составляет:
За = 0,15 * Ам * Кр * Ц
формула (11)
где: За – затраты на амортизацию;
0,15 – норма амортизации по автотранспортным средствам в размере 15 % (не применяется для арендованных автотранспортных средств);
Кр – коэффициент резерва автотранспортных средств (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автотранспортных средств к числу автотранспортных средств, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,2);
Ц – средняя стоимость автотранспортных средств, закрепленных на маршруте, в тенге.
Для новых автотранспортных средств, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, а также находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга, таковой будет являться стоимость приобретения до трех лет с момента приобретения.
Переоценка автотранспортных средств, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, а также находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга, проводится организациями, осуществляющими оценочную деятельность, после трех лет с момента их приобретения.
Для автотранспортных средств, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автотранспортных средств - среднерыночная стоимость, определяемая организациями, осуществляющими оценочную деятельность.
К автотранспортным средствам приобретенным на вторичном рынке относятся автотранспортные средства, которые были приобретены по договору купли-продажи у лица, не являющегося заводом-изготовителем либо официальным дилером, а также которые не находятся во временном владении и пользовании по договору лизинга или в аренде.
Стоимость автотранспортных средств, определенная организациями, осуществляющими оценочную деятельность действительна в течение трех лет с момента ее определения.
Затраты на амортизацию для арендованных автотранспортных средств не рассчитываются;
6) общая годовая сумма заработной платы водителей и (или) кондукторов (экипажей автотранспортных средств) по обслуживанию маршрута может быть определена по формуле:
Ззп = ( Мр * ( Zв * Nв + Zк * Nк ) * Ам * К ) * 1,2
формула (12)
где: Ззп - затраты на зарплату;
Мр - количество месяцев обслуживания маршрута в году (при круглогодичном и ежедневном режиме работы Мр = 12);
Zв - среднемесячная заработная плата водителя автотранспортного средства устанавливается применительно к уровню среднемесячной номинальной заработной платы одного работника в сфере транспорта и складирования (далее – СНЗП) по Республике Казахстан, сложившейся по данным статистики за квартал, предшествующего подаче заявки.
В регионе, где СНЗП выше, чем СНЗП по Республике Казахстан, применяется СНЗП по данному региону, где зарегистрирован перевозчик, сложившаяся по данным статистики за квартал, предшествующего подаче заявки.
Zк - среднемесячная заработная плата кондуктора устанавливается на уровне 70 % заработной платы водителя;
Nв/к - нормативное количество водителей (кондукторов-контролеров), закрепленных за каждым автотранспортным средством на маршруте, определяется по формуле:
Nв/к = Тгод / БРВр / Ам
формула (12-1)
где: Тгод - общее количество рабочего времени за год, час;
БРВр – расчетный баланс рабочего времени на год (40 часов, пять дней), час;
Тгод = Трейс + Тнул + Тпзр
формула (12-2)
где: Т рейс - время работы на рейсе, час;
Т нул - время на нулевой пробег, час;
Т пзр - время на подготовительно-заключительные работы, час;
Трейс = n * tкруг * Др
формула (12-3)
где: t круг - время одного кругорейса, час;
Тнул = lо / Vнул * Др
формула (12-4)
где: Vнул - средняя скорость движения на нулевом пробеге, км/час (30 км/час);
Тпзр = tпз * Ам * Др
формула (12-5)
где: tпз - подготовительно-заключительное время на 1 автобус в день, (20 минут);
БРВр = БРВ – ( Дотп * t )
формула (12-6)
где: Дотп - количество дней отпуска, дни;
БРВ – баланс рабочего времени на год (40 часов, пять дней), час;
t – продолжительность рабочего времени в день, час;
К - коэффициент, учитывающий налоги и отчисления, которые уплачиваются работодателем от заработной платы по ставкам согласно действующему законодательству (социальный налог, социальные отчисления, обязательное социальное медицинское страхование, обязательные пенсионные взносы работодателя), подтверждаемые данными перевозчика);
1,2 - поправочный коэффициент, учитывающий начисления работникам, находящимся на больничном, отпусках, обучении.
Выплата заработной платы водителям и (или) кондукторам подтверждается выпиской из ведомости выдачи заработной платы работникам;
7) нормативная сумма накладных затрат перевозчика составляет процент от совокупной суммы прямых затрат по обслуживанию данного маршрута и определяется по формуле:
Зн = П * ( Зт + Зсм + Зрт + Зш + За + Ззп )
формула (13)
где: Зн – затраты накладных расходов;
П – процент нормативной суммы накладных расходов составляет до 20 % в зависимости от объема подтверждаемой расчетной суммы накладных расходов согласно приложению к настоящей Модели.
При осуществлении местными исполнительными органами выплаты субсидии перевозчик документально подтверждает понесенные накладные расходы.";
дополнить приложением согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883 "Об утверждении Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12353) следующие изменения и дополнения:
в Правилах субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, утвержденных указанным приказом:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с подпунктом 23-16) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте", подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы составляет перечень социально значимых автомобильных сообщений, подлежащих субсидированию, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, определяемый местным представительным органом областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14 Закона, на основании протокола заседания Комиссии по тарифам и (или) Комиссии по определению стоимости маршрута (межрайонных (междугородных внутриобластных), внутрирайонных, городских (сельских) и пригородных сообщений) (далее – Комиссия). В перечень социально значимых автомобильных сообщений допускается внесение изменений и (или) дополнений.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Для определения достоверности расчетов, представленных перевозчиком в соответствии с пунктами 7 настоящих Правил, и формирования предложений в перечень социально значимых сообщений, подлежащих субсидированию, местный исполнительный орган соответствующего административно-территориальной единицы распоряжением акима создает Комиссию, состоящую из председателя, заместителя председателя и ее членов.
Комиссию возглавляет заместитель акима местного исполнительного органа, являющийся председателем Комиссии. В состав Комиссии входят представители местных представительных и исполнительных органов (уполномоченных по вопросам пассажирского транспорта, экономики и бюджетного планирования), региональных национальных палат предпринимателей региона, автотранспортных объединений юридических лиц и общественных объединений, саморегулируемых организаций в области автомобильного транспорта (при наличии в населенном пункте, где организован рассматриваемый маршрут). В состав Комиссии могут быть включены представители профсоюзных объединений, обществ защиты прав потребителей. Количество представителей местных представительных и исполнительных органов суммарно не превышает половины состава Комиссии.
Срок полномочий Комиссии составляет пять лет. По завершении полномочий Комиссии, местный исполнительный орган вносит изменения и (или) дополнения в состав Комиссии и утверждает его распоряжением акима в соответствии с требованиями настоящего пункта.
При выбытии членов Комиссии из действующей Комиссии, местный исполнительный орган вносит соответствующие изменения и (или) дополнения в состав Комиссии, путем исключения выбывших членов и включения в состав новых членов Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся с использованием средств аудио- и видеозаписи, с участием председателя и членов Комиссии или в дистанционном (удаленном) формате в режиме онлайн трансляции.
При отсутствии председателя Комиссии по причине его нахождения в командировке, отпуске или временной нетрудоспособности, его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
При возникновении конфликта интересов председатель и члены Комиссии принимают меры в соответствии с Законом Республики Казахстан "О противодействии коррупции".";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Комиссия, для подтверждения правильности определения тарифов, при возникновении вопросов запрашивает у перевозчика документы и информацию в рамках Экономико-математической модели формирования тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, являющейся приложением 1 к Методике, которые были использованы при расчетах тарифа только один раз.
Комиссия для подтверждения правильности определения стоимости маршрута, при возникновении вопросов запрашивает у перевозчика документы и информацию, которые были использованы при определении стоимости маршрута в соответствии с главой 4 настоящих Правил, только один раз.
По результатам заседания Комиссия принимает протокол в бумажной или электронной форме, подтверждающий правильность определения тарифов и (или) стоимости маршрута, который исполняется местными исполнительными органами при субсидировании убытков перевозчика, а также составляет перечень социально значимых сообщений в течение 15 рабочих дней со дня поступления от перевозчика расчетов согласно пункту 7 настоящих Правил.
В период чрезвычайной ситуации и карантинных ограничений, субсидирование убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, осуществляется в соответствии с пунктами 7 – 11 настоящих Правил, с учетом фактических перевезенных пассажиров. Комиссия подтверждает правильность определения тарифов и (или) стоимости маршрута в течение 7 рабочих дней со дня поступления от перевозчика расчетов согласно пункту 7 настоящих Правил.
При наличии у Комиссии замечаний к представленным расчетам перевозчика, данные расчеты направляются на доработку с указанием всех замечаний в протоколе заседания Комиссии. Срок устранения замечаний не превышает 15 рабочих дней.
Протокол заседания Комиссии публикуется на интернет-ресурсе местного исполнительного органа в течение трех рабочих дней после его подписания в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации".
При внесении изменений и (или) дополнений в тариф и (или) стоимость маршрута, правильность расчета которого подтверждена протоколом заседания Комиссии, назначается заседание Комиссии с привлечением перевозчика, ранее представившего расчеты в местный исполнительный орган в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Определение объема сумм, направляемых на субсидирование социально значимых сообщений, производится на каждый маршрут на основе:
1) разницы между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом на социально значимые сообщения, установленным местным исполнительным органом умноженное на фактическое количество перевезенных пассажиров;
2) убытка от выполнения перевозок, определяемого как разница между стоимостью одного километра маршрута, определенной в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автотранспортных средств по маршруту (километр), умноженной на фактически выполненный пробег автотранспортных средств на маршруте и финансовыми средствами, поступившими от перевозок пассажиров.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. На основании суммы, определенной в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, в срок не более 7 (семи) рабочих дней со дня вступления в законную силу решения местного представительного органа, между перевозчиком и местным исполнительным органом заключается Договор о субсидировании социально значимых автомобильных сообщений (далее - Договор), содержащий следующие условия:
1) условия для исполнения сторон, определенные настоящими Правилами;
2) прогнозируемое количество перевозок пассажиров за три года в разрезе по годам;
3) прогнозную сумму субсидирования за три года в разрезе по годам;
4) установленный тариф (сетка тарифов);
5) тариф по маршруту определенному в соответствии с Методикой;
6) прогнозный общий пробег на маршруте (километр) за три года в разрезе по годам, при определении стоимости маршрута для осуществления регулярных перевозок, в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автотранспортных средств по маршруту (километр);
7) возврат перевозчиком незаконно полученных субсидий при несоответствии представленных подтверждающих документов;
8) выплата местными исполнительными органами недополученных субсидий при соответствии с представленными подтверждающими документами;
9) выплата местными исполнительными органами субсидий по фактически выполненным работам и понесенным затратам перевозчика;
10) проведение взаиморасчетов между перевозчиком и местным исполнительным органом по итогам финансового года, по затратам на обслуживание маршрута и суммой субсидирования;
11) срок действия Договора устанавливается на срок действия договора организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на данный маршрут. При исключении маршрута из перечня социально значимых сообщений Договор прекращает свое действие.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Выплаты субсидий из местного бюджета по социально значимым субсидируемым сообщениям производятся местным исполнительным органом ежемесячно на основании Договора, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента направления перевозчику уведомления о назначении субсидии согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
При предоставлении перевозчиком ежемесячной информации, предусмотренной пунктом 17 настоящих Правил позже 15 числа месяца, выплаты местными исполнительными органами субсидий осуществляются согласно плану финансирования.";
дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:
"20-1. При наличии у перевозчика обязательств по оплате лизинговых платежей по договору лизинга на автотранспортные средства до 15 числа месяца, выплаты местными исполнительными органами субсидий осуществляются согласно плану финансирования.
пункты 30 и 31 изложить в следующей редакции:
"30. При осуществлении перевозок по маршруту, стоимость которого определяется исходя из общего годового пробега автотранспортных средств, использующих электронную систему оплаты проезда, расчет стоимости маршрута на определенный период или для выполнения определенного объема работ (услуг) используется экономико-математическая модель следующего вида:
СМ = Зпс + Зэсоп + Здисп + ( Зп + Зн ) * R
формула (1)
СМ = Зпс + Засп + ( Зп + Зн ) * R
формула (2)
где: СМ - стоимость маршрута на определенный период или для выполнения определенного объема транспортной работы;
Зпс - общая сумма нормативных затрат перевозчика на подвижной состав (амортизация) или временное владение и пользование по договору лизинга (лизинговые платежи);
Зп - общая сумма прямых нормативных (расчетных) затрат перевозчика (топливо, смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, замена и ремонт автошин, заработная плата водителей и кондукторов);
Зн - общая сумма нормативных накладных затрат перевозчика;
Зэсоп - затраты учитывающие услуги оператора электронной системы оплаты проезда (обслуживание, содержание и ремонт оборудования, используемого электронной системой оператора) (при оплате перевозчиком);
Здисп - затраты учитывающие услуги оператора системы диспетчеризации (при оплате данной услуги перевозчиком);
Засп - затраты учитывающие услуги автовокзалов, автостанций и пунктов обслуживание пассажиров;
R - коэффициент расчетной рентабельности к затратам перевозчика по обслуживанию данного маршрута равный 1,15 (принимается как 15 %).
Расходы перевозчика, понесенные с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) учитываются при расчете стоимости маршрута с НДС.
НДС принимается к затратам перевозчика, связанным с амортизацией автотранспортных средств, задействованных на социально значимом маршруте.
Формула (2) применяется на межрайонных (междугородных внутриобластных) и внутрирайонных перевозках, не использующих электронную систему оплаты проезда.
Для определения НДС применяется ставка НДС, установленная Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс).
31. Укрупненные расчеты нормативных затрат по статьям выполняется в следующем порядке:
1) Зпс - общая сумма затрат перевозчика на подвижной состав включает себя:
Лизинговые платежи - периодические платежи, представляющие собой общую сумму платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, которые должны быть рассчитаны с учетом возмещения всей или существенной части стоимости предмета лизинга по цене на момент заключения договора лизинга и осуществляемые на протяжении срока действия договора лизинга, которые включают в себя:
возмещение лизингодателю затрат на приобретение предмета лизинга и любых других расходов, непосредственно связанных с приобретением, поставкой предмета лизинга и приведением его в рабочее состояние для использования по назначению в соответствии с договором лизинга;
вознаграждение по лизингу.
Размер годового лизингового платежа (годовой аннуитет) по подвижному составу определяется в соответствии с договором лизинга, графиком оплаты к договору лизинга, а также с учетом расходов, связанных с его возмещением и рассчитывается в следующем порядке:
Лгод = Л + S
формула (3)
где: Лгод – размер годового лизингового платежа (годовой аннуитет) по подвижному составу;
Л – сумма ежегодных лизинговых платежей, установленных графиком к договору лизинга;
S - в рамках лизинговой программы размер годовой страховой премии, подлежащей уплате при заключении договора добровольного страхования имущества лизингодателя, определяется согласно Гражданскому кодексу Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года;
2) При отсутствии лизинговых платежей по подвижному составу возмещению подлежит сумма амортизационных отчислений по закрепленным на маршруте автотранспортным средствам в расчете на их общий пробег. Рассчитывается по формуле:
За = 0,15 * Ам * Кр * Ц
формула (4)
где: За – затраты на амортизацию;
0,15 – норма амортизации по автотранспортным средствам в размере 15 % (не применяется для арендованных автотранспортных средств);
Кр - коэффициент резерва автотранспортных средств (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автотранспортных средств к числу автотранспортных средств, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,2);
3) Зп - общая сумма прямых затрат перевозчика включает себя:
Зт - расходы на автомобильное топливо/электроэнергию/газ/водород в расчете на общий пробег автотранспортных средств, используемых на обслуживании данного маршрута, определяются исходя из базовой нормы расхода топлива/электроэнергии/газа/водород на 100 километров с учетом всех действующих надбавок и розничной цены 1 литра бензина (дизтоплива, газа)/1 киловатта электроэнергии/1 килограмма водорода на дату осуществления расчета тарифа (данная розничная цена действительна до подтверждения правильности определения тарифов согласно пункту 9 Правил):
Зт = 0,01 * Lоб * НТ * КН * ЦТ
формула (5)
где: 0,01 - пересчет расхода топлива со 100 километров на 1 километр;
Lоб - общий годовой пробег автотранспортных средств при обслуживании маршрута рассчитываемый по формуле:
Lоб = Др * ( n * Lкр + Lo )
формула (6)
где: Др - количество дней обслуживания маршрута в году (при круглогодичном режиме работы Др = 365) (определяется согласно расписанию движения маршрута, утвержденного местными исполнительными органами);
n - ежедневное количество кругорейсов на маршруте (при различии кругорейсов в году, связанной с выходными, праздничными, будними днями, сезонностью года берется их среднее значение);
Lкр - протяженность кругорейса на маршруте в километр;
Lо - ежедневный нулевой пробег, километр.
При разных значениях показателей характеристики маршрута по рабочим и выходным дням, то общий годовой пробег автотранспортных средств, определяется отдельно по рабочим и выходным дням с суммированием этих величин.
При разных значениях расписания движения маршрута в летнее и зимнее время и (или) работе маршрута неполный календарный год, то затраты на топливо определяются как сумма затрат в летний и зимний периоды:
Зт.лето = 0,01 * Lоб.л. * НТ * Цл.т. * КНл.
формула (7)
Зт.зима = 0,01 * Lоб.з. * НТ * Цз.т. * КНз.
формула (8)
Зт = Зт.лето + Зт.зима
формула (9)
где: Зт.лето - затраты на летнее автомобильное топливо;
Зт.зима - затраты на зимнее автомобильное топливо;
Lоб.л. - годовой пробег автотранспортных средств летом;
Lоб.з. - годовой пробег автотранспортных средств зимой;
КНл., КНз. - совокупный коэффициент надбавок к базовой норме для реального условия работы автотранспортных средств на маршруте (лето, зима).
НТ – базовая норма расхода топлива в литрах/киловаттах/килограммах на 100 километров пробега автотранспортных средств;
Базовая норма расхода и совокупный коэффициент надбавок к нему на дизельное топливо (бензин)/газ определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 "Об утверждении норм расходов горюче-смазочных материалов для государственных органов Республики Казахстан и расходов на содержание автотранспорта" (далее – Нормы расхода топлива).
Для электробусов норма расхода электроэнергии киловат в час на 100 километров пробега и совокупный коэффициент надбавок к нему определяется согласно данных Завода изготовителя.
Для автотранспортных средств, использующих в качестве топлива водород, норма расхода водородного топлива килограмм в час на 100 километров пробега и совокупный коэффициент надбавок к нему определяется согласно данных Завода изготовителя.
Цт – цена дизельного топлива (бензина)/газа/электроэнергии/ водорода.
Цена для дизельного топлива (бензина)/газа/водорода определяемая по формуле:
формула (10)
где: Мзим Млето - количество зимних и летних месяцев в году, определенных по региону в пределах периодов по таблице 10 Норм расхода топлива определяющей значение Ккл (коэффициент климатический).
Цз.т Цл.т - розничная стоимость топлива (зимнего и летнего) на дату расчета тарифа.
При расчете тарифа в летний период, за основу берется розничная стоимость 1 литра/1 килограмма зимнего топлива, сложившаяся в последнем месяце последнего зимнего периода, определенного по региону в пределах периодов по таблице 10 Норм расхода топлива определяющей значение Ккл (коэффициент климатический).
При расчете тарифа в зимний период, за основу берется розничная стоимость 1 литра летнего топлива, сложившаяся в последнем месяце последнего летнего периода, определенного по региону в пределах периодов по таблице 10 Норм расхода топлива определяющей значение Ккл (коэффициент климатический);
4) Зсм - расходы на смазочные материалы равны 10 % от расходов на автомобильное топливо:
Зсм = Зт * 0,1
формула (11)
5) Зрт - расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний автотранспортных средств принимаются как 10 % (для автотранспортных средств со сроком эксплуатации до 3 лет), 15 % (для автотранспортных средств со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет) и 20 % (для автотранспортных средств со сроком эксплуатации более 7 лет) от стоимости автотранспортных средств, закрепленных для обслуживания данного маршрута.
Зрт = Крт * Ам * Кр * Ц
формула (12)
где: Крт – коэффициент расходов на проведение ремонтов и технических обслуживаний автотранспортных средств;
Ам – количество автотранспортных средств в день на маршруте по графику;
Кр – коэффициент резерва автотранспортных средств (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автотранспортных средств к числу автотранспортных средств, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,2);
Ц – средняя стоимость автотранспортных средств, закрепленных на маршруте, в тенге.
Для новых автотранспортных средств, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, а также находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга, таковой будет являться стоимость приобретения до трех лет с момента приобретения.
Переоценка автотранспортных средств, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, а также находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга, проводится организациями, осуществляющими оценочную деятельность, после трех лет с момента их приобретения.
Переоценка автотранспортных средств, находящихся во временном владении и пользовании по договору лизинга проводится исключительно для возмещения расходов перевозчика на проведение ремонтов и технических обслуживаний автотранспортных средств.
Для автотранспортных средств, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автотранспортных средств - среднерыночная стоимость, определяемая организациями, осуществляющими оценочную деятельность.
К автотранспортным средствам приобретенным на вторичном рынке относятся автотранспортные средства, которые были приобретены по договору купли-продажи у лица, не являющегося заводом-изготовителем либо официальным дилером, а также которые не находятся во временном владении и пользовании по договору лизинга или в аренде.
Стоимость автотранспортных средств, определенная организациями, осуществляющими оценочную деятельность действительна в течение трех лет с момента ее определения.
Для электробусов, автотранспортных средств, использующих в качестве топлива водород, расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний определяются согласно данных Завода изготовителя;
6) Зш - эксплуатационные расходы на автошины в расчете на годовой пробег автотранспортных средств на маршруте определяются по формуле:
формула (13)
где: Цш - закупочная цена одного комплекта шин (шина, камера, ободная лента) в тенге на момент расчета. Данная закупочная цена действительна до подтверждения правильности определения тарифов согласно пункту 10 настоящих Правил);
M - количество колес на автотранспортном средстве (без запасного колеса);
Lоб - общий годовой пробег автотранспортных средств при обслуживании маршрута;
Ш - эксплуатационная норма пробега автошины, определяется в соответствии с Нормами расхода топлива, в километр;
Кш - коэффициент корректировки эксплуатационных норм пробега автошин, определяется в соответствии с Нормами расхода топлива;
Коэффициент корректировки эксплуатационных норм пробега автошин электробусов, автотранспортных средств, использующих в качестве топлива водород, определяется согласно данных Завода изготовителя;
7) Ззп - общая годовая сумма зарплаты водителей и (или) кондукторов (экипажей автотранспортных средств) по обслуживанию маршрута может быть определена по формуле:
Ззп = ( Мр * ( Zв * Nв + Zк * Nк ) * Ам * К ) * 1,2
формула (14)
где: Мр - количество месяцев обслуживания маршрута в году (при круглогодичном и ежедневном режиме работы Мр = 12);
Zв - среднемесячная заработная плата водителя автотранспортного средства устанавливается применительно к уровню среднемесячной номинальной заработной платы одного работника в сфере транспорта и складирования (далее – СНЗП) по Республике Казахстан, сложившейся по данным статистики за квартал, предшествующего подаче заявки.
В регионе, где СНЗП выше, чем СНЗП по Республике Казахстан, применяется СНЗП по данному региону, где зарегистрирован перевозчик, сложившаяся по данным статистики за квартал, предшествующего подаче заявки.
Zк - среднемесячная заработная плата кондуктора устанавливается на уровне 70 % заработной платы водителя;
Nв/к - нормативное количество водителей (кондукторов-контролеров), закрепленных за каждым автотранспортным средством на маршруте определяется по формуле:
Nв/к = Тгод / БРВр / Ам
формула (14-1)
где: Тгод - общее количество рабочего времени за год, час;
БРВр – расчетный баланс рабочего времени на год (40 часов, пять дней), час;
Тгод = Трейс + Тнул + Т пзр
формула (14-2)
где: Трейс - время работы на рейсе, час;
Тнул - время на нулевой пробег, час;
Тпзр - время на подготовительно-заключительные работы, час;
Трейс = n * tкруг * Др
формула (14-3)
где: tкруг - время одного кругорейса, час;
Тнул = Lо / Vнул * Др
формула (14-4)
где: Vнул - средняя скорость движения на нулевом пробеге, км/час (30 км/час);
Тпзр = tпз * Ам * Др
формула (14-5)
где: tпз - подготовительно-заключительное время на 1 автобус в день, (20 минут);
БРВр = БРВ – ( Дотп * t )
формула (14-6)
где: Дотп - количество дней отпуска, дни;
БРВ – баланс рабочего времени на год (40 часов, пять дней), час;
t – продолжительность рабочего времени в день, час;
К - коэффициент, учитывающий налоги и отчисления, которые уплачиваются работодателем от заработной платы по ставкам согласно действующему законодательству (социальный налог, социальные отчисления, обязательное социальное медицинское страхование, обязательные пенсионные взносы работодателя), подтверждаемые данными перевозчика".
1,2 - поправочный коэффициент, учитывающий начисления работникам, находящимся на больничном, отпусках, обучении.
Выплата заработной платы водителям и (или) кондукторам подтверждается выпиской из ведомости выдачи заработной платы работникам;
8) Зн - нормативная сумма накладных затрат перевозчика составляет процент от совокупной суммы прямых затрат по обслуживанию данного маршрута и определяется по формуле:
Зн = Зп * П
формула (15)
где: П – процент нормативной суммы накладных расходов составляет до 20 % в зависимости от объема подтверждаемой расчетной суммы накладных расходов согласно приложению 13 к настоящим Правилам.
При осуществлении местными исполнительными органами выплаты субсидии перевозчик документально подтверждает понесенные накладные расходы.";
дополнить пунктом 32 следующего содержания:
"32. Стоимость маршрута корректируется при изменении фактических затрат перевозчика более чем на 10 % по независящим от них ценовым факторам, а также при внесении изменений и дополнений в характеристики маршрута (рейс, расписание движения автобусов, протяженность маршрута, обновление подвижного состава) порядком укрупненных расчетов затрат перевозчика по статьям эксплуатационных расходов, предусмотренных главой 4 настоящих Правил.
Стоимость маршрута пересматривается не реже чем один раз в год в соответствии с пунктами 8, 9 и 10 настоящих Правил.";
приложение 6 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 7 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложение 9 изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
приложение 11 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;
дополнить приложением 13 согласно приложению 6 к настоящему приказу.
3. Комитету автомобильного транспорта и транспортного контроля Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательном порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра транспорта Республики Казахстан |
С. Аблалиев |
"СОГЛАСОВАН"
Агентство по защите
и развитию конкуренции
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Накладные расходы
1. Налоги и сборы, относимые на издержки производства (кроме налога на добавленную стоимость и корпоративного налога на прибыль).
2. Расходы на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, а также обязательное страхование работников от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей водителей и (или) кондукторов-контролеров, производственно-технического персонала перевозчика, обслуживающего подвижной состав.
3. Расходы на заработную плату работников перевозчика, задействованных в организации перевозок, кроме водителей, кондукторов и работников, проводящих ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.
4. Расходы на прохождение обязательного технического осмотра автотранспортных средств.
5. Расходы на коммунальные платежи по административным зданиям и объектам производственно-технической базы, задействованным в перевозочном процессе.
6. Расходы на аренду, амортизацию (кроме автотранспортных средств), отопление, водоснабжение, канализацию и освещение, содержание и текущий ремонт по административным зданиям и объектам производственно-технической базы перевозчика, задействованным в перевозочном процессе на социально значимых маршрутах.
7. Расходы на подготовку и повышение квалификации, охрану труда и техники безопасности водителей и (или) кондукторов-контролеров, административно-управленческий и производственно-технического персонала перевозчика, обслуживающего подвижной состав.
8. Расходы на противопожарные мероприятия по административным зданиям и объектам производственно-технической базы, подвижному составу.
9. Расходы на канцелярские товары для производственно-технического и административно-управленческого персонала перевозчика.
10. Расходы на командировки в пределах территории Республики Казахстан работников перевозчика, связанных с перевозочным процессом.
11. Расходы на содержание охраны для обеспечения безопасности предприятий и сохранности административных зданий и объектов производственно-технической базы.
12. Расходы на содержание автоинформаторов, системы видеонаблюдения.
13. Расходы на содержание и ремонт оборудования, станков, стендов, электродвигателей, подъемников, силового и технологического оборудования, расходных материалов, запасных частей и смазочных материалов.
14. Расходы на ремонт и восстановление быстроизнашивающихся инструментов и инвентаря.
15. Расходы на вспомогательные материалы для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (кислород, ацетилен, карбид кальция, обтирочные материалы).
16. Расходы на топливо и электроэнергию для технологических нужд, связанных с перевозочным процессом.
17. Расходы на содержание автомобилей хозяйственного и технического обслуживания, бензовозов, автомобилей технической помощи, служебных автотранспортных средств (топливо, смазочные и эксплуатационные материалы для технического обслуживания и текущего ремонта, ремонт автомобильной резины, амортизация на восстановление и капитальный ремонт).
18. Расходы на бланки эксплуатационной, технической и производственной документации, путевые листы, автобусные билеты, квитанции, бланки билетной документации, технические паспорта.
19. Расходы на вывоз мусора и снега, материалы для хозяйственных нужд по административным зданиям и объектам производственно-технической базы, задействованным в перевозочном процессе.
20. Расходы на перевозку топлива, смазочных материалов и их хранение.
21. Расходы на оплату работ, выполняемых централизованными бухгалтериями, не стоящими на балансе предприятия.
22. Расходы на утилизацию отработанных продуктов и производственных отходов, возникших в процессе перевозок подвижного состава перевозчика.
23. Расходы на добровольное страхование автотранспортных средств, находящихся на балансе перевозчика и задействованных в перевозочном процессе.
24. Расходы на амортизацию машин, оборудования, мебели, компьютерной техники, инструментов и прочих основных средств, находящихся на балансе перевозчика и задействованных в перевозочном процессе.
25. Расходы на содержание и текущей ремонт машин, оборудования, мебели, компьютерной техники, инструментов и прочих основных средств, находящихся на балансе перевозчика и задействованных в перевозочном процессе.
Расчетная сумма накладных расходов применяется исключительно на обслуживание социально значимого маршрута, по которому определяется расчетный тариф.
Представляется: местные исполнительные органы
Форма административных данных размещена на интернет – ресурсе: www.gov.kz.
Наименование формы административных данных: Информация о фактически
перевезенных пассажирах по социально значимым автомобильным сообщениям
Индекс формы административных данных (краткое буквенно-цифровое выражение
наименования формы): С6
Периодичность: ежемесячная
Отчетный период: ____ (месяц) 20__ года
Круг лиц, представляющих информацию: перевозчики
Срок представления формы административных данных:
ежемесячно до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом.
Наименование и (или) номер маршрута | Вид маршрута | Утвержденный тариф на 1 пассажира, тенге | Количество перевезенных пассажиров в течение месяца, человек | Средства поступившие от перевозок пассажиров, тенге |
Наименование организации ________________________________________
Адрес организации _______________________________________________
Телефон организации _____________________________________________
Адрес электронной почты организации ______________________________
Исполнитель организации
_________________________________________________ _______________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись, телефон
Руководитель организации или лицо, исполняющее его обязанности
_____________________________________________ ___________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись
Главный бухгалтер
Место для печати (при наличии)
или электронная цифровая подпись руководителя организации
Приложение к форме, предназначенной для сбора административных данных "Информация о фактически перевезенных пассажирах по социально значимым автомобильным сообщениям" |
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных
"Информация о фактически перевезенных пассажирах по социально значимым автомобильным сообщениям"
(индекс – С6 периодичность месячная)
В графе 1 формы указывается наименование и (или) номер маршрута.
В графе 2 формы указывается наименование вид маршрута.
В графе 3 формы указывается утвержденный тариф на 1 пассажира, тенге.
В графе 4 формы указывается количество перевезенных пассажиров в течение месяца, человек.
В графе 5 формы указывается средства поступившие от перевозок пассажиров, тенге.
Представляется: местные исполнительные органы
Форма административных данных размещена на интернет – ресурсе: www.gov.kz.
Наименование формы административных данных: Информация о выполненной работе
Индекс формы административных данных
(краткое буквенно-цифровое выражение наименования формы): С7
Периодичность: ежемесячная
Отчетный период: ____ (месяц) 20__ года
Круг лиц, представляющих информацию: перевозчики, уполномоченные организаций
Срок представления формы административных данных
перевозчик в срок до 10 числа каждого месяца, направляет в уполномоченную
организацию ежемесячную информацию;
уполномоченная организация в срок до 15 числа каждого месяца, предоставляет
информацию в местный исполнительный орган;
При отсутствии уполномоченной организации перевозчик в срок до 15 числа каждого
месяца, направляет ежемесячную информацию в местный исполнительный орган.
№ п/п | Наименование перевозчика | Количество маршрутов, единиц | Выполненный объем перевозки, километр | Общая стоимость маршрута, тенге | Средства поступившие от перевозок пассажиров, тенге |
Наименование организации ________________________________________
Адрес организации _______________________________________________
Телефон организации _____________________________________________
Адрес электронной почты организации ______________________________
Исполнитель организации
_________________________________________________ _______________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись, телефон
Руководитель организации или лицо, исполняющее его обязанности
_____________________________________________ ___________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись
Главный бухгалтер
Место для печати (при наличии)
или электронная цифровая подпись руководителя организации
Приложение к форме, предназначенной для сбора административных данных "Информация о выполненной работе" |
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных
"Информация о выполненной работе"
(индекс – С7, периодичность месячная)
В графе 1 формы указывается порядковый номер.
В графе 2 формы указывается наименование перевозчика.
В графе 3 формы указывается количество маршрутов, единиц.
В графе 4 формы указывается выполненный объем перевозки, километр.
В графе 5 формы указывается общая стоимость маршрута, тенге.
В графе 6 формы указывается средства поступившие от перевозок пассажиров, тенге.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением
автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям
в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном,
городском (сельском) и пригородном сообщениях"
1. | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов Астана, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения |
2. | Способы предоставления государственной услуги | через портал. |
3. | Срок оказания государственной услуги | 5 (пять) рабочих дней. |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная). |
5. | Результат оказания государственной услуги |
Уведомление о назначении субсидии либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги способом направления уведомления об отказе в назначении субсидии. |
6. | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7. | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан; |
8. | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) информация о фактически перевезенных пассажиров по социально значимым сообщениям; |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи. |
Уведомление о назначении и оплате субсидии №____
Услугополучатель: ______________________________________________________
_______________________________________________________________________
индивидуальный идентификационный номер / бизнес идентификационный номер)
Государственная услуга: "Субсидирование убытков перевозчика, связанных
с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым
сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном,
городском (сельском) и пригородном сообщениях"
Вид маршрута: _________________________________________________________
Наименование и (или) номер маршрута: ____________________________________
Период обслуживания маршрута: __________________________________________
Статус: Субсидия назначена
Местный исполнительный орган, выдавший уведомление:
______________________________________________________________________
Дата и время отправки уведомления: "___" ______ 20 ____ года
Накладные расходы
1. Налоги и сборы, относимые на издержки производства (кроме налога на добавленную стоимость и корпоративного налога на прибыль).
2. Расходы на обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, а также обязательное страхование работников от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей водителей и (или) кондукторов-контролеров, производственно-технического персонала перевозчика, обслуживающего подвижной состав.
3. Расходы на заработную плату работников перевозчика, задействованных в организации перевозок, кроме водителей, кондукторов и работников, проводящих ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.
4. Расходы на прохождение обязательного технического осмотра автотранспортных средств.
5. Расходы на коммунальные платежи по административным зданиям и объектам производственно-технической базы, задействованным в перевозочном процессе.
6. Расходы на аренду, амортизацию (кроме автотранспортных средств), отопление, водоснабжение, канализацию и освещение, содержание и текущий ремонт по административным зданиям и объектам производственно-технической базы перевозчика, задействованным в перевозочном процессе на социально значимых маршрутах.
7. Расходы на подготовку и повышение квалификации, охрану труда и техники безопасности водителей и (или) кондукторов-контролеров, административно-управленческий и производственно-технического персонала перевозчика, обслуживающего подвижной состав.
8. Расходы на противопожарные мероприятия по административным зданиям и объектам производственно-технической базы, подвижному составу.
9. Расходы на канцелярские товары для производственно-технического и административно-управленческого персонала перевозчика.
10. Расходы на командировки в пределах территории Республики Казахстан работников перевозчика, связанных с перевозочным процессом.
11. Расходы на содержание охраны для обеспечения безопасности предприятий и сохранности административных зданий и объектов производственно-технической базы.
12. Расходы на содержание автоинформаторов, системы видеонаблюдения.
13. Расходы на содержание и ремонт оборудования, станков, стендов, электродвигателей, подъемников, силового и технологического оборудования, расходных материалов, запасных частей и смазочных материалов.
14. Расходы на ремонт и восстановление быстроизнашивающихся инструментов и инвентаря.
15. Расходы на вспомогательные материалы для проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (кислород, ацетилен, карбид кальция, обтирочные материалы).
16. Расходы на топливо и электроэнергию для технологических нужд, связанных с перевозочным процессом.
17. Расходы на содержание автомобилей хозяйственного и технического обслуживания, бензовозов, автомобилей технической помощи, служебных автотранспортных средств (топливо, смазочные и эксплуатационные материалы для технического обслуживания и текущего ремонта, ремонт автомобильной резины, амортизация на восстановление и капитальный ремонт).
18. Расходы на бланки эксплуатационной, технической и производственной документации, путевые листы, автобусные билеты, квитанции, бланки билетной документации, технические паспорта.
19. Расходы на вывоз мусора и снега, материалы для хозяйственных нужд по административным зданиям и объектам производственно-технической базы, задействованным в перевозочном процессе.
20. Расходы на перевозку топлива, смазочных материалов и их хранение;
21. Расходы на оплату работ, выполняемых централизованными бухгалтериями, не стоящими на балансе предприятия.
22. Расходы на утилизацию отработанных продуктов и производственных отходов, возникших в процессе перевозок подвижного состава перевозчика.
23. Расходы на добровольное страхование автотранспортных средств, находящихся на балансе перевозчика и задействованных в перевозочном процессе.
24. Расходы на амортизацию машин, оборудования, мебели, компьютерной техники, инструментов и прочих основных средств, находящихся на балансе перевозчика и задействованных в перевозочном процессе.
25. Расходы на содержание и текущей ремонт машин, оборудования, мебели, компьютерной техники, инструментов и прочих основных средств, находящихся на балансе перевозчика и задействованных в перевозочном процессе.
Расчетная сумма накладных расходов применяется исключительно на обслуживание социально значимого маршрута, стоимость которого определяется в соответствии с главой 4 настоящих Правил.