Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 3.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения (далее – Перечень).
2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию, за исключением пункта 1 Перечня, который вводится в действие с 15 декабря 2024 года и действует до 1 января 2025 года.
Министр финансов Республики Казахстан |
М. Такиев |
Утвержден приказом Министр финансов Республики Казахстан от 9 декабря 2024 года № 809 |
|
Министра финансов Республики Казахстан от ________ 2024 года № ____ |
Перечень некоторых приказов Министра финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12590) следующие дополнение и изменения:
в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным приказом:
в пункт 91 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
дополнить пунктом 91-1 следующего содержания:
"91-1. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в электронный депозитарий сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние десять лет, в том числе за текущий год по объектам, где заказчиками являются субъекты квазигосударственного сектора, ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями, рассматриваются с учетом следующих условий:
1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, подтверждаются:
заказчиком (в случае реорганизации – правопреемником заказчика);
органом, осуществляющим государственный архитектурно-Строительный контроль.
Подтверждение осуществляется вышеуказанными органами и лицами на основании обращений потенциальных поставщиков, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи;
2) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям пункта 253 настоящих Правил.";
пункт 93-1 изложить в следующей редакции:
"93-1. Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по инжиниринговым услугам по техническому надзору за строительно-монтажными работами за последние пять лет, подтверждаются документами, предусмотренными частью второй пункта 280 настоящих Правил, а также в порядке, предусмотренном пунктами 91, 91-1 и 92 настоящих Правил.";
пункт 253 изложить в следующей редакции:
"253. Документом, подтверждающим опыт работы строительно-монтажных работ, являются:
1) электронная копия акта приемки объекта строительства в эксплуатацию, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), за исключением объектов текущего, среднего ремонтов, а также объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно;
2) электронная копия акта выполненных работ, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 23-17) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
3) электронная копия декларации о соответствии по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-1) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
4) электронная копия талона о приеме уведомления о начале строительно-монтажных работ по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях);
5) электронная копия положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта.
При этом, потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы строительно-монтажных работ, финансируемых за счет бюджетных средств, а также по объектам, где заказчиками являются субъекты квазигосударственного сектора, вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы строительно-монтажных работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4) и 5) настоящего пункта.
Потенциальный поставщик, имеющий опыт работы, в электронном депозитарии со статусом "Подтверждено", в зависимости от формы финансирования, вносит документы, предусмотренные подпунктами 3), 4) и 5) настоящего пункта в срок до 28 февраля 2025 года включительно, которые применяются в государственных закупках с 1 марта 2025 года.
В случае, невнесения потенциальным поставщиком документов, предусмотренных подпунктами 3), 4) и 5) настоящего пункта в электронный депозитарий в срок до 28 февраля 2025 года включительно либо принятия ведомством уполномоченного органа решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 96 настоящих Правил, опыт работы потенциального поставщика, находящийся в электронном депозитарии со статусом "Подтверждено" переходит в статус "Не активный" и не учитывается при расчете критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика.";
пункт 280 изложить в следующей редакции:
"280. Документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых услуг, являются электронные копии актов оказанных услуг и счетов-фактур.
Документами, подтверждающими опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, являются:
1) электронная копия акта приемки объекта строительства в эксплуатацию, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за исключением объектов текущего, среднего ремонтов, а также объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно;
2) электронная копия талона о приеме уведомления о начале строительно-монтажных работ по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона о разрешениях и уведомлениях;
3) электронная копия положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта.
При этом, потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами финансируемых за счет бюджетных средств, а также по объектам, где заказчиками являются субъекты квазигосударственного сектора, вносят документ, предусмотренный подпунктом 1) настоящего пункта.
Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами финансируемых за счет внебюджетных средств, вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
Потенциальный поставщик, имеющий опыт работы, в электронном депозитарии со статусом "Подтверждено", финансируемых за счет внебюджетных средств, вносит документы, предусмотренные подпунктами 2) и 3) части второй настоящего пункта в срок до 28 февраля 2025 года включительно, которые применяются в государственных закупках с 1 марта 2025 года.
В случае, невнесения потенциальным поставщиком документов, предусмотренных подпунктом 2) и 3) настоящего пункта в электронный депозитарий в срок до 28 февраля 2025 года включительно либо принятия ведомством уполномоченного органа решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 96 настоящих Правил, опыт работы потенциального поставщика, находящийся в электронном депозитарии со статусом "Подтверждено" переходит в статус "Не активный" и не учитывается при расчете критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика.".
2. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2024 года № 646 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35143) следующие изменения и дополнение:
в Правилах формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденных указанным приказом:
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в Реестр опыта работы сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние 10 (десять) лет, в том числе за текущий год, по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, рассматриваются с учетом следующих требований:
1) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в качестве генерального подрядчика, определяется на основе данных органов казначейства. При этом, при отсутствии сведений и документов в информационной системе казначейства, такие сведения рассматриваются в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 45 настоящих Правил;
2) достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика в качестве субподрядчика, определяется на основе сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика, имеющего опыт работы в качестве генерального подрядчика со статусом "Подтверждено" и (или) в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил;
3) достоверность положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта подтверждается посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов;
4) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям согласно пункту 46 настоящих Правил.";
дополнить пунктом 44-1 следующего содержания:
"44-1. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в Реестр опыта работы сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние 10 (десять) лет, в том числе за текущий год, по объектам, где заказчиками являются субъекты квазигосударственного сектора, рассматриваются с учетом следующих условий:
1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, подтверждаются:
заказчиком (в случае реорганизации – правопреемником заказчика);
органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль.
Подтверждение осуществляется вышеуказанными органами и лицами на основании обращений потенциальных поставщиков, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи;
2) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям согласно пункту 46 настоящих Правил.";
пункты 45, 46, 47, 48 и 49 изложить в следующей редакции:
"45. Заявки потенциальных поставщиков о внесении в Реестр опыта работы сведений и документов, подтверждающих опыт работы по строительно-монтажным работам за последние 10 (десять) лет, в том числе за текущий год, по объектам, финансируемым за счет внебюджетных средств, рассматриваются с учетом следующих условий:
1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика, подтверждаются:
органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль и (или) органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства. Подтверждение осуществляется вышеуказанными органами и лицами на основании обращений потенциальных поставщиков, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи;
посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов в части положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов;
2) соответствие документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика требованиям согласно пункту 46 настоящих Правил.
46. Документами, подтверждающим опыт работы по строительно-монтажным работам, являются:
1) электронная копия акта приемки объекта строительства в эксплуатацию, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), за исключением объектов текущего, среднего ремонтов, а также объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно;
2) электронная копия акта выполненных работ, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 23-17) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
3) электронная копия декларации о соответствии по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-1) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
4) электронная копия талона о приеме уведомления о начале строительно-монтажных работ по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях);
5) электронная копия положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта.
При этом, потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы строительно-монтажных работ, финансируемых за счет бюджетных средств, а также по объектам, где заказчиками являются субъекты квазигосударственного сектора, вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы строительно-монтажных работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4) и 5) настоящего пункта.
В случае наличия опыта работы потенциального поставщика со статусом "Подтверждено" внесенного до 1 января 2025 года и отсутствия документов по опыту работы в зависимости от формы финансирования, предусмотренных подпунктами 3), 4) и 5) настоящего пункта, то такой потенциальный поставщик вносит недостающие документы в реестр опыта работы до 28 февраля 2025 года включительно, которые применяются в государственных закупках с 1 марта 2025 года.
В случае, невнесения потенциальным поставщиком документов по опыту работы в зависимости от формы финансирования, предусмотренных подпунктом 3), 4) и 5) настоящего пункта в реестр опыта работы в срок до 28 февраля 2025 года включительно либо принятия ведомством уполномоченного органа решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 53 настоящих Правил, опыт работы потенциального поставщика, находящийся в реестре опыта работы со статусом "Подтверждено" переходит в статус "Не активный" и не учитывается при расчете критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика.
47. Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по разработке проектной (проектно-сметной) документации за последние 10 (десять) лет, в том числе за текущий год, подтверждаются положительными экспертными заключениями комплексной вневедомственной экспертизы по проекту строительства.
Достоверность положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта подтверждается посредством единого портала комплексной вневедомственной экспертизы проектов.
48. Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по инжиниринговым услугам по техническому надзору за строительно-монтажными работами за последние 5 (пять) лет, в том числе за текущий год, подтверждаются документами, предусмотренными в пунктом 49 настоящих Правил, а также в порядке, предусмотренном пунктами 44, 44-1 и 45 настоящих Правил.
49. Документами, подтверждающими опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами, являются:
1) электронная копия акта приемки объекта строительства в эксплуатацию, по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 22-2) статьи 20 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за исключением объектов текущего, среднего ремонтов, а также объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно;
2) электронная копия талона о приеме уведомления о начале строительно-монтажных работ по форме утвержденной в соответствии с подпунктом 4) статьи 11 Закона о разрешениях и уведомлениях;
3) электронная копия положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта.
При этом, потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами финансируемых за счет бюджетных средств, а также по объектам, где заказчиками являются субъекты квазигосударственного сектора, вносят документ, предусмотренный подпунктом 1) настоящего пункта.
Потенциальные поставщики, подтверждающие опыт работы инжиниринговых услуг по техническому надзору за строительно-монтажными работами финансируемых за счет внебюджетных средств, вносят документы, предусмотренные подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
В случае наличия опыта работы потенциального поставщика, финансируемого за счет внебюджетных средств, со статусом "Подтверждено" внесенного до 1 января 2025 года и отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта, то такой потенциальный поставщик вносит недостающие документы в реестр опыта работы до 28 февраля 2025 года включительно, которые применяются в государственных закупках с 1 марта 2025 года.
В случае, невнесения потенциальным поставщиком документов, предусмотренных подпунктом 2) и 3) настоящего пункта в реестр опыта работы в срок до 28 февраля 2025 года включительно либо принятия ведомством уполномоченного органа решения, предусмотренного подпунктом 2) пункта 53 настоящих Правил, опыт работы потенциального поставщика, находящийся в реестре опыта работы со статусом "Подтверждено" переходит в статус "Не активный" и не учитывается при расчете критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика.".
3. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35238) следующие изменения и дополнения:
в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным приказом:
подпункт 20) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"20) электронная торговая площадка – негосударственная информационная система, соответствующая требованиям, определяемым единым оператором по согласованию с уполномоченным органом, предоставляющая доступ участникам закупок, способом через электронный магазин к услугам веб-портала;";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Заказчик, организатор, единый организатор либо единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 10 статьи 6 Закона, возвращает внесенные обеспечения заявок потенциальных поставщиков при участии в государственных закупках способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений.";
пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. К потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках товаров, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется.
Квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами при осуществлении государственных закупок отдельных товаров, работ, услуг предусматривается в типовой конкурсной документации (аукционной документации), разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Закона.";
в пункт 91 вносится изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется;
пункт 99 изложить в следующей редакции:
"99. Ценовое предложение потенциального поставщика на товар, размещенное в электронном магазине, признается демпинговым, если оно более чем на тридцать процентов ниже среднеарифметической цены всех ценовых предложений потенциальных поставщиков, разместивших информацию на указанный товар.
Среднеарифметическая цена рассчитывается среди ценовых предложений потенциальных поставщиков, не имеющих ограничения в соответствии со статьей 7 Закона, и не превышающих цену, предусмотренную в годовом плане государственных закупок.
Такое ценовое предложение в соответствии пунктом 2 статьи 13 Закона подлежит отклонению электронным магазином автоматически.";
пункт 110 изложить в следующей редакции:
"110. Единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заказчика заявления посредством веб-портала осуществляет перевод с электронного кошелька потенциального поставщика заблокированных денег по обеспечению заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе ценовых предложений на указанный в заявлении заказчика счет, если потенциальный поставщик уклонился от заключения договора или заключив договор не внес обеспечение исполнения договора, обеспечением аванса (в случае, если договором предусмотрен аванс) и (или) суммы в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона.";
пункт 112 изложить в следующей редакции:
"112. Единый оператор в течение трех рабочих дней автоматически разблокирует потенциальному поставщику заблокированное им обеспечение заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе ценовых предложений в следующих случаях:
1) отзыва данным потенциальным поставщиком своей заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе ценовых предложений до истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе ценовых предложений;
2) подписания протокола об итогах государственных закупок способом конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений, с учетом сроков обжалования, предусмотренных статьей 25 Закона. Указанный случай не распространяется на участника конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений, определенного победителем конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений;
3) подписания потенциальным поставщиком договора и внесения им обеспечения исполнения договора, обеспечения аванса (в случае, если договором предусмотрен аванс) и (или) суммы в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона (при наличии).";
дополнить пунктом 193-1 следующего содержания:
"193-1. Заявки потенциальных поставщиков на участие в конкурсе, являющихся государственными предприятиями, государственными учреждениями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, подлежат автоматическому отклонению веб-порталом в случае наличия не менее двух заявок от потенциальных поставщиков, являющихся субъектами частного предпринимательства.
Принадлежность государству акций (долей участия) юридического лица определяется по учредительному документу, содержащему сведения об учредителе или составе учредителей либо по выписке из реестра держателей акций, где в качестве участника/акционера указывается Правительство Республики Казахстан, Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, центральный государственный орган, которому переданы права владения и пользования государственными пакетами акций и государственными долями участия в организациях, или местный исполнительный орган.";
дополнить пунктом 374-1 следующего содержания:
"374-1. Заявки потенциальных поставщиков на участие в аукционе, являющихся государственными предприятиями, государственными учреждениями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, подлежат автоматическому отклонению веб-порталом в случае наличия не менее двух заявок от потенциальных поставщиков, являющихся субъектами частного предпринимательства.
Принадлежность государству акций (долей участия) юридического лица определяется по учредительному документу, содержащему сведения об учредителе или составе учредителей либо по выписке из реестра держателей акций, где в качестве участника/акционера указывается Правительство Республики Казахстан, Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан, центральный государственный орган, которому переданы права владения и пользования государственными пакетами акций и государственными долями участия в организациях, или местный исполнительный орган.";
дополнить пунктом 432-1 следующего содержания:
"432-1. Единый оператор формирует список электронных торговых площадок, и их потенциальных поставщиков для участия в государственных закупках способом через электронный магазин. Допускается подача ценового предложения на товар потенциальным поставщиком только с одной электронной торговой площадки.";
пункт 433 изложить в следующей редакции:
"433. Государственные закупки через электронный магазин осуществляются в следующей последовательности:
1) заказчик выбирает в электронной торговой площадке одну или более моделей товаров, соответствующих требованиям заказчика, и оформляет заказ на приобретение таких товаров. Оформленный заказ подписывается электронно-цифровой подписью заказчика;
2) электронная торговая площадка отправляет заказ в электронный магазин;
3) электронный магазин уведомляет о заказе все электронные торговые площадки для предоставления актуальных ценовых предложений;
4) электронные торговые площадки в течение пятнадцати минут с момента отправки уведомления электронным магазином формируют информацию о поставщиках и их актуальных ценах по выбранным заказчиком моделям товаров и отправляют их в электронный магазин;
5) электронный магазин формирует предварительный протокол итогов по форме согласно Приложению 26 к настоящим Правилам.
Не допускается предоставление информации по заказу электронными торговыми площадками после формирования предварительного протокола итогов;
6) электронный магазин автоматически сопоставляет ценовые предложения потенциальных поставщиков и направляет заказ через электронную торговую площадку потенциальному поставщику, цена товара которого является наименьшей с учетом стоимости доставки товара до пункта назначения;
7) потенциальный поставщик, получивший заказ принимает решение о подтверждении или отказе от заказа, которое направляется электронной торговой площадкой в электронный магазин;
8) в случае подтверждения потенциальным поставщиком заказа, электронным магазином формируется протокол итогов по форме согласно Приложению 26-1 к настоящим Правилам, который публикуется на веб-портале;
9) победитель заключает договор.";
пункт 435 изложить в следующей редакции:
"435. Электронный магазин автоматически сопоставляет ценовые предложения потенциальных поставщиков и направляет заказ потенциальному поставщику, цена товара которого является наименьшей с учетом стоимости доставки товара до пункта назначения.";
дополнить пунктами 435-1, 435-2 и 435-3 и следующего содержания:
"435-1. В случае, если при оформлении заказа на товар, торговые площадки предоставляют менее двух ценовых предложений, соответствующих условиям пункта 442 настоящих Правил, заказчик при необходимости опубликовывает предварительный заказ для подачи ценовых предложений на такой товар с указанием даты оформления заказа по истечении 24 (двадцатичетырех) часов в рабочие дни.
При этом, если в указанное время собрано более двух ценовых предложений, электронный магазин с учетом требований пункта 442 настоящих Правил автоматически формирует заказ, в ином случае закупка признается несостоявшейся.
Потенциальные поставщики через электронные торговые площадки могут разместить ценовые предложения на такой товар для участия в заказе.
435-2. Электронный магазин ведет учет всех подтвержденных и неподтвержденных потенциальными поставщиками заказов.
В случае если, процент неподтвержденных потенциальным поставщиком заказов превышает восемьдесят процентов в течение последнего месяца, при условии получения более пяти заказов, то потенциальный поставщик исключается из списка поставщиков торговых площадок на пятнадцать календарных дней.
435-3. Информация о товаропроизводителе и его официальных представителях (дилерах или дистрибьюторах) указывается на электронной торговой площадке и передается в электронный магазин.
Правоотношения между товаропроизводителем и его официальными представителями (дилерами или дистрибьюторами) регулируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
пункт 439 изложить в следующей редакции:
"439. По результатам государственных закупок через электронный магазин:
1) заказчик заключает договор в порядке и сроках, определенных настоящими Правилами;
При этом техническая спецификация, являющаяся приложением к договору формируется на основе всех технических характеристик товара, включая фотографии, размещенных в электронном каталоге товаров;
2) автоматически формируется протокол об итогах по форме согласно Приложению 26-1 к настоящим Правилам.";
пункты 441, 442 и 443 изложить в следующей редакции:
"441. В случае, если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого передано в электронный магазин ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков.
В случае если наименьшие ценовые предложения потенциальных поставщиков переданы в электронный магазин одновременно, победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого размещено на электронной торговой площадке ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков.
442. Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению в электронном магазине в случаях:
1) если стоимость товара превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров;
2) предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 7 Закона;
3) ценовое предложение потенциального поставщика признано демпинговой ценой согласно пункту 99 настоящих Правил;
4) ценовое предложение потенциального поставщика подано более одного раза и (или) с разных электронных торговых площадок.
Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.
443. В случае отказа или не подтверждения заказа в течение установленного срока, заказ автоматически направляется к потенциальному поставщику, цена товара которого является следующей после наименьшей цены с учетом стоимости доставки товара до пункта назначения.";
пункт 536 исключить;
дополнить пунктом 600 следующего содержания:
"600. Жалобы, по которым срок приема начался в 2024 году и заканчивается в 2025 году подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные настоящей Главой.";
приложение 26 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему перечню;
дополнить приложением 26-1 согласно приложению 2 к настоящему перечню.
Приложение 1 к перечню некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения |
|
Приложение 26 к Правилам осуществления государственных закупок |
Предварительный протокол об итогах государственных закупок через электронный магазин
Общие сведения:
Тип закупки | Первая закупка/Повторная закупка |
Финансовый год | |
Номер пункта плана | |
Наименование товара ЭКТ | |
Номер заказа в ЭМ | |
Дата и время оформления заказа | |
Дата и время подтверждения заказа |
Сведения о Заказчике*:
Наименование заказчика на казахском языке _________________
Наименование заказчика на русском языке ___________________
БИН Список предложений потенциальных поставщиков**:
№ | Наименование потенциального поставщика, БИН/ИИН | Наименование товара | Сумма потенциального поставщика без НДС, в тенге | Дата и время подачи предложения в ЭМ | Дата и время подачи предложения в ЭТП | Причина отклонения ценового предложения поставщика | Наименование ЭТП, откуда получена цена поставщика | Статус подтверждения заказа (Да / Нет) |
1. Запрос на подтверждение заказа отправлен поставщику:
(БИН/ИИН наименование потенциального поставщика указавшего наименьшую цену
без учета потенциальных поставщиков не подтвердивших заказ).
Примечание:
* Сведения о заказчике не отображается, если несколько заказчиков.
**отображаются данные в порядке возрастания суммы потенциального поставщика
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
НДС – налог на добавленную стоимость;
ЭТП – электронная торговая площадка;
ЭКТ – электронный каталог товаров;
ЭМ – электронный магазин;
дд.мм.гггг. – день, месяц, год.
Приложение 2 к перечню некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения |
|
Приложение 26-1 к Правилам осуществления государственных закупок |
Протокол об итогах государственных закупок через электронный магазин
Общие сведения:
Тип закупки | Первая закупка/Повторная закупка |
Финансовый год | |
Номер пункта плана | |
Наименование товара ЭКТ | |
Номер заказа в ЭМ | |
Дата и время оформления заказа | |
Дата и время подтверждения заказа |
Сведения о Заказчике*:
Наименование заказчика на казахском языке _________________
Наименование заказчика на русском языке ___________________
БИН
Список предложений потенциальных поставщиков**:
№ | Наименование потенциального поставщика, БИН/ИИН | Наименование товара | Сумма потенциального поставщика без НДС, в тенге | Дата и время подачи предложения в ЭМ | Дата и время подачи предложения в ЭТП | Причина отклонения ценового предложения поставщика |
1. Определить победителем по пункту плана №___:
(БИН/ИИН наименование потенциального поставщика победителя).
2. Заказчику (наименование заказчика) в сроки, установленные Законом
Республики Казахстан "О государственных закупках", заключить договор
о государственных закупках с (БИН/ИИН наименование потенциального
поставщика победителя).
Либо: "Признать государственную закупку (наименование закупки по пункту
плана №___) несостоявшейся в связи с _________________":
(Указать Одно из следующих значений: "отсутствием представленных ценовых
предложений", "представлением одного ценового предложения", либо:
"Произведен отказ от закупки в соответствии с подпунктом __ пункта 10 статьи 6
Закона Республики Казахстан "О государственных закупках").
Примечание:
* Сведения о заказчике не отображается, если несколько заказчиков.
**отображаются данные в порядке возрастания суммы потенциального поставщика
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
НДС – налог на добавленную стоимость;
ЭТП – электронная торговая площадка;
ЭКТ – электронный каталог товаров;
ЭМ – электронный магазин;
дд.мм.гггг. – день, месяц, год.