Извлечение из приказа
Министра финансов РК от 20 декабря 2004 года N 453
"Приказываю:
1. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Министерства финансов Республики Казахстан, согласно приложению.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр
Перечень утративших силу некоторых
нормативных правовых актов
Министерства финансов Республики Казахстан
4. Постановление коллегии Министерства финансов Республики Казахстан от 5 мая 1997 г. N 12 "О квалификационной комиссии по аттестации аудиторов при Министерстве финансов Республики Казахстан"...".
-------------------------------------------------------------------
В связи с переходом на новую систему реформирования и повышения требований к профессиональному уровню бухгалтеров и аудиторов и учитывая трехлетний опыт работы по организации аттестации претендентов на получение квалификационного свидетельства аудитора возникла необходимость пересмотреть действующее положение о Квалификационной комиссии по аттестации аудиторов при Министерстве финансов Республики Казахстан. Коллегия Министерства финансов Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить Положение о Квалификационной комиссии по аттестации аудиторов при Министерстве финансов Республики Казахстан согласно Приложения N 1.
2. Утвердить состав Квалификационной комиссии по аттестации аудиторов при Министерстве финансов Республики Казахстан согласно Приложения N 2.
3. Признать утратившими силу постановление коллегии Министерства финансов Республики Казахстан от 15.05.95 г. N 11 и протокольное решение коллегии Министерства финансов Республики Казахстан от 31.07.96 г. N 12.
Председатель коллегии
Положение
О Квалификационной комиссии по аттестации аудиторов
при Министерстве финансов Республики Казахстан
1. Настоящее Положение определяет порядок работы Квалификационной комиссии (далее - Комиссии), созданной при Министерстве финансов Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18.10.93 г. N 2446-ХII
Z933100_
"Об аудиторской деятельности в Республике Казахстан" в целях аттестации претендентов, в том числе и иностранных, желающих заниматься аудиторской деятельностью на территории Республики Казахстан.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Законом Республики Казахстан от 18.10.93 г. N 2446-ХII "Об аудиторской деятельности в Республике Казахстан", Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона от 26.12.95 г.
Z952732_
N 2732 "О бухгалтерском учете", нормативными правовыми актами Парламента и Правительства Республики Казахстан, регулирующими вопросы аудиторской деятельности, а также настоящим Положением.
3. Комиссия, создаваемая с целью определения квалификационной пригодности претендентов на получение квалификационного свидетельства аудитора формируется из:
- аудиторов, квалификационный уровень которых, подтвержден наличием квалификационного свидетельства аудитора, в том числе: аудиторов, занимающихся предпринимательской деятельностью, аудиторов, имеющих научно-преподавательский стаж по бухгалтерскому учету и аудиту; аудиторов, занимающихся непосредственно разработкой методологии бухгалтерского учета и аудита и обучением бухгалтеров и аудиторов;
- работников государственных органов.
Непосредственное участие работников государственных органов в разработке методологии аудита (законодательные акты, стандарты), лицензировании аудиторской деятельности, членство в Квалификационной и экзаменационной комиссиях по аттестации, научно-преподавательская деятельность по бухгалтерскому учету и аудиту является подтверждением деятельности в качестве аудитора. Комиссия формируется сроком на 5 лет в количестве 14 человек, из которых 7 - представители аудиторов, 7 - представители государственных органов.
4. Персональный состав Комиссии утверждается коллегией Министерства финансов Республики Казахстан. Председателем комиссии избирается аудитор, из входящих в состав комиссии работников Министерства финансов Республики Казахстан, непосредственно занимающихся разработкой методологии бухгалтерского учета и аудита.
5. Претендент на получение квалификационного свидетельства аудитора должен иметь высшее экономическое либо среднее специальное образование и опыт экономической, финансовой, учетно-аналитической, контрольно-ревизионной или правовой работы не менее 2-х лет. Высшее образование в области, отличной от специального, должно быть подтверждено документом о прослушанном курсе в учебном заведении или на курсах переподготовки по соответствующим дисциплинам в объеме не менее 300 часов:
Бухгалтерский учет 100 часов
Аудит 90 часов
Налогообложение 40 часов
Финансовый анализ 40 часов
Основы права 30 часов
6. С целью подготовки к сдаче квалификационного экзамена на получение квалификационного свидетельства аудитора претендент имеет право в любое удобное для него время пройти курс обучения в учебных центрах, осуществляющих переподготовку бухгалтеров и аудиторов.
7. Аттестация претендентов проводится 1 раз в квартал. Конкретная дата проведения аттестации определяется Комиссией и публикуется в печати не позднее, чем за месяц до начала.
8. Аттестация может проводиться на платной основе в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.
9. Ежегодно до 31 января в печати публикуется перечень вопросов, выносимых на квалификационный экзамен. В соответствии с перечнем Комиссия утверждает экзаменационные билеты.
10. Количество одновременно аттестуемых претендентов должно быть не менее 10 и не более 25 человек.
11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Квалификационной и экзаменационной комиссий осуществляется Департаментом методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан.
12. Решение Комиссии может быть обжаловано в Министерство финансов Республики Казахстан.
13. На Комиссию возлагается:
- определение квалификации претендентов на получение квалификационного свидетельства аудитора;
- осуществление контроля за постоянным повышением квалификационного уровня аудиторов;
- обеспечение информационной базы данных об аудиторах.
14. В соответствии с возложенными задачами Комиссия:
- определяет порядок проведения квалификационного экзамена;
- утверждает единую программу квалификационных экзаменов по следующим дисциплинам: теория бухгалтерского учета, бухгалтерский учет, аудит, налогообложение, финансовый анализ, основы права;
- утверждает экзаменационные билеты, по мере необходимости обновляет их;
- утверждает дату проведения экзамена;
- утверждает состав экзаменационной комиссии;
- проводит аттестацию претендентов в соответствии с утвержденной программой;
- рассматривает и утверждает результаты квалификационных экзаменов;
- выдает квалификационное свидетельство, утвержденного Комиссией образца;
- ведет государственный реестр аудиторов, получивших Квалификационное свидетельство, с опубликованием списка аудиторов в печати;
- аннулирует квалификационное свидетельство в соответствии с условиями, определенными законодательством, с опубликованием данной информации в печати;
- представляет отчет о своей деятельности по итогам работы за год в Министерство финансов Республики Казахстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
15. Комиссия имеет право:
- привлекать на договорной основе специалистов центральных экономических органов, налоговых служб, преподавательский состав учебных заведений, практикующих бухгалтеров и аудиторов при разработке программы обучения, экзаменационных билетов, в состав экзаменационной комиссии;
- требовать у претендента на получение квалификационного свидетельства дополнительные документы, подтверждающие представленные сведения, в случае возникновения сомнений в достоверности этих сведений;
- назначать переэкзаменовку в случае возникновения сомнений в объективности оценки, выставленной экзаменационной комиссией;
- выносить решение о проведении квалификационного экзамена при кардинальных изменениях законодательных и нормативных правовых актов по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, аудита и права;
- вносить предложения Министерству финансов Республики Казахстан по совершенствованию порядка проведения аттестации, последующего повышения квалификации, по действующему составу Комиссии;
- принимать другие решения в соответствии со своими полномочиями.
Раздел V. Порядок работы Комиссии
16. В состав Комиссии входит Председатель Комиссии, его заместитель, ответственный секретарь и члены Комиссии.
17. Председатель Комиссии:
а) ведет заседания Комиссии и подписывает ее решения;
б) руководит работой Комиссии;
в) подписывает выдаваемые Комиссией квалификационные свидетельства;
г) организует выполнение других решений Комиссии;
д) назначает заместителя и ответственного секретаря Комиссии.
18. Заместитель Председателя Комиссии осуществляет полномочия Председателя комиссии в его отсутствие.
19. Ответственный секретарь Комиссии:
а) организует заседания Комиссии с уведомлением в письменной форме членов о дате, месте проведения и повестке очередного заседания не менее чем за 5 дней. Осуществляет рассылку необходимых для предстоящего заседания материалов;
б) подписывает решения Комиссии;
г) выполняет поручения Председателя Комиссии в пределах своих полномочий.
20. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях, а также выполняют поручения Председателя, его заместителя.
21. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы, ежегодно утверждаемым председателем Комиссии до 1 февраля.
22. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по требованию:
- Председателя Комиссии;
- Заместителя председателя Комиссии;
- не менее трех членов Комиссии.
23. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии 2/3 от общего числа членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя, а в его отсутствие заместителя.
24. Проведение заседаний и принятие решений оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
25. В случае систематического неучастия члена Комиссии в заседаниях (не менее трех очередных), Председатель Комиссии вправе вносить представление Министерству финансов Республики Казахстан об исключении члена Комиссии и его замене.
26. Комиссия определяет состав экзаменационной комиссии не позднее, чем за 1 месяц до объявленной даты проведения аттестации. Экзаменационная комиссия формируется в количестве 7 человек.
27. В состав экзаменационной комиссии входят не менее 3-х членов Комиссии, специалисты госорганов, преподаватели вузов, практикующие бухгалтера и аудиторы, профессионально владеющие соответствующими вопросами, включенными в программу экзаменов.
28. Персональный состав экзаменационной комиссии утверждается на заседании Комиссии на срок проведения аттестации.
29. Председатель экзаменационной комиссии назначается Председателем Комиссии.
30. Порядок проведения экзаменов утверждается Комиссией.
31. Оформление и выдача квалификационного свидетельства осуществляется Комиссией в течении 5 дней с момента принятия решения по результатам экзаменов.
32. Полученное квалификационное свидетельство аудитора действительно в течение 5 лет.
33. В течение действия квалификационного свидетельства аудитор повышает свой квалификационный уровень в соответствии с порядком, установленным Комиссией.
34. Взамен утерянного свидетельства, срок действия которого не истек, по заявлению аудитора может быть выдан дубликат, за выдачу которого взимается плата в размере 50% от платы за проведение аттестации.