О некоторых вопросах государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области"

Обновленный

Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 18 февраля 2022 года № 40

      В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17, статьей 164 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

      2. Исключен постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 15.04.2025 № 87 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      3. Управлению сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области обеспечить:

      1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.

      4. Отменить некоторые постановления Восточно-Казахстанского областного акимата согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

      5. Исключен постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 15.04.2025 № 87 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Нурбаева Е.А.

      Аким Восточно-Казахстанской области Д. Ахметов

  Приложение 1 к постановлению
Восточно-Казахстанского
областного акимата
от "18" февраля 2022 года
№ 40

Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области"

      Сноска. Положение в редакции постановления Восточно-Казахстанского областного акимата от 20.06.2024 № 146 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере реализации единой аграрной политики на территории области.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата.

      8. Местонахождение Управления: индекс 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Бейбітшілік, 40.

      9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного (областного) бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      12. Задачи:

      1) реализация основных направлений аграрной политики и на этой основе определение перспектив и тенденций развития агропромышленного комплекса на территории области;

      2) оказание содействия в формировании рыночной инфраструктуры, проведение единой финансово-инвестиционной политики в области;

      3) содействие созданию сельхозтоваропроизводителям и предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности рыночной среды по реализации продукции и снабжению;

      4) организация информационного обеспечения, изучение конъюнктуры рынка по регионам области и республики, возможностей экспортной поставки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

      5) создание условий для развития семеноводства и производства зерна, племенного животноводства, фитосанитарной безопасности;

      6) определение и содействие внедрению основных направлений научно-технического прогресса, путей и методов их реализации, пропаганды достижений науки и техники в сфере агропромышленного комплекса.

      13. Полномочия:

      1) права:

      запрашивать от государственных органов, иных организаций, физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;

      вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Управлению;

      2) обязанности:

      обеспечивает реализацию аграрной политики государства в целях содействия экономическому росту и достижению качественно нового уровня отраслей агропромышленного комплекса области, содействие насыщению продовольственного рынка области доступными, безопасными и качественными продуктами питания;

      иные права и обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности.

      14. Функции:

      1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;

      2) заключение соглашения (меморандума) по вопросу диверсификации структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур;

      3) проведение в пределах своей компетенции оценки уязвимости к изменению климата;

      4) определение в пределах своей компетенции приоритетов и мер по адаптации к изменению климата;

      5) осуществление в пределах своей компетенции мер по адаптации к изменению климата;

      6) осуществление мониторинга и оценки эффективности мер по адаптации к изменению климата, определенных в пределах своей компетенции, и корректировка этих мер на основе результатов мониторинга и оценки;

      7) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;

      8) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;

      9) организация региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции;

      10) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса;

      11) разработка правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса региона;

      12) проведение конкурса "Лучший по профессии в агропромышленном комплексе";

      13) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;

      14) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;

      15) реализация механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      16) организация работы комиссий по определению участников программ закупа продовольственных товаров;

      17) организация обеспечения строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, специальных хранилищ (могильников) пестицидов и тары из-под них;

      18) организация приобретения, содержания племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;

      19) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям;

      20) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;

      21) ведение учета запасов продовольственных товаров в области и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса;

      22) возмещение части комиссии при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;

      23) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;

      23-1) осуществление мониторинга инвестиционного субсидирования в течение срока, установленного законодательством Республики Казахстан;

      24) разработка предложений по утверждению норматива субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;

      25) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;

      26) субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов;

      27) осуществление субсидирования стоимости удобрений (за исключением органических);

      28) осуществление субсидирования производства приоритетных культур, в том числе многолетних насаждений;

      29) осуществление субсидирования стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;

      30) возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;

      31) внесение предложений по представлению на утверждение в соответствующий местный представительный орган правил выпаса сельскохозяйственных животных, разработанных на основании типовых правил выпаса сельскохозяйственных животных;

      32) разработка мероприятий по привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса, созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества, созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;

      33) участие в формировании перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;

      34) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;

      35) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;

      36) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;

      37) составление баланса продовольственной обеспеченности административно-территориальной единицы;

      38) образование и организация работы комиссии по реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      39) осуществление субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;

      40) осуществление субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;

      41) осуществление субсидирования возмещения расходов, понесенных национальной компанией в сфере агропромышленного комплекса при реализации продовольственного зерна для регулирующего воздействия на внутренний рынок;

      41-1) осуществление субсидирования части расходов, понесенных при подтверждении соответствия производства органической продукции в соответствии с действующим законодательством;

      41-2) обеспечение информирования населения о производстве и обороте органической продукции;

      41-3) оказание содействия производителям органической продукции в вопросах производства, реализации их продукции на территории области, а также продвижения данной продукции на экспорт;

      41-4) предоставление уполномоченному органу в области производства и оборота органической продукции информации о наличии семян сельскохозяйственных растений и сельскохозяйственных животных, используемых для производства органической продукции, для включения в реестр семян сельскохозяйственных растений и сельскохозяйственных животных, используемых для производства органической продукции;

      42) осуществление государственного контроля в области семеноводства;

      43) реализация государственной политики в области семеноводства;

      44) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложений по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;

      45) проведение аттестации субъектов семеноводства с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;

      46) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;

      47) составление баланса семян по области;

      48) предоставление в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;

      49) содействие в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;

      50) внесение предложений по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;

      51) контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;

      52) осуществление мониторинга семенных ресурсов на территории области;

      53) подготовка предложений по установлению предельной цены реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с законодательством;

      54) подготовка предложений по определению ежегодных квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:

      по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;

      по элитным семенам – для каждой административно-территориальной единицы;

      55) контроль целевого использования просубсидированных оригинальных и элитных семян;

      56) организация подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;

      57) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;

      58) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству принимает меры по приостановлению:

      действия свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;

      деятельности по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;

      59) реализация государственной политики в области зернового рынка;

      60) осуществление лицензирования деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок;

      61) внесение предложений по оптимизации структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствованию и внедрению новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;

      62) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами;

      63) принятие необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;

      64) принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;

      65) контроль за хлебоприемными предприятиями;

      66) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      67) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна, хранения зерна, формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      68) выдача предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, подготовка материалов к рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      69) осуществление мониторинга зернового рынка в пределах области;

      70) государственный контроль безопасности и качества зерна;

      71) принятие мер по наложению запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан "О зерне";

      72) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра;

      73) подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;

      74) проверка фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;

      75) контроль количественно-качественного состояния зерна;

      76) направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;

      77) внесение предложений по введению временного управления хлебоприемным предприятием;

      78) организация работ по обезвреживанию пестицидов по согласованию с уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      79) реализация государственной политики в области защиты растений;

      80) организация строительства, содержания и поддержания в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);

      81) организация и проведение фитосанитарных мероприятий по борьбе с нестадными саранчовыми с численностью выше экономического порога вредоносности;

      82) осуществление лицензирования деятельности по:

      производству (формуляции) пестицидов;

      реализации пестицидов;

      применению пестицидов аэрозольным и фумигационным способами;

      83) ведение учета распространения карантинных объектов и предоставление информации уполномоченному органу и заинтересованным лицам;

      84) реализация государственной политики в области карантина растений;

      85) на объектах государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора организация проведения мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;

      86) в течение пяти рабочих дней со дня поступления представления территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа обеспечивает принятие решения местного исполнительного органа области об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях;

      87) реализация государственной политики в области племенного животноводства;

      88) осуществление субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;

      89) контроль за развитием и охраной пчеловодства на территории области;

      90) координация селекционно-племенной работы и организация государственной поддержки племенного дела в пчеловодстве в соответствии с законодательством Республики Казахстан о племенном животноводстве;

      91) координация деятельности по подготовке и переподготовке специалистов в области пчеловодства;

      92) реализация мероприятий по субсидированию стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям;

      93) разработка предложений и осуществление мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      94) организация региональных выставок, ярмарок с предоставлением торговых мест сельскохозяйственным кооперативам и их членам по ассортименту выпускаемой продукции;

      95) обеспечение предоставления на льготных условиях торговых мест на коммунальных рынках для торговли продукцией сельскохозяйственных кооперативов;

      96) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению опыта создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов;

      97) разработка мероприятий по привлечению инвестиций и кредитов финансовых организаций для развития сельскохозяйственной кооперации, а также созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;

      98) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы сельскохозяйственной кооперации;

      99) представление полугодовых и годовых отчетов уполномоченному органу о проведении мероприятий по обводнению пастбищ;

      100) разработка и внесение в местный исполнительный орган области на утверждение планов по развитию и реконструкции объектов пастбищной инфраструктуры;

      100-1) осуществление сбора данных о кормоемкости пастбищ и состоянии объектов пастбищной инфраструктуры;

      100-2) разработка и внесение в местный исполнительный орган области на утверждение планов мероприятий по обводнению пастбищ;

      101) рассмотрение петиции в сферах агропромышленного комплекска в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      102) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлением Восточно - Казахстанского областного акимата от 15.04.2025 № 87 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      15. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Восточно-Казахстанской области.

      17. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемых Управлением сферах;

      2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников Управления;

      4) издаҰт акты и дает указания, обязательные для всех работников Управления;

      5) подписывает акты Управления;

      6) утверждает положения об отделах Управления;

      7) в пределах своей компетенции представляет Управление в государственных органах и иных организациях;

      8) заключает договоры;

      9) выдает доверенности;

      10) открывает банковские счета;

      11) без доверенности действует от имени Управления;

      12) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;

      13) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;

      14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      19. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Управлением относится к областной коммунальной собственности.

      22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Приложение 2 к постановлению
Восточно-Казахстанского
областного акимата
от "___" ___________2022 года
№ ______

Перечень отмененных постановлений Восточно-Казахстанского областного акимата

      1. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление ветеринарии Восточно-Казахстанской области" от 1 июля 2017 года № 169.

      2. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" от 23 апреля 2018 года № 112.

      3. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата "О внесении изменений в постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 1 июля 2017 года № 169 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление ветеринарии Восточно-Казахстанской области" от 12 марта 2020 года № 77.

  Приложение 3 к постановлению
Восточно-Казахстанского
областного акимата
от "___" ___________2022 года
№____

Перечень коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения

      Сноска. Приложение 3 исключено постановлением акимата Восточно - Казахстанского областного акимата от 15.04.2025 № 87 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.