Об утверждении правил расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов Акжарского района

Новый

Постановление акимата Акжарского района Северо-Казахстанской области от 23 ноября 2021 года № 232

      В соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера", пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера", акимат Акжарского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов Акжарского района, согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Коммунальному государственному учреждению "Отдел экономики и финансов акимата Акжарского района Северо-Казахстанской области" принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима района.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким района К. Калиев

  Приложение
  к постановлению акимата
  Акжарского района
  от 23 ноября 2021 года
  № 232

Правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов Акжарского района

Глава 1. Основные положения

      1. Настоящие правила расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при расчетах прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сельских округов.

Глава 2. Определение прогнозных объемов доходов сельских округов

      2. Прогнозные объемы доходов бюджетов сельских округов рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утверждаемой в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса.

Глава 3. Определение прогнозных объемов затрат бюджетов сельских округов

      3. Прогнозные объемы затрат бюджетов сельских округов рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьей 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.

      При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из:

      затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов и лекарственных средств, выплата пособий и других затрат (далее – текущие затраты);

      затрат на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт и других затрат (далее – затраты капитального характера).

Параграф 1. Расчет прогнозных объемов текущих затрат сельских округов

      4. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по бюджетам сельских округов.

      5. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов сельских округов учитываются:

      1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров области (за исключением заработной платы);

      2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сельских округов и вводимые в действие в планируемом периоде;

      3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;

      4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;

      5) положения решений областных представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов районных (городов областного значения) бюджетов и вводимых в действие в планируемом периоде.

      6. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов сельских округов исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуска работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам сельских округов.

      7. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сельских округов принимаются объемы текущих затрат в соответствии с уточненным планом года, предшествующего планируемому периоду.

      8. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов сельских округов производится в соответствии со статьей 56-1 Бюджетного кодекса в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним согласно приложению к настоящему Правилу.

      При снижении прогноза численности населения, применяется прогноз численности года, предшествующего трехлетнем планируемому периоду.

      9. Расчет текущих затрат отдельного сельских округов по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:

     


      где:

     


      – расчетные текущие затраты i-й сельских округов по j-й функциональной подгруппе;

      Зj – суммарный прогнозный объем текущих затрат по местным бюджетам всех сельских округов по j-й функциональной подгруппе;

     


      – количество потребителей государственных услуг i-й сельских округов по j-й функциональной подгруппе;

     


      – коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-й сельских округов по j-й функциональной подгруппе от среднерайонного уровня.

      10. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:

      1) коэффициент урбанизации:

     


      где:

      Насiгор – прогнозная численность населения города районного значения;

      Насi – прогнозная численность населения в i-й сельских округов.

      Коэффициент урбанизации учитывает более высокий относительно среднерайонного уровень затрат, связанных с предоставлением государственных услуг в городской местности по отдельным функциональным подгруппам;

      2) коэффициент дисперсности расселения:

     


      где:

      Насiмелк – прогнозная численность населения i-й сельских округов, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;

      Насi – общая прогнозная численность населения в i-й сельских округов.

      Коэффициент дисперсности расселения учитывает более высокий по сравнению со среднерайонным уровнем затрат, обусловленный необходимостью обеспечения определенным набором государственных услуг населению независимо от размеров населенного пункта, в том числе учитывая дополнительные транспортные и иные расходы;

      3) коэффициент масштаба:

     


      где:

      ?– вес, с которым учитывается отклонение численности населения сельских округов от среднерайонного уровня;

     


      – средняя прогнозная численность населения одного сельского округа;

      Насi – прогнозная численность населения в i-й сельских округов.

      Коэффициент масштаба учитывает эффект масштаба, отражающий снижение объема затрат на предоставление государственных услуг в расчете на одного потребителя с ростом численности потребителей;

      4) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:

     


      где:

      Насiсельск – прогнозная численность сельского населения i-й сельских округов;

     


      – доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме по всем регионам).

      Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;

      7) коэффициент плотности:

     


      где:

     


      – плотность населения в среднем по району;

      рi – плотность населения в i-й сельских округов;

     


      – вес, с которым учитывается отклонение плотности населения сельских округов от среднерайонного уровня.

      Коэффициент плотности учитывает увеличение затрат бюджетов сельских округов в связи с уменьшением плотности населения региона;

      8) коэффициент содержания дорог:

     


      где:

      Ni – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог местного значения i-й сельских округов, утверждаемый в соответствии с подпунктом 38) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах".

     


      – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог в среднем по району;

      7) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):

     


      где:

      bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-й сельских округов.

      Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов сельских округов на выплату социальной помощи в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;

      8) коэффициент учета продолжительности отопительного сезона:

     


      где:

      di – период отопительного сезона в i-й сельских округов;

     


      – период отопительного сезона в среднем по району;

     


      – доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов сельских округов.

      Коэффициент учета продолжительности отопительного сезона учитывает зависимость затрат бюджетов сельских округов на отопление от продолжительности отопительного сезона в районе.

      11. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сельских округов последующих двух годов принимаются прогнозные объемы текущих затрат бюджетов сельских округов первого года трехлетнего периода с учетом индекса потребительских цен.

Параграф 2. Расчет прогнозных объемов затрат капитального характера бюджетов сельских округов

      12. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат сельских округов.

      Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, отдельно по сельскому округу производится по следующей формуле:

      КЗi = k * РЗi,

      где:

      КЗi – расчетные затраты капитального характера i-й сельских округов;

      РЗi – расчетные текущие затраты i-й сельских округов;

      k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.

      Величина коэффициента k для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами сельских округов устанавливается решением районной бюджетной комиссии в соответствии со статьей 5 Бюджетного кодекса.

Параграф 3. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов сельских округов

      13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему текущих затрат и прогнозному объему доходов сельских округов.

      Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждому сельскому округу производится по следующей формуле:

      ЗБПРi = ( r1 * РЗi) + ( r2 * ПОДi),

      где:

      ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-й сельских округов;

      РЗi – расчетные текущие затраты i-й сельских округов;

      ПОДi – прогнозные объемы доходов i-й сельских округов;

      r1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат.

      r2 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов местных бюджетов.

      14. Определение объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетами сельских округов.

      Величина размера r2 определяется отдельно для сельских округов, которым установлены бюджетные изъятия и бюджетные субвенции.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.