О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 6 ноября 2023 года № 563 "Об утверждении Правил базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования"

Новый

Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 31 декабря 2024 года № 629. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2024 года № 35614

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 6 ноября 2023 года № 563 "Об утверждении Правил базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33613) следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 19) статьи 6 Закона Республики Казахстан "О науке и технологической политике" и подпунктом 131) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580, ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 6 Закона Республики Казахстан "О науке и технологической политике" (далее – Закон) и подпунктом 131) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан", и определяют порядок базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования.";

      в пункте 2:

      подпункт 4) изложить в следующей редакции:

      "4) отчет о коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности – документ, содержащий информацию о результатах и эффективности реализации проекта коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;";

      подпункт 6) изложить в следующей редакции:

      "6) грант на коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности – средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для реализации проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности (далее – РННТД) в рамках приоритетных секторов экономики;";

      подпункт 11) изложить в следующей редакции:

      "11) государственный заказ – заказ уполномоченного органа и (или) отраслевых уполномоченных органов субъекту научной и (или) научно-технической деятельности на основании договора на выполнение научно-исследовательских работ, финансируемых за счет бюджета в форме базового, грантового, программно-целевого финансирования и финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, финансирования научно-технического обеспечения и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;";

      дополнить подпунктом 12) следующего содержания:

      "12) государственный заказ местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы – заказ местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы субъекту научной и (или) научно-технической деятельности на основании договора на выполнение научно-исследовательских работ, финансируемых за счет бюджетных средств.";

      часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:

      "Договор на реализацию научных, научно-технических проектов и программ заключается между аккредитованным субъектом научной и (или) научно-технической деятельности или автономной организацией образования и уполномоченным органом и (или) отраслевым уполномоченным органом либо юридическими лицами, определенными уполномоченным органом, финансирующими научную и (или) научно-техническую деятельность, на весь срок их реализации, но не более чем на пять лет согласно пункту 4 статьи 34 Закона.";

      пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "5. Базовое финансирование выделяется государственным научным организациям и научным организациям, приравненным к государственным, государственным организациям высшего и (или) послевузовского образования, организациям высшего и (или) послевузовского образования, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, а также организациям высшего и (или) послевузовского образования, в которых пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) прямо либо косвенно принадлежат юридическим лицам, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, аккредитованным в уполномоченном органе и выполняющим государственное задание и (или) государственный заказ на проведение научных исследований по приоритетным для них направлениям (далее – субъекты базового финансирования), определенным отраслевым уполномоченным органом согласно пункту 1 статьи 35 Закона.

      Базовое финансирование не выделяется научным организациям, включенным в утвержденный уполномоченным органом перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования согласно пункту 2 статьи 35 Закона.

      6. Перечень организаций, являющихся субъектами базового финансирования, формируется и утверждается уполномоченным органом на основании предложений отраслевых уполномоченных органов согласно пункту 4 статьи 35 Закона.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Нормы базового финансирования разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом согласно подпункту 6) статьи 6 Закона.";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Отраслевые уполномоченные органы в срок до 15 января года, предшествующего планируемому, направляют в уполномоченный орган предложения о приоритетных, специализированных направлениях и объемах грантового финансирования в соответствии с приоритетными направлениями развития науки Республики Казахстан, определенными Высшей научно-технической комиссией при Правительстве Республики Казахстан (далее – ВНТК), согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";

      часть вторую пункта 20 изложить в следующей редакции:

      "Центр экспертизы направляет решения ННС в уполномоченный орган до 15 февраля года, предшествующего планируемому.";

      пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:

      "22. ВНТК до 30 марта года, предшествующего планируемому, принимает соответствующее решение в порядке, установленном согласно Положению о Высшей научно-технической комиссии при Правительстве Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2024 года № 826 (далее – Положение о ВНТК).

      Уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней направляет решение ВНТК в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию для вынесения объемов финансирования в установленном порядке на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии (далее – РБК).

      После принятия решения ВНТК по приоритетным направлениям развития науки и объемам грантового финансирования с разбивкой по приоритетным направлениям, уполномоченный орган и отраслевые уполномоченные органы до 15 апреля года, предшествующего планируемому, разрабатывают, утверждают конкурсную документацию и объявляют конкурс на грантовое финансирование, в пределах средств, одобренных решением ВНТК.

      При сокращении РБК объемов финансирования, администраторы бюджетных программ в течение 5 (пяти) рабочих дней вносят соответствующие изменения в конкурсную документацию на грантовое финансирование и перераспределяют средства по приоритетным направлениям в течение 30 (тридцати) календарных дней, исходя из объема финансирования, утвержденного решением РБК.

      23. Грантовое финансирование осуществляется уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом, объявившим конкурс, либо юридическими лицами, определенными уполномоченным органом, финансирующими научную и (или) научно-техническую деятельность, согласно пункту 9 статьи 36 Закона.";

      пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:

      "26. В конкурсе на грантовое финансирование участвуют аккредитованные субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, а также автономные организации образования на равных условиях.

      27. Конкурсная документация на грантовое финансирование разрабатывается и утверждается уполномоченным органом и (или) отраслевым уполномоченным органом, направляется в центр экспертизы в течение 2 (двух) рабочих дней согласно пунктам 6 и 7 статьи 36 Закона.";

      подпункт 11) пункта 28 изложить в следующей редакции:

      "11) окончательный срок приема заявок составляет не менее 15 (пятнадцать) и не более 30 (тридцать) календарных дней со дня приема заявок;";

      часть первую пункта 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Участник, претендующий на получение гранта по прикладным научным исследованиям, обеспечивает участие частного партнера с частичным обеспечением проекта необходимыми ресурсами, в том числе финансовыми, за исключением прикладных научных исследований в области общественных, гуманитарных наук, использования атомной энергии, обеспечения национальной безопасности и оборонной науки.";

      пункты 30 и 31 изложить в следующей редакции:

      30. Конкурс на грантовое финансирование объявляется уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом и объявление подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа или отраслевого уполномоченного органа, объявившего конкурс, согласно пункту 5 статьи 36 Закона.

      31. Заявка на участие в конкурсе на грантовое финансирование составляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      Заявки на участие в грантовом финансировании подаются аккредитованными субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, а также автономными организациями образования в уполномоченный орган или отраслевой уполномоченный орган, объявивший конкурс.

      Подача заявок в сфере национальной безопасности и обороны, содержащие сведения, составляющие государственные секреты осуществляются в соответствии со статьей 25 закона Республики Казахстан "О государственных секретах" (далее – Закон о государственных секретах).";

      пункт 33 изложить в следующей редакции:

      "33. Государственная научно-техническая экспертиза (далее – ГНТЭ), а также оценка обоснованности запрашиваемых сумм осуществляются в соответствии с Правилами организации и проведения государственной научно-технической экспертизы, утвержденных приказом Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 7 ноября 2024 года № 517 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35344).";

      пункты 35 и 36 изложить в следующей редакции:

      "35. Результатом конкурса на грантовое финансирование являются решения ННС, принятые по каждой заявке на грантовое финансирование и утвержденные уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом, согласно пункту 8 статьи 36 Закона.

      36. Результаты конкурса на грантовое финансирование подлежат размещению на интернет-ресурсах уполномоченного органа или отраслевого уполномоченного органа, объявившего конкурс, за исключением результатов в области национальной безопасности и обороны согласно пункту 10 статьи 36 Закона.";

      часть первую и вторую пункта 38 изложить в следующей редакции:

      "38. Победители конкурса на грантовое финансирование в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня опубликования результатов конкурса на грантовое финансирование заключают договор с уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом либо юридическим лицами, определенными уполномоченным органом, согласно пункту 9 статьи 36 Закона.

      Победители конкурса на грантовое финансирование отказываются от заключения договора на выполнение государственного заказа по грантовому финансированию и выполнения научных исследований путем направления официального уведомления в письменной форме в уполномоченный орган или отраслевой уполномоченный орган, объявившие конкурс, либо юридическим лицам, определенными уполномоченным органом, согласно пункту 9 статьи 36 Закона.";

      часть вторую пункта 39 изложить в следующей редакции:

      "В целях обеспечения эффективного выполнения и достижения конечных результатов без права изменения целей научного проекта научный руководитель проекта перераспределяет средства между статьями затрат в рамках общего объема, утвержденного на календарный год.";

      пункты 42 и 43 изложить в следующей редакции:

      "42. Реализация научного, научно-технического проекта и финансирование за текущий год, прекращение финансирования осуществляются в соответствии с решением ННС, основанным на результатах мониторинга реализации научных, научно-технических проектов и их результативности, представляемых центром экспертизы.

      Заявитель представляет информацию по проекту (наименование, заявитель, научный руководитель, период реализации, сумма финансирования, краткий абстракт заявки, ожидаемые результаты и аннотация полученных результатов по годам, перечень опубликованных публикаций с полным библиографическим описанием) в центр экспертизы за десять календарных дней до завершения периода реализации проекта.

      После завершения всего периода реализации научных, научно-технических проектов центр экспертизы публикует на своем сайте информацию по проектам (наименование, заявитель, научный руководитель, период реализации, сумма финансирования, краткий абстракт заявки, ожидаемые результаты и аннотацию полученных результатов по годам, перечень опубликованных публикаций с полным библиографическим описанием) в течение 30 (тридцати) календарных дней и направляет заключительные отчеты проектов в Национальную академию наук Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней для осуществления комплексной оценки результатов выполненных научных, научно-технических проектов.

      Для обеспечения общественного контроля за реализацией проектов и целевым использованием средств, информация, публикуемая центром экспертизы, доступна общественности через официальный веб-сайт и включать данные о расходовании средств и результатах мониторинга.

      43. Программно-целевое финансирование согласно пункту 1 статьи 37 Закона выделяется на проведение стратегических научных исследований в целях решения стратегически важных государственных задач, в том числе национальных научно-технических задач, и осуществляется на конкурсной основе. Программно-целевое финансирование на проведение прикладных научных исследований в области национальной безопасности и обороны выделяется вне конкурсных процедур по решению Высшей научно-технической комиссии.";

      пункт 45 изложить в следующей редакции:

      "45. Отраслевые уполномоченные органы в срок до 15 января года, предшествующего планируемому, направляют в уполномоченный орган предложения о приоритетных и специализированных направлениях программно-целевого финансирования, а также научно-технические задания в рамках программно-целевого финансирования с указанием объема финансирования и обоснования стоимости научно-технических заданий.

      Предложения по приоритетным и специализированным направлениям отраслевых уполномоченных органов направляются уполномоченным органом в центр экспертизы в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания срока представления предложений отраслевыми уполномоченными органами.

      Центр экспертизы в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения предложений по приоритетным и специализированным направлениям и объемам программно-целевого финансирования направляет их на рассмотрение ННС.

      Центр экспертизы направляет решения ННС в уполномоченный орган до 15 февраля года, предшествующего планируемому.

      Научно-технические задания в рамках программно-целевого финансирования разрабатываются рабочей группой, сформированной уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом из числа ученых, членов ННС, специалистов по отраслям науки, представителей уполномоченного государственного органа, отраслевых государственных органов, а также представителей уполномоченного органа в сфере стратегического планирования в срок до 15 февраля года, предшествующего планируемому.

      Разработанные научно-технические задания направляются в Национальную академию наук Республики Казахстан для проведения экспертизы научно-технических заданий, а также в Центр экспертизы для проверки на отсутствие фактов дублирования с ранее профинансированными проектами и программами из государственного бюджета, в течение 7 (семи) календарных дней.

      При выявлении дублирования научно-техническое задание отклоняется.

      Предложения по приоритетным направлениям и объемам программно-целевого финансирования, рекомендованные решением ННС, а также научно-технические задания в рамках программно-целевого финансирования, разработанные рабочей группой, с итогами проведенной экспертизы Национальной академии наук Республики Казахстан и Центра экспертизы, выносятся уполномоченным органом на рассмотрение ВНТК.

      ВНТК до 30 марта года, предшествующего планируемому, принимает решение в порядке, установленном согласно Положению о ВНТК.

      Уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия решения ВНТК в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию направляет решение ВНТК для вынесения объемов финансирования в установленном порядке на рассмотрение РБК.

      После принятия решения ВНТК по приоритетным направлениям развития науки и объемам программно-целевого финансирования с разбивкой по приоритетным направлениям и рассмотрения РБК уполномоченный орган и отраслевые уполномоченные органы до 1 июня года, предшествующего планируемому, разрабатывают, утверждают конкурсную документацию по научно-техническим заданиям, определенных ВНТК, и объявляют конкурс на программно-целевое финансирование в пределах средств, одобренных решением РБК.

      При сокращении РБК объемов финансирования, администраторы бюджетных программ корректируют конкурсную документацию на программно-целевое финансирование и перераспределяют средства по приоритетным направлениям, исходя из объема финансирования, утвержденного решением РБК.

      Конкурс на программно-целевое финансирование по научной, научно-технической программе объявляется уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом и объявление подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа или отраслевого уполномоченного органа, объявившего конкурс, в соответствии с пунктом 3 статьи 37 Закона.";

      пункты 49, 50 и 51 изложить в следующей редакции:

      "49. Целевые программы, реализация которых предлагается на конкурсной основе и вне конкурсных процедур на проведение прикладных научных исследований в сфере национальной безопасности и обороны, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, направляются центром экспертизы на рассмотрение соответствующим ННС после проведения процедур, установленных Правилами ГНТЭ. ННС рассматривают целевые программы, реализация которых предлагается на конкурсной основе, а также предлагаемые к финансированию вне конкурсных процедур на проведение прикладных научных исследований в сфере национальной безопасности и обороны, содержащих сведения, составляющие государственные секреты, а также заключение ГНТЭ, включающее оценку экономической обоснованности по ним, и определяют формы и объемы финансирования, выделяемого для проведения научных исследований, либо отказывают в финансировании с указанием сумм финансирования и направляют их в уполномоченный орган или отраслевой уполномоченный орган, объявивший конкурс на программно-целевое финансирование согласно Положению об ННС.

      50. Уполномоченный орган или отраслевой уполномоченный орган, объявивший конкурс на программно-целевое финансирование, информирует ВНТК о результатах конкурса по программно-целевому финансированию по одобренным заявкам на реализацию научных и научно-технических программ на основании решения ННС согласно положению о ВНТК.

      Победители конкурса на реализацию целевой научной, научно-технической программы определяются на основании решения ННС и утверждаются уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом, объявившим конкурс согласно пункту 7 статьи 37 Закона.

      По программно-целевому финансированию на проведение прикладных научных исследований в области национальной безопасности и обороны ВНТК на основании решений ННС одобряет (или отклоняет) целевые программы, реализация которых предлагается к финансированию вне конкурсных процедур.

      51. Уполномоченный орган направляет в течение 3 (трех) рабочих дней отраслевым уполномоченным органам сведения по одобренным ВНТК целевым программам, реализация которых предлагается к финансированию вне конкурсных процедур на проведение прикладных научных исследований в сфере национальной безопасности и обороны.";

      пункт 53 изложить в следующей редакции:

      "53. В конкурсе на программно-целевое финансирование участвуют аккредитованные субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, а также автономные организации образования, в том числе в качестве соисполнителей.

      Юридическим лицам, являющимися аккредитованными субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, в целях участия в конкурсе на программно-целевое финансирование допускается создание индустриально-научных технологических консорциумом.

      Подача заявок в сфере национальной безопасности и обороны, содержащие сведения, составляющие государственные секреты осуществляются в соответствии со статьей 25 Закона о государственных секретах.";

      подпункт 11) пункта 55 изложить в следующей редакции:

      "11) окончательный срок приема заявок составляет не менее 15 (пятнадцать) и не более 45 (сорок пять) календарных дней со дня приема заявок;";

      пункт 56 изложить в следующей редакции:

      "56. Заявки на участие в программно-целевом финансировании подаются аккредитованными субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, а также автономными организациями образования в уполномоченный орган или отраслевой уполномоченный орган, объявивший конкурс согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      При подаче заявки предоставляются финансово-экономические обоснования сметы расходов, включающие детализированный расчет затрат на выполнение научных и (или) научно-технических программ, что необходимо учитывать на этапе формирования конкурсной документации.

      Поданные заявки направляются уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом, объявившим конкурс, в центр экспертизы для проведения ГНТЭ и рассмотрения соответствующим ННС в течение 3 (трех) рабочих дней после истечения окончательного срока приема заявок на конкурс согласно пункту 5 статьи 37 Закона.

      Перечень заявок, рассматриваемых ННС, за исключением заявок в области национальной безопасности и обороны, подлежит размещению на интернет-ресурсе центра экспертизы.";

      часть первую пункта 57 изложить в следующей редакции:

      "57. Участник, претендующий на получение целевой программы по прикладным научным исследованиям, обеспечивает участие частного партнера с частичным обеспечением программ необходимыми ресурсами, в том числе финансовыми, за исключением прикладных научных исследований в области общественных, гуманитарных наук, использования атомной энергии, обеспечения национальной безопасности и оборонной науки.";

      пункт 62 и 63 изложить в следующей редакции:

      "62. Результатом конкурса на программно-целевое финансирование являются решения ННС, принятые по каждой заявке на программно-целевое финансирование и утвержденные уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом согласно пункту 7 статьи 37 Закона.

      63. Результаты конкурса программно-целевого финансирования подлежат размещению на интернет-ресурсах уполномоченного органа или отраслевого уполномоченного органа, объявившего конкурс, за исключением результатов в области национальной безопасности и обороны.";

      в пункте 67:

      часть первую изложить в следующей редакции:

      "67. Реализация научной, научно-технической программы и финансирование за текущий год, прекращение финансирования осуществляются в соответствии с решением ННС, основанным на результатах мониторинга реализации научных, научно-технических программ и их результативности, представляемых центром экспертизы. При недостижении заявленных целей и ожидаемых результатов, а также при получении отрицательного заключения ГНТЭ по промежуточным или заключительным отчетам и результатам мониторинга, финансирование программ прекращается. При нецелевом использовании выделенных средств, данные средства подлежат возврату в доход соответствующего бюджета в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента принятия решения ННС.";

      часть восьмую изложить в следующей редакции:

      "В целях обеспечения эффективного выполнения и достижения конечных результатов без права изменения целей научной программы научный руководитель программы перераспределяет средства между статьями затрат в рамках общего объема, утвержденного на календарный год.";

      часть тринадцатую изложить в следующей редакции:

      "После завершения всего периода реализации научных, научно-технических программ центр экспертизы публикует на своем сайте информацию по программам (наименование, заявитель, научный руководитель, период реализации, сумма финансирования, краткий абстракт заявки, ожидаемые результаты и аннотация полученных результатов по годам, перечень опубликованных публикаций с полным библиографическим описанием) в течение 30 (тридцати) календарных дней и направляет в течение 3 (трех) рабочих дней заключительные отчеты программ в Национальную академию наук Республики Казахстан для осуществления комплексной оценки результатов выполненных научных, научно-технических программ, за исключением программ, содержащих сведения о государственных секретах, и для служебного пользования.";

      дополнить частью четырнадцатой следующего содержания:

      "Для обеспечения общественного контроля за реализацией проектов и целевым использованием средств, информация, публикуемая центром экспертизы, публикуется для общественности через официальный веб-сайт и включает данные о расходовании средств и результатах мониторинга.";

      пункт 69 изложить в следующей редакции:

      "69. Юридическое лицо, определенное в соответствии с Законом, организует, проводит конкурс и заключает договор для определения наиболее перспективных проектов коммерциализации научной и (или) научно-технической деятельности для грантового финансирования.";

      пункт 80 изложить в следующей редакции:

      "80. Результаты конкурса на грантовое финансирование подлежат размещению на интернет-ресурсах уполномоченного органа или отраслевого уполномоченного органа, объявившего конкурс, за исключением результатов в области национальной безопасности и обороны, в соответствии с пунктом 10 статьи 36 Закона.";

      пункт 91 изложить в следующей редакции:

      "91. Финансирование государственных научных организаций и научных организаций со стопроцентным участием государства, включенных в утвержденный уполномоченным органом перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные исследования, выделяется на проведение фундаментальных научных исследований в области археологии, астрономии, астрофизики, атомной энергии, востоковедения, искусства, истории, культуры, литературы, математики и механики, образования, политологии, религиоведения, социологии, философии, этнологии, языкознания и иных областях, определяемых уполномоченным органом согласно пункту 1 статьи 38 Закона.";

      часть первую пункта 96 изложить в следующей редакции:

      "96. Заявки проверяются уполномоченным органом в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их поступления на предмет соблюдения требований пункта 1 статьи 38 Закона, в том числе:";

      пункт 106 изложить в следующей редакции:

      "106. На основании положительного решения ВНТК о финансировании фундаментальных научных исследований уполномоченным органом утверждается перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, согласно статье 38 Закона.";

      дополнить главой 7 следующего содержания:

      "Глава 7. Порядок финансирования и утверждения отчетов по прикладным научным, научно-техническим проектам и программам в рамках государственного заказа местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы

      116. Местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы (далее – местные исполнительные органы) в рамках государственного заказа местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы осуществляется грантовое финансирование субъектов научной и (или) научно-технической деятельности согласно пункту 1 статьи 36 Закона.

      117. Грантовое финансирование в рамках государственного заказа местного исполнительного органа выделяется на проведение и реализацию прикладных научных, научно-технических проектов и программ в рамках государственного заказа местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы.

      118. Местный исполнительный орган в срок до 15 мая года, предшествующего планируемому, представляет в местный уполномоченный орган по государственному планированию бюджетные заявки для финансирования прикладных научных, научно-технических проектов и программ.

      119. Местный уполномоченный орган по государственному планированию по итогам рассмотрения бюджетных заявок для финансирования прикладных научных, научно-технических проектов и программ формируют заключения и в течение 20 (двадцати) рабочих дней направляют их на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

      120. После принятия решения местным представительным органом (маслихат) (далее – Маслихат), местный исполнительный орган разрабатывает, утверждает конкурсную документацию и в течение 20 (двадцати) рабочих дней объявляет конкурс по прикладным научным, научно-техническим проектам и программам, в пределах средств, одобренных решением соответствующего маслихата.

      121. Грантовое финансирование в рамках государственного заказа местного исполнительного органа осуществляется на конкурсной основе в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.

      122. В конкурсе по прикладным научным, научно-техническим проектам и программам участвуют аккредитованные субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, а также организаций автономных организации образования на равных условиях.

      123. Конкурсная документация и объявление о конкурсе на грантовое финансирование содержат следующие сведения:

      1) наименование соответствующего местного исполнительного органа, объявившего конкурс;

      2) цель конкурса на грантовое финансирование по прикладным научным, научно-техническим проектам и программам;

      3) требования к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе;

      4) квалификационные требования к научному руководителю и исследовательской группе, а также иные квалификационные требования, способствующие обеспечению результативности проектов грантового финансирования;

      5) данные об ответственных лицах местного исполнительного органа, объявившего конкурс, которые осуществляют разъяснения по конкурсной документации;

      6) окончательный срок приема заявок составляет не более 30 (тридцать) календарных дней со дня объявления конкурса;

      7) научно-техническое задание, в том числе требования к ожидаемым результатам по прикладным научным, научно-техническим проектам и программам;

      8) проект договора на выполнение государственного заказа Исполнительного органа.

      124. Заявка на участие в конкурсе на грантовое финансирование составляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      Заявки на участие в грантовом финансировании подаются аккредитованными субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, а также организаций автономных организации образования в Исполнительный орган, объявивший конкурс.

      125. Конкурс по прикладным научным, научно-техническим проектам и программам в рамках государственного заказа местного исполнительного органа объявляется местным исполнительным органом, объявление подлежит размещению на интернет-ресурсе местного исполнительного органа, объявившего конкурс.

      126. Исполнительный орган, объявивший конкурс, направляет заявки на грантовое финансирование в рамках государственного заказа местного исполнительного органа в центр экспертизы в течение 3 (трех) рабочих дней после истечения окончательного срока приема заявок на конкурс.

      127. Центр экспертизы в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения заявок проводит проверку на отсутствие фактов дублирования с ранее профинансированными исследованиями из государственного и местного бюджета и направляет заключение в Исполнительный орган, объявивший конкурс.

      128. После получения заключения Центра экспертизы Исполнительным органом создается конкурсная комиссия для рассмотрения конкурсных заявок и принятия решений по финансированию прикладных научных, научно-технических проектов и программ.

      Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей Маслихата, местных исполнительных органов, общественных объединений, ученых, экспертов.

      129 Состав конкурсной комиссии состоит из нечетного числа членов в количестве не менее 11 (одиннадцати) человек.

      130. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от числа членов конкурсной комиссии, в том числе участвовавших на заседании в режиме реального времени путем использования интернет-ресурсов.

      131. На первом заседании нового состава конкурсной комиссии открытым голосованием, простым большинством голосов членов совета, участвующих в заседании конкурсной комиссии, при наличии кворума, избирается председатель конкурсной комиссии и определяется секретарь конкурсной комиссии.

      Представитель местного исполнительного органа не избирается председателем комиссии. Секретарь конкурсной комиссии не является ее членом и определяется из числа работников местного исполнительного органа.

      132. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов, участвующих в заседании членов конкурсной комиссии. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом.

      133. Конкурсная комиссия привлекает экспертов и специалистов по конкретной отрасли науки для получения консультаций и разъяснений в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного рассмотрения представленных в комиссию материалов.

      134. Результатом конкурса являются решения конкурсной комисии, принятые по каждой заявке на грантовое финансирование в рамках государственного заказа местного исполнительного органа и утвержденные руководителем Исполнительного органа.

      135. Результаты конкурса на грантовое финансирование в рамках государственного заказа местного исполнительного органа подлежат размещению на интернет-ресурсах местного исполнительного органа, объявившего конкурс.

      136. Исполнительный орган на основании решения конкурсной комиссии в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней заключают договор на государственный заказ местного исполнительного органа с субъектом научной и (или) научно-технической деятельности.

      137. После заключения договора, субъекты научной и (или) научно-технической деятельности представляют на государственный учет научные, научно-технические проекты и программы, финансируемые из местного бюджета, и отчеты по выполненным прикладным научным, научно-техническим проектам и программам в рамках государственного заказа местного исполнительного органа в Центр экспертизы на основании требований Правил государственного учета научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, и отчетов по их выполнению, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 149 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10885).

      138. По итогам финансового года реализации проекта или программы в соответствии с календарным планом Исполнительный орган утверждают отчеты по выполненным прикладным научным, научно-техническим проектам и программам в рамках государственного заказа местного исполнительного органа в течение 30 (тридцати) календарных дней.".

      2. Комитету науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр науки и высшего образования
Республики Казахстан
С. Нурбек

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности
и строительства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.