Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области"

Новый

Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 26 августа 2022 года № 188

      В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Управление координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области".

      2. Государственному учреждению "Управление координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить принятие иных мер вытекающих из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Западно-Казахстанской области Б.Х.Нарымбетова.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности Акима области А. Утегулов

  Утверждено
постановлением акимата
Западно-Казахстанской области
от 26 августа 2022 года № 188

Положение о государственном учреждении
"Управление координации занятости социальных программ Западно-Казахстанской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах миграции населения, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      2. Управление имеет подведомственные организации:

      1) Коммунальное государственное учреждение "Уральский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области"

      2) Коммунальное государственное учреждение "Круглоозерновский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области"

      3) Коммунальное государственное учреждение "Кушумский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области"

      4) Коммунальное государственное учреждение "Центр оказания специальных социальных услуг "Шапағат" Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области"

      5) Коммунальное государственное учреждение "Таскалинский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области"

      6) Коммунальное государственное учреждение "Бурлинский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области"

      7) Коммунальное государственное учреждение "Байтерекский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области"

      8) Коммунальное государственное учреждение "Жалпакталский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области"

      9) Коммунальное государственное учреждение "Акжаикский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области"

      10) Коммунальное государственное учреждение "Аксайский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области"

      11) Коммунальное государственное учреждение "Казталовский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области"

      12) Коммунальное государственное учреждение "Дарьинский центр оказания специальных социальных услуг Управления координации занятости и социальных программ Западно-Казахстанской области.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением государственного герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношении от имени государства.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управление утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: 090000, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Сарайшык, дом 44/2.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управление осуществляется из средств местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющийся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять деятельность приносящий доход, то доход, полученный от такой деятельности направляются в доход государственного бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) реализация государственной политики занятости и социальной защиты населения, содействие ее развитию;

      2) организация социальной поддержки малообеспеченных семей, безработных граждан, ветеранов, лиц с инвалидностью и других отдельных категорий нуждающихся граждан;

      3) защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по вопросам занятости и социальной защиты;

      4) реализация государственной политики в сфере социальной защиты, в том числе реабилитации лиц с инвалидностью, интеграции лиц с инвалидностью в общество;

      5) реализация государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг;

      6) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      7) обеспечение и проведение в пределах своей компетенции государственной политики в области миграции населения.

      14. Полномочия:

      1) Права:

      запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов и должностных лиц, иных организаций и граждан информации, необходимые документы для выполнения своих функций;

      организовывать и проводить информационно-презентационные мероприятия, а также совещания по вопросам деятельности Управления;

      предоставлять юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

      вносить предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере занятости, регулирования государственной политики в сфере миграции и социальной защиты населения;

      внесение предложений акиму области, курирующему заместителю акима области по вопросам совершенствования деятельности Управления, его подведомственных организаций для решения возложенных задач и функций.

      2) Обязанности:

      взаимодействовать с государственными органами и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      осуществлять мониторинг за организацией деятельности подведомственных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

      разработка и корректировка бюджетных программ Управления;

      организация, проведение и анализ государственных закупок товаров, работ и услуг для Управления и подведомственных учреждений;

      сопровождение баз данных по автоматизированным информационным системам, в пределах своей компетенции;

      проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

      рассмотрение письменных и устных обращений физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      качетственные предоставления государственных услуг.

      15. Функции:

      1) осуществляет проведения мероприятий, обеспечивающих содействие занятости населения;

      2) осуществляет координации местных органов по вопросам занятости населения и методического руководства ими;

      3) осуществляет поддержки создания рабочих мест через развитие предпринимательской инициативы;

      4) организует оказания социальной защиты безработным, лицам, ищущим работу;

      5) осуществляет мониторинг установления квоты рабочих мест для лиц с инвалидностью в размере от двух до четырех процентов от численности рабочих мест без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда;

      6) осуществляет мониторинг установления квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, состоящих на учете службы пробации;

      7) осуществляет мониторинг установления квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

      8) осуществляет мониторинг установления квоты рабочих мест для трудоустройства граждан из числа молодежи, потерявших или оставшихся до наступления совершеннолетия без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций образования;

      9) осуществляет определения населенных пунктов для добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы;

      10) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения;

      11) вносят в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы;

      12) в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам миграции населения, выдают или продлевают работодателям разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в пределах своей территории и (или) других административно-территориальных единиц либо в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения;

      13) принимает заявление с приложением необходимых документов от этнических казахов на включение в региональную квоту приема кандасов;

      14) принимает решение о включении в региональную квоту приема кандасов;

      15) принимают заявление от этнических казахов на присвоение или продление статуса кандаса;

      16) принимают решение о присвоении или продлении статуса кандаса и выдают удостоверения кандаса

      17) создают и организуют деятельность центров адаптации и интеграции кандасов, центров временного размещения;

      18) выдают справку о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства иностранным работникам;

      19) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику по вопросам беженцев;

      20) выдают свидетельство лица, ищущего убежище;

      21) осуществляют процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца;

      22) выдают удостоверение беженца;

      23) формируют и ежемесячно направляют списки лиц, ищущих убежище, и беженцев в уполномоченный орган, органы национальной безопасности и органы внутренних дел;

      24) создают комиссии по осуществлению процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца;

      25) обеспечивают соблюдение прав лиц, ищущих убежище, и беженцев;

      26) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

      27) организует на соответствующей территории выполнение медицинской, социальной, профессиональной реабилитации в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите лиц с инвалидностью в Республике Казахстан";

      28) обеспечивает санаторно-курортное лечение лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

      29) организует обеспечение лиц с инвалидностью техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами и (или) специальными средствами передвижения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации лиц с инвалидностью;

      30) организует совместно с общественными объединениями лиц с инвалидностью культурно-массовые и просветительские мероприятия;

      31) координирует оказание благотворительной и социальной помощи лиц с инвалидностью;

      32) координирует оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям;

      33) координирует обеспечение гарантированными социальными пакетами детей в возрасте от 1 года до 6 лет из числа получателей адресной социальной помощи;

      34) координирует оказание жилищной помощи;

      35) координирует оказание социальной помощи на возмещение затрат на обучение на дому детей с инвалидностью;

      36) координирует оказание социальной помощи по решениям местных представительных органов отдельным категориям нуждающихся граждан, оказавшихся в трудной жизненой ситуации, а также отдельным категориям граждан к памятным датам и праздничным дням;

      37) согласовывает размеры социальной помощи к памятным датам и праздничным дням для отдельно взятой категории получателей;

      38) осуществляет мониторинг оказания благотворительной помощи малообеспеченным семьям;

      39) осуществляет взаимодействие с физическими и юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;

      40) обеспечивает создание и деятельность субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, находящихся в их ведении;

      41) обеспечивает предоставление субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, гарантированного объема специальных социальных услуг;

      42) обеспечивает проведение анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;

      43) организует кадровое обеспечение субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации социальных работников;

      44) принимает меры по развитию системы предоставления специальных социальных услуг;

      45) разрабатывает и представляет на утверждение местным представительным органам области перечень и порядок предоставления дополнительного объема специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема специальных социальных услуг;

      46) осуществляет государственные закупки, а также размещают государственный социальный заказ по предоставлению специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) определяет обязанности и круг полномочий работников Управления;

      2) назначает на должности и освобождает от должностей работников Управления, руководителей подведомственных организаций в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      3) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение, налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управление ;

      4) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;

      5)утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

      6) представляет Управление во всех взаимоотношениях с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      7) контролирует ход исполнения нормативных правовых актов, программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управление ;

      8) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует эффективное и целевое исполнение бюджетных средств;

      9) контролирует работу по подготовке отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      10) ведет работу по противодействию коррупций и несет персональную ответственность за работу в этом направлении.

      11) проводит работу по вопросам гендерной политики и несет персональную ответственность в этом направлении.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного учреждения

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.