в методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" исполнительных органов акимата района Тереңкөл, утвержденной указанным постановлением:
"5. Для проведения оценки должностным лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности служащего корпуса "Б" (далее – уполномоченное лицо), создается Комиссия по оценке (далее – Комиссия), рабочим органом которой является служба управления персоналом аппарата акима района Тереңкөл либо в случае ее отсутствия – иное структурное подразделение (лицо), на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службой) (далее – служба управления персоналом).
Состав Комиссии определяется уполномоченным лицом. Количество членов Комиссии составляет не менее 5 человек.";
"41. Ознакомление служащего корпуса "Б" с результатами оценки осуществляется в письменной форме. В случае отказа служащего от ознакомления, составляется акт в произвольной форме, который подписывается службой управления персоналом и двумя другими служащими государственного органа.
При этом служащим, отказавшимся от ознакомления, результаты оценки направляются посредством интранет - портала государственных органов и/или единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы либо системы электронного документооборота в сроки, указанные в пункте 40 настоящей Методики.";
2. Государственному учреждению "Аппарат акима района Тереңкөл" в установленном законодательством порядке обеспечить:
в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима района Дорофеева И.В.
Наименование компетенций
|
Категория административных государственных должностей
|
Поведенческие индикаторы эффективного поведения
|
Поведенческие индикаторы неэффективного поведения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Управление деятельностью
|
E-1;
E-R-1.
|
Ставит конкретные задачи и дает поручения в соответствии со стратегическими целями;
Создает условия и ориентирует коллектив на качественное и своевременное выполнение подразделением поставленных задач;
Эффективно организует работу подразделения, расставляя приоритеты.
|
Не способен
сформулировать
конкретные задачи и
поручения, исходя из
стратегических целей;
Не создает необходимые
условия и не ориентирует
коллектив на качественное
и своевременное
выполнение поставленных
задач;
Неэффективно организует
работу подразделения, не
учитывает приоритеты.
|
E-2;
E-3 (руководитель структурного подразделения);
Е-3 (помощник, советник, главный инспектор акима района);
E-R-3;
E-G-1.
|
Собирает, анализирует и вносит руководству информацию, необходимую для планирования и обеспечения деятельности подразделения;
Планирует и организует работу вверенного коллектива, содействует в достижении ими запланированных результатов;
Контролирует деятельность работников в выполнении поставленных задач;
Обеспечивает результативность и качество работы подразделения.
|
Не осуществляет сбор,
анализ и внесение
руководству информации,
необходимой для
планирования и
обеспечения деятельности
подразделения;
Не планирует и не
организует работу
вверенного коллектива, не
содействует в достижении
ими запланированных
результатов;
Не контролирует
деятельность работников в
выполнении поставленных
задач;
Не обеспечивает
результативность и
качество работы
подразделения.
|
E-4;
E-R-4;
E-R-5;
E-G-3;
E-G-4.
|
Расставляет задания по приоритетности в порядке важности;
Готовит и вносит руководству качественные документы;
Умеет работать в условиях ограниченного времени;
Соблюдает установленные сроки.
|
Выполняет задания
бессистемно;
Готовит некачественные
документы;
Работает не оперативно;
Допускает нарушения
сроков.
|
Сотрудничество
|
E-1;
E-R-1.
|
Ориентирует работников на выстраивание эффективного взаимодействия с государственными органами и организациями в пределах компетенции;
Использует потенциал каждого работника для достижения поставленных задач;
Совместно с другими подразделениями реализует планы и достигает общих результатов.
|
В пределах компетенции
не ориентирует
работников на
выстраивание
эффективного
взаимодействия с
госорганами и
организациями;
Использует потенциал
отдельных работников для
достижения поставленных
задач;
Не способен организовать
совместно с другими
подразделениями
реализацию планов и
достижение общих
результатов.
|
E-2;
E-3 (руководитель структурного подразделения);
Е-3 (помощник, советник, главный инспектор акима района);
E-R-3;
E-G-1.
|
Устанавливает доверительные отношения в коллективе;
Вносит предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом;
Делится опытом и знаниями с коллегами для совместного выполнения работы;
Выявляет вклад каждого в достижение результатов.
|
Создает отношения
взаимного недоверия
среди работников;
Не вносит предложения по
организации эффективной
работы подразделения и с
обществом;
Не передает опыт и знания
коллегам для совместного
выполнения работы;
Не выявляет вклад
подчиненных в
достижение результатов.
|
E-4;
E-R-4;
E-R-5;
E-G-3;
E-G-4.
|
Вносит вклад в работу коллектива и при необходимости обращается за разъяснениями к более опытным коллегам;
Развивает взаимодействие с коллегами и представителями государственных органов и организаций;
Обменивается мнениями и с учетом обсуждения выполняет задачи.
|
Демонстрирует замкнутую
позицию в работе, не
обращаясь за помощью к
более опытным коллегам;
Не взаимодействует с
коллегами и
представителями разных
госорганов и организаций;
Не прибегает к
обсуждению задач с
коллегами.
|
Принятие решений
|
E-1;
E-R-1.
|
Умеет правильно распределять обязанности;
Информирует о возможных рисках при принятии решений;
Предлагает альтернативные варианты при принятии решений;
Принимает последовательные и эффективные решения;
Принимает решения, основанные на собственном опыте, других сведениях, имеющих для этого значение.
|
Не способен четко
распределить обязанности
в подразделении;
Не информирует о
возможных рисках;
При принятии решений не
Предлагает
альтернативных
вариантов;
Принимает
непоследовательные и
неэффективные решения;
Полагается только на
собственный опыт и
мнение при принятии
решений.
|
|
E-2;
E-3 (руководитель структурного подразделения);
Е-3 (помощник, советник, главный инспектор акима района);
E-R-3;
E-G-1.
|
Правильно распределяет поручения при организации деятельности подразделения;
Организует сбор информации необходимой для принятия решения;
Обсуждает с коллективом подходы при принятии решений;
Анализирует и прогнозирует возможные риски с учетом данных из различных источников;
Принимает в пределах компетенции решения, с учҰтом возможных рисков и последствий.
|
Не умеет распределять
поручения при
организации
деятельности
подразделения;
Редко занимается поиском
необходимой для принятия
решений информации;
Отказывается от
обсуждения с коллективом
подходов и не учитывает
мнения других при
принятии решений;
Не анализирует и не
прогнозирует возможные
риски, или не учитывает
данные из различных
источников;
При принятии решения не
учитывает возможные
риски и последствия.
|
E-4;
E-R-4;
E-R-5;
E-G-3;
E-G-4.
|
Умеет находить необходимую информацию;
Предлагает несколько вариантов решения задач, с учҰтом возможных рисков;
Обоснованно выражает своҰ мнение.
|
Не умеет находить
необходимую
информацию;
Не предлагает
альтернативные варианты
решения задач либо не
учитывает возможные
риски;
Выражает необоснованное
мнение.
|
Ориентация на потребителя услуг
|
E-1;
E-R-1.
|
Ставит конкретные задачи, исходя из стратегических целей и приоритетов;
Знает эффективные инструменты оказания услуг;
Обеспечивает доступность оказываемых услуг;
Проводит мониторинг удовлетворенности потребителей и вырабатывает меры по совершенствованию оказания услуг.
|
Ставит неясные задачи без
учета стратегических
целей и приоритетов;
Имеет поверхностное
представление об
инструментах оказания
услуг;
Не обеспечивает
доступность оказываемых
государственных услуг;
Не проводит мониторинг
удовлетворенности
потребителей и не
вырабатывает меры по
совершенствованию
оказания услуг.
|
|
E-2;
E-3 (руководитель структурного подразделения);
Е-3 (помощник, советник, главный инспектор акима района);
E-R-3;
E-G-1.
|
Организует работу по оказанию качественных услуг и решает, возникающие вопросы;
СоздаҰт условия для определения уровня удовлетворенности с целью обеспечения обратной связи;
Контролирует качество оказания услуг, а также демонстрирует его на личном примере.
|
Проявляет неспособность
к организации работы по
оказанию качественных
услуг и решению
возникающих вопросов;
Не создаҰт условия для
определения уровня
удовлетворенности с
целью обеспечения
обратной связи;
Допускает низкое качество
оказания услуг,
проявляет безразличие.
|
E-4;
E-R-4;
E-R-5;
E-G-3;
E-G-4.
|
Оказывает услуги вежливо и доброжелательно;
Анализирует уровень удовлетворенности качеством услуг и вносит предложения по их совершенствованию;
Вносит предложения по улучшению качества оказания услуг.
|
Допускает грубое и
пренебрежительное
отношение к получателю
услуг;
Не проявляет интереса к
проблемам и вопросам
потребителя;
Проявляет отсутствие
инициативы по
улучшению качества
оказания услуг.
|
Информирование потребителя услуг
Оперативность
|
E-1;
E-R-1.
|
Постоянно разъясняет коллективу необходимость информирования потребителей об оказываемых услугах;
Выстраивает эффективную систему информирования потребителей об оказываемых услугах.
|
Не разъясняет коллективу
необходимость
информирования
потребителей об
оказываемых услугах;
Выстраивает
неэффективную систему
информирования
потребителей об
оказываемых услугах.
|
E-2;
E-3 (руководитель структурного подразделения);
Е-3 (помощник, советник, главный инспектор акима района);
E-R-3;
E-G-1.
|
Ориентирует подчиненных доступно информировать получателей услуг;
Доводит информацию до потребителя уважительно и доброжелательно;
Уважает мнение потребителей услуг.
|
Не работает с
подчиненными по
информированию
получателей услугах;
Не доводит информацию
до потребителя или делает
это пренебрежительно и
неприязненно;
Игнорирует мнение
потребителей услуг.
|
E-4;
E-R-4;
E-R-5;
E-G-3;
E-G-4.
|
Использует эффективные способы информирования получателей услуг;
Доводит информацию до потребителя доступно в устной и письменной форме;
Умеет своевременно принимать и передавать информацию об оказываемых услугах.
|
Применяет неэффективные
способы информирования
получателей услуг;
Не доводит информацию
до потребителя, как в
устной, так и в
письменной форме, либо
делает это неясно;
Не умеет своевременно
принимать и передавать
информацию об
оказываемых услугах.
|
E-1;
E-R-1.
|
Своевременно доводит до коллектива новые приоритеты;
Разрабатывает эффективные меры для своевременного реагирования на изменения;
Эффективно управляет подразделением и достигает результата при внутренних и внешних изменениях;
Анализирует и вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе.
|
Не доводит до коллектива
новые приоритеты или
доводит их
несвоевременно;
Не разрабатывает или
разрабатывает
неэффективные меры для
своевременного
реагирования на
изменения;
Неэффективно управляет
подразделением при
внутренних и внешних
изменениях и не достигает
результатов;
Не анализирует и не
вносит руководству
предложения по
использованию новых
подходов в работе.
|
E-2;
E-3 (руководитель структурного подразделения);
Е-3 (помощник, советник, главный инспектор акима района);
E-R-3;
E-G-1.
|
Рассматривает и вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе;
Проводит анализ происходящих изменений и принимает своевременные меры по улучшению работы;
Показывает своим примером, как правильно реагировать на изменения.
|
Не рассматривает и не
вносит предложения по
использованию новых
подходов в работе;
Не анализирует
происходящие изменения и
не принимает меры по
улучшению работы;
Теряет самообладание в
период проводимых
изменений и неожиданных
перемен.
|
E-4;
E-R-4;
E-R-5;
E-G-3;
E-G-4.
|
Вносит предложения по улучшению работы;
Изучает новые подходы и способы их внедрения;
Сохраняет самоконтроль в изменившихся условиях;
Быстро адаптируется в меняющихся условиях.
|
Придерживается
существующих процедур и
методов работы;
Не изучает новые подходы
и способы их внедрения;
Теряет самоконтроль в
изменившихся условиях;
Не адаптируется или долго
адаптируется в
меняющихся условиях.
|
Саморазвитие
|
E-1;
E-R-1.
|
Выявляет и вносит предложения по продвижению перспективных работников;
Принимает системные меры по развитию работников;
Делится накопленным опытом и знаниями с коллегами, а также определяет уровень их развития;
Демонстрирует на личном примере стремление к саморазвитию.
|
Не выявляет
перспективных работников
и не инициирует их
продвижение;
Не принимает или
принимает несистемные
меры по развитию
работников;
Не передает коллегам
накопленный опыт и
знания, а также
безразличен к уровню их
развития;
Не уделяет внимания
саморазвитию и не
показывает его важность
на личном примере.
|
E-2;
E-3 (руководитель структурного подразделения);
Е-3 (помощник, советник, главный инспектор акима района);
E-R-3;
E-G-1.
|
Предлагает мероприятия по повышению уровня компетенций подчиненных;
В целях достижения результата развивает свои компетенции и принимает меры по их развитию у подчиненных;
Обсуждает с подчиненными их компетенции, в том числе требующие развития.
|
Демонстрирует
незаинтересованность в
развитии подчиненных;
Не развивается сам и не
ориентирует подчиненных
на их развитие, даже если
это необходимо для
достижения результата;
Не обсуждает с
подчиненными их
компетенции.
|
E-4;
E-R-4;
E-R-5;
E-G-3;
E-G-4.
|
Проявляет интерес к новым знаниям и технологиям;
Стремится к саморазвитию, ищет новую информацию и способы ее применения;
Применяет на практике новые навыки, позволяющие повысить его эффективность.
|
Проявляет отсутствие
интереса к новым знаниям
и технологиям;
Не развивается и
безразличен к новой
информации и способам ее
применения;
Ограничивается теми
навыками, которыми
владеет.
|
Добропорядочность
|
E-1;
E-R-1.
|
Обеспечивает соблюдение работниками этических норм и стандартов;
Развивает в коллективе чувство приверженности к этическим нормам и стандартам государственной службы;
Признает достижения других, воздерживается от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство;
Выявляет и реагирует на нарушения этических норм;
Является образцом этического поведения для подчиненных, проявляя беспристрастность, справедливость, бескорыстие, а также уважительное отношение к чести и достоинству личности;
Интегрирует этические нормы и ценности в практику работы своего подразделения, нацеленные на прозрачность, объективность и справедливость в работе.
|
Не обеспечивает
соблюдение этических
норм и стандартов
работниками;
Считает приверженность
ценностям госслужбы
личным делом каждого;
Не признает достижения
других, допускает
обсуждение личных и
профессиональных качеств
коллег, порочащих их
честь и достоинство;
Не принимает мер к
нарушениям этических
норм;
Ведет себя неэтично,
проявляя субъективизм,
корысть, а также
неуважение к чести и
достоинству личности;
Не внедряет этические
нормы и ценности в
практику работы своего
подразделения, и не
обеспечивает
прозрачность,
объективность и
справедливость в работе.
|
|
E-2;
E-3 (руководитель структурного подразделения);
Е-3 (помощник, советник, главный инспектор акима района);
E-R-3;
E-G-1.
|
Контролирует соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений;
Ставит интересы коллектива выше собственных;
Проявляет принципиальность в работе;
Формирует атмосферу доверия и уважения в коллективе;
Обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и справедливости в действиях подчиненных;
Является образцом этического поведения для подчиненных, проявляя беспристрастность, справедливость, бескорыстие, а также уважительное отношение к чести и достоинству личности.
|
Допускает в коллективе не
соблюдение принятых
стандартов и норм,
запретов и ограничений;
Ставит личные интересы
выше интересов
коллектива;
Проявляет
не принципиальность в
работе;
Не создает атмосферу
доверия и уважения в
коллективе;
Не обеспечивает
соблюдение принципов
прозрачности и
справедливости в
действиях подчиненных.
|
E-4;
E-R-4;
E-R-5;
E-G-3;
E-G-4.
|
Следует установленным этическим нормам и стандартам;
Добросовестно выполняет свою работу;
Ведет себя честно, скромно, справедливо и проявляет вежливость и корректность к другим.
|
Демонстрирует поведение,
противоречащее этическим
нормам и стандартам;
Проявляет халатность при
выполнении своей работы;
Ведет себя не честно,
вызывающе, предвзято и
проявляет грубость и
высокомерие к другим.
|
Стрессоустойчивость
|
E-1;
E-R-1.
|
Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
Несдержанно реагирует на
критику и не принимает
меры по устранению
недостатков.
|
E-2;
E-3 (руководитель структурного подразделения);
Е-3 (помощник, советник, главный инспектор акима района);
E-R-3;
E-G-1.
|
Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
Несдержанно реагирует на
критику и не принимает
меры по устранению
недостатков.
|
E-4;
E-R-4;
E-R-5;
E-G-3;
E-G-4.
|
Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков.
|
Несдержанно реагирует на
критику и не принимает
меры по устранению
недостатков.
|
Ответственность
|
E-1;
E-R-1.
|
Принимает личную ответственность за организацию деятельности структурного подразделения.
|
Перекладывает на других
должностных лиц
ответственность за
организацию деятельности
структурного
подразделения.
|
E-2;
E-3 (руководитель структурного подразделения);
Е-3 (помощник, советник, главный инспектор акима района);
E-R-3;
E-G-1.
|
Принимает личную ответственность за организацию деятельности структурного подразделения.
|
Перекладывает на других
должностных лиц
ответственность за
организацию деятельности
структурного
подразделения.
|
E-4;
E-R-4;
E-R-5;
E-G-3;
E-G-4.
|
Принимает ответственность за свои действия и результаты.
|
Перекладывает
ответственность на других
за свои действия и
результаты.
|
Инициативность
|
E-1;
E-R-1.
|
Рассматривает и разрабатывает предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности.
|
Не рассматривает и не
разрабатывает
предложения по
внедрению
инновационных подходов
и решений, направленных
на повышение
эффективности
деятельности.
|
E-2;
E-3 (руководитель структурного подразделения);
Е-3 (помощник, советник, главный инспектор акима района);
E-R-3;
E-G-1.
|
Анализирует и вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности.
|
Не анализирует и не
вносит предложения по
внедрению
инновационных подходов
и решений.
|
E-4;
E-R-4;
E-R-5;
E-G-3;
E-G-4.
|
Вырабатывает и предлагает идеи и предложения и выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей.
|
Не вырабатывает и не
предлагает идеи и
предложения и не
выполняет
дополнительную работу
помимо своих основных
обязанностей.
|