ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 350 "Об утверждении Правил электросветотехнического обеспечения полетов гражданской авиации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11637) следующие изменения:
в Правилах электросветотехнического обеспечения полетов гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Для ранее построенных объектов радиосветотехнического оборудования и связи допустимое время перерыва в электроснабжении соответствует времени, указанному в нормах годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 381 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12303) (далее – Нормы годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации).";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Система электросветосигнального оборудования аэродромов соответствует требованиям летной эксплуатации при ее полной исправности или в случае выхода из строя допустимого количества огней согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Ограничения на использование электросветотехнического оборудования при его частичных отказах указаны в приложении 1 к настоящим Правилам, при котором разрешается продолжение полетов или повышается минимум.
Цели систем профилактического технического обслуживания светосигнального оборудования указаны в приложении 2 к настоящим Правилам.";
пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. Ремонт или проверка на контролируемом объекте основного оборудования, устройств и приборов сигнализации, защиты и автоматики, связанных с дистанционным управлением и устройствами телемеханики, считаются законченными только после опробования их действия на проверяемом объекте по выходным токам. Диапазон номинальных значений выходного тока источников питания аэродромных огней указан в приложении 17 к настоящим Правилам.";
приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 17 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства транспорта Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра транспорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра транспорта Республики Казахстан |
М. Калиакпаров |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
Цели систем профилактического технического обслуживания светосигнального оборудования
1. Профилактическое техническое обслуживание на взлетно-посадочной полосе, оборудованной для точного захода на посадку по I категории, должно состоять в том, чтобы во время выполнения полетов по I категории действовали все огни приближения и огни взлетно-посадочной полосы и чтобы действовало 85 % огней в каждой из следующих подсистем:
светосигнальная система для точного захода на посадку по I категории;
входные огни взлетно-посадочной полосы;
посадочные огни взлетно-посадочной полосы;
ограничительные огни взлетно-посадочной полосы.
Для того чтобы обеспечить непрерывность наведения, не допускается, чтобы рядом с неисправным огнем находился другой неисправный огонь, за исключением случаев, когда интервал между огнями значительно меньше установленного Нормами годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации.
Наведение с помощью линейных огней и световых горизонтов огней приближения не нарушается при наличии двух соседних неисправных огней.
2. Профилактическое техническое обслуживание на взлетно-посадочной полосе, оборудованной для точного захода на посадку по категории II или III, состоит в том, чтобы во время полетов по категориям II или III действовали все огни приближения и огни взлетно-посадочной полосы, и чтобы действовали:
95 % огней в каждой из следующих подсистем:
светосигнальная система для точного захода на посадку по II и III категориям;
ближайший к взлетно-посадочной полосе 450-метровый участок, осевые огни взлетно-посадочной полосы, входные огни взлетно-посадочной полосы;
посадочные огни взлетно-посадочной полосы;
90 % огней зоны приземления;
85 % огней светосигнальной системы захода на посадку за пределами ближайшего к взлетно-посадочной полосе 450-метрового участка;
75 % ограничительных огней взлетно-посадочной полосы.
Для обеспечения непрерывности наведения не разрешается, чтобы допустимый процент неисправных огней менял основную схему светосигнальной системы. Кроме этого, не допускается наличие неисправного огня, расположенного рядом с другим неисправным огнем, кроме линейных огней или световых горизонтов, где допускается наличие двух соседних неисправных огней.
В отношении линейных огней, световых горизонтов и посадочных огней взлетно-посадочной полосы огни считаются соседними, если они расположены последовательно в поперечном направлении – в одном и том же линейном огне или световом горизонте или в продольном направлении – в одном ряду посадочных огней или линейных огней.
3. Профилактическое техническое обслуживание огней линии "стоп", предусмотренной в месте ожидания у взлетно-посадочной полосы, которое используется совместно с взлетно-посадочной полосой, предназначенной для эксплуатации в условиях дальности видимости на взлетно-посадочной полосе менее 300 м, заключаются в том, чтобы не было более двух неисправных огней и не было двух рядом расположенных неисправных огней, за исключением случаев, когда интервал между огнями значительно меньше установленного Нормами годности к эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации.
4. Профилактическое техническое обслуживание, применяемой в отношении рулежных дорожек, предназначенной для использования в условиях дальности видимости на взлетно-посадочной полосе менее 300 м, состоит в том, чтобы не было двух рядом расположенных неисправных осевых огней рулежной дорожки.
5. Профилактическое техническое обслуживание на взлетно-посадочной полосе, предназначенной для взлета в условиях дальности видимости на взлетно-посадочной полосе менее 550 м, состоит в том, чтобы во время выполнения полетов надежно эксплуатировались все огни взлетно-посадочной полосы, и чтобы:
действовало 95 % осевых огней взлетно-посадочной полосы (где они обеспечиваются) и посадочных огней взлетно-посадочной полосы и действовало 75 % ограничительных огней взлетно-посадочной полосы.
В целях обеспечения непрерывности наведения не допускается наличие одного неисправного огня рядом с другим неисправным огнем.
6. Профилактическое техническое обслуживание на взлетно-посадочной полосе, предназначенной для взлета в условиях дальности видимости на взлетно-посадочной полосе 550 м или более, состоит в том, чтобы во время выполнения полетов надежно эксплуатировались все огни взлетно-посадочной полосы и чтобы действовало 85 % посадочных огней взлетно-посадочной полосы. В целях обеспечения непрерывности наведения не допускается наличие двух соседних неисправных огней.
Приложение 2 к приказу | |
Приложение 17 к Правилам электросветотехнического обеспечения полетов гражданской авиации Республики Казахстан |
Диапазон номинальных значений выходного тока источников питания аэродромных огней
Тип регулятора яркости | Ступени яркости | Номинальный выходной ток (ампер) | Допустимый диапазон (ампер) |
3-ступенчатый регулятор | 3 | 6,60 | 6,50 – 6,70 |
2 | 5,50 | 5,40 – 5,60 | |
1 | 4,80 | 4,70 – 4,90 | |
5-ступенчатый регулятор | 5 | 6,60 | 6,50 – 6,70 |
4 | 5,20 | 5,10 – 5,30 | |
3 | 4,10 | 4,00 – 4,30 | |
2 | 3,40 | 3,30 – 3,50 | |
1 | 2,80 | 2,70 – 2,90 |