Об утверждении Положения об Управлении пограничного контроля "Алматы" Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан

Новый

Приказ заместителя Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – директора Пограничной службы от 30 декабря 2022 года № 662-қа

      В соответствии с подпунктом 10) пункта 19 Положения о Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года № 282, а также Правилами по разработке и утверждению положения о структурном подразделении государственного органа утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении пограничного контроля "Алматы" Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

      2. Начальнику Управления пограничного контроля "Алматы" Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в территориальных органах Министерства юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

      3. Признать утратившим силу приказ заместителя Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – Директора Пограничной службы от 10 апреля 2020 года № 252-па "Об утверждении Положения об Управлении пограничного контроля "Алматы" Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан".

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      6. С настоящим приказом ознакомить заинтересованных лиц Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, в части касающейся.

      Заместитель Председателя
Комитета национальной
безопасности Республики Казахстан –
Директор Пограничной
службы генерал-майор
Е. Алдажұманов

  Экземпляр № 1

  Утверждено
приказом заместителя
Председателя Комитета
национальной безопасности
Республики Казахстан –
Директора Пограничной службы
от 30 декабря 2022 года № 662-па

Положение
об Управлении пограничного контроля "Алматы" Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Управление пограничного контроля "Алматы" Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее – Управление) является оперативно-тактическим органом военного управления и территориальным подразделением Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области защиты и охраны Государственной границы Республики Казахстан в пунктах пропуска (далее – пункт пропуска).

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, город Алматы, Турксибский район, микрорайон Жулдыз-2, улица Дунентаева 24, индекс 050049.

      9. Полное наименование Управления – республиканское государственное учреждение "Управление пограничного контроля "Алматы" Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.

Глава 2. Задачи, права и обязанности Управления

      13. Задачи:

      1) выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Казахстан о Государственной границе;

      2) участие в решении задач обороны и национальной безопасности Республики Казахстан;

      3) участие в защите экономических интересов Республики Казахстан на Государственной границе;

      4) вскрытие, предупреждение и пресечение разведывательно-подрывной и иной противоправной деятельности в пунктах пропуска;

      5) обеспечение режима Государственной границы и режима в пунктах пропуска;

      6) осуществление контроля самостоятельно или совместно с уполномоченными органами за соблюдением установленных режимов в зоне пограничного контроля;

      7) содействие правоохранительным, природоохранным органам Республики Казахстан в защите граждан, природных ресурсов и окружающей среды, соблюдении миграционного законодательства Республики Казахстан в пункте пропуска;

      8) иные задачи, определяемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      14. Права и обязанности.

      1) создавать, поддерживать и развивать условия для достижения цели оперативного обеспечения охраны Государственной границы;

      2) организовывать и осуществлять контрразведывательную, разведывательную, оперативно-розыскную деятельность в области оперативного обеспечения охраны Государственной границы;

      3) принимать меры по обеспечению собственной безопасности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      4) участвовать в пределах своей компетенции в решении задач по обороне Республики Казахстан, а также обеспечении режимов чрезвычайного или военного положений;

      5) осуществлять в установленном порядке при наличии надлежаще оформленных документов и прохождении установленных видов контроля пропуск лиц, транспортных средств, грузов и товаров;

      6) обеспечивать выполнение режима в пунктах пропуска;

      7) контролировать самостоятельно или совместно с уполномоченными органами соблюдение режима в пунктах пропуска;

      8) проверять у лиц, следующих через Государственную границу, документы на право въезда в Республику Казахстан и выезда из Республики Казахстан, делать в них соответствующие отметки, временно изымать такие документы, а также изымать недействительные документы;

      9) исполнять ограничение на въезд иностранцев и лиц без гражданства, которым в соответствии с законами Республики Казахстан не разрешен въезд в Республику Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, отказавшихся пройти процедуру подтверждения личности по дактилоскопической информации, не исполнивших в установленный законодательными актами Республики Казахстан срок судебные решения и постановления уполномоченных органов о наложении штрафа;

      10) не пропускать с оставлением в пунктах пропуска граждан Республики Казахстан и иных лиц, утративших документы, удостоверяющие личность, в период пребывания за границей;

      11) осуществлять задержание и личный досмотр лиц в соответствии с законами Республики Казахстан;

      12) составлять протоколы и вести производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к ведению Пограничной службы в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      13) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан вести дознание по делам, отнесенным к ведению Пограничной службы;

      14) пресекать, предупреждать и осуществлять профилактику коррупционных правонарушений;

      15) осуществлять процедуру подтверждения личности по дактилоскопической информации при пересечении Государственной границы;

      16) организовывать взаимодействие своих сил и уполномоченных лиц, участвующих в защите Государственной границы или осуществляющих деятельность затрагивающую интересы защиты Государственной границы;

      17) вносить в пределах своих полномочий в государственные органы, общественные объединения, организации обязательные к исполнению представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений в пограничном пространстве или препятствующих деятельности Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;

      18) использовать линии связи и коммуникаций, размещать и использовать технику и вооружение в пунктах пропуска;

      19) запрашивать и получать безвозмездно от уполномоченных органов, организаций и общественных объединений информацию, необходимую для исполнения обязанностей;

      20) привлекать на добровольной основе к решению задач в области защиты Государственной границы граждан в составе добровольных дружин, в качестве внештатных сотрудников Пограничной службы и иных формах, поощрять граждан, отличившихся при защите Государственной границы и лиц, отвечающих предъявляемым требованиям, рекомендовать для поступления в военные специальные учебные заведения;

      21) участвовать в правовом воспитании населения Республики Казахстан, направленные на предупреждение правонарушений в пунктах пропуска, использовать средства массовой информации для информирования населения о правонарушениях, розыске правонарушителей и в иных целях;

      22) применять вооружение и военную технику, специальные средства, служебных животных и физическую силу в соответствии с Законом Республики Казахстан "О Государственной границе Республики Казахстан";

      23) рассматривать заявления или сообщения о совершенных или готовящихся правонарушениях в пограничном пространстве, регистрировать их и принимать по ним соответствующие меры;

      24) создавать и использовать специализированные учеты и информационные системы, обеспечивающие выполнение задач по защите Государственной границы;

      25) обеспечить внедрение результатов научно-исследовательских работ в области защиты и охраны Государственной границы;

      26) определять форму одежды и экипировку военнослужащих, участвующих в защите и охране Государственной границы;

      27) осуществлять совместно с государственными контрольными органами в установленном порядке досмотр транспортных средств, грузов и товаров, перемещаемых через Государственную границу;

      28) сопровождать транспортные средства и располагать на них пограничные наряды;

      29) при преследовании правонарушителей беспрепятственно (при необходимости с повреждением запирающих устройств) в любое время суток входить на территорию и в помещения организаций, а также осматривать их (с последующим уведомлением в течение двадцати четырех часов соответствующего прокурора);

      30) требовать от граждан соблюдения установленного на Государственной границе порядка, прекращения противоправных действий, препятствующих деятельности Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, в случае невыполнения этих требований принимать соответствующие меры, предусмотренные законами Республики Казахстан;

      31) содержать нарушителей режима в пункте пропуска в помещениях Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, специально оборудованных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию;

      32) помещать в следственные изоляторы, изоляторы временного содержания и помещения, специально оборудованные для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию лиц в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;

      33) приглашать лиц в структурные подразделения с целью получения от них объяснений об известных им обстоятельствах нарушения установленных режимов в пограничном пространстве;

      34) координировать в пределах своих полномочий деятельность уполномоченных органов и организаций в области реализации пограничной политики и обеспечения пограничной безопасности Республики Казахстан, организовывать взаимодействие своих сил и территориальных уполномоченных органов, участвующих в защите Государственной границы или осуществляющих деятельность, затрагивающую интересы защиты Государственной границы;

      35) заключать договора о государственных закупках товаров, работ, услуг, предусмотренных годовым планом государственных закупок, осуществлять контроль их исполнения поставщиками и подрядчиками;

      36) привлекать организации, определяемые Правительством Республики Казахстан, для осуществления хозяйственного обеспечения в сфере энерго-, водо- и теплоснабжения, транспорта, связи (за исключением сетей телекоммуникаций специального назначения), коммуникаций, коммунального и жилищного хозяйства и других систем жизнеобеспечения;

      37) проверять у физических лиц документы, удостоверяющие личность, а также осматривать находящиеся при них вещи при входе или выходе (въезде или выезде) на объекты и в помещения Управления;

      38) в установленном порядке владеть и пользоваться имуществом, находящимся в ведении Управления;

      39) проводить претензионно-исковую работу;

      40) готовить предложения по вопросам совершенствования финансового, материального и технического обеспечения;

      41) определять должностные обязанности личного состава Управления;

      42) получать и использовать дактилоскопическую информацию, содержащуюся в базе данных дактилоскопической информации органов внутренних дел Республики Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      43) задерживать и изымать в установленном порядке самостоятельно или совместно с уполномоченными органами перемещаемые через Государственную границу взрывчатые, отравляющие, радиоактивные, наркотические вещества, оружие, боеприпасы, иные грузы и товары, запрещенные к ввозу в Республику Казахстан или вывозу из Республики Казахстан, а также грузы и товары, перемещаемые контрабандным путем;

      44) принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, предусмотренные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      45) обращаться в суд;

      46) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Казахстан о Государственной границе;

      2) реализует пограничную политику;

      3) обеспечивает постоянную готовность Управления и его структурных подразделений к переводу в различные степени боевой и оперативно-служебной готовности;

      4) организует деятельность подразделений пограничного контроля по пропуску через Государственную границу Республики Казахстан лиц, транспортных средств, грузов и товаров;

      5) организует несение боевого дежурства и боевой службы;

      6) проводит мероприятия по обеспечению повышения качества боевой подготовки структурных подразделений;

      7) участвует в работе по совершенствованию методов подготовки и применения специалистов в охране Государственной границы;

      8) в установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами управления и хозяйствующими субъектами;

      9) осуществляет руководство и обеспечивает согласованность действий структурных подразделений Управления, оказывает им практическую и методическую помощь;

      10) установленным порядком вносит организационно-штатные предложения;

      11) осуществляет воспитательную, идеологическую (патриотическую) и кадровую работу Управления;

      12) организует и осуществляет работу по укреплению воинской дисциплины, правопорядка, профилактике правонарушений, сплочению воинских коллективов, обеспечению безопасных условий воинской службы;

      13) организует социально-правовую работу с кадровым составом Управления и обеспечивает социальные и правовые гарантии военнослужащим, членам их семей;

      14) осуществляет расстановку кадров и присвоение воинских званий, вносит на рассмотрение заместителю Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – Директору Пограничной службы предложения по назначению на должности и присвоению воинских званий согласно номенклатуре;

      15) организует комплектование Управления личным составом и прием работников;

      16) организует профессиональную подготовку кадров и осуществляет контроль за качеством ее проведения;

      17) осуществляет планирование, боевое, техническое, тыловое, финансовое, кадровое, информационное, медицинское и другие виды обеспечения;

      18) обеспечивает целевое использование бюджетных средств;

      19) вырабатывает и принимает меры по обеспечению противопожарной защиты объектов Управления и его структурных подразделений;

      20) поддерживает боевую и мобилизационную готовность, боеспособность, боевую и мобилизационную подготовку;

      21) организует и обеспечивает функционирования ведомственных сетей связи и подготовка предложений по их развитию;

      22) организует и обеспечивает функционирования шифрованной, засекреченной и кодированной связи;

      23) осуществляет обеспечение системно-технического обслуживания объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры Управления;

      24) участвует в мероприятиях по обеспечению информационной безопасности объектов информатизации Управления;

      25) организует противодиверсионную безопасность и охрану объектов, а также обеспечивает пропускной и внутриобъектовый режимы;

      26) осуществляет иные функций, предусмотренные законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Глава 3. Статус и полномочия руководителя Управления при организации его деятельности

      16. Руководство Управления осуществляется начальником Управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Начальник Управления назначается на воинскую должность и освобождается от воинской должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются на воинские должности и освобождаются от воинских должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия начальника Управления:

      1) в установленном порядке издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всем личным составом Управления;

      2) утверждать положения о структурных подразделениях Управления;

      3) утверждать должностные инструкции военнослужащих Управления и руководителей структурных подразделений;

      4) представлять Управление во взаимоотношениях с государственными органами Республики Казахстан, а также органами иностранных государств, подписывать доверенности на представление интересов Управления в судебных и иных государственных органах, заключать контракты и договора;

      5) принимать в соответствии с законодательством Республики Казахстан решения об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой на Государственной границе, в пограничном пространстве;

      6) принимать на воинскую службу и увольнять с воинской службы, назначать на должности и освобождать от должностей военнослужащих Управления Пограничной службы в пределах своей компетенции;

      7) решать в установленном порядке вопросы поощрения, оказания материальной помощи и налагать дисциплинарные взыскания на военнослужащих и работников Управления, а также присваивать воинское звание согласно номенклатуре;

      8) вносить предложения заместителю Председателю Комитета национальной безопасности Республики Казахстан – Директору Пограничной службы по кандидатурам на присвоение воинский званий в установленном порядке, награждению военнослужащих и работников Управления, а также лиц, участвующих в защите Государственной границы, ведомственными наградами;

      9) проводить проверки оперативно-служебной, боевой и иной деятельности структурных подразделений Управления;

      10) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий начальника Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с нормативными правовыми актами Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

      20. Начальник Управления определяет полномочия своих заместителей, а также иных должностных лиц Управления, делегировании им части своих полномочий в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество Управления

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к республиканской собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Управления

      24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Перечень структурных подразделений, находящихся в ведении Управления

      1) Отдел пограничного контроля "Алматы" (пассажирский) Управления с местом нахождения (дислокация) – город Алматы, Турксибский район, улица Майлина 2, международный аэропорт "Алматы", индекс 050039;

      2) Отдел пограничного контроля "Алматы" (грузовой) Управления с местом нахождения (дислокация) – город Алматы, Турксибский район, улица Майлина 2, международный аэропорт "Алматы", индекс 050039.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.