О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 11 июля 2023 года № 473, и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 июля 2023 года № 135 и Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 11 июля 2023 года № 223 "Об утверждении Правил организации и проведения научной экспертизы, а также отбора научных экспертов"

Новый

Совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 25 декабря 2024 года № 1056, и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 декабря 2024 года № 113 и Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 27 декабря 2024 года № 277. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2024 года № 35575.

      Примечание ИЗПИ!
      Вводится в действие с 01.01.2025.

      ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Внести в совместный приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 11 июля 2023 года № 473, и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 июля 2023 года № 135 и Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 11 июля 2023 года № 223 "Об утверждении Правил организации и проведения научной экспертизы, а также отбора научных экспертов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 33104) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах организации и проведения научной экспертизы, а также отбора научных экспертов, утвержденных указанным совместным приказом:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Организация проведения научной экспертизы возлагается на:

      Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство юстиции) – по научной правовой и научной лингвистической экспертизам проектов законов, международных договоров или проектов международных договоров, а также по научной антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов;

      Министерство национальной экономики Республики Казахстан (далее – Министерство национальной экономики) – по научной экономической экспертизе проектов законов, за исключением международных договоров или проектов международных договоров;";

      часть первую пункта 13 изложить в следующей редакции:

      "13. Направление проектов законов на научную экспертизу осуществляется разработчиком (органом-разработчиком) посредством их размещения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.";

      дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:

      "13-1. Для проведения научной правовой, научной экономической, научной антикоррупционной экспертиз по проектам нормативных правовых актов разработчик размещает проект нормативного правового акта на интернет-портале открытых нормативных правовых актов и прилагает следующие сопутствующие к нему материалы:

      1) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;

      2) сравнительную таблицу к проекту нормативного правового акта при внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты с соответствующим обоснованием вносимых изменений и (или) дополнений;

      3) пресс-релиз.

      При этом по проектам законов также размещаются:

      1) консультативный документ регуляторной политики, одобренный Межведомственной комиссией по вопросам законопроектной деятельности;

      2) паспорт по оценке социально-экономических последствий действия принимаемого проекта закона, подписанный курирующим заместителем руководителя органа-разработчика (или лицом, исполняющим его обязанности) (далее – паспорт) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      3) финансовые расчеты для Республиканской бюджетной комиссии по проектам законов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов (при наличии);

      4) проекты подзаконных актов, принимаемых в реализацию предлагаемого на рассмотрение проекта закона (при наличии);

      5) статистическая информация по изучаемой проблеме (при наличии);

      6) иные материалы с целью представления полных и достоверных данных для проведения научной экспертизы (при наличии).";

      дополнить пунктом 13-2 следующего содержания:

      "13-2. Проекты законов, разрабатываемые в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента, направляются на проведение научных экспертиз посредством электронного документооборота в электронном виде с приложением следующих материалов:

      1) сопроводительное письмо на официальном бланке разработчика;

      2) пояснительная записка к проекту закона (на казахском и русском языках);

      3) сравнительная таблица к проекту закона при внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты с соответствующим обоснованием вносимых изменений и (или) дополнений (на казахском и русском языках);

      4) паспорт по оценке социально-экономических последствий действия принимаемого проекта закона (на казахском и русском языках), подписанного депутатом/депутатами Парламента, инициировавшим(ими) разработку проекта закона;

      5) финансовые расчеты для Республиканской бюджетной комиссии по проектам законов, предусматривающим сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов (при наличии);

      6) статистическая информация по изучаемой проблеме (при наличии);

      7) иные материалы с целью представления полных и достоверных данных для проведения научной экспертизы (при наличии).";

      дополнить пунктом 13-3 следующего содержания:

      "13-3. По запросу уполномоченной организации, научной организации, координатора, эксперта разработчиком в течение 2 (двух) рабочих дней предоставляются иные материалы, касающиеся вопросов, затронутых в проекте нормативного правового акта.";

      пункт 17 изложить в следующей редакции:

      "17. В случае представления для научной экспертизы нескольких проектов нормативных правовых актов, международных договоров или проектов международных договоров, уполномоченной организацией, научной организацией или экспертом проводится научная экспертиза и составляется заключение по каждому проекту нормативного правового акта, международному договору или проекту международного договора.";

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. Заключение научной экспертизы носит рекомендательный характер, за исключением заключения научной лингвистической экспертизы по проектам законов, инициированных Правительством.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. В случае согласия с замечаниями и (или) предложениями заключения научной экспертизы к проекту нормативного правового акта разработчик (орган-разработчик) принимает решение о доработке проекта нормативного правового акта.

      В случае несогласия с заключением научной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта в течение 10 (десять) рабочих дней после получения заключения научной экспертизы должен разместить на интернет-портале открытых нормативных правовых актов мотивированное и аргументированное обоснование причин несогласия с соответствующим заключением.

      В случае, если заключение научной экспертизы содержит замечания и (или) предложения, не относящиеся к компетенции разработчика (органа-разработчика), то разработчик (орган-разработчик) направляет их одновременно с проектом нормативного правового акта, международного договора или проекта международного договора государственным органам, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых в заключении научной экспертизы, для проработки и формирования соответствующей позиции.

      При внесении правового акта о ратификации и (или) подписании международного договора или проекта международного договора и заключения научной экспертизы по нему на рассмотрение Правительства либо Министерства юстиции орган-разработчик должен предоставить аргументированные обоснования причин непринятия рекомендаций, содержащихся в заключении научной экспертизы по международному договору или проекту международного договора. Копию соответствующих обоснований орган-разработчик одновременно предоставляет уполномоченной организации.";

      пункт 22 изложить в следующей редакции:

      "22. Научная экспертиза проводится в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня представления научной организации или уполномоченной организации проекта закона, международного договора или проекта международного договора, и в срок, не превышающий 10 (десять) рабочих дней со дня представления координатору проекта подзаконного правового акта.

      Научная лингвистическая экспертиза проводится в течение 10 (десять) рабочих дней со дня представления уполномоченной организации проекта закона.

      При этом сроки проведения научной правовой, научной экономической, научной антикоррупционной экспертиз исчисляются с момента размещения проекта нормативного правового акта на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.

      Организация и проведение научной экспертизы по проектам законов, а также проектам временных постановлений Правительства, имеющим силу Закона, разработанным в соответствии с пунктом 15 статьи 17-1 Закона "О правовых актах", осуществляются в течение срока, не превышающего 3 (три) рабочих дня со дня опубликования на интернет-портале открытых нормативных правовых актов, а по научной лингвистической экспертизе – со дня представления уполномоченной организации.

      Организация и проведение научной правовой экспертизы международного договора или проекта международного договора о займах осуществляются в течение срока, не превышающего 10 (десять) календарных дней.

      По окончании срока проведения научной экспертизы международного договора или проекта международного договора разработчику (органу-разработчику) направляется заключение научной экспертизы, подготовленное в соответствии с настоящими Правилами.

      Заключения научных экспертиз по проектам нормативных правовых актов, за исключением заключения научной лингвистической экспертизы, размещаются на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.

      При этом заключение лингвистической экспертизы проектов законов направляется разработчику (органу-разработчику) посредством электронного документооборота в электронном виде.";

      пункт 23 исключить;

      подпункт 1) пункта 31 изложить в следующей редакции:

      "1) при размещении на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для публичного обсуждения;";

      пункты 32, 33, 34, 35, 36, 39 исключить;

      пункт 41 изложить в следующей редакции:

      "41. В течение 5 (пять) рабочих дней уполномоченная организация производит проверку заключения эксперта или экспертной комиссии в соответствии с требованиями, установленными пунктом 43 настоящих Правил, с последующим его размещением на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.";

      часть вторую пункта 42 исключить;

      пункт 44 изложить в следующей редакции:

      "44. Заключение научной правовой экспертизы оформляется на официальном бланке и подписывается руководителем уполномоченной организации или лицом, исполняющим его обязанности.";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. Заключение научной правовой экспертизы проекта закона публикуется на интернет-портале открытых нормативных правовых актов на казахском и русском языках.

      Публикация материалов, имеющих пометки "Для служебного пользования", "Без опубликования в печати", "Не для печати", не производится.";

      часть четвертую пункта 68 исключить;

      часть первую пункта 69 изложить в следующей редакции:

      "69. Проекты законов, а также материалы к ним на научную лингвистическую экспертизу направляются разработчиком (органом-разработчиком) уполномоченной организации посредством электронного документооборота.";

      пункт 70 изложить в следующей редакции:

      "70. Для проведения научной лингвистической экспертизы проекта закона орган-разработчик посредством электронного документооборота направляет в уполномоченную организацию:

      1) сопроводительное письмо на официальном бланке органа-разработчика;

      2) проект закона на казахском и русском языках;

      3) копию листа согласования (в формате pdf).";

      подпункт 5) пункта 78 изложить в следующей редакции:

      "5) выдача заключения научной лингвистической экспертизы и материалов к нему.";

      пункт 86 изложить в следующей редакции:

      "86. Заключение научной лингвистической экспертизы по международным договорам или проектам международных договоров носит рекомендательный характер, а по проектам законов, инициированных Правительством, носит обязательный характер.";

      подпункт 1) пункта 87 изложить в следующей редакции:

      "1) при размещении проекта закона на интернет-портале открытых нормативных правовых актов;";

      часть первую пункта 88 изложить в следующей редакции:

      "88. Для проведения научной экономической экспертизы государственный орган-разработчик размещает проект закона и указанные в пункте 13-1 настоящих Правил материалы на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.";

      пункты 89, 90, 91, 92 исключить;

      пункт 100 изложить в следующей редакции:

      "100. Требование о проведении научной антикоррупционной экспертизы не распространяется на проекты:

      нормативных правовых указов Президента;

      нормативных правовых актов Председателя Совета Безопасности Республики Казахстан;

      нормативных постановлений Парламента и его палат;

      нормативных постановлений Конституционного Суда Республики Казахстан;

      нормативных постановлений Верховного Суда Республики Казахстан;

      нормативных правовых постановлений Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;

      постановлений Правительства, предусматривающих внесение проектов законодательных актов на рассмотрение Мажилиса Парламента и проектов указов Президента на рассмотрение Президента;

      нормативных правовых решений маслихатов, нормативных правовых постановлений акиматов, нормативных правовых решений акимов и нормативных правовых постановлений ревизионных комиссий;

      нормативных правовых актов по признанию утратившими силу нормативных правовых актов;

      нормативных правовых актов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

      нормативных правовых актов об образовании, упразднении и преобразовании административно-территориальных единиц, установлении и изменении их границ и подчиненности, их наименовании и переименовании, а также уточнении и изменении транскрипции их наименований;

      нормативных правовых актов об утверждении государственного списка памятников истории и культуры республиканского и местного значения;

      нормативных правовых актов об утверждении бюджетов всех уровней;

      нормативных правовых актов о гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан;

      нормативных правовых актов об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы;

      нормативных правовых актов об утверждении предельных тарифов, цен, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

      нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований к административным государственным должностям;

      нормативных правовых актов, содержащих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, а также имеющих пометки "Для служебного пользования", "Без опубликования в печати", "Не для печати";

      нормативных правовых актов, регулирующих порядок взаимодействия уполномоченных органов с другими государственными органами и не распространяющиеся на третьих лиц;

      нормативных правовых актов, разработанных на основании типовых и схожих нормативных правовых актов и не содержащих дополнительных норм права.

      При этом требование о проведении научной антикоррупционной экспертизы также не распространяется на нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим пунктом Правил.";

      пункт 113 изложить в следующей редакции:

      "113. Научная антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в период публичного обсуждения проекта нормативного правового акта на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.";

      пункт 114 исключить;

      часть первую пункта 116 изложить в следующей редакции:

      "116. Повторная научная антикоррупционная экспертиза проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня размещения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов проекта нормативного правового акта и материалов к нему.";

      пункты 117, 118, 119 исключить;

      пункт 120 изложить в следующей редакции:

      "120. Координатор определяет эксперта или группу экспертов для проведения научной антикоррупционной экспертизы данного проекта нормативного правового акта. При этом, координатор не привлекает к проведению научной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта эксперта, принимавшего непосредственное участие в подготовке данного проекта.";

      пункт 127 изложить в следующей редакции:

      "127. Заключение научной антикоррупционной экспертизы на казахском и русском языках с указанием данных эксперта или группы экспертов, подготовивших его, размещается на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.";

      пункт 128 изложить в следующей редакции:

      "128. Разработчик рассматривает заключение научной антикоррупционной экспертизы и принимает одно из следующих действий:

      1) в случае согласия с рекомендациями заключения научной антикоррупционной экспертизы, вносит соответствующие изменения и (или) дополнения в проект нормативного правового акта. При этом, не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения, размещает соответствующую информацию на интернет-портале открытых нормативных правовых актов;

      2) в случае, если заключение научной антикоррупционной экспертизы содержит рекомендации, не относящиеся к компетенции разработчика, то разработчик в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления заключения направляет их с проектом нормативного правового акта государственным органам, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых в экспертном заключении, для проработки и предоставления соответствующей информации.

      В течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения заключения научной антикоррупционной экспертизы и проекта нормативного правового акта от разработчика, государственные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых в экспертном заключении, обязаны рассмотреть данные рекомендации и представить соответствующую информацию разработчику. Разработчик не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты получения информации от государственных органов, размещает ее на интернет-портале открытых нормативных правовых актов;

      3) в случае несогласия с рекомендациями, разработчик не позднее 5 (пять) рабочих дней со дня получения заключения научной антикоррупционной экспертизы, размещает на интернет-портале открытых нормативных правовых актов позицию государственных органов с указанием обоснованных причин несогласия.";

      пункт 129 изложить в следующей редакции:

      "129. Координатор проводит анализ размещенных позиций разработчиков с аргументированными обоснованиями причин непринятия рекомендаций и ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет итоги проведенного анализа организатору.";

      пункт 130 изложить в следующей редакции:

      "130. При внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение Правительства, органов юстиции разработчик прикладывает к проекту нормативного правового акта заключение научной антикоррупционной экспертизы и позицию с аргументированными обоснованиями причин несогласия с рекомендациями экспертного заключения, размещенного на интернет-портале открытых нормативных правовых актов.";

      подпункт 1) пункта 142 изложить в следующей редакции:

      "1) публикация объявления о проведении конкурсного отбора на интернет-ресурсе координатора и организатора;";

      пункт 173 изложить в следующей редакции:

      "173. Реестр является постоянно действующим независимо от смены Координатора, в который вносятся изменения и дополнения по мере необходимости.

      Переутверждение Реестра экспертов по проведению научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, не предусматривающих включение в него дополнительных экспертов, осуществляется без повторного проведения конкурсных процедур.";

      приложение 2 к Правилам организации и проведения научной экспертизы, а также отбора научных экспертов изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему совместному приказу.

      2. Департаменту праворазъяснения и координации Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа;

      2) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.

      4. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2025 года и подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности
Министра национальной

экономики Республики Казахстан

__________Б.
Омарбеков
 

Председатель Агентства
Республики Казахстан по

противодействию коррупции

(Антикоррупционной службы)

__________А.
Жұмағали
 

Министр юстиции
Республики Казахстан
__________А. Ескараев
 

 


     

  Приложение к совместному
приказу Исполняющий
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 26 декабря 2024 года № 113,
Председатель Агентства
Республики Казахстан
по противодействию коррупции
(Антикоррупционной службы)
от 27 декабря 2024 года № 277 и
Министр юстиции
Республики Казахстан
от 25 декабря 2024 года № 1056

Типовой договор на проведение научной антикоррупционной экспертизы, заключаемый между координатором и экспертом

№____

"__" _____ 20__ года

      _________________________________________________________________,

      (наименование научного учреждения или высшего учебного заведения,

      осуществляющего координацию проведения научной антикоррупционной

      экспертизы) именуемое в дальнейшем Координатор,

      в лице ________________________________________________________________,

      действующего на основании _____________________________________________,

      с одной стороны, и _____________________________________________________,

      ______________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (при его наличии) (документ, удостоверяющий личность)

      № _____________, выданный ____________________________________________,

      именуемый(ая) в дальнейшем Эксперт, с другой стороны, далее совместно

      именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Глава 1. Предмет договора

      1. Эксперт обязуется по заданию Координатора оказывать услуги по проведению научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов с выдачей заключений (далее – Услуги) согласно условиям настоящего Договора, а Координатор обязуется своевременно принимать и оплачивать результат Услуги по каждому проекту нормативного правового акта на условиях настоящего Договора при условии надлежащего исполнения Экспертом своих обязательств по настоящему Договору.

      2. Координатор дает задание Эксперту путем направления (вручения) уведомления о необходимости проведения научной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее – уведомление) с приложением данного проекта и других документов, предоставленных разработчиком.

      3. Услуга по каждому проекту нормативного правового акта оказывается не позднее срока, установленного в уведомлении Координатора по соответствующему проекту нормативного правового акта.

Глава 2. Права и обязанности Сторон

      4. Эксперт обязан:

      1) лично провести научную антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, обеспечить достоверность, объективность, квалифицированность оказываемых Услуг;

      2) оказывать Услуги, предусмотренные настоящим Договором, надлежащего качества и в полном объеме, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, в сроки и на условиях, установленных настоящим Договором;

      3) в течении 1 (одного) рабочего дня следующего со дня получения проекта нормативного правового акта, направить ему уведомление о принятии в работу представленного проекта нормативного правового акта либо о самоотводе с указанием причин своего отказа, в том числе непосредственного участия в подготовке данного проекта;

      4) обеспечить конфиденциальность содержания и сохранность документации и сведений Координатора, ставших известными ему в связи с оказанием Услуг;

      5) информировать Координатора, по его требованию, о ходе оказания Услуг;

      6) обеспечить сохранность имущества и документов, переданных ему Координатором для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору;

      7) в случае нарушения условий настоящего Договора возместить Координатору все убытки, возникшие в результате ненадлежащего исполнения им своих обязательств в полном объеме;

      8) по требованию Координатора предоставить отчет об оказанных Услугах;

      9) после выдачи заключения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов обеспечить экспертное сопровождение проекта нормативного правового акта на всех стадиях до его принятия, независимо от согласия или несогласия разработчика с его рекомендациями;

      10) осуществить выдачу заключения научной антикоррупционной экспертизы на казахском или русском языке нарочно, электронной почтой либо посредством информационной системы (при ее наличии).

      5. Эксперт имеет право:

      1) требовать от Координатора оплаты оказанных Услуг в соответствии с условиями настоящего Договора;

      2) получать разъяснения от Координатора по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для оказания Услуг;

      3) досрочно оказать Услугу, при условии выполнения ее качественно и в полном объеме.

      6. Координатор обязан:

      1) предоставлять Эксперту проекты нормативных правовых актов и прилагаемые к ним материалы, если Экспертом получено задание;

      2) принять оказанные Экспертом Услуги по каждому проекту нормативного правового акта при условии устранения недостатков, выявленных Координатором;

      3) оплатить оказанные Экспертом Услуги в порядке, предусмотренном настоящим Договором;

      4) не допускать проведение научной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Экспертом, принимавшим непосредственное участие в подготовке данного проекта.

      5) Предоставить Эксперту не менее 2/3 срока.

      7. Координатор имеет право:

      1) в любое время проверить ход и качество Услуг, оказываемых Экспертом;

      2) в случае обнаружения недостатков в части орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности в результатах оказания Услуг, не принимать оказанные Услуги и направить в течение ____ рабочих дней со дня обнаружения недостатков уведомление Эксперту об устранении обнаруженных недостатков в оказанных Услугах;

      3) в случае несогласия Эксперта с замечаниями Координатора, направить проект нормативного правового акта для проведения его научной антикоррупционной экспертизы другому Эксперту;

      4) давать Эксперту рекомендации для надлежащего исполнения обязательств по настоящему Договору;

      5) контролировать процесс оказания Услуг;

      6) в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор по основаниям, предусмотренным в пункте 22 настоящего Договора.

      8. Стороны договорились, что право собственности на все созданные в ходе исполнения обязательств по настоящему Договору результаты интеллектуальной деятельности Эксперта по оказанным Услугам, будут принадлежать Координатору.

Глава 3. Условия оплаты услуг

      9. Стоимость Услуг по каждому проекту нормативного правового акта определяется Координатором по согласованию с Министерством юстиции Республики Казахстан на основании Критерии оценки стоимости услуг по проведению научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденной Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство юстиции).

      10. В течение ___ рабочих дней после согласования Координатором заключения научной антикоррупционной экспертизы, подготовленного Экспертом, Стороны подписывают акт оказанных Услуг. Стороны вправе составить и подписать акт оказанных Услуг за один месяц. Услуги считаются оказанными после подписания Акта оказанных Услуг между Координатором и Министерством юстиции.

      В случае выявления дополнительных коррупционных рисков, не отраженных в заключении научной антикоррупционной экспертизы стоимость оказанной услуги эксперта, может быть пересмотрена в сторону снижения.

      11. Координатор производит оплату Эксперту не позднее 5 (пяти) рабочих дней от даты перечисления денежных средств Министерством юстиции на расчетный счет Координатора.

      12. Координатор удерживает обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд в пользу Эксперта, а также подоходный налог.

      13. Иные расходы, понесенные Экспертом при оказании услуг, Координатором не возмещаются.

Глава 4. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

      14. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Стороны не несут ответственность за неисполнение условий настоящего Договора, если оно явилось результатом форс-мажорных обстоятельств.

      Для целей настоящего Договора "форс-мажор" означает событие, неподвластное контролю Сторон, и имеющее непредвиденный характер. Такие события могут включать, но не исключительно: военные действия, природные или стихийные бедствия и другие.

      При возникновении форс-мажорных обстоятельств Эксперт незамедлительно направляет Координатору письменное уведомление о таких обстоятельствах и их причинах. Если от Координатора не поступает иных письменных инструкций, Эксперт продолжает выполнять свои обязательства по настоящему Договору, насколько это целесообразно, и ведет поиск альтернативных способов выполнения настоящего Договора, не зависящих от форс-мажорных обстоятельств.

      16. Эксперт несет ответственность за обоснованность подготовленных им рекомендаций по устранению коррупциогенных норм проекта нормативного правового акта, содержащихся в заключении научной антикоррупционной экспертизы;

      17. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Договора, разрешаются путем переговоров между Сторонами.

      18. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров, споры и разногласия подлежат рассмотрению в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 5. Срок действия договора и основания его прекращения

      19. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами, и действует до "__" _______ 20__ года, а в части обязательств Сторон – до полного их исполнения.

      20. Настоящий Договор может быть расторгнут по обоюдному согласию Сторон. Сторона, требующая расторжения настоящего Договора, должна уведомить о своих намерениях другую Сторону не позднее, чем за тридцать календарных дней до окончания срока действия Договора.

      21. При расторжении Договора по инициативе Эксперта, Эксперт не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания Услуг, а также платы за оказанные Услуги.

      22. Координатор вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в следующих случаях:

      1) отказа Эксперта от оказания Услуги без уважительных причин более 2 (двух) раз в течение трех месяцев;

      2) просрочки оказания Услуги на срок более двух рабочих дней со дня истечения срока оказания Услуги, установленного в уведомлении Координатора;

      3) в случае непринятия разработчиками более 2/3 от всех рекомендаций Эксперта в заключениях научной антикоррупционной экспертизы, подготовленных им в течение трех месяцев;

      4) невозможности исполнения экспертом своих обязанностей вследствие его недостаточной квалификации, некомпетентности;

      5) в случае несоответствия Эксперта критериям, установленным пунктом 106 Правил организации и проведения научной экспертизы, а также отбора научных экспертов.

      23. Расторжение настоящего Договора в одностороннем порядке определяется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

      24. В случае досрочного расторжения настоящего Договора, Эксперт имеет право требовать оплату только за фактические затраты на день расторжения и возвращает Координатору излишне оплаченные суммы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня расторжения настоящего Договора.

Глава 6. Заключительные положения

      25. Все дополнения и изменения к настоящему Договору составляются письменно, подписываются обеими Сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

      26. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах на казахском и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Глава 7. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

Координатор ________________________

Эксперт _____________________


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.