Об утверждении Правила оказания государственной услуги "Установление опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами"

Новый

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 ноября 2024 года № 427. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 ноября 2024 года № 35381.

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" и подпункта 229-30) пункта 15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Правила оказания государственной услуги "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами" согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту специальных социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
С. Жакупова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение
к приказу Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 15 ноября 2024 года № 427

Правила оказания государственной услуги
"Установление опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Установление опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее - Закон) и подпунктом 229-30) пункта 15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 и определяют порядок установления опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

      2) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

      3) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций или их совокупности, осуществляемых по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

      4) центры оказания специальных социальных услуг – организации, созданные по решению местных исполнительных органов и предоставляющие специальные социальные услуги лицам (семьям), нуждающимся в специальных социальных услугах, в условиях стационара, полустационара, временного пребывания и на дому;

      5) уполномоченный государственный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирование, контрольные функции за деятельностью Государственного фонда социального страхования;

      6) электронное заявление – заявление, в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью;

      7) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;

      8) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      3. Государственная услуга "Установление опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами" (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами по вопросам социальной защиты городов республиканского значения, столицы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами.

      4. Для получения государственной услуги услугополучатель предоставляет по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве заявление по форме, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам с приложением документов, предусмотренных перечнем основных требований к оказанию государственной услуги (далее – Требования к оказанию государственной услуги), согласно приложению 3 к настоящим Правилам, через:

      1) Государственную корпорацию;

      2) услугодателя;

      3) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz.

      Заявление третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий наименования государственной услуги и услугодателя, способы предоставления, сроки, форму и результат оказания государственной услуги, размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, график работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации, перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги, основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан, а также требования с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в приложении 3 к настоящим Правилам.

      6. Работник Государственной корпорации или услугодатель получает согласие у услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги.

      Услугодатель и работник Государственной корпорации получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.

      Сведения о документах, указанных в пункте 8 Требований к оказанию государственной услуги, согласно приложению 3 к настоящим Правилам работник Государственной корпорации и услугополучатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "Электронного правительства", посредством запроса согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      При несоответствии (отсутствии) сведений в информационных системах услугополучателем к заявлению прилагаются документы.

      7. При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугополучателю выдается расписка об отказе в приеме заявления по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      8. При обращении в Государственную корпорацию, день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги.

      9. При подаче полного пакета документов, предусмотренных перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, услугополучателю:

      у услугодателя – выдается талон с указанием даты регистрации и получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы;

      на портале – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

      Работник Государственной корпорации при обращении за получением государственной услуги выдает электронную расписку о приеме соответствующих документов от заявителя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии), работника принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов, по обращению заявителя расписка выдается в бумажном формате.

      10. При обращении услугополучателя за получением государственной услуги посредством портала запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для подтверждения представленных сведений и получения необходимых сведений, осуществляется самим услугополучателем.

      При получении подтверждающих сведений услугополучатель, осуществивший запрос посредством портала, электронное заявление удостоверяется ЭЦП.

      При подаче услугополучателем требуемых документов в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

      11. При соответствии пакета документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги, специалист услугодателя вносит данные в автоматизированную информационную систему "Е-Собес" (далее – АИС "Е-Собес").

      При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию, портал данные из заявления автоматически передаются в АИС "Е-Собес".

      12. После принятия заявления и по итогам проверки документов услугодатель в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит обследование жилища, по результатам которого составляет акт обследования жилищно-бытовых условий лица, желающего принять под опеку или попечительство (далее– акт) по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      Услугополучатель и лицо, нуждающегося в опеке или попечительстве проживают в пределах одного населенного пункта.

      При проживании лица, нуждающегося в центрах оказания специальных социальных услуг (далее - ЦОССУ) составление акта не требуется.

      13. Услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения акта и после обработки необходимых документов выносит приказ об установлении опеки или попечительства услугодателя (далее - приказ) по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

      14. Общий срок рассмотрения документов и установление опеки или попечительства либо отказ в оказании государственной услуги составляет 19 (девятнадцать) рабочих дней.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги, услугодатель не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги, согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК), направляет услугополучателю уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Процедура заслушивания проводится в соответствие со статьей 74 АППК РК.

      По результатам заслушивания услугополучателю в течение 2 (двух) рабочих дней направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги в "личный кабинет" услугополучателя, лично либо в Государственную корпорацию согласно по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

      15. При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица.

      16. Выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность либо электронного документа из сервиса цифровых документов, представитель также представляет документ, выданный в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.

      Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

      17. Приказ об установлении опеки или попечительства прекращается на основании документов или сведений, в том числе поступивших из информационных систем государственных органов (организаций), в случаях:

      1) вынесения судом решения о признании подопечного дееспособным или отмены ограничения его дееспособности по заявлению опекуна или попечителя либо органа, осуществляющего функции по опеке или попечительству;

      2) смерти опекуна и/или недееспособного или ограниченно дееспособным совершеннолетнего лица;

      3) выезда опекуна и/или недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица на постоянное проживание за пределы Республики Казахстан;

      4) выявления недостоверных сведений, представленных услугополучателем.

      В случаях выявления фактов, указанных подпунктах 1), 2), 3), 4) пункта 17 настоящих Правил услугодателем вносится решение о прекращении опеки или попечительства по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам и удостоверяется ЭЦП услугодателя.

      18. При смене опекуна или попечителя над лицом, признанного решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, проживающего в ЦОССУ, услугодателем производятся изменения в АИС "Е-Собес" на основании сведений о первом руководителе по данным Государственной базы данных "Юридические лица".

      19. При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила в части оказания государственной услуги уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения в течение трех рабочих дней после государственной регистрации приказа, который предусматривает внесение изменений и (или) дополнений информирует Единый контакт-центр, Государственную корпорацию "Правительство для граждан", оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и услугодателей о внесенных изменениях и (или) дополнениях.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц в процессе оказания государственной услуги

      20. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с АППК РК и Законом.

      Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

      21. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      22. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      23. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      24. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      25. При несогласии с решением, принятым по результатам обжалования оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

  Приложение 1 к Правилам
  Форма
  Руководителю
_______________________
(наименование органа)
от гражданина(ки)
_______________________
_______________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
и индивидуальный
идентификационный номер)
Проживающий (ая) по адресу:
_________________________
Телефон _________________

Заявление

      Прошу Вас установить опеку (или попечительство) над недееспособным
или ограниченно дееспособным совершеннолетним лицом (нужное подчеркнуть):
______________________________________________________________________,
(указать фамилию, имя, отчество (при его наличии) и индивидуальный
идентификационный номер)
проживающего по адресу: _______________________________________________
Против проведения обследования жилищно-бытовых условий не возражаю.
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных в соответствии
с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", хранение
и использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Обязуюсь исполнять обязанности опекуна (попечителя) без преследования корыстных
целей в соответствии с пунктом 3 статьи 129 Кодекса Республики Казахстан
"О браке (супружестве) и семье".

"___" ____________ 20__года

__________________________________


подпись гражданина (ки)

  Приложение 2 к Правилам

Заявление

      Прошу Вас установить опеку (или попечительство) над недееспособным или
      ограниченно дееспособным совершеннолетним лицом (нужное подчеркнуть):
_________________________________________________________________,
(указать фамилию, имя, отчество (при его наличии) и индивидуальный
идентификационный номер)
проживающего по адресу: __________________________________________
Против проведения обследования жилищно-бытовых условий не возражаю.
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных в соответствии
с Законом Республики Казахстан "О персональных данных и их защите",
хранение и использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
Обязуюсь исполнять обязанности опекуна (попечителя) без преследования
корыстных целей в соответствии с пунктом 3 статьи 129 Кодекса
Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье".
Контактные данные заявителя:
Телефон домашний __________ мобильный __________ E-mail ___________
адрес проживания _________________________________________________.
ЭЦП _____________________________________________________________
ЭЦП _____________________________________________________________
Дата и время подписания заявления: ____.____________.________ года ____
часов ____ минут ____ секунд

  Приложение 3 к Правилам

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Установление опеки или попечительства над недееспособными
или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами"

1

Наименование услугодателя

Местный исполнительный орган социальной защиты населения городов республиканского значения, столицы, районов и городов областного значения

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) Государственную корпорации;
2) услугодатель
3) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

1) с момента сдачи документов в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал – 19 (девятнадцать) рабочих дней.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов Государственной корпорации – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 15 минут.

4

Форма оказания

Электронная (частично автоматизированная)/ бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Приказ об установлении опеки или попечительства уполномоченного органа социальной защиты районов и городов областного значения, городов республиканского значения и столицы либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям, предусмотренных пунктом 9 требований к оказанию государственной услуги.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) Государственной корпорации: с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов, кроме праздничных и выходных дней согласно трудовому законодательству.
Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту регистрации услугополучателя, или по месту регистрации несовершеннолетнего, нуждающегося в опеке, без ускоренного обслуживания, возможно "бронирование" электронной очереди посредством портала.
3) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан: www.edu.gov.kz;
2) портале: www.egov.kz.

8

Перечень документов и сведений, необходимых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Услугополучатель при обращении для оказания государственной услуги предоставляет к услугодателю, в Государственную корпорацию или через портал "Электронное правительство" следующие документы:
1) заявление по форме, согласно приложениям 1 и 2 к Правилам оказания государственной услуги "Установление опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами" (далее – Правила);
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов услугополучателя (для идентификации);
3) решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно недееспособным;
4) свидетельство о заключении брака или расторжении брака
5) заключение врачебно-консультационной комиссии по форме 026/у, утвержденное приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (при установлении попечительства);
6) справки об отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № ҚР ДСМ-49/2020 "О некоторых вопросах оказания государственных услуг в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20665);
7) письменное согласие на установление опеки всех проживающих вместе с потенциальным опекуном членов семьи старше 18 лет (если предполагается, что подопечный будет жить вместе с опекуном) (в произвольной форме).
Сведения об отсутствии факта о недееспособности или ограниченно дееспособности услугополучателя, о наличии у совершеннолетнего лица, над которым устанавливается опека данных о недееспособным или ограниченно дееспособным, о первом руководителе центра оказания специальных социальных услуг (при обращении сотрудника центра оказания специальных социальных услуг) и вышеуказанных подпунктах 2, 3, 4, 5, 6 получают в форме электронных документов, удостоверенных электронно-цифровой подписью уполномоченных должностных лиц из соответствующих государственных информационных систем. Электронный запрос на согласия по установлению опеки всех проживающих вместе с потенциальным опекуном членов семьи старше 18 лет направляется в личный кабинет через портал "электронного правительства".
При несоответствии (отсутствии) сведений в информационных системах к заявлению прилагаются соответствующие документы.
При подаче документов через портал "электронного правительства" документы предоставляются в виде электронных копий.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленными статьей 122 Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье";
3) наличие в отношении услугополучателя вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

1. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.
2. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
3. Услугополучатель имеет возможность получения информации об установлении опеки/попечительства в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении. Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел "Цифровые документы" и выбрать необходимый документ.

  Приложение 4 к Правилам

Запросы в информационные системы государственных органов и (или) организаций

      Для оказания государственной услуги "Установление опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами" формируются запросы в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:

      1) удостоверяющих личность услугополучателя из ГБД ФЛ;

      2) удостоверяющих личность лица, над которым устанавливается опека или попечительства из ГБД ФЛ;

      3) о регистрации по постоянному месту жительства услугополучателя из ГБД ФЛ;

      4) о регистрации по постоянному месту жительства лица, над которым устанавливается опека услугополучателя из ГБД ФЛ;

      5) о недееспособности или ограниченно дееспособности совершеннолетнего лица, над которым устанавливается опека или попечительства из ГБД ФЛ;

      6) сведения о недвижимости у услугополучателя из ГБД РН;

      7) о регистрации заключения, расторжения брака (супружества) услугополучателя из ИС ЗАГС;

      8) об отсутствии факта признания судом недееспособным либо ограниченно дееспособным услугополучателя из ГБД ФЛ;

      9) об отсутствии факта состояния на учете в центре психического здоровья услугополучателя из ИС Министерства здравоохранения РК;

      10) заключение врачебно-консультационной комиссии по форме 026/у утвержденное приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) из ИС Министерства здравоохранения РК;

      11) о состоянии учета в наркологическом и психиатрическом диспансерах по форме, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № ҚР ДСМ-49/2020 "О некоторых вопросах оказания государственных услуг в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20665) из ИС Министерства здравоохранения РК;

      12) о первом руководителе центра оказания специальных социальных услуг из ГБД ЮЛ.

      Электронные документы, подтверждающие запрашиваемые сведения из ИС государственных органов и (или) организации, удостоверяются ЭЦП соответствующих государственных органов и (или) организаций, а также ЭЦП осуществившего запрос Государственной корпорации, услугодателя или услугополучателя.

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

      ИС – информационная система;

      ИС ЗАГС – информационная система "Регистрационный пункт ЗАГС";

      ИС МЗ – информационная система "Министерство здравоохранения";

      ГБД РН - Государственная база данных "Регистр недвижимости";

      ГБД ФЛ – Государственная база данных "Физические лица";

      ГБД ЮЛ - Государственная база данных "Юридические лица";

      ИИН – индивидуальный идентификационный номер;

      ЭЦП – электронная цифровая подпись.

  Приложение к 5 Правилам

Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь статьями 19 и пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", местный исполнительный орган социальной защиты
населения городов республиканского значения, столицы, районов и городов
областного значения, отдел №__ филиала Некоммерческого акционерного общества
Государственная корпорация "Правительство для граждан" (указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
___________________ ввиду представления Вами неполного пакета документов и
(или) документов с истекшим сроком действия /недостоверности документов /
несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов,
данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги
(нужное подчеркнуть), а именно:
1) ________________________________________;
2) ________________________________________;
3) ….
Настоящая расписка составлена в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
___________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
работника Государственной корпорации
Исполнитель: _______________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Телефон: ___________________________________________________
Получил: ___________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ года

  Приложение 6 к Правилам
  Форма
  Утверждаю
Руководитель
_________________________
(наименование организации)
_________________________
фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
"___" __________ 20___ года
дата, подпись, место печати

АКТ
обследования жилищно-бытовых условий лиц,
желающих принять под опеку или попечительство

      Дата проведения обследования _________________________________________
Обследование проведено ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность лица,
проводившего обследование ___________________________________________
Адрес и телефон уполномоченного органа социальной защиты:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

      1. Проводилось обследование условий жизни
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), год рождения) __________________
____________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность ___________________________________
____________________________________________________________________
Место жительства (по месту регистрации) ________________________________
Образование _________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________

      2. Общая характеристика жилищно-бытовых условий
Документ, подтверждающий право пользования жилищем __________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) собственника жилья______________
____________________________________________________________________
Общая площадь ___________ (квадратный метр) жилая площадь ____________
(квадратный метр)
Количество жилых комнат _________ прописаны _____ (постоянно, временно)
Благоустроенность жилья _____________________________________________
(благоустроенное, неблагоустроенное, с частичными удобствами)
____________________________________________________________________
(арендное жилье, государственное/приватизированное жилье,
индивидуальный дом, квартира)
Санитарно-гигиеническое состояние
____________________________________________________________________
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
Дополнительные сведения о жилье
(наличие отдельной комнаты для опекаемого, другое)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

      3. Другие члены семьи, проживающие совместно:

Фамилия, имя, отчество
(при его наличии)

Дата рождения

Место учебы,
работы, должность

Родственное
отношение

примечание

      4. Причины для установления опеки (попечительства) ______________________
_____________________________________________________________________

      5. Заключение (наличие условий для установления опеки или попечительства)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
________________ ____________________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия) _______________ (дата)
Ознакомлены:
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата, подпись лиц,
желающих принять под опеку или попечительство)

  Приложение к 7 Правилам

Приказ об установлении опеки или попечительства
________________________________________________
(наименование органа)

№ ____________

от "___" _______20__ года

      В соответствии со статьями 119 и 121 Кодекса Республики Казахстан
"О браке (супружестве) и семье", руководствуясь постановлением Правительства
Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 382 "Об утверждении правил
осуществления функций государства по опеке и попечительству",
на основании заявления
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
от "______" 20___ года и представленных документов

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Установить опеку (попечительство) над недееспособными или ограниченно
дееспособными совершеннолетними лицами:

№ п/п

Опекун (попечитель)

Опекаемый

Основание оформления опеки и попечительства


фамилия, имя, отчество (при его наличии)

фамилия, имя, отчество (при его наличии), год рождения


      Руководитель ________________________________________________
(наименование организации)
__________________________________________ __________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Место печати

  Приложение к 8 Правилам
  Форма
  ____________________________
фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
услугополучателя

Мотивированный отказ

      ____________________________________________________________________
(местный исполнительный орган социальной защиты населения городов
республиканского значения, столицы, районов и городов областного значения,),
рассмотрев Ваше обращение от ________ года № __________, сообщает об отказе
в оказании государственной услуги "Установление опеки или попечительства
над недееспособными или ограниченно дееспособными совершеннолетними лицами".
___________________________________________________________________
(Основание отказа).
Руководитель _______________________________________________________
(наименование организации)
___________________________________________ ________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Место печати

  Приложение к 9 Правилам

Решение № ____ от "_____" _______ 20 ____ года
___________________________________________
(наименование органа)

      О прекращении опеки или попечительства
Гражданин(ка) ________________________________________________
Пол ________ дата рождения "_____" ________ _____ года
Прекратить опеку или попечительства с "__"__________20___года
Основание ____________________________________________________
(указать причину)
Руководитель __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Специалист ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.