В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий" согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Комитету информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра культуры и информации Республики |
К. Искаков |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу исполняющий обязанности Министра культуры и информации Республики от 17 октября 2024 года № 488-НҚ |
Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала".
2. Государственная услуга "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель).
3. Услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее - услугополучатель).
4. Веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме (далее - Портал).
5. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила услугодатель направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр и услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения.
Глава 2. Порядок оказания государственных услуг
6. Услугополучатель направляет услугодателю через Портал, заявление по форме согласно приложениям 1 или 2 к настоящим Правилам, о записи и хранении транслируемых и ретранслируемых теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, форму сведений о наличии имущественных прав собственника теле-, радиоканала на помещения и площади с отдельным входом или на их аренду согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
7. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ подтверждающий оплату услугодатель получает из Портала.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.
8. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения свидетельства о постановке на учет сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет отечественных теле-, радиоканалов, а также проверяет предоставленную квитанцию на правильность заполнения реквизитов, по итогам формирует свидетельство о постановке на учет.
9. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Услугодатель уведомляет услугополучателя о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
По результатам заслушивания услугодатель выдает свидетельство о постановке на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
10. Теле-, радиоканал подлежит переучету в случаях смены собственника либо изменения организационно-правовой формы, наименования, а также названия теле-, радиоканала.
11. При подаче услугополучателя заявления на переучет свидетельства сотрудник структурного подразделения услугодателя рассматривает документы в течение 8 (восьми) рабочих дней на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет отечественных теле-, радиоканалов, а также в случае изменения собственника проверяет предоставленные данные документов, подтверждающих смену собственника/передачу прав собственности.
При несоответствии услугополучателя вышеуказанным требованиям услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.
Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает свидетельство о переучете либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
12. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 9 Перечня.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом в области масс-медиа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
Прошу Вас поставить на учет отечественный теле-, радиоканал
_________________________________________________________________
(наименование теле-, радиоканала)
Наименование собственника теле-, радиоканала _______________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
наименование и организационно- правовая форма собственника)
Адрес собственника теле-, радиоканала _______________________________
(место жительство/место нахождения, контактные данные)
БИН/ИИН ________________________________________________________
Тематическая направленность теле-, радиоканала: ______________________
Среднесуточный объем собственного вещания: _________________________
Среднесуточный объем ретранслируемого вещания: _____________________
____________________________ ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись) наименование заявителя)
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах Приложение 3. _______________
(о записи и хранении транслируемых и ретранслируемых теле-, радиопрограмм
в течение шести месяцев).
Место печати (при его наличии)
"_____" _________________ 20___ года
Заявление
Прошу Вас осуществить переучет отечественного теле-, радиоканала
_______________________________________________________________
(наименование теле-, радиоканала)
по следующей причине __________________________________________
(указать причину)
Наименование собственника теле-, радиоканала
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
_______________________________________________________________
(при его наличии)/наименование и организационно-правовая форма собственника)
Адрес собственника теле-, радиоканала
_______________________________________________________________
(место жительство/место нахождения, контактные данные)
БИН/ИИН ______________________________________________________
Тематическая направленность теле-, радиоканала: ____________________
Среднесуточный объем собственного вещания: ______________________
Среднесуточный объем ретранслируемого вещания: __________________
Данные документов, подтверждающих смену собственника/передачу прав
собственности: (указываются данные документа, номер и дата документа,
ИИН/БИН и фамилия, имя, отчество (при его наличии) наименование
и организационно-правовая форма лица, которому переходят права собственности
(заполняется в случае смены собственника)
№ п/п Данные документа
1
2
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
________ "__" ____ 20 __ г.
(подпись) ___________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
наименование заявителя)
Место печати "__" _____________20___года
(при его наличии)
О записи и хранении транслируемых и ретранслируемых теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев
Наименование собственника теле-, радиоканала _________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)/
наименование и организационно- правовая форма собственника)
в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона Республики Казахстан
"О масс-медиа" в течение шести месяцев сохранять записи собственных теле-,
радиопрограмм, вышедших в эфир, а также фиксировать их в регистрационном
журнале своей эфирной работы и хранить его не менее одного года с момента
последней записи в нем.
______________________________________________________ _____________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
наименование и организационно- правовая форма собственника)
подпись
Подписано и отправлено в __:__ часов "__" ______ 20__ года
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги (наименование государственной услуги) "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством Портала. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания – 10 (десять) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги – свидетельство о постановке на учет, переучет отечественного теле-, радиоканала (далее – свидетельство), свидетельство либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренными настоящими правилами. На портале результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель). Ставки регистрационного сбора за оказание государственной услуги в соответствии с пунктом 7 статьи 553 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляют: |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) для постановки на учет отечественного теле-, радиоканала услугополучатель представляет: заявление (запрос) в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя, форма сведений о наличии имущественных прав собственника теле-, радиоканала на помещения и площади с отдельным входом или на их аренду согласно приложению 5 к настоящим Правилам; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) услугодателем ранее выдано свидетельство о постановке на учет теле-, радиоканала с тем же названием и распространением на той же территории либо сходным до степени его смешения с названием ранее созданного теле-, радиоканала; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги", единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 5 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства отечественного теле-, радиоканала" |
Форма сведений о наличии имущественных прав собственника теле-, радиоканала
на помещения и площади с отдельным входом или на их аренду:
(указывается местонахождение помещения и его характеристики)
(площадь в квадратный метр, кадастровый номер, вид имущественного права, данные договора аренды)
№ п/п | Тип помещения | Адрес | Характеристика |
1 | Для размещения и эксплуатации технических средств, необходимых для функционирования телерадиовещания (студийных, аппаратных, вспомогательных) | ||
2 | Для размещения творческого персонала (редакционных) | ||
3 | Для административно-управленческого персонала принадлежат собственнику теле-, радиоканала |
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)/
наименование и организационно-правовая форма собственника)
вести запись и обеспечивать хранение транслируемых
и ретранслируемых теле-, радиопрограмм в течение шести месяцев.
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
__________ "_____" _________ 20 ____ года
(подпись)
____________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) / (подпись)
наименование заявителя)
Место печати "__" _____________20___года
(при его наличии)
Приложение 2 к приказу исполняющий обязанности Министра культуры и информации Республики от 17 октября 2024 года № 488-НҚ |
Правила оказания государственной услуги
"Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала,
распространяемого на территории Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан".
2. Государственная услуга "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель).
3. Услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее - услугополучатель).
4. Веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме (далее - Портал).
5. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила услугодатель направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр и услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения.
Глава 2. Порядок оказания государственных услуг
6. Услугополучатель направляет услугодателю через Портал, заявление по форме согласно приложению 1, а также документы указанные в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
7. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ подтверждающий оплату услугодатель получает из Портала.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.
8. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения свидетельства о постановке на учет сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 15 (пятнадцати) календарных дней рассматривает документы на содержание заявления, проводит экспертизу продукции иностранных теле-, радиоканалов на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан, а также проверяет предоставленную квитанцию на правильность заполнения реквизитов, по итогам формирует свидетельство о постановке на учет.
9. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Услугодатель уведомляет услугополучателя о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуальном кодекса Республики Казахстан.
По результатам заслушивания услугодатель выдает свидетельство о постановке на учет, переучет, выдача иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
10. Переучет иностранного теле-, радиоканала осуществляется в случаях смены собственника либо изменения организационно-правовой формы юридического лица, названия, основной тематической направленности теле-, радиоканала, создания нового юридического лица или филиала (представительства), прошедшего процедуру государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств на территории Республики Казахстан.
11. При подаче услугополучателя заявления на переучет свидетельства сотрудник структурного подразделения услугодателя рассматривает документы в течение 15 (пятнадцати) календарных дней на содержание заявления и документы прилагающиеся к заявлению.
При несоответствии услугополучателя вышеуказанным требованиям услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.
Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает свидетельство о постановке на переучет либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
12. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 9 Перечня.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом в области масс-медиа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
Прошу Вас поставить на учет (осуществить переучет) иностранного теле-, радиоканала
____________________________________________________________________________
(в случае осуществления переучета указывается причина)
Наименование собственника теле-, радиоканала __________________________________
____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
место жительства/местонахождение, организационно-правовая форма,
телефон, электронный адрес)
Язык (языки) теле-, радиопрограмм _____________________________________________
Сетка вещания теле-, радиоканала ______________________________________________
(на последующий месяц)
Основная тематическая направленность теле-, радиоканала ________________________
Главный редактор/редактора теле-, радиоканала __________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Юридический адрес теле-, радиокомпании _______________________________________
(индекс, город, район, улица, дом, телефон, электронный адрес)
О соблюдении Закона Республики Казахстан "О масс-медиа" _______________________
_____________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________ ________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) наименование заявителя)
(подпись)
Место печати "__" _____________20 ___ года (при его наличии)
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги (наименование государственной услуги) "Постановка на учет, переучет, выдача свидетельства иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством Портала. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания – 15 (пятнадцать) календарных дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги – свидетельство о постановке на учет, переучет иностранного теле-, радиоканала, распространяемого на территории Республики Казахстан, (далее – Свидетельство) свидетельство либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренными настоящими правилами. На портале результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам. Ставки регистрационного сбора за оказание государственной услуги в соответствии с пунктом 7 статьи 553 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляют: |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан". Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) запрос в форме электронного документа с прикреплением сетки вещания иностранного теле-, радиоканала (на последующий месяц), подписанный ЭЦП услугополучателя; для физических лиц – электронную копию документа удостоверяющую личность иностранного физического лица – собственника теле-, радиоканала; электронную копию документа, подтверждающего право на занятие предпринимательской деятельностью; для юридических лиц – электронную копию легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель – иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) заявление не соответствует требованиям, установленным уполномоченным органом; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги", единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |
Приложение 3 к приказу исполняющий обязанности Министра культуры и информации Республики от 17 октября 2024 года № 488-НҚ |
Правила оказания государственной услуги
"Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и определяют порядок оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий".
2. Государственная услуга "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель).
3. Услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее - услугополучатель).
4. Веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме (далее - Портал).
5. При внесении изменений и (или) дополнений в Правила услугодатель направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Единый контакт-центр и услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения.
Глава 2. Порядок оказания государственных услуг
6. Услугополучатель направляет услугодателю через Портал, заявление по форме согласно приложениям 1 и 2, а также документы указанные в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
7. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ подтверждающий оплату услугодатель получает из Портала.
При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.
8. В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения свидетельства о постановке на учет сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий, а также проверяет предоставленную квитанцию на правильность заполнения реквизитов, по итогам формирует свидетельство о постановке на учет.
9. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления услугополучателю возможности выразить позицию по предварительному решению.
Услугодатель уведомляет услугополучателя о заслушивании не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуальном кодекса Республики Казахстан.
По результатам заслушивания услугодатель выдает свидетельство о постановке на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
10. Периодическое печатное издание, информационное агентство и сетевое издание подлежат переучету в случаях смены собственника или изменения его наименования, а также названия, языка издания либо материалов и сообщений, территории распространения, основной тематической направленности и периодичности выпуска.
11. При подаче услугополучателя заявления на переучет свидетельства сотрудник структурного подразделения услугодателя рассматривает 8 (восемь) рабочих дней документы на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий, а также в случае изменения собственника проверяет предоставленные данные документов, подтверждающих смену собственника/передачу прав собственности.
При несоответствии услугополучателя вышеуказанным требованиям услугодатель выносит решение об отказе в оказании государственной услуги.
Услугополучателю направляется уведомление с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам рассмотрения возражения, в случае поступления от услугополучателя, услугодатель выдает свидетельство о постановке на переучет либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
12. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 9 Перечня.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов,
услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Рассмотрение жалобы на решение, действия (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, производится должностным лицом, вышестоящим уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование в области масс-медиа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Заявление
Прошу Вас поставить на учет периодическое печатное издание,
информационное агентство и сетевое издание
_______________________________________________________
(наименование, вид периодического печатного издания,
информационного агентства и сетевого издания)
Собственник ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
наименование и организационно-правовая форма)
БИН/ИИН _____________________________________________
Адрес собственника _____________________________________
(место жительство/место нахождения, контактные данные)
Наименование периодического печатного издания, информационного
агентства и сетевого издания ______________________________
Язык (языки) периодического печатного издания или материалов
и сообщений информационных агентств и сетевых изданий
________________________________________________________
Предполагаемая периодичность выпуска ____________________
Основная тематическая направленность _____________________
Территория распространения ______________________________
Адрес редакции _________________________________________
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) главного редактора
Место для печати (при его наличии) ________________________
(подпись)
"___" ____________ 20 _ года
Заявление
Прошу Вас произвести переучет периодического печатного издания,
информационного агентства и сетевого издания
___________________________
(наименование, вид периодического печатного издания,
информационного агентства и сетевого издания)
в связи с изменением _______________________)
Собственник ________________________________________________
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
наименование и организационно- правовая форма)
БИН/ИИН __________________________________________________
Адрес собственника _________________________________________
(место жительство/место нахождения, контактные данные)
Наименование периодического печатного издания,
информационного агентства и сетевого издания
____________________________________________________________
Язык (языки) периодического печатного издания или материалов
и сообщений информационного агентства и сетевого издания
____________________________________________________________
Предполагаемая периодичность выпуска ________________________
Основная тематическая направленность _________________________
Территория распространения___________________________________
Адрес редакции ______________________________________________
Фамилия, имя и отчество (при его наличии) главного редактора
Место для печати (при его наличии) ____________________________
(подпись)
"___" ____________ 20 _ года
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги (наименование государственной услуги) "Постановка на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий" | ||
1 | Наименование услугодателя | Комитет информации Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством Портала. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания – 10 (десять) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги – свидетельство о постановке на учет или переучет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий (далее – свидетельство) либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, в случаях и по основаниям, предусмотренными настоящими правилами. На портале результат оказания государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги направляется в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на платной основе физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель). Ставки регистрационного сбора за оказание государственной услуги в соответствии с пунктом 7 статьи 553 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) составляют: |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) портала – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) для постановки на учет периодических печатных изданий, информационных агентств и сетевых изданий услугополучатель представляет: запрос в форме электронного документа, подписанный ЭЦП услугополучателя (согласно приложению 1 к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги); |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) услугодателем ранее выдано свидетельство о постановке на учет периодическому печатному изданию, информационному агентству и сетевому изданию с тем же названием и распространением на той же территории либо сходным до степени его смешения с названием ранее созданного периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через Портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.mam.gov.kz, в разделе "Государственные услуги", единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |