ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения.
2. Департаменту политики управления государственными активами Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан |
Б. Омарбеков |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
Приложение к приказу/ | |
Утвержден приказом/ Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 ноября 2024 года № 101 |
Перечень некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан, в которые вносятся изменения
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 февраля 2015 года № 139 "Об утверждении Правил разработки и представления отчетов по исполнению планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10685) следующие изменения:
в Правилах разработки и представления отчетов по исполнению планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, утвержденных указанным приказом:
в приложении 2:
формы 3, 6 и 9 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.
2. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 149 "Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний и планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10663) следующее изменение:
в Правилах разработки, утверждения планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации, утвержденных указанным приказом:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. План развития компании содержит приложения, которые включают необходимые обоснования к плану развития, стратегическую карту, схемы, таблицы, расчеты по целевым значениям к ключевым показателям деятельности компании, предусмотренные планом развития.
Стратегическая карта компании содержит декомпозицию показателей документов системы государственного планирования, а также иных документов не входящих в систему государственного планирования с ключевыми показателями деятельности компании и составляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.";
приложение 1 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
в Правилах разработки, утверждения планов мероприятий национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, акционером которых является государство, а также мониторинга и оценки их реализации, утвержденных указанным приказом:
в приложении 2:
формы 3, 6 и 9 изложить в редакции согласно приложениям 5, 6 и 7 к настоящему приказу.
3. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 февраля 2019 года № 14 "Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18328) следующие изменения:
в Правилах разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению, утвержденных указанным приказом:
пункты 3, 4, 5, 6 и 7 изложить в следующей редакции:
"3. Уполномоченные органы соответствующей отрасли до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывают и направляют организациям цели, задачи и ключевые показатели деятельности организации, приводящие к достижению целей государственных органов, отраженных в их планах развития (в проекте плана развития государственного органа).
В случае передачи контрольного пакета акций (доли участия в уставном капитале) АО (ТОО) с участием государства в доверительное управление, доверительные управляющие до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывают и направляют организациям цели, задачи и ключевые показатели деятельности организации.
4. Местные исполнительные органы (исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета) до первого октября года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывают и направляют организациям цели, задачи и ключевые показатели деятельности организации, приводящие к достижению целей местного исполнительного органа, отраженных в плане развития области, города республиканского значения, столицы (проекте плана развития области, города республиканского значения, столицы) и (или) мероприятий по реализации плана развития области, города республиканского значения, столицы.
5. Уполномоченные органы соответствующих отраслей, не разрабатывающие планы развития, до первого сентября года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывают и направляют организациям:
1) цели и задачи деятельности организации, приводящие к достижению целей, показателей результатов и выполнению задач бюджетной программы уполномоченного органа соответствующей отрасли;
2) ключевые показатели деятельности.
В случаях внесения изменений и/или дополнений либо переутверждения бюджетной программы, уполномоченный орган соответствующей отрасли уточняет для организации цели и задачи, а также ключевые показатели деятельности в течение одного месяца после внесения изменений и/или дополнений либо переутверждения бюджетной программы.
6. В случае, если организации не принимают участие в реализации бюджетных программ или их участие не предусмотрено в плане развития государственного органа (плане развития области, города республиканского значения, столицы), уполномоченный орган соответствующей отрасли до первого сентября года предшествующего планируемому периоду или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) либо аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа до первого октября года, предшествующего планируемому периоду разрабатывают и направляют цели, задачи и ключевые показатели деятельности организаций, связанные со стратегическими направлениями деятельности данных органов.
7. В случае внесения изменений и/или дополнений либо переутверждения плана развития государственного органа или плана развития области, города республиканского значения, столицы, уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган (исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета) уточняют для организации цели и задачи, а также ключевые показатели деятельности в течение одного месяца после внесения изменений и/или дополнений либо переутверждения плана развития государственного органа или плана развития области, города республиканского значения, столицы.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. План развития организации разрабатывается исполнительным органом организации, доверительным управляющим один раз на пятилетний период в соответствии с целями и задачами, изложенными в плане развития государственного органа, плане развития области, города республиканского значения, столицы.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Полугодовое уточнение плана развития по инициативе организации допускается в случаях, связанных с:
1) посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики, изменениями, вносимыми в документы Системы государственного планирования и иные документы планирования;
2) изменением основных направлений деятельности организации;
3) внесением изменений и/или дополнений в план развития государственного органа (план развития области, города республиканского значения, столицы) или его переутверждение;
4) выделением или сокращением средств из бюджета или бюджетным кредитованием организаций;
5) принятием или изменением правовых актов и иных документов органа утверждения и организации, влияющих на показатели плана развития.";
пункты 40, 41, 42, 43 и 44 изложить в следующей редакции:
"40. Орган утверждения рассматривает проект отчета по исполнению плана развития в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
41. При наличии замечаний органа утверждения исполнительный орган организации в течение двух рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект отчета по исполнению плана развития и повторно представляет его на рассмотрение органу утверждения, который рассматривает доработанный проект отчета по исполнению плана развития в течение трех рабочих дней.
42. Отчет утверждается органом утверждения с учетом положений пункта 14 настоящих Правил:
организациям, не проводящим обязательный или инициативный аудит финансовой отчетности – не позднее первого июня года, следующего за отчетным;
организациям, проводящим обязательный или инициативный аудит финансовой отчетности – в течение десяти рабочих дней со дня внесения его на рассмотрение исполнительным органом организации.
43. Организация в течение двух рабочих дней со дня утверждения отчета по исполнению плана развития подписывает его электронной цифровой подписью организации и направляет единому оператору посредством веб-портала реестра для включения в реестр с прикреплением к нему сканированного решения органа утверждения в формате PDF с указанием идентификатора.
44. Единый оператор в течение двух рабочих дней со дня поступления отчета по исполнению плана развития направляет на электронный адрес организации уведомление о принятии отчета по исполнению плана развития в реестр либо уведомление об отказе в его принятии.
Основанием для отказа в принятии отчета по исполнению плана развития являются:
1) отсутствие прикрепленного сканированного решения органа утверждения об утверждении отчета по исполнению плана развития;
2) подписание электронной цифровой подписью, не принадлежащей организации.
В случае отказа единого оператора в принятии отчета по исполнению плана развития, организация устраняет замечания и вносит повторно отчет по исполнению плана развития единому оператору в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии отчета об исполнении плана развития";
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Мониторингом реализации планов развития является анализ и обобщение информации о выполнении показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций и иных показателей, предусмотренных в плане развития государственного органа, плане развития области, города республиканского значения, столицы.".
Приложение 1 к приказу Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 ноября 2024 года № 101 |
|
Форма 3 |
Продолжение таблицы
Цели Плана развития Компании | Задачи Плана развития Компании | Ключевые показатели (КП) Плана развития Компании (количественные или качественные) | Единица измерения | Методика расчета | Значение ключевых показателей* | ||||||
20__ год | |||||||||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | |||||||
Р | С | Т | У | Ф | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Направление 1 | |||||||||||
Цель 1 | Задача 1 | КП 1 | |||||||||
КП n | |||||||||||
Задача n | КП 1 | ||||||||||
КП n | |||||||||||
Цель n | Задача 1 | КП 1 | |||||||||
КП n | |||||||||||
Задача n | КП 1 | ||||||||||
КП n | |||||||||||
Направление n | |||||||||||
Цель 1 | Задача 1 | КП 1 | |||||||||
КП n | |||||||||||
Задача n | КП 1 | ||||||||||
КП n | |||||||||||
Цель n | Задача 1 | КП 1 | |||||||||
КП n | |||||||||||
Задача n | КП 1 | ||||||||||
КП n |
Примечание:
* значение ключевых показателей Плана мероприятий определяется путем обеспечения взаимоувязки и сопоставления финансовых, экономических и производственных показателей Компании и ее дочерних организаций.
** в отчете по исполнению плана отражаются причины недостижения показателей.
Приложение 2 к приказу Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 ноября 2024 года № 101 |
Форма 6
Продолжение таблицы
Наименование Компании или ее дочерней организации | Функциональная группа | Администратор бюджетной программы | Наименование бюджетной программы | Целевое назначение | 20__ год | Примечание | ||||
план | корректировка 1 | корректировка n | факт | % выполнения | ||||||
С | Т | У | Ф | Х | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого: |
Приложение 3 к приказу Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 ноября 2024 года № 101 |
Форма 9
Продолжение таблицы
Иные документы, не входящие в Систему государственного планирования (концепции, национальные проекты, государственные программы, доктрины (стратегии), комплексные планы, Национальный инфраструктурный план) | Наименование проектов | Дата начала освоения проекта | Планируемая дата ввода в эксплуатацию | |
Наименование документа | Мероприятия/ индикаторы* | |||
П | Р | С | Т | У |
Капитальные вложения всего, в том числе: | ||||
инвестиционные проекты, всего | ||||
капитальные вложения в новые проекты | ||||
капитальные вложения в существующие проекты | ||||
приобретение основных средств | ||||
приобретение нематериальных активов | ||||
Инвестиции, всего | ||||
приобретение пакетов акций (долей участия) | ||||
вклады в уставный капитал | ||||
Итого |
продолжение таблицы
Всего | Стоимость проекта, тысяч тенге | ||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||
освоено за отчетный период | |||||||||||||||
План | Корректировка 1 | Корректировка n | |||||||||||||
всего | В том числе за счет финансирования | Всего | в том числе за счет финансирования | всего | В том числе за счет финансирования | ||||||||||
собственные | Заемные | бюджетные | Национальный фонд | собственные | Заемные | бюджетные | Национальный фонд | собственные | Заемные | бюджетные | Национальный фонд | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Продолжение таблицы
Стоимость проекта, тысяч тенге | |||||||||
в том числе: | |||||||||
освоено за отчетный период | |||||||||
Факт | % выполнения | ||||||||
всего | в том числе за счет финансирования | всего | в том числе за счет финансирования | ||||||
собственные | Заемные | бюджетные | Национальный фонд | собственные | Заемные | бюджетные | Национальный фонд | ||
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Примечание:
* в отчете по исполнению плана отражаются причины недостижения показателей.
Стратегическая карта Компании
Приложение 5 к приказу Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 ноября 2024 года № 101 |
Форма 3
Перечень показателей Плана мероприятий
Продолжение таблицы
Цели плана развития Компании | Задачи плана развития Компании | Ключевые показатели (КП) плана развития Компании (количественные или качественные) | Единица измерения | Методика расчета | Значение показателей по годам* | |||||
20 __ год (предыдущий) | 20 __ год (текущий) | 20 __год | ||||||||
план | факт | план | оценка (факт) | план | факт | |||||
Р | С | Т | У | Ф | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Направление 1 | ||||||||||
Цель 1 | Задача 1 | КП 1 | ||||||||
КП n | ||||||||||
Задача n | КП 1 | |||||||||
КП n | ||||||||||
Цель n | Задача 1 | КП 1 | ||||||||
КП n | ||||||||||
Задача n | КП 1 | |||||||||
КП n | ||||||||||
Направление n | ||||||||||
Цель 1 | Задача 1 | КП 1 | ||||||||
КП n | ||||||||||
Задача n | КП 1 | |||||||||
КП n | ||||||||||
Цель n | Задача 1 | КП 1 | ||||||||
КП n | ||||||||||
Задача n | КП 1 | |||||||||
КП n |
Продолжение таблицы
Значение показателей по годам* | |||||
20 __год | 20__ год | 20__ год | 20__ год | ||
план | факт | план | факт | план | план |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Направление 1 | |||||
Направление n | |||||
Примечание:
* значение ключевых показателей Плана мероприятий определяется путем обеспечения взаимоувязки и сопоставления финансовых, экономических и производственных показателей Компании и ее дочерних организаций
** в плане мероприятий отражаются причины недостижения показателей результатов.
Приложение 6 к приказу Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 ноября 2024 года № 101 |
Форма 6
Продолжение таблицы
Иные документы, не входящие в Систему государственного планирования (концепции, национальные проекты, государственные программы, доктрины (стратегии), комплексные планы, Национальный инфраструктурный план) | Наименование проектов | проект | эксплуатация | |
Наименование документа | Мероприятие/ индикатор* | |||
П | Р | С | Т | У |
Капитальные вложения, всего, в том числе: | ||||
инвестиционные проекты, всего | ||||
капитальные вложения в новые проекты | ||||
капитальные вложения в существующие проекты | ||||
приобретение основных средств | ||||
приобретение нематериальных активов | ||||
Инвестиции, всего | ||||
приобретение пакетов акций (долей участия) | ||||
вклады в уставный капитал | ||||
Итого: |
Примечание:
* в плане мероприятий отражаются причины недостижения показателей результатов.
Приложение 7 к приказу Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 ноября 2024 года № 101 |
Форма 9
Продолжение таблицы
Иные документы, не входящие в Систему государственного планирования (концепции, национальные проекты, государственные программы, доктрины (стратегии), комплексные планы, Национальный инфраструктурный план) | Наименование проектов | проект | эксплуатация | |
Наименование документа | Мероприятие/ индикатор* | |||
П | Р | С | Т | У |
Капитальные вложения, всего, в том числе: | ||||
инвестиционные проекты, всего | ||||
капитальные вложения в новые проекты | ||||
капитальные вложения в существующие проекты | ||||
приобретение основных средств | ||||
приобретение нематериальных активов | ||||
Инвестиции, всего | ||||
приобретение пакетов акций (долей участия) | ||||
вклады в уставный капитал | ||||
Итого: |
продолжение таблицы
Стоимость проекта, тысяч тенге | |||||||||||||||
всего | в том числе: | ||||||||||||||
освоено за период до начало планируемого года | предстоит к освоению в планируемом году | предстоит к освоению | |||||||||||||
всего | в том числе за счет источников финансирования | всего | в том числе за счет источников финансирования | всего | в том числе в: | ||||||||||
собственные | заемные | бюджетные | Национальный фонд | собственные | заемные | бюджетные | Национальный фонд | 20_ го ду | 20_ го ду | 20_ го ду | 20_ го ду | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Отчет по мониторингу реализации плана мероприятий по стратегическим направлениям деятельности Компании
Продолжение таблицы
Цели Плана развития Компании | Задачи Плана развития Компании | Ключевые показатели (КП) Плана развития Компании (количественные или качественные) | Единица измерения | Методика рас чета | Значение ключевых показателей | ||||
факт отчетного года | факт предыдущего года перед отчетным годом | % отчетного года к предыдущему году | Причины отклонения (выполнения в неполном объеме) | Корректирующие меры (предпринятые/ планируемые) | |||||
О | П | Р | С | Т | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Направление 1 | |||||||||
Цель 1 | Задача 1 | КП 1 | |||||||
КП n | |||||||||
Задача n | КП 1 | ||||||||
КП n | |||||||||
Цель n | Задача 1 | КП 1 | |||||||
КП n | |||||||||
Задача n | КП 1 | ||||||||
КП n | |||||||||
Направление n | |||||||||
Цель 1 | Задача 1 | КП 1 | |||||||
КП n | |||||||||
Задача n | КП 1 | ||||||||
КП n | |||||||||
Цель n | Задача 1 | КП 1 | |||||||
КП n | |||||||||
Задача n | КП 1 | ||||||||
КП n |
Отчет по мониторингу реализации плана развития по финансово-хозяйственной деятельности Компании
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | факт отчетного года | факт предыдущего года перед отчетным годом | % отчетного года к предыдущему году | Причины отклонения (выполнения в неполном объеме) | Корректирующие меры (предпринятые/ планируемые) | |
1. | Доходы, всего | тысяч тенге | ||||||
2. | Расходы, всего, в том числе: | тысяч тенге | ||||||
2.1 | Общие и административные расходы | тысяч тенге | ||||||
2.2 | Фонд оплаты труда | тысяч тенге | ||||||
2.3 | Среднемесячная заработная плата | тысяч тенге | ||||||
3. | Чистый доход (убыток указывается со знаком минус) | тысяч тенге | ||||||
4. | Дивиденды на государственный пакет акций | тысяч тенге | ||||||
5. | Выплаченные налоги и другие обязательные платежи в бюджет | тысяч тенге | ||||||
6. | Инвестиции | собственные | тысяч тенге | |||||
бюджетные | тысяч тенге | |||||||
заемные | тысяч тенге | |||||||
всего | тысяч тенге | |||||||
7. | Активы, в том числе: | тысяч тенге | ||||||
7.1 | Долгосрочные активы | тысяч тенге | ||||||
7.2 | Краткосрочные активы | тысяч тенге | ||||||
8. | Обязательства, в том числе: | тысяч тенге | ||||||
8.1 | Краткосрочные обязательства | тысяч тенге | ||||||
8.2 | Долгосрочные обязательств | тысяч тенге | ||||||
9. | Реструктуризация активов | наименование актива с указанием его типа (профильный, непрофильный, прочие) | ||||||
выводимый % пакета акций (доли участия) | ||||||||
10. | Финансовая устойчивость | коэффициент долга/ЕВITDА | числовое значение | |||||
коэффициент финансового левереджа | числовое значение | |||||||
коэффициент покрытия процентов | % | |||||||
коэффициент текущей ликвидности | числовое значение |