О внесении изменений в постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 25 апреля 2022 года № 95 "Об утверждении положения о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области"

Новый

Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 12 ноября 2024 года № 270

      В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, пунктом 3 статьи 65 Закона Республики Казахстан "О правовых актах", подпунктом 7) статьи 17, статьей 164 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2023 года № 424 "О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан", Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 25 апреля 2022 года № 95 "Об утверждении положения о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области" следующие изменения:

      в положении о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области", утвержденном указанным постановлением:

      пункт 14 изложить в новой редакции:

      "14. Функции:

      1) реализует государственную политику в области охраны окружающей среды;

      2) организует и проводит в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизу;

      3) в пределах своей компетенции выдает экологические разрешения на воздействие для объектов 2 категории;

      4) принимает декларации о воздействии на окружающую среду и направляет в территориальное подразделение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды сводные данные по принятым декларациям о воздействии на окружающую среду;

      5) ведет реестр экологических разрешений и деклараций о воздействии на окружающую среду;

      6) организовывает и проводит общественные слушания;

      7) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды План мероприятий по охране окружающей среды на трехлетнюю перспективу;

      8) ежегодно представляет отчет об исполнении плана мероприятий по охране окружающей среды в соответствующий местный представительный орган области и уполномоченный орган в области охраны окружающей среды не позднее 1 февраля после окончания отчетного периода;

      9) предоставляет информацию для составления Национального доклада в соответствии с правилами разработки Национального и Интерактивного докладов о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов Республики Казахстан ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным;

      10) разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды целевые показатели качества окружающей среды на каждый пятилетний период;

      11) обеспечивает инвентаризацию стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек;

      12) обеспечивает проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах с населением свыше десяти тысяч человек и составление на их основе сводного тома предельно допустимых выбросов населенного пункта;

      13) производит оценку уязвимости к изменению климата по приоритетным для адаптации к изменению климата;

      14) проводит необходимые мероприятия по устранению экологического ущерба по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

      15) обеспечивает реализацию государственной экологической политики на местном уровне с учетом утвержденных целевых показателей качества окружающей среды;

      16) обеспечивает соблюдение права заинтересованной общественности на участие в процессе принятия решений по вопросам, касающимся охраны окружающей среды;

      17) ежегодно до 1 мая обеспечивает размещение на официальном интернет-ресурсе информацию за предыдущий год:

      об утвержденных целевых показателях качества окружающей среды и фактических результатах всех соответствующих индикаторов;

      о ходе реализации на местном уровне государственной экологической политики;

      о ходе реализации плана мероприятий по охране окружающей среды и расходах местного бюджета на такие мероприятия;

      об общей сумме платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в местный бюджет.

      18) обеспечивает выявление на его территории бесхозяйных отходов и в течение шести месяцев с момента получения сообщения о наличии таких отходов обязан уведомить уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и обратиться в суд с требованием о признании таких отходов поступившими в республиканскую или коммунальную собственность;

      19) осуществляет управление бесхозяйными отходами, признанными решением суда поступившими в государственную собственность, в соответствии с правилами управления бесхозяйными отходами, утвержденными уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

      20) выступает организатором конкурса в отношении местных проектов государственно-частного партнерства, разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

      21) по представлению акиматов районов и городов определяет и осуществляет мероприятия по стимулированию уменьшения объемов образования отходов, увеличения доли восстановления образуемых отходов, снижения уровня их опасности, хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, которые внедряют технологии, направленные на уменьшение объемов образования отходов, планирует восстановление отходов, образуемых в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), осуществляет сбор и заготовку таких отходов, строительство соответствующих предприятий и цехов, а также организует производство оборудования для восстановления отходов, является областным администратором по финансированию мероприятий по уменьшению объемов образования отходов и увеличению доли восстановления образуемых отходов;

      22) участвует в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации;

      23) организовывает и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулирует лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в функциональном ведении местного исполнительного органа области;

      24) разрабатывает, утверждает и реализует выполнение ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;

      25) оказывает содействие функционированию добровольных противопожарных формирований транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, по обеспечению привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;

      26) оказывает содействие функционированию добровольных противопожарных формирований в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      27) создает резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;

      28) обеспечивает контроль за проведением крестьянскими и фермерскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, отжигов травянистой растительности на территориях, прилегающих к лесному фонду;

      29) организовывает противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;

      30) координирует работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с внесением предложений по созданию в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;

      31) организовывает на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;

      32) вносит предложения по запрещению пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, по ограничению права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;

      33) подготавливает материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в функциональном ведении местных исполнительных органов области, для представления их уполномоченному органу в области лесного хозяйства;

      34) принимает законченные объекты и готовую продукцию, произведенную в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении местного исполнительного органа области;

      35) разрабатывает проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);

      36) организовывает и проводит тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении местного исполнительного органа области, с участием уполномоченного органа в области лесного хозяйства и местного представительного органа области;

      37) вносит предложения в местный исполнительный орган по предоставлению лесопользователям участков под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в ведении местного исполнительного органа области, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристических и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования;

      38) утверждает символику (эмблему и флаг) лесного учреждения, находящегося в их ведомственном подчинении;

      39) вносит предложения в местный исполнительный орган по переводу земель других категорий в земли лесного фонда в порядке, определенном уполномоченным органом;

      40) вносит предложения в местный исполнительный орган о создании специальной комиссии по переводу из категории земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства;

      41) организует общественные слушания по проектам, касающимся перевода земель лесного фонда;

      42) реализует государственную политику в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

      43) осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

      44) вносит предложения по утверждению перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения;

      45) вносит предложения по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего хозяйства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      46) организует мероприятия по оказанию помощи животным в случае заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;

      47) проводит конкурсы по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства;

      48) организует деятельность по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;

      49) организует и обеспечивают охрану животного мира в резервном фонде охотничьих угодий;

      50) организует и обеспечивает охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;

      51) на основании научных рекомендаций ведет паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;

      52) вносит предложения по установлению зоны рекреационного рыболовства;

      53) вносит предложения по установлению границ рыбохозяйственных участков, открывает и закрывает тони (тоневые участки);

      54) выдает разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;

      55) организует и (или) обеспечивает проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира на территории области;

      56) организует резервном фонде мелиоративный лов рыб в случаях возникновения угрозы замора на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках резервного фонда на основании решения территориального подразделения ведомства уполномоченного органа;

      57) возмещает части расходов, понесенных субъектом рыбного хозяйства при инвестиционных вложениях;

      58) выдает субсидии на повышение продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства), а также развитие племенного рыбоводства;

      59) осуществляет субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании субъектов рыбного хозяйства (вводится в действие с 01.01.2025 года);

      60) управляет водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществляет меры по их защите;

      61) ведет учет водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, при обнаружении бесхозяйных водохозяйственных сооружений проводят процедуры, предусмотренные гражданским законодательством Республики Казахстан;

      62) реализует государственную политику в области использования и охраны водного фонда;

      63) вносит предложения по установлению водоохранных зон, полосы и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми инспекциями по регулированию использования и охране водных ресурсов, государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

      64) вносит предложения по установлению режима и особых условии хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми инспекциями по регулированию использования и охране водных ресурсов;

      65) вносит предложения и создает конкурсную комиссию по предоставлению водных объектов в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе в порядке, на конкурсной основе в порядке, определенном уполномоченным органом;

      66) принимает участие в работе бассейновых советов и в бассейновом соглашении, вносит на рассмотрение бассейновых советов предложения по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучает рекомендации бассейновых советов, принимает меры по реализации;

      67) решает вопросы обеспечения безопасности водохозяйственных систем и сооружений на территории области;

      68) организует мероприятия по ликвидации последствий аварий водохозяйственных сооружений;

      69) осуществляет информирование населения о состоянии водных объектов, находящихся на территории области;

      70) разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;

      71) организует и проводит государственное геологическое изучение недр на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;

      72) вносит в уполномоченный орган предложения по перечню объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения, развитию системы особо охраняемых природных территорий и экологических сетей, созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;

      73) реализует государственную политику в области особо охраняемых природных территорий;

      74) организует разработку и проводит государственную экологическую экспертизу естественно научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;

      75) вносит предложения по утверждению перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, утверждает естественнонаучные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;

      76) вносит предложения по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения по согласованию с уполномоченным органом;

      77) утверждает по согласованию с уполномоченным органом проекты корректировки технико-экономических обоснований в части функционального зонирования и проект планировки (генеральный план развития инфраструктуры) особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах городов республиканского значения, при положительном заключении государственной экспертизы;

      78) разрабатывает и утверждает планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися введении местного исполнительного органа области, обеспечивает проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;

      79) вносит предложения по утверждению размеров тарифов за услуги, предоставляемые особо охраняемыми природными территориями местного значения со статусом юридического лица;

      80) участвует в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;

      81) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом паспорта особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении местного исполнительного органа области, и представляет паспорта на регистрацию (перерегистрацию) в уполномоченный орган;

      82) вносит предложения по резервированию земель для создания особо охраняемых природных территорий всех видов;

      83) вносит предложения по установлению охранных зон особо охраняемых природных территорий всех видов с ограничением в пределах этих зон деятельности, отрицательно влияющей на состояние экологических систем этих территорий, экологических коридоров, а также режима их охраны и использования;

      84) осуществляет государственный контроль и надзор за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда, находящихся в ведении местного исполнительного органа области;

      85) вносит предложения по утверждению границ и вида режима охраны территорий государственных памятников природы местного значения;

      86) вносит предложения по упразднению государственных природных заказников местного значения и уменьшению их территории;

      87) осуществляет пользование земельными участками, расположенными на территории государственных природных заказников республиканского значения, с соблюдением установленного режима;

      88) вносит предложения по переводу земель запаса обратно в земли особо охраняемых природных территорий местного значения по предложению ведомства уполномоченного органа в случае, установленном частью третьей пункта 2 статьи 23 Закона Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях";

      89) вносит в областной маслихат проект плана мероприятий в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;

      90) подготавливает отчеты местного исполнительного органа по вопросам обращения с растительным миром для заслушивания в областном маслихате;

      91) обеспечивает свободный доступ к открытой информации в области особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, развития экологической сети в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации";

      92) разрабатывает и реализует планы мероприятий в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;

      93) организует деятельность в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;

      94) разрабатывает и вносит в областной маслихат ставки платы за пользование растительными ресурсами в порядке специального пользования растительным миром, за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню на участках государственного лесного фонда;

      95) принимает решения об установлении ограничения (приостановление) права пользования дикорастущими растениями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      96) обеспечивает доступ физическим и юридическим лицам к информации в области охраны, защиты, восстановления и использования растительного мира;

      97) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан.";

      строку 3 пункта 23 на русском языке изложить в следующей редакции:

      "3. Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство Үлкен Нарын" управления природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области";

      текст строки 3 пункта 23 на казахском языке не меняется.

      2. Управлению природных ресурсов и регулирования природопользования Восточно-Казахстанской области обеспечить:

      1) в течении пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Восточно-Казахстанской области, курирующего вопросы природных ресурсов и охраны окружающей среды.

      Аким Восточно-Казахстанской области Е. Кошербаев

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.