В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Республики Казахстан от 16 марта 2022 года № 128 "О некоторых вопросах Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить положение республиканского государственного учреждения "Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством обеспечить:
1) принятие мер по государственной регистрации Комитета по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств";
2) направление копии настоящего приказа на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра труда и социальной защиты населения Сарбасова А.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр | Т. Дуйсенова |
Приложение к приказу Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 апреля 2022 года № 133 |
Положение государственного учреждения "Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет по миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство в области миграции населения.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, а также счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Комитет по вопросам своей компетенции в порядке, установленном законодательством, принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета.
6. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Юридический адрес Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", подъезд 6.
Сноска. Пункт 7 – в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 18.03.2024 № 77.8. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
9. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
10. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия Комитета
11. Задачи Комитета:
участие в формировании и реализация государственной политики в области миграции населения и беженцев в пределах своей компетенции.
12. Полномочия Комитета:
1) права:
осуществлять взаимодействие с другими государственными органами и организациями;
запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, иных организаций и лиц необходимую информацию и материалы;
принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
в пределах своей компетенции вносить предложения руководству Министерства по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
создавать при Комитете консультативно-совещательные органы и экспертные комиссии;
оказывать содействие в пределах своей компетенции административным органам, должностным лицам в случаях, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
отказывать в реализации прав участника административной процедуры в случаях и по основаниям, которые установлены Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательными актами;
2) обязанности:
обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на соответствующие годы;
представлять в Министерство, государственные и негосударственные организации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
соблюдать законодательство Республики Казахстан, не нарушая права и свободы, охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
принимать и регистрировать обращения, содействовать их оформлению и приложенных к ним документов, предоставлять возможность устранять формальные ошибки и дополнять прилагаемые документы;
разъяснять участнику административной процедуры его права и обязанности по вопросам, связанным с осуществлением административной процедуры;
заблаговременно уведомлять участника административной процедуры о месте и времени проводимого заслушивания;
заслушивать участника административной процедуры перед принятием решения по административной процедуре, за исключением случаев, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
доводить административный акт до сведения участника административной процедуры либо их представителей в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
13. Функции Комитета:
1) разработка и реализация программ в области миграции населения в пределах своей компетенции;
2) разработка системы мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;
3) осуществление мониторинга за соблюдением законодательства Республики Казахстан о миграции населения;
4) разработка правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между областями, городами республиканского значения, столицей;
5) выработка и внесение в Министерство предложений по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы и распределению ее между областями, городами республиканского значения, столицей;
6) разработка порядка и условий выдачи или продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода;
7) разработка перечня профессий для осуществления трудовой деятельности сезонных иностранных работников по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими руководство соответствующей сферой государственного управления;
8) разработка правил определения комиссией перечня категорий и численности иностранцев и лиц без гражданства, работающих в юридических лицах, являющихся участниками специальных экономических зон, с проектами стоимостью свыше одного миллиона месячных расчетных показателей, а также в организациях, привлекаемых указанными участниками специальных экономических зон (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг, в период выполнения строительно-монтажных работ на территории специальных экономических зон и до истечения одного года после ввода объекта (объектов) в эксплуатацию совместно с центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения специальных экономических и индустриальных зон;
9) принятие участия в осуществлении мониторинга исполнения недропользователями контрактных обязательств по внутристрановой ценности в кадрах;
10) разработка правил выдачи, продления и отзыва разрешений трудовому иммигранту;
11) разработка правил выдачи или продления справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, перечня приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства;
12) выработка для дальнейшего внесения в Правительство Республики Казахстан предложений по определению регионов для расселения кандасов и переселенцев;
13) разработка типового положения комиссии по включению в региональную квоту приема кандасов;
14) разработка порядка включения в региональную квоту приема кандасов и переселенцев;
15) выработка и внесение в Министерство предложений по установлению региональной квоты приема кандасов и переселенцев на предстоящий год и распределения ее между областями, городами республиканского значения, столицей;
16) разработка порядка добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы;
17) мониторинг реализации региональной квоты приема кандасов и переселенцев;
18) разработка порядка присвоения или продления статуса кандаса;
19) разработка порядка и сроков первичного расселения этнических казахов и членов их семей, по их желанию, до присвоения статуса кандаса, а также внутренних мигрантов в случае переселения в рамках региональной квоты приема переселенцев в центрах временного размещения;
20) разработка порядка деятельности центров адаптации и интеграции кандасов, центров временного размещения;
21) рассмотрение жалоб на отказ в присвоении или продлении статуса кандаса;
22) реализация государственной политики по вопросам беженцев;
23) разработка нормативных правовых актов по вопросам беженцев в пределах своей компетенции;
24) разработка типового положения о комиссии по осуществлению процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца;
25) разработка порядка регистрации и рассмотрения ходатайства о присвоении статуса беженца, образца свидетельства лица, ищущего убежище;
26) разработка образца удостоверения беженца и требований к его защите;
27) содействие в пределах своей компетенции лицу, признанному беженцем, в получении информации о родственниках, проживающих в стране происхождения;
28) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о беженцах;
29) осуществление запроса необходимой информации от местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
30) координация работы государственных органов в области миграции населения в пределах компетенции;
31) осуществление методического руководства и координации местных исполнительных органов в области миграции;
32) разработка типовых правил регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения и столице;
33) формирование централизованных баз данных по иностранным работникам, трудовым иммигрантам, кандасам, беженцам и обеспечение их взаимодействие с информационными системами соответствующих уполномоченных государственных органов, организаций;
34) осуществление мониторинга миграционных процессов в пределах своей компетенции;
35) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам миграции населения в пределах компетенции;
36) формирование и определение приоритетов научных разработок, организация проведения научных исследований и координация научного сопровождения в области миграции населения;
37) организация и осуществление в пределах компетенции сотрудничества с уполномоченными органами иностранных государств и международными организациями в сфере регулирования миграционных процессов;
38) организация разъяснительной работы среди населения по вопросам миграции населения;
39) проведение ведомственного статистического наблюдения в области миграции населения;
40) взаимодействие с общественными объединениями по реализации государственной политики в области миграции населения в пределах компетенции;
41) осуществление иных функций, предусмотренных законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Комитета
14. Руководство Комитета осуществляется первым руководителем (далее – Председатель), который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.
15. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
16. Председатель имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Полномочия Председателя Комитета:
1) организует работу Комитета;
2) вносит предложения Руководителю аппарата Министерства о назначении и освобождении от должностей работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательством отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;
3) определяет обязанности и полномочия заместителей Председателя и работников Комитета;
4) вносит предложения Руководителю аппарата Министерства по вопросам командирования, предоставления отпусков, премирования, установления надбавок к должностным окладам, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательством отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;
5) вносит предложения Руководителю аппарата Министерства по вопросам наложения дисциплинарных взысканий на работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательством отнесены к компетенции вышестоящих должностных лиц;
6) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях, независимо от форм собственности;
7) принимает решения о предъявлении от имени Комитета претензий и исков;
8) принимает решения и подписывает правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в том числе принимает нормативные правовые приказы по вопросам входящим в компетенцию Комитета при наличии прямой компетенции по их утверждению в актах Министерства, за исключением актов, затрагивающих права и свободы гражданина;
9) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете;
10) осуществляет прием граждан;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 22.07.2024 № 268 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).18. Председатель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
19. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
20. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
21. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
22. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
______________________________________________________