Сноска. Утратило силу решением Западно-Казахстанского областного маслихата от 28.06.2024 № 13-2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Западно-Казахстанский областной маслихат РЕШИЛ:
1. Внести в решение Западно-Казахстанского областного маслихата от 16 марта 2018 года №16-12 "Об утверждении методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Западно-Казахстанского областного маслихата" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5114) следующие изменения:
в методике оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б" государственного учреждения "Аппарат Западно-Казахстанского областного маслихата, утвержденный указанным решением:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для проведения оценки должностным лицом, имеющим право назначения на государственную должность и освобождения от государственной должности служащего корпуса "Б" (далее – уполномоченное лицо), создается Комиссия по оценке (далее – Комиссия), рабочим органом которой является служба управления персоналом либо в случае ее отсутствия – иное структурное подразделение (лицо), на которое возложено исполнение обязанностей службы управления персоналом (кадровой службой) (далее – служба управления персоналом).
Состав Комиссии определяется уполномоченным лицом. Количество членов Комиссии составляет не менее 5 человек.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Ознакомление служащего корпуса "Б" с результатами оценки осуществляется в письменной форме. В случае отказа служащего от ознакомления, составляется акт в произвольной форме, который подписывается службой управления персоналом и двумя другими служащими государственного органа.
При этом служащим, отказавшимся от ознакомления, результаты оценки направляются посредством интернет - портала государственных органов и (или) единой автоматизированной базы данных (информационной системы) по персоналу государственной службы либо системы электронного документооборота в сроки, указанные в пункте 39 настоящей Методики.";
пункт 41 исключить;
приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Секретарь маслихата | Б.Конысбаева |
Поведенческие индикаторы компетенций
Наименование компетенций | Категория административных государственных должностей | Поведенческие индикаторы эффективного поведения | Поведенческие индикаторы неэффективного поведения |
Управление деятельностью | D-1 | Ставит конкретные задачи и дает поручения в соответствии со стратегическими целями; Создает условия и ориентирует коллектив на качественное и своевременное выполнение подразделением поставленных задач; Эффективно организует работу подразделения, расставляя приоритеты. | Не способен сформулировать конкретные задачи и поручения, исходя из стратегических целей; Не создает необходимые условия и не ориентирует коллектив на качественное и своевременное выполнение поставленных задач; Неэффективно организует работу подразделения, не учитывает приоритеты |
D-2 | Собирает, анализирует и вносит руководству информацию, необходимую для планирования и обеспечения деятельности подразделения; Планирует и организует работу вверенного коллектива, содействует в достижении ими запланированных результатов; Контролирует деятельность работников в выполнении поставленных задач; Обеспечивает результативность и качество работы подразделения. | Не осуществляет сбор, анализ и внесение руководству информации, необходимой для планирования и обеспечения деятельности подразделения; Не планирует и не организует работу вверенного коллектива, не содействует в достижении ими запланированных результатов; Не контролирует деятельность работников в выполнении поставленных задач; Не обеспечивает результативность и качество работы подразделения | |
D-3 | Расставляет задания по приоритетности в порядке важности Готовит и вносит руководству качественные документы; Умеет работать в условиях ограниченного времени; Соблюдает установленные сроки. | Выполняет задания бессистемно; Готовит некачественные документы; Работает не оперативно; Допускает нарушения сроков | |
Сотрудничество | D-1 | Ориентирует работников на выстраивание эффективного взаимодействия с государственными органами и организациями в пределах компетенции; Использует потенциал каждого работника для достижения поставленных задач; Совместно с другими подразделениями реализует планы и достигает общих результатов |
В пределах компетенции не ориентирует работников на выстраивание эффективного взаимодействия с госорганами и организациями; Использует потенциал отдельных работников для достижения поставленных задач; |
D-2 | Устанавливает доверительные отношения в коллективе; Вносит предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом; Делится опытом и знаниями с коллегами для совместного выполнения работы; Выявляет вклад каждого в достижение результатов. | Создает отношения взаимного недоверия среди работников; Не вносит предложения по организации эффективной работы подразделения и с обществом; Не передает опыт и знания коллегам для совместного выполнения работы; Не выявляет вклад подчиненных в достижение результатов | |
D-3 | Вносит вклад в работу коллектива и при необходимости обращается за разъяснениями к более опытным коллегам; Развивает взаимодействие с коллегами и представителями государственных органов и организаций; Обменивается мнениями и с учетом обсуждения выполняет задачи. | Демонстрирует замкнутую позицию в работе, не обращаясь за помощью к более опытным коллегам; Не взаимодействует с коллегами и представителями разных госорганов и организаций; Не прибегает к обсуждению задач с коллегами | |
Принятие решений | D-1 | Умеет правильно распределять обязанности; Информирует о возможных рисках при принятии решений; Предлагает альтернативные варианты при принятии решений; Принимает последовательные и эффективные решения; Принимает решения, основанные на собственном опыте, других сведениях, имеющих для этого значение | Не способен четко распределить обязанности в подразделении; Не информирует о возможных рисках; При принятии решений не предлагает альтернативных вариантов; Принимает непоследовательные и неэффективные решения; Полагается только на собственный опыт и мнение при принятии решений |
D-2 | Правильно распределяет поручения при организации деятельности подразделения; Организует сбор информации необходимой для принятия решения; Обсуждает с коллективом подходы при принятии решений; Анализирует и прогнозирует возможные риски с учетом данных из различных источников; Принимает в пределах компетенции решения, с учетом возможных рисков и последствий. | Не умеет распределять поручения при организации деятельности подразделения; Редко занимается поиском необходимой для принятия решений информации; Отказывается от обсуждения с коллективом подходов и не учитывает мнения других при принятии решений; Не анализирует и не прогнозирует возможные риски, или не учитывает данные из различных источников; При принятии решения не учитывает возможные риски и последствия | |
D-3 | Умеет находить необходимую информацию; Предлагает несколько вариантов решения задач, с учетом возможных рисков; Обоснованно выражает свое мнение. | Не умеет находить необходимую информацию; Не предлагает альтернативные варианты решения задач либо не учитывает возможные риски; Выражает необоснованное мнение | |
Ориентация на потребителя услуг | D-1 | Ставит конкретные задачи, исходя из стратегических целей и приоритетов; Знает эффективные инструменты оказания услуг; Обеспечивает доступность оказываемых услуг; Проводит мониторинг удовлетворенности потребителей и вырабатывает меры по совершенствованию оказания услуг. |
Ставит неясные задачи без учета стратегических целей и приоритетов; Имеет поверхностное представление об инструментах оказания услуг; |
D-2 | Организует работу по оказанию качественных услуг и решает, возникающие вопросы; Создает условия для определения уровня удовлетворенности с целью обеспечения обратной связи; Контролирует качество оказания услуг, а также демонстрирует его на личном примере. | Проявляет неспособность к организации работы по оказанию качественных услуг и решению возникающих вопросов; Не создает условия для определения уровня удовлетворенности с целью обеспечения обратной связи; Допускает низкое качество оказания услуг; проявляет безразличие | |
D-3 | Оказывает услуги вежливо и доброжелательно; Анализирует уровень удовлетворенности качеством услуг и вносит предложения по их совершенствованию; Вносит предложения по улучшению качества оказания услуг. | Допускает грубое и пренебрежительное отношение к получателю услуг; Не проявляет интереса к проблемам и вопросам потребителя; Проявляет отсутствие инициативы по улучшению качества оказания услуг | |
Информирование потребителя услуг | D-1 | Постоянно разъясняет коллективу необходимость информирования потребителей об оказываемых услугах; Выстраивает эффективную систему информирования потребителей об оказываемых услугах. | Не разъясняет коллективу необходимость информирования потребителей об оказываемых услугах; Выстраивает неэффективную систему информирования потребителей об оказываемых услугах |
D-2 | Ориентирует подчиненных доступно информировать получателей услуг; Доводит информацию до потребителя уважительно и доброжелательно; Уважает мнение потребителей услуг. | Не работает с подчиненными по информированию получателей услугах; Не доводит информацию до потребителя или делает это пренебрежительно и неприязненно; Игнорирует мнение потребителей услуг | |
D-3 | Использует эффективные способы информирования получателей услуг; Доводит информацию до потребителя доступно в устной и письменной форме; Умеет своевременно принимать и передавать информацию об оказываемых услугах. | Применяет неэффективные способы информирования получателей услуг; Не доводит информацию до потребителя, как в устной, так и в письменной форме, либо делает это неясно; Не умеет своевременно принимать и передавать информацию об оказываемых услугах | |
Оперативность | D-1 | Своевременно доводит до коллектива новые приоритеты; Разрабатывает эффективные меры для своевременного реагирования на изменения; Эффективно управляет подразделением и достигает результата при внутренних и внешних изменениях; Анализирует и вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе. | Не доводит до коллектива новые приоритеты или доводит их несвоевременно; Не разрабатывает или разрабатывает неэффективные меры для своевременного реагирования на изменения; Неэффективно управляет подразделением при внутренних и внешних изменениях и не достигает результатов; Не анализирует и не вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе |
D-2 | Рассматривает и вносит руководству предложения по использованию новых подходов в работе; Проводит анализ происходящих изменений и принимает своевременные меры по улучшению работы; Показывает своим примером, как правильно реагировать на изменения. | Не рассматривает и не вносит предложения по использованию новых подходов в работе; Не анализирует происходящие изменения и не принимает меры по улучшению работы; Теряет самообладание в период проводимых изменений и неожиданных перемен | |
D-3 | Вносит предложения по улучшению работы; Изучает новые подходы и способы их внедрения; Сохраняет самоконтроль в изменившихся условиях; Быстро адаптируется в меняющихся условиях. | Придерживается существующих процедур и методов работы; Не изучает новые подходы и способы их внедрения; Теряет самоконтроль в изменившихся условиях; Не адаптируется или долго адаптируется в меняющихся условиях | |
Саморазвитие | D-1 | Выявляет и вносит предложения по продвижению перспективных работников; Принимает системные меры по развитию работников; Делится накопленным опытом и знаниями с коллегами, а также определяет уровень их развития; Демонстрирует на личном примере стремление к саморазвитию. | Не выявляет перспективных работников и не инициирует их продвижение; Не принимает или принимает несистемные меры по развитию работников; Не передает коллегам накопленный опыт и знания, а также безразличен к уровню их развития; Не уделяет внимания саморазвитию и не показывает его важность на личном примере |
D-2 | Предлагает мероприятия по повышению уровня компетенций подчиненных; В целях достижения результата развивает свои компетенции и принимает меры по их развитию у подчиненных; Обсуждает с подчиненными их компетенции, в том числе требующие развития. | Демонстрирует незаинтересованность в развитии подчиненных; Не развивается сам и не ориентирует подчиненных на их развитие, даже если это необходимо для достижения результата; Не обсуждает с подчиненными их компетенции | |
D-3 | Проявляет интерес к новым знаниям и технологиям; Стремится к саморазвитию, ищет новую информацию и способы ее применения; Применяет на практике новые навыки, позволяющие повысить его эффективность. | Проявляет отсутствие интереса к новым знаниям и технологиям; Не развивается и безразличен к новой информации и способам ее применения; Ограничивается теми навыками, которыми владеет | |
Добропорядочность | D-1 | Обеспечивает соблюдение работниками этических норм и стандартов; Развивает в коллективе чувство приверженности к этическим нормам и стандартам государственной службы; Признает достижения других, воздерживается от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство; Выявляет и реагирует на нарушения этических норм; Является образцом этического поведения для подчиненных, проявляя беспристрастность, справедливость, бескорыстие, а также уважительное отношение к чести и достоинству личности; Интегрирует этические нормы и ценности в практику работы своего подразделения, нацеленные на прозрачность, объективность и справедливость в работе | Не обеспечивает соблюдение этических норм и стандартов работниками; Считает приверженность ценностям госслужбы личным делом каждого; Не признает достижения других, допускает обсуждение личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство; Не принимает мер к нарушениям этических норм; Ведет себя неэтично, проявляя субъективизм, корысть, а также неуважение к чести и достоинству личности; Не внедряет этические нормы и ценности в практику работы своего подразделения, и не обеспечивает прозрачность, объективность и справедливость в работе |
D-2 | Контролирует соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений; Ставит интересы коллектива выше собственных; Проявляет принципиальность в работе; Формирует атмосферу доверия и уважения в коллективе; Обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и справедливости в действиях подчиненных; Является образцом этического поведения для подчиненных, проявляя беспристрастность, справедливость, бескорыстие, а также уважительное отношение к чести и достоинству личности. | Допускает в коллективе не соблюдение принятых стандартов и норм, запретов и ограничений; Ставит личные интересы выше интересов коллектива; Проявляет не принципиальность в работе; Не создает атмосферу доверия и уважения в коллективе; Не обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и справедливости в действиях подчиненных | |
D-3 | Следует установленным этическим нормам и стандартам; Добросовестно выполняет свою работу; Ведет себя честно, скромно, справедливо и проявляет вежливость и корректность к другим. | Демонстрирует поведение, противоречащее этическим нормам и стандартам; Проявляет халатность при выполнении своей работы; Ведет себя не честно, вызывающе, предвзято и проявляет грубость и высокомерие к другим | |
Стрессоустойчивость | D-1 | Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков. | Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков |
D-2 | Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков. | Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков | |
D-3 | Сдержанно реагирует на критику и в случае ее обоснованности принимает меры по устранению недостатков. | Несдержанно реагирует на критику и не принимает меры по устранению недостатков | |
Ответственность | D-1 | Принимает личную ответственность за организацию деятельности структурного подразделения. | Перекладывает на других должностных лиц ответственность за организацию деятельности структурного подразделения |
D-2 | Принимает личную ответственность за организацию деятельности структурного подразделения. | Перекладывает на других должностных лиц ответственность за организацию деятельности структурного подразделения | |
D-3 | Принимает ответственность за свои действия и результаты. | Перекладывает ответственность на других за свои действия и результаты | |
Инициативность | D-1 | Рассматривает и разрабатывает предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности. | Не рассматривает и не разрабатывает предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности |
D-2 | Анализирует и вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений, направленных на повышение эффективности деятельности. | Не анализирует и не вносит предложения по внедрению инновационных подходов и решений | |
D-3 | Вырабатывает и предлагает идеи и предложения и выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей. | Не вырабатывает и не предлагает идеи и предложения и не выполняет дополнительную работу помимо своих основных обязанностей |