Сноска. Отменено решением маслихата Тайыншинского района Северо Казахстанской области от 07.04.2023 № 04 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
2. Настоящее решение вводится в действие со дня подписания.
Наименование компетенций
|
Категория административ
ных государствен
ных должностей
|
Поведенческие индикаторы эффективного поведения
|
Поведенческие индикаторы неэффективного поведения
|
Управление деятельностью
|
E-2 (руководитель аппарата маслихата)
|
Собирает, анализирует и вносит руководству информацию, необходимую для планирования и обеспечения деятельности подразделения; Планирует и организует работу вверенного коллектива, содействует в достижении ими запланированных результатов; Контролирует деятельность работников в выполнении поставленных задач; Обеспечивает результативность и качество работы подразделения.
|
Не осуществляет сбор, анализ и внесение руководству информации, необходимой для планирования и обеспечения деятельности подразделения; Не планирует и не организует работу вверенного коллектива, не содействует в достижении ими запланированных результатов; Не контролирует деятельность работников в выполнении поставленных задач; Не обеспечивает результативность и качество работы подразделения.
|
Е-3 (руководитель структурного подразделения)
|
Собирает, анализирует и вносит руководству информацию, необходимую для планирования и обеспечения деятельности подразделения; Планирует и организует работу вверенного коллектива, содействует в достижении ими запланированных результатов; Контролирует деятельность работников в выполнении поставленных задач; Обеспечивает результативность и качество работы подразделения.
|
Не осуществляет сбор, анализ и внесение руководству информации, необходимой для планирования и обеспечения деятельности подразделения Не планирует и не организует работу вверенного коллектива, не содействует в достижении ими запланированных результатов Не контролирует деятельность работников в выполнении поставленных задач Не обеспечивает результативность и качество работы подразделения.
|
Е-4
|
Расставляет задания по приоритетности в порядке важности.
Готовит и вносит руководству качественные документы.
Умеет работать в условиях ограниченного времени.
Соблюдает установленные сроки.
|
Выполняет задания бессистемно.
Готовит некачественные документы.
Работает не оперативно.
Допускает нарушения сроков.
|
Сотрудничество
|
E-2 (руководитель аппарата маслихата)
|
Устанавливает доверительные отношения в коллективе; Вносит предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом; Делится опытом и знаниями с коллегами для совместного выполнения работы; Выявляет вклад каждого в достижение результатов.
|
Создает отношения взаимного недоверия среди работников; Не вносит предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом Не передает опыт и знания коллегам для совместного выполнения работы Не выявляет вклад подчиненных в достижение результатов.
|
Е-3 (руководитель структурного подразделения)
|
Устанавливает доверительные отношения в коллективе; Вносит предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом; Делится опытом и знаниями с коллегами для совместного выполнения работы; Выявляет вклад каждого в достижение результатов.
|
Создает отношения взаимного недоверия среди работников Не вносит предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом Не передает опыт и знания коллегам для совместного выполнения работы Не выявляет вклад подчиненных в достижение результатов.
|
Е-4
|
Вносит вклад в работу коллектива и при необходимости обращается за разъяснениями к более опытным коллегам. Развивает взаимодействие с коллегами и представителями государственных органов и организаций. Обменивается мнениями и с учетом обсуждения выполняет задачи.
|
Демонстрирует замкнутую позицию в работе, не обращаясь за помощью к более опытным коллегам. Не взаимодействует с коллегами и представителями разных госорганов и организаций. Не прибегает к обсуждению задач с коллегами.
|
Принятие решений
|
E-2 (руководитель аппарата маслихата)
|
Правильно распределяет поручения при организации деятельности подразделения; Организует сбор информации необходимой для принятия решения; Обсуждает с коллективом подходы при принятии решений; Анализирует и прогнозирует возможные риски с учетом данных из различных источников; Принимает в пределах компетенции решения, с учетом возможных рисков и последствий.
|
Не умеет распределять поручения при организации деятельности подразделения; Редко занимается поиском необходимой для принятия решений информации; Отказывается от обсуждения с коллективом подходов и не учитывает мнения других при принятии решений; Не анализирует и не прогнозирует возможные риски, или не учитывает данные из различных источников; При принятии решения не учитывает возможные риски и последствия.
|
Е-3 (руководитель структурного подразделения)
|
Правильно распределяет поручения при организации деятельности подразделения; Организует сбор информации необходимой для принятия решения; Обсуждает с коллективом подходы при принятии решений; Анализирует и прогнозирует возможные риски с учетом данных из различных источников; Принимает в пределах компетенции решения, с учетом возможных рисков и последствий.
|
Не умеет распределять поручения при организации деятельности подразделения; Редко занимается поиском необходимой для принятия решений информации; Отказывается от обсуждения с коллективом подходов и не учитывает мнения других при принятии решений; Не анализирует и не прогнозирует возможные риски, или не учитывает данные из различных источников; При принятии решения не учитывает возможные риски и последствия.
|
Е-4
|
Умеет находить необходимую информацию; Предлагает несколько вариантов решения задач, с учетом возможных рисков; Обоснованно выражает свое мнение.
|
Не умеет находить необходимую информацию; Не предлагает альтернативные варианты решения задач либо не учитывает возможные риски;
Выражает необоснованное мнение.
|
Ориентация на потребителя услуг
|
E-2 (руководитель аппарата маслихата)
|
Организует работу по оказанию качественных услуг и решает, возникающие вопросы; Создает условия для определения уровня удовлетворенности с целью обеспечения обратной связи; Контролирует качество оказания услуг, а также демонстрирует его на личном примере.
|
Проявляет неспособность к организации работы по оказанию качественных услуг и решению возникающих вопросов; Не создает условия для определения уровня удовлетворенности с целью обеспечения обратной связи; Допускает низкое качество оказания услуг; проявляет безразличие.
|
Е-3 (руководитель структурного подразделения)
|
Организует работу по оказанию качественных услуг и решает, возникающие вопросы; Создает условия для определения уровня удовлетворенности с целью обеспечения обратной связи; Контролирует качество оказания услуг, а также демонстрирует его на личном примере.
|
Проявляет неспособность к организации работы по оказанию качественных услуг и решению возникающих вопросов; Не создает условия для определения уровня удовлетворенности с целью обеспечения обратной связи; Допускает низкое качество оказания услуг; проявляет безразличие.
|
Е-4
|
Оказывает услуги вежливо и доброжелательно. Анализирует уровень удовлетворенности качеством услуг и вносит предложения по их совершенствованию. Вносит предложения по улучшению качества оказания услуг.
|
Допускает грубое и пренебрежительное отношение к получателю услуг. Не проявляет интереса к проблемам и вопросам потребителя. Проявляет отсутствие инициативы по улучшению качества оказания услуг.
|
Информирование потребителя услуг
|
E-2 (руководитель аппарата маслихата)
|
Ориентирует подчиненных доступно информировать получателей услуг. Доводит информацию до потребителя уважительно и доброжелательно. Уважает мнение потребителей услуг.
|
Не работает с подчиненными по информированию получателей услугах. Не доводит информацию до потребителя или делает это пренебрежительно и неприязненно. Игнорирует мнение потребителей услуг.
|
Е-3 (руководитель структурного подразделения)
|
Ориентирует подчиненных доступно информировать получателей услуг. Доводит информацию до потребителя уважительно и доброжелательно. Уважает мнение потребителей услуг.
|
Не работает с подчиненными по информированию получателей услугах. Не доводит информацию до потребителя или делает это пренебрежительно и неприязненно. Игнорирует мнение потребителей услуг.
|
Е-4
|
Использует эффективные способы информирования получателей услуг. Доводит информацию до потребителя доступно в устной и письменной форме. Умеет своевременно принимать и передавать информацию об оказываемых услугах.
|
Применяет неэффективные способы информирования получателей услуг. Не доводит информацию до потребителя, как в устной, так и в письменной форме, либо делает это неясно. Не умеет своевременно принимать и передавать информацию об оказываемых услугах.
|
Оперативность
|
E-2 (руководитель аппарата маслихата)
|
Рассматривает и вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе; Проводит анализ происходящих изменений и принимает своевременные меры по улучшению работы; Показывает своим примером, как правильно реагировать на изменения.
|
Не рассматривает и не вносит предложения по использованию новых подходов в работе; Не анализирует происходящие изменения и не принимает меры по улучшению работы; Теряет самообладание в период проводимых изменений и неожиданных перемен.
|
Е-3 (руководитель структурного подразделения)
|
Рассматривает и вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе; Проводит анализ происходящих изменений и принимает своевременные меры по улучшению работы; Показывает своим примером, как правильно реагировать на изменения.
|
Не рассматривает и не вносит предложения по использованию новых подходов в работе; Не анализирует происходящие изменения и не принимает меры по улучшению работы; Теряет самообладание в период проводимых изменений и неожиданных перемен.
|
Е-4
|
Вносит предложения по улучшению работы. Изучает новые подходы и способы их внедрения. Сохраняет самоконтроль в изменившихся условиях. Быстро адаптируется в меняющихся условиях.
|
Придерживается существующих процедур и методов работы. Не изучает новые подходы и способы их внедрения. Теряет самоконтроль в изменившихся условиях. Не адаптируется или долго адаптируется в меняющихся условиях.
|
Саморазвитие
|
E- 2 (руководитель аппарата маслихата)
|
Предлагает мероприятия по повышению уровня компетенций подчиненных. В целях достижения результата развивает свои компетенции и принимает меры по их развитию у подчиненных. Обсуждает с подчиненными их компетенции, в том числе требующие развития.
|
Демонстрирует незаинтересованность в развитии подчиненных. Не развивается сам и не ориентирует подчиненных на их развитие, даже если это необходимо для достижения результата. Не обсуждает с подчиненными их компетенции.
|
Е-3 (руководитель структурного подразделения)
|
Предлагает мероприятия по повышению уровня компетенций подчиненных. В целях достижения результата развивает свои компетенции и принимает меры по их развитию у подчиненных. Обсуждает с подчиненными их компетенции, в том числе требующие развития.
|
Демонстрирует незаинтересованность в развитии подчиненных. Не развивается сам и не ориентирует подчиненных на их развитие, даже если это необходимо для достижения результата. Не обсуждает с подчиненными их компетенции.
|
Е-4
|
Проявляет интерес к новым знаниям и технологиям. Стремится к саморазвитию, ищет новую информацию и способы ее применения. Применяет на практике новые навыки, позволяющие повысить его эффективность.
|
Проявляет отсутствие интереса к новым знаниям и технологиям. Не развивается и безразличен к новой информации и способам ее применения. Ограничивается теми навыками, которыми владеет.
|
Добропорядочность
|
E-2 (руководитель аппарата маслихата)
|
Контролирует соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений; Ставит интересы коллектива выше собственных; Проявляет принципиальность в работе; Формирует атмосферу доверия и уважения в коллективе; Обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и справедливости в действиях подчиненных; Является образцом этического поведения для подчиненных, проявляя беспристрастность, справедливость, бескорыстие, а также уважительное отношение к чести и достоинству личности.
|
Допускает в коллективе не соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений; Ставит личные интересы выше интересов коллектива; Проявляет непринципиальность в работе; Не создает атмосферу доверия и уважения в коллективе; Не обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и справедливости в действиях подчиненных.
|
Е-3 (руководитель структурного подразделения)
|
Контролирует соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений; Ставит интересы коллектива выше собственных; Проявляет принципиальность в работе; Формирует атмосферу доверия и уважения в коллективе; Обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и справедливости в действиях подчиненных; Является образцом этического поведения для подчиненных, проявляя беспристрастность, справедливость, бескорыстие, а также уважительное отношение к чести и достоинству личности.
|
Допускает в коллективе не соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений; Ставит личные интересы выше интересов коллектива; Проявляет непринципиальность в работе; Не создает атмосферу доверия и уважения в коллективе; Не обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и справедливости в действиях подчиненных.
|
Е-4
|
Следует установленным этическим нормам и стандартам. Добросовестно выполняет свою работу. Ведет себя честно, скромно, справедливо и проявляет вежливость и корректность к другим.
|
Демонстрирует поведение, противоречащее этическим нормам и стандартам. Проявляет халатность при выполнении своей работы. Ведет себя не честно, вызывающе, предвзято и проявляет грубость и высокомерие к другим.
|
Стрессоустойчивость
|
E-2 (руководитель аппарата маслихата)
|
Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков
|
Е-3 (руководитель структурного подразделения)
|
Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков
|
Е-4
|
Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков.
|
Ответственность
|
E-2 (руководитель аппарата маслихата)
|
Принимает личную ответственность за организацию деятельности структурного подразделения.
|
Перекладывает на других должностных лиц ответственность за организацию деятельности структурного подразделения.
|
Е-3 (руководитель структурного подразделения)
|
Принимает личную ответственность за организацию деятельности структурного подразделения.
|
Перекладывает на других должностных лиц ответственность за организацию деятельности структурного подразделения.
|
Е-4
|
Принимает ответственность за свои действия и результаты.
|
Перекладывает ответственность на других за свои действия и результаты.
|
Инициативность
|
E-2 (руководитель аппарата маслихата)
|
Анализирует и вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности.
|
Не анализирует и не вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений.
|
Е-3 (руководитель структурного подразделения)
|
Анализирует и вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности.
|
Не анализирует и не вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений.
|
Е-4
|
Вырабатывает и предлагает идеи и предложения и выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей.
|
Не вырабатывает и не предлагает идеи и предложения и не выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей.
|