Приказ
Министерства энергетики,
индустрии и торговли РК
от 24.04.2000г. № 156
О признании утратившими силу
некоторых нормативных правовых актов
В целях совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей торговую деятельность в Республике Казахстан, приказываю:
1. Признать утратившими силу:
1) приказ Министерства промышленности и торговли Республики Казахстан от 27 июля 1995 года № 143-П V950090_ "Об утверждении Правил розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Республики Казахстан";
2) приказ Министерства промышленности и торговли Республики Казахстан от 18 сентября 1995 года № 181-П V950150_ "Об утверждении правил торговли на рынках и санитарных требований к ним".
2. Департаменту торговли совместно с Департаментом нормативно-правового обеспечения и международного сотрудничества обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту торговли довести настоящий приказ до сведения областных акиматов и акиматов г.Астаны и г.Алматы.
И.о.Министра
----------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 25.02.93 г. N 152 P930152_ "Об усилении ответственности за нарушения правил торговли и ущемления прав потребителей" и в целях упорядочения работы рынков приказываю:
1. Утвердить "Правила торговли на рынках и санитарные
требования к ним", согласованные с Министерством здравоохранения
Республики Казахстан.
2. Органам управления торговлей на местах принять к руководству
и исполнению указанные Правила, довести их до торговых организаций и
предприятий, рынков, широко информировать о них покупателей.
3. Считать утратившими силу приказ Министерства торговли от
04.06.79 г.N 5-178 "О правилах торговли на колхозных рынках Казахской
ССР", приказ Министерства торговли СССР от 24.12.79 г. N 297 "О
санитарных правилах колхозных рынков".
Министр
Правила
торговли на рынках и
санитарные требования к ним
Общие положения
1. Рынки организуются по решению обл(гор) администраций с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для продажи товаров, продукции, а также создания необходимых удобств для их покупки населением.
Рынок является торговым предприятием и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Казахстан и своим Уставом.
2. Торговля на рынке осуществляется физическими и юридическими лицами Республики Казахстан, иностранными гражданами и лицами без гражданства в виде оптовой и розничной продажи товаров, продукции через сеть павильонов, палаток, ларьков, расположенных на территории рынка, а также специально оборудованные торговые ряды и места.
3. Непосредственное руководство деятельностью рынка осуществляет администрация предприятия, эксплуатирующего рынок.
Координируют работу рынков органы управления торговлей на местах, согласно заключаемого договора с администрацией рынка. Договор подлежит согласованию с налоговой инспекцией. При заключении договора определяется специализация рынка по товарно-отраслевому признаку (установить определенный объем торговых площадей в пределах 60-80% под реализацию только пищевых продуктов или непродовольственных товаров, в зависимости от специализации рынка).
Рынку присваивается категорийность, которая определяется в зависимости от назначения, месторасположения, объема услуг, торговых площадей и технической оснащенности.
Отсутствие договора является основанием для прекращения деятельности рынка.
4. Рынок должен быть оснащен необходимым торговым инвентарем и оборудованием, для торгующих скоропортящимися продуктами - холодильным оборудованием, а также иметь лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы.
Требования к технической оснащенности рынков и видам предоставляемых услуг приведены в приложении N 2.
Для удобства торгующих и покупателей на рынке оборудуются стационарные объекты общественного питания (кафетерии, чебуречные, пирожковые, шашлычные и др.)
Устройство, оборудование и развертывание точек общественного питания производится с разрешения и согласования с территориальными органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
На территории рынка могут быть расположены предприятия торговли, бытового обслуживания населения и другие службы.
5. Торговля на рынке всеми субъектами хозяйствования, осуществляющими торговую деятельность, производится с соблюдением требований действующего законодательства, санитарных, экологических норм, правил торговли и общественного питания и нормативно-технической документации на продукцию общественного питания, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности, обязательности наличия сертификата соответствия на товары и сырье, настоящих Правил, высокой культуры обслуживания.
6. Продажа пищевых продуктов допускается только после проверки их в соответствии с ветеринарно-санитарными нормами. Проверка качества пищевых продуктов осуществляется в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынка. Каждый торгующий может ознакомиться с санитарными требованиями в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.
7. Запрещается развертывание рынков (в том числе "мини") на территории прилегающей к магазинам, супермаркетам, столовым, в скверах, парках и других зонах отдыха, вдоль тротуаров, пришоссейных дорог.
8. На рынках запрещается продажа:
- герметически упакованных консервированных продуктов (овощи, мясо, рыба и др.), мясных и рыбных кулинарных изделий и полуфабрикатов - домашнего приготовления, за исключением продукции общественного питания, произведенной и реализуемой при наличии лицензии (патента) на их производство и реализацию;
- кондитерских изделий с кремом, подкрашенных леденцов, карамелей, сладостей, напитков домашнего приготовления;
- грибов свежих и переработанных домашнего приготовления;
- лекарственных растений;
- скоропортящихся продуктов при отсутствии холодильного оборудования;
- других товаров (оружие и другие товары военного ассортимента, лекарственные препараты и др.), запрещенных к свободной реализации действующим законодательством.
9. При продаже непродовольственных товаров (одежда, обувь) должны быть созданы условия для их примерки, а сложно-технических и других, требующих проверки - условия для ее проведения.
10. Администрация рынка в целях оказания помощи сельскохозяйственным и другим организациям и предприятиям, гражданам в сбыте сельскохозяйственной и другой продукции, а также создания конкуренции организовывает на рынке бюро торговых услуг, которое на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок осуществляет закуп продукции по договорным ценам как непосредственно на рынке, так и в местах их производства и осуществляет их реализацию.
11. За торговлю на рынках с торгующих взимается сбор. Порядок взимания сборов с торгующих устанавливается нормативными актами Республики Казахстан.
Размер ставок разовых сборов определяется в соответствии с Положением о сборе за право реализации товаров на рынках Республики Казахстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан P950955_ N 955 от 12 июля 1995 г. (приложение N 1).
Плательщики сбора не освобождаются от уплаты иных налогов, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.
Все доходы, полученные с нарушением Положения, установленного
Кабинетом Министров Республики Казахстан, подлежат взысканию в доход
государства в установленном законодательством порядке.
12. Администрация рынка за отдельную плату оказывает торгующим
на рынке услуги, в частности:
- ветеринарно-лабораторные исследования продукции;
- разруб мяса;
- выдачу напрокат весов и другого инвентаря, санодежды;
- хранение в холодильниках, хранилищах, других складских
помещениях товаров, продукции, а также личных вещей торгующих;
- разрешение на въезд на территорию рынка грузовых машин,
автоприцепов, легковых автомашин, мотоциклов и др.;
- перевозку грузов к местам торговли;
- взвешивание продукции на товарных весах;
- пользование автостоянками;
- предоставление примерочных кабин;
- создание условий для проверки в действии работы
сложно-бытовых и других товаров;
- объявления по радио и другие.
Виды предоставляемых услуг рынками приведены в приложении N 2.
Плата за услуги вносится в кассу с выдачей плательщику кассового чека или талона, а при приемке товаров, продукции на хранение - также накладной.
Плата за услуги определяется администрацией рынка, по согласованию с областными (городскими) маслихатами и используется в соответствии с действующим законодательством.
13. Инвалиды всех категорий, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, Герои Советского Союза, Герои Социалистического труда, лица, имеющие звания "Халык-Кахарманы", награжденные орденом Славы трех Степеней и орденом "Отан", пенсионеры, многодетные матери, удостоенные звания "Алтын-Алка" и "Мать-Героиня", уплачивают сбор в размере 50 процентов от установленного.
Администрация рынка вправе предоставлять льготы за оказываемые
услуги определенным категориям граждан.
14. Время работы рынков и время торговли на них устанавливается
администрацией рынка по согласованию с обл(гор) администрациями с
учетом создания максимальных удобств для покупателей.
15. Пользование торговых и других помещений, принадлежащих
рынкам, регулируется договорами аренды.
16. Правила торговли на рынках, сведения о режиме работы,
ставках разовых сборов и перечень услуг с указанием их стоимости
должны быть вывешены, а контрольные весы установлены на видном и
доступном для покупателей месте.
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РЫНКОВ
1. Санитарные требования к территории рынка.
1.1. Расчетные показатели количества торговых мест на рынке на
1000 жителей городского и сельского населения определяются
строительными нормами и правилами Республики Казахстан.
1.2. Территория рынка разграничивается на зоны:
- торговую;
- благоустроенную рыночную для покупателей;
- для стоянок индивидуального транспорта;
- хозяйственную, площадку для сбора мусора.
В торговой зоне отводятся следующие площади:
- для торговли сельхозпродуктами;
- для торговли живой птицей и скотом;
- для предприятий общественного питания и бытового обслуживания;
- для лабораторной службы;
- для торговли продовольственными товарами;
- для торговли непродовольственными товарами.
1.3. Выбор участков для строительства рыночных комплексов
осуществляется с учетом развития всей сети торговых предприятий города (населенного пункта) в целом, по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологической службы, а также архитектурно-планировочными организациями.
1.4. При выборе участка для рынка учитывается допустимый радиус равномерного обслуживания населения и обеспечения удобных транспортных связей с внутригородским и внешним транспортом.
1.5. Рынок не должен выходить непосредственно на проезжую линию проспектов и основных улиц, он должен отстоять от городских магистралей, проезжих дорог и улиц на расстоянии не менее 30 м.
1.6. Земельный участок рынка, осуществляющего торговлю продуктами питания должен располагаться на расстоянии не менее 1,5 км от мест обезвреживания отбросов и не менее 500 м от промышленных предприятий и складов, в которых производство или хранение связано с выделением пыли и сильным запахом, а также других объектов, которые могут быть источником загрязнения рынка и распространения инфекционных заболеваний.
1.7. Территория рынка, подъездных путей и подходов к нему асфальтируется и благоустраивается. При этом предусматриваются уклоны поверхности асфальтного покрытия территории для стока ливневых и талых вод.
На рынках площадью 0,2 га, в виде исключения, допускается утрамбованная грунтовая поверхность с обязательной подсыпкой песка слоем не менее 3 см.
1.8. Территория рынка очищается до начала торговли и по окончании ее, с обязательной в теплое время года предварительной поливкой всей территории, в зимнее время года территория рынка (проезды, проходы) систематически очищаются от снега и льда.
1.9. Для сбора мусора на территории рынка устанавливаются мусоросборники и урны. Мусор с территории вывозится ежедневно.
При определении числа урн следует исходить из того, что на каждые 50 м2 площади рынка должна быть установлена одна урна, причем расстояние между ними вдоль линии торговых прилавков не должно превышать 10 м. При определении числа мусоросборников вместимостью 100 л следует исходить из расчета: не менее одного на 200 м2 площади рынка и устанавливать их вдоль линии торговых прилавков, при этом расстояние между ними не должно превышать 20 м. Для сбора пищевых отходов должны быть установлены специальные емкости.
2. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УСТРОЙСТВУ РЫНОЧНЫХ
КОМПЛЕКСОВ, ПАВИЛЬОНОВ, ТОРГОВЫХ РЯДОВ
2.1. В состав рынка должны входить следующие основные группы помещений и площадок: торговые; для приемки, хранения и подготовки продуктов к продаже; коммунально-бытовые, административные, подсобно-хозяйственные и технические помещения.
2.2. Стены торгового зала (зимние павильоны), санитарных узлов, моечных облицовываются на высоту 1,8 м глазурованной плиткой, устойчивыми синтетическими красками. Стены холодильных камер облицовываются глазурованной плиткой на высоту не менее 1,8 м.
2.3. В помещениях рынка оборудуются умывальники, санузел, моечные для торгового инвентаря, фруктов и овощей.
3. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ВОДОСНАБЖЕНИЮ И КАНАЛИЗАЦИИ
3.1. Все рыночные строения должны быть подключены к городским магистралям водопровода, канализации, отопления и электроснабжения.
3.2. В случае отсутствия в районе расположения рынка централизованного водопровода, допускается устройство местной системы водоснабжения с выбором источника по согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
3.3. При наличии водопровода и канализации на рынке оборудуются санитарные узлы, которые располагаются на расстоянии не менее 25 м от крайних мест торговли пищевыми продуктами. Число расчетных мест в них должно быть не менее одного на каждые 50 торговых мест.
На рынке, где канализация отсутствует, допускается устройство санитарных узлов с водонепроницаемым выгребом на расстоянии не ближе 50 м от крайних мест торговли пищевыми продуктами.
Санитарные узлы должны иметь удобные замощенные и освещенные подходы, а также ясные указатели с их местонахождением.
3.4. Месторасположения умывальников на рынке, не имеющего канализации, согласовывается с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы. Устройство поглощающих колодцев на рынке запрещается.
3.5. В случае отсутствия канализации на рынке порядок удаления и спуска хозяйственных сточных вод определяется по согласованию с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
3.6. Санитарные узлы и умывальники должны содержаться в исправности, чистоте и ежедневно дезинфицироваться.
3.7. Персоналу, обслуживающему санитарные узлы, запрещается заниматься другими работами на рынке.
4. САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И ИНВЕНТАРЮ.
4.1. Рынок должен быть снабжен в достаточном количестве инвентарем и торгово-технологическим оборудованием.
4.2. Места торговли скоропортящимися продуктами оборудуются охлаждаемыми прилавками.
4.3. Прилавки, столы для продажи сельскохозяйственных продуктов покрываются листовым пластиком, нержавеющей сталью, листами алюминиевых сплавов и другими материалами, допущенными для указанных целей Минздравом республики.
4.4. Торговый инвентарь должен быть из нержавеющих, легко
моющихся и других материалов и содержаться в чистоте.
4.5. Используемые при продаже лотки, вилки, топоры, ножи и
другой инвентарь должен ежедневно промываться горячей водой с
добавлением моющих средств или 0,5-2%-ным раствором кальцинированной
соды.
Молочную тару и мерные кружки для розлива молока использовать
для других целей не разрешается.
5. САНИТАРНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДАЖЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ДРУГОЙ ПРОДУКЦИИ
5.1. На рынке к продаже допускаются только доброкачественные
продукты.
5.2. Мясные, молочные продукты и яйца допускаются к продаже, после подтверждения соответствующим документом ветеринарной службы.
5.3. Мясо и молочные продукты, допущенные к продаже на рынке, размещаются в обособленных павильонах на столах, прилавках и подвешиваются на металлических крючках.
5.4. На рынках, имеющих национальные особенности для продажи свинины и конины, выделяются специальные столы и топоры для разруба.
5.5. Продажа голья, ног и голов скота допускается только на отдельных столах.
5.6. Места для продажи на рынке живой птицы и скота устанавливаются органами государственной санитарно-эпидемиологической службы и учреждениями ветеринарной службы.
5.7. Для продажи живой домашней птицы отводятся специальные места, преимущественно на открытой площадке, оборудованные ярусными клетками из расчета 1 м2 площади на 10-15 птиц.
5.8. Живой скот допускается к продаже лишь после осмотра и разрешения ветнадзора и на специально отведенной территории, не связанной с рынком и, отстоящей от его границ и от жилых кварталов не менее чем на 200 м.
5.9. Молоко и молочные продукты продаются в специально оборудованных павильонах (отделах). Молоко и молочные продукты допускаются к ветеринарно-санитарной экспертизе при наличии у владельца личной медицинской книжки и справки на право продажи молока и молочных продуктов, выданной ветеринарной службой по месту жительства владельца.
Порядок проведения профилактических медицинских обследований устанавливается органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
На посуду с молоком и молочными продуктами наклеивается этикетка ветеринарно-санитарной экспертизы.
5.10. Молоко, масло, сметана, творог должны быть в чистой таре (посуде) - глазурованной, глиняной, алюминиевой, бидоны должны иметь чистые плотно закрывающиеся крышки.
5.11. Мед принимается на ветеринарно-санитарную экспертизу при наличии у владельца ветеринарной справки и ветеринарно-санитарного паспорта пасеки.
После проведения ветеринарно-санитарной экспертизы на посуду с медом наклеивается этикетка: белого цвета - для качественного меда, синего цвета - для низкого качества и падевого.
5.12. Торговля овощами, зеленью, фруктами производится со столов, возов, машин, а также из корзин, бочек, ящиков, мешков, которые размещаются на подставках или настилах, предохраняющих продукты от непосредственного соприкосновения с землей.
Продажа растениеводческой продукции продовольственного назначения разрешается только после проверки или при наличии документа о наличии остаточных количеств пестицидов и нитратов.
5.13. Совмещение торговли на столах овощами, фруктами, ягодами и соленьями не разрешается.
Торговля картофелем производится в обособленном месте.
5.14. Продажа соленых, квашеных и маринованных фруктов и овощей производится из деревянной или эмалированной посуды и отпускается покупателю специальными лопатками или черпаками.
5.15. Мука, мучные, зерновые, крупяные продукты должны
находиться в чистых мешках или другой таре, размещаемой на
подставках, стеллажах, досках.
6. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ РАБОТНИКОВ РЫНКА
6.1. Работники рынка, занятые приемкой, хранением,
транспортировкой и продажей пищевых продуктов (весовщики, рубщики
мяса, кладовщики, продавцы бюро торговых услуг и др.) обязаны:
- находиться на работе в опрятной одежде и обуви;
- соблюдать чистоту одежды, лица, тела, рук, коротко стричь
ногти, мыть руки 0,2-ным раствором хлорной извести (10 мг на 1 литр
воды, что соответствует 150-200 мг активного хлора);
- принимать пищу и курить только в отведенных для этой цели
местах.
7. ТРЕБОВАНИЯ К
ЛАБОРАТОРИЯМ, КОНТРОЛИРУЮЩИМ
КАЧЕСТВО РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
7.1. Работники рынка, имеющие отношение к приемке, продаже, транспортировке, хранению пищевых продуктов, а также занятые санитарной обработкой инвентаря и оборудования, проходят установленные профилактические медицинские обследования.
Порядок проведения медицинских обследований устанавливается в соответствии с действующими специальными инструкциями.
7.2. Не допускаются к работе лица, оказавшиеся носителями возбудителей кишечных инфекций, а также лица, в семье которых или квартире, где они проживают, имеются больные острозаразными заболеваниями (до проведения специальных противоэпидемических мероприятий).
7.3. Дирекция рынка и каждое предприятие, торгующее на территории рынка пищевыми продуктами, обеспечивается санитарными журналами, зарегистрированными в органах государственной санитарно-эпидемиологической службы. Кроме санитарного журнала должен быть журнал медицинских осмотров, включающий разделы о результатах специальных исследований работников на туберкулез, на носительство возбудителей кишечных инфекций. #
18. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА:
- обеспечение торгующих на рынке торговыми местами, весоизмерительными приборами, проверенными в установленном порядке и торговым инвентарем, санитарной одеждой;
- предоставление торгующим складских помещений и холодильных камер для хранения привозимых на рынок товаров, продукции;
- принятие мер к увеличению организованного привоза на рынок сельскохозяйственной и другой продукции, совершенствованию договорных отношений с сельскохозяйственными и другими предприятиями, населением;
- проведение мероприятий по благоустройству и реконструкции рынка, обеспечивающих увеличение количества торговых мест, создание благоприятных условий, повышающих культуру торговли, свободного прохода покупателей по рынку и доступа к местам торговли;
- содержание в надлежащем санитарном состоянии территории рынка, павильонов, палаток и других торговых предприятий, рядов и мест, а также территории, прилегающей к рынку, обеспечение противопожарной и сторожевой охраны рынка;
- обеспечение контроля за соблюдением торгующими правил торговли на рынках, санитарных правил и правил ветеринарно-санитарного надзора, противопожарной безопасности, правил торговли отдельными товарами;
- обеспечение наличия достаточного количества уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств, мыла для работников рынка;
- систематическое проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий;
- прохождение работниками установленных медицинских обследований;
- обеспечение медицинскими книжками работников, подлежащих медицинским обследованиям;
- обеспечение наличия санитарного журнала для записи указаний и предложений местных органов государственной санитарно-эпидемиологической службы, установленной формы, пронумерованного и отпечатанного.
19. Деятельность рынка может быть временно прекращена при
невыполнении условий договора, заключаемого администрацией рынка с
органами управления торговлей и несоблюдением правил торговли,
санитарных правил и норм, режима и других требований.
20. Контроль за соблюдением Правил торговли на рынках и
санитарных требований к ним всеми субъектами хозяйствования,
осуществляющими торговую деятельность, возлагается на органы
Государственной санитарно-эпидемиологической службы, Госстандарта,
управления торговлей на местах и другие уполномоченные на то органы.
Требования
к технической оснащенности и видам предоставляемых
услуг рынками, в зависимости от их категорийности
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
категории рынков
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДВДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
і I категория
ГДДДДДДДДДДВДДДДДДДДДДДДДДДДДД
і универ- іспециализир.
і сальные ГДДДДДДДВДДДДДДДДДД
і іпрод. і непрод.
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДДДБДДДДДДДБДДДДДДДДДД
1. Холодильные камеры О О -
2. Подъемно-транспортное оборудование О О О
3. Лаборатория ветеринарно-
санитарной экспертизы О О _
4. Пункт проката весов и другого
инвентаря О О _
5. Разруб мяса О О _
6. Хранение продукции товаров
в складских помещениях,
хранилищах 0 0 0
7. Перевозка грузов к местам торговли Р Р Р
8. Оборудование кабинетов (комнат)
для примерки О - О
9. Организация бюро торговых услуг О О -
10. Создание условий для проверки
качества сложно-бытовой техники О - О
11. Предоставление территории рынка
для торговли с машин, контейнеров О О О
12. Предоставление места для парковки
машин О О О
13. Объявления (информации) по радио О О О
14. Обеспечение охраны О О О
Продолжение таблицы
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
категории рынков
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДВДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДВДДДДДДДД
і II категория іIII кате
ГДДДДДДДВДДДДДДДДДДДДө гория
іунивер-іспециализир.ГДДДДДДДД
ісальныеГДДДДДВДДДДДДө мини
і іпрод.інепроді рынки
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДБДДДДДДДБДДДДДБДДДДДДБДДДДДДДД
1. Холодильные камеры О О - -
2. Подъемно-транспортное оборудование Р Р Р -
3. Лаборатория ветеринарно- О О - -
санитарной экспертизы
4. Пункт проката весов и другого
инвентаря О О - О
5. Разруб мяса О О - -
6. Хранение Р Р Р Р
7. Перевозка грузов к местам торговли Р Р Р Р
8. Оборудование кабинетов (комнат) О - О -
для примерки
9. Организация бюро торговых услуг О О - Р
10. Создание условий для проверки Р - Р -
качества сложно-бытовой техники
11. Предоставление территории рынка Р Р - -
для торговли с машин, контейнеров
12. Предоставление места для парковки Р Р Р Р
машин
13. Объявления (информации) по радио Р Р Р -
14. Обеспечение охраны О О О Р
Примечание: О - обязательно
Р - рекомендуется
- - предоставление услуги не обязательно
Приложение N 1
Размеры сбора за
право реализации товаров
на рынках Республики Казахстан
в % к минимальной месячной
заработной плате за один
день торговли
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДВДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
Специализация рынка і категория рынка
ГДДДДДДДДВДДДДДДДВДДДДДДДДД
і I і II і III
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДБДДДДДДДДБДДДДДДДБДДДДДДДДД
1. Продовольственный (оптовый):
торговля с машин 300 200 100
торговля с прилавка 100 60 30
в том числе:
Продовольственные (овощи,
фрукты, кисломолочные продукты,
сухофрукты, мед):
торговля с машин 300 300 100
торговля с прилавка 100 60 30
торговля с рук 30 20 10
Продовольствие (мясопродукты) 50 30 20
цветы 100 60 20
2. Вещевой:
торговля с контейнера 300 200 100
торговля с машин 200 100 50
торговля с прилавка 100 60 30
торговля с рук 30 20 10
3. Автомобильный:
продажа 1 единицы автомототранспорта 200 100 50
продажа запчастей 200 100 50
4. Ското-фуражный:
продажа крупного рогатого скота
и лошадей 80 40 20
продажа птиц 30 20 10
продажа других домашних животных,
птиц, зверей 50 30 20
продажа других животных 50 30 20