О введении в действие Положения о туберкулезных санаторных школах-интернатах для детей и подростков с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза, а также из очагов туберкулезной инфекции

Утративший силу

Приказ Министра образования Республики Казахстан от 29 июля 1994 г. N 46. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12.01.1995 г. за № 46. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 сентября 2009 года № 442

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра образования и науки РК от 24.09.2009 № 442.

      В целях осуществления общественного воспитания и обучения, лечения и оздоровления детей и подростков с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза, а также из очагов туберкулезной инфекции приказываю: 
      1. Ввести в действие Положение о туберкулезных санаторных школах-интернатах для детей и подростков с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза, а также из очагов туберкулезной инфекции, согласованное с Министерством здравоохранения Республики Казахстан и Министерством финансов 

 

Республики Казахстан.

     2. Областным (Алматинскому городскому) управлениям образования:

     2. 1. Данный приказ принять к руководству и исполнению.

     2. 2. Настоящий приказ и Положение довести до всех районных,

городских отделов образования и санаторных школ-интернатов.

     3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на отдел

интернатных учреждений и охраны прав детей (А. Саламахин).

     Министр


            Утверждаю:                       Согласовано:

       Министр образования                Заместитель министра

      Республики Казахстан           финансов Республики Казахстан

                           Согласовано:

                       Заместитель министра

               здравоохранения Республики Казахстан


                            Положение

            о туберкулезных санаторных школах-интернатах

            для детей и подростков с ранними проявлениями

            туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими

         формами туберкулеза, а также из очагов туберкулезной

                            инфекции

                       I. Общие положения

 
      1. 1. Туберкулезные санаторные школы-интернаты <*> для детей и подростков с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза и из очагов туберкулезной инфекции являются государственными учреждениями общественного воспитания детей и подростков, осуществляющими их лечение, оздоровление, гармоническое развитие и обучение. Они организуются в составе начальной и основной (I и II ступени) или старшей (I, II, III ступени) общеобразовательной школы и имеют цель дать учащимся образование в объеме требований, предъявляемых органами образования Республики Казахстан, а также проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития локального туберкулеза у детей и подростков, инфицированных туберкулезом и из очагов туберкулезной инфекции и полное клиническое выздоровление детей и подростков с малыми и затихающими формами туберкулеза. 
      <*>Сноска. В дальнейшем именуются "санаторные школы-интернаты". 
      1. 2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации санаторных школ-интернатов определяется действующим законодательством Республики Казахстан и осуществляется местными органами власти и управления по согласованию с Министерством образования Республики Казахстан. 
      Санаторная школа-интернат находится в непосредственном подчинении Министерства, областного (Алматинского городского) управления образования. 
      1. 3. Обеспечение педагогическими кадрами, необходимым оборудованием, общее педагогическое руководство и контроль за работой санаторных школ-интернатов осуществляется местными органами управления образования. 
      1. 4. Общее руководство и контроль за медицинским обслуживанием в санаторных школах-интернатах осуществляется местными органами управления здравоохранением. Органы здравоохранения обеспечивают санаторные школы-интернаты в установленном порядке квалифицированными медицинскими кадрами, необходимым медицинским оборудованием и медикаментами. Противотуберкулезными препаратами и поливитаминами их обеспечивает областной, городской противотуберкулезный диспансер (кабинет). 
      1. 5. Помещение, участок и оборудование санаторных школ-интернатов должны строго отвечать санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам противопожарной безопасности. 
      На огороженном озелененном участке санаторной школы-интерната необходимо предусмотреть оборудование для отдыха, игр, занятий детей на воздухе и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. 

 
             2. Структура санаторных школ-интернатов, 
               порядок комплектования их учащимися, 
                  показания, сроки пребывания 
      2. 1. В санаторные школы-интернаты принимаются дети и подростки в возрасте от 6 до 18 лет. 
      2. 2. Санаторные школы-интернаты работают в течение учебного года. Наполняемость класса и воспитательной группы не должна превышать 20 человек. 
      2. 3. Отбор детей и подростков в санаторные школы-интернаты проводит отборная комиссия, организуемая местными органами здравоохранения при областном, городском противотуберкулезном диспансере. В состав комиссии входят: зав. детским отделением областного, городского ПТД (председатель), областной (городской) педиатр, представитель областного (городского) управления образования, врач-фтизиатр санаторной школы-интерната. 
      2. 4. Лечебно-профилактические учреждения, в которых состоят на учете дети и подростки, больные туберкулезом, с согласия их родителей или лиц, их заменяющих, представляют в отборочную комиссию выписки из истории болезни с данными о характере туберкулиновых реакций, о результатах рентгенологического исследования грудной клетки, анализов крови, мочи, о перенесенных инфекционных заболеваниях и о проведенных профилактических прививках и лечении. 
      В выписке указывается план лечебных и оздоровительных мероприятий для данного ребенка. 
      2. 5. Отборочная комиссия направляет списки детей, подлежащих зачислению в санаторную школу-интернат, и медицинскую документацию на них в областное (городское) управление образования. 
      Органы образования на основании заключения отборочной комиссии выдают детям направление в санаторную школу-интернат. 
      2. 6. Отбор детей и подростков в санаторную школу-интернат проводится 2 раза в год до 1 августа и 1 декабря. Прием детей и подростков производится до 25.08. и до 30.12., т. е. с начала учебного года или полугодия. Зачисление учащихся после начала учебного года допускается при наличии свободных мест. По медицинским показаниям срок пребывания детей и подростков в санаторной школе-интернате может быть продлен на 5-10 мес. При этом документы учащегося должны быть вновь представлены на отборочную комиссию. 
      2. 7. Зачисление детей и подростков в санаторную школу-интернат производится приказом директора школы-интерната на основании следующих документов: а) направления управления образования; б) заключения отборочной комиссии; в) свидетельства о рождении (паспорта); г) выписки из истории болезни о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза; д) заявления родителей или лиц, их заменяющих, о приеме ребенка в школу; е) табеля об успеваемости. 
      2. 8. Дети и подростки находятся в санаторной школе-интернате до полного выздоровления (снятия с учета противотуберкулезного диспансера), но не менее учебного полугодия. 
      2. 9. Учащиеся в санаторной школе-интернате находятся на полном государственном обеспечении. 
      Учащиеся санаторных школ-интернатов обеспечиваются питанием по установленным в интернатах санаторного типа нормам с учетом приобретения продуктов диетического и лечебного питания. 
      2. 10. В санаторную школу-интернат принимаются дети и подростки, состоящие на учебе противотуберкулезного диспансера (кабинета) по П, Ш, "Б", У, "Б", и "В" группам и из групп риска - IV, VI, "А", "Б", "В": 
      а) с первичным туберкулезным комплексом и туберкулезом внутригрудных лимфатических узлов в фазе уплотнения и кальцинации (после лечения в стационаре или санаторий) - на срок 10 мес.; 
      б) с остаточными явлениями после перенесенного экссудативного плеврита, перетонита (после лечения в стационаре или санатории) - на срок 10 мес.; 
      в) с затихающими формами внелегочного туберкулеза и костного туберкулеза при отсутствии необходимости в ортопедических мероприятиях - на срок 10 мес.; 
      г) дети, перенесшие туберкулезный менингит; не ранее 2-х лет после окончания больничного и санаторного лечения при отсутствии нарушений со стороны психики и интеллекта - на срок 10 мес.; 
      д) с туберкулезной интоксикацией (после углубленного обследования и лечения в стационаре или санатории) - на срок 10 мес.; 
      е) с виражем туберкулиновой реакции - на срок 5-10 мес.; 
      ж) инфицированные туберкулезом с гиперергической и усиливающей реакциями на туберкулин - на срок 5-10 мес.; 
      з) инфицированные туберкулезом с хроническими неспецифическими заболеваниями и часто болеющее острыми респираторными вирусными инфекциями (6 и более раз в год) - на срок 5-10 мес.; 
      и) с постпрививочными осложнениями БЦЖ - на срок 5 мес.; 
      к) из очагов туберкулезной инфекции: семейного, родственного, квартирного контакта с больными активными формами туберкулеза, из семей животноводов, работающих на фермах, неблагополучных по туберкулезу, и из семей, имеющих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных - до снятия ребенка с диспансерного учета, но не менее чем на 5-10 мес. 
      Примечания: 1) при прочих равных условиях в первую очередь в санаторные школы-интернаты принимаются дети и подростки имеющие контакт с больными активными формами туберкулеза, а также из неблагополучных бытовых условий; 
      2) не показано направление в санаторные школы-интернаты детей и подростков, имеющих в момент направления, помимо показанных форм туберкулеза, сопутствующие заболевания в фазе обострения и декомпенсации. 

 
            3. Организация учебно-воспитательной и 
               лечебно-оздоровительной работы 
      3. 1. В своей работе санаторные школы-интернаты руководствуются Законом Республики Казахстан об образовании, настоящим Положением, программно-методическими и инструктивными документами, утвержденными Министерством образования, Министерством здравоохранения Республики Казахстан. 
      3. 2. Переводные экзамены в санаторной школе-интернате не проводятся. 
      3. 3. Продолжительность уроков в I-IV кл. устанавливается в 35 минут, а в V-XI классах - 40 минут. Перед каждым уроком с учащимися проводятся физкультурные занятия (3-4 простых упражнения для плечевого пояса, спины и ног) в течение 5 минут. Продолжительность 1, 2, 4 и 5 перемен устанавливаются в 10-15 минут и продолжительностью 3 перемены - в 30-40 минут. Расписание уроков и режим для учащихся утверждается по согласованию с врачом санаторной школы-интерната. 
      3. 4. Врач, медицинская сестра, учителя, воспитатели, музыкальный руководитель ведут совместную медико-педагогическую работу, согласуя все мероприятия по лечению и воспитанию детей. 
      3. 5. Используемые разнообразные методы и формы организации учебно-воспитательной работы и лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося должны обеспечивать успешное лечение и всестороннее их развитие. 
      3. 6. Лечебно-оздоровительные мероприятия в санаторной школе-интернате проводятся в соответствии с методическими указаниями Министерства здравоохранения Республики Казахстан. 
      Химиопрофилактика туберкулеза и противорецидивные курсы химиотерапии проводятся в соответствии с Методическими указаниями по группировке контингентов противотуберкулезных диспансерных учреждений и Инструкции по химиопрофилактике. 
      При наличии сопутствующих заболеваний проводится соответствующее лечение после консультации специалистов. 
      3. 7. При выбытии ребенка из санаторной школы-интерната данные о результатах его лечения сообщаются в противотуберкулезный диспансер (кабинет), а при отсутствии такового - детскую поликлинику или подрастковый кабинет общей поликлиники. 

 
           4. Руководство санаторными школами-интернатами и 
               основные права и обязанности работников 
      4. 1. Педагогический и медицинский персонал санаторной школы-интерната помимо прав и обязанностей, предусмотренных для работник общеобразовательных школ-интернатов общего типа, имеют и специфические, связанные с особенностями работы данного учреждения. 
      4. 2. Руководство всей деятельности санаторной школы-интерната осуществляется директором. 
      4. 3. Директор назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование и стаж работы не менее 3-х лет. 
      Директор: 
      - несет ответственность за состоянием всей учебно-воспитательной и медицинской работы, охрану здоровья учащихся; 
      - обеспечивает своевременное комплектование классов и ведет прием детей в соответствии с заключением отборочной комиссии; 
      - создает условия успешного проведения учебно-воспитательных и лечебно-профилактических мероприятий; 
      - координирует работу педагогического и медицинского персонала. 
      4. 4. Зам. директора по учебной работе назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 3-х лет. 
      Заместитель директора по учебной работе: 
      - осуществляет непосредственное руководство учебно-воспитательной работой санаторной школы-интерната; 
      - обеспечивает адаптацию и внедрение программно-методических материалов в условиях работы учреждения с учетом дифференцированного подхода к учащимся; 
      - организует обсуждение на педагогическом совете итогов лечения учащихся в санаторной школе-интернате. 
      4. 5. Учителя назначаются из числа лиц, имеющих высшее или среднее педагогическое образование. Они осуществляют непосредственное обучение и воспитание детей тому или иному предмету на уроках и во внеурочное время. Оплата производится в соответствии с действующим положением об оплате труда. 
      4. 6. Воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее или среднее педагогическое образование. 
      Воспитатели непосредственно осуществляют воспитание детей во внеурочное время. 
      4. 7. Учителя и воспитатели во время их работы несут ответственность за жизнь и здоровье детей. 
      4. 8. В летнее время учителя санаторных школ-интернатов выполняют работу воспитателя в группах в пределах объема учебной нагрузки, установленной до начала каникул. В случае производственной необходимости они могут привлекаться к воспитательной работе сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, с оплатой труда, предусмотренной для воспитателей. 
      4. 9. Музыкальный руководитель назначается из числа лиц, имеющих высшее или среднее музыкальное образование. 
      Музыкальный руководитель: 
      - организует и проводит работу по музыкальному воспитанию учащихся в тесном контакте с воспитателями, медицинскими работниками с учетом физиологических особенностей учащихся; 
      - использует разнообразные формы организации учащихся для их музыкально-эстетического воспитания. 
      4. 10. Врач-фтизиопедиатр (или педиатр) санаторной школы-интерната назначается районным отделом здравоохранения. 
      Врач осуществляет отбор детей и подростков в санаторную школу-интернат, участвует в работе отборочной комиссии. Несет ответственность за состояние здоровья учащихся, их лечение, закаливание, питание, санитарное состояние учреждений, проведение гигиенических мероприятий и санаторного режима, проводит пропаганду здорового образа жизни. 
      Осуществляет регулярный осмотр учащихся. Ведет медицинскую документацию и отчетность. Проводит санитарно-просветительную работу с учащимися и родителями. 
      Осуществляет контроль за своевременным прохождением работниками санаторных школ-интернатов медицинских осмотров. 
      4. 11. Медицинская сестра санаторной школы-интерната непосредственно осуществляет медицинское обслуживание учащихся, выполняет назначения врача, регистрирует их выполнение и выдачу медикаментов; осуществляет контроль за выполнением санаторного режима, санитарным состоянием помещений; качеством продуктов, поступающих с базы, и питания учащихся; выписывает результаты их в учетной форме N 63 и учетной форме N 26. Проводит занятия с работниками санаторной школы-интерната по проведению санитарного режима. Отвечает за диспансеризацию персонала. 
      4. 12. Должности медицинского персонала в санаторных школах-интернатах устанавливаются в соответствии со штатными нормативами, утвержденными Министерством здравоохранения Республики Казахстан. 
      4. 13. Структуру учреждение и штатное расписание утверждает руководитель без соблюдения соотношения численности руководителей и специалистов в пределах образованного в установленном порядке фонда заработной платы. 
      4. 14. Работники санаторной школы-интерната в ночное время работают без права сна. 
      4. 15. Все работники санаторной школы-интерната систематически проходят медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Казахстан. 

 
                   5. Финансирование и отчетность 
      5. 1. Санаторные школы-интернаты финансируются вышестоящей организацией в установленном для учреждений наробразования порядке. 
      5. 2. Санаторная школа-интернат ведет бухгалтерский учет и делопроизводство, предоставляет отчетность в установленном порядке. 
      5. 3. Санаторная школа-интернат является юридическим лицом, имеет печать и штамп, а также вывеску установленного образца. 
      Во всем остальном, не предусмотренном в настоящем Положении, санаторные школы-интернаты для детей и подростков с малыми и затихающими формами туберкулеза руководствуются Положениями о школе-интернате. 

 
                           Справка 
      на Положение о туберкулезных санаторных школах-интернатах для детей и подростков с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза, а также из очагов туберкулезной инфекции, принятое приказом Министерства образования Республики Казахстан от 29. 07. 94 г. N 304. 
      В соответствии с п. 3 постановления Верховного Совета Республики Казахстан "О порядке введения в действие Закона Республики Казахстан "Об образовании" пересмотрено и приведено в соответствие Положение о туберкулезных санаторных школах-интернатах. До принятия данного Закона интернатные учреждения руководствовались Положением, утвержденным Министерством здравоохранения СССР 21 сентября 1961 года. 
      В новое Положение в соответствии с требованиями сегодняшнего дня внесены существенные дополнения как в вопросах оздоровления и лечения детей, так и вопросах обучения, воспитания, содержания воспитанников, руководства и финансирования учреждения. 
           Начальник отдела 
        интернатных учреждений 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.