Об утверждении Правил определения хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке налоговыми органами

Утративший силу

Приказ Министра государственных доходов Республики Казахстан от 29 октября 1999 года N 1308 Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30.11.99г. за N 987. Утратил силу приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 января 2009 года № 5

      Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 09.01.2009 № 5.

      В целях регулирования механизма отбора хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке налоговыми органами Министерства государственных доходов Республики Казахстан, приказываю:
      1. Утвердить прилагаемые Правила определения хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке налоговыми органами (далее - Правила).
      2. Департаменту работы с налогоплательщиками Министерства государственных доходов Республики Казахстан довести настоящий приказ до территориальных налоговых органов.
      3. Территориальным налоговым органам в месячный срок оформить журналы отбора хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке налоговыми органами, в соответствии с утвержденными Правилами. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент работы с налогоплательщиками Министерства государственных доходов Республики Казахстан. 5. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан. Министр Утверждены Приказом Министра государственных доходов Республики Казахстан от 29.10.1999 г. N 1308 Правила определения хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке налоговыми органами 1. Общие положения
      1. Правила устанавливают порядок отбора хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке налоговыми органами по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в соответствии со статьей 137 Закона Республики Казахстан от 24.04.95 г. N 2235 Z952235_ "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".
      2. Для определения хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке налоговыми органами, необходимо предварительно осуществить их разделение на три группы – крупные, средние и мелкие.
      3. Разделение производится исходя из объема реализации выполненных работ или услуг, объема экспортно-импортных операций, учитывается объем уплаченных налогов, сборов и обязательных платежей, в динамике за последние два года деятельности, а также учитывается объем начисленных налогов, сборов и обязательных платежей.
      4. Крупные хозяйствующие субъекты приоритетно подлежат проверке налоговыми органами.
      5. Для определения хозяйствующих субъектов из числа средних и мелких, приоритетно подлежащих проверке налоговыми органами, необходимо осуществить оценку показателя риска нарушения норм налогового законодательства Республики Казахстан в соответствующей группе и выделить субъектов, имеющих данный показатель выше среднего уровня. Подразумевается, что проверки по ним принесут наиболее продуктивный результат.
      6. Средний показатель риска нарушения норм налогового законодательства определяется как отношение суммы показателей риска по каждому хозяйствующему субъекту к общему числу хозяйствующих субъектов в соответствующей группе.
      7. После определения всех хозяйствующих субъектов, подлежащих проверке в предстоящем налоговом году, составляется План проверок по территориальному налоговому органу.
 
              2. Определение показателя риска для отбора
         налогоплательщиков, подлежащих комплексной проверке
 
      8. Определение показателей риска осуществляется на основании имеющихся в налоговых органах документов и деклараций хозяйствующих субъектов, посредством заполнения Журнала оценки показателя риска (далее - Журнал). Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью территориального налогового органа и заполняется по форме, приведенной в Приложении 1, по каждой группе хозяйствующих субъектов. При этом необходимо произвести оценку каждого хозяйствующего субъекта по следующим критериям:
      1) коэффициент налоговой нагрузки - соотношение общей суммы начисленных налогов и обязательных платежей в бюджет к общему годовому доходу от реализации;
      2) доход от реализации продукции, работ, услуг - отражает изменение дохода от реализации товаров, работ, услуг по сравнению с предыдущим годом;
      3) превышение зачета по НДС - отражает превышение сумм НДС, относимых в зачет по товарам, работам, услугам, приобретенным на внутреннем рынке, над суммами начисленного НДС;
      4) прошлые нарушения - оценка степени нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок;
      5) своевременность уплаты налогов - оценка налогоплательщика по своевременности и полноте уплаты налогов, сборов и обязательных платежей в налоговом году;
      6) использование наличных расчетов - отражение факта принадлежности вида предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта к сфере, где оплата за реализованную продукцию, товары, услуги, производится наличными;
      7) внешнеэкономическая деятельность - принадлежность предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта к внешнеэкономической деятельности; 8) своевременность представления деклараций - оценка дисциплинированности хозяйствующих субъектов по представлению деклараций в налоговый орган на протяжении налогового года. По результатам заполнения Журнала определяются хозяйствующие субъекты, имеющие наибольший суммарный показатель риска. Приложение 1 Журнал оценки показателя риска по району____________________________ области______________________________ на __________год -------------------------------------------------------------------------- Наименование!Коэффициент!Доход от!Превышение!Прошлые!Своевремен!Использо- хозяйствующе!налоговой !реализа-!зачета по !наруше-!ность упла!вание на- го субъекта !нагрузки !ции !НДС !ния !ты налогов!личных ! ! ! ! ! !расчетов -------------------------------------------------------------------------- 1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 -------------------------------------------------------------------------- (Продолжение таблицы) ---------------------------------------- Внешнеэконо-!Своевременность!Суммарный ! мическая !представления !показатель! деятельность!деклараций !риска ! ---------------------------------------- 8 ! 9 ! 10 ! ---------------------------------------- Справочно 1. В графе 2 "Коэффициент налоговой нагрузки": 1) если полученный коэффициент налоговой нагрузки более 20%, то в графе проставляется цифра 1; 2) если коэффициент от 10% до 20%, то в графе проставляется цифра 10; 3) если коэффициент менее 10%, то в графе проставляется цифра 20. 2. В графе 3 "Доход от реализации": 1) если в сравнении с предыдущим годом доход от реализации увеличился, то в графе проставляется цифра 1; 2) если доход от реализации уменьшился менее чем на 20%, то в графе проставляется цифра 4; 3) если доход от реализации уменьшился более чем на 20%, то в графе проставляется цифра 5. 3. В графе 4 "Превышение зачета по НДС":
      1) если суммы налога на добавленную стоимость, относимые в зачет, по товарам (работам, услугам), приобретенным на внутреннем рынке, превышают суммы начисленного налога, то в графе проставляется цифра 5;
      2) если суммы налога на добавленную стоимость, относимые в зачет по товарам (работам, услугам), приобретенным на внутреннем рынке, не превышают суммы начисленного налога, то в графе проставляется цифра 1.
      4. В графе 5 "Прошлые нарушения":
      1) если хозяйствующий субъект не проверялся в предыдущем году, то в графе проставляется цифра 5;
      2) если проверялся и было доначислено более 20% от продекларированной суммы налога, то в графе проставляется цифра 5;
      3) если сумма доначисления между 10% и 20% от продекларированной суммы налога, то в графе проставляется цифра 4;
      4) если сумма доначислений меньше 10% от продекларированной суммы налога, то в графе проставляется цифра 3.
      5. В графе 6 "Своевременность уплаты налогов":
      1) если налоги, сборы и обязательные платежи в бюджет в течение года уплачивались своевременно, то в графе проставляется цифра 1;
      2) если в течение года уплачивались с нарушением сроков, но по завершению года задолженности перед бюджетом нет, то в графе проставляется цифра 3;
      3) если в течение года уплачивались с нарушением сроков и по завершению года обязательства перед бюджетом полностью не погашены, то в графе проставляется цифра 5.
      6. В графе 7 "Использование наличных расчетов":
      1) если предпринимательская деятельность хозяйствующего субъекта не относится к сфере, где оплата за реализованную продукцию, товары, услуги производится наличными, то в графе проставляется цифра 1;
      2) если предпринимательская деятельность хозяйствующего субъекта относится к сфере, где оплата за реализованную продукцию, товары, услуги производится наличными, то в графе проставляется цифра 5.
      7. В графе 8 "Внешнеэкономическая деятельность":
      1) если хозяйствующий субъект осуществляет экспортно-импортные операции, то в графе проставляется цифра 5; 2) если нет, то в графе проставляется цифра 1. 8. В графе 9 "Своевременность представления деклараций": 1) если декларации представлялись хозяйствующим субъектом своевременно, то в графе проставляется цифра 1; 2) если имелись случаи нарушения сроков представления деклараций хозяйствующим субъектом, то в графе проставляется цифра 5. 9. Графа 10 "Суммарный показатель риска" определяется как сумма граф со 2 по 9. (Специалисты: Цай Л.Г. Склярова И.В.)
 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.