Байланысты емес гранттарды тарту, пайдалану, олардың мониторингі және пайдаланылу тиiмділігiн бағалау ережесiн бекiту туралы

Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2005 жылғы 19 шілдедегі N 740 Қаулысы. Күші жойылды - Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2015 жылғы 10 сәуірдегі № 213 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - ҚР Үкіметінің 10.04.2015 № 213 қаулысымен.

      Қазақстан Республикасының 2004 жылғы 24 сәуiрдегi Бюджет кодексi 157-бабының 2) тармақшасына сәйкес Қазақстан Республикасының Yкiметi ҚАУЛЫ ЕТЕДI: см.K080095

       1. Қоса берiліп отырған Байланысты емес гранттарды тарту, пайдалану, олардың мониторингi және пайдаланылу тиiмділiгiн бағалау ережесi бекiтiлсiн.

      2. Мыналардың күші жойылды деп танылсын:
      1) "Гранттар тарту және пайдалану ережесiн бекiту туралы" Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң 2002 жылғы 8 тамыздағы N 886 қаулысы (Қазақстан Республикасының ПҮКЖ-ы, 2002 ж., N 26, 286-құжат);
      2) "Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң 2002 жылғы 8 тамыздағы N 886 қаулысына өзгерiстер енгiзу туралы" Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң 2002 жылғы 30 қарашадағы N 1272 қаулысы (Қазақстан Республикасының ПҮКЖ-ы, 2002 ж., N 43, 432-құжат).

      3. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгiзiледi.

      Қазақстан Республикасының
      Премьер-Министрі

Қазақстан Республикасы  
Үкіметінің        
2005 жылғы 19 шілдедегі 
N 740 қаулысымен   
бекітілген      

Байланысты емес гранттарды тарту, пайдалану, олардың
мониторингі және пайдаланылу тиiмдiлiгін бағалау
ережесi

1. Жалпы ережелер

      1. Осы Байланысты емес гранттарды тарту, пайдалану, олардың мониторингi және пайдаланылу тиімділігін бағалау ережесi Қазақстан Республикасының Бюджет кодексiне сәйкес әзiрлендi және Қазақстан Республикасының мемлекеттiк ұйымдарына берілетін байланысты емес гранттарды тарту, пайдалану, олардың мониторингі және пайдаланылу тиiмдiлігін бағалау тәртiбiн айқындайды. K080095
      Ереже ізгiлiкқайырымдылық, әскери, азық-түлiктiк көмектi тарту және тарату рәсiмдерiне қолданылмайды.
      Ескерту. 1-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Үкіметінің 2006.07.19. N 682 қаулысымен.

      2. Осы Ереженiң мақсаты:
      1) байланысты емес гранттарды тартудың және пайдаланудың ашық және тиiмдi процесiн қамтамасыз ету;
      2) байланысты емес гранттарды пайдалану барысы және нәтижелерi туралы есептер мен ақпараттарды табыс ету процесін реттеу; V053887
      3) байланысты емес гранттардың мониторингi мен оларды пайдаланудың тиімділігін бағалау процесін реттеу және жүйелендiру болып табылады.

      3. Осы Ережеде мынадай ұғымдар пайдаланылады:
      1) бенефициар - осы Ережеде көзделген тәртiппен байланыссыз гранттарды тiкелей алатын және пайдаланатын Қазақстан Республикасының мемлекеттiк ұйымы;
      2) Қазақстан Республикасының мемлекеттік ұйымы - Қазақстан Республикасының азаматтық заңнамасына сәйкес мемлекеттік мекеме;
      3) атқарушы агенттік - орталық мемлекеттік орган немесе облыс (республикалық маңызы бар қала, астана) әкiмдігі;
      4) заттай үлес - бенефициарды және/немесе атқарушы агенттікті ұстауға көзделген бюджеттiк қаржы бөлулер шегiнде Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес берілетiн, Қазақстан Республикасы Үкiметiнің грант берген донордан одан әрi қарыз алуын немесе жобаны мемлекеттiк бюджеттен бiрлесiп қаржыландыруын көздемейтін бенефициардың және/немесе атқарушы агенттiктiң белгiлi бiр жобаны iске асыру шеңберiндегi (ақшадан басқа) үлесi;
      5) салалық мемлекеттік орган - Қазақстан Республикасының заңдарында белгiленген құзырет шеңберiнде белгiлi бiр қызмет саласындағы мемлекеттік саясатты қалыптастыруды және iске асыруды жүзеге асыратын орталық мемлекеттік орган;
      6) жоба - аяқталған сипаты бар белгілі бiр мақсаттарға қол жеткiзуге бағытталған және шектеулi уақыт кезең iшiнде байланысты емес гранттар қаражатының есебінен iске асырылатын iс-шаралар жиынтығы;
      6-1) өңiрлiк жоба - оны iске асыруға бiрнеше мемлекеттiң қатысуын көздейтiн жоба;
      7) байланысты емес гранттар туралы келiсiм - жазбаша нысанда жасалған, Қазақстан Республикасының мемлекеттiк ұйымдарына өтеусiз қаржылық немесе техникалық көмек берудi көздейтін атқарушы агенттік пен донордың арасындағы келiсiм;
      8) уәкілетті орган - байланысты емес гранттарды тарту, пайдалану, олардың мониторингi мен пайдаланылу тиiмділігін бағалау процестерiн үйлестірудi жүзеге асыратын экономикалық жоспарлау жөнiндегi орталық атқарушы орган.
      Ескерту. 6-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Үкіметінің 2006.07.19. N 682 қаулысымен.

      4. Байланысты емес гранттар көмек беру түрлерi бойынша былайша бөлінедi:
      1) тауарларды жеткiзу - Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылатын донордың қаражатына сатып алынған материалдық-техникалық құндылықтарды өтеусiз негiзде мемлекеттік меншікке беру;
      2) жұмыстарды орындау және қызметтер көрсету - мемлекеттік ұйымдарға сарапшыларды, консультанттарды (мамандарды), еріктілерді (волонтерлердi) жiберу арқылы зерттеулер жүргiзу, консультациялық және басқа да көмек беру, сондай-ақ тауарларды жеткiзу мен мемлекеттiк ұйымдардың қызметшілерін оқыту түрiндегi көмекті қоспағанда, жұмыстар мен қызметтердiң басқа да түрлерi;
      3) мемлекеттiк ұйымдардың қызметшілерiн оқыту - курстар, семинарлар, тренингтер және оқытудың басқа да түрлерiн жүргiзу және/немесе ұйымдастыру және мемлекеттiк ұйымдар қызметшілерінің білiктiлiгiн арттыру.

      5. Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес байланысты емес гранттарды пайдалану барысында бенефициарға және/немесе атқарушы агенттікке байланысты емес грант туралы тиiсті келiсiмде көзделген заттай үлес беруге рұқсат етіледi.

      6. Мемлекеттiк ұйымдардың донорларға байланысты емес гранттарды тарту мәселелерi бойынша жүгінуi тек уәкілеттi органмен келiсiм бойынша жүзеге асырылады.

2. Байланысты емес гранттарды тарту тәртiбi

      7. Уәкілетті орган жыл сайын тиiстi қаржы жылының 1 мамырынан кешіктiрмей атқарушы агенттiктер өтiнiмдер қалыптастырған кезде есепке алу үшiн алдағы қаржы жылына арналған байланысты емес гранттарды беру туралы донорлардың ұсыныстары туралы ақпаратты атқарушы агенттіктерге жiбередi.

      8. Атқарушы агенттіктер тиiстi қаржы жылының 1 тамызынан кешiктірмей уәкілетті органға алдағы қаржы жылында байланысты емес гранттарды тарту мақсатында басым жобалардың тiзбесiн қалыптастыру үшiн өтінімдер бередi. Атқарушы агенттiктердің мерзімнен кейiн берiлген өтінімдерін уәкілетті орган қарамай.
      Атқарушы агенттіктердiң өтінiмдерi оларға ведомстволық бағынысты мемлекеттiк мекемелердiң ұсыныстары ескеріле отырып қалыптасады.
      Барлық деңгейдегi мәслихаттар аппараттарының өтінімдерді тиiстi облыстар (республикалық маңызы бар қала, астана) әкiмдiктерiнiң өтiнімдерiнде көрсетіледi.

      9. Атқарушы агенттіктердің өтінiмдердi қалыптастыруы қолданыстағы мемлекеттік, салалық (секторалдық) және өңiрлiк бағдарламалардың, сондай-ақ Қазақстан Республикасының Президентi немесе Үкiметi бекiткен тұжырымдамалардың негізiнде жүзеге асырылады
      Ескерту. 9-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Үкіметінің 2006.07.19. N 682 қаулысымен.

      10. Атқарушы агенттiктiң өтінiмi:
      1) ұсынылатын жобалардың тiзбесiн және олар бойынша шығыстар сомасын;
      2) жобаның мақсаты, негiзгi iс-шаралар және оларды iске асыру мерзiмдерi, күтілетiн нәтижелерi көрсетіле отырып әр жобаға жеке түсiндiрме жазбасын (негiздемесiн);
      3) әр жоба бойынша шығыстардың есептерiн;
      4) ағымдағы қаржы жылының 1 қаңтарындағы жағдай бойынша алынған және пайдаланылған байланысты емес гранттар туралы ақпаратты;
      5) басқа да қажетті ақпаратты өзiне қамтуға тиіс.

      11. Байланысты емес гранттарды тартуға арналған өтiнімге енгізiлген жобаларды iрiктеудi уәкілетті орган:
      1) ұсынылған құжаттардың толықтығы мен сапасын;
      2) жобалар мақсатының мемлекеттік, салалық (секторалдық) және өңiрлiк бағдарламаларға, сондай-ақ Қазақстан Республикасының Президентi немесе Үкiметi бекiткен тұжырымдамаларға сәйкестігiн;
      3) жоба мақсатының Қазақстан Республикасының мемлекеттік ұйымдары үшін донорлардың байланысты емес гранттар беру саясатына сәйкестігiн ескере отырып жүзеге асырады.
      Ескерту. 11-тармаққа өзгерту енгізілді - ҚР Үкіметінің 2006.07.19. N 682 қаулысымен.

      12. Атқарушы агенттіктердiң өтінімдерiн қарау барысында уәкілетті орган қажет болған жағдайда:
      әлеуетті донорлармен консультациялар өткiзедi;
      мүдделi мемлекеттік органдармен және ұйымдармен өзара iс-қимыл жасайды;
      алдағы қаржы жылына арналған жобалардың оңтайлы тiзбесiн қалыптастыру мақсатында Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына қайшы келмейтiн басқа да iс-шараларды жүргiзедi.

      13. Атқарушы агенттіктердiң өтiнiмдерiн қарау нәтижелерi бойынша уәкілетті орган тиiсті жылдың 1 желтоқсанынан кешіктiрмей алдағы қаржы жылына арналған басым жобалардың тiзбесiн бекiтедi.

      14. Басым жобалардың бекітілген тiзбесi уәкілетті органның байланысты емес гранттарды тарту жөнiндегi iс-шараларды жүргізу үшін негiз болады.

      15. Уәкiлеттi орган алдағы қаржы жылына арналған басым жобалар тiзбесiн бекiткеннен кейiн 10 күн ішінде донорларға байланысты емес гранттарды тарту туралы өтінім жiбереді.

      16. Донор байланысты емес гранттарды тартуға арналған өтінiмдi мақұлдаған жағдайда уәкілетті орган тиiстi атқарушы агенттiкті Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен байланысты емес грант туралы келiсiмдi дайындау, келiсу және оған қол қою жөнiнде iс-шаралар жүргiзу қажеттiгі туралы хабардар етеді.
      Байланысты емес грант туралы келiсiмдi атқарушы агенттiк материалдық-техникалық құндылықтарды жеткiзудi және/немесе сарапшыларды, консультанттарды (мамандарды), ерiктілердi (волонтерлердi) тартуды көздейтiн әр жоба бойынша жеке жасайды.
      Мемлекеттік ұйымдардың қызметшілерiн оқыту түрiндегi байланысты емес гранттарды тарту, донордың байланысты емес гранттар беру шарттарында мұндай талап болған жағдайда, уәкілеттi орган мен донор арасында жасалатын тиiстi келiсiмнің негiзiнде жүзеге асырылады.
      Донорлардың мемлекеттiк ұйымдардың қызметшілерін оқыту түрiндегi байланысты емес гранттар беру шарттарында байланысты емес гранттар туралы тиiстi келiсiмдерге қол қою қажеттілігі көзделуi мүмкiн.

      17. Материалдық-техникалық құндылықтарды жеткiзудi көздейтiн байланысты емес гранттар туралы келiсiм жеткiзiлетiн материалдық-техникалық құндылықтардың негiзгi техникалық және өзге де сипаттамаларын, сондай-ақ оларды жеткiзу кестесiн (мерзiмiн) қамтуы тиiс.

      18. Сарапшыларды, консультанттарды (мамандарды), ерiктілердi  (волонтерлердi) тартуды көздейтiн байланысты емес гранттар туралы келiсiмдерде міндетті түрде:
      1) жобаның негізгi кезеңдерi (iс-шаралары), оларды iске асыру мерзiмдерi, сондай-ақ сомасы туралы;
      2) тараптардың мiндеттемелерi туралы, соның iшiнде донордың атқарушы агенттiкке жобаны iске асыру барысында iс-жүзiнде пайдаланылған сомалар туралы мәлiметтер беру мiндеттемесi туралы;
      3) бенефициардың және/немесе атқарушы агенттіктің заттай үлесiнiң нысаны туралы нормалар қамтылуы тиiс.

      19. Мемлекеттiк ұйымдардың қызметшілерiн оқыту түрiнде ұсынылған байланысты емес гранттар туралы келiсiмдерде оқыту немесе білiктілiктi арттыру курстарының (семинарларының, тренингтерiнің) негiзгi бағыттары, оларды өткiзу мерзiмдерi, сондай-ақ курстарға (семинарларға, тренингтерге) тыңдаушылар ретінде шақырылатын мемлекеттiк ұйымдар қызметшілерінің болжалды саны көзделуi тиiс.

      20. Облыс (республикалық маңызы бар қала, астана) әкiмдігі атқарушы агенттік болған жағдайда байланысты емес грант туралы келiсiмге Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіппен тиiстi салалық мемлекеттiк орган немесе уәкілетті орган қол қояды.

      20-1. Донор уәкiлеттi органмен келiсiм бойынша тиiстi салалық мемлекеттiк органның оң қорытындысы негiзiнде өңiрлiк жобаны iске асыру үшiн байланысты емес грант берген жағдайда өңiрлiк жобаны iске асыру оны басым жобалардың тiзбесiне қоспай жүзеге асырылады.
      Ескерту. 20-1-тармақпен толықтырылды - ҚР Үкіметінің 2006.07.19. N 682 қаулысымен.

      20-2. Байланысты емес грант есебiнен өңiрлiк жобаны iске асыру туралы тиiстi келiсiмдi дайындау, келiсу және оған қол қою жөнiндегi iс-шаралар донордың рәсiмдерiн ескере отырып, өңiрлiк жобаны іске асыруға қатысатын елдермен келiсiм бойынша жүзеге асырылады. P090376
       Ескерту. 20-2-тармақпен толықтырылды - ҚР Үкіметінің 2006.07.19. N 682 қаулысымен.

3. Байланысты емес гранттарды пайдалану тәртiбi

      21. Материалдық-техникалық құндылықтарды жеткiзудi көздейтiн жобаларды iске асыру байланысты емес грант туралы келiсiмнiң шарттарына және Қазақстан Республикасының қолданыстағы заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

      22. Тауарларды жеткiзген жағдайда жобаны iске асыру шеңберiнде материалдық-техникалық құндылықтар Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртiппен бенефициардың теңгерiмiне қабылданады.
      Материалдық-техникалық құндылықтарды бенефициардың теңгерiмiнен басқа мемлекеттік ұйымның теңгерiмiне беру Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген тәртiппен жүзеге асырылады.
      Бұл ретте атқарушы агенттiк 15 жұмыс күнi ішінде уәкілеттi органға олардың негiзiнде материалдық-техникалық құндылықтарды беру жүзеге асырылатын тиiстi құжаттардың көшiрмелерiн, соның iшiнде қабылдау-беру актісінің көшірмесiн бередi.

      23. Сарашпылар мен консультанттарды (мамандарды) тартуды көздейтін, соның iшiнде материалдық-техникалық құндылықтарды жеткiзу жөнiндегi жобаны iске асыру атқарушы агенттіктiң келiсiмi бойынша бенефициар әзiрлейтін техникалық тапсырмаға сәйкес жүзеге асырылады.
      Жобаға техникалық тапсырма байланысты емес грант туралы келiсiмнiң шарттарына сәйкес және донордың келiсiмi бойынша әзiрленедi.

      23-1. Өңiрлiк жобаға техникалық тапсырма өңiрлiк жобаны iске асыруға қатысатын мемлекеттер жасасқан байланысты емес грант есебiнен өңiрлiк жобаны iске асыру туралы тиiстi келiсiмнiң шарттарына сәйкес әзiрленедi. P090376
      Ескерту. 23-1-тармақпен толықтырылды - ҚР Үкіметінің 2006.07.19. N 682 қаулысымен.

      24. Техникалық тапсырмада мiндетті түрде:
      1) аяқталу нысаны мен оларды iске асыру мерзiмдерін қоса алғанда, жобаның кезеңдерi және нақты iс-шаралары;
      2) жобаның әр кезеңіндегі iс-шараларды iске асырудан күтілетiн нәтижелер;
      3) жергiлiктiлердi қоса алғанда, жобаны iске асыру үшiн тартылатын сарапшылардың және консультанттардың (мамандардың) функционалдық міндеттерi мен жобаға қатысу кезеңi көрсетiле отырып, олардың сандық және сапалық құрамы көзделуi тиiс.

      25. Жобаға техникалық тапсырманы бенефициардың бiрiншi басшысы не белгіленген тәртiппен оны алмастыратын тұлға, сондай-ақ донордың уәкілеттi өкiлi байланысты емес грант туралы келiсiм күшiне енген күнінен бастап үш айдан кешіктiрмей бекiтедi.
      Атқарушы агенттiк жобаға техникалық тапсырма бекiтiлген күнiнен бастап бiр апта мерзiмде уәкілетті органға оның атқарушы агенттігiнің бiрiншi басшысы немесе оның орынбасары растаған көшірменi берудi қамтамасыз етедi.

      26. Жобаны iске асыру процесiнде бекiтiлген техникалық тапсырмаға өзгерiстер мен толықтырулар енгізуге рұқсат етіледi. Бұл ретте техникалық тапсырмаға өзгерiстер мен толықтырулар байланысты емес грант туралы келiсiмнiң шарттарына қайшы келмеуi тиiс.

      27. Техникалық тапсырмаға өзгерiстер мен толықтырулар енгiзiлген жағдайда атқарушы агенттiк бiр апта мерзiмде уәкілетті органға енгізiлген өзгерiстер мен толықтырулардың негіздемелерімен бiрге нақты ақпараттың берiлуiн қамтамасыз етедi.

      28. Жобаны iске асыру процесiнде атқарушы агенттiк:
      1) байланысты емес грант туралы келiсiмде көзделіп қабылданған мiндеттемелердің, сондай-ақ техникалық тапсырмада көзделген iс-шаралардың уақтылы орындалуын;
      2) Қазақстан Республикасының мүдделi мемлекеттiк органдарына, сондай-ақ уәкілетті органға донордың немесе оның уәкілетті тұлғаларының байланысты емес грант туралы келiсiмде көзделген мiндеттемелердi, сондай-ақ техникалық тапсырмада көзделген iс-шараларды орындамағаны туралы уақтылы хабардар етудi;
      3) байланысты емес гранттардың мақсатты және тиiмдi пайдаланылуын;
      4) донордың есебiнен берiлген материалдық-техникалық құндылықтардың импорты кезiнде кедендiк ресiмдеудiң уақтылы жүзеге асырылуын;
      5) донордың есебiнен берiлген материалдық-техникалық құндылықтардың бенефициардың теңгерiмiне уақтылы қабылдануын қамтамасыз етедi.

4. Байланысты емес гранттардың мониторингі және оларды
пайдаланудың тиiмділігін бағалау

      29. Материалдық-техникалық құндылықтарды жеткiзудi, сондай-ақ сарапшылар мен консультанттарды (мамандарды) тартуды көздейтiн байланысты емес гранттардың мониторингi және оларды пайдаланудың тиiмділiгiн бағалау:
      1) жобалардың iске асырылу барысы, сондай-ақ жобалардың тиiмділігiн ағымдағы бағалау туралы ақпаратты атқарушы агенттiктердiң жинауын, өңдеуiн және оны уәкілетті органға ұсынуын;
      2) уәкілеттi органның Қазақстан Республикасы мемлекеттiк ұйымдарының байланысты емес гранттарды пайдалану туралы жиынтық ақпаратты жасауын және оны Қазақстан Республикасының Үкiметiне ұсынуын қамтиды.

      30. Атқарушы агенттiк тоқсан сайын есептiден кейiнгi айдың 10-нан кешiктірмей уәкілетті органға мыналарды қамтитын:
      1) материалдық-техникалық құндылықтарды жеткiзу кестесiнде (мерзiмдерiнде) не жобаларға техникалық тапсырмаларда көзделген iс-шараларды iске асырудың ағымдағы жай-күйi туралы мәлiметтердi;
      2) жобаларға техникалық тапсырмаларда көзделген iс-шараларды iске асыру барысында қол жеткiзiлген аралық нәтижелер туралы мәлiметтердi;
      3) материалдық-техникалық құндылықтарды жеткiзу кестесiнде (мерзiмiнде) не жобаларға техникалық тапсырмаларда көзделген iс-шаралардың орындалмау не сапасыз орындалу себептерi туралы мәлiметтердi;
      4) материалдық-техникалық құндылықтарды жеткiзу кестесiнде (мерзiмiнде) не жобаларға техникалық тапсырмаларда көзделген iс-шараларды iске асырудың тиiмділiгiн арттыруға бағытталған ұсыныстарды;
      5) басқа да қажетті ақпаратты беруi тиiс.

      31. Уәкiлетті орган мемлекеттік ұйымдардың қызметшiлерiн оқыту түрiнде ұсынылған байланысты емес гранттарды пайдалану мониторингiн атқарушы агенттіктер уәкілетті орган белгiлеген нысан бойынша және мерзiмде беретiн ақпарат негiзiнде жүзеге асырады.

      32. Байланысты емес гранттар мониторингiн және оларды пайдаланудың тиiмділігiн бағалауды жүзеге асыру мақсатында уәкiлетті орган қажет болған жағдайда:
      атқарушы агенттiктерден және/немесе бенефициарлардан беру мерзiмiн көрсете отырып қосымша ақпарат сұратады;
      атқарушы агенттiктер беретiн ақпаратты растау үшiн жоба iске асырылатын жерге уәкiлетті тұлғаларды жiбередi;
      Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес өзге де шараларды қабылдайды.

      33. Уәкілетті орган жыл сайын тиiсті қаржы жылының 10 ақпанынан кешiктірмей Қазақстан Республикасы мемлекеттiк ұйымдарының байланысты емес гранттарды пайдаланғаны туралы ақпаратты Қазақстан Республикасының Үкiметіне енгiзедi.

      34. Уәкілеттi органның мемлекеттік ұйымдардың байланысты емес гранттарды пайдаланғаны туралы ақпаратты дайындауы жобаларды iске асыру және олардың тиiмділігін ағымдық бағалау барысы туралы атқарушы агенттіктердiң мәлiметтерi, сондай-ақ уәкілетті органның басқа ресми көздерден алған ақпараты негізiнде жүзеге асырылады.
      Бұл ретте байланысты емес гранттарды пайдаланудың тиiмділігiн қорытынды бағалауды уәкiлеттi орган жобаның iс жүзiндегі және күтiлетiн нәтижелерiн салыстыру, жобаны iске асыру барысында бенифициар мен атқарушы агенттік қабылдаған шараларды бағалау арқылы, сондай-ақ жобаның тиiмділiгiне ықпал еткен басқа да факторларды ескере отырып жүзеге асырады.

      35. Байланысты емес гранттарды пайдаланудың тиiмділiгiн қорытынды бағалау нәтижелерiн уәкілетті орган атқарушы агенттіктердiң байланысты емес гранттарды тартуға арналған кейiнгi өтiнiмдерiн қараған кезде, сондай-ақ кейiн әлеуеттi донорды айқындаған кезде пайдалануы мүмкiн.

      36. Өңiрлiк жобаны iске асыру yшiн байланысты емес грантты пайдаланудың мониторингi және тиiмдiлiгiн бағалау жобаны iске асыру үшiн осы тарауда көзделген тәртiппен жүзеге асырылады.
      Ескерту. 36-тармақпен толықтырылды - ҚР Үкіметінің 2006.07.19. N 682 қаулысымен.

Об утверждении Правил привлечения, использования, мониторинга и оценки эффективности использования несвязанных грантов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2005 года № 740. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 213

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 10.04.2015 № 213.

      В соответствии с подпунктом 2)  статьи 157  Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:  см.K080095

      1. Утвердить прилагаемые Правила привлечения, использования, мониторинга и оценки эффективности использования несвязанных грантов .

      2. Признать утратившим силу:
      1)  постановление  Правительства Республики Казахстан от 8 августа 2002 года N 886 "Об утверждении Правил привлечения и использования грантов" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 26, ст. 286);
      2)  постановление  Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2002 года N 1272 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 августа 2002 года N 886" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., N 43, ст. 432).

      3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

       Премьер-Министр
      Республики Казахстан

Утверждены              
постановлением Правительства    
Республики Казахстан       
от 19 июля 2005 года N 740    

  Правила
привлечения, использования, мониторинга
и оценки эффективности использования несвязанных грантов

  1. Общие положения

      1. Настоящие Правила привлечения, использования, мониторинга и оценки эффективности использования несвязанных грантов разработаны в соответствии с  Бюджетным кодексом  Республики Казахстан и определяют порядок привлечения, использования, мониторинга и оценки эффективности использования несвязанных   грантов предоставляемых государственным организациям Республики Казахстан. см.K080095
      Правила не распространяются на процедуры привлечения и распределения гуманитарной благотворительной , военной, продовольственной помощи. <*>
     Сноска. В пункт 1 внесены изменения постановлением Правительства РК от 19 июля 2006 года N 682 .

      2. Целями настоящих Правил являются:
      1) обеспечение прозрачного и эффективного процесса привлечения и использования несвязанных грантов ;
      2) упорядочение процесса представления отчетов и информации о ходе и результатах использования несвязанных грантов; V053887
      3) упорядочение и систематизация процесса мониторинга и оценки эффективности использования несвязанных грантов.

      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) бенефициар - государственная организация Республики Казахстан, непосредственно получающая и использующая несвязанные гранты в порядке, предусмотренном настоящими Правилами;
      2) государственная организация Республики Казахстан - государственное учреждение согласно гражданскому законодательству Республики Казахстан;
      3) исполнительное агентство - центральный государственный орган или акимат области (города республиканского значения, столицы);
      4) натуральный вклад - вклад (за исключением денег) бенефициара и/или исполнительного агентства в рамках реализации определенного проекта, предоставляемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание бенефициара и/или исполнительного агентства, не предусматривающий дальнейшее заимствование Правительством Республики Казахстан у донора, предоставившего грант или софинансирование проекта из государственного бюджета;
      5) отраслевой государственный орган - центральный государственный орган, осуществляющий формирование и реализацию государственной политики в определенной сфере деятельности в рамках компетенции, установленной законами Республики Казахстан ;
      6) проект - совокупность мероприятий, направленных на достижение определенных целей, имеющих завершенный характер, и реализуемых за счет средств несвязанных грантов в течение ограниченного периода времени;
      6-1) региональный проект - проект, предусматривающий участие в его реализации более одного государства;
      7) соглашение о несвязанном гранте - соглашение между исполнительным агентством и донором, заключенное в письменной форме, предусматривающее предоставление государственным организациям Республики Казахстан безвозмездной финансовой или технической помощи;
      8) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган по экономическому планированию, осуществляющий координацию процессов привлечения, использования, мониторинга и оценки эффективности использования несвязанных грантов. <*>
     Сноска. В пункт 3 внесены изменения постановлением Правительства РК от 19 июля 2006 года N 682 .

      4. Несвязанные гранты по видам предоставления помощи подразделяются на:
      1) поставку товаров - передача на безвозмездной основе в государственную собственность материально-технических ценностей, приобретенных на средства донора, осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      2) выполнение работ и оказание услуг - проведение исследований, предоставление консультационной и другой помощи посредством направления в государственные организации экспертов, консультантов (специалистов), добровольцев (волонтеров), а также другие виды работ и услуг, за исключением помощи в виде поставки товаров и обучения служащих государственных организаций;
      3) обучение служащих государственных организаций - проведение и/или организация курсов, семинаров, тренингов и других видов обучения и повышения квалификации служащих государственных организаций.

      5. В ходе использования несвязанных грантов допускается предоставление бенефициаром и/или исполнительным агентством натурального вклада, предусмотренного в соответствующем соглашении о несвязанном гранте, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Обращение государственных организаций к донорам по вопросам привлечения несвязанных грантов осуществляется только по согласованию с уполномоченным органом.

  2. Порядок привлечения несвязанных грантов

      7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 мая соответствующего финансового года, направляет исполнительным агентствам информацию о предложениях доноров о предоставлении несвязанных грантов на предстоящий финансовый год для учета при формировании исполнительными агентствами заявок.

      8. Исполнительные агентства, не позднее 1 августа соответствующего финансового года, представляют в уполномоченный орган заявки для формирования перечня приоритетных проектов в целях привлечения несвязанных грантов в предстоящем финансовом году. Заявки исполнительных агентств, представленные после указанного срока, уполномоченным органом не рассматриваются.
      Заявки исполнительных агентств формируются с учетом предложений подведомственных им государственных учреждений.
      Заявки аппаратов маслихатов всех уровней отражаются в заявках соответствующих акиматов областей (города республиканского значения, столицы).

      9. Формирование исполнительными агентствами заявок осуществляется на основании действующих государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ, а также концепций, утвержденных Президентом или Правительством Республики Казахстан. <*>
     Сноска. В пункт 9 внесены изменения постановлением Правительства РК от 19 июля 2006 года N 682 .

      10. Заявка исполнительного агентства должна включать в себя:
      1) перечень предлагаемых проектов и суммы расходов по ним;
      2) пояснительную записку (обоснование) к каждому проекту в отдельности, с указанием цели проекта, основных мероприятий и сроков их реализации, ожидаемых результатов;
      3) расчеты расходов по каждому проекту;
      4) информацию о полученных и использованных несвязанных грантах по состоянию на 1 января текущего финансового года;
      5) другую необходимую информацию.

      11. Отбор проектов, включенных в заявку на привлечение несвязанных грантов, осуществляется уполномоченным органом с учетом:
      1) полноты и качества представленных документов;
      2) соответствия цели проектов государственным, отраслевым (секторальным) и региональным программам, а также концепциям, утвержденным Президентом или Правительством Республики Казахстан;
      3) соответствия цели проекта политике предоставления донорами несвязанных грантов для государственных организаций Республики Казахстан. <*>
     Сноска. В пункт 11 внесены изменения постановлением Правительства РК от 19 июля 2006 года N 682 .

      12. В ходе рассмотрения заявок исполнительных агентств уполномоченный орган при необходимости:
      проводит консультации с потенциальными донорами;
      взаимодействует с заинтересованными государственными органами и организациями;
      проводит другие мероприятия, не противоречащие действующему законодательству Республики Казахстан, в целях формирования оптимального перечня проектов на предстоящий финансовый год.

      13. По результатам рассмотрения заявок исполнительных агентств уполномоченный орган, не позднее 1 декабря соответствующего года, утверждает перечень приоритетных проектов на предстоящий финансовый год.

      14. Утвержденный перечень приоритетных проектов служит основой для проведения уполномоченным органом мероприятий по привлечению несвязанных грантов.

      15. Уполномоченный орган, в течение 10 дней после утверждения перечня приоритетных проектов на предстоящий финансовый год, направляет донорам заявку о привлечении несвязанных грантов.

      16. В случае одобрения донором заявки на привлечение несвязанных грантов уполномоченный орган информирует соответствующее исполнительное агентство о необходимости проведения мероприятий по подготовке, согласованию и подписанию соглашения о несвязанном гранте в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан .
      Соглашение о несвязанном гранте заключается исполнительным агентством отдельно по каждому проекту, предусматривающему поставку материально-технических ценностей и/или привлечение экспертов, консультантов (специалистов), добровольцев (волонтеров).
      Привлечение несвязанных грантов в виде обучения служащих государственных организаций осуществляется на основании соответствующего соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и донором, в случае наличия такого требования в условиях предоставления донором несвязанных грантов.
      Условия предоставления донорами несвязанных грантов в виде обучения служащих государственных организаций могут предусматривать необходимость подписания соответствующих соглашений о несвязанных грантах.

      17. Соглашения о несвязанных грантах, предусматривающие поставку материально-технических ценностей, должны содержать основные технические и иные характеристики поставляемых материально-технических ценностей, а также график (сроки) их поставки.

      18. В соглашениях о несвязанных грантах, предусматривающих привлечение экспертов, консультантов (специалистов), добровольцев (волонтеров), в обязательном порядке должны содержаться нормы:
      1) об основных этапах (мероприятиях), сроках их реализации, а также сумме проекта;
      2) об обязательствах сторон, в том числе об обязательстве донора предоставлять исполнительному агентству сведения о суммах, фактически использованных в ходе реализации проекта;
      3) о форме натурального вклада бенефициара и/или исполнительного агентства.

      19. В соглашениях о несвязанных грантах, предоставленных в виде обучения служащих государственных организаций, должны быть предусмотрены основные направления курсов (семинаров, тренингов) обучения или повышения квалификации, сроки их проведения, а также ориентировочное количество служащих государственных организаций, приглашаемых в качестве слушателей курсов (семинаров, тренингов).

      20. В случае, когда исполнительным агентством выступает акимат области (города республиканского значения, столицы), соглашение о несвязанном гранте подписывается соответствующим отраслевым государственным органом или уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 

      20-1. В случае предоставления донором несвязанного гранта для реализации регионального проекта, на основании положительного заключения соответствующего отраслевого государственного органа по согласованию с уполномоченным органом реализация регионального проекта осуществляется без включения его в перечень приоритетных проектов. <*>
     Сноска. Постановление дополнено пунктом 20-1 - постановлением Правительства РК от 19 июля 2006 года N 682 .
 

      20-2. Мероприятия по подготовке, согласованию и подписанию соответствующего соглашения о реализации регионального проекта за счет несвязанного гранта осуществляются по согласованию со странами, принимающими участие в реализации регионального проекта с учетом процедур донора. <*>  P090376
     Сноска. Постановление дополнено пунктом 20-2 - постановлением Правительства РК от 19 июля 2006 года N 682 .

  3. Порядок использования несвязанных грантов

      21. Реализация проектов, предусматривающих поставку материально-технических ценностей, осуществляется в соответствии с условиями соглашения о несвязанном гранте и действующим законодательством Республики Казахстан .

      22. В случае поставки товаров в рамках реализации проекта, материально-технические ценности принимаются на баланс бенефициара в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан .
      Передача материально-технических ценностей с баланса бенефициара на баланс другой государственной организации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
      При этом исполнительное агентство в течение 15 рабочих дней предоставляет уполномоченному органу копии соответствующих документов, на основании которых осуществляется передача материально-технических ценностей, в том числе копию акта приема-передачи.

      23. Реализация проекта, в том числе по поставке материально-технических ценностей, предусматривающего привлечение экспертов и консультантов (специалистов), осуществляется в соответствии с техническим заданием, разрабатываемым бенефициаром по согласованию с исполнительным агентством.
      Техническое задание к проекту разрабатывается в соответствии с условиями соглашения о несвязанном гранте и по согласованию с донором.
      23-1. Техническое задание к региональному проекту разрабатывается в соответствии с условиями соответствующего соглашения о реализации регионального проекта за счет несвязанного гранта, заключенного государствами, принимающими участие в реализации регионального проекта. <*>  P090376
     Сноска. Постановление дополнено пунктом 23-1 - постановлением Правительства РК от 19 июля 2006 года N 682 .

      24. В техническом задании в обязательном порядке должны быть предусмотрены:
      1) этапы и конкретные мероприятия проекта, включая форму завершения и сроки их реализации;
      2) ожидаемые результаты от реализации мероприятий на каждом этапе проекта;
      3) количественный и качественный состав экспертов и консультантов (специалистов), включая местных, привлекаемых для реализации проекта, с указанием функциональных обязанностей и периода их участия в проекте.

      25. Техническое задание к проекту утверждается первым руководителем бенефициара либо лицом, в установленном порядке замещающим его, а также уполномоченным представителем донора в срок, не позднее трех месяцев со дня вступления в силу соглашения о несвязанном гранте.
      В недельный срок со дня утверждения технического задания к проекту исполнительное агентство обеспечивает предоставление уполномоченному органу его копии, заверенной первым руководителем исполнительного агентства или его заместителем.

      26. В процессе реализации проекта допускается внесение изменений и дополнений в утвержденное техническое задание. При этом изменения и дополнения в техническое задание не должны противоречить условиям соглашения о несвязанном гранте.

      27. В случае внесения изменений и дополнений в техническое задание, исполнительное агентство обеспечивает предоставление в недельный срок в уполномоченный орган подробной информации с обоснованием внесенных изменений и дополнений.

      28. В процессе реализации проекта исполнительное агентство обеспечивает:
      1) своевременное исполнение принятых обязательств, предусмотренных соглашением о несвязанном гранте, а также мероприятий, предусмотренных в техническом задании;
      2) своевременное информирование заинтересованных государственных органов Республики Казахстан, а также уполномоченного органа о невыполнении донором или его уполномоченными лицами обязательств, предусмотренных соглашением о несвязанном гранте, а также мероприятий, предусмотренных в техническом задании;
      3) целевое и эффективное использование несвязанных грантов;
      4) своевременное осуществление таможенного оформления при импорте материально-технических ценностей, предоставленных за счет донора;
      5) своевременное принятие на баланс бенефициара материально-технических ценностей, предоставленных за счет донора.

  4. Мониторинг и оценка эффективности
использования несвязанных грантов

      29. Мониторинг и оценка эффективности использования несвязанных грантов, предусматривающих поставку материально-технических ценностей, а также привлечение экспертов и консультантов (специалистов), включают:
      1) сбор, обработку и предоставление исполнительными агентствами в уполномоченный орган информации о ходе реализации проектов, а также текущей оценки эффективности проектов;
      2) составление и предоставление уполномоченным органом в Правительство Республики Казахстан сводной информации об использовании несвязанных грантов государственными организациями Республики Казахстан.

      30. Исполнительные агентства ежеквартально, не позднее 10-го числа, следующего за отчетным, предоставляют в уполномоченный орган информацию, которая должна содержать:
      1) сведения о текущем состоянии реализации мероприятий, предусмотренных в графике (сроках) поставки материально-технических ценностей либо в технических заданиях к проектам;
      2) сведения о промежуточных результатах, достигнутых в ходе реализации мероприятий, предусмотренных в технических заданиях к проектам;
      3) сведения о причинах невыполнения либо некачественного выполнения мероприятий, предусмотренных в графике (сроках) поставки материально-технических ценностей либо в технических заданиях к проектам;
      4) предложения, направленные на повышение эффективности реализации мероприятий, предусмотренных в графике (сроках) поставки материально-технических ценностей либо в технических заданиях к проектам;
      5) другую необходимую информацию.

      31. Мониторинг использования несвязанных грантов, предоставленных в виде обучения служащих государственных организаций, осуществляется уполномоченным органом на основании информации, предоставляемой исполнительными агентствами по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.

      32. В целях осуществления мониторинга и оценки эффективности использования несвязанных грантов уполномоченный орган при необходимости:
      запрашивает у исполнительных агентств и/или бенефициаров дополнительную информацию с указанием срока ее представления;
      направляет уполномоченных лиц по месту реализации проекта для подтверждения представляемой исполнительными агентствами информации;
      принимает иные меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан .

      33. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 10 февраля соответствующего финансового года вносит в Правительство Республики Казахстан информацию об использовании несвязанных грантов государственными организациями Республики Казахстан.

      34. Подготовка уполномоченным органом информации об использовании несвязанных грантов государственными организациями осуществляется на основании сведений исполнительных агентств о ходе реализации и текущей оценки эффективности проектов, а также информации, полученной уполномоченным органом из других официальных источников.
      При этом итоговая оценка эффективности использования несвязанных грантов осуществляется уполномоченным органом посредством сопоставления фактических и ожидаемых результатов проекта, оценки мер, принятых бенефициаром и исполнительным агентством в ходе реализации проекта, а также с учетом других факторов, повлиявших на эффективность проекта.

      35. Результаты итоговой оценки эффективности использования несвязанных грантов могут быть использованы уполномоченным органом при рассмотрении последующих заявок исполнительных агентств на привлечение несвязанных грантов, а также при определении в дальнейшем потенциального донора.
      36. Мониторинг и оценка эффективности использования несвязанного гранта для реализации регионального проекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей главой для реализации проекта. <*>
     Сноска. Постановление дополнено пунктом 36 - постановлением Правительства РК от 19 июля 2006 года N 682 .