В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 7) статьи 17, статьей 164 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отменить постановление Восточно-Казахстанского областного акимата "Об утверждении положения государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области" от 16 июня 2017 года № 156.
3. Управлению природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области обеспечить:
1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Нурбаева Е.А.
Аким Восточно-Казахстанской области | Д. Ахметов |
Утверждено постановлением Восточно-Казахстанского областного акимата от 25 апреля 2022 года № 95 |
Положение о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере охраны природных ресурсов и регулирования природопользования.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Управления: 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Карла Либкнехта, 19.
9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета Восточно-Казахстанской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа
12. Задачи:
1) государственное регулирование и обеспечение рационального пользования лесными и охотничьими ресурсами, водными объектами;
2) участие в реализации государственной политики по вопросам лесного, водного и охотничьего хозяйства, охраны окружающей среды;
3) сохранение биологического разнообразия растительного, животного мира, типичных, уникальных и редких ландшафтов особо охраняемых природных территорий местного значения.
13. Полномочия:
1) права:
запрашивать и получать от государственных органов и организаций необходимые документы, информацию и материалы, для осуществления возложенных на него функций в объеме, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан;
привлекать в необходимых случаях научных работников и специалистов для участия в разработке приоритетов, концепций, нормативных материалов, целевых программ, аналитических обзоров и прогнозов;
по решению местного исполнительного органа области осуществлять права владения и пользования государственным пакетом акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью, находящихся в составе областного коммунального имущества;
осуществлять иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
2) обязанности:
осуществлять функции в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
14. Функции:
1) реализует государственную политику в области охраны окружающей среды;
2) организует и проводит в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу;
3) в пределах своей компетенции выдает экологические разрешения на воздействие для объектов 2 категории;
4) принимает декларации о воздействии на окружающую среду и направляет в территориальное подразделение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды сводные данные по принятым декларациям о воздействии на окружающую среду;
5) ведет реестр экологических разрешений и деклараций о воздействии на окружающую среду;
6) организовывает и проводит общественные слушания;
7) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды План мероприятий по охране окружающей среды на трехлетнюю перспективу;
8) ежегодно представляет отчет об исполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в соответствующий местный представительный орган области и уполномоченный орган в области охраны окружающей среды не позднее 1 февраля после окончания отчетного периода;
9) предоставляет информацию для составления Национального доклада в соответствии с правилами разработки Национального и Интерактивного докладов о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов Республики Казахстан ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным;
10) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды целевые показатели качества окружающей среды на каждый пятилетний период;
11) обеспечивает инвентаризацию стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек;
12) обеспечивает проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек и составление на их основе сводного тома предельно допустимых выбросов населенного пункта;
13) производит оценку уязвимости к изменению климата по приоритетным для адаптации к изменению климата;
14) проводит необходимые мероприятия по устранению экологического ущерба по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
15) обеспечивает реализацию государственной экологической политики на местном уровне с учетом утвержденных целевых показателей качества окружающей среды;
16) обеспечивает соблюдение права заинтересованной общественности на участие в процессе принятия решений по вопросам, касающимся охраны окружающей среды;
17) ежегодно до 1 мая обеспечивает размещение на официальном интернет-ресурсе информацию за предыдущий год:
об утвержденных целевых показателях качества окружающей среды и фактических результатах всех соответствующих индикаторов;
о ходе реализации на местном уровне государственной экологической политики;
о ходе реализации плана мероприятий по охране окружающей среды и расходах местного бюджета на такие мероприятия;
об общей сумме платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в местный бюджет.
18) обеспечивает выявление на его территории бесхозяйных отходов и в течение шести месяцев с момента получения сообщения о наличии таких отходов обязан уведомить уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и обратиться в суд с требованием о признании таких отходов поступившими в республиканскую или коммунальную собственность;
19) осуществляет управление бесхозяйными отходами, признанными решением суда поступившими в государственную собственность, в соответствии с правилами управления бесхозяйными отходами, утвержденными уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
20) выступает организатором конкурса в отношении местных проектов государственно-частного партнерства, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
21) по представлению акиматов районов и городов определяет и осуществляет мероприятия по стимулированию уменьшения объемов образования отходов, увеличения доли восстановления образуемых отходов, снижения уровня их опасности, хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, которые внедряют технологии, направленные на уменьшение объемов образования отходов, планирует восстановление отходов, образуемых в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), осуществляет сбор и заготовку таких отходов, строительство соответствующих предприятий и цехов, а также организует производство оборудования для восстановления отходов, является областным администратором по финансированию мероприятий по уменьшению объемов образования отходов и увеличению доли восстановления образуемых отходов;
22) участвует в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;
23) организовывает и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулирует лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в функциональном ведении местного исполнительного органа области;
24) разрабатывает, утверждает и реализует выполнение ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;
25) оказывает содействие функционированию добровольных противопожарных формирований транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, по обеспечению привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;
26) оказывает содействие функционированию добровольных противопожарных формирований в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
27) создает резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;
28) обеспечивает контроль за проведением крестьянскими и фермерскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;
29) организовывает противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
30) координирует работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с внесением предложений по созданию в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
31) организовывает на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;
32) вносит предложения по запрещению пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, по ограничению права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
33) подготавливает материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в функциональном ведении местных исполнительных органов области, для представления их уполномоченному органу в области лесного хозяйства;
34) принимает законченные объекты и готовую продукцию, произведенную в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении местного исполнительного органа области;
35) разрабатывает проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);
36) организовывает и проводит тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении местного исполнительного органа области, с участием уполномоченного органа в области лесного хозяйства и местного представительного органа области;
37) вносит предложения в местный исполнительный орган по предоставлению лесопользователям участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в ведении местного исполнительного органа области, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристических и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования;
38) утверждает символику (эмблему и флаг) лесного учреждения, находящегося в их ведомственном подчинении;
39) вносит предложения в местный исполнительный орган по переводу земель других категорий в земли лесного фонда в порядке, определенном уполномоченным органом;
40) вносит предложения в местный исполнительный орган о создании специальной комиссии по переводу из категории земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства;
41) организует общественные слушания по проектам, касающимся перевода земель лесного фонда;
42) реализует государственную политику в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
43) осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
44) вносит предложения по утверждению перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;
45) вносит предложения по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего хозяйства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
46) организует мероприятия по оказанию помощи животным в случае заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
47) проводит конкурсы по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства;
48) организует деятельность по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
49) организует и обеспечивают охрану животного мира в резервном фонде охотничьих угодий;
50) организует и обеспечивает охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
51) на основании научных рекомендаций ведет паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
52) вносит предложения по установлению зоны рекреационного рыболовства;
53) вносит предложения по установлению границ рыбохозяйственных участков, открывает и закрывает тони (тоневые участки);
54) выдает разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
55) организует и (или) обеспечивает проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира на территории области;
56) организует резервном фонде мелиоративный лов рыб в случаях возникновения угрозы замора на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках резервного фонда на основании решения территориального подразделения ведомства уполномоченного органа;
57) возмещает части расходов, понесенных субъектом рыбного хозяйства при инвестиционных вложениях;
58) выдает субсидии на повышение продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства), а также развитие племенного рыбоводства;
59) осуществляет субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании субъектов рыбного хозяйства (вводится в действие с 01.01.2025 года);
60) управляет водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществляет меры по их защите;
61) ведет учет водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, при обнаружении бесхозяйных водохозяйственных сооружений проводят процедуры, предусмотренные гражданским законодательством Республики Казахстан;
62) реализует государственную политику в области использования и охраны водного фонда;
63) вносит предложения по установлению водоохранных зон, полосы и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми инспекциями по регулированию использования и охране водных ресурсов, государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
64) вносит предложения по установлению режима и особых условии хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми инспекциями по регулированию использования и охране водных ресурсов;
65) вносит предложения и создает конкурсную комиссию по предоставлению водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе в порядке, на конкурсной основе в порядке, определенном уполномоченным органом;
66) принимает участие в работе бассейновых советов и в бассейновом соглашении, вносит на рассмотрение бассейновых советов предложения по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучает рекомендации бассейновых советов, принимает меры по реализации;
67) решает вопросы обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений на территории области;
68) организует мероприятия по ликвидации последствий аварий водохозяйственных сооружений;
69) осуществляет информирование населения о состоянии водных объектов, находящихся на территории области;
70) разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
71) организует и проводит государственное геологическое изучение недр на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;
72) вносит в уполномоченный орган предложения по перечню объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения, развитию системы особо охраняемых природных территорий и экологических сетей, созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
73) реализует государственную политику в области особо охраняемых природных территорий;
74) организует разработку и проводит государственную экологическую экспертизу естественно научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
75) вносит предложения по утверждению перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, утверждает естественнонаучные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
76) вносит предложения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом;
77) утверждает по согласованию с уполномоченным органом проекты корректировки технико-экономических обоснований в части функционального зонирования и проект планировки (генеральный план развития инфраструктуры) особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах городов республиканского значения, при положительном заключении государственной экспертизы;
78) разрабатывает и утверждает планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися введении местного исполнительного органа области, обеспечивает проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
79) вносит предложения по утверждению размеров тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями местного значения со статусом юридического лица;
80) участвует в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;
81) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом паспорта особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении местного исполнительного органа области, и представляет паспорта на регистрацию (перерегистрацию) в уполномоченный орган;
82) вносит предложения по резервированию земель для создания особо охраняемых природных территорий всех видов;
83) вносит предложения по установлению охранных зон особо охраняемых природных территорий всех видов с ограничением в пределах этих зон деятельности, отрицательно влияющей на состояние экологических систем этих территорий, экологических коридоров, а также режима их охраны и использования;
84) осуществляет государственный контроль и надзор за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда, находящихся в ведении местного исполнительного органа области;
85) вносит предложения по утверждению границ и вида режима охраны территорий государственных памятников природы местного значения;
86) вносит предложения по упразднению государственных природных заказников местного значения и уменьшению их территории;
87) осуществляет пользование земельными участками, расположенными на территории государственных природных заказников республиканского значения, с соблюдением установленного режима;
88) вносит предложения по переводу земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий местного значения по предложению ведомства уполномоченного органа в случае, установленном частью третьей пункта 2 статьи 23 Закона Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях";
89) вносит в областной маслихат проект плана мероприятий в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;
90) подготавливает отчеты местного исполнительного органа по вопросам обращения с растительным миром для заслушивания в областном маслихате;
91) обеспечивает свободный доступ к открытой информации в области особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, развития экологической сети в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации";
92) разрабатывает и реализует планы мероприятий в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;
93) организует деятельность в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;
94) разрабатывает и вносит в областной маслихат ставки платы за пользование растительными ресурсами в порядке специального пользования растительным миром, за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню на участках государственного лесного фонда;
95) принимает решения об установлении ограничения (приостановление) права пользования дикорастущими растениями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
96) обеспечивает доступ физическим и юридическим лицам к информации в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;
97) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 14 в редакции постановления Восточно-Казахстанского областного акимата от 12.11.2024 № 274.Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа
15. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом Восточно-Казахстанской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия руководителя Управления:
1) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления, директоров государственных юридических лиц, находящихся в ведении Управления, их заместителей, главных бухгалтеров;
2) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, директоров государственных юридических лиц, находящихся в ведении Управления, их заместителей, главных бухгалтеров;
3) подписывает приказы Управления;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления;
5) представляет Управление в государственных органах и иных организациях, выдает доверенности на представление интересов Управления в судебных, правоохранительных и иных государственных органах;
6) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
7) обеспечивает равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество государственного органа
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:
1. Коммунальное государственное предприятие "Шығыс су қоймалары" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанского областного акимата.
2. Коммунальное государственное учреждение "Асу-Булакское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
3. Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство Үлкен Нарын" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
4. Коммунальное государственное учреждение "Верх-Убинское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
5. Коммунальное государственное учреждение "Зайсанское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
6. Коммунальное государственное учреждение "Зыряновское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
7. Коммунальное государственное учреждение "Курчумское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
8. Коммунальное государственное учреждение "Риддерское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
9. Коммунальное государственное учреждение "Маркакольское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
10. Коммунальное государственное учреждение "Мало-Убинское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
11. Коммунальное государственное учреждение "Пихтовское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
12.Коммунальное государственное учреждение "Самарское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
13. Коммунальное государственное учреждение "Черемшанское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
14. Коммунальное государственное учреждение "Усть-Каменогорское лесное хозяйство" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
15. Коммунальное государственное учреждение "Отряд оперативного реагирования лесного и охотничьего хозяйства" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области.
Сноска. Пункт 23 с изменением, внесенным постановлением Восточно - Казахстанского областного акимата от 12.11.2024 № 274.