Сноска. Отменен приказом Министра науки и высшего образования РК от 13.09.2022 № 1-к.
В соответствии с пунктом 2-2 статьи 22 Конституционного Закона Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан", пунктом 3 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах", положением Министерства образования и науки Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1111, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Положения структурных подразделений центрального аппарата Министерства образования и науки Республики Казахстан согласно приложению 1-12 к настоящиму приказу;
2) Положение о республиканском государственном учреждении "Комитет дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан" согласно приложению 13 к настоящему приказу;
3) Положение о республиканском государственном учреждении "Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан" согласно приложению 14 к настоящему приказу;
4) Положение о республиканском государственном учреждении "Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан" согласно приложению 15 к настоящему приказу;
5) Положение о государственном учреждении "Комитет науки Министерства образования и науки Республики Казахстан" согласно приложению 16 к настоящему приказу;
2. Департаменту развития и управления персоналом довести до сведения руководителей структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Казахстан настоящий приказ.
3. Отменить некоторые приказы Министерства образования и науки Республики Казахстан согласно приложению 17 к настоящему приказу.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющая обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан |
Ш. Каринова |
Приложение 17 к приказу исполняющей обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 августа 2021 года № 864-к |
Перечень приказов Министерства образования и науки Республики Казахстан, подлежащих отмене
Приказ исполняющего обязанности Ответственного секретаря Министерства образования и науки Республики Казахстан от 7 июня 2016 года № 132-к "Об утверждении положения о Комитете по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан";
приказ Ответственного секретаря Министерства образования и науки Республики Казахстан от 10 июля 2018 года № 169-к "Об утверждении положения о государственном учреждении "Комитет науки Министерства образования и науки Республики Казахстан";
приказ Ответственного секретаря Министерства образования и науки Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 891-к "Об утверждении положений структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Казахстан";
приказ Ответственного секретаря Министерства образования и науки Республики Казахстан от 18 ноября 2019 года № 910-к "Об утверждении положения о республиканском государственном учреждении "Комитет дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан";
приказ Ответственного секретаря Министерства образования и науки Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 991-к "Об утверждении положения о республиканском государственном учреждении "Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан";
приказ Ответственного секретаря Министерства образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1002-к "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Ответственного секретаря Министерства образования и науки Республики Казахстан от 7 июня 2016 года 132-к "Об утверждении положения о Комитете по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан".
УТВЕРЖДЕНО приказом Ответственного секретаря Министерства образования и науки Республики Казахстан от 18 ноября 2019 года № 910-К |
ПОЛОЖЕНИЕ Республиканского государственного учреждения "Комитет дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан"
1. Общие положения
1. Комитет дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах своей компетенции.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, Актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного лица.
5. Комитет по вопросам своей компетенции принимает решения, оформляемые приказами Председателя комитета или лица его замещающего.
6. Структура и штатная численность Комитета утверждается в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
7. Полное наименование Комитета – республиканское государственное учреждение "Комитет дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан".
8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан 010000, город Нур-Султан, район Есиль, улица Мәңгілік Ел, дом №8, здание "Дом Министерств".
9. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
10. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
11. Комитет не вступает в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
2. Миссия, функции, права и обязанности Комитета
12. Задачи:
1) формирование единой государственной политики в области дошкольного, среднего, инклюзивного, специального и дополнительного образования;
2) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
3) развитие интеллектуальных, творческих и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
4) повышение статуса педагогов;
5) повышение качества оказываемых государственных услуг, входящих в компетенцию Комитета.
13. Функции:
1) обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод обучающихся и воспитанников в области дошкольного и среднего образования;
2) осуществление управление качеством образования, методическое и методологическое обеспечение качества предоставляемых организациями дошкольного и среднего образования образовательных услуг;
3) осуществление контрольных функций за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
4) координация и контроль за деятельностью областных, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент управлений образования по вопросам охвата детей от 1 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением;
5) координация и контроль за деятельностью областных, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент управлений образования по вопросам обеспечения учебниками и учебно-методическими коплексами обучающихся и воспитанников организаций дошкольного и среднего образования;
6) координация и контроль за деятельностью областных, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент управлений образования по созданию условии для детей с особыми образовательными потребностями;
7) координация и контроль за деятельностью областных, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент управлений образования по вопросам охвата обучающихся и воспитанников дополнительным образованием;
8) осуществление контроля за деятельностью областных, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент управлений образования по кадровому обеспечению руководителей государственных организаций дошкольного, среднего и дополнительного образования;
9) по результатам контрольных и проверочных мероприятий составление протоколов об административных правонарушениях, наложение административных взысканий за административные правонарушения по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования, возбуждение и передача их в судебные органы, участие в судебных процессах;
10) разработка государственных общеобязательных стандартов дошкольного и среднего образования;
11) разработка типовых учебных планов и типовых общеобразовательных учебных программ дошкольного, среднего образования, а также специализированных общеобразовательных и специальных учебных программ;
12) разработка типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного, среднего образования, а также специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы;
13) разработка правил перевода обучающихся по типам организаций дошкольного и среднего образования;
14) разработка правил обучения в форме экстерната;
15) разработка форм типового договора оказания образовательных услуг для среднего образования;
16) определение сроков начала и завершения учебного года в организациях дошкольного и среднего образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
17) разработка типовых правил деятельности организаций дошкольного и среднего образования, а также специального и специализированного обучения;
18) разработка критериев оценки знаний обучающихся;
19) разработка типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
20) разработка положения о знаке "Алтын белгі";
21) определение видов и форм документов об основном среднем и общем среднем образовании государственного образца и порядок их выдачи;
22) разработка правил по организации заказа, хранению, учету и выдаче бланков документов государственного образца об образовании и обеспечению ими организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования, подведомственных организаций образования, осуществляет контроль за их использованием;
23) разработка формы документов строгой отчетности, используемых организациями дошкольного и среднего образования в образовательной и воспитательной деятельности;
24) определяет требования к оформлению документов об образовании; утверждает форму справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование;
25) разработка правил организации работы по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий и организация этой работы;
26) разработка методики прогнозирования потребности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования, в учебниках и учебно-методических комплексах;
27) определение перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования;
28) определение единого базового учебника по каждому предмету для организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования;
29) обеспечение учебниками и учебно-методическими комплексами республиканских организаций среднего образования, а также соотечественников, обучающихся в зарубежных школах в соответствии с международными соглашениями;
30) разработка правил обеспечения учебниками и учебно-методическими комплексами обучающихся и воспитанников государственных организаций дошкольного и среднего образования;
31) разработка правил по формированию, использованию и сохранению фонда библиотек государственных организаций образования;
32) коррдинация работы по отмене занятий в организациях среднего образования;
33) определение номенклатуры видов организаций образования, в том числе малокомплектных школ;
34) разработка типовых правил деятельности видов организаций дошкольного, среднего, специального и дополнительного образования;
35) организация разработки норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего, образования, а также специальных организаций образования;
36) разработка правил формирования состава участников международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам;
37) разработка правил организации и проведения Президентской олимпиады по предметам естественно-математического цикла, республиканских олимпиад и конкурсов научных проектов по общеобразовательным предметам, республиканских конкурсов исполнителей;
38) формирование перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей и спортивных соревнований;
39) определяет порядок формирования сборных команд Республики Казахстан для участия в международных олимпиадах и научных соревнованиях по общеобразовательным предметам;
40) координация вопросов развития детско-юношеского движения Республики Казахстан;
41) разработка Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, специального, инклюзивного и дополнительного образования;
42) разработка правил педагогической этики;
43) организация повышения квалификации педагогов;
44) разработка методики ваучерно-модульной системы повышения квалификации
45) разработка Правил присвоения звания "Лучший педагог";
46) разработка типовых квалификационных характеристик должностей педагогов;
47) разработка правил конкурсного замещения руководителей государственных организаций дошкольного и среднего образования;
48) организация деятельности республиканского учебно-методического совета среднего образования;
49) разработка правил учебно-методической и научно-методической работы в организациях образования;
50) организация разработки правил обеспечения дистанционного повышения квалификации;
51) разработка правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов;
52) разработка правил подтверждения уровня квалификации педагогов;
53) оказание методологической поддержки организациям дошкольного и среднего образования;
54) мониторинг качества оказываемых государственных услуг в сфере дошкольного, среднего, специального и дополнительного образования;
55) разработка и совершенствование соответствующих нормативных правовых актов по оказанию государственных услуг, входящих в компетенцию Комитета;
56) организация и обеспечение принятия мер по противодействию коррупции;
57) разработка правил проведения конкурса на присуждение грантов "Лучшая организация среднего образования" с установлением размеров грантов и порядка их присуждения;
58) разработка типовых учебных планов и образовательных программ детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств;
59) разработка положения о классном руководстве в организациях среднего образования;
60) разработка Типовых правил организации работы, включая порядок избрания попечительского совета и иных форм коллегиального управления организацией дошкольного и среднего образования;
61) разработка требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования;
62) организация проведения внешкольных мероприятий республиканского значения;
63) участие в обеспечении объективной информацией общество и государство о состоянии системы дошкольного и среднего образования и путем подготовки и опубликования ежегодного национального доклада о состоянии развития образования;
64) рассмотрение писем и обращений по вопросам дошкольного и среднего образования;
65) установление обязательных минимальных требований к материально-техническому и учебно-методическому оснащению и обеспечению организаций образования, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями;
66) определение единых принципов и нормативов специальных образовательных условий для всех организаций образования;
67) осуществление международного сотрудничества в сфере дошкольного, среднего, инклюзивного, специального и дополнительного образования;
68) обеспечение соблюдения сотрудниками требований режима секретности и информационной безопасности, а также работы с документами, содержащими сведения ограниченного распространения.
14. Права и обязанности:
В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
1) изучать в рамках своей компетенции деятельность организаций, осуществляющих дошкольное воспитание и обучение, среднее, специальное и инклюзивное, дополнительное образование;
2) запрашивать у структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций необходимую информацию, документы и сведения;
3) вносить предложения по назначению и освобождению от занимаемых должностей первых руководителей подведомственных государственных предприятий и организаций, финансируемых из республиканского бюджета, а также по согласованию первых руководителей областных, городов республиканского значения управлений образования;
4) участвовать в осуществлении взаимодействия с неправительственными организациями, общественными и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
5) вносить предложения по созданию комиссий, рабочих и исследовательских групп для решения отдельных задач и изучения проблем в области дошкольного воспитания и обучения, среднего образования, дополнительного образования, специального и инклюзивного образования;
6) обеспечивать своевременное и качественное выполнение Плана работы Министерства, поручений руководства Министерства в установленные сроки;
7) обеспечивать реализацию государственных и международных программ в пределах своей компетенции, стратегических планов в области дошкольного воспитания и обучения, среднего, специального и инклюзивного, дополнительного образования;
8) обеспечивать качественное выполнение в установленные сроки планов работы (мероприятий) Комитета и поручений председателя, руководства Министерства;
9) участвовать в разработке актов Президента и Правительства РК, в т.ч. программных и стратегических документов в области образования;
10) рассматривать жалобы и обращения потребителей государственных услуг, входящих в компетенцию Комитета;
11) обеспечить выполнение задач и функций, определҰнных настоящим Положением.
3. Организация деятельности Комитета
15. Руководство Комитетом осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
16. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета.
19. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
20. В этих целях Председатель Комитета:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;
2) в пределах своей компетенции издает приказы;
3) представляет интересы Комитета в государственных органах и иных организациях, и курирует правовые вопросы;
4) принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
21. Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Заместители Председателя Комитета:
1) координирует деятельность структурных подразделений Комитета в пределах своих полномочий;
2) осуществляет иные функции, возложенные на него Председателем Комитета.
4. Имущество Комитета
23. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
25. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
26. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение №___ к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от "____" _________ 2021 года №____ |
Положение о республиканском государственном учреждении "Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - Министерство) реализационные и контрольные функции в сфере образования и науки, а также участвует в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции ведомства.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: 010000, город Нур-Султан, район "Есиль", проспект Мәңгілік Ел, дом 8, Административное здание "Дом министерств", подъезд 11.
9. Полное наименование государственного органа - республиканское государственное учреждение "Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Задачи:
1) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области образования и науки, в пределах компетенции ведомства;
2) осуществление государственного регулирования в области образования в целях обеспечения высокого качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования путем внешней оценки качества системы образования, проведения государственного контроля, а также контроля качества подготовки научных кадров.
14. Функции:
1) осуществление лицензирования на занятие образовательной деятельностью в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования на предоставление:
высшего образования по направлениям подготовки кадров;
послевузовского образования по направлениям подготовки кадров;
духовного образования;
2) создание консультативно-совещательного органа для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью в связи с реорганизацией организации образования;
3) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по осуществлению лицензирования на занятие образовательной деятельностью в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования на предоставление:
начального образования;
основного среднего образования;
общего среднего образования;
технического и профессионального образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;
послесреднего образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;
4) осуществление профилактического контроля с посещением субъекта контроля на соответствие заявителя квалификационным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
5) проведение государственной аттестации организаций образования независимо от ведомственной подчиненности, реализующих:
общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;
образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;
образовательные программы высшего и послевузовского образования в военных, специальных учебных заведениях;
6) осуществление государственного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области образования, государственных общеобязательных стандартов образования в организациях образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
7) по результатам контрольных и проверочных мероприятий составление протоколов об административных правонарушениях, наложение административных взысканий за административные правонарушения по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования, возбуждение и передача их в судебные органы, участие в судебных процессах;
8) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области образования в установленные в предписании сроки;
9) осуществление государственного контроля за деятельностью местных исполнительных органов по соблюдению требований законодательства Республики Казахстан в области образования;
10) разработка критерий оценки организаций образования;
11) разработка полугодового списка проведения профилактического контроля с посещением субъектов контроля на основании критериев оценки степени риска;
12) осуществление процедуры признания аккредитационных органов, в том числе зарубежных;
13) формирование реестров признанных аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных программ;
14) присуждение степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю;
15) присвоение ученых званий ассоциированного профессора (доцента), профессора;
16) выдача от имени государства дипломов кандидата и доктора наук, доктора философии (PhD), доктора по профилю, аттестатов доцента, ассоциированного профессора (доцента), профессора установленного государственного образца;
17) разработка типового положения о диссертационном совете;
18) разработка порядка присуждения степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю и присвоения ученых званий ассоциированного профессора (доцента), профессора;
19) принятие решения об организации деятельности диссертационного совета;
20) осуществление мониторинга деятельности диссертационных советов при организациях высшего и (или) послевузовского образования;
21) создание и организация деятельности экспертных советов по рассмотрению аттестационных дел на присуждение степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю и ученых званий ассоциированного профессора (доцента);
22) разработка требований к научным изданиям для включения их в перечень изданий, рекомендуемых для публикации результатов научной деятельности;
23) формирование перечня изданий, рекомендуемых для публикации результатов научной деятельности и его мониторинг;
24) разработка правил признания документов об образовании, а также перечня зарубежных организаций высшего и (или) послевузовского образования, документы об образовании которых признаются на территории Республики Казахстан;
25) обеспечение автоматизации и оптимизации процесса оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
26) проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся;
27) оказание методологической поддержки организациям образования по результатам мониторинга образовательных достижений;
28) координация работы территориальных подразделений Комитета по апостилированию документов об образовании (оригиналов);
29) координация деятельности территориальных подразделений Комитета, участвующих на заседаниях попечительских советов в школах, организаций технического и профессионального образования, при детских домах в качестве наблюдателей;
30) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по ведению государственного электронного реестра разрешений и уведомлений по дошкольному воспитанию и обучению;
31) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по осуществлению приема уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности по дошкольному воспитанию и обучению;
32) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по приостановлению деятельности организаций образования, осуществляющих деятельность в уведомительном порядке, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
33) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по проведению мониторинга готовности организаций образований к новому учебному году (строительство, капитальные и текущие ремонтные работы, материально-техническое обеспечение и оснащенность);
34) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по проведению мониторинга (анализа) в органах управления образованием по обеспечению ими профессиональной деятельности педагогов;
35) координация и контроль за деятельностью территориальных подразделений Комитета, а также оказание методической помощи им по направлениям деятельности Комитета;
36) проведение Коллегии по основным направлениям деятельности Комитета;
37) проведение мониторинга аварийных и трехсменных школ;
38) внесение предложений при разработке стратегических документов;
39) оказание методологической поддержки организациям образования;
40) проведение информационно-разъяснительной работы по реализации государственной политики в сфере образования и науки;
41) разработка и согласование нормативных правовых актов, в пределах своей компетенции, а также организация деятельности консультативно-совещательных органов при Комитете;
42) проведение на постоянной основе мониторинга в отношении разработанных и (или) реализуемых Комитетом подзаконных актов для выявления противоречащих законодательству Республики Казахстан, устаревших, коррупциогенных и неэффективно реализуемых норм права, выработки предложений по их совершенствованию, а также своевременного принятия мер по внесению изменений и (или) дополнений или признанию их утратившими силу;
43) осуществление иных функций, предусмотренных законами Республики Казахстан; актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
15. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, их должностных лиц, необходимую информацию и материалы, в том числе, необходимые для оказания государственных услуг;
2) давать разъяснения по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) организовывать повышение квалификации и переподготовки сотрудников Комитета;
4) направлять представление на поощрение сотрудников, наложение и снятие дисциплинарных взысканий, привлечение сотрудников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и законодательством о государственной службе;
5) участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;
6) давать обязательные для исполнения указания территориальным подразделениям Комитета;
7) составлять протокола об административных правонарушениях и передавать их в судебные органы, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
8) рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять по ним протоколы и налагать административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
9) обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Комитета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
10) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и подведомственных организаций при проведении контроля над проверяемыми субъектами;
11) рассматривать обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
12) взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями, участниками внешнеэкономической и иной деятельности в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, а также на основании совместных актов соответствующих государственных органов по согласованию с ними;
13) вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан по вопросам, входящим в его компетенцию;
14) вносить предложения по совершенствованию стандартов и содержания образования на основе анализа и мониторинга результатов деятельности территориальных подразделений Комитета;
15) привлекать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для проработки вопросов, в пределах компетенции Комитета, неправительственные организации, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных;
16) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
17) создавать консультативно-совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в пределах компетенции Комитета;
18) обеспечивать доступность стандартов государственных услуг;
19) обеспечивать информированность потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;
20) предоставлять соответствующую информацию в уполномоченные органы в области оказания государственных услуг;
21) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Организация деятельности Комитета
16. Руководство Комитета осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя:
1) представляет предложения руководству Министерства по структуре и штатному расписанию Комитета;
2) вносит предложения Руководителю аппарата Министерства по разработке положения о структурных подразделениях Комитета;
3) вносит предложения Руководителю аппарата Министерства по вопросам командирования, повышения квалификации, поощрении персонала Комитета, наложении и снятии дисциплинарных взысканий на него;
4) издает правовые акты, дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми сотрудниками Комитета и его территориальных подразделений;
5) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
6) осуществляет общее руководство по принятию мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией и соблюдение требований законодательства о государственной службе, обеспечивает соблюдение сотрудниками требований антикоррупционного законодательства;
7) контролирует соблюдение сотрудниками Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153, исполнительской и трудовой дисциплины;
8) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования, возбуждает дела об административных правонарушениях и передает их в судебный орган, участвует в судебных процессах;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень территориальных подразделений, находящихся в ведении Комитета
1. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Акмолинской области.
2. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Актюбинской области.
3. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Алматинской области.
4. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Атырауской области.
5. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Восточно-Казахстанской области.
6. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Жамбылской области.
7. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Западно-Казахстанской области.
8. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Карагандинской области.
9. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Костанайской области.
10. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Кызылординской области.
11. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Мангистауской области.
12. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Павлодарской области.
13. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Северо-Казахстанской области.
14. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Туркестанской области.
15. Департамент по обеспечению качества в сфере образования города Нур-Султан.
16. Департамент по обеспечению качества в сфере образования города Алматы.
17. Департамент по обеспечению качества в сфере образования города Шымкент.
Утверждено приказом руководителя аппарата Министерства образования и науки Республики Казахстан от "___" ______________ 2021 года №_______ |
Положение о государственном учреждении "Комитет науки Министерства образования и науки Республики Казахстан"
1. Общие положения
1. Комитет науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство) функции по реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, в том числе по коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, отнесенной к его компетенции.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: 010000, город Астана, район Есиль, проспект Мәңгілік Ел, дом 8, Административное здание "Дом министерств", подъезд 11.
9. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение "Комитет науки Министерства образования и науки Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета. Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Задачи:
1) реализация государственной политики в области науки, научно-технической деятельности;
2) реализация государственной политики в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
3) совершенствование организации научных исследований и повышение их конкурентоспособности.
14. Функции:
1) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области науки и научно-технической деятельности с учетом целей и приоритетов социально-экономического, общественно-политического развития страны;
2) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
3) координирует научные, научно-технические проекты и программы фундаментальных и прикладных научных исследований, финансируемые из государственного бюджета;
4) разрабатывает приоритетные направления фундаментальных и прикладных научных исследований, также в области коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в Республике Казахстан;
5) осуществляет межотраслевую координацию в области науки и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
6) организует деятельность Высшей научно-технической комиссии;
7) организует в установленном порядке работы по рассмотрению и отбору материалов, представляемых на соискание Государственной премии Республики Казахстан в области науки и техники имени аль-Фараби, именных премий в области науки и государственных научных стипендий;
8) организует разработку научных, научно-технических проектов и программ фундаментальных и прикладных научных исследований, реализуемых за счет государственного бюджета на стадиях формирования, исполнения и завершения;
9) вносит предложения по перечню и составу национальных научных советов, а также координирует их деятельность;
10) координирует работу отраслевых уполномоченных органов, осуществляемую в рамках научных, научно-технических проектов и программ;
11) осуществление координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в сфере науки и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
12) международное сотрудничество в области науки и научно-технической деятельности;
13) проведение переговоров с иностранными партнерами и подписание международных договоров (соглашений) и программ в области научной деятельности;
14) реализует обязательства по научным и научно-техническим программам и проектам, предусмотренным международными договорами Республики Казахстан;
15) осуществление координации проведения государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, а также коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
16) вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации научных организаций;
17) утверждение типового положения о консультативно-совещательном органе научной организации, включая порядок избрания его членов;
18) осуществление в установленном порядке финансирования подведомственных организаций за счет бюджетных средств;
19) формирование целевых и международных программ в области науки;
20) разработка нормативных правовых актов в области научной, научно-технической деятельности, коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
21) утверждение нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в актах Министерства, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
22) оказание государственных услуг, обеспечение автоматизации и оптимизации процесса оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
23) осуществление планирования, реализации мер по стимулированию коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
24) разработка и реализация программы содействия коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
25) осуществление мониторинга реализации программ содействия коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
26) подготовка для внесения в Правительство Республики Казахстан информации об эффективности мер по коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
27) утверждение уставов подведомственных организаций Комитета;
28) осуществление иных функций, предусмотренных законами Республики Казахстан; актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;
29) организация подготовки, издания и внесения в Правительство Республики Казахстан ежегодного Национального доклада по науке;
30) размещение консолидированной аналитической информации о коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности в открытом доступе на интернет-ресурсах уполномоченного органа и в периодических печатных изданиях;
31) информационное сопровождение деятельности Комитета, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, включая размещение информации об основных направлениях деятельности Комитета на интернет-ресурсах Комитета и Министерства, а также в периодических печатных изданиях;
32) проведение аккредитации субъектов научной и (или) научно-технической деятельности.
15. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, их должностных лиц, необходимую информацию и материалы, в том числе, необходимые для оказания государственных услуг;
2) привлекать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных;
3) взаимодействовать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
4) создавать консультативно-совещательные и экспертные органы (советы, в том числе по антиплагиату, комиссии, группы, коллегии) в области науки, научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
5) вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных предприятий, акционерных обществ и иных научных организаций;
6) осуществлять функции субъекта права государственной собственности в отношении подведомственных государственных учреждений и предприятий, владеть и пользоваться государственным пакетом акций (долей участия) в акционерных обществах (товариществах) и другим имуществом, находящимися в республиканской собственности;
7) проводить переговоры по поручению руководства Министерства и вносить предложения о заключении договоров с государственными органами зарубежных стран, международными организациями и иностранными юридическими лицами;
8) организовывать и проводить информационно-презентационные мероприятия (форумы, презентации, конференции и другие мероприятия), а также совещания по проблемным вопросам научного, научно-технического развития и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности;
9) участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;
10) обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Комитета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями, участниками внешне экономической и иной деятельности в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, а также на основании совместных актов соответствующих государственных органов по согласованию с ними;
12) вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан по вопросам, входящим в его компетенцию;
13) привлекать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для проработки вопросов, в пределах компетенции Комитета, неправительственные организации, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных;
14) осуществлять иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Комитета
16. Руководство Комитета осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Комитета:
1) вносит предложения руководству Министерства по структуре и штатной численности Комитета;
2) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей первых руководителей подведомственных организаций и их заместителей;
3) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке поощряет, а также налагает дисциплинарные взыскания на первых руководителей подведомственных организаций и их заместителей;
4) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета и организаций, в отношении которых Комитет является органом управления;
5) вносит руководству Министерства проект положения о структурных подразделениях Комитета;
6) вносит предложения руководству Министерства по командированию, повышению квалификации, поощрении служащих;
7) курирует вопросы кадровой работы подведомственных организаций;
8) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Комитета
21. Комитет имеет на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
25. Перечень организаций, находящихся в ведении.
Перечень организаций, находящихся в ведомстве
1. | ГУ "Мемориальный музей академика К.И. Сатпаева"; |
2. | ГУ "Институт истории государства"; |
3. | РГП на ПХВ "Институт философии, политологии и религиоведения; |
4. | РГП на ПХВ "Институт литературы и искусства им. М.О. Ауэзова"; |
5. | РГКП "Институт истории и этнологии им.Ч.Ч. Валиханова"; |
6. | РГП на ПХВ "Институт археологии им.А.Х. Маргулана"; |
7. | РГП на ПХВ "Институт востоковедения им. Р.Б. Сулейменова"; |
8. | РГП на ПХВ "Институт экономики"; |
9. | РГП на ПХВ "Институт языкознания им. А. Байтурсынова"; |
10. | РГП на ПХВ "Алтайский ботанический сад"; |
11. | РГП на ПХВ "Институт молекулярной биологии и биохимии имени М.А.Айтхожина"; |
12. | РГП на ПХВ "Институт зоологии"; |
13. | РГП на ПХВ "Институт информационных технологий и вычислительных технологий"; |
14. | РГП на ПХВ "Институт математики и математического моделирования"; |
15. | РГП на ПХВ "Институт генетики и физиологии"; |
16. | РГП на ПХВ "Научно-исследовательский институт проблем биологической безопасности"; |
17. | РГП на ПХВ "Ғылым ордасы"; |
18. | РГП на ПХВ "Мангышлакский эспериментальный ботанический сад"; |
19. | РГП на ПХВ "Институт биологии и биотехнологии растений"; |
20. | РГП на ПХВ "Институт механики и машиноведения им. Академика У.А. Джолдасбекова"; |
21. | РГП на ПХВ "Национальный центр биотехнологии"; |
22. | РГП на ПХВ "Институт проблем горения"; |
23. | РГП на ПХВ "Республиканская коллекция микроорганизмов"; |
24. | АО "Фонд науки"; |
25. | АО "Национальный центр государственной научно-технической экспертизы". |
26. | ТОО "Сейсмологическая опытно-методическая экспедиция" |
27. | ТОО "Институт сейсмологии" |
28. | АО "Институт географии и водной безопасности" |
Утверждено приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от "__"________ 2021 года №____ |
Положение государственного учреждения "Комитет языковой политики Министерства образования и науки Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Комитет языковой политики Министерства образования и науки Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим возложенные на него функции.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя или лица, его замещающего.
7. Структура Комитета утверждается Министром образования и науки Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Комитета: 010000, Республика Казахстан, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, дом 8, здание "Дом министерств", подъезд № 15.
9. Полное наименование Комитета: государственное учреждение "Комитет языковой политики Министерства образования и науки Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доходы, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход бюджета.
Глава 2. Задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Задачи:
1) определение государственной языковой политики и развитие государственного языка;
2) координация деятельности государственных и негосударственных организаций в сфере реализации законодательства Республики Казахстан о языках;
3) проведение государственной языковой политики, обеспечение перехода казахского алфавита на латинскую графику;
4) методическое обеспечение обучения населения государственному языку, применения языков народа Казахстана;
5) систематизация терминологической работы с целью единообразного применения терминов и преобразования государственного языка в язык науки.
14.Функции:
1) межведомственная координация реализации языковой политики Республики Казахстан в центральных государственных и местных исполнительных органах, квазигосударственных субъектах;
2) организация информационного, методического обеспечения деятельности по реализации единой государственной политики в сфере развития языков;
3) координация выполнения государственной программы реализации языковой политики в Республике Казахстан;
4) выработка рекомендаций по устранению нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан о языках, внесение предложений в соответствующие органы о применении мер дисциплинарного взыскания к должностным лицам, виновным в нарушении законодательства Республики Казахстан о языках;
5) разработка и утверждение в пределах компетенции Комитета правовых актов в сфере развития языков, соглашений, меморандумов и договоров;
6) обеспечение поэтапного перехода алфавита казахского языка на латинскую графику и интеграции казахского языка в международное информационное пространство;
7) организация и проведение научно-практических конференций, круглых столов и методических семинаров, направленных на повышение престижа государственного и других языков Республики Казахстан;
8) оказание координационно-методической помощи местным исполнительным органам по развитию языков;
9) обеспечение деятельности республиканской терминологической комиссии, а также Национальной комиссии по переводу алфавита казахского языка на латинскую графику;
10) координация и обеспечение деятельности рабочих групп (орфографическое, терминологическое, методическое, техническое и информационное сопровождение) при Национальной комиссии по переводу алфавита казахского языка на латинскую графику;
11) координация работы по организации обучения государственному языку и совершенствование работы по трехъязычному образованию (казахский, русский, английский) населения, а также обеспечение условий для обучения родному языку представителей этносов;
12) реализация мероприятий по повышению взаимодействия с этнокультурными объединениями и общественными организациями по вопросам обучения родных языков этносов, формированию языковой среды;
13) разработка методических пособий для обучения государственному языку с использованием современных мультимедийных технологий;
14) координация работы по системе оценки уровня владения казахским языком КАЗТЕСТ;
15) проведение социологических и аналитических исследований по вопросам языковой политики в Республике Казахстан;
16) реализация программы "Абай институты" по изучению и усовершенствованию казахского языка в Казахстане и за рубежом;
17) осуществление взаимодействия с общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
18) формирование и реализация государственного социального заказа, направленного на развитие и укрепление языковой политики;
19) обеспечение проведение методической, научно-теоретической, научно-практической работы, необходимой для усиления роли казахского языка как языка науки;
20) координация терминологических работ, унификация терминов, пополнение терминологического фонда;
21) разработка подкорпуса публицистических текстов Национального корпуса казахского языка;
22) разработка и участие в разработке стратегических и программных документов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
23) организация мероприятий по созданию гармоничной языковой среды;
24) осуществление информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
25) осуществление руководства соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении организации, находящейся в ведении Комитета;
26) осуществление иных функций, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
15. Права и обязанности:
1) принимать в пределах своей компетенции правовые акты в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
3) соблюдать законодательство Республики Казахстан;
4) создавать консультативно-совещательные органы при Комитете;
5) организовывать и проводить конкурсы, фестивали, конференции, семинары и другие мероприятия в пределах компетенции Комитета;
6) вносить предложения о представлении к государственным наградам лиц, внесших вклад в развитие языков;
7) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Организация деятельности Комитета
16. Руководство Комитета осуществляется Председателем Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Министром образования и науки Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем аппарата Министерства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Комитета:
1) представляет Министру предложения по структуре;
2) представляет руководителю аппарата Министерства предложения по штатному расписанию Комитета;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции работников структурных подразделений Комитета;
4) в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должностей работников Комитета (за исключением заместителей Председателя Комитета);
5) вносит представления руководителю аппарата Министерства о назначении на должности и освобождения от должностей, а также о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей председателя Комитета;
6) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также привлечения к дисциплинарной ответственности работников Комитета, за исключением заместителей председателя Комитета;
7) назначает по согласованию с Министерством первого руководителя подведомственной организации в установленном законодательством порядке;
8) в пределах своей компетенции подписывает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета;
9) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с законодательством;
10) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
11) решает вопросы поощрения благодарственными письмами и почетными грамотами лиц, внесших вклад в развитие языков;
12) принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также иного имущества, (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета языковой политики Министерства образования и науки Республики Казахстан
Некоммерческое акционерное общество "Национальный научно-практический центр "Тіл-Қазына" имени Шайсултана Шаяхметова".