Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 301 "Об утверждении Правил по оказанию государственных услуг в сфере земельных отношений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21366) следующие изменения:
приложение 4 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 10 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 14 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Комитету по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
исполняющий обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан |
А. Султанов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Правила оказания государственной услуги
"Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка" разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка" (далее – государственная услуга).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) решения местных исполнительных органов – правовые акты местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, а также акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов о предоставлении права на земельный участок;
3) земельная комиссия – коллегиальный орган при местном исполнительном органе области, города областного значения (на территории, переданной в его административное подчинение) и района для рассмотрения заявлений (заявок) и подготовки заключений о предоставлении прав на земельные участки (об определении победителя конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства), об изменении целевого назначения земельных участков (за исключением земель населенных пунктов) и о переводе земель водного фонда в земли других категорий;
4) уполномоченный орган по земельным отношениям – структурное подразделение местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, осуществляющее функции в области земельных отношений;
5) земельный участок – выделенная в замкнутых границах часть земли, закрепляемая в установленном Земельным кодексом Республики Казахстан порядке за субъектами земельных отношений;
6) кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства" (далее – личный кабинет) – компонент веб-портала "электронного правительства", предназначенный для официального информационного взаимодействия физических и юридических лиц с государственными органами по вопросам оказания услуг в электронной форме, вопросам обращения к субъектам, рассматривающим обращения указанных лиц, а также использования персональных данных;
7) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
8) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, районов, городов областного значения, акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по месту нахождения земельного участка (далее – услугодатель) физическим или юридическим лицам (далее – услугополучатель).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка" указан в приложении 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень).
4. Прием заявления об изменении целевого назначения земельного участка по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – заявление) и документов, указанных в пункте 8 Перечня, осуществляется через Государственную корпорацию, либо через портал.
При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно Перечню, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель/Государственная корпорация отказывает в приеме заявления.
5. Сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, подтверждающем право собственности на недвижимое имущество, о правоустанавливающих и идентификационных документах на земельный участок, истребуются услугодателем из соответствующих государственных информационных систем.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Услугополучателю в личный кабинет направляется статус о принятии заявления на оказание государственной услуги и уведомление с указанием даты и времени оказания государственной услуги.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются следующим рабочим днем.
6. При обращении в Государственную корпорацию:
в случае поступления заявления об изменении целевого назначения земельного участка, расположенного в черте населенного пункта:
1) работник (оператор) операционного зала осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в Перечне;
2) работник (оператор) операционного зала принятые от услугополучателя документы через курьера передает услугодателю в день поступления документов;
3) в течение 1 (одного) рабочего дня местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, города областного значения направляет поступившее заявление в структурное подразделение соответствующего местного исполнительного органа, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства (далее – СП), а аким города районного значения, поселка, села, сельского округа – в структурное подразделение местного исполнительного органа района, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства (далее – СП), по месту нахождения земельного участка;
4) СП в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявления определяет возможность использования земельного участка по заявленному целевому назначению, составляет схему использования земельного участка и направляет на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам и иным организациям;
5) согласующие государственные органы и иные организации в течение 3 (трех) рабочих дней представляют соответствующие заключения о возможности (невозможности) использования земельного участка по заявленному целевому назначению.
В случае поступления от согласующих государственных органов и иных организаций отрицательного заключения услугополучателю в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления СП направляется мотивированный отказ в изменении целевого назначения земельного участка;
6) в случае поступления от согласующих государственных органов и иных организаций положительного заключения о возможности использования земельного участка по заявленному целевому назначению в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления СП подготавливает итоговое заключение об изменении целевого назначения земельного участка и направляет в уполномоченный орган по земельным отношениям города республиканского значения, столицы, города областного значения, акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа для подготовки проекта решения об изменении целевого назначения земельного участка;
7) решение услугодателя об изменении целевого назначения земельного участка принимается в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления итогового заключения об изменении целевого назначения земельного участка от СП;
8) уполномоченный орган по земельным отношениям города республиканского значения, столицы, города областного значения в течение 2 (двух) рабочих дней на основании решения услугодателя об изменении целевого назначения земельного участка подготавливает договор купли-продажи земельного участка или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования (аренды);
9) сотрудник канцелярии услугодателя передает на выдачу через курьера соответствующее решение услугодателя об изменении целевого назначения земельного участка с приложением договора купли-продажи земельного участка или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования (аренды);
10) выдача готовых документов услугополучателю осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность услугополучателя, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации), либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в котором указываются соответствующие полномочия представителя;
в случае поступления заявления об изменении целевого назначения земельного участка, расположенного за пределами населенного пункта:
1) работник (оператор) операционного зала осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в Перечне;
2) работник (оператор) операционного зала принятые от услугополучателя документы через курьера передает услугодателю в день поступления документов;
3) руководитель услугодателя (местного исполнительного органа области, района, города областного значения (на территории, переданной в его административное подчинение)) в течение 1 (одного) рабочего дня направляет поступившее заявление в уполномоченный орган по земельным отношениям области, района, города областного значения;
4) уполномоченный орган по земельным отношениям области, района, города областного значения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления заявления определяет возможность использования земельного участка по заявленному целевому назначению, составляет схему использования земельного участка и направляет на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам и иным организациям;
5) согласующие государственные органы и иные организации в течение 3 (трех) рабочих дней представляют соответствующие заключения о возможности использования земельного участка по заявленному целевому назначению.
В случае поступления от согласующих государственных органов и иных организаций отрицательного заключения услугополучателю в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его поступления уполномоченным органом по земельным отношениям области, района, города областного значения направляется мотивированный отказ в изменении целевого назначения земельного участка;
6) в случае поступления от согласующих государственных органов и организаций положительного заключения о возможности использования земельного участка по заявленному целевому назначению уполномоченный орган по земельным отношениям области, района, города областного значения вносит материалы c предложением о возможности изменения целевого назначения земельного участка в земельную комиссию в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его поступления;
7) заключение земельной комиссии составляется в двух экземплярах в форме протокольного решения в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента поступления в земельную комиссию предложения о возможности изменения целевого назначения земельного участка;
8) уполномоченный орган по земельным отношениям области, района, города областного значения в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления соответствующего заключения земельной комиссии подготавливает соответствующее решение услугодателя;
9) решение услугодателя принимается на основании соответствующего заключения земельной комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его поступления;
10) уполномоченный орган по земельным отношениям области, района, города областного значения, в течение 2 (двух) рабочих дней на основании решения услугодателя об изменении целевого назначения земельного участка подготавливает договор купли-продажи земельного участка или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного землепользования (аренды);
11) сотрудник канцелярии услугодателя передает на выдачу через курьера соответствующее решение услугодателя об изменении целевого назначения земельного участка с приложением договора купли-продажи земельного участка или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования (аренды);
12) выдача готовых документов услугополучателю осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность услугополучателя либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в котором указываются соответствующие полномочия представителя.
7. При обращении через портал:
в случае поступления заявления об изменении целевого назначения земельного участка, расположенного в черте населенного пункта:
1) заявление формируется автоматически;
2) руководитель услугодателя (местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы, города областного значения, аким города районного значения, поселка, села, сельского округа) в течение 1 (одного) рабочего дня направляет поступившее заявление в соответствующее СП;
3) СП в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявления определяет возможность использования земельного участка по заявленному целевому назначению, составляет схему использования земельного участка и направляет на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам и иным организациям;
4) согласующие государственные органы и иные организации в течение 3 (трех) рабочих дней представляют соответствующие заключения о возможности (невозможности) использования земельного участка по заявленному целевому назначению.
В случае поступления от согласующих государственных органов и иных организаций отрицательного заключения услугополучателю в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления СП направляется мотивированный отказ в изменении целевого назначения земельного участка;
5) в случае поступления от согласующих государственных органов и иных организаций положительного заключения о возможности использования земельного участка по заявленному целевому назначению в течение 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления СП подготавливает итоговое заключение об изменении целевого назначения земельного участка и направляется в уполномоченный орган по земельным отношениям города республиканского значения, столицы, города областного значения, акиму города районного значения, поселка, села, сельского округа для подготовки проекта решения об изменении целевого назначения земельного участка;
6) решение услугодателя об изменении целевого назначения земельного участка принимается в течение 2 (двух) рабочих дней с момента поступления итогового заключения об изменении целевого назначения земельного участка от СП;
7) уполномоченный орган по земельным отношениям города республиканского значения, столицы, города областного значения в течение 2 (двух) рабочих дней на основании решения об изменении целевого назначения земельного участка подготавливает договор купли-продажи земельного участка или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования (аренды);
8) сотрудник канцелярии услугодателя направляет посредством портала в личный кабинет услугополучателя соответствующее решение услугодателя об изменении целевого назначения земельного участка с приложением договора купли-продажи земельного участка или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования (аренды) в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя;
в случае поступления заявления об изменении целевого назначения земельного участка, расположенного за пределами населенного пункта:
1) заявление формируется автоматически;
2) руководитель услугодателя (местного исполнительного органа области, района, города областного значения (на территории, переданной в его административное подчинение)) в течение 1 (одного) рабочего дня направляет поступившее заявление в уполномоченный орган по земельным отношениям области, района, города областного значения;
3) уполномоченный орган по земельным отношениям области, района, города областного значения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления заявления определяет возможность использования земельного участка по заявленному целевому назначению, составляет схему использования земельного участка и направляет на согласование одновременно всем заинтересованным государственным органам и иным организациям;
4) согласующие государственные органы и иные организации в течение 3 (трех) рабочих дней представляют соответствующие заключения о возможности использования земельного участка по заявленному целевому назначению.
В случае поступления от согласующих государственных органов и иных организаций отрицательного заключения услугополучателю в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его поступления уполномоченным органом по земельным отношениям области, района, города областного значения направляется мотивированный отказ в изменении целевого назначения земельного участка;
5) в случае поступления от согласующих государственных органов и организаций положительного заключения о возможности использования земельного участка по заявленному целевому назначению уполномоченный орган по земельным отношениям области, района, города областного значения вносит материалы c предложением о возможности изменения целевого назначения земельного участка в земельную комиссию в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его поступления;
6) заключение земельной комиссии составляется в двух экземплярах в форме протокольного решения в течение 4 (четырех) рабочих дней с момента поступления в земельную комиссию предложения о возможности изменения целевого назначения земельного участка;
7) уполномоченный орган по земельным отношениям области, района, города областного значения в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления соответствующего заключения земельной комиссии подготавливает соответствующее решение услугодателя об изменении целевого назначения земельного участка;
8) решение услугодателя принимается на основании соответствующего заключения земельной комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его поступления;
9) уполномоченный орган по земельным отношениям области, района, города областного значения, в течение 2 (двух) рабочих дней на основании решения услугодателя об изменении целевого назначения земельного участка подготавливает договор купли-продажи земельного участка или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования (аренды);
10) сотрудник канцелярии услугодателя направляет посредством портала в личный кабинет услугополучателя соответствующее решение услугодателя об изменении целевого назначения земельного участка в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги услугополучателю направляется уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, где указываются время и место (способ) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится СП/уполномоченным органом по земельным отношениям не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение об изменении целевого назначения земельного участка, либо о мотивированном отказе в оказании государственной услуги.
Результат заслушивания направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, либо выдается через Государственную корпорацию.
9. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Перечня.
10. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.
11. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения или изменения настоящих Правил направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Государственную корпорацию, услугодателю и в Единый контакт-центр.
12. При сбое информационной системы, услугодатель незамедлительно уведомляет работника структурного подразделения услугодателя, ответственного за информационно-коммуникационную инфраструктуру.
Ответственный работник за информационно-коммуникационную инфраструктуру составляет протокол о технической проблеме и подписывает его услугодателем.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
В случае поступления жалобы в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК), услугодатель направляет ее в орган, рассматривающий жалобу, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления. Жалоба услугодателем не направляется в орган, рассматривающий жалобу, в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
14. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
услугодателем – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины продления.
15. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка"
1. | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, районов, городов областного значения, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по месту нахождения земельного участка (далее – услугодатель). |
2. | Способы предоставления государственной услуги |
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан"; |
3. | Срок оказания государственной услуги |
1) в случае изменения целевого назначения земельного участка, расположенного в черте населенного пункта – в срок до 8 (восьми) рабочих дней; |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная)/бумажная. |
5. | Результат оказания государственной услуги | Решение услугодателя об изменении целевого назначения земельного участка с приложением договора купли-продажи земельного участка или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования (аренды) (в случае выкупа земельного участка), либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно. |
7. | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации "Правительство для граждан" с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан; |
8. | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1)заявление об изменении целевого назначения земельного участка по форме согласно приложению 2 к Правилам государственной услуги "Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка", утвержденным приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 301 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21366) (далее – Правила); |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также единого контакт-центра. |
Заявление об изменении целевого назначения земельного участка
Прошу Вас изменить целевое назначение земельного участка, принадлежащего мне
на праве частной собственности (землепользования), расположенного по адресу:
_____________________________________________________________________
(местоположение земельного участка)
с кадастровым номером ________________________________________________
с целевого назначения _________________________________________________
на целевое назначение _________________________________________________
в связи с _____________________________________________________________,
(указать причину изменения целевого назначения земельного участка)
площадью _______________ гектар.
Правоустанавливающий документ № _____ от __________ _____года,
идентификационный документ № ______ от _____ ____ _______ года,
или земельно-кадастровый план № _______ от _____ _______ _______ года.
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых
для получения государственной услуги "Выдача решения на изменение целевого
назначения земельного участка", в соответствии со статьей 8 Закона
Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".
Сообщаем об отсутствии трансграничной передачи персональных данных, а также
об отсутствии распространения персональных данных в общедоступных источниках.
Перечень собираемых данных: фамилия, имя, отчество (при наличии) физического
лица, наименование юридического лица, индивидуальный идентификационный
номер, бизнес-идентификационный номер, электронная почта, номер телефона.
Услугополучатель ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись/электронная цифровая подпись
услугополучателя)
" " _________ 20 года
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка" |
|
Форма |
Уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги
Уважаемый (ая) _____________________________________________________
Согласно пункту 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального
кодекса Республики Казахстан, настоящим уведомлением информируем о том,
что Вам будет отказано в оказании государственной услуги "Выдача решения
на изменение целевого назначения земельного участка", так как:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(перечисление причины отказа)
Заслушивание по вопросу отказа будет осуществляться через 2 (два) рабочих дня
со дня направления данного уведомления, где Вы можете выразить свою позицию
по данному решению (вписать нужное):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(дата и время проведения заслушивания, место (способ) проведения заслушивания:
в здании по адресу:/посредством видеоконференцсвязи/иных средств коммуникации)
Услугодатель _________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя
или электронная цифровая подпись руководителя)
" " _________ 20 года
Правила оказания государственной услуги
"Приобретение прав на земельные участки, которые находятся
в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)" (далее – государственная услуга).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) публичная кадастровая карта – цифровая карта, которая содержит информацию (сведения) из земельного, правового и градостроительного кадастров Республики Казахстан, а также иные сведения государственных органов и (или) организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
3) землеустроительный проект – схема (план) земельного участка, сведения о площади земельного участка, его границы и местоположение, сведения о смежных собственниках и землепользователях земельных участков и об обременениях и сервитутах на земельные участки;
4) земельная комиссия – коллегиальный орган при местном исполнительном органе области, города областного значения (на территории, переданной в его административное подчинение) и района для рассмотрения заявлений (заявок) и подготовки заключений о предоставлении прав на земельные участки (об определении победителя конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства), об изменении целевого назначения земельных участков (за исключением земель населенных пунктов) и о переводе земель водного фонда в земли других категорий;
5) уполномоченный орган по земельным отношениям – структурное подразделение местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, осуществляющее функции в области земельных отношений;
6) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
7) кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства" (далее – личный кабинет) – компонент веб-портала "электронного правительства", предназначенный для официального информационного взаимодействия физических и юридических лиц с государственными органами по вопросам оказания услуг в электронной форме, вопросам обращения к субъектам, рассматривающим обращения указанных лиц, а также использования персональных данных;
8) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов областного значения (на территории, переданной в его административное подчинение), районов и акимами поселков, сел, сельских округов по месту нахождения земельного участка (далее – услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)" указан в приложении 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень).
4. Прием заявления на приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – заявление) и документов, указанных в пункте 8 Перечня, и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через Государственную корпорацию, либо посредством портала.
При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.
5. Сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, подтверждающем право собственности на недвижимое имущество, о правоустанавливающих и идентификационных документах на земельный участок, истребываются услугодателем из соответствующих государственных информационных систем.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии предоставления согласия владельцем документа, полученного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Услугополучателю в личный кабинет направляется статус о принятии заявления на оказание государственной услуги и уведомление с указанием даты и времени подачи заявления.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются следующим рабочим днем.
6. При обращении через Государственную корпорацию государственная услуга оказывается в двух этапах.
Первый этап: определение возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием, предварительный выбор земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов, за исключением строительства объектов в черте населенного пункта), подготовка заключения земельной комиссией – в течение 12 (двенадцати) рабочих дней:
1) работник (оператор) операционного зала в день поступления документов осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в Перечне.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно Перечню, и (или) документов с истекшим сроком действия, работник (оператор) операционного зала Государственной корпорации отказывает в приеме заявления;
2) в случае полноты документов работник (оператор) операционного зала в день поступления документов передает через курьера услугодателю принятые от услугополучателя документы;
3) руководитель услугодателя, либо лицо, его замещающее, в течение 1 (одного) рабочего дня рассматривает и направляет документы в пределах компетенции на исполнение в уполномоченный орган по земельным отношениям и в уполномоченный орган в сфере архитектуры и градостроительства для определения возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием.
В случаях, если услугополучатель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки на основании вступившего в законную силу решения суда в соответствии со статьями 92 и 93 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее – Земельный кодекс), сотрудник уполномоченного органа по земельным отношениям в течение 1 (одного) рабочего дня готовит мотивированный отказ;
4) уполномоченные органы по земельным отношениям и в сфере архитектуры и градостроительства в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления заявления определяют возможность использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием и вносят материалы в земельную комиссию;
5) заключение земельной комиссии составляется в трех экземплярах в форме протокольного решения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня передачи уполномоченным органом по земельным отношениям в земельную комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием;
6) работник уполномоченного органа по земельным отношениям:
в случае положительного заключения земельной комиссии, в течение 1 (одного) рабочего дня направляет один экземпляр заключения земельной комиссии услугополучателю для подготовки землеустроительного проекта;
в случае отрицательного заключения земельной комиссии подготавливает мотивированный отказ в течение 3 (трех) рабочих дней после истечения срока обжалования протокольного решения земельной комиссии;
в случае принятия решения о предоставлении права на земельный участок акимами поселка, села, сельских округов, направляется заключение земельной комиссии в канцелярию услугодателя.
Второй этап: принятие решения о предоставлении права на земельный участок и заключение договора купли-продажи или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования – в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления утвержденного землеустроительного проекта:
1) сотрудник уполномоченного органа по земельным отношениям в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления утвержденного землеустроительного проекта и при отсутствии оснований для отказа в оказании государственной услуги обеспечивает подготовку и согласование проекта решения о предоставлении права на земельный участок и договора купли-продажи либо временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования;
2) руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает решение о предоставлении права на земельный участок;
3) руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям в течение 1 (одного) рабочего дня на основании решения о предоставлении права на земельный участок подписывает договор купли-продажи либо временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования;
4) сотрудник канцелярии услугодателя направляет результат государственной услуги через курьера;
5) выдача готовых документов услугополучателю осуществляется в соответствии с графиком работы Государственной корпорации при предъявлении документов, удостоверяющих личность, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации), либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в котором указываются соответствующие полномочия представителя.
7. При обращении услугополучателя через портал государственная услуга оказывается в двух этапах.
Первый этап: определение возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием, предварительный выбор земельного участка (при испрашивании земельного участка для строительства объектов, за исключением строительства объектов в черте населенного пункта), подготовка заключения земельной комиссией – в течение 12 (двенадцати) рабочих дней:
1) сотрудник канцелярии услугодателя принимает представленные услугополучателем документы и передает их руководителю услугодателя, либо лицу, его замещающему;
2) руководитель услугодателя, либо лицо, его замещающее, в течение 1 (одного) рабочего дня рассматривает и направляет документы в пределах компетенции на исполнение в уполномоченные органы по земельным отношениям и в сфере архитектуры и градостроительства для определения возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием.
В случаях, представления услугополучателем неполного пакета документов согласно Перечню, и (или) документов с истекшим сроком действия, а также, если услугополучатель состоит в реестре лиц, у которых принудительно изъяты земельные участки на основании вступившего в законную силу решения суда в соответствии со статьями 92 и 93 Земельного кодекса, сотрудник уполномоченного органа по земельным отношениям в течение 1 (одного) рабочего дня готовит мотивированный отказ;
3) уполномоченные органы по земельным отношениям и в сфере архитектуры и градостроительства в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления заявления определяют возможность использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием и вносят материалы в земельную комиссию;
4) заключение земельной комиссии составляется в трех экземплярах в форме протокольного решения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня передачи уполномоченным органом по земельным отношениям в земельную комиссию предложения о возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием;
5) работник уполномоченного органа по земельным отношениям:
в случае положительного заключения земельной комиссии, в течение 1 (одного) рабочего дня направляет один экземпляр заключения земельной комиссии услугополучателю для подготовки землеустроительного проекта;
в случае отрицательного заключения земельной комиссии, подготавливает мотивированный отказ в течение трех рабочих дней после истечения срока обжалования протокольного решения земельной комиссии;
в случае принятия решения акимами поселка, села, сельских округов, направляет заключение земельной комиссии в канцелярию услугодателя.
Второй этап: принятие решения о предоставлении права на земельный участок и заключение договора купли-продажи или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования – в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления утвержденного землеустроительного проекта:
1) сотрудник уполномоченного органа по земельным отношениям в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления утвержденного землеустроительного проекта и при отсутствии оснований для отказа в оказании государственной услуги обеспечивает подготовку и согласование проекта решения о предоставлении права на земельный участок и договора купли-продажи либо временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования;
2) руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает решение о предоставлении права на земельный участок;
3) руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям в течение 1 (одного) рабочего дня на основании решения о предоставлении права на земельный участок подписывает договор временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования (аренды) земельного участка;
4) сотрудник канцелярии услугодателя направляет результат государственной услуги через портал в личный кабинет услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, услугополучателю направляется уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, где указывается время и место (способ) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о предоставлении права на земельный участок и заключении договора купли-продажи или временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования, либо решение о мотивированном отказе в оказании государственной услуги.
Результат заслушивания направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, либо выдается через Государственную корпорацию.
9. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Перечня.
10. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.
11. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения или изменения настоящих Правил направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", в Государственную корпорацию, услугодателю и в Единый контакт-центр.
12. При сбое информационной системы, услугодатель незамедлительно уведомляет работника структурного подразделения услугодателя, ответственного за информационно-коммуникационную инфраструктуру.
Ответственный работник за информационно-коммуникационную инфраструктуру составляет протокол о технической проблеме и подписывает его услугодателем.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей
и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
В случае поступления жалобы в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК), услугодатель направляет ее в орган, рассматривающий жалобу в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления. Жалоба услугодателем не направляется в орган, рассматривающий жалобу, в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
14. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
услугодателем – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины продления.
15. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Приобретение прав на земельные участки, которые находятся
в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)"
1 | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов областного значения (на территории, переданной в его административное подчинение), районов и акимы поселков, сел, сельских округов. |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан"; |
3 | Срок оказания государственной услуги |
Первый этап: определение возможности использования испрашиваемого земельного участка по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным зонированием, предварительный выбор земельного участка, подготовка заключения земельной комиссией – в течение 12 (двенадцати) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная)/бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Решение услугодателя о предоставлении права на земельный участок и заключение договора купли-продажи либо временного (краткосрочного, долгосрочного) возмездного (безвозмездного) землепользования либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно. |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.00 часов без перерыва, дежурные отделы обслуживания населения Государственной корпорации с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 20.00 часов и в субботу с 9.00 до 13.00 часов кроме праздничных и выходных дней согласно Трудового кодекса Республики Казахстан; |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
первый этап: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра. |
Заявление на приобретение прав на земельные участки, которые находятся
в государственной собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)
Прошу предоставить право временного возмездного/безвозмездного
землепользования, частной собственности (нужное подчеркнуть)
на земельный участок, расположенный
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(адрес (местоположение) земельного участка)
площадью _____________ гектар, для __________________________ ,
(целевое назначение земельного участка)
на основании _______________________________________________
(указать основание)
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных,
необходимых для получения государственной услуги "Приобретение
прав на земельные участки, которые находятся в государственной
собственности, не требующее проведения торгов (аукционов)",
в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан
"О персональных данных и их защите".
Сообщаем об отсутствии трансграничной передачи персональных данных,
а также об отсутствии распространения персональных данных
в общедоступных источниках.
Перечень собираемых данных: фамилия, имя, отчество (при наличии)
физического лица, наименование юридического лица, индивидуальный
идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер,
электронная почта, номер телефона.
Услугополучатель _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись/электронная цифровая подпись)
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее |
|
проведения торгов (аукционов)" | |
Форма |
Уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги
Уважаемый (ая) _____________________________________________________
Согласно пункту 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального
кодекса Республики Казахстан, настоящим уведомлением информируем о том,
что Вам будет отказано в оказании государственной услуги "Приобретение прав
на земельные участки, которые находятся в государственной собственности,
не требующее проведения торгов (аукционов)", так как:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(перечисление причины отказа)
Заслушивание по вопросу отказа будет осуществляться через 2 (два) рабочих дня
со дня направления данного уведомления, где Вы можете выразить свою позицию
по данному решению (вписать нужное):
____________________________________________________________________
(дата и время проведения заслушивания, место (способ) проведения заслушивания:
в здании по адресу/посредством видеоконференцсвязи/иных средств коммуникации)
Услугодатель ________________________________________________________
(подпись/электронная цифровая подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя)
" " 20 года
Правила оказания государственной услуги
"Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку" (далее – государственная услуга).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) земельный участок – выделенная в замкнутых границах часть земли, закрепляемая в установленном Земельным кодексом Республики Казахстан порядке за субъектами земельных отношений;
2) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
3) кабинет пользователя на веб-портале "электронного правительства" (далее – личный кабинет) – компонент веб-портала "электронного правительства", предназначенный для официального информационного взаимодействия физических и юридических лиц с государственными органами по вопросам оказания услуг в электронной форме, вопросам обращения к субъектам, рассматривающим обращения указанных лиц, а также использования персональных данных;
4) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, районов, городов областного значения, акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее – услугодатель) физическим или юридическим лицам (далее – услугополучатель).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку" указан в приложении 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень).
4. Прием заявления на продажу земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – заявление) и документов, указанных в пункте 8 Перечня, осуществляется через услугодателя, либо через портал.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно Перечню, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления.
5. Сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, подтверждающем право собственности на недвижимое имущество, о правоустанавливающих и идентификационных документах на земельный участок, истребываются услугодателем из соответствующих государственных информационных систем.
Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Услугополучателю в личный кабинет направляется статус о принятии заявления на оказание государственной услуги и уведомление с указанием даты и времени оказания государственной услуги.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются следующим рабочим днем.
6. При обращении к услугодателю:
1) работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в Перечне;
2) руководитель услугодателя ознакамливается с содержанием документов, налагает резолюцию и направляет их для исполнения руководителю уполномоченного органа по земельным отношениям в день поступления документов;
3) руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям рассматривает документы и определяет ответственного исполнителя;
4) ответственный исполнитель уполномоченного органа по земельным отношениям в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов:
проверяет достоверность документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
идентифицирует земельный участок по кадастровой документации;
при отсутствии оснований для отказа в оказании государственной услуги, подготавливает проект решения о предоставлении права частной собственности на земельный участок и направляет его руководителю уполномоченного органа по земельным отношениям;
5) руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям в течение 1 (одного) рабочего дня согласовывает проект решения о предоставлении права частной собственности на земельный участок и направляет на подпись руководителю услугодателя;
6) руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня проверяет и подписывает решение о предоставлении права частной собственности на земельный участок;
7) решение о предоставлении права частной собственности на земельный участок выдается через канцелярию услугополучателю.
7. При обращении через портал:
1) заявление поступает руководителю услугодателя;
2) руководитель услугодателя ознакамливается с содержанием документов, налагает резолюцию и направляет их для исполнения руководителю уполномоченного органа по земельным отношениям в день поступления документов;
3) руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям рассматривает документы и определяет ответственного исполнителя;
4) ответственный исполнитель уполномоченного органа по земельным отношениям в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов:
проверяет достоверность документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
идентифицирует земельный участок по кадастровой документации;
при отсутствии оснований для отказа в оказании государственной услуги, подготавливает проект решения о предоставлении права частной собственности на земельный участок и направляет его руководителю уполномоченного органа по земельным отношениям;
5) руководитель уполномоченного органа по земельным отношениям в течение 1 (одного) рабочего дня согласовывает проект решения о предоставлении права частной собственности на земельный участок и направляет на подпись руководителю услугодателя;
6) руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня проверяет и подписывает решение о предоставлении права частной собственности на земельный участок;
7) решение о предоставлении права частной собственности на земельный участок направляются посредством портала в личный кабинет услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, услугополучателю направляется уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, где указывается время и место (способ) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о предоставлении права частной собственности единовременно либо в рассрочку на земельный участок, либо о мотивированном отказе в оказании государственной услуги.
Результат заслушивания направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, либо выдается через услугодателя.
9. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Перечня.
10. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.
11. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения или изменения настоящих Правил направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", услугодателю и в Единый контакт-центр.
12. При сбое информационной системы, услугодатель незамедлительно уведомляет работника структурного подразделения услугодателя, ответственного за информационно-коммуникационную инфраструктуру.
Ответственный работник за информационно-коммуникационную инфраструктуру составляет протокол о технической проблеме и подписывает его услугодателем.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей
и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
13. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
В случае поступления жалобы в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК), услугодатель направляет ее в орган, рассматривающий жалобу, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления. Жалоба услугодателем не направляется в орган, рассматривающий жалобу, в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
14. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
услугодателем – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины продления.
15. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку"
1 | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, районов, городов областного значения, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее – услугодатель) |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) и канцелярию услугодателя. |
3 | Срок оказания государственной услуги | 5 (пять) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная)/бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги | Решение услугодателя о предоставлении права частной собственности на земельный участок, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно. |
7 | График работы услугодателя и объектов информации |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются с 9.00 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов; |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Для получения государственной услуги услугополучатель представляет услугодателю: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме | Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "кабинета пользователя на веб-портале "электронного правительства" портала, а также Единого контакт-центра. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на портале. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |
Заявление на продажу земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку
Прошу предоставить право частной собственности на земельный участок,
единовременно либо в рассрочку, расположенный по адресу
________________________________________________________________
(адрес (местоположение) земельного участка)
площадью _________________ гектар, для ___________________________.
(целевое назначение земельного участка)
Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых
для получения государственной услуги "Продажа земельного участка в частную
собственность единовременно либо в рассрочку", в соответствии со статьей 8
Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите".
Сообщаем об отсутствии трансграничной передачи персональных данных,
а также об отсутствии распространения персональных данных в общедоступных
источниках.
Перечень собираемых данных: фамилия, имя, отчество (при наличии) физического
лица, наименование юридического лица, индивидуальный идентификационный
номер, бизнес-идентификационный номер, электронная почта, номер телефона.
Услугополучатель _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись/электронная цифровая
подпись услугополучателя)
"____" __________20__ года
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку" |
|
Форма |
Уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги
Уважаемый (ая) ______________________________________________________
Согласно пункту 1 статьи 73 Административного процедурно-процессуального
кодекса Республики Казахстан настоящим уведомлением информируем о том,
что Вам будет отказано в оказании государственной услуги "Продажа земельного
участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку", так как:
____________________________________________________________________
(перечисление причины отказа)
Заслушивание по вопросу отказа будет осуществляться через 2 (два) рабочих дня
со дня направления данного уведомления, где Вы можете выразить свою позицию
по данному решению (вписать нужное):
____________________________________________________________________
(дата и время проведения заслушивания, место (способ) проведения заслушивания:
в здании по адресу/посредством видеоконференцсвязи/иных средств коммуникации)
Услугодатель ________________________________________________________
(подпись/электронная цифровая подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
руководителя)
"___" _______ 20___ года