Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными"

Новый

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 15 ноября 2024 года № 428. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 ноября 2024 года № 35384.

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подпункта 229-31) пункта 15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Правила оказания государственной услуги "Выдача разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными" согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту специальных социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
С. Жакупова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение
к приказу Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 15 ноября 2024 года № 428

Правила оказания государственной услуги "Выдача разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее - Закон) и подпунктом 229-31) пункта 15 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 февраля 2017 года № 81 и определяют порядок выдачи разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

      2) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, реализующих определенные технологические действия посредством информационного взаимодействия и предназначенных для решения конкретных функциональных задач;

      3) центры оказания специальных социальных услуг – организации, созданные по решению местных исполнительных органов и предоставляющие специальные социальные услуги лицам (семьям), нуждающимся в специальных социальных услугах, в условиях стационара, полустационара, временного пребывания и на дому;

      4) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций или их совокупности, осуществляемых по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

      5) уполномоченный государственный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирование, контрольные функции за деятельностью Государственного фонда социального страхования;

      6) электронное заявление – заявление, в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью;

      7) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;

      8) электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      3. Государственная услуга "Выдача разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными" (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами по вопросам социальной защиты города республиканского значения, столицы, районов и городов областного значения, района в городе (далее – услугодатель) физическим лицам (далее – услугополучатель) в соответствии с настоящими Правилами.

      4. Для получения государственной услуги услугополучатель предоставляет по месту жительства недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица заявление по форме, согласно приложению 1 и 2 к настоящим Правилам с приложением документов, предусмотренных перечнем основных требований к оказанию государственной услуги (далее – Требования к оказанию государственной услуги), согласно приложении 3 к настоящим Правилам, через:

      1) Государственную корпорацию;

      2) услугодателя;

      3) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

      Заявление третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

      5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий наименования государственной услуги и услугодателя, способы предоставления, сроки, форму и результат оказания государственной услуги, размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, график работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации, перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги, основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан, а также иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в приложении 3 к настоящим Правилам.

      6. Услугодатель и (или) работник Государственной корпорации получает согласие у услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги.

      Услугодатель и (или) работник Государственной корпорации получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.

      Сведения о документах, указанных в пункте 8 Требований к оказанию государственной услуги, согласно приложению 3 к настоящим Правилам работник Государственной корпорации и услугополучатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "Электронного правительства", посредством запроса согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      При несоответствии (отсутствии) сведений в информационных системах услугополучателем к заявлению прилагаются документы.

      7. При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугополучателю выдается расписка об отказе в приеме заявления по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      8. При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги. При этом результат оказания государственной услуги услугодателем предоставляется в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги.

      9. При подаче полного пакета документов, предусмотренных перечнем основных требований к оказанию государственной услуги, услугополучателю:

      у услугодателя – выдается талон с указанием даты регистрации и получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы;

      на портале – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

      Работник Государственной корпорации при обращении за получением государственной услуги выдает электронную расписку о приеме соответствующих документов от услугополучателя, в которой указывается перечень принятых документов, фамилия, имя и отчество (при наличии), работника принявшего заявление, дата и время подачи заявления, а также дата выдачи готовых документов, по обращению услугополучателя расписка выдается в бумажном формате.

      10. При обращении услугополучателя за получением государственной услуги посредством портала запрос в информационные системы государственных органов и (или) организаций для подтверждения представленных сведений и получения необходимых сведений, осуществляется самим услугополучателем.

      При получении подтверждающих сведений услугополучатель, осуществивший запрос посредством портала, электронное заявление удостоверяет ЭЦП.

      При подаче услугополучателем требуемых документов в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

      11. При соответствии пакета документов, указанных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги, специалист услугодателя вносит данные в автоматизированную информационную систему "Е-Собес" (далее – АИС "Е-Собес").

      При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию, портал данные из заявления автоматически передаются в АИС "Е-Собес".

      12. После принятия заявления и соответствующих документов услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет проверку документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      13. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней после проверки необходимых документов, выносит приказ о разрешении по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      14. Общий срок рассмотрения документов и выдачи результатов оказания государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней.

      При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Требований к оказанию государственной услуги настоящих Правил услугодатель не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК) направляет услугополучателю уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Процедура заслушивания проводится в соответствии со статьей 74 АППК РК.

      По результатам заслушивания услугополучателю в течение 2 (двух) рабочих дней направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги в "личный кабинет" услугополучателя, лично либо в Государственную корпорацию согласно приложению 7.

      15. При обращении через портал результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица.

      16. Выдача готовых документов осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность либо электронного документа из сервиса цифровых документов, представитель также представляет документ, выданный в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя.

      Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

      17. При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила в части оказания государственной услуги уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения в течение трех рабочих дней после государственной регистрации приказа, который предусматривает внесение изменений и (или) дополнений информирует Единый контакт-центр, Государственную корпорацию "Правительство для граждан", оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" и услугодателей о внесенных изменениях и (или) дополнениях.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц в процессе оказания государственной услуги

      18. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с АППК РК и Законом.

      Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

      19. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      20. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      21. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      22. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.

      23. При несогласии с решением, принятым по результатам обжалования оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

  Приложение
к 1 Правилам Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 15 ноября 2024 года № 428
  Форма
  Руководителю
__________________________
(наименование органа)
от гражданина(ки)
__________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
и индивидуальный
идентификационный номер)
Проживающий (ая) по адресу,
телефон __________________

Заявление на разрешение по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными

      Прошу Вашего разрешения (выбрать нужное):
- открыть (закрыть) счҰт на опекаемого и (или) подопечного, получить карту и пин
конверт, а также пользование текущими и карточными счетами
в ____________________________________________________________________,
в том числе проводить операции по снятию пенсий, социальных выплат, пособий
поступивших ________________________________________________________,
- распорядиться наследуемым имуществом _______________________________,
расположенного по адресу: _____________________________________________,
в ___________________________________________________________________
(указывается согласно записи в правоустанавливающих документах)
в связи с признанием недееспособным или ограниченно дееспособным
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
_____________________________________________________________________;
- на осуществление сделки в отношении транспортного средства
_____________________________________________________________________,
(номер документа, подтверждающий право собственности на транспортное средство)
принадлежащего на праве собственности на опекаемого и (или) подопечного;
- на распоряжение (уступка прав и обязательств, расторжение договоров)
имуществом, расположенного по адресу:__________________________________,
_____________________________________________________________________
- на отчуждение имущества (или _____ доли от имущества) __________________,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
принадлежащего на праве собственности на опекаемого и (или) подопечного;
- на залог имущества (или _____ доли от имущества) ________________________,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
принадлежащего на праве собственности на опекаемого и (или) подопечного,
_____________________________________________________________________
в отношении имущества: _______________________________________________
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных и лица, над которым
установлена опека или попечительство, в соответствии с Законом Республики
Казахстан "О персональных данных и их защите", хранение и использование
сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся
в информационных системах.
"___" __________ 20__ года _______________________ (подпись заявителя)

  Приложение 2
к Правилам Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 15 ноября 2024 года № 428
  Форма
Руководителю
__________________________
(наименование органа)
от гражданина(ки)
__________________________
(фамилия, имя, отчество
(при его наличии))
и индивидуальный
идентификационный номер)
Проживающий (ая) по адресу,
телефон __________________

Заявление на разрешение по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными через веб-портал "Электронного правительства"

      Прошу Вашего разрешения (выбрать нужное):
      - открыть (закрыть) счет на опекаемого и (или) подопечного, получить карту и пин
      конверт, а также пользование текущими и карточными счетами
в ____________________________________________________________________,
в том числе проводить операции по снятию пенсий, социальных выплат, пособий
поступивших _________________________________________________________,
- распорядиться наследуемым имуществом ________________________________,
расположенного по адресу: _____________________________________________,
в ____________________________________________________________________
(указывается согласно записи в свидетельстве о праве на наследство)
в связи с признанием недееспособным или ограниченно дееспособным
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
_____________________________________________________________________;
- на осуществление сделки в отношении транспортного средства
_____________________________________________________________________,
(номер технического паспорта, документ, подтверждающий право собственности
на транспортное средство)
принадлежащего на праве собственности на опекаемого и (или) подопечного;
- на распоряжение (уступка прав и обязательств, расторжение договоров)
имуществом, расположенного по адресу: __________________________________,
______________________________________________________________________
- на отчуждение имущества (или _____ доли от имущества) __________________,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
принадлежащего на праве собственности на опекаемого и (или) подопечного;
- на залог имущества (или _____ доли от имущества) ________________________,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
принадлежащего на праве собственности на опекаемого и (или) подопечного,
______________________________________________________________________
в отношении имущества: ________________________________________________
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных и лица, над которым
устанавливается опека, в соответствии с Законом Республики Казахстан
"О персональных данных и их защите", хранение и использование сведений,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Контактные данные заявителя:
Мобильный __________ E-mail ___________________________________________
адрес проживания ______________________________________________________
ЭЦП _________________________________________________________________
Дата и время подписания заявления:
____._____________.________ года ____часов ____ минут ____ секунд

  Приложение 3
к Правилам Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 15 ноября 2024 года № 428

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными"

Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными".
Наименование подвидов государственной услуги:
1. Выдача разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица;
2. Выдача разрешения на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными.

1

Наименование услугодателя

Местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги по всем подвидам осуществляются через:
1) Государственную корпорации;
2) услугодатель
3) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz.

3

Срок оказания государственной услуги

1) с момента сдачи документов в услугодателю, Государственную корпорацию, а также при обращении на портал – 5 (пять) рабочих дней.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов Государственной корпорации – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 15 минут.

4

Форма оказания

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

- Приказ о разрешении по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица,
- Приказ на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными
- Мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 требований к оказанию государственной услуги.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан;
2) Государственной корпорации: с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов, кроме праздничных и выходных дней согласно трудовому законодательству.
Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту регистрации услугополучателя, или по месту регистрации несовершеннолетнего, нуждающегося в опеке, без ускоренного обслуживания, возможно "бронирование" электронной очереди посредством портала.
3) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан: www.edu.gov.kz;
2) портале: www.egov.kz.

8

Перечень документов и сведений, необходимых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Услугополучатель при обращении для получения разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица предоставляет услугодателю, в Государственную корпорацию или через портал следующие документы:
1) заявление по форме, согласно приложениям 1 и 2 к Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов услугополучателя (для идентификации);
3) сведения о наличии опекунства или попечительства над недееспособным или ограниченно дееспособным совершеннолетним лицом (приказ услугодателя об установлении опекунства или попечительства);
4) правоустанавливающие документы, на имущество, подтверждающие право собственности опекаемого и (или) подопечного (для распоряжения и отчуждения имуществом),
5) свидетельство о праве на наследство по закону (от нотариуса) (в случае получения наследства по закону) (для распоряжения и отчуждения имуществом);
6) документ, подтверждающий право собственности опекаемого и (или) подопечного на транспортное средство (для распоряжения и отчуждения имуществом);
7) уведомление об открытом счете в банках второго уровня или АО "Казпочта" на опекаемого и (или) подопечного;
8) документы, подтверждающие доходы опекаемого и (или) подопечного (пенсий, пособий, социальные и другие выплаты).
Услугополучатель при обращении для получения разрешения на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными предоставляет к услугодателю, в Государственную корпорацию или через портал следующие документы:
1) заявление по форме, согласно приложениям 1 и 2 к Правилам;
2) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов услугополучателя (для идентификации);
3) сведения о наличии опекунства или попечительства над недееспособным или ограниченно дееспособным совершеннолетним лицом (приказ услугодателя об установлении опекунства или попечительства);
4) правоустанавливающие документы, на имущество, подтверждающие право собственности (для распоряжения и отчуждения имуществом),
5) свидетельство о праве на наследство по закону (от нотариуса) (в случае получения наследства по закону) (для распоряжения и отчуждения имуществом);
6) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (для распоряжения и отчуждения имуществом);
7) гарантийные обязательства (от нотариуса) (в случае продажи имущества) (для распоряжения и отчуждения имуществом).
Сведения о документах вышеуказанных подпунктах 2),3),4),6),8) получают в форме электронных сведений и (или) документов, удостоверенных электронно-цифровой подписью уполномоченных должностных лиц из соответствующих государственных информационных систем.
При несоответствии (отсутствии) сведений в информационных системах к заявлению прилагаются соответствующие документы.
При подаче документов через портал "электронного правительства" документы предоставляются в виде электронных копий.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным статьями 127 и 128 Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье";
3) наличие в отношении услугополучателя вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

1. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.
2. Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
3. Услугополучатель имеет возможность получения информации об установлении опеки/попечительства в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Сервис цифровых документов доступен для субъектов, авторизованных в мобильном приложении и информационных системах пользователей.
Субъект проходит авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее в разделе "Цифровые документы" просматривает необходимый документ для дальнейшего использования.

  Приложение 4
к Правилам Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 15 ноября 2024 года № 428

Запросы в информационные системы государственных органов и (или) организаций

      Для оказания государственной услуги "Выдача разрешения по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат, поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными" формируются запросы по ИИН услугополучателя в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз "электронного правительства" для получения следующих сведений:

      1) удостоверяющего личность услугополучателя из ГБД ФЛ;

      2) удостоверяющего личность опекаемого и (или) подопечного лица из ГБД ФЛ;

      3) о регистрации по постоянному месту жительства услугополучателя из ГБД ФЛ;

      4) о регистрации по постоянному месту жительства опекаемого и (или) подопечного лица из ГБД ФЛ;

      5) сведения о недвижимости опекаемого и (или) подопечного лица из ЕГКН;

      6) пенсионные и социальные выплаты опекаемого и (или) подопечного лица (пенсий и пособий из ИС МТСЗН);

      7) сведения о наличии опекунства и (или) попечительства из ИС МТСЗН (реестр опекунов).

      Электронные документы, подтверждающие запрашиваемые сведения из ИС государственных органов и (или) организации, удостоверяются ЭЦП соответствующих государственных органов и (или) организаций, а также ЭЦП осуществившего запрос Государственной корпорации, услугодателя или услугополучателя.

      Примечание: расшифровка аббревиатур:

      ИС – информационная система;

      ЕГКН - информационная система единого государственного кадастра недвижимости Казахстан;

      ГБД ФЛ – Государственная база данных "Физические лица";

      МТСЗН – информационная система Министерства труда и социальной защиты РК;

      ИИН – индивидуальный идентификационный номер;

      ЭЦП – электронная цифровая подпись.

  Приложение 5
к Правилам Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 15 ноября 2024 года № 428
  Форма

Расписка об отказе в приеме документов

      Руководствуясь статьями 19 и пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан
"О государственных услугах", местный исполнительный орган социальной защиты
населения городов республиканского значения, столицы, районов и городов
областного значения, Государственная корпорация "Правительство для граждан"
(указать адрес)
отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги
__________________________________________________________________
ввиду представления Вами неполного пакета документов и (или) документов
с истекшим сроком действия, а именно:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________;
3) ….
Настоящая расписка составлена в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.
__________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
работника Государственной корпорации
Исполнитель: ______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Телефон: __________________________________________________________
Получил: __________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ года

  Приложение 6
к Правилам Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 15 ноября 2024 года № 428
  Форма
  ____________________________
(наименование органа)

ПРИКАЗ о разрешении

      Уполномоченный орган _________________________________________________,
      осуществляющий функции органа опеки и попечительства, рассмотрев обращение
______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) опекуна/попечителя
РЕШИЛ
Разрешить опекуну/попечителю __________________________________________
(основание) фамилия, имя, отчество (при его наличии) опекуна/попечителя
1. открыть (закрыть) счет, получить карту и пин конверт, а также пользование
текущими и карточными счетами в ________________________________________,
в том числе проводить операции по снятию пенсий, социальных выплат, пособий и
наследственных средств, поступивших на счет опекаемого и (или) подопечного лица
______________________________________________________________________.
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
2. распоряжаться/ отчуждать имуществом (нужное подчеркнуть)
в виде ________________________________________________________________
(наименование имущества, транспортного средства и другие)
расположенной по адресу _______________________________________________
______________________________________________________________________,
принадлежащей на опекаемого и (или) подопечного лица
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Руководитель __________________________________________________________
подпись (фамилия, имя, отчество) (при его наличии)

  Приложение 7
к Правилам Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 15 ноября 2024 года № 428
  Форма
____________________________
фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
услугополучателя

Мотивированный отказ

      ____________________________________________________________________
(местный исполнительный орган социальной защиты населения городов
республиканского значения, столицы, районов и городов областного значения),
рассмотрев Ваше обращение от _______________ года № __________________,
сообщает об отказе в оказании государственной услуги "Выдача разрешения
по распоряжению имуществом, снятию пенсий, пособий, социальных выплат,
поступивших на счет недееспособного или ограниченно дееспособного
совершеннолетнего лица, и на отчуждение имущества граждан, признанных
по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными".
____________________________________________________________________
(Основание отказа).
Руководитель ________________________________________________________
(наименование организации)
________________________________________________ ____________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) (подпись)
Место печати

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.