Районный маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Бухар-Жырауского районного маслихата от 7 февраля 2024 года № 5 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Бухар-Жырауского района" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6556-09) следующее изменение:
Правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Бухар-Жырауского района утвержденные указанным решением, изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель маслихата | А. Әли |
Приложение к решению Бухар-Жырауского районного маслихата от 5 марта 2025 года № 7 |
|
Приложение к решению Бухар-Жырауского районного маслихата от 7 февраля 2024 года № 5 |
Правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Бухар-Жырауского района
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Бухар-Жырауского района (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О ветеранах", Социальным Кодексом Республики Казахстан, постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 523 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее – Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан;
3) социальная помощь – помощь, предоставляемая МИО в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели), а также к праздничным дням и памятным датам;
4) уполномоченный орган по оказанию социальной помощи – местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, осуществляющий оказание социальной помощи;
5) уполномоченная организация по выплате социальной помощи – банки второго уровня, организации, имеющие лицензии уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта";
6) прожиточный минимум – минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;
7) среднедушевой доход – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
8) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
9) праздничные даты (далее – памятные даты) – профессиональные и иные праздники Республики Казахстан;
10) уполномоченный государственный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, регулирование, контрольные функции за деятельностью Государственного фонда социального страхования;
11) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью;
12) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;
13) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для отображения и использования документов в электронном виде, сформированных на основании сведений из объектов информатизации;
14) веб-портал "электронное правительство" (далее – портал) – объект информатизации, представляющий собой "единое окно" доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, государственным и иным услугам, оказываемым в электронной форме;
15) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
3. Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 4 статьи 71, пунктом 3 статьи 170, пунктом 3 статьи 229 Социального кодекса, подпунктом 2) пункта 1 статьи 10, подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, подпунктом 2) пункта 1 статьи 12, подпунктом 2) статьи 13, статьей 17 Закона Республики Казахстан "О ветеранах", оказываются в порядке, определенном Типовыми правилами.
4. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие, 1 раз в год)
5. Перечни праздничных дней и памятных дат для оказания социальной помощи:
1) День вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан - 15 февраля;
2) Международный женский день - 8 марта;
3) Наурыз мейрамы - 21-23 марта;
4) Международный день памяти жертв радиационных аварий и кaтастроф - 26 апреля;
5) День защитника Отечества – 7 мая;
6) День Победы – 9 мая;
7) День памяти жертв политических репрессий и голода – 31 мая;
8) День Конституции Республики Казахстан – 30 августа;
9) День пожилых людей - 1 октября;
10) День Независимости– 16 декабря.
Глава 2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи
6. Единовременная социальная помощь к праздничным дням и памятным датам оказывается следующим категориям граждан:
ветеранам боевых действий на территории других государств в размере не менее 200 000 (двести тысяч) тенге;
военнослужащим, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза Советских Социалистических Республик (далее - Союза ССР), исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды, или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия в размере не менее 200 000 (двести тысяч) тенге;
семьям военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших вследствие ранения, контузии, увечья, заболевания, полученных в период боевых действий в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия в размере не менее 200 000 (двести тысяч) тенге;
военнослужащим Советской Армии, Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности, лицам начальствующего и рядового состава Министерства внутренних дел бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников), которые в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР принимали участие в боевых действиях на территории других государств в размере не менее 200 000 (двести тысяч) тенге;
многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", награжденным орденами "Материнская слава" I и II степени" в размере не менее 20 000 (двадцать тысяч) тенге;
многодетным семьям, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в средних, технических и профессиональных, высших учебных заведениях после достижения ими совершеннолетия до времени окончания учебных заведений (но не более чем до достижения двадцати трехлетнего возраста) в размере не менее 20 000 (двадцать тысяч) тенге;
военнослужащим Республики Казахстан, выполнявшим задачи согласно межгосударственным договорам и соглашениям по усилению охраны границы Содружества Независимых Государств на таджикско-афганском участке в период с сентября 1992 года по февраль 2001 года в размере не менее 200 000 (двести тысяч) тенге;
военнослужащим Республики Казахстан, принимавшим участие в качестве миротворцев в международной миротворческой операции в Ираке в период с августа 2003 года по октябрь 2008 года в размере не менее 200 000 (двести тысяч) тенге;
военнослужащим, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, принимавшим участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе с 1986 по 1991 годы в размере не менее 200 000 (двести тысяч) тенге;
семьям военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время в размере не менее 50 000 (пятьдесят тысяч) тенге;
участникам Великой Отечественной войны, а именно военнослужащим, проходившим службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии и флота в период Великой Отечественной войны, а также во время других боевых операций по защите бывшего Союза ССР, партизанам и подпольщикам Великой Отечественной войны в размере не менее 2000 000 (два миллиона) тенге;
лицам с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, а именно военнослужащим действующей армии и флота, партизанам и подпольщикам Великой Отечественной войны, а также рабочим и служащим, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны на фронте, в районе военных действий, на прифронтовых участках железных дорог, сооружениях оборонительных рубежей, военно-морских баз и аэродромов в размере не менее 2000 000 (два миллиона) тенге;
лицам награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны в размере не менее 100 000 (сто тысяч) тенге;
лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу Великой Отечественной войны в размере не менее 100 000 (сто тысяч) тенге;
гражданам, работавшим в период блокады в городе Ленинграде на предприятиях, в учреждениях и организациях города и награжденным медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда" в размере не менее 200 000 (двести тысяч) тенге;
несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны в размере не менее 200 000 (двести тысяч) тенге;
супруге (супругу) умершего лица с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, или лица, приравненного по льготам к лицам с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, а также супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны, партизана, подпольщика, гражданина, награжденного медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признававшихся лицами с инвалидностью в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в повторный брак в размере не менее 50 000 (пятьдесят тысяч) тенге;
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 – 1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях в размере не менее 200 000 (двести тысяч) тенге;
лицам, которым инвалидность установлена вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, ядерных испытаний, и их детям, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей в размере не менее 200 000 (двести тысяч) тенге;
семьям лиц, погибших при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения в размере не менее 100 000 (сто тысяч) тенге;
лицам, непосредственно подвергавшимся политическим репрессиям на территории бывшего Союза ССР и в настоящее время являющимся гражданами Республики Казахстан в размере не менее 20 000 (двадцать тысяч) тенге;
лицам, постоянно проживавшим до применения к ним репрессий на территории, ныне составляющей территорию Республики Казахстан, в случаях:
применения репрессий советскими судами и другими органами за пределами бывшего Союза ССР в размере не менее 20 000 (двадцать тысяч) тенге;
осуждения военными трибуналами действующей армии во время второй мировой войны (гражданских лиц и военнослужащих) в размере не менее 20 000 (двадцать тысяч) тенге;
применения репрессий после призыва для прохождения воинской службы за пределы Казахстана в размере не менее 20 000 (двадцать тысяч) тенге;
применения репрессий по решениям центральных союзных органов: Верховного Суда ССР и его судебных коллегий, коллегии Объединенного государственного политического управления Союза ССР, особого совещания при Народном комиссариате внутренних дел, Министерстве государственной безопасности, Министерстве внутренних дел Союза ССР, Комиссии Прокуратуры Союза ССР и Народного комиссариата внутренних дел Союза ССР по следственным делам и других органов в размере не менее 20 000 (двадцать тысяч) тенге;
лицам, подвергшимся насильственному противоправному переселению в Казахстан и из Казахстана на основании актов высших органов государственной власти Союза ССР в размере не менее 20 000 (двадцать тысяч) тенге;
детям жертв политических репрессий, находившимся вместе с родителями или заменявшими их лицами в местах лишения свободы, в ссылке, высылке или на специальном поселении, а также детям жертв политических репрессий, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на момент репрессии и в результате ее применения, оставшимся без попечения родителей или одного из них в размере не менее 20 000 (двадцать тысяч) тенге;
лицам с инвалидностью первой, второй, третьей групп и детям с инвалидностью до семи лет, с семи до восемнадцати лет первой, второй, третьей групп в размере не менее 20 000 (двадцать тысяч) тенге;
лицам, достигшим семидесяти пяти лет и старше в размере не менее 20 000 (двадцать тысяч) тенге;
лицам, принимавшим участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане, реабилитированным в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О реабилитации жертв массовых политических репрессий" в размере не менее 400 000 (четыреста тысяч) тенге.
7. Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся являются:
1) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие пожара;
3) наличие социально значимого заболевания;
4) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами, в кратном отношении к прожиточному минимуму;
5) сиротство, отсутствие родительского попечения;
6) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;
7) освобождение из мест лишения свободы, нахождение на учете службы пробации.
При причинении ущерба имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара социальная помощь оказывается по месту нахождения пострадавшего имущества независимо от места регистрации его собственника. Перечень видов помощи по вышеуказанным основаниям для оказания социальной помощи и (или) проведения обследований материально-бытового положения лица (семьи) утверждается местными представительными органами. Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местными представительными органами перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
Социальная помощь оказывается следующим отдельным категориям нуждающихся граждан:
при причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара – в течении шести месяцев с момента наступления трудной жизненной ситуации одному из собственников жилья (жилого строения) - в размере 100 месячного расчетного показателя, без учета среднедушевого дохода, единовременно;
гражданам в связи с тяжелым материальным положением, с учетом среднедушевого дохода, не превышающего порога в однократном отношении к прожиточному минимуму - в размере 16 месячного расчетного показателя, единовременно;
гражданам на погребение умерших родственников, супругов, зарегистрированных на день смерти в качестве безработных в уполномоченном органе, а также лицам из малообеспеченных семей на погребение несовершеннолетних детей - в размере 15 месячного расчетного показателя, без учета среднедушевого дохода, единовременно;
гражданам на оперативное лечение (операция) на основании копии выписного эпикриза из медицинского учреждения, в течении шести месяцев с момента наступления трудной жизненной ситуации – в размере 15 месячного расчетного показателя, без учета среднедушевого дохода, единовременно;
лицам, с социально значимым заболеванием туберкулез, находящимся на амбулаторном лечении, на основании заключения врачебно-консультационной комиссии – в размере 15 месячного расчетного показателя, без учета среднедушевого дохода, единовременно;
лицам, с социально значимым заболеванием злокачественное новообразование, находящимся на амбулаторном лечении, на основании заключения врачебно-консультационной комиссии – в размере 15 месячного расчетного показателя, без учета среднедушевого дохода единовременно;
лицам, освобожденным из мест лишения свободы, находящимся на учете службы пробации, в течении шести месяцев с момента наступления трудной жизненной ситуации – в размере 16 месячного расчетного показателя, без учета среднедушевого дохода, единовременно;
многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын Алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать героиня", а также награжденным орденами "Материнская слава" 1 и 2 степени, многодетным семьям, имеющим детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования Бухар-Жырауского района в едином размере 50 % от стоимости оплаты дошкольной организации образования, без учета среднедушевого дохода;
родителям или законным представителям детей с вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), в размере - 2 (двух) кратного прожиточного минимума в течении одного календарного года, без учета среднедушевого дохода, ежемесячно;
лицам, имеющим социально значимое заболевание болезнь, вызванная вирусом иммунодифицита человека, на основании справки подтверждения с медицинского учреждения – в размере 15 месячного расчетного показателя, без учета среднедушевого дохода, единовременно;
гражданам, сопровождающим лицо с инвалидностью 1 группы на санаторно-курортное лечение, в размере семидесяти процентов от гарантированной суммы, предоставляемой в качестве возмещения стоимости санаторно-курортного лечения, определяемой уполномоченным государственным органом;
ветеранам без учета дохода на возмещение затрат на санаторно-курортное лечение не более 14 дней 1 раз в год, но не более гарантированной суммы санаторно-курортного лечения, установленной для лиц с инвалидностью на основании подтверждающих документов (акта выполненных работ, счет фактуры и фискального чека оплаты). Социальная помощь на санаторно-курортное лечение ветеранам с инвалидностью, которым разработана индивидуальная программа абилитации и реабилитации на санаторно-курортное лечение не выплачивается;
на приобретение твердого топлива одиноко проживающим престарелым лицам, достигшим пенсионного возраста и лицам с инвалидностью, не имеющих по месту проживания трудоспособных совершеннолетних детей, проживающим в частных жилых домах с местным (печным) отоплением, являющимся его собственниками, при отсутствии у них и членов семьи другого жилья и наличии среднедушевого дохода, не превышающего 2,5 (два с половиной) прожиточных минимумов, установленного на соответствующий финансовый год – в размере 16 (шестнадцать) месячных расчетных показателей на отопительный сезон, единовременно;
на приобретение твердого топлива малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частных жилых домах с местным (печным) отоплением, являющимся его собственниками, при отсутствии у них и членов семьи другого жилья и наличии среднедушевого дохода, не превышающего 1 (одного) прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год – в размере 16 (шестнадцать) месячных расчетных показателей на отопительный сезон, единовременно.
8. К праздничным дням и памятным датам размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере местными представительными органами по согласованию с местными исполнительными органами области.
9. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия, которая указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
Глава 3. Порядок оказания социальной помощи
10. Социальная помощь к праздничным дням и памятным датам оказывается без истребования заявлений от получателей.
Категории получателей социальной помощи определяются местными исполнительными органами.
Списки получателей социальной помощи формируются на основании запроса в Государственную корпорацию либо иные организации, либо в электронном виде из информационных систем уполномоченного государственного органа.
11. Социальная помощь оказывается в порядке и сроки согласно пунктам 12 - 20 Типовых правил.
12. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи;
4) получения из информационной системы уполномоченного государственного органа сведений, подтверждающих факты назначения, осуществления выплат, подачи заявления на назначение социальной помощи по данному основанию.
13. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Бухар-Жырауского района на текущий финансовый год.
Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи переводит в Государственную корпорацию суммы социальной помощи.
Государственная корпорация перечисляет суммы социальной помощи, полученные от уполномоченного органа по оказанию социальной помощи, на банковские счета получателей социальной помощи.
14. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;
5) выявления сведений об утрате оснований на оказание социальной помощи.
Подпункт 3) настоящего пункта не распространяется на выплату социальной помощи, назначенной по основаниям, указанным в подпунктах 1) и 2) пункта 8 настоящих Правил.
Выплата социальной помощи по основаниям, указанным в подпунктах 1)-3) настоящего пункта, прекращается со следующего месяца после наступления указанных обстоятельств.
Выплата социальной помощи по основаниям, указанным в подпунктах 4) и 5) настоящего пункта, прекращается с даты наступления указанных обстоятельств.
15. Излишне выплаченные суммы социальной помощи подлежат возврату в добровольном порядке, неправомерно полученные суммы подлежат возврату в добровольном или в судебном порядке.
16. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".
17. Для формирования категорий получателей на выплату социальной помощи к памятным датам и праздничным дням уполномоченным органом по оказанию социальной помощи инициируется запрос в информационные системы уполномоченного государственного органа на получение данных граждан, являющихся (активных) получателями пенсий и пособий.
Сведения по получателям пенсий и пособий на оказание социальной помощи формируются по форме согласно приложению 7 к Типовым правилам.
18. Процесс осуществления выплаты социальной помощи через Государственную корпорацию инициируется уполномоченным органом по оказанию социальной помощи при принятии им решения об оказании социальной помощи через информационные системы уполномоченного государственного органа.
19. На основании принятого уполномоченным органом по оказанию социальной помощи решения об оказании социальной помощи Государственная корпорация формирует потребность в бюджетных средствах на выплату социальной помощи:
по единовременным выплатам – ежедневно;
по ежемесячным и ежеквартальным выплатам – к 29 числу месяца, предшествующего месяцу выплаты.
20. После формирования потребности Государственная корпорация не позднее следующего рабочего дня направляет заявку о сумме потребности на выплату социальной помощи в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи.
Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение двух рабочих дней после поступления заявки о сумме потребности на выплату социальной помощи перечисляет в Государственную корпорацию денежные средства в пределах сумм, предусмотренных заявкой о сумме потребности на выплату социальной помощи.
По заявкам о суммах потребности на выплату социальной помощи, поступившим 27 числа месяца, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи перечисляет денежные средства в Государственную корпорацию не ранее первого числа месяца выплаты.
21. Государственная корпорация в течение двух рабочих дней после поступления трансфертов формирует в соответствии с графиком выплаты платежные поручения и осуществляет выплату на банковские счета получателей.
22. При возврате суммы социальной помощи из уполномоченной организации по выплате социальной помощи уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения сведений из уполномоченной организации по выплате социальной помощи, вносит соответствующие изменения в информационную систему.
23. Государственная корпорация не позднее последнего рабочего дня текущего месяца переводит в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи излишне зачисленные (выплаченные) суммы социальной помощи, поступившие на счет Государственной корпорации.
24. Оплата банковских услуг, связанных с выплатой социальной помощи, осуществляется за счет средств местных бюджетов на основании договора, заключаемого между Государственной корпорацией и уполномоченным органом по оказанию социальной помощи.