Акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Атырауской области от 16 мая 2017 года № 106 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Атырауской области" следующее изменение:
в приложении:
Положение о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Атырауской области", утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Атырауской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Атырауской области
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | С. Шапкенов |
Приложение к постановлению акимата Атырауской области от "25" июля 2023 года № 139 |
|
Утверждено постановлением акимата Атырауской области от "16" мая 2017 года № 106 |
Положение о государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Атырауской области"
1. Общие положения
1. Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Атырауской области (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере охраны окружающей среды, природопользования и рыбного хозяйства по Атырауской области.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Управления: 060010, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би, 77.
9. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управление осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Управления
12. Задачи:
реализация государственной экологической политики в области охраны окружающей среды;
проведение государственной политики в области недропользования и регулирования природопользования;
организация и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, регулирование лесопользования на территории государственного лесного фонда, находящегося в их функциональном ведении;
реализуют государственную политику в области использования и охраны водного фонда;
осуществление реализации государственной политики в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
оказание государственной поддержки рыбодобывающим и перерабатывающим организациям по организации промыслового рыболовства и развитию производственной базы;
реализация государственной политики в области охраны, воспроизводства и использования рыбных ресурсов в рамках, возложенных на Управление полномочий.
13. Полномочия:
1) права:
принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;
запрашивать и получать информацию, документы от соответствующих организаций, государственных органов, предприятий и других юридических лиц;
осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами и настоящим Положением;
2) обязанности:
соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;
обеспечить реализацию возложенных на Управление функций;
рассматривать жалобы и обращения, поступившие в Управление;
иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
14. Функции:
1) участвует в проведении общественных слушаний в рамках государственной экологической экспертизы;
2) разработка в пределах своей компетенции целевых показателей качества окружающей среды;
3) выдача экологического разрешения на воздействие для объектов II категории;
4) организация и проведение государственной экологической экспертизы, осуществляемой местными исполнительными органами областей;
5) проведение мероприятий по охране окружающей среды на основании и в соответствии с планами мероприятий по охране окружающей среды;
6) разработка, утверждение и реализация выполнения ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;
7) организация противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
8) организация на территории лесного фонда работы по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшения его санитарного состояния;
9) организация и проведение тендеров по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в ведении местного исполнительного органа области, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области;
10) предоставление лесопользователям участки под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в их ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования;
11) организация установления водоохранных зон, полос и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми водохозяйственными инспекциями по регулированию использования и охране водных ресурсов, уполномоченным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
12) участие в работе бассейновых советов и в бассейновом соглашении;
13) предоставления права недропользования для проведения операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых и старательства;
14) контроль за соблюдением недропользователями условий лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых, на старательство и государственного контроля за проведением операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых, старательства;
15) контроль за соблюдением недропользователями условий старательства, предусмотренных лицензией на старательство и Кодексом о недрах и недропользовании;
16) организация и проведения государственного геологического изучения недр на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;
17) выдача разрешения на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых, используемых для строительства (реконструкции) и ремонта автомобильных дорог общего пользования, железных дорог, находящихся в государственной собственности, а также для реконструкции и ремонта гидросооружений и гидротехнических сооружений;
18) разработка перечня рыбохозяйственных водоемов местного значения и внесение на утверждение;
19) утверждение переченя рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения в разрезе водоемов и (или) участков для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства в соответствии с критериями отнесения рыбохозяйственных водоемов и (или) их участков к водоемам и (или) участкам для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства и внесение на утверждение;
20) проводит работы по принятию решения закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
21) проводит работы по принятию решения по переводу рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, закрепленных для ведения промыслового рыболовства, в рыбохозяйственные водоемы и (или) участки для ведения рыбоводства (аквакультуры);
22) организуют мероприятия по оказанию помощи животным (рыбам) в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
23) организуют деятельность по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению животных, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных (рыб);
24) организуют и обеспечивают охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
25) на основании научных рекомендаций вести паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
26) проводит работы по устанавливанию зоны рекреационного рыболовства;
27) проводит работы по устанавливаю границы рыбохозяйственных участков, открывают и закрывают тони (тоневые участки);
28) выдавать разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
29) организуют и (или) обеспечивают проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира на территории области;
30) организуют мелиоративный лов рыб в случаях возникновения угрозы замора на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках резервного фонда на основании решения территориального подразделения ведомства уполномоченного органа;
31) возмещение части расходов, понесенных субъектами рыбного хозяйства при инвестиционных вложениях;
32) выдача субсидий на повышение продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства), а также развитие племенного рыбоводства;
33) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия руководителя Управления
15. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия руководителя Управления:
1) руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
2) представляет интересы Управления в государственных органах, судах и других организациях;
3) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и работников Управления;
4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
6) в установленном законодательстве порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
7) принимает необходимые меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
8) в пределах своей компетенции издает приказы, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;
9) в соответствии с законодательством назначает, а также освобождает руководителей государственных учреждении и предприятий, для которых Управление является органом государственного управления.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Управления
1. Государственное учреждение "Атырауское учреждение по охране лесов и животного мира";
2. Государственное учреждение "Махамбетское учреждение по охране лесов и животного мира";
3. Государственное учреждение "Индерское учреждение по охране лесов и животного мира";
4. Государственное учреждение "Курмангазинское учреждение по охране лесов и животного мира".