ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 349 "Об утверждении требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению по образовательным программам начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и в форме онлайн-обучения по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33682) следующие изменения и дополнение:
заголовок изложить в новой редакции:
"Об утверждении правил организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, в том числе при неблагоприятных погодных метеоусловиях, а также при введении чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), при объявлении чрезвычайных ситуаций и в форме онлайн-обучения в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования, а также требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения";
преамбулу изложить в новой редакции:
"В соответствии с подпунктом 71) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании", ПРИКАЗЫВАЮ:".
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Утвердить:
1) Правила организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, в том числе при неблагоприятных погодных метеоусловиях, а также при введении чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), при объявлении чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила организации учебного процесса в форме онлайн-обучения в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Требования к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения согласно приложению 3 к настоящему приказу.";
приложения 1 и 2 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу;
дополнить приложением 3 согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению 4 к настоящему приказу.
3. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан |
Г. Бейсембаев |
Приложение 1 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 2 мая 2025 года № 103 |
|
Приложение 1 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 349 |
Правила организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, в том числе при неблагоприятных погодных метеоусловиях, а также при введении чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), при объявлении чрезвычайных ситуаций
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования, в том числе при неблагоприятных погодных метеоусловиях, а также при введении чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), при объявлении чрезвычайных ситуаций (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 71) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон) и определяет порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования (далее – организации образования).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) информационно-коммуникационные технологии – совокупность методов работы с электронными информационными ресурсами и методов информационного взаимодействия, осуществляемых с применением аппаратно-программного комплекса и сети телекоммуникаций;
2) объекты информатизации – электронные информационные ресурсы, программное обеспечение, интернет-ресурс и информационно-коммуникационная инфраструктура;
3) цифровой след обучающегося – это набор верифицированных данных о результатах образовательной деятельности, зафиксированных на LMS (ЛМС) (система управления обучением) и (или) иных платформах или информационной системе (далее – ИС);
4) образовательная программа – единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;
5) дистанционное обучение – обучение, осуществляемое при взаимодействии педагога и обучающихся на расстоянии, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;
6) система управления обучением (LMS) (Элэмэс) – платформа, для администрирования учебных курсов, включающая комплекс учебных материалов и инструментов, обеспечивающих дистанционное обучение и онлайн-обучение для взаимодействия участников образовательного процесса;
7) система управления обучением (Learning management system – LMS (Ленинг менеджмент систем – ЛМС) – объект информатизации для автоматизации управления учебным процессом;
8) онлайн прокторинг – система верификации личности и подтверждения результатов прохождения онлайн-экзаменов, которая обеспечивает сохранение записи, распознавание и идентификация личности, анализ движений головы и тела, с определением уровня шума, распознаванием мультифейса, запроса на запись комнаты в режиме 360 градусов, логирование подозрительных событий;
9) асинхронный формат обучения – дистанционное обучение или онлайн-обучение, предполагающее взаимодействие участников образовательного процесса, в том числе посредством информационных систем и других средств связи, не привязанное к определенному месту и времени;
10) синхронный формат обучения – дистанционное обучение или онлайн-обучение, предполагающее прямую связь (стриминг) участников образовательного процесса в реальном времени, с использованием возможностей ИС и других средств связи, в котором обучающиеся получают информацию, работают с ней самостоятельно или в группах, обсуждают ее с другими участниками и преподавателями из любого места в единый для всех период времени;
11) цифровой образовательный ресурс – дидактические материалы по изучаемым дисциплинам и (или) модулям, обеспечивающие обучение в интерактивной форме: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи и иные цифровые учебные материалы.
Глава 2. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования
3. Дистанционное обучение в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее – ТиППО), за исключением организаций, осуществляющих реализацию образовательных программ медицинского, фармацевтического и педагогического образования, предоставляется в случаях:
1) неблагоприятных погодных метеоусловиях;
2) введения чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), объявления чрезвычайных ситуаций;
3) наличия заключения врачебно-консультационной комиссии о состоянии здоровья обучающегося;
4) участия обучающихся в международных, республиканских учебно-тренировочных сборах, спортивных соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах и фестивалях;
5) заявления родителей или иных законных представителей.
4. Дистанционное обучение осуществляется при взаимодействии участников образовательного процесса на расстоянии независимо от их места нахождения, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств.
5. При организации дистанционного обучения в случаях, указанных в подпунктах 2), 3), 4) и 5) пункта 3 настоящих Правил в организациях среднего образования:
1) организация среднего образования предоставляет обучающемуся Типовые учебные программы по учебным предметам, календарно-тематические планы, учебники, графики проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (далее – СОР) и суммативного оценивания за четверть (далее – СОЧ), текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации;
2) родители или иные законные представители самостоятельно организуют учебные занятия обучающегося и его социализацию через дополнительное образование (секции, спорт, творческие, образовательные кружки);
3) обучающийся осваивает учебные программы соответствующего уровня образования, своевременно проходит текущую (СОЧ), промежуточную и итоговую аттестацию в организации среднего образования в очном формате по месту нахождения организации среднего образования, где он закреплен;
4) по результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации педагогический совет принимает соответствующее решение о продлении дистанционного обучения обучающегося или переводе его на традиционный формат обучения;
5) в процессе обучения обучающийся обращается по слабоусвоенным темам к учителям-предметникам, в других случаях при необходимости к школьному психологу, медицинскому работнику, инспектору по делам несовершеннолетних, социальному педагогу организации среднего образования;
6) обучающийся участвует в спортивных и школьных и внешкольных мероприятиях организации образования;
7) организация среднего образования, за которой закреплен обучающийся обеспечивает ему бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами и библиотекой.
6. Перечень дисциплин и (или) модулей, допускаемых для дистанционного обучения независимо от формы обучения, определяется организацией ТиППО самостоятельно и утверждается приказом руководителя.
7. При дистанционном обучении организации образования ведут внутренний документооборот и осуществляют хранение результатов образовательного процесса в соответствии с подпунктом 88) статьи 5 Закона.
8. При очной форме обучения в организациях ТиППО допускается перевод на дистанционное изучение не более двадцати процентов от общего объема академических часов/кредитов за весь период обучения в соответствии с рабочим учебным планом, за исключением академических часов/кредитов, предусмотренных на организацию производственного обучения и профессиональную практику, по специальностям и квалификациям согласно приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 24 февраля 2025 года № 31 "Об утверждении Профессиональных стандартов для педагогов организаций образования".
9. При заочной или вечерней форме обучения, а также обучения в форме экстерната в организациях ТиППО допускается перевод на дистанционное изучение не более двадцати процентов от общего объема академических часов/кредитов за весь период обучения в соответствии с рабочим учебным планом, за исключением академических часов/кредитов, предусмотренных на организацию производственного обучения и профессиональную практику, по специальностям и квалификациям в соответствии с подпунктом 45) статьи 5 Закона.
10. Ограничения, указанные в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, не распространяются на обучающихся, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 3 настоящих Правил.
Параграф 1. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования
11. Дистанционное обучение при неблагоприятных погодных метеоусловиях направлено на охрану жизни и здоровья обучающихся.
12. Для организации дистанционного обучения при неблагоприятных погодных метеоусловиях областные, городов Астана, Алматы и Шымкент управления образования, районные (городские) отделы образования до начала учебного года утверждают:
1) показатели неблагоприятных погодных метеоусловий, при которых в организациях образования занятия переводятся на дистанционное обучение в соответствии с географическими, климатическими условиями региона, а также с учетом возрастных особенностей, обучающихся по согласованию с территориальными заинтересованными государственными органами;
2) систему своевременного оповещения родителей и обучающихся о переходе на дистанционное обучение в связи с неблагоприятными погодными метеоусловиями, с учетом местных особенностей, указанием ответственных лиц, форм и методов своевременного оповещения.
13. Информация об объявлении о переходе на дистанционное обучение при неблагоприятных погодных метеоусловиях предоставляется для населения государственными органами управления образованием:
1) на местных телевизионных и радиоканалах;
2) на официальных сайтах образовательных учреждений и органов управления образованием;
3) на страницах социальных сетей и мессенджерах образовательных учреждений и органов управления образованием;
4) через классных руководителей.
14. Оповещение об организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях производится:
с 06.45 до 08.00 часов – для первой смены, с 11.15 до 13.00 часов - для второй и третьей смены.
15. Для объявления об организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях в организациях образования на основании утвержденных показателей неблагоприятных погодных метеоусловий оформляется приказом руководителя организации образования, либо лицом, его заменяющим и доводится до сведения соответствующего государственного органа управления образованием с 6.00 до 7.00 часов для первой смены, с 10.30 до 12.00 часов для второй и третьей смен.
16. В приказе об организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях указываются:
1) классы, группы, смена в которых осуществляется дистанционное обучение;
2) режим работы организации образования;
3) ответственные лица из числа администрации организации образования, осуществляющие контроль за ознакомлением всех участников учебно-воспитательного процесса с данным приказом;
4) ответственные лица из числа педагогов, осуществляющие прием и безопасную отправку обучающихся домой.
Приказ об организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях подлежит размещению на официальном сайте и на информационных стендах организации образования сразу после его утверждения.
В интернатных организациях образования организация учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях проводится с учетом условий для проживания обучающихся.
17. В дни организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях деятельность организации образования осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогов – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
18. Для обучающихся, пришедших на занятия в дни организации учебного процесса по дистанционному обучению при неблагоприятных погодных метеоусловиях, все виды занятий (учебные, дополнительные, кружковые, работа групп продленного дня), обеспечение горячим питанием проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий, утвержденным первым руководителем и согласованный с учредителем.
19. С целью прохождения обучающимися образовательных программ в полном объеме, педагоги применяют разнообразные формы дистанционного обучения, в том числе формы самостоятельной работы. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводятся педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей или иных законных представителей.
20. При дистанционном обучении в организациях среднего образования:
1) ведется строгий учет обучающихся, подключившихся на занятия в дни организации учебного процесса по дистанционному обучению, доводится информацию о количестве обучающихся до руководителя организации образования;
2) обеспечивается организованный уход обучающихся домой после окончания занятий в сопровождении родителей или иных законных представителей;
3) обеспечивается размещение в дневниках учащихся информации и доведение до сведения родителей (законных представителей) Правил организации учебного процесса по дистанционному обучению в дни неблагоприятных погодных метеоусловий;
4) обеспечивается информирование родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в дни организации учебного процесса, в том числе об условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.
21. В случае отсутствия (не подключения) обучающихся на занятиях при организации учебного процесса по дистанционному обучению в дни неблагоприятных погодных метеоусловиях, обучающийся самостоятельно выполняет задания и отправляет их в соответствии с требованиями педагогов, которые установлены организацией образования.
Параграф 2. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования в случаях введения чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), объявления чрезвычайных ситуаций
22. Дистанционное обучение в случаях введения чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), объявления чрезвычайных ситуаций организуется на основании приказа управления образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента.
23. Организации образования обеспечивают условия для организации дистанционного обучения и доступ обучающихся к системе управления обучением с подключением к сети Интернет.
Параграф 3. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования в случаях наличия заключения врачебно-консультационной комиссии о состоянии здоровья обучающегося
24. Дистанционное обучение, при наличии заключения врачебно-консультационной комиссии о состоянии здоровья обучающегося осуществляется по заключению врачебно-консультационной комиссии согласно форме, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения, а также инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579). Период и срок дистанционного обучения определяется заключением врачебно-консультационной комиссии.
25. Учебные занятия для обучающихся, имеющих временные ограничения возможностей здоровья, и не имеющих возможности регулярно посещать организации ТиППО, организуются посредством асинхронного и/или синхронного формата обучения и путем самостоятельного освоения учебных материалов по решению организации образования.
Параграф 4. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования в случаях участия обучающихся в международных, республиканских учебно-тренировочных сборах, спортивных соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах и фестивалях
26. Дистанционное обучение участников международных, республиканских учебно-тренировочных сборов, спортивных соревнований, интеллектуальных и творческих конкурсов, фестивалей осуществляется по заявлению обучающегося, родителя или иного законного представителя обучающегося на имя руководителя организации образования в произвольной форме и на основании приказа (письма) уполномоченного государственного органа, подтверждающего участие обучающегося в международных, республиканских учебно-тренировочных сборах, спортивных соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах, фестивалях на период участия с указанием сроков.
По завершении международных, республиканских учебно-тренировочных сборов, спортивных соревнований, интеллектуальных и творческих конкурсов, фестивалей обучающийся организации среднего образования обучающийся сдает СОР и СОЧ, при несовпадении сроков проведения СОР, СОЧ сдает по индивидуальному графику в соответствии с подпунктом 64) статьи 5 Закона.
27. Учебные занятия для обучающихся организаций ТиППО, участвующих в международных, республиканских учебно-тренировочных сборах, спортивных соревнованиях, интеллектуальных и творческих конкурсах, фестивалях, организуется посредством асинхронного и/или синхронного формата обучения.
Сдача итоговой аттестации с применением дистанционного обучения предусматривается для организаций ТиППО с обеспечением системы онлайн прокторинга.
Параграф 5. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению в организациях среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования по заявлению родителей или иных законных представителей
28. Дистанционное обучение по заявлению родителей или иных законных представителей организуется:
1) в организациях среднего образования решением педагогического совета и попечительского совета, на основании показателей успеваемости, наличии условий для дистанционного обучения, с учетом мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, заключения школьного психолога, акта обследования материально-бытового положения семьи в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64 "Об утверждении Правил формирования, направления и распределения средств на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам организаций образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников" (за исключением случаев выезда за пределы Республики Казахстан);
2) в организациях ТиППО на основании решения педагогического или методического (учебно-методического либо научно-методического) совета.
Приложение 2 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 2 мая 2025 года № 103 |
|
Приложение 2 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 349 |
Правила организации учебного процесса в форме онлайн-обучения в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования
1. Прием обучающихся на онлайн-обучение осуществляется организациями технического и профессионального, послесреднего образования (далее – ТиППО) в соответствии с подпунктом 63) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон).
2. Образовательные программы онлайн-обучения разрабатываются организациями ТиППО в соответствии с подпунктом 14) статьи 5 Закона.
3. Образовательные программы онлайн-обучения вносятся в Реестр образовательных программ в соответствии с подпунктом 43) статьи 5 Закона.
4. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы онлайн-обучения разрабатываются организациями ТиППО на основе образовательных программ.
5. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы онлайн-обучения отражают соотношение асинхронного и синхронного формата обучения, соотношение синхронных занятий составляет не менее тридцати процентов от академических часов/кредитов за весь период обучения, за исключением академических часов/кредитов, предусмотренных на организацию производственного обучения и профессиональную практику.
6. Производственное обучение и профессиональная практика, лабораторные работы и практические занятия проводятся полностью или частично на базе предприятия или организации образования (в зависимости от специфики образовательной программы).
При проведении практических занятий в организации ТиППО, предусматривается использование виртуальных лабораторий, симуляторов, тренажеров, позволяющих обучающимся осваивать профессиональные компетенции.
7. Организациями ТиППО проводится текущий контроль успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в соответствии с подпунктом 64) статьи 5 Закона. Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации определяется организацией ТиППО самостоятельно. При проведении промежуточной и итоговой аттестации в форме онлайн-обучения применяется онлайн прокторинг.
8. Организациями ТиППО при предоставлении онлайн-обучения необходимо соблюдение минимальных требований к объектам информатизации в области образования в соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона.
9. Организация ТиППО обеспечивает доступ к информационно-коммуникационным технологиям и Интернету для взаимодействия между педагогом и обучающимся вне зависимости от пространственного и временного расстояния.
10. Мониторинг и анализ эффективности образовательного процесса производится организацией образования путем отслеживания цифрового следа обучающегося и педагога.
Мониторинг за соблюдением дисциплины в процессе освоения образовательной программы, посещаемости, логирования, контроль за ходом изучения материалов, своевременного выполнения заданий и оценивания осуществляется через цифровой след обучающегося.
11. Для технического сопровождения лиц, поступающих на онлайн-обучение и обучающихся с момента приема до выпуска организация ТиППО обеспечивает:
1) доступность и бесперебойную работу цифровой инфраструктуры и объектов информатизации, мобильных приложений, задействованных в онлайн-обучении;
2) функционирование программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего студийное производство онлайн-курсов, цифровых образовательных ресурсов, с лицензионным программным обеспечением и выделенным помещением;
3) информационную безопасность цифровой инфраструктуры и объектов информатизации, задействованных в онлайн-обучении.
12. Для методического сопровождения лиц, поступающих на онлайн-обучение и обучающихся с момента приема до выпуска организация ТиППО обеспечивает:
1) применение современных цифровых образовательных технологий (смешанного обучения, микро и адаптивного обучения, виртуальной/дополненной реальности, геймификации и других цифровых образовательных технологии);
2) разработку методических материалов по организации онлайн-обучения;
3) разработку и размещение учебно-методических материалов по дисциплинам и (или) модулям онлайн-обучения в объекте информатизации организации ТиППО.
Приложение 3 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 2 мая 2025 года № 103 |
|
Приложение 3 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 27 ноября 2023 года № 349 |
Требования к организациям образования среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования по предоставлению дистанционного обучения и в форме онлайн-обучения по образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования
1. К организациям образования, реализующим учебные программы среднего, дополнительного, технического и профессионального, послесреднего образования (далее – ТиППО), устанавливаются следующие требования по предоставлению дистанционного обучения и в форме онлайн-обучения по образовательным программам ТиППО:
1) наличие информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств, обеспечивающих подключение к сети Интернет для организации учебной деятельности;
2) наличие средств оперативного доступа к информационным ресурсам, цифровым ресурсам;
3) наличие системы управления обучением;
4) заполнение документов, обязательных для ведения педагогами в соответствии с подпунктом 88) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее – Закон);
5) наличие у педагогов организаций образования сертификатов о прохождении курсов повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий;
6) обеспечение учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами;
7) наличие образовательной программы ТиППО, внесенной в Реестр образовательных программ по соответствующей специальности;
8) соблюдение минимальных требований к объектам информатизации в области образования в соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона.
Приложение 4 к приказу Министр просвещения Республики Казахстан от 2 мая 2025 года № 103 |
Перечень утративших силу некоторых приказов
1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 января 2016 года № 42 "Об утверждении правил отмены занятий в организациях среднего образования, а также организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, при неблагоприятных погодных метеоусловиях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13076).
2. Пункт 15 Перечня некоторых приказов Министра образования и науки Республики Казахстан, в которые вносятся изменения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 апреля 2020 года № 132 "О внесении изменений в некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20339).
3. Пункт 3 Перечня некоторых приказов Министра просвещения Республики Казахстан в которые вносятся изменения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 июля 2023 года № 194 "О внесении изменений в некоторые приказы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33044).
4. Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 25 июля 2023 года № 225 "Об утверждении Правил организации учебного процесса в форме онлайн-обучения в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33170).