<ATTR name="zg" value="О Кабинете Министров Республики Казахстан.
; Сноска. Название Закона с изменениями, внесенными Законом Республики Казахстан от 13 янваpя 1992 г. См. более поздний нормативный правовой акт (Z952688)"/>
;
См. более
поздний нормативный правовой акт Z952688_
____________________________________________________________________
ГЛАВА 1.
Общие положения
Статья 1. Кабинет Министров Казахской ССР - Правительство
Казахской ССР
Кабинет Министров Казахской ССР - Правительство Казахской ССР - является исполнительным и распорядительным органом государственного управления Казахской ССР, осуществляющим свою деятельность под руководством Президента Казахской ССР.
Кабинет Министров Казахской ССР правомочен решать вопросы государственного управления, находящиеся в ведении Казахской ССР, за исключением полномочий, отнесенных Конституцией Казахской ССР к компетенции Верховного Совета Казахской ССР и Президента Казахской ССР.
Президент Республики Казахстан вправе изымать из ведения Кабинета Министров Республики Казахстан отдельные сферы государственного управления и передавать их специально созданным государственным и иным органам, а также делегировать Правительству выполнение отдельных полномочий в рамках предоставленной Президенту Республики Казахстан компетенции как главы исполнительной власти. <*>
Сноска. Статья 1 дополнена частью третьей Законом Республики Казахстан от 13 января 1992 г.
Статья 2. Законодательство о Кабинете Министров Казахской ССР
Основные задачи, принципы деятельности и полномочия Кабинета Министров Казахской ССР определяются Конституцией Казахской ССР, настоящим Законом и иными законодательными актами Казахской ССР.
Статья 3. Основные направления деятельности Кабинета
Министров Казахской ССР
Кабинет Министров Казахской ССР в пределах своих полномочий:
обеспечивает комплексное экономическое, социальное и культурное развитие на территории Казахской ССР;
обеспечивает внедрение и развитие рыночных отношений в народнохозяйственном комплексе республики, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению роста благосостояния и культуры народа, по развитию науки и техники, рациональному использованию и охране природных ресурсов, способствует осуществлению мер по укреплению денежной и кредитной системы, по организации государственного страхования и единой политики цен, оплаты труда, социального обеспечения;
разрабатывает и вносит в Верховный Совет Казахской ССР проект республиканского бюджета Казахской ССР; принимает меры по его исполнению; представляет Верховному Совету Казахской ССР отчет об исполнении бюджета;
представляет Верховному Совету Казахской ССР и Президенту Казахской ССР проекты Концепции долгосрочной экономической политики республики, союзно-республиканских и республиканских целевых комплексных программ и прогнозов социально-экономического развития по сферам ведения республики и обеспечивает их реализацию;
осуществляет меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов республики, охране собственности и общественного порядка;
принимает меры в пределах, определяемых Конституцией СССР, по обеспечению государственной безопасности и обороноспособности страны;
обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из договоров и соглашений с Союзом ССР и союзными республиками, осуществляет мероприятия в области отношений Казахской ССР с иностранными государствами и международными организациями;
обеспечивает подготовку и вносит в Верховный Совет Казахской ССР разработанные в установленном порядке предложения по регулированию земельных отношений между Казахской ССР и Союзом ССР, Казахской ССР и другими республиками, а также между областями республики;
осуществляет руководство деятельностью исполнительных комитетов областных, Алма-Атинского и Ленинского городских Советов народных депутатов.
Статья 4. Принципы деятельности Кабинета Министров
Казахской ССР
Кабинет Министров Казахской ССР в своей деятельности исходит из государственного суверенитета Казахской Советской Социалистической Республики в рамках обновленной федерации и руководствуется принципами демократии и законности, учета интересов всех наций и народностей, населяющих Казахскую ССР, приоритетного решения социальных проблем, сочетания централизованного руководства и самостоятельности местных органов власти и управления, подотчетности Верховному Совету Казахской ССР и Президенту Казахской ССР.
Статья 5. Решения Кабинета Министров Казахской ССР
Кабинет Министров Казахской ССР на основе и во исполнение законов Казахской ССР и иных решений Верховного Совета Казахской ССР, указов, постановлений и распоряжений Президента Казахской ССР издает постановления, организует и проверяет их исполнение непосредственно или через подведомственные ему органы.
Премьер-министр Казахской ССР подписывает постановления Кабинета Министров Казахской ССР и издает распоряжения.
Постановления Кабинета Министров Казахской ССР и распоряжения Премьер-министра Казахской ССР, принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению на всей территории Казахской ССР.
Первые заместители, заместители Премьер-министра Республики Казахстан в пределах их компетенции издают распоряжения.
Постановления Кабинета Министров Казахской ССР и распоряжения Премьер-министра Казахской ССР могут быть отменены Верховным Советом Республики Казахстан и Президентом Республики Казахстан, а распоряжения первых заместителей и заместителей Премьер-министра Республики Казахстан - Президентом Республики Казахстан и Премьер-министром Республики Казахстан. <*>
Сноска. Статья 5 - с изменениями, внесенными Законом Республики Казахстан от 13 января 1992 г.
Статья 6. Образование и состав Кабинета Министров
Казахской ССР
В соответствии с Конституцией Казахской ССР Кабинет Министров Казахской ССР образуется Президентом Казахской ССР в составе Премьер-министра Казахской ССР, первых заместителей и заместителей Премьер-министра Казахской ССР, министров Казахской ССР, председателей государственных комитетов Казахской ССР.
Президент Казахской ССР вправе включить в состав Кабинета Министров Казахской ССР государственных советников Казахской ССР, руководителей других органов и организаций Казахской ССР, и также иных лиц.
Состав Кабинета Министров Казахской ССР утверждается Верховным Советом Казахской ССР по представлению Президента Казахской ССР. <*>
Сноска. Статья 6 - с изменениями, внесенными Законом Республики Казахстан от 13 января 1992 г.
Статья 7. Программа деятельности Кабинета Министров
Казахской ССР
Вновь образованный Кабинет Министров Казахской ССР представляет на рассмотрение Верховного Совета Казахской ССР программу предстоящей деятельности на срок своих полномочий.
Срок представления программы определяется Верховным Советом Казахской ССР.
В случае отклонения Верховным Советом Казахской ССР программы Кабинета Министров Казахской ССР может быть поставлен вопрос об отставке Кабинета Министров.
Статья 8. Срок полномочий Кабинета Министров
Казахской ССР
Кабинет Министров Казахской ССР действует в пределах срока полномочий Верховного Совета Казахской ССР и слагает свои полномочия перед вновь избранным Верховным Советом Казахской ССР на его первой сессии. Кабинет Министров Казахской ССР продолжает выполнять свои обязанности до утверждения нового состава Кабинета Министров Казахской ССР.
ГЛАВА 2.
Кабинет Министров Казахской ССР в системе высших
органов государственной власти и управления
Казахской ССР
Статья 9. Ответственность и подотчетность Кабинета Министров
Казахской ССР
Кабинет Министров Казахской ССР ответственен перед Верховным Советом Казахской ССР, Президентом Казахской ССР и им подотчетен.
Кабинет Министров Казахской ССР не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед Верховным Советом Казахской ССР и регулярно информирует Президента Казахской ССР о своей деятельности.
Члены Кабинета Министров Казахской ССР по решению Верховного Совета Казахской ССР отчитываются перед ним о своей работе.
Верховный Совет Казахской ССР может выразить недоверие Кабинету Министров Казахской ССР, что влечет его отставку. Постановление по этому вопросу принимается большинством голосов не менее двух третей от общего состава Верховного Совета Казахской ССР.
Президент Казахской ССР принимает меры для осуществления Кабинетом Министров Казахской ССР своих полномочий. Неправомерное препятствование либо вмешательство любых государственных органов, общественных объединений, должностных и иных лиц в деятельность Кабинета Министров Казахской ССР по вопросам его компетенции не допускается.
Статья 10. Деятельность Кабинета Министров Казахской ССР
по организации исполнения законов СССР и
Казахской ССР
Кабинет Министров Казахской ССР в пределах своей компетенции организует исполнение законов СССР и Казахской ССР, иных решений Съезда народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР и Верховного Совета Казахской ССР, указов Президента СССР, указов, постановлений и распоряжений Президента Казахской ССР, осуществляет систематический контроль за их исполнением министерствами, государственными комитетами и другими подведомственными ему органами.
Статья 11. Законодательная инициатива Кабинета Министров
Казахской ССР
Кабинету Министров Казахской ССР принадлежит право законодательной инициативы в Верховном Совете Казахской ССР.
Кабинет Министров Казахской ССР может организовывать разработку проектов законодательных актов также по поручению Верховного Совета Казахской ССР или Президента Казахской ССР.
Статья 12. Рассмотрение Кабинетом Министров Казахской ССР
рекомендаций и предложений комитетов Верховного
Совета Казахской ССР
Кабинет Министров Казахской ССР рассматривает рекомендации и предложения комитетов Верховного Совета Казахской ССР по вопросам деятельности Кабинета Министров Казахской ССР и принимает необходимые меры.
О результатах рассмотрения рекомендаций и предложений и о принятых мерах Кабинет Министров Казахской ССР сообщает соответствующим комитетам в установленный ими срок.
Статья 13. Ответы на запросы народных депутатов Казахской
ССР, комитетов Верховного Совета Казахской ССР
Кабинет Министров Казахской ССР или член Кабинета Министров Казахской ССР, к которому на сессии Верховного Совета Казахской ССР обращен запрос народного депутата Казахской ССР, группы депутатов, комитетов Верховного Совета Казахской ССР, касающийся деятельности Кабинета или подведомственных ему органов, обязан рассмотреть и дать ответ в установленном законом порядке.
Статья 14. Право Кабинета Министров Казахской ССР на отставку
Кабинет Министров Казахской ССР имеет право заявить Президенту Казахской ССР, Верховному Совету Казахской ССР о своей отставке в случае невозможности, по его мнению, выполнения программы деятельности Правительства Казахской ССР.
Каждый член Кабинета Министров Казахской ССР вправе подать в отставку.
Отставка Премьер-министра влечет за собой сложение полномочий Кабинета Министров в полном составе, за исключением случая его отставки по состоянию здоровья.
Постановление об отставке Кабинета Министров Казахской ССР, Премьер-министра и членов Кабинета Министров Казахской ССР принимается большинством голосов не менее двух третей от общего состава Верховного Совета Казахской ССР.
В случае принятия решения об отставке Кабинет Министров Казахской ССР продолжает выполнять свои обязанности до образования нового состава Кабинета Министров Казахской ССР.
Статья 15. Вопрос о доверии Кабинету Министров Казахской ССР
Президент Казахской ССР или Премьер-министр Казахской ССР вправе поставить в Верховном Совете Казахской ССР вопрос о доверии Кабинету Министров Казахской ССР.
Решение о выражении доверия Кабинету Министров Казахской ССР принимается, если за него проголосовало более половины от общего состава Верховного Совета Казахской ССР.
Если Кабинет Министров Казахской ССР не получит доверия Верховного Совета Казахской ССР, он обязан подать в отставку.
Статья 16. Участие Кабинета Министров Казахской ССР в
деятельности Верховного Совета Казахской ССР
Члены Кабинета Министров Казахской ССР вправе принимать участие в сессиях Верховного Совета Казахской ССР, заседаниях его комитетов и комиссий, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам и быть выслушанными.
В случае постановки народными депутатами Казахской ССР вопросов, касающихся деятельности Кабинета Министров Казахской ССР или отдельных его членов, Премьер-министр вправе получить от народных депутатов необходимые разъяснения по существу поставленных вопросов.
Статья 17. Отношения Кабинета Министров Казахской ССР с
Правительством СССР и правительствами союзных и
автономных республик
Кабинет Министров Казахской ССР взаимодействует с Правительством СССР и правительствами союзных и автономных республик в области экономического и социального развития, в создании межреспубликанских органов, организаций и совместных предприятий.
Кабинет Министров Казахской ССР:
вносит на рассмотрение Правительства СССР предложения по вопросам, относящимся к ведению Союза;
вносит на рассмотрение Правительства СССР предложения по вопросам, затрагивающим интересы Казахской ССР, и участвует в их рассмотрении;
принимает совместные решения с Правительством СССР по вопросам, отнесенным к совместному ведению Союза ССР и союзных республик;
исполняет решения Правительства СССР, принятые в пределах полномочий Союза ССР;
заключает межправительственные договоры и соглашения, осуществляет контроль за их выполнением.
Кабинет Министров Казахской ССР вносит Президенту Казахской ССР предложения об опротестовании противоречащих интересам Казахской ССР решений Кабинета Министров СССР и актов подведомственных ему органов и приостановлении их действия на территории Казахской ССР.
В целях обеспечения постоянных отношений Кабинета Министров Казахской ССР с Правительством СССР и правительствами иных республик в городе Москве и столицах республик могут действовать постоянные или временные представительства Казахской ССР.
Статья 18. Отношения Кабинета Министров Казахской ССР с
исполнительными комитетами областных,
Алма-Атинского и Ленинского городских Советов
народных депутатов
Кабинет Министров Казахской ССР в соответствии со своими полномочиями:
осуществляет руководство деятельностью исполнительных комитетов областных, Алма-Атинского и Ленинского городских Советов народных депутатов;
осуществляет контроль за исполнением законов СССР и законов Казахской ССР, иных решений Съезда народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР и Верховного Совета Казахской ССР, указов Президента СССР, указов, постановлений и распоряжений Президента Казахской ССР, постановлений и распоряжений Кабинета Министров СССР, постановлений Кабинета Министров Казахской ССР исполнительными комитетами областных, Алма-Атинского и Ленинского городских Советов народных депутатов;
в пределах своей компетенции имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов областных, Алма-Атинского и Ленинского городских Советов народных депутатов.
В обсуждении Кабинетом Министров вопросов, отнесенных к его ведению, с правом решающего голоса участвуют председатели исполнительных комитетов областных, Алма-Атинского и Ленинского городских Советов народных депутатов. Кабинет Министров Казахской ССР рассматривает предложения исполнительных комитетов областных, Алма-Атинского и Ленинского городских Советов народных депутатов по вопросам, требующим решения Кабинета Министров Казахской ССР.
Кабинет Министров Казахской ССР по согласованию с исполнительными комитетами областных, Алма-Атинского и Ленинского городских Советов народных депутатов может передавать им решение отдельных вопросов государственного управления, входящих в его компетенцию.
ГЛАВА 3.
Компетенция Кабинета Министров Казахской ССР
Статья 19. Основные полномочия Кабинета Министров
Казахской ССР в области экономического и
социального развития республики
Кабинет Министров Казахской ССР:
осуществляет формирование социально-экономической политики республики, включающей цели и приоритеты в развитии народного хозяйства, и несет ответственность за ее практическое осуществление;
разрабатывает среднесрочные и долгосрочные макроэкономические, социально-экономические, финансовые, научно-технические и демографические прогнозы, прогнозы по развитию и размещению производительных сил, состоянию природных ресурсов и окружающей природной среды и формирует на этой основе республиканский прогноз функционирования экономики на перспективу и очередной год;
разрабатывает и осуществляет меры по реализации республиканских и союзно-республиканских экономических, научно-технических, экологических и социальных программ;
осуществляет разработку программ по социальной переориентации экономики, комплексному решению межотраслевых, межрегиональных и межреспубликанских экономических проблем и несет ответственность за их осуществление;
разрабатывает и осуществляет меры по повышению уровня жизни населения, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, обеспечению бесперебойного снабжения населения продовольственными и промышленными товарами;
определяет республиканскую потребность в продукции (работах, услугах), совместно с Кабинетом Министров СССР формирует государственный заказ предприятиям и организациям республики, оценивает уровень материальной и финансовой сбалансированности производственных программ, принимает меры по регулированию поставок;
осуществляет экономическую оценку результатов перехода к рыночным отношениям, формирование рыночной инфраструктуры, реализацию мер по разгосударствлению, приватизации и демонополизации экономики, развитию конкуренции, содействию малым предприятиям и предпринимательству, созданию и укреплению новых форм хозяйствования - концернов, консорциумов, межотраслевых объединений, различных ассоциаций и других аналогичных организаций, направляет и координирует их деятельность, исходя из необходимости удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения;
разрабатывает инновационную политику; обеспечивает развитие инфраструктуры для реализации приоритетных направлений фундаментальных исследований и промышленных технологий;
осуществляет регулирование инвестиционной деятельности путем концентрации ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечивающих оптимизацию структуры общественного производства республики;
разрабатывает и осуществляет меры по формированию плановой и антиинфляционной политики;
формирует и обеспечивает внешнеэкономическую политику, двусторонние и многосторонние экономические отношения с республиками Союза;
осуществляет единую экологическую политику, государственную поддержку районов экологического бедствия и нового освоения, свободных экономических зон и других регионов с особыми условиями развития;
координирует и контролирует деятельность промышленных, строительных, сельскохозяйственных предприятий и объединений, предприятий транспорта и связи, иных организаций и учреждений республиканского подчинения;
по вопросам, относящимся к ведению Казахской ССР, координирует и контролирует деятельность расположенных на территории Казахской ССР предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения;
обеспечивает реализацию общегосударственной социальной политики, принимает меры к обеспечению социальной и правовой защищенности граждан;
организует разработку и контролирует реализацию мер по выполнению наказов избирателей народным депутатам Казахской ССР;
формирует республиканские резервы, создает республиканский фонд для оказания помощи регионам, пострадавшим от стихийных бедствий или экологических катастроф, в развитии неосвоенных территорий;
обеспечивает своевременное проведение всех видов землеустроительных работ по регулированию земельных отношений, рациональному использованию земель, сохранению и повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов;
способствует осуществлению мер по организации единой системы учета и статистики.
Кабинет Министров Казахской ССР в пределах своей компетенции осуществляет управление имуществом, являющимся республиканской собственностью. Взаимодействие Кабинета Министров Казахской ССР с Государственным Комитетом Казахской ССР по управлению государственным имуществом осуществляется в соответствии с законодательством Казахской ССР.
Кабинет Министров Казахской ССР на договорной основе осуществляет управление имуществом, являющимся смешанной собственностью Казахской ССР, союзных республик и иностранных юридических лиц.
Статья 20. Основные полномочия Кабинета Министров Казахской
ССР в области финансов, кредита и денежного
обращения
Кабинет Министров Казахской ССР:
принимает меры к осуществлению в Казахской ССР финансовой политики, способствующей эффективному переходу к рыночной экономике;
разрабатывает и вносит в Верховный Совет Казахской ССР проект республиканского бюджета Казахской ССР и организует его исполнение;
решает вопросы о выпуске внутренних государственных займов Казахской ССР;
определяет меры по сбалансированности денежных доходов и расходов населения, сокращению инфляции, улучшению финансового состояния отраслей народного хозяйства и использованию кредитных ресурсов в увязке с главными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики;
обеспечивает проведение в республике единой политики цен, определяет права, обязанности и ответственность всех участников товарно-денежных отношений;
устанавливает номенклатуру продукции, товаров и услуг, на которые применяются фиксированные государственные цены, и обеспечивает поэтапный переход от них к свободным ценам;
осуществляет контроль за формированием Валютного фонда республики и эффективным его расходованием в пределах, определенных Верховным Советом Казахской ССР.
Взаимодействие Кабинета Министров Казахской ССР с Государственным и другими банками осуществляется в соответствии с законодательством Казахской ССР.
Статья 21. Полномочия Кабинета Министров Казахской ССР
в области труда, занятости, социальной защиты,
образования, здравоохранения и культуры
Кабинет Министров Казахской ССР:
разрабатывает предложения по формированию и совершенствованию мотивационного механизма трудовой активности и осуществляет централизованное регулирование минимальной заработной платы, контроль за условиями труда;
разрабатывает и осуществляет меры по проведению в жизнь демографической политики и решению общих вопросов народонаселения;
разрабатывает и осуществляет единую политику по обеспечению полной и эффективной занятости трудоспособного населения, в том числе за счет совершенствования отраслевой структуры и территориального размещения производительных сил;
анализирует состояние, определяет и реализует меры по регулированию внутриреспубликанской и внешней миграции населения;
принимает меры по совершенствованию профессиональной ориентации, обучению, подготовке и переподготовке кадров;
формирует Государственный фонд содействия занятости и осуществляет контроль за его использованием, обеспечивает эффективную деятельность государственной службы занятости;
обеспечивает реализацию мер по социальной защите малообеспеченных граждан, многодетных и неполных семей, престарелых лиц и инвалидов;
разрабатывает и осуществляет социально-экономические меры по улучшению положения женщин на производстве, в быту, укреплению и поддержке семьи, обеспечивает контроль за соблюдением прав и гарантий, предоставляемых женщинам;
разрабатывает и осуществляет приоритетные направления государственной молодежной политики и целевых комплексных программ по ее реализации;
осуществляет меры по формированию единой политики развития системы народного образования на территории республики путем государственной поддержки повышения научно-педагогического потенциала, новых прогрессивных форм и методов обучения, укрепления материальной базы системы образования, заботы о надлежащем статусе работников народного образования;
реализует меры по укреплению материально-технической базы социального обеспечения, здравоохранения, внедрению новых организационных форм работы на основе экономических методов управления, комплексной охране и укреплению здоровья граждан, содействует развитию физической культуры и спорта;
обеспечивает преемственность, взаимодействие, охрану, приумножение культурных богатств и традиций народов Казахской ССР, широкое использование духовных ценностей для нравственного, эстетического и интернационального воспитания людей, повышения их культурного уровня, содействует развитию литературы и искусства, принимает меры по охране памятников истории и культуры;
организует и координирует работу по изучению и разработке региональных нормативов по минимальному и региональному потребительским бюджетам применительно к различным социально-демографическим группам населения;
определяет выбор эффективных путей повышения минимального уровня доходов семей, оплаты труда, пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат и льгот;
разрабатывает и проводит единую политику по индексации денежных доходов населения, выплате компенсаций в связи с ростом цен на потребительские товары;
осуществляет межреспубликанские и международные связи по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения.
Статья 22. Основные полномочия Кабинета Министров Казахской
ССР в области развития науки и техники
Кабинет Министров Казахской ССР:
принимает меры по развитию научно-технического потенциала республики и повышению эффективности его использования;
рассматривает в пределах своей компетенции основные направления развития науки и техники, утверждает республиканские научно-технические программы по приоритетным направлениям научно-технического прогресса и по решению важнейших межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
совершенствует экономический механизм, содействующий ускорению научно-технического прогресса, повышению технического уровня и качества продукции, созданию высокоэффективных экологически безопасных технологий;
определяет в составе государственного бюджета Казахской ССР объемы затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (с выделением затрат на фундаментальные исследования) и выполнение научно-технических программ, а также ассигнования на развитие материально-технической базы научных учреждений, исходя из интересов общественного и экономического развития республики;
расширяет и укрепляет научно-технические связи с зарубежными странами путем использования всех разрешенных законами СССР и Казахской ССР форм и методов коммерческого и общественного взаимодействия;
содействует созданию необходимых условий для широкого развития изобретательства, рационализации и других видов научного и технического творчества;
направляет деятельность Академии наук Казахской ССР, Казахской академии сельскохозяйственных наук и других специализированных академий, утверждает и размещает на конкурсной основе государственные заказы Казахской ССР по науке и технике с необходимым финансовым и ресурсным обеспечением.
Кабинет Министров Казахской ССР осуществляет меры по переходу к новой системе государственного управления научно-техническим развитием республики путем создания новых государственных и государственно-общественных структур, реализации современных механизмов формирования государственной научно-технической политики в республике.
Статья 23. Полномочия Кабинета Министров Казахской ССР
в области охраны окружающей природной среды
Кабинет Министров Казахской ССР:
обеспечивает реализацию определенной Верховным Советом Казахской ССР экологической политики и организацию международного, общественного и межреспубликанского сотрудничества;
разрабатывает государственную экологическую программу Казахской ССР;
осуществляет создание и расходование республиканского фонда охраны природы;
утверждает порядок разработки экологических нормативов, лимитов использования природных ресурсов республиканского значения, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещения отходов;
разрабатывает и представляет на утверждение Верховному Совету Казахской ССР предельные ставки платы за природные ресурсы и экономический механизм природопользования;
принимает решения о создании заповедников, национальных природных парков и других особо охраняемых природных территорий и объектов республиканского значения;
осуществляет координацию и руководство деятельностью министерств и ведомств по охране окружающей природной среды и реализации государственной экологической программы Казахской ССР;
определяет порядок учета, оценки природных ресурсов, а также порядок ведения кадастров природных ресурсов;
организует экологическое воспитание и образование;
объявляет участок территории зоной чрезвычайной экологической ситуации;
определяет порядок пользования природными ресурсами и окружающей природной средой;
утверждает перечень особо ценных природных ресурсов и порядок их изъятия;
утверждает запасы природных ресурсов республиканского значения;
устанавливает квоты на использование животного (в том числе рыбных запасов) и растительного мира;
назначает представителей для участия в работе по рассмотрению и разрешению вопросов, возникающих между Казахской ССР и Союзом ССР, другими республиками;
регулирует отношения по охране окружающей природной среды между областями республики.
Сноска. Статья 23 - с изменениями, внесенными Указом Президента Республики Казахстан имеющего силу Закона от 31 июля 1995 г. N 2392.
Статья 24. Основные полномочия Кабинета Министров Казахской
ССР в области обеспечения законности и
правопорядка
Кабинет Министров Казахской ССР:
осуществляет меры по охране общественного порядка, а также государственной, кооперативной собственности и собственности граждан, обеспечению и защите прав и свобод, равноправия граждан;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства министерствами, государственными комитетами Казахской ССР, другими органами и организациями;
определяет основные направления правовой работы в народном хозяйстве и принимает меры по совершенствованию правового регулирования отношений в сфере экономики и социально-культурного строительства;
организует координацию и взаимодействие правоохранительных и иных государственных органов и общественных организаций в сфере обеспечения правопорядка и законности, вносит на рассмотрение Верховного Совета Казахской ССР республиканские программы борьбы с преступностью, укрепления законности и правопорядка.
Статья 25. Основные полномочия Кабинета Министров Казахской
ССР в области обеспечения безопасности и
обороноспособности страны
Кабинет Министров Казахской ССР:
содействует обеспечению государственной безопасности и обороноспособности страны и осуществляет в установленном порядке специальные мероприятия по этим вопросам;
участвует в развитии Вооруженных Сил СССР, в решении вопросов организации на территории Казахской ССР оборонных объектов и проведения военных учений и маневров;
осуществляет руководство Гражданской обороной Казахской ССР.
Статья 26. Основные полномочия Кабинета Министров
Казахской ССР в области внешней политики
и международных отношений
Кабинет Министров Казахской ССР:
осуществляет мероприятия в области отношений Казахской ССР с иностранными государствами и международными организациями, исходя из принципов Декларации о государственном суверенитете Казахской ССР и общего, установленного Союзным Договором, порядка во взаимоотношениях союзных республик с иностранными государствами;
решает в пределах своей компетенции вопросы внешнеэкономической деятельности на основе принципа валютной самоокупаемости, самофинансирования, осуществляет меры по развитию и углублению внешнеэкономических связей путем наращивания экспортного потенциала народного хозяйства Казахской ССР, всемерно содействует наиболее полному использованию предприятиями, объединениями, кооперативами, иными организациями предоставленных им прав в области внешнеэкономической деятельности, развитию предприимчивости;
осуществляет представительство Казахской ССР в иностранных государствах и в международных организациях;
принимает решения о проведении переговоров и о подписании международных договоров Казахской ССР, заключаемых от имени Казахской ССР по вопросам, относящимся к ведению Кабинета Министров Казахской ССР;
принимает меры по обеспечению выполнения международных договоров Казахской ССР и обязательств, вытекающих для Казахской ССР из международных договоров СССР.
Статья 27. Другие полномочия Кабинета Министров Казахской ССР
Кабинет Министров Казахской ССР на основе и во исполнение законов СССР и законов Казахской ССР, иных решений Съезда народных депутатов СССР, Верховного Совета СССР и Верховного Совета Казахской ССР, указов Президента СССР, указов, постановлений и распоряжений Президента Казахской ССР, постановлений и распоряжений Кабинета Министров СССР решает и другие вопросы государственного управления, подлежащие ведению Казахской ССР.
ГЛАВА 4.
Руководство министерствами, государственными
комитетами Казахской ССР и другими подведомственными
Кабинету Министров Казахской ССР органами
Статья 28. Общие вопросы руководства министерствами,
комитетами Казахской ССР и другими
подведомственными Кабинету Министров
Казахской ССР органами
Кабинет Министров Казахской ССР объединяет, направляет и контролирует работу министерств, государственных комитетов Казахской ССР и других подведомственных ему органов.
Кабинет Министров Казахской ССР образует в случае необходимости главные управления, комитеты, комиссии и другие органы при Кабинете Министров Казахской ССР, а также иные организации и учреждения, реорганизует и упраздняет их.
Кабинет Министров Казахской ССР утверждает положения о министерствах, государственных комитетах Казахской ССР и других подведомственных ему органах, численность работников их центрального аппарата и размер ассигнований из республиканского бюджета на его содержание в пределах сумм, выделенных на эти цели.
Кабинет Министров Казахской ССР в случае необходимости может передавать решение отдельных вопросов государственного управления, входящих в его компетенцию, министерствам, государственным комитетам Казахской ССР и другим подведомственным ему органам.
Кабинет Министров Казахской ССР имеет право отменять акты министерств, государственных комитетов Казахской ССР и других подведомственных ему органов.
Статья 29. Назначение на должность и освобождение от
должности
руководящих работников подведомственных Кабинету
Министров Казахской ССР органов государственного
управления Казахской ССР
Кабинет Министров Казахской ССР осуществляет подбор руководящих работников подведомственных ему органов государственного управления Казахской ССР.
Кабинет Министров Казахской ССР назначает и освобождает от должности руководителей образуемых им органов государственного управления.
По представлению министров Казахской ССР, председателей государственных комитетов Казахской ССР и других руководителей подведомственных Кабинету Министров Казахской ССР органов назначает и освобождает от должности заместителей министров Казахской ССР, заместителей председателей государственных комитетов Казахской ССР и заместителей руководителей других подведомственных ему органов, утверждает и освобождает от выполнения обязанностей членов коллегий министерств, государственных комитетов Казахской ССР и других подведомственных ему органов.
ГЛАВА 5.
Организация работы Кабинета Министров Казахской ССР
Статья 30. Вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях
Кабинета Министров Казахской ССР
Кабинет Министров Казахской ССР реализует свои полномочия на заседаниях, через деятельность Премьер-министра Казахской ССР, первых заместителей и заместителей Премьер-министра, а также Президиума Кабинета Министров Казахской ССР.
Исключительно на заседаниях Кабинета Министров Казахской ССР:
рассматриваются программы по социальной ориентации экономики, комплексному решению межотраслевых, межрегиональных и межреспубликанских экономических проблем;
рассматривается и вносится в Верховный Совет Казахской ССР проект Государственного бюджета Казахской ССР, отчет о его исполнении;
рассматриваются проекты законов Казахской ССР, представляемые в Верховный Совет Казахской ССР в порядке законодательной инициативы Кабинета Министров Казахской ССР;
рассматриваются проекты законов Казахской ССР, направляемые на заключение Кабинету Министров Казахской ССР Верховным Советом Казахской ССР, Президиумом Верховного Совета Казахской ССР и комитетами Верховного Совета Казахской ССР;
решаются вопросы распределения инвестиций;
принимаются решения о создании и основных направлениях использования средств различных целевых фондов;
рассматриваются проекты республиканских программ функционирования экономики на перспективу и очередной год;
определяется порядок выпуска акций, облигаций и других ценных бумаг;
устанавливается номенклатура продукции, товаров и услуг, на которые применяются фиксированные цены;
устанавливаются нормативы по минимальному и рациональному потребительским бюджетам применительно к различным социально-демографическим группам населения;
утверждаются государственные заказы Казахской ССР с необходимым финансовым и ресурсным обеспечением;
принимаются решения о проведении переговоров и о подписании межправительственных соглашений по вопросам, относящимся к ведению Кабинета Министров Казахской ССР.
Президентом Казахской ССР и Премьер-министром Казахской ССР по их инициативе или по предложению членов Кабинета Министров Казахской ССР на рассмотрение Кабинета Министров Казахской ССР могут быть внесены и другие вопросы. <*>
Сноска. Часть первая статьи 30 - с изменениями, внесенными Законом Республики Казахстан от 13 января 1992 г.
Статья 31. Премьер-министр Казахской ССР
Премьер-министр организует работу Кабинета Министров Казахской ССР.
Премьер-министр:
обеспечивает коллегиальность в работе Кабинета Министров Казахской ССР;
по поручению Президента Казахской ССР представляет Казахскую ССР в международных отношениях и подписывает межправительственные соглашения и договоры;
принимает решения по вопросам государственного управления, не требующим рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров Казахской ССР.
Премьер-министр в соответствии с Конституцией Казахской ССР имеет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Казахской ССР.
Статья 32. Заместители Премьер-министра Казахской ССР
Первые заместители и заместители Премьер-министра в соответствии с распределением обязанностей осуществляет координацию деятельности министерств и других подведомственных Кабинету Министров Казахской ССР органов, контроль за их работой и дают им в оперативном порядке указания по обеспечению выполнения решений Правительства и по другим вопросам их деятельности, предварительно рассматривают предложения и проекты правовых актов, вносимых в Кабинет Министров Казахской ССР.
Заместители Премьер-министра Казахской ССР несут ответственность за состояние дел в курируемом комплексе отраслей (проблем), министерствах и ведомствах.
В случае отсутствия Премьер-министра его обязанности выполняет один из первых заместителей Премьер-министра Казахской ССР. <*>
Сноска. Статья 32 - с изменениями, внесенными Законом Республики Казахстан от 13 января 1992 г.
Статья 33. Президиум Кабинета Министров Казахской ССР
Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Кабинета Министров Казахской ССР, в качестве постоянного органа действует Президиум Кабинета Министров Казахской ССР в составе Премьер-министра Казахской ССР, первых заместителей и заместителей Премьер-министра.
Премьер-министр Казахской ССР может включить в состав Президиума Кабинета Министров и других членов Правительства.<*>
Сноска. Часть первая статьи 33 - с изменениями, внесенными Законом Республики Казахстан от 13 января 1992 г.
Статья 34. Члены Кабинета Министров Казахской ССР
Члены Кабинета Министров Казахской ССР:
несут ответственность за порученные сферы деятельности и за деятельность Кабинета Министров Казахской ССР в целом;
принимают участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Казахской ССР;
имеют право вносить предложения в Правительство Казахской ССР о рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Кабинета Министров Казахской ССР, выступать с инициативой разработки решений Правительства Казахской ССР и законодательных актов Казахской ССР;
не вправе занимать другие должности на предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением участия в деятельности общественных объединений, а также заниматься предпринимательской деятельностью.
Условия оплаты труда и материально-бытового обеспечения членов Кабинета Министров Казахской ССР определяются Президентом Казахской ССР по согласованию с Верховным Советом Казахской ССР.
Статья 35. Обеспечение деятельности Кабинета Министров
Казахской ССР
Подготовка аналитических, информационных и других материалов, разработка соответствующих предложений, подготовка проектов решений, контроль за исполнением министерствами, государственными комитетами и ведомствами Казахской ССР, исполнительными комитетами областных, Алма-Атинского и Ленинского городских Советов народных депутатов, законов Казахской ССР, решений Президента Казахской ССР и Кабинета Министров Казахской ССР осуществляются единым Аппаратом Президента Казахской ССР и Кабинета Министров Казахской ССР.
Руководитель Аппарата Президента Казахской ССР и Кабинета Министров Казахской ССР входит в состав Кабинета Министров Казахской ССР.
Аппарат Президента Казахской ССР и Кабинета Министров Казахской ССР осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об Аппарате, утверждаемым Президентом Казахской ССР.
Структура, штаты, условия оплаты труда и материально-бытового обеспечения работников Аппарата Президента Казахской ССР и Кабинета Министров Казахской ССР, расходы на его содержание определяются Президентом Казахской ССР в пределах ассигнований из республиканского бюджета.
Статья 36. Учет общественного мнения, обеспечение
гласности в деятельности Кабинета Министров
Казахской ССР
В заседаниях Кабинета Министров Казахской ССР и его органов в установленном ими порядке могут участвовать представители средств массовой информации.
Проекты постановлений Кабинета Министров Казахской ССР по важнейшим вопросам, а также проекты законов Казахской ССР, разрабатываемые Правительством Казахской ССР в порядке законодательной инициативы, могут быть вынесены Верховным Советом Казахской ССР на народное обсуждение.
Поступившие в ходе обсуждения проектов предложения граждан, трудовых коллективов, учреждений и организаций рассматриваются и обобщаются в порядке, определяемом законодательством Казахской ССР.
О принятых Правительством Казахской ССР решениях по наиболее важным вопросам сообщается в печати, по радио и телевидению.
Статья 37. Взаимоотношения Кабинета Министров Казахской ССР с
общественными объединениями
Взаимоотношения Кабинета Министров Казахской ССР с общественными объединениями строятся в соответствии с Законом Казахской ССР "Об общественных объединениях в Казахской ССР".
Вмешательство Кабинета Министров Казахской ССР в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность Кабинета Министров Казахской ССР, не допускается, кроме случаев, когда это предусмотрено законом.
Для выработки решений Кабинета Министров Казахской ССР, имеющих важное значение для населения, привлекаются представители общественных объединений.
Статья 38. Порядок проведения заседаний Кабинета Министров,
его Президиума и принятия решений
Повестка заседаний Кабинета Министров и его Президиума определяется Премьер-министром Казахской ССР.
Заседания Кабинета Министров и его Президиума проводятся по мере необходимости.
На заседаниях Кабинета Министров и его Президиума решения принимаются большинством голосов членов Кабинета и Президиума.
В заседаниях Кабинета Министров и Президиума члены Правительства участвуют без права замены.
Статья 39. Издание постановлений Кабинета Министров Казахской
ССР и распоряжений Премьер-министра Казахской ССР
Постановления Кабинета Министров Казахской ССР и распоряжения Премьер-министра Казахской ССР вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в этих актах.
Постановления Кабинета Министров Казахской ССР публикуются в Собрании постановлений Правительства Казахской ССР, а при необходимости доводятся до всеобщего сведения средствами массовой информации.
Президент
Казахской Советской
Социалистической Республики