Примечание ИЗПИ!
Вводится в действие с 01.01.2026
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 2 апреля 2021 года № 6 "Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача лицензии на право занятия деятельностью товарных бирж" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22497) следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере товарных бирж";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере товарных бирж.";
Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере товарных бирж", утвержденные указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту биржевого контроля Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство) после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Председателя Агентства.
4. Настоящий приказ вводится в действие c 1 января 2026 года.
исполняющий обязанности Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан |
Р. Ахметов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан
Приложение к приказу от 20 марта 2025 года № 4 |
|
Утверждены приказом Председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 2 апреля 2021 года № 6 |
Правила оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере товарных бирж"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила по оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере товарных бирж" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 4-3 Закона Республики Казахстан "О товарных биржах" и с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон), а также подпунктом 5) статьи 13 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" и определяют порядок выдачи лицензии в сфере деятельности товарных бирж (далее – Государственная услуга).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) Единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере оказания государственных услуг, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – Портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;
3) платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП) – информационная система, автоматизирующая процессы передачи информации о проведении платежей в рамках оказания возмездных услуг, оказываемых в электронной форме;
4) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
5) транспортная подпись – электронная цифровая подпись, используемая для обеспечения целостности и авторства передаваемых сообщений при информационном взаимодействии информационных систем с применением спецификации WSSecurity;
6) лицензия – разрешение первой категории, выдаваемое лицензиаром физическому или юридическому лицу, а также филиалу иностранного юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, на осуществление лицензируемого вида деятельности либо подвида лицензируемого вида деятельности, связанного с высоким уровнем опасности.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Государственная услуга оказывается Агентством по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Услугодатель) посредством Портала.
4. Сведения о документах государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, сведения об оплате лицензионного сбора предоставляются Услугодателю из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
В случае представления заявителем неполного пакета документов Услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
В соответствии со статьей 5 Закона не допускается истребование от Услугополучателей документов и сведений, которые доступны в информационных системах, используемых для оказания государственных услуг, или сервисах цифровых документов.
5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, изложен в приложении 1 к настоящим Правилам.
6. В "личном кабинете" Услугополучателя отражается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
Информационная система "Государственная база "Е-лицензирование" (далее – ИС ГБ ЕЛ) полностью автоматически обрабатывает и формирует результат оказания государственной услуги по заявлению Услугополучателя в течение 1 (одного) рабочего дня без участия Услугодателя путем подписания результата оказания государственной услуги транспортной подписью.
7. Результат оказания государственной услуги направляется Услугополучателю в "личный кабинет" на Портал в форме электронного документа, удостоверенного транспортной подписью в информационной системе ИС ГБ ЕЛ, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам или мотивированный отказ по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
8. При сбое информационной системы Услугодатель незамедлительно с момента обнаружения возникновения технических сбоев уведомляет оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства" посредством направления запроса в единую службу поддержки по электронной почте sd@nitec.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, номера и кода административного документа заявления или уникального идентификационного номера заявления, номера и кода административного документа, или уникального идентификационного номера разрешительного документа, бизнес идентификационного номера Услугополучателя, с приложением пошаговых скриншотов с момента авторизации до момента возникновения ошибки с указанием точного времени ошибки.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) Услугодателя и (или) их должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг
9. Для обжалования решения, действия (бездействия) Услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг жалоба подается не позднее 3 (трех) месяцев со дня, когда Услугополучателю стало известно о принятии административного акта или совершении действий (бездействий) Услугодателем:
в орган, рассматривающий жалобу (вышестоящий административный орган и (или) должностное лицо);
в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;
на имя руководства Услугодателя, непосредственно оказывающего государственную услугу.
10. Жалоба Услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
Услугодателем, непосредственно оказывающим государственную услугу в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
11. Срок рассмотрения жалобы Услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
12. В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
13. В случае поступления жалобы в соответствии с пунктом 4 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК РК) Услугодателем направляется в орган, рассматривающий жалобу в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее поступления. Жалоба Услугодателем не направляется в орган, рассматривающий жалобу в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
14. Административный орган, должностное лицо обязаны предоставить возможность участнику административной процедуры выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу, о котором участник административной процедуры уведомляется заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия административного акта.
Положения части первой настоящего пункта не применяется в случае принятия административным органом, должностным лицом благоприятного административного акта, не затрагивающего права, свободы и законные интересы других лиц и/или в случае ходатайства об этом участника административной процедуры.
15. В случае несогласия с решением органа, рассматривающего жалобу, Услугополучатель обращается в другой орган, рассматривающий жалобу или в суд в соответствии с пунктом 6 статьи 100 АППК РК.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере товарных бирж" |
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
"Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере товарных бирж"
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере товарных бирж" | ||
1 | Наименование услугодателя | Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан (далее – Агентство) |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz. |
3 | Срок оказания государственной услуги | В течение 1 (одного) рабочего дня. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная). |
5 | Результат оказания государственной услуги | Лицензия на право занятия деятельностью товарных бирж, клиринговой деятельностью в сфере товарных бирж, брокерской деятельностью в сфере товарных бирж (далее - Лицензия), переоформленная лицензия (наименование вида деятельности), либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным настоящим Перечнем, в форме электронного документа, удостоверенного транспортной подписью в ИС ГБ ЕЛ. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается юридическим лицам на платной основе. Сбор за оказание государственной услуги осуществляется по ставкам и в порядке, установленным Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)". |
7 | График работы услугодателя, Государственной корпорации и объектов информации |
1) Портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем); |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
Для получения лицензии на осуществление деятельности в сфере товарных бирж: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" Портала, а также единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777. |
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере товарных бирж" |
|
Форма |
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере товарных бирж" |
|
Форма |
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере товарных бирж" |
|
Форма |
Заявление для получения лицензии
В ______________________________________________________________________
(полное наименование лицензиара)
от _____________________________________________________________________
(полное наименование, местонахождение, бизнес-идентификационный номер
юридического лица)
Прошу выдать лицензию на осуществление
_______________________________________________________________________
(указать полное наименование вида деятельности)
Адрес юридического лица ________________________________________________
(почтовый индекс, страна, область, город, район, населенный пункт, наименование
улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Электронная почта ______________________________________________________
Телефоны ______________________________________________________________
Факс __________________________________________________________________
Банковский счет ________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(номер счета, наименование и местонахождение банка)
Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование улицы,
номер дома/ здания (стационарного помещения)
Прилагается ___листов.
Руководитель _________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Дата заполнения: "___" _________ 20__ года
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
_______ "___" ________ 20 __ года.
Приложение 5 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере товарных бирж" |
|
Форма |
Заявление для переоформления лицензии
(в случае изменения наименования и (или) места нахождения юридического
лица-лицензиата)
В _______________________________________________________________
(полное наименование лицензиара)
от _______________________________________________________________
_________________________________________________________________
(полное наименование, местонахождение, бизнес-идентификационный номер
юридического лица)
Прошу переоформить лицензию № ________ от "___" _________ 20___ года,
выданную ________________________________________________________
_________________________________________________________________
(номер(а) лицензии, дата выдачи, наименование лицензиара, выдавшего
лицензию на осуществление
_________________________________________________________________
(полное наименование вида деятельности) по следующему(им) основанию(ям)
(укажите в соответствующей ячейке Х):
1) изменение наименования юридического лица-лицензиата
_________________________________________________________________
2) изменение места нахождения юридического лица-лицензиата
_________________________________________________________________
Адрес юридического лица __________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование
улицы, номер дома/ здания (стационарного помещения)
Электронная почта ________________________________________________
Телефоны ________________________________________________________
Факс ____________________________________________________________
Банковский счет __________________________________________________
(номер счета, наименование и местонахождение банка)
Адрес объекта осуществления деятельности или действий (операций)
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(почтовый индекс, область, город, район, населенный пункт, наименование
улицы, номер дома/здания (стационарного помещения)
Прилагается ______ листов.
Руководитель ______________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Дата заполнения: "___" __________ 20__ года