О внесении изменений и дополнений в приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 июня 2023 года № 256 "Об утверждении Правил назначения и осуществления единовременной выплаты на погребение из средств республиканского бюджета" и в приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 июня 2023 года № 257 "Об утверждении Правил исчисления (определения) размеров, назначения, выплаты, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца"

Новый

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 декабря 2024 года № 509. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2024 года № 35586

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 июня 2023 года № 256 "Об утверждении Правил назначения и осуществления единовременной выплаты на погребение из средств республиканского бюджета" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32925) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах назначения и осуществления единовременной выплаты на погребение из средств республиканского бюджета, утвержденных указанным приказом:

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. При обращении заявителя за назначением единовременной выплаты на погребение через Государственную корпорацию физическим или юридическим лицом, осуществившим погребение, при наличии индивидуального идентификационного номера физического лица или бизнес-идентификационного номера юридического лица заявление подписывается или заверяется ЭЦП заявителя, а также посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.";

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Специалистом, принявшим заявление, заявителю направляется электронная расписка (при личном обращении заявителя расписка выдается в бумажном формате) о принятии документов.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. При обращении заявителя за назначением единовременной выплаты на погребение посредством портала запрос в ИС государственных органов и (или) организаций для подтверждения представленных сведений и получения необходимых сведений, предусмотренных в заявлении для назначения единовременной выплаты согласно приложению 5 к настоящим Правилам, сведения получаются из соответствующих ИС государственных органов и (или) организаций самим заявителем через шлюз "электронного правительства".

      При представлении ИС государственными органами и (или) организациями электронных сведений, подтверждающих запрашиваемые сведения, заявитель, осуществивший запрос посредством портала, удостоверяет электронное заявление своим ЭЦП и направляет его в автоматизированную АИС "Е-макет".

      Поступившее посредством портала электронное заявление, представленное для назначения единовременной выплаты, проходит проверку по следующим параметрам:

      1) полнота представленных сведений;

      2) отсутствие факта назначения единовременной выплаты на погребение по указанному умершему;

      3) отсутствие факта подачи заявления на назначение единовременной выплаты по указанному умершему;

      4) статус получателя пенсионных выплат по возрасту, государственной базовой пенсионной выплаты, государственных социальных пособий, государственного специального пособия, на дату его смерти;

      5) обращение за единовременной выплатой на погребение последовало не позднее трех лет с даты смерти получателя пенсии или пособий.

      При положительном результате проверки по указанным параметрам заявление перемещается в журнал входящих сообщений, предназначенных для обработки в АИС "Е-макет".

      Заявителю, обратившемуся за назначением единовременной выплаты на погребение посредством портала, в личный кабинет заявителя направляется уведомление о принятии электронного заявления.

      Электронные заявки, поступившие через портал, автоматически регистрируются в электронном журнале регистрации заявлений граждан на назначение по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. В случае получения согласия услугополучателя АИС "Е-макет" осуществляет автоматическую регистрацию заявления в электронном журнале регистрации заявлений (заявок) граждан на назначение единовременной выплаты на погребение, после которой заявителю направляется уведомление о принятии электронной заявки, удостоверенное ЭЦП уполномоченного органа.

      При непрохождении проверки по указанным параметрам АИС "Е-макет", автоматически представляет уведомление об отклонении электронной заявки заявителю.";

      дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:

      "19-1. При назначении единовременной выплаты на погребение через абонентское устройство сотовой связи (проактивную услугу) или через портал АИС "Е-макет" автоматически:

      формирует ЭМД и электронный проект решения о назначении единовременной выплаты на погребение согласно приложению 7 к настоящим Правилам, утверждает электронный проект решения посредством ЭЦП уполномоченного лица услугодателя;

      в случае отсутствия или некорректности сведений в ЭМД необходимых для принятия решения о назначении (отказе в назначении), формирует решение об отказе в назначении единовременной выплаты на погребение;

      автоматически осуществляет постановку электронного проекта решения на выплату в АИС "ЦБД".;

      приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Внести в приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 июня 2023 года № 257 "Об утверждении Правил исчисления (определения) размеров, назначения, выплаты, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 32921) следующие изменения и дополнения:

      в Правилах исчисления (определения) размеров, назначения, выплаты, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) государственных социальных пособий по инвалидности, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила исчисления (определения) размеров, назначения, выплаты, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) государственного социального пособия по инвалидности (далее – Правила) разработаны в соответствии c первым абзацем пункта 4 статьи 171 Социального кодекса Республика Казахстан (далее – Социальный кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок исчисления (определения) размеров, назначения, выплаты, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) государственного социального пособия по инвалидности.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Обращение за назначением пособия может осуществляться в любое время после возникновения права на пособие.

      Пособие назначается со дня установления инвалидности, но не более чем за три месяца до дня обращения за его назначением или до дня получения согласия на назначение пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Специалист, принимающий документы, формирует запросы в соответствующие информационные системы (далее – ИС) государственных органов и (или) организации через шлюз "электронного правительства":

      в ИС Государственная база данных "Физические лица" – по документам, удостоверяющим личность заявителя и подтверждающим регистрацию по постоянному месту жительства;

      в ИС "ЗАГС" (записи актов гражданского состояния) – по свидетельству о рождении ребенка (детей) или выписке из актовой записи о рождении (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года), по свидетельству о заключении брака (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года);

      в ИС "Национальная образовательная база данных" Министерства просвещения Республики Казахстан – на наличие сведений об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним(и) ребенком (детьми);

      в автоматизированной информационной аналитической системе "Төрелік" - по решению суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей);

      в ИС "Централизованный банк данных лиц, имеющих инвалидность" – на наличие сведений об установлении инвалидности.

      Заявление подается в электронной либо бумажной форме, подписывается или заверяется ЭЦП заявителя, а также посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.

      При несоответствии (отсутствии) сведений в ИС к заявлению прилагаются соответствующие документы.

      Электронные документы формируются, проверяются и используются посредством сервиса цифровых документов.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Специалистом, принявшим заявление, заявителю направляется электронная расписка (при личном обращении заявителя расписка выдается в бумажном формате) о принятии документов.";

      дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:

      "20-1. В случае получения согласия услугополучателя на назначение пособия по инвалидности по причинам общего заболевания или трудового увечья поступившего посредством портала или через абонентское устройство сотовой связи (проактивную услугу) АИС "Е-макет" осуществляет автоматическую регистрацию заявления в электронном журнале регистрации заявлений (заявок) граждан на назначение по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, после которой заявителю направляется уведомление о принятии электронного заявления, удостоверенное ЭЦП уполномоченного органа.

      При непрохождении проверки по указанным параметрам АИС "Е-макет", автоматически представляет уведомление об отклонении электронного заявления заявителю.";

      дополнить пунктом 21-1 следующей редакции:

      "21-1. При назначении пособия по инвалидности по причинам общего заболевания или трудового увечья по заявлениям поступившим через портал и абонентское устройство сотовой связи (проактивную услугу) АИС "Е-макет" автоматически:

      формирует ЭМД и электронный проект решения о назначении государственного социального пособия по инвалидности согласно приложению 11 к настоящим Правилам, утверждает электронный проект решения посредством ЭЦП уполномоченного лица услугодателя;

      в случае отсутствия или некорректности сведений в ЭМД необходимых для принятия решения о назначении (отказе в назначении), формирует решение об отказе в назначении пособия по инвалидности;

      автоматически осуществляет постановку электронного проекта решения на выплату в АИС "ЦБД".";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. Срок назначения пособия не превышает семи рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами в Государственной корпорации или со дня получения согласия на назначение пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом.

      В случае обращения за назначением пособия по инвалидности по причинам общего заболевания или трудового увечья через портал или абонентское устройство связи (проактивную услугу) срок назначения пособия не превышает один рабочий день со дня регистрации заявления.

      Пособие назначается со дня установления инвалидности, но не более чем за три месяца до дня обращения за его назначением или до дня получения согласия на назначение пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом.";

      пункт 34 изложить в следующей редакции:

      "34. При несогласии с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона.";

      приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      В Правилах исчисления (определения) размеров, назначения, выплаты, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) государственных социальных пособий по случаю потери кормильца, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила исчисления (определения) размеров, назначения, выплаты, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) государственного социального пособия по случаю потери кормильца (далее – Правила) разработаны в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 230 Социального кодекса Республика Казахстан (далее – Социальный кодекс), подпунктом 1) статьи 10 Закона и определяют порядок исчисления (определения) размеров, назначения, выплаты, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) государственного социального пособия по случаю потери кормильца.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Специалист, принимающий документы, формирует запросы в соответствующие информационные системы (далее – ИС) через шлюз "электронного правительства":

      в ИС Государственная база данных "Физические лица" – по документам, удостоверяющим личность заявителя и подтверждающим регистрацию по постоянному месту жительства;

      в ИС "ЗАГС" (записи актов гражданского состояния) – по свидетельству о рождении ребенка (детей) или выписке из актовой записи о рождении (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года), по свидетельству о заключении брака (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года), по свидетельству или уведомлению о смерти кормильца (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 мая 2008 года);

      в автоматизированной информационной аналитической системе "Төрелік" - по решению суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей);

      в ИС "Национальная образовательная база данных" Министерства просвещения Республики Казахстан - на наличие сведений об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним(и) ребенком (детьми), об образовании воспитанников в организациях дошкольного воспитания и обучения, и обучающихся среднего (начального, основного среднего и общего среднего), в том числе специального и специализированного, технического и профессионального, послесреднего образования;

      ИС "ЕПВО МНВО РК" (информационная система Единая платформа высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан) - по сведениям об обучении.

      Заявление подается в электронной либо бумажной форме, подписывается или заверяется ЭЦП заявителя, а также посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.

      Электронные документы формируются, проверяются и используются посредством сервиса цифровых документов.

      При несоответствии (отсутствии) сведений в ИС к заявлению прилагаются соответствующие документы.";

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Для назначения пособия, помимо документов, перечисленных в пункте 5 настоящих Правил, заявителем представляется:

      1) свидетельство или уведомление о смерти кормильца или решение суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим);

      2) документ, подтверждающий родственные отношения иждивенца с умершим (свидетельство о рождении, о браке, о расторжении брака, об установлении отцовства (материнства) и другие).

      При необходимости (в зависимости от их наличия) представляются следующие документы:

      1) справка органов записи актов гражданского состояния (если сведения об отце в свидетельстве о рождении внесены по заявлению матери);

      2) справка учебного заведения по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет обучаются по общеобразовательным или профессиональным программам в организациях общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, высшего, послевузовского образования по очной форме обучения, включая период нахождения в академическом отпуске (предоставляется ежегодно).

      При этом, в случаях отчисления обучающегося из организации образования или перевода на заочную форму обучения, руководитель организации образования извещает отделение Государственной корпорации по месту жительства получателя пособия;

      3) документ об установлении опеки или попечительства;

      4) военный билет погибшего (умершего) либо справка о прохождении воинской службы;

      5) документ о гибели или смерти военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел и бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей или прохождении воинской службы.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. В случае принятия заявления специалистом, принявшим заявление, заявителю направляется электронная расписка (при личном обращении заявителя расписка выдается в бумажном формате) о принятии документов.";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. Срок назначения пособий не превышает семи рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами в Государственной корпорации или со дня получения согласия на назначение пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом.

      Пособия по случаю потери кормильца назначаются со дня возникновения права на пособие, но не более чем за двенадцать месяцев до дня обращения за назначением пособия со всеми необходимыми документами или до дня получения согласия на назначение пособия через проактивную услугу в соответствии с Законом.";

      пункт 34 изложить в следующей редакции:

      "34. При несогласии с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель вправе обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона.";

      приложения 2 и 3 изложить в новой редакции согласно приложениям 3 и 4 к настоящему приказу.

      3. Департаменту социального обеспечения и социального страхования Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
С. Жакупова

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство науки и высшего
образования Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещения
Республики Казахстан

 

      СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

 

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 30 декабря 2024 года № 509

  Приложение 2
к Правилам назначения и
осуществления единовременной
выплаты на погребение из
средств республиканского
бюджета

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Назначение единовременной выплаты на погребение"

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы Комитета труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления на оказание государственной услуги осуществляются через:
1) "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал);
3) абонентское устройство сотовой связи (проактивная услуга).

3

Срок оказания государственной услуги

через Государственную корпорацию – 3 (три) рабочих дня;
через портал и абонентское устройство сотовой связи (проактивную услугу) – 1 (один) рабочий день.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов - 15 минут.
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 20 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная, проактивная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении единовременной выплаты на погребение либо отказе о назначении единовременной выплаты.
Результат оказания государственной услуги выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность при личном посещении услугополучателя (или его представителя по нотариально заверенной доверенности) на основании расписки о приеме соответствующих документов.
При оказании услуги через абонентское устройство связи (проактивную услугу) результат оказания услуги предоставляется посредством sms-оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

 
Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель)

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

График работы:
1) Государственной корпорации – прием заявлений и выдача готовых результатов государственных услуг осуществляется через Государственную корпорацию с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке "электронной очереди" без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ;
3) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерство – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) при обращении для оказания государственной услуги предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации) лица осуществившего погребение, или справка (свидетельство) о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или патент индивидуального предпринимателя (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), осуществившего погребение (для идентификации);
2) свидетельство о смерти или документ, подтверждающий факт смерти, выданный уполномоченным органом других государств и заверенных апостилем (для сверки предоставляется подлинник документа).
Представление документа, удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельства о смерти или документа, подтверждающего факт смерти, не требуются при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах, государственными информационными системами.
На портал:
для назначения единовременной выплаты на погребение – заявление на назначение единовременной выплаты на погребение через портал в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
для получения информации о назначении единовременной выплаты на погребение – запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя. Представление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем, в том числе из сервиса цифровых документов.
При подаче услугополучателем документов, указанных в настоящем пункте через портал – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".
Через абонентское устройство сотовой связи (проактивная услуга) – согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также подтверждение или предоставление номера банковского счета посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.
Сведения о документе, удостоверяющем личность или о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или о патенте индивидуального предпринимателя (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), осуществившего погребение, о свидетельстве о смерти услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

Услугодатель отказывает в оказании государственных услуг по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, данных и сведений, при оказании государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель обращается повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим перечнем основных требований к оказанию государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр "1414", 8 800 080 7777.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении и информационных системах пользователей.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее в разделе "Цифровые документы" просматривает необходимый документ для дальнейшего использования".

  Приложение 2 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 30 декабря 2024 года № 509

  Приложение 3
к Правилам исчисления
(определения) размеров,
назначения, выплаты,
приостановления, перерасчета,
возобновления, прекращения и
пересмотра решения о
назначении (отказе в
назначении) государственного
социального пособия по
инвалидности

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Назначение государственного социального пособия по инвалидности"

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы Комитета труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) услугодателя – при первичном установлении инвалидности за назначением государственного социального пособия по инвалидности (далее – пособия);
3) портал www.egov.kz;
4) абонентское устройство сотовой связи (проактивная услуга).

3

Срок оказания государственной услуги

через Государственную корпорацию, услугодателя, портал и абонентское устройство сотовой связи (проактивная услуга) - 7 (семь) рабочих дней.
В случае обращения за назначением пособия по инвалидности по причинам общего заболевания или трудового увечья через портал или абонентское устройство сотовой связи (проактивную услугу) – 1 (один) рабочий день.
Срок оказания государственной услуги продлевается на 5 (пять) рабочих дней для уведомления Государственной корпорацией заявителя о представления дополнительного(ых) документа(ов);
на портале для получения информации о назначении пособий – 30 минут с момента поступления электронного запроса в информационные системы.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственной корпорации – 15 минут;
у услугодателя – времени на ожидание не требуется.
Максимально допустимое время обслуживания у услугодателя, в Государственной корпорации – 30 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная, проактивная, оказываемая по принципу "одного заявления"

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о назначении (об отказе в назначении) пособий по форме согласно приложению 13 Правил исчисления (определения) размеров, назначения, выплаты, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) государственного социального пособия по инвалидности, утвержденных абзацем вторым пункта 4 статьи 171 Социального кодекса (далее - Правила).
Уведомление о назначении государственного социального пособия по инвалидности.
При оказании услуги через абонентское устройство связи (проактивную услугу) результат оказания услуги предоставляется посредством sms - оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель)

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) Услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с графиком работы услугодателя и объектов информации с 9.00 до 18.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
График приема заявления на оказание государственной услуги: с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) Государственной корпорации – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке "электронной очереди", без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ.
При обращении услугополучателя за назначением государственного социального пособия по инвалидности после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерство – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) для оказания государственной услуги при обращении в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 Правил, при обращении услугодателю предоставляет заявление по форме согласно приложению 2 Правил и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца, удостоверение кандаса до получения гражданства Республики Казахстан) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности);
2) справка об инвалидности.
При наличии представляется один из следующих документов:
1) решение Межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности лиц, подвергшихся радиационному воздействию;
2) решение Центральной военно-врачебной комиссии;
3) свидетельство о болезни, выданное госпиталем, или заключение военно-врачебной комиссии;
4) свидетельство о рождении ребенка с инвалидностью до восемнадцати лет (выписка из актовой записи о рождении или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния);
5) свидетельство о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельство о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии родителя (опекуна). При установлении опеки (попечительства), представляется документ, подтверждающий установление опеки (попечительства).
Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентными учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной его форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования) согласно Правилами легализации документов, если иное не предусмотрено законами и международными договорами, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 6 декабря 2017 года № 11-1-2/576 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16116).
При представлении документов, составленных на иностранном языке, нотариус свидетельствует верность перевода документа на казахский или русский язык в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 34, статьей 80 Закона Республики Казахстан "О нотариате".
Представление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем, в том числе из сервиса цифровых документов.
На портал: для назначения государственного социального пособия по инвалидности – заявление на назначение государственного социального пособия по инвалидности через портал в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя согласно приложению 8 Правил;
для получения информации о назначении государственного социального пособия по инвалидности – запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
При подаче услугополучателем заявления через портал – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".
Для назначения пособия через проактивную услугу:
согласие услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также подтверждение или предоставление номера банковского счета посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.
Сведения о документе, удостоверяющем личность, подтверждающем инвалидность, о решении Межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, об инвалидности лиц, подвергшихся радиационному воздействию, решении Центральной военно-врачебной комиссии, о свидетельстве о болезни, выданного госпиталем, или о заключении военно-врачебной комиссии, о свидетельстве о рождении ребенка с инвалидностью до восемнадцати лет (выписка из актовой записи о рождении или справка о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния), о свидетельстве о браке (справка о регистрации актов гражданского состояния) либо свидетельстве о расторжении брака или выписка из актовой записи о заключении брака (при изменении фамилии родителя (опекуна) услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

Услугодатель отказывает в оказании государственных услуг по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных документов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
При устранении услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель обращается повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим перечнем основных требований к оказанию государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Государственная услуга по выбору услугополучателя оказывается по принципу "одного заявления" за назначением государственного социального пособия по инвалидности, специальное государственное пособие по инвалидности, пособие воспитывающему ребенка с инвалидностью, пособие по уходу за лицом с инвалидностью первой группы с детства.
Назначение государственных социальных пособий по инвалидности через проактивную услугу предоставляется по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи.
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Государственная услуга услугодателем оказывается:
1) по месту расположения подразделения медико-социальной экспертизы услугодателя (центрах оказания специальных социальных услуг и (или) отделов методологии и контроля медико-социальной экспертизы) соответствующего региона;
2) на выездных заседаниях: на базе лечебно-профилактических учреждений по месту постоянного жительства (регистрации) услугополучателя; по месту нахождения на лечении в специализированных учреждениях; в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, по месту пребывания услугополучателя; на дому, в стационаре – если лицо по состоянию здоровья в соответствии с заключением врачебно-консультативной комиссии не может явиться на медико-социальную экспертизу;
3) заочно – когда освидетельствуемое лицо нетранспортабельно и (или) находится на стационарном лечении за пределами обслуживаемого региона, на основании представленных документов, требуемых при оказании государственной услуги "Установление инвалидности и/или степени утраты трудоспособности и/или определение необходимых мер социальной защиты", с согласия о свидетельствуемого лица или законного представителя.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о назначении пособий в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра 1414, 8-800-080-7777.
Сервис цифровых документов доступен для субъектов, авторизованных в мобильном приложении и информационных системах пользователей.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее в разделе "Цифровые документы" просматривает необходимый документ для дальнейшего использования.

  Приложение 3 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 30 декабря 2024 года № 509

  Приложение 2 к Правилам
исчисления (определения)
размеров, назначения, выплаты,
приостановления, перерасчета,
возобновления, прекращения и
пересмотра решения о
назначении (отказе в
назначении) государственного
социального пособия по случаю
потери кормильца
  Форма

      Угловой штамп организации
образования дата выдачи,
исходящий № ____

                              Справка организации образования

      Дана гражданину __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество (при его наличии) обучающегося, с указанием даты
                  рождения, ИИН)
в том, что он (а) действительно является обучающимся ________________________________
________________________________________________________________________________
                  (полное название и адрес организации образования)
____________________________________ класса /курса

      Наименование группы, литера, код группы ________________________

      Форма обучения_______________________________________________

      Справка действительна на 20__/20__ учебный год.

      Справка выдана для предъявления по месту требования.

      Срок обучения в организации образования _____ лет, период обучения
с ___ ______20 ___ года по ____ __________20____ года

      Примечание: справка действительна на момент обращения.

      Место печати организации образования

      Руководитель организации образования __________________________________
__________________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись или электронная
                              цифровая подпись)

  Приложение 4 к приказу
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 30 декабря 2024 года № 509
  Приложение 3 к Правилам
исчисления (определения)
размеров, назначения, выплаты,
приостановления, перерасчета,
возобновления, прекращения и
пересмотра решения о
назначении (отказе в
назначении) государственного
социального пособия по случаю
потери кормильца

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца"

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы Комитета труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

1) "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал);
3) абонентское устройство сотовой связи.

3

Срок оказания государственной услуги

7 (семь) рабочих дней.
Срок оказания государственной услуги продлевается на 5 (пять) рабочих дней для уведомления Государственной корпорацией заявителя о представления дополнительного(ых) документа(ов);
на портале для получения информации о назначении пособий – 30 минут с момента поступления электронного запроса в информационные системы.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственной корпорации – 15 минут; максимально допустимое время обслуживания у услугодателя, в Государственной корпорации – 30 минут.

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная, проактивная

5

Результат оказания государственной услуги

Результат оказания государственной услуги: уведомление о назначении (об отказе в назначении) пособий по форме согласно приложению 13 Правил исчисления (определения) размеров, назначения, выплаты, приостановления, перерасчета, возобновления, прекращения и пересмотра решения о назначении (отказе в назначении) государственного социального пособия и по случаю потери кормильца, утвержденных абзацем вторым пункта 4 статьи 230 Социального кодекса (далее - Правила).
Уведомление о назначении государственного социального пособия по случаю потери кормильца.
При оказании услуги через абонентское устройство связи (проактивную услугу) результат оказания услуги предоставляется посредством sms - оповещения на мобильный телефон услугополучателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель)

7

График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации

1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. График приема заявления на оказание государственной услуги: с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) Государственной корпорации – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с графиком работы с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан.
Прием осуществляется в порядке "электронной очереди", услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ.
При обращении услугополучателя за назначением государственного социального пособия по случаю потери кормильца после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерство – www.enbek.gov.kz, раздел "Государственные услуги";
2) Государственной корпорации – www.gov4c.kz.

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

Услугополучатель (или его представитель по нотариально заверенной доверенности) для оказания государственной услуги при обращении в Государственную корпорацию предоставляет заявление по форме согласно приложению 1 Правил и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца, удостоверение кандаса до получения гражданства Республики Казахстан) либо электронный документ из сервиса цифровых документов (требуется для идентификации личности);
2) свидетельство или уведомление о смерти кормильца или решение суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим);
3) документ, подтверждающий родственные отношения иждивенца с умершим (свидетельство о рождении, о браке, о расторжении брака, об установлении отцовства (материнства) и другие).
В зависимости от их наличия представляются следующие документы:
1) справка органов записи актов гражданского состояния (если сведения об отце в свидетельстве о рождении внесены по заявлению матери);
2) справка учебного заведения по форме согласно приложению 2 Правил, либо сведения об образовании из сервиса цифровых документов, если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения (предоставляется ежегодно);
3) документ об установлении опеки или попечительства;
4) военный билет погибшего (умершего) или справка о прохождении воинской службы;
5) документ о гибели или смерти военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел и бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей или прохождении воинской службы.
При назначении государственного социального пособия по случаю потери кормильца лицом, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими восьми лет, ежегодно услугополучателем представляется трудовая книжка с записью о прекращении трудовой деятельности, при ее отсутствии Государственная корпорация запрашивает из информационных систем сведения о том, что лицо не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя и из автоматизированной информационной системы об отсутствии факта перечисления обязательных пенсионных взносов и (или) социальных взносов.
Представление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем, в том числе из сервиса цифровых документов.
Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентными учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной его форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования) согласно Правилам легализации документов, если иное не предусмотрено законами и международными договорами, утвержденными приказом исполнящего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 6 декабря 2017 года № 11-1-2/576 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16116).
При представлении документов, составленных на иностранном языке, нотариус свидетельствует верность перевода документа на казахский или русский язык в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 34, статьей 80 Закона Республики Казахстан "О нотариате".
На портал: для назначения государственного социального пособия по случаю потери кормильца – заявление на назначение государственного социального по случаю потери кормильца через портал в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя согласно приложению 8 Правил;
для получения информации о назначении государственного социального пособия по случаю потери кормильца – запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя.
При подаче услугополучателем заявления через портал – в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства".
Сведения о документе удостоверяющем личность услугополучателя, о свидетельстве о смерти, о документе подтверждающим родственные отношения иждивенца с умершим (свидетельство о рождении, о браке, о расторжении брака, об установлении отцовства (материнства) и другие), справка органов записи актов гражданского состояния (если сведения об отце в свидетельстве о рождении внесены по заявлению матери), о справке организации образования по форме согласно приложению 2 Правил, если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения, документе об установлении опеки или попечительства, о военном билете погибшего (умершего) или справке о прохождении воинской службы, о документе о гибели или смерти военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел и бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей или прохождении воинской службы услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

Услугодатель отказывает в оказании государственных услуг по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных документов, данных и сведений, при оказании государственной услуги, требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;
3) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
При устранении услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги, услугополучатель обращается повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим перечнем основных требований к оказанию государственной услуги.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Назначение государственных социальных пособий по случаю потери кормильца через проактивную услугу предоставляется по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи.
Услугополучателям, имеющим в установленном законодательством порядке полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о назначении пособий в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра 1414, 8-800-080-7777.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении "eGov mobile", с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля.
Сервис цифровых документов доступен для субъектов, авторизованных в мобильном приложении и информационных системах пользователей.
Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее в разделе "Цифровые документы" просматривает необходимый документ для дальнейшего использования.


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.