О некоторых вопросах Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

Обновленный

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 апреля 2022 года № 133.

      В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 16 марта 2022 года № 128 "О некоторых вопросах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить положение республиканского государственного учреждения "Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством обеспечить:

      1) принятие мер по государственной регистрации Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств";

      2) направление копии настоящего приказа на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра труда и социальной защиты населения Сарбасова А.А.

      4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

      Министр Т. Дуйсенова

  Приложение
к приказу Министра
труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
от 21 апреля 2022 года № 133

Положение государственного учреждения "Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Республиканское государственное учреждение "Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство в области миграции населения.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, а также счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Комитет по вопросам своей компетенции в порядке, установленном законодательством, принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета.

      6. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Юридический адрес Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", подъезд 6.

      Сноска. Пункт 7 – в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 18.03.2024 № 77.

      8. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      9. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      10. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.

      Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия Комитета

      11. Задачи Комитета:

      участие в формировании и реализация государственной политики в области миграции населения и беженцев в пределах своей компетенции.

      12. Полномочия Комитета:

      1) права:

      осуществлять взаимодействие с другими государственными органами и организациями;

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций и лиц необходимую информацию и материалы;

      принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      в пределах своей компетенции вносить предложения руководству Министерства по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      создавать при Комитете консультативно-совещательные органы и экспертные комиссии;

      оказывать содействие в пределах своей компетенции административным органам, должностным лицам в случаях, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      отказывать в реализации прав участника административной процедуры в случаях и по основаниям, которые установлены Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами;

      2) обязанности:

      обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на соответствующие годы;

      представлять в Министерство, государственные и негосударственные организации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      соблюдать законодательство Республики Казахстан, не нарушая права и свободы, охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      принимать и регистрировать обращения, содействовать их оформлению и приложенных к ним документов, предоставлять возможность устранять формальные ошибки и дополнять прилагаемые документы;

      разъяснять участнику административной процедуры его права и обязанности по вопросам, связанным с осуществлением административной процедуры;

      заблаговременно уведомлять участника административной процедуры о месте и времени проводимого заслушивания;

      заслушивать участника административной процедуры перед принятием решения по административной процедуре, за исключением случаев, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      доводить административный акт до сведения участника административной процедуры либо их представителей в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.

      13. Функции Комитета:

      1) разработка и реализация программ в области миграции населения в пределах своей компетенции;

      2) разработка системы мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;

      3) осуществление мониторинга за соблюдением законодательства Республики Казахстан о миграции населения;

      4) разработка правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между областями, городами республиканского значения, столицей;

      5) выработка и внесение в Министерство предложений по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы и распределению ее между областями, городами республиканского значения, столицей;

      6) разработка порядка и условий выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода;

      7) разработка перечня профессий для осуществления трудовой деятельности сезонных иностранных работников по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими руководство соответствующей сферой государственного управления;

      8) разработка правил определения комиссией перечня категорий и численности иностранцев и лиц без гражданства, работающих в юридических лицах, являющихся участниками специальных экономических зон, с проектами стоимостью свыше одного миллиона месячных расчетных показателей, а также в организациях, привлекаемых указанными участниками специальных экономических зон (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг, в период выполнения строительно-монтажных работ на территории специальных экономических зон и до истечения одного года после ввода объекта (объектов) в эксплуатацию совместно с центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон;

      9) принятие участия в осуществлении мониторинга исполнения недропользователями контрактных обязательств по внутристрановой ценности в кадрах;

      10) разработка правил выдачи, продления и отзыва разрешений трудовому иммигранту;

      11) разработка правил выдачи или продления справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, перечня приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства;

      12) выработка для дальнейшего внесения в Правительство Республики Казахстан предложений по определению регионов для расселения кандасов и переселенцев;

      13) разработка типового положения комиссии по включению в региональную квоту приема кандасов;

      14) разработка порядка включения в региональную квоту приема кандасов и переселенцев;

      15) выработка и внесение в Министерство предложений по установлению региональной квоты приема кандасов и переселенцев на предстоящий год и распределения ее между областями, городами республиканского значения, столицей;

      16) разработка порядка добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы;

      17) мониторинг реализации региональной квоты приема кандасов и переселенцев;

      18) разработка порядка присвоения или продления статуса кандаса;

      19) разработка порядка и сроков первичного расселения этнических казахов и членов их семей, по их желанию, до присвоения статуса кандаса, а также внутренних мигрантов в случае переселения в рамках региональной квоты приема переселенцев в центрах временного размещения;

      20) разработка порядка деятельности центров адаптации и интеграции кандасов, центров временного размещения;

      21) рассмотрение жалоб на отказ в присвоении или продлении статуса кандаса;

      22) реализация государственной политики по вопросам беженцев;

      23) разработка нормативных правовых актов по вопросам беженцев в пределах своей компетенции;

      24) разработка типового положения о комиссии по осуществлению процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца;

      25) разработка порядка регистрации и рассмотрения ходатайства о присвоении статуса беженца, образца свидетельства лица, ищущего убежище;

      26) разработка образца удостоверения беженца и требований к его защите;

      27) содействие в пределах своей компетенции лицу, признанному беженцем, в получении информации о родственниках, проживающих в стране происхождения;

      28) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о беженцах;

      29) осуществление запроса необходимой информации от местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

      30) координация работы государственных органов в области миграции населения в пределах компетенции;

      31) осуществление методического руководства и координации местных исполнительных органов в области миграции;

      32) разработка типовых правил регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения и столице;

      33) формирование централизованных баз данных по иностранным работникам, трудовым иммигрантам, кандасам, беженцам и обеспечение их взаимодействие с информационными системами соответствующих уполномоченных государственных органов, организаций;

      34) осуществление мониторинга миграционных процессов в пределах своей компетенции;

      35) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам миграции населения в пределах компетенции;

      36) формирование и определение приоритетов научных разработок, организация проведения научных исследований и координация научного сопровождения в области миграции населения;

      37) организация и осуществление в пределах компетенции сотрудничества с уполномоченными органами иностранных государств и международными организациями в сфере регулирования миграционных процессов;

      38) организация разъяснительной работы среди населения по вопросам миграции населения;

      39) проведение ведомственного статистического наблюдения в области миграции населения;

      40) взаимодействие с общественными объединениями по реализации государственной политики в области миграции населения в пределах компетенции;

      41) осуществление иных функций, предусмотренных законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Комитета

      14. Руководство Комитета осуществляется первым руководителем (далее – Председатель), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.

      15. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      16. Председатель имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      17. Полномочия Председателя Комитета:

      1) организует работу Комитета;

      2) назначает и освобождает от должностей работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательством отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;

      3) определяет обязанности и полномочия заместителей Председателя и работников Комитета;

      4) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, премирования, установления надбавок к должностным окладам, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательством отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;

      5) решает вопросы наложения дисциплинарных взысканий на работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;

      6) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях, независимо от форм собственности;

      7) принимает решения о предъявлении от имени Комитета претензий и исков;

      8) принимает решения и подписывает правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в том числе принимает нормативные правовые приказы по вопросам входящим в компетенцию Комитета при наличии прямой компетенции по их утверждению в актах Министерства, за исключением актов, затрагивающих права и свободы гражданина;

      9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете;

      10) осуществляет прием граждан;

      11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      18. Председатель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество Комитета

      19. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      20. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      21. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета

      22. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      ______________________________________________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.