В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17, статьей 164 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Исключен постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 15.04.2025 № 87 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).3. Управлению сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области обеспечить:
1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.
4. Отменить некоторые постановления Восточно-Казахстанского областного акимата согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
5. Исключен постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 15.04.2025 № 87 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Нурбаева Е.А.
Аким Восточно-Казахстанской области | Д. Ахметов |
Приложение 1 к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от "18" февраля 2022 года № 40 |
Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области"
Сноска. Положение в редакции постановления Восточно-Казахстанского областного акимата от 20.06.2024 № 146 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере реализации единой аграрной политики на территории области.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата.
8. Местонахождение Управления: индекс 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Бейбітшілік, 40.
9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного (областного) бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия государственного органа
12. Задачи:
1) реализация основных направлений аграрной политики и на этой основе определение перспектив и тенденций развития агропромышленного комплекса на территории области;
2) оказание содействия в формировании рыночной инфраструктуры, проведение единой финансово-инвестиционной политики в области;
3) содействие созданию сельхозтоваропроизводителям и предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности рыночной среды по реализации продукции и снабжению;
4) организация информационного обеспечения, изучение конъюнктуры рынка по регионам области и республики, возможностей экспортной поставки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
5) создание условий для развития семеноводства и производства зерна, племенного животноводства, фитосанитарной безопасности;
6) определение и содействие внедрению основных направлений научно-технического прогресса, путей и методов их реализации, пропаганды достижений науки и техники в сфере агропромышленного комплекса.
13. Полномочия:
1) права:
запрашивать от государственных органов, иных организаций, физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;
вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Управлению;
2) обязанности:
обеспечивает реализацию аграрной политики государства в целях содействия экономическому росту и достижению качественно нового уровня отраслей агропромышленного комплекса области, содействие насыщению продовольственного рынка области доступными, безопасными и качественными продуктами питания;
иные права и обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности.
14. Функции:
1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
2) заключение соглашения (меморандума) по вопросу диверсификации структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур;
3) проведение в пределах своей компетенции оценки уязвимости к изменению климата;
4) определение в пределах своей компетенции приоритетов и мер по адаптации к изменению климата;
5) осуществление в пределах своей компетенции мер по адаптации к изменению климата;
6) осуществление мониторинга и оценки эффективности мер по адаптации к изменению климата, определенных в пределах своей компетенции, и корректировка этих мер на основе результатов мониторинга и оценки;
7) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
8) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
9) организация региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции;
10) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса;
11) разработка правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса региона;
12) проведение конкурса "Лучший по профессии в агропромышленном комплексе";
13) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;
14) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;
15) реализация механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
16) организация работы комиссий по определению участников программ закупа продовольственных товаров;
17) организация обеспечения строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, специальных хранилищ (могильников) пестицидов и тары из-под них;
18) организация приобретения, содержания племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;
19) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям;
20) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;
21) ведение учета запасов продовольственных товаров в области и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса;
22) возмещение части комиссии при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;
23) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;
23-1) осуществление мониторинга инвестиционного субсидирования в течение срока, установленного законодательством Республики Казахстан;
24) разработка предложений по утверждению норматива субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;
25) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
26) субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов;
27) осуществление субсидирования стоимости удобрений (за исключением органических);
28) осуществление субсидирования производства приоритетных культур, в том числе многолетних насаждений;
29) осуществление субсидирования стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;
30) возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;
31) внесение предложений по представлению на утверждение в соответствующий местный представительный орган правил выпаса сельскохозяйственных животных, разработанных на основании типовых правил выпаса сельскохозяйственных животных;
32) разработка мероприятий по привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса, созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества, созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;
33) участие в формировании перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;
34) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;
35) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
36) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;
37) составление баланса продовольственной обеспеченности административно-территориальной единицы;
38) образование и организация работы комиссии по реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;
39) осуществление субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;
40) осуществление субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;
41) осуществление субсидирования возмещения расходов, понесенных национальной компанией в сфере агропромышленного комплекса при реализации продовольственного зерна для регулирующего воздействия на внутренний рынок;
41-1) осуществление субсидирования части расходов, понесенных при подтверждении соответствия производства органической продукции в соответствии с действующим законодательством;
41-2) обеспечение информирования населения о производстве и обороте органической продукции;
41-3) оказание содействия производителям органической продукции в вопросах производства, реализации их продукции на территории области, а также продвижения данной продукции на экспорт;
41-4) предоставление уполномоченному органу в области производства и оборота органической продукции информации о наличии семян сельскохозяйственных растений и сельскохозяйственных животных, используемых для производства органической продукции, для включения в реестр семян сельскохозяйственных растений и сельскохозяйственных животных, используемых для производства органической продукции;
42) осуществление государственного контроля в области семеноводства;
43) реализация государственной политики в области семеноводства;
44) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложений по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
45) проведение аттестации субъектов семеноводства с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;
46) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;
47) составление баланса семян по области;
48) предоставление в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
49) содействие в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
50) внесение предложений по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
51) контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
52) осуществление мониторинга семенных ресурсов на территории области;
53) подготовка предложений по установлению предельной цены реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с законодательством;
54) подготовка предложений по определению ежегодных квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:
по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;
по элитным семенам – для каждой административно-территориальной единицы;
55) контроль целевого использования просубсидированных оригинальных и элитных семян;
56) организация подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
57) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
58) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству принимает меры по приостановлению:
действия свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;
деятельности по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
59) реализация государственной политики в области зернового рынка;
60) осуществление лицензирования деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок;
61) внесение предложений по оптимизации структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствованию и внедрению новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;
62) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами;
63) принятие необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;
64) принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;
65) контроль за хлебоприемными предприятиями;
66) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
67) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна, хранения зерна, формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
68) выдача предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, подготовка материалов к рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
69) осуществление мониторинга зернового рынка в пределах области;
70) государственный контроль безопасности и качества зерна;
71) принятие мер по наложению запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан "О зерне";
72) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра;
73) подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;
74) проверка фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
75) контроль количественно-качественного состояния зерна;
76) направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;
77) внесение предложений по введению временного управления хлебоприемным предприятием;
78) организация работ по обезвреживанию пестицидов по согласованию с уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
79) реализация государственной политики в области защиты растений;
80) организация строительства, содержания и поддержания в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);
81) организация и проведение фитосанитарных мероприятий по борьбе с нестадными саранчовыми с численностью выше экономического порога вредоносности;
82) осуществление лицензирования деятельности по:
производству (формуляции) пестицидов;
реализации пестицидов;
применению пестицидов аэрозольным и фумигационным способами;
83) ведение учета распространения карантинных объектов и предоставление информации уполномоченному органу и заинтересованным лицам;
84) реализация государственной политики в области карантина растений;
85) на объектах государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора организация проведения мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;
86) в течение пяти рабочих дней со дня поступления представления территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа обеспечивает принятие решения местного исполнительного органа области об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях;
87) реализация государственной политики в области племенного животноводства;
88) осуществление субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;
89) контроль за развитием и охраной пчеловодства на территории области;
90) координация селекционно-племенной работы и организация государственной поддержки племенного дела в пчеловодстве в соответствии с законодательством Республики Казахстан о племенном животноводстве;
91) координация деятельности по подготовке и переподготовке специалистов в области пчеловодства;
92) реализация мероприятий по субсидированию стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям;
93) разработка предложений и осуществление мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
94) организация региональных выставок, ярмарок с предоставлением торговых мест сельскохозяйственным кооперативам и их членам по ассортименту выпускаемой продукции;
95) обеспечение предоставления на льготных условиях торговых мест на коммунальных рынках для торговли продукцией сельскохозяйственных кооперативов;
96) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению опыта создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов;
97) разработка мероприятий по привлечению инвестиций и кредитов финансовых организаций для развития сельскохозяйственной кооперации, а также созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;
98) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы сельскохозяйственной кооперации;
99) представление полугодовых и годовых отчетов уполномоченному органу о проведении мероприятий по обводнению пастбищ;
100) разработка и внесение в местный исполнительный орган области на утверждение планов по развитию и реконструкции объектов пастбищной инфраструктуры;
100-1) осуществление сбора данных о кормоемкости пастбищ и состоянии объектов пастбищной инфраструктуры;
100-2) разработка и внесение в местный исполнительный орган области на утверждение планов мероприятий по обводнению пастбищ;
101) рассмотрение петиции в сферах агропромышленного комплекска в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
102) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 14 с изменениями, внесенными постановлением Восточно - Казахстанского областного акимата от 15.04.2025 № 87 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
15. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Восточно-Казахстанской области.
17. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия первого руководителя Управления:
1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемых Управлением сферах;
2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников Управления;
4) издаҰт акты и дает указания, обязательные для всех работников Управления;
5) подписывает акты Управления;
6) утверждает положения об отделах Управления;
7) в пределах своей компетенции представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
8) заключает договоры;
9) выдает доверенности;
10) открывает банковские счета;
11) без доверенности действует от имени Управления;
12) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;
13) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением относится к областной коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 2 к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от "___" ___________2022 года № ______ |
Перечень отмененных постановлений Восточно-Казахстанского областного акимата
1. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление ветеринарии Восточно-Казахстанской области" от 1 июля 2017 года № 169.
2. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" от 23 апреля 2018 года № 112.
3. Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата "О внесении изменений в постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 1 июля 2017 года № 169 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление ветеринарии Восточно-Казахстанской области" от 12 марта 2020 года № 77.
Приложение 3 к постановлению Восточно-Казахстанского областного акимата от "___" ___________2022 года №____ |
Перечень коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения
Сноска. Приложение 3 исключено постановлением акимата Восточно - Казахстанского областного акимата от 15.04.2025 № 87 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).