О внесении изменения в постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 18 февраля 2022 года № 40 "О некоторых вопросах государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области"

Новый

Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 20 июня 2024 года № 146

      В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17, статьей 164 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 18 февраля 2022 года № 40 "О некоторых вопросах государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" следующее изменение:

      в приложении 1 к указанному постановлению:

      положение государственного учреждения "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области", утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Управлению сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Сактаганова Н.А.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Восточно-Казахстанской области Е. Кошербаев
      "Согласовано"
Руководитель управления экономики
и бюджетного планирования
Восточно-Казахстанской области
____________________
"20" июня 2024 года
Ф. Бельбеев

  Приложение к постановлению
Восточно-Казахстанского
областного акимата
от "20" июня 2024 года
№ 146
  Приложение к постановлению
Восточно-Казахстанского
областного акимата
от "18" февраля 2022 года
№ 40

Положение о государственном учреждении "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Восточно-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом, осуществляющим руководство в сфере реализации единой аграрной политики на территории области.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата.

      8. Местонахождение Управления: индекс 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Бейбітшілік, 40.

      9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного (областного) бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      12. Задачи:

      1) реализация основных направлений аграрной политики и на этой основе определение перспектив и тенденций развития агропромышленного комплекса на территории области;

      2) оказание содействия в формировании рыночной инфраструктуры, проведение единой финансово-инвестиционной политики в области;

      3) содействие созданию сельхозтоваропроизводителям и предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности рыночной среды по реализации продукции и снабжению;

      4) организация информационного обеспечения, изучение конъюнктуры рынка по регионам области и республики, возможностей экспортной поставки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

      5) создание условий для развития семеноводства и производства зерна, племенного животноводства, фитосанитарной безопасности;

      6) определение и содействие внедрению основных направлений научно-технического прогресса, путей и методов их реализации, пропаганды достижений науки и техники в сфере агропромышленного комплекса.

      13. Полномочия:

      1) права:

      запрашивать от государственных органов, иных организаций, физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;

      вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Управлению;

      2) обязанности:

      обеспечивает реализацию аграрной политики государства в целях содействия экономическому росту и достижению качественно нового уровня отраслей агропромышленного комплекса области, содействие насыщению продовольственного рынка области доступными, безопасными и качественными продуктами питания;

      иные права и обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности.

      14. Функции:

      1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;

      2) заключение соглашения (меморандума) по вопросу диверсификации структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур;

      3) проведение в пределах своей компетенции оценки уязвимости к изменению климата;

      4) определение в пределах своей компетенции приоритетов и мер по адаптации к изменению климата;

      5) осуществление в пределах своей компетенции мер по адаптации к изменению климата;

      6) осуществление мониторинга и оценки эффективности мер по адаптации к изменению климата, определенных в пределах своей компетенции, и корректировка этих мер на основе результатов мониторинга и оценки;

      7) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;

      8) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;

      9) организация региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции;

      10) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса;

      11) разработка правил организации отбора инновационных проектов в области агропромышленного комплекса региона;

      12) проведение конкурса "Лучший по профессии в агропромышленном комплексе";

      13) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса;

      14) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;

      15) реализация механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      16) организация работы комиссий по определению участников программ закупа продовольственных товаров;

      17) организация обеспечения строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), специальных хранилищ (могильников) пестицидов и тары из-под них;

      18) организация приобретения, содержания племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства;

      19) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям;

      20) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;

      21) ведение учета запасов продовольственных товаров в области и представление отчетности в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса;

      22) возмещение части комиссии при гарантировании займов и части страховых премий при страховании займов субъектов агропромышленного комплекса;

      23) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса при инвестиционных вложениях;

      24) разработка предложений по утверждению норматива субсидий закупаемой сельскохозяйственной продукции, по которой устанавливаются гарантированная закупочная цена и закупочная цена;

      25) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;

      26) субсидирование затрат ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов на проведение внутреннего аудита сельскохозяйственных кооперативов;

      27) осуществление субсидирования стоимости удобрений (за исключением органических);

      28) осуществление субсидирования производства приоритетных культур, в том числе многолетних насаждений;

      29) осуществление субсидирования стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;

      30) возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;

      31) внесение предложений по представлению на утверждение в соответствующий местный представительный орган правил выпаса сельскохозяйственных животных, разработанных на основании типовых правил выпаса сельскохозяйственных животных;

      32) разработка мероприятий по привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса, созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества, созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств;

      33) участие в формировании перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, и проектов по развитию агропромышленного комплекса, финансируемых за счет бюджетных средств;

      34) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса;

      35) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;

      36) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий;

      37) составление баланса продовольственной обеспеченности административно-территориальной единицы;

      38) образование и организация работы комиссии по реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      39) осуществление субсидирования ставок вознаграждения при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;

      40) осуществление субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;

      41) осуществление субсидирования возмещения расходов, понесенных национальной компанией в сфере агропромышленного комплекса при реализации продовольственного зерна для регулирующего воздействия на внутренний рынок;

      42) осуществление государственного контроля в области семеноводства;

      43) реализация государственной политики в области семеноводства;

      44) внесение на рассмотрение в уполномоченный орган предложений по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;

      45) проведение аттестации субъектов семеноводства с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;

      46) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений;

      47) составление баланса семян по области;

      48) предоставление в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;

      49) содействие в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;

      50) внесение предложений по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;

      51) контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;

      52) осуществление мониторинга семенных ресурсов на территории области;

      53) подготовка предложений по установлению предельной цены реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с законодательством;

      54) подготовка предложений по определению ежегодных квот по каждому виду семян, подлежащих субсидированию:

      по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства;

      по элитным семенам – для каждой административно-территориальной единицы;

      55) контроль целевого использования просубсидированных оригинальных и элитных семян;

      56) организация подготовки и повышения квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;

      57) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;

      58) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству принимает меры по приостановлению:

      действия свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства;

      деятельности по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;

      59) реализация государственной политики в области зернового рынка;

      60) осуществление лицензирования деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок;

      61) внесение предложений по оптимизации структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствованию и внедрению новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;

      62) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами;

      63) принятие необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;

      64) принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;

      65) контроль за хлебоприемными предприятиями;

      66) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выпуском зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      67) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил: ведения количественно-качественного учета зерна, хранения зерна, формирования и ведения государственного электронного реестра держателей зерновых расписок в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      68) выдача предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, подготовка материалов к рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      69) осуществление мониторинга зернового рынка в пределах области;

      70) государственный контроль безопасности и качества зерна;

      71) принятие мер по наложению запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 Закона Республики Казахстан "О зерне";

      72) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра;

      73) подача в суд заявления о введении и досрочном завершении временного управления хлебоприемным предприятием;

      74) проверка фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;

      75) контроль количественно-качественного состояния зерна;

      76) направление держателям зерновых расписок уведомления о представлении кандидатур для включения в состав комиссии по временному управлению хлебоприемным предприятием;

      77) внесение предложений по введению временного управления хлебоприемным предприятием;

      78) организация работ по обезвреживанию пестицидов по согласованию с уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды и государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      79) реализация государственной политики в области защиты растений;

      80) организация строительства, содержания и поддержания в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);

      81) организация и проведение фитосанитарных мероприятий по борьбе с нестадными саранчовыми с численностью выше экономического порога вредоносности;

      82) осуществление лицензирования деятельности по:

      производству (формуляции) пестицидов;

      реализации пестицидов;

      применению пестицидов аэрозольным и фумигационным способами;

      83) ведение учета распространения карантинных объектов и предоставление информации уполномоченному органу и заинтересованным лицам;

      84) реализация государственной политики в области карантина растений;

      85) на объектах государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора организация проведения мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;

      86) в течение пяти рабочих дней со дня поступления представления территориальных подразделений ведомства уполномоченного органа обеспечивает принятие решения местного исполнительного органа области об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях;

      87) реализация государственной политики в области племенного животноводства;

      88) осуществление субсидирования мероприятий, направленных на сохранение и восстановление генофонда племенных животных, в том числе пород с ограниченным генофондом;

      89) контроль за развитием и охраной пчеловодства на территории области;

      90) координация селекционно-племенной работы и организация государственной поддержки племенного дела в пчеловодстве в соответствии с законодательством Республики Казахстан о племенном животноводстве;

      91) координация деятельности по подготовке и переподготовке специалистов в области пчеловодства;

      92) реализация мероприятий по субсидированию стоимости услуг по доставке воды сельскохозяйственным товаропроизводителям;

      93) разработка предложений и осуществление мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      94) организация региональных выставок, ярмарок с предоставлением торговых мест сельскохозяйственным кооперативам и их членам по ассортименту выпускаемой продукции;

      95) обеспечение предоставления на льготных условиях торговых мест на коммунальных рынках для торговли продукцией сельскохозяйственных кооперативов;

      96) разработка и реализация мероприятий по распространению и внедрению опыта создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов;

      97) разработка мероприятий по привлечению инвестиций и кредитов финансовых организаций для развития сельскохозяйственной кооперации, а также созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества;

      98) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы сельскохозяйственной кооперации;

      99) представление полугодовых и годовых отчетов уполномоченному органу о:

      рациональном использовании пастбищ;

      проведении мероприятий по борьбе с деградацией и опустыниванием пастбищ;

      кормоемкости пастбищ;

      состоянии объектов пастбищной инфраструктуры;

      100) разработка и внесение в местный исполнительный орган области на утверждение планов по развитию и реконструкции объектов пастбищной инфраструктуры;

      101) рассмотрение петиции в сферах агропромышленного комплекска в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      102) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      15. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Восточно-Казахстанской области.

      17. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемых Управлением сферах;

      2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

      3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников Управления;

      4) издаҰт акты и дает указания, обязательные для всех работников Управления;

      5) подписывает акты Управления;

      6) утверждает положения об отделах Управления;

      7) в пределах своей компетенции представляет Управление в государственных органах и иных организациях;

      8) заключает договоры;

      9) выдает доверенности;

      10) открывает банковские счета;

      11) без доверенности действует от имени Управления;

      12) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;

      13) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;

      14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      19. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Управлением относится к областной коммунальной собственности.

      22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.